Самостоятельная постройка яхт, катеров и лодок любителями

Выбор проекта яхты

#1 Либерал

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 226 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: CCYD 55 Venezia
    • Название: Liberty Tours

    Здравствуйте, друзья! Принимаете в свой круг нового участника?

    Пока не знаю, в тот ли раздел попал, но задача у меня такая. Выбираю проект для самостоятельной постройки яхты. Идея такая, чтобы это был круизер с возможностью дальних походов. Остальное пока – в стадии изучения темы.

    Пару слов о себе. Я журналист и писатель. Руки, надеюсь, заточены из того места: у меня давнее хобби делать что-то свое. В течение пары лет полностью восстанавливал, разобрав до основания, УАЗ. Сейчас из него сделана машина для оффроуда – танк-танком.

    В прошлом году сделал полный тюнинг мотоцикла Honda Shadow. Приобретен опыт, помимо гаек и болтов, общения с ебеем и другими :-)

    Фотографии готовых изделий при случае в своей ветке выложу, как только разберусь, что здесь и как грузится.

    В то же время, руки, можно сказать, освободились, и вот возникло желание-мечта о новом проекте – сделать парусную яхту-круизер.

    Я уже знаю, что если выбрать деревянный проект, то клеить его надо не из ДСП, а из фанеры ФРФ, и не ПВА, а эпоксидной смолой №18, 20 или модифицированной.

    Еще есть место для экспериментов – на даче в Подмосковье. Ну и кое-что из оборудования, в том числе сварка ММА + TIG, причем в том числе на переменном токе, то есть и для работы с алюминием, компрессорное оборудование с пневмоинструментом – сердце кровью обливается, когда смотрю на фотографиях, как люди шлифуют корпуса черт-те чем, это же в раз делается эксцентриковой пневматической шлейфмашиной, ну и так далее.

    Ну как, берете меня в компанию судостроителей? Попробуем?

    И конечно, у меня сразу несколько вопросов к сообществу, правильно ли я понимаю то, что предстоит выбрать и сделать.

    1. Выбор проекта. Для того, чтобы бороздить просторы океанов, нужна яхта длинной от 10 метров. Так?

    2. Выбор корпуса. Самый классный вариант – алюминий или нержавейка, но по деньгам это – с ума сойти. По прочности тогда остается сталь, но сталь, на мой взгляд, в строительстве яхт – наследие 20 века, а не 21-го. Мой опыт работы с железом того же УАЗа подсказывает, что металл начинает ржаветь и умирать еще до того, как его приваривают на место. И как его не отделывай, железо из праха-руды рождается, в прах и возвращается всю свою относительно недолгую жизнь. 21 век – это все-таки стеклопластик. Или я не прав?

    3. Реально для того, чтобы сделать яхту из одного стеклопластика, нужна форма, которая стоит как 2-3 яхты. Поэтому самый доступный путь – фанера с обшивкой из стеклопластика, то есть стекловолокно плюс клей. Так?

    4. Если для больших плаваний для яхты минимальный размер – 10 метров, то для фанерно-стеклопластиковой технологии он же и максимальный. То есть идеальный проект будет 10-11 метров, не более, но и не менее, так?

    5. С учетом состава будущего экипажа – у меня растут двое сыновей – пока я остановился на проекте Днепр S11 – три каюты, одна мачта. Или Didi 38. Честно говоря, между этими двумя проектами я принципиальной разницы не увидел. S11 поддерживают в Украине, украинцы мне ближе и понятнее, чем автор из ЮАР, даже если в ЮАР первоисточник. Общаться проще, да и специфика материалов одна. Так что склоняюсь к первому варианту. Но годится ли эта яхта для моих целей? Подскажите, а то будет большое разочарование после постройки:-) Ссылки на такие известные проекты, видимо, не надо выкладывать на форуме?

    Свой проект я создавать не планирую – куплю лучший готовый. Я не инженер, так что буду строить то, что уже плавает.

    6. Когда изделие будет готово, не вдаваясь в подробности, зарегистрировать его в РФ можно будет, или надо будет вывозить в другую страну на специальном трейлере? Понятно, что с большими проблемами, но в конечном счете можно?

    Старт проекта намечен на конец этого-начало следующего года. Полгода взято мною на изучение темы. Учу матчасть, так как с лодками дела не имел. Но с учетом того, что проект так и так займет несколько лет, видимо, успею узнать все, что необходимо для спуска на воду и выхода.

    7. А посему еще один вопрос: посоветуйте хорошую книгу или несколько для того, чтобы разобраться неинженеру, вообще гуманитарию, в азах кораблестроения.

    Да, и совсем напоследок: если кто строит свое судно в Московском регионе, готов приехать на субботник, пообщаться, чем-то помочь, поучиться и посмотреть.

    Как построить катер из фанеры. Часть 1.

    Сегодня полтора года с момента, как я решился строить катер. Так как моя мечта потихоньку обретает очертания и я уже начинаю сам в неё верить, решил запилить пост.
    Оказывается, постройка катеров и даже 8-метровых судов вполне по силам заурядному человеку и не требует чёрной магии.

    Всё началось с того, что в августе 2015 года я наткнулся на этот пост: http://pikabu.ru/story/kak_postroit_yakhtu_ili_kater_iz_dere. и загорелся мыслью построить катер. Масштабность этой затеи и её нереальность завораживали — а что, неужели прям вот так можно взять и построить катер? (да ну, бред какой-то.jpg).

    Месяц поковырявшись на форумах, я выбрал проект: мотолодка Сом длиной 4,4 м (как рено логан) с полноценной каютой.

    Первой сложностью было разобраться в терминологии, чертежах, специфике чертежей судов. Ситуация осложнялась тем, что в чертеже “Сома” есть врождённые ошибки, которые каждый преодолевает по-своему.

    Для понимания матчасти есть книга “15 проектов судов для самостоятельной постройки”, к которой вас будут постоянно отсылать на форумах, если вы будете задавать дилетантские вопросы — пришлось читать :)

    По работе мне приходилось баловаться с программами типа sketchup (именно баловаться на любительском уровне, 3D-гуру, не кидайтесь тапками!), поэтому я решил сделать для себя модель этого катера, чтобы лучше понять взаиморасположение его частей. Позже стало понятно, что без этого этапа можно было обойтись — хотя, конечно, я лучше понял его габариты и, главное, подогрел собственный энтузиазм: красивое же судно будет!

    Все эти выборы проекта, чтение матчасти, разбирания чертежей и изучение основ технологии заняли очень много времени. В итоге только на Новогодние праздники я закупил материалы и начал работать.

    Первым этапом были шпангоуты (поперечные “несущие” детали, ребра судна). Проект “Сом” хорош тем, что у него шпангоутов всего два, а не 10-15, как у многих других судов. ИМенно поэтому он очень популярен и любим новичками.

    Шпангоуты у “Сома” относительно небольшие, а гаража у меня ещё не было, поэтому сборка шла дома:

    Довольно интересная методика сборки верхней дуги, которая называется “бимс”. Это девять реек (в моем случае — полосок фанеры), согнутых и склеенных эпоксидкой в монолитный “пакет”:

    Второй шпангоут (фоткал на какую-то дрянь, извините за качество):

    Почти всю весну пришлось потратить на поиски гаража, в котором можно было бы собирать судно. Это требует и наличия нормального электричества (220v), и непротекающей крыши, габаритов не менее 6*3 и свободного места в нём (одна мадам пыталась сдать мне гараж, в котором свободным от хлама был только угол, мотоцикл с трудом влезет).

    Читайте также:  Как своими руками сделать совок?

    В итоге гараж найден, куплена фанера, и следующая интересная процедура — “заусовка”.

    Дело в том, что для бортов и днища нужны длинные детали из фанеры (во всю длину катера), а стандартные листы либо 1250 мм, либо 2500 мм. Как можно их прочно склеить между собой? А вот как:

    Первый раз делать это очень сложно, потому что угол нужно задать очень острый (чем больше площадь склеиваемой поверхности, тем прочнее соединение) и при этом выдерживать его, чтобы не “гулял”. У меня заусовка 4 листов заняла около 3 часов, но вторая партия уже вдвое быстрее:

    Склеиваем листы под прессом из колёс хозяина гаража.

    Шов получился пристойный. Кстати, потом, когда я уже вырезал деталь, я пробовал обрезки разломать по линии склейки, так вот, ломались они в стороне от шва — выходит, сама фанера менее прочная, чем место склейки.

    Две половинки днища.

    По технологии половинки сшиваются между собой кусочками проволоки или хомутами. Начинаю сшивать, временно выставляя поперечные детали для соблюдения правильного ровного угла.

    Вот в этот момент, я, конечно, ликовал — это уже начинает быть похожим на судно, и даже жена поверила, что в итоге может быть что-то получится :)) жалко только, что потом весь поперечный набор пришлось снимать для вклейки стрингеров :)

    На первый раз хватит, пост и так уже очень длинный, надеюсь, кого-то вдохновит, как и меня полтора года назад :)

    Самостоятельная постройка яхт, катеров и лодок любителями

    Проект двухсекционной разборной моторной лодки Секционная лодка под мотор средней мощности Идея постройки такой секционной прогулочной лодки родилась еще в 1979 году , когда в СССР были популярны дальние походы на моторных судах по внутренним водным путям. Эскиз общего вида разборной лодки Основные данные двухсекционной моторной лодки Длина габаритная, м 4,2 Ширина габаритная, м 1,54 Высота борта на миделе, м 0,55 Угол килеватости днища, град 12 Длина и вес носовой секции, м (кг) 2,2 (45) Длина и вес кормо.

    Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

    Лодка фофан – проект гребной лодки с реечной обшивкой – фофан с реечной обшивкой Автор задался целью хотя бы в какой-то мере вновь приблизиться к деревянному, имеющему собственную плавучесть оригиналу, но одновременно упростить конструкцию и изготовление лодки, заменив дощатую обшивку кромка на кромку реечной обшивкой вгладь, уменьшив число шпангоутов и сделав набор, привальные брусья и форштевень ламинированными, т. е. изготовляемыми не из цельных заготовок гнутыми, а выклеиваемыми из.

    Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

    Проект стеклопластикового катера под мощный подвесной мотор Катер 2018-09-17 10:18:52 + Комментировать

    Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

    Лодка тузик – компактная разборная одноместная картоп-лодка Этот тузик построен в клубе юных моряков в г. Электросталь. Поскольку лодка предназначалась для хранения на палубе небольшой яхты, ее корпус сделан разборной конструкции. В походном положении поплавки укладываются внутрь средней части корпуса и в таком положении тузик крепится к палубе. Компактный одноместный тузик 1 – линь (брага); 2 – пенопластовый поплавок; 3 – средняя часть корпуса из фанеры; 4 – петли для соединения поплавков со .

    Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

    Два проекта амфибий – конструкция, чертежи и постройка своими руками Многим любителям отдыха на воде хорошо знакомы затруднения, обычно возникающие при транспортировке судна к береговой линии и спуске его на воду, обеспечении охраняемой стоянкой в летнее время и при зимнем хранении. Кроме того большие, а часто и непреодолимые сложности представляет для водномоторников проблема переброски лодки из одного бассейна в другой через водоразделы при прохождении сложных маршрутов. транспортное средст.

    Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

    Мини-тримаран Моторная лодка глиссирует с одним водителем со скоростью около 50 км/ч. При разработке проекта я задался целью создать надежную скоростную мини-мотолодку под мотор 20-25 л. с. Основные данные мини-тримарана Длина, м 2,75 Ширина, м 1,28 Высота борта, м 0,52 Мощность подвесного мотора, кВт (л. с) 14,9-18,5 (20-25) Пассажировместимость, чел. 2 Суда с тримаранными обводами , в принципе, отличаются высокой устойчивостью хода, просторностью кокпита и могут эксплуатироваться под.

    Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

    Лодка-долбленка – самодельная лодка из цельного дерева На наш взгляд, незаслуженно забыт еще один тип маломерного судна. Речь идет о долбленой лодке. За ее кажущейся простотой и скрыты и рациональность конструкции, и отличные ходовые качества. Отсутствие дефицитных материалов и минимальный набор требуемых инструментов позволяют изготовить такую лодку-долбленку непосредственно на берегу, вдали от населенных пунктов, в местах охоты или рыбалки. На протяжении многих десятилетий секреты мастеро.

    Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

    Каноэ-тримаран из фанеры Продолжим тему о строительстве каноэ. На сей раз разговор пойдет о каноэ-тримаране из фанеры. Каноэ, чертежи которого разработаны американцем Джорджем Даниелсом, удобно прежде всего тем, что вы спокойно можете в нем встать в полный рост (например, забрасывая спиннинг) или усадить всех домочадцев, да и вообще вести себя гораздо свободнее, чем в любой другой лодке подобных размеров. Длина каноэ около 4,5 м; габаритная ширина с выдвинутыми поплавками – 3 м; ширина основного корпуса по.

    Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

    Универсальная лодка Самодельные спортивные и туристические суда, к сожалению, не всегда получаются удачными. В одних неудобно грести, другие плохо управляются под парусом, третьи под мотором, четвертые слишком тяжелы для своих размеров. После анализа недостатков различных самодельных конструкций и выявления их положительных качеств было решено построить универсальное судно, по возможности более совершенное, обладающее хорошими ходовыми качествами с любым движителем – веслами, парусом, винтом. Одн.

    Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

    Катер на воздушной подушке За прототип задуманного катера взял английский – так в Великобритании называют АВП, построенный и испытанный тамошними энтузиастами. Наши наиболее интересные отечественные машины этого типа большей частью создавались для силовых ведомств, а в последние годы – для коммерческих целей, имели большие габариты, и потому мало подходили для любительского изготовления. Мой аппарат на воздушной подушке (я его называю 2015-05-09 16:53:21 + Комментировать

    Самостоятельная постройка яхт, катеров и лодок любителями

    Химия для очистки

    Для смазки

    Проектирование и постройка яхт за последние годы претерпели значительные изменения. Изменились не только строительные материалы и методы постройки, но главным образом парусное вооружение, конструкции двигателей и электротехническое оборудование. Для постройки яхт из традиционных материалов – дерева, стали и алюминия – разработаны интересные и рациональные технологические методы. Даже такой необычный судостроительный материал, как армоцемент, нашел сторонников среди любителей, строящих яхты самостоятельно. Читайте статью: “Школа Яхтенного рулевого”.

    Чтобы создать достаточно убедительную с профессиональной точки зрения книгу о современной постройке яхт, автор (книги) обратился к специалистам ряда смежных областей (по электротехнике, машиностроению, оснастке и т. п.). Над разделами, посвященными установке двигателей и электрооборудованию, работали соавторы Лотар Лютьен и Иоахим Мус. По вопросам других сугубо специальных областей судостроения были привлечены признанные авторитеты. В данном случае автор следовал испытанной практике современного яхтостроения, при которой наилучший результат достигается – работой группы специалистов, координируемой руководителем проекта.

    Чтобы не расширять рамки книги, в которой должны рассматриваться различные и обширные области судостроения, автор сознательно сократил объем специальных знаний и старался избежать большого количества формул, отличающих книги, издаваемые для специалистов. Предполагается, что читатель обедает минимальными знаниями в области современной техники.

    Профессиональные методы постройки яхт, требующие затрат, рассмотрены в книге лишь информативно, а упрощенные методы описаны достаточно подробно с привлечением сведений 0 применяемых материалах и их обработке. Эту статью нельзя рассматривать как руководство исключительно для строителей яхт. В ней приведены сведения не только о методах постройки, устройстве и оснащении яхт, но и о конструктивных взаимосвязях, а также о технической подготовке КГ постройке и взаимоотношениях конструктора и верфи.

    Разработка проекта постройки яхты

    Типовые проекты яхт

    Примеры проектов яхт различных конструкторов

    Постройка яхты, корпус из металла

    Постройка яхт из армоцемента

    Постройка яхт из стеклопластика

    Судовые устройства, оборудование, оснастка

    Установка двигателя на фундамент

    Защита яхт от молний и коррозии

    Средства для мойки


    форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

    Дезинфицирующие средства

    широкого применения

    для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеренарного надзора

    Моющие средства

    для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

    Моющие средства для


    очистки инжекторов в ультразвуковой ванне с помощью средства
    “Фаворит Ультра Red “

    Кислотные очистители

    для ультразвуковой ванны в широком ассортименте для чистки изделий из металла

    Автошампуни Фаворит для

    ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

    Очистка форсунок

    Яхтсменам

    Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

    Яхтсмен: Построить яхту может любой желающий

    Многие сухопутные белорусы мечтают о море. Кто-то бредит им с детства, кто-то проникается страстью к открытой воде в зрелом возрасте. Сложно ли реализовать свою “морскую” мечту в сухопутной стране? Как освоить азы самостоятельного яхтостроительства? На эти вопросы в эфире Радио TUT.BY отвечал Андрей Бессараб, энтузиаст-любитель, который в октябре отправляется в Киев на самодельном судне.

    – Откуда у вас появился интерес к судоходству? Когда возникла идея построить собственную яхту?

    – О яхте я мечтал с детства, и теперь у меня появилась возможность эту мечту осуществить. В интернете достаточно много таких же любителей яхтспорта и водного отдыха, как и я. Их успешный опыт строительства подвиг меня на пробу своих сил.

    Для себя я решил, что лодка обязательно должна быть транспортабельной, с максимальной обитаемостью. При этом необходимо было соблюсти нормы, прописанные в нашем законодательстве. Законодательством предусмотрено, что груз при транспортировке должен быть не больше двух с половиной метров в ширину и восьми метров в длину. При перевозке лодки необходимо соблюдать эти параметры, так что именно они стали определяющими при выборе проекта. Кстати, такого понятия, как “яхта”, в нашем законодательстве не существует. Есть понятие “лодка” или “маломерное судно”.

    – Где вы собираетесь ходить на своей яхте?

    – По своим параметрам и расчету прочности эта лодка предназначена для внутренних водоемов и прибрежных зон морей. Ее можно перевезти на любое море: на Черное, Балтийское – куда душа пожелает. В ближайшее время собираемся пробежаться по внутренним водоемам до Киевского водохранилища.

    – Где можно хранить лодку и как лучше ее перевозить?

    – Длина моей лодки – восемь метров, и ни в один гараж она не вмещается. Поэтому перед тем, как строить судно, я спроектировал своеобразный прицеп, который при небольших доработках превращается в стапель – жесткую конструкцию, на которой собирается сама лодка. То есть прицеп является местом сборки лодки, средством для ее транспортировки, а при помощи тента он превращается в зимний эллинг для хранения судна. Летом судно стоит на воде, а зимой под тентом оно может храниться в яхтклубе.

    Этот прицеп я строил чуть больше года и потратил на него около двух тысяч долларов. Если же покупать готовый прицеп, на это уйдет около пяти с половиной тысяч евро. То есть производители предполагают, что если человек покупает яхту, то на прицеп деньги точно найдутся.

    – Были ли сложности с регистрацией этого прицепа?

    – Некоторые сложности с регистрацией, действительно, были, так как аналогичные прицепы в нашей стране не производятся. Краш-тестом проверить его нельзя, а ходовые испытания не дают достаточно полной информации. В этом смысле большим производствам легче: часть партии прицепов они могут отдать на тестирование. Кроме того, прицеп весит больше 750 кг, поэтому для того, чтобы ездить с ним, пришлось получать водительские права категории “Е”.

    – Как начинается строительство яхты?

    – Сначала стоит трижды подумать, стоит ли в это ввязываться. Дешевле купить за границей старую лодку, требующую ремонта, и отремонтировать ее. Но нужно учитывать то, что яхты, продающиеся за рубежом, – морские, с заглубленным на полтора и более метров килем. По нашим рекам и озерам на такой яхте проехать невозможно.

    Если же кто-то соберется строить яхту самостоятельно, он может обратиться в яхтклуб за советом и помощью.

    Нужно определиться с назначением судна, потому что гоночная лодка, круизер либо лодка выходного дня имеют свои особенности. Для каждой задачи есть свои проекты, свои конструкции и технологии, поэтому что-то проектировать самому необязательно. Более того, я не рекомендую делать свои проекты, потому что, как правило, в них гораздо больше недочетов, чем в уже готовых.

    У нас есть государственная инспекция по маломерным судам, которая достаточно благожелательно относится к таким энтузиастам. Там всегда можно проконсультироваться, пройти дополнительные курсы для парусных судов и даже получить права на вождение судна различных категорий.

    – Нужно ли регистрировать яхту?

    – Яхта регистрируется в государственной инспекции по маломерным судам и получает бортовой номер. Для самоделок проводятся дополнительные испытания, чтобы убедиться в ее полной безопасности.

    – Вас кто-то учил строить судно или вы постигали все самостоятельно?

    – Я учился, по большей части, на своих ошибках. Человек с высшим образованием всегда найдет нужную информацию. Я перечитал гору литературы, побывал на многих сайтах самостройщиков в интернете. Кроме того, есть специализированные яхтенные форумы, где люди, прошедшие через строительство суден, делятся своим опытом. Но ошибки все равно неизбежны.

    – Много ли белорусов строят яхты?

    – Одна лодка строится в Бресте, одну маленькую четырехметровую лодку спустили на воду месяц назад в Минске, строятся две шестиметровые лодки. Кроме того, в Минске уже десять лет строится судно, которое соответствует английским стандартам Ллойда. Так что людей, которые занимаются яхтостроительством, в Беларуси достаточно много.

    – Сколько лет вы строите свое судно?

    – В строительстве яхты я прерывался на год-полтора, когда строил прицеп. Примерно несколько месяцев у меня ушло на поперечный набор, на шпангоуты, в ноябре прошлого года я выставил его на штапель и сейчас уже заканчиваю строительство. В среднем у меня ушло около полутора лет на строительство лодки и почти столько же на прицеп.

    – Стоит ли ввязываться в строительство яхты или лучше скопить денег и купить готовое судно?

    – Это сложный вопрос. Два года назад я бы сказал, что, безусловно, стоит строить самому и отдать на это несколько лет жизни. Но если вы хотите ходить не по рекам, а выехать в более глубокую и обширную акваторию, можно купить недорогую импортную килевую лодку. Основной вопрос не в деньгах – при самостоятельной постройке они вкладываются потихоньку.

    – Какие материалы нужны для лодки? Где их можно взять?

    – В каждом проекте прописываются необходимые материалы. Если проект достаточно быстрый и технологичный для постройки, то используется влагостойкая фанера, которая обшивается доской и покрывается стеклопластиком. Могут возникнуть вопросы с оплатой материалов, так как зачастую это делается по безналичному расчету и нужно ждать, пока предприятие выставит счет.

    Оснастку мы делаем самостоятельно, кое-что закупим в Украине или закажем в интернете.

    Самостоятельно делать лодку сложно. Как правило, люди, которые строят яхты, помогают друг другу – это быстрее, технологичнее и веселее.

    – Существует стереотип, что яхты могут быть только у очень богатых людей. Так ли это на самом деле?

    – И парусную, и моторную яхту можно построить своими силами. Стоимость лодки грубо рассчитывается так: метр длины стоит тысячу долларов. По большому счету, построить яхту не так дорого, как кажется. Правда, материалы дорожают быстрее, чем идет постройка, но, тем не менее, самостоятельно сделать лодку вполне реально.

    – На каком этапе находится строительство вашей яхты сейчас? Когда вы ее спустите на воду?

    – Сейчас мы заканчиваем шлифовку и покраску верха, устанавливаем люки, иллюминаторы и кнехты и примерно через неделю будем стараться спустить ее на Минское море для первичных ходовых испытаний, а к 10 октября поедем в Украину на регату в качестве приглашенных гостей. Если все пройдет удачно, то в следующем году мы будем участвовать в любительской регате.

    Фото Андрея Бессараба.

    По поводу конструкции яхты дополнительную информацию можно узнать тут.

    Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России

    Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт

    Проекты яхт для самостоятельной постройки

    На сегодняшний день настоящий яхтсмен при катании на яхте должен чувствовать свободу и счастье. Такое чувство предоставляет именно катание по воде, где есть свежий ветер, простор и солнце.

    Только такие чувства испытывают люди, которые самостоятельно управляют яхтами. На яхте можно прокатится с друзьями или семьей, для того чтобы показать им чувство радости и свободы. Множество яхтсменов участвуют в гонках, после которых остаются незабываемые впечатления.

    Проекты яхт для самостоятельной постройки должны обладать качественными эксплуатационными функциями. В России есть множество различных водоемов, озер и рек. Большая часть страны в основном живет зимнем временем. В летнее время постоянно дуют сильные ветра и дожди. Исходя из погодных условий, яхта должна иметь функции, которые будут противостоять данным факторам.

    Анализ гонок на яхтах Open800 показывает, что в основном все водоемы мелководные и отсутствуют стоянки для яхт. Но по всему побережью расположены стоянки для моторных лодок.

    По этой причине самостоятельный проект яхт должен иметь подъемный киль, который можно будет поднять на ходу. Такой киль позволит ставить яхту на стоянку для моторных лодок.

    Яхта обязательно должна иметь трейлер. Трейлер с яхтой позволит сохранять удобства перевозки и хранения зимой. Спуск на воду не должен занимать большое количество времени, а также для этого не нужно электричество или какие-либо инструменты.

    Для того чтобы трейлер не вызывал усилий и трудностей, яхта должна быть не большой и легкой. Также такие критерии позволяют легко буксировать яхту на машине, не имея специальной категории в водительских правах. Яхта выполняют множество различных функций. Поэтому виды яхт сильно отличаются. На яхте можно как спокойно прогуливаться по водоему, так и устраивать различные состязания.

    Если постройка яхты предназначается для прогулок, то она должна иметь кокпит. Для длительных поездок яхта должна быть оборудована местом для запаса пищи и одежды. Для скоростных яхт необходимо предусмотреть скоростные качества, а также по возможности оборудовать специальной системой гандикапа.

    Проекты яхт

    На сегодня существует несколько основных видов проектов яхт.

    1. Микро-круизер. Такой вид яхты предназначается для походов по озерам и рекам. Также на них можно учувствовать в гонках или осуществлять ежедневные прогулки. Такую яхту называют еще швертбот. Для управления швертботов необходимо иметь опыт вождения. Данной яхтой очень тяжело управлять, так как ее длина может достигать до 5,5 метров.
    2. Open Яхта очень большая и предназначается для гонок и походов по водоемам. Для новичков яхта может вызвать трудности в управлении. Open800 имеет большую осадку, которая предназначается для глубоких акваторий.
    3. Laser SB3 или Melges 20. Такая яхта считается импортной и, как правило, предназначается только для гонок. Имеет парусные функции.

    Яхта своими руками Проекты

    Исходя из рассмотренных проектов, можно сделать вывод, что яхта, которая будет построена своими руками, должна иметь особенные функции.

    Для яхты обязательно необходим трейлер, который свободно можно перевозить на автомобиле. На яхте должен имеется подъемный киль, которые будет иметь функции подъема на ходу. Киль должен располагаться под мотором. На яхте должно быть место для рубки-убежища и для размещения одежды или небольшой плитки. Мотор должен иметь объем двигателя от 2,5 до 3 литров на секунду. Яхта обязательно должна иметь хорошие ходовые качества, а также простоту в управлении.

    Парусная площадь должна достигать до 22 кв.м. Такая площадь позволит управлять яхтой, даже если «яхтенный рулевой» имеет минимальную квалификацию управления. Внешний вид должен обладать современными качествами. Корпус должен прочные и долговечные функции, которые не будут требовать постоянного обслуживания. Яхта должна иметь разнообразные дополнительные комплектации. Оборудования для постройки должно иметь 4 категорию, для более длительной эксплуатации.

    Идеальным вариантом постройки своими руками будет яхта, которая рассчитана на 3-5 человека. Такой вариант яхты подойдет как для прогулок, так и для гонок. Длина яхты должна быть не больше 7 метров, парусная площадь должна составлять от 14 до 20 кв.м. различные варианты парусов помогут увеличить общую парусную площадь при тихих ветрах, и увеличить при сильных ветрах. Как правило, судостроители берут уже готовые паруса от старых яхт. Самостоятельно достать ткань для паруса очень тяжело. Для самостоятельного пошива необходим большой опыт работы.

    Проект мини-яхты «Привал» изготавливается из сосны. Бимсы и форштевень должен изготавливаться из дуба. Яхта обшивается бакелизированной фанерой, толщина которой не должна превышать 7 миллиметров. Брус на борту должен иметь размеры 40х40, что позволит увеличить ширину палубы на 80 миллиметров. Мини-яхта «Привал» имеет бермудский шлюп, который оборудован топовым стакселем. Яхта имеет хорошие ходовые качества. Автор проекта планирует внести некоторые доработки постройки яхты. Кили необходимо будет заменить на бульбикили, которые достигают до 140 килограмм.

    Перед постройкой яхты своими руками не стоит забывать, что данный проект несет за собой больших финансовых вложений. Также необходимо наличие свободного времени. Пред началом постройки нужно определиться с видом яхты, и решить несколько вопросов. Очень важно заранее обозначить, для каких целей будет предназначаться яхта.

    Профессиональные судостроители рекомендуют остановить свой выбор на проектах советского времени. Также проект должен быть одобрен службой надзора. Идеальным вариантом постройки яхты будет проект, которые имеет техническую поддержку. Для строительства такого проекта необходимо иметь профессиональные знания корабельной архитектуры. Если таких знаний нет, то лучше подбирать уже готовый проект.

    На сегодняшний день в сети Интернет существует множество сайтов, которые предоставляют возможность использовать разнообразные проекты строительства яхт. На сайте каждый сможет найти лучший вариант. Каждый проект имеет свою ценовую политику и назначение. Также в некоторых проектах уже присутствуют готовые комплекты. Можно выбрать не только проект, но и различное необходимое оборудование и инструменты.

    Если в проекте уже есть комплект, то необходимо всего, лишь правильно собрать яхту по инструкции. Для начала необходимо правильно изучить чертежи и планы. Изучению чертежей необходимо уделить большое внимание, так как потом могут быть допущены ошибки. В чертежах указаны размеры и параметры. В инструкции пошагово описывается процесс постройки яхты, и какие инструменты необходимо использовать. После выполнения инструкции вы сможете наслаждаться яхтой самостоятельной постройки.

    • После постройки яхты обязательно необходимо проверить эксплуатационные функции.
    • Яхту необходимо использовать в самых экстремальных условиях, для того чтобы проверить качество и эффективность постройки. Такое испытание позволяет заметить недостатки, которые возможно были допущены при строительстве. Если яхта не имеет недочетов, то после этого ее необходимо зарегистрировать.
    • Такая процедура является обязательной, так как без регистрации вы не имеете прав на ее использование. Регистрация производится в государственной инспекции. Такие отделения располагаются во всех регионах. Также здесь можно получить подробную информацию о процедуре регистрации.

    Яхту своими руками можно построить даже не имея опыта. На сайтах предоставляется возможность разработать индивидуальный проект, который позволит построить уникальную яхту.

    Для разработки проекта предоставляются услуги конструкторского сопровождения. Специалисты дадут необходимые консультации и рекомендации. Индивидуальный проект позволит самостоятельно создать схемы, чертежи и инструкции. Профессионалы помогут правильно разработать проект, для того чтобы правильно осуществлялись эксплуатационные функции.

    Такой проект будет обладать индивидуальными качествами и свойствами. Самостоятельный выбор материала позволит увеличить уровень прочности яхты. Внешний вид яхты будет иметь уникальный дизайн. Также разрабатывается самостоятельное место расположения кают и ее размеры.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: