Нужно ли обкатывать бензиновый генератор и как правильно

г.Краснодар
тел.8(938) 525-12-55
время работы 9:00-18:00

Корзина

Каталог продукции

Правила эксплуатации бензинового генератора

Подобно другой технике, бензиновые генераторы проявляют чуткую реакцию на отношение к ним владельца, хоть и не имеют души и разума. Наверное, вам не один раз доводилось слышать истории о том, как «только приобрел генератор, проработал пару часов и сломался, перестал запускаться». Как правило, активируется защита от масляного голодания и агрегат не хочет запускаться по причине недостаточного уровня масла. Так как же нужно эксплуатировать генератор? Какие правила здесь могут оказаться актуальными?

Итак, вы приобрели генератор, распаковали агрегат и внимательно осмотрели его со всех сторон, чтобы выявить возможные повреждения, которые часто происходят при транспортировке. Важно удостовериться в том, что каждый из трубопроводов имеет соединение с соответствующими патрубками.

Нужно начать с того, что важно изучить внимательно инструкцию, которая прилагается. Инструкция обязательно должна быть приложена к установке. Лишь после ее прочтения начинайте пользоваться агрегатом.

Залейте качественное масло в требуемом количестве, объем понадобится небольшой, так что, в этом случае жалеть средства нет смысла. Наилучшим выбором окажутся масла синтетического происхождения, например, такие как CASTROL Magnatec 5W-40. Как бы там ни было, важно взять во внимание температуру внешней среды при использовании масла.

Очередным вашим шагом окажется заправка бака топливом. Бензин используйте только неэтилированный и высокого качества. Уделите внимание чистоте топлива, ведь обычно канистры служат промежуточной тарой. Вы должны сохранить уверенность в том, что в топливе нет воды или каких-то посторонних веществ. Нельзя применять топливные добавки вместе с метанолом, то есть, с октаноповышающими добавками, изготовленными на основе спиртов. 95 бензин лучше не использовать. Вам подойдет 92 бензин.

Следует установить агрегат на сухую и ровную поверхность. В случае если установка не имеет системы вывода выхлопных газов, можно осуществить запуск генератора в уличных условиях. Не забудьте заземлить агрегат, это важный пункт. Осуществив заземление, вы обеспечите себе безопасность, так что, не пренебрегайте подобными правилами.

Далее вы должны внимательно осмотреть все оборудование, удостовериться в том, что все кабели питания выбраны правильно.

Обесточьте в обязательном порядке всех потребителей, которые собираетесь впоследствии подключать к установке. Лишь после этого запуск мотора окажется полностью безопасным, и его можно будет осуществить.

Запуская оборудование, каждый раз вы должны будете осмотреть его. Также осмотр рекомендуется после 8-ми часов работы установки.

Итак, откручиваем кран, вытягиваем соответствующий рычаг на себя. Если присутствует электрозапуск, то удерживаем кнопку Start/On/Off до тех пор, пока не произойдет запуск мотора. Если предусмотрен лишь ручной запуск двигателя, вам понадобится перевести клавишу в положение Start и дернуть стартовую рукоять на себя. Пускай мотор поработает на протяжении нескольких минут. Плавно верните рычаг в то положение, которое является для него исходным. Далее можно подключать потребителей.

Как остановить работающее устройство? Обесточьте всех подключенных потребителей, отсоедините и отключите нагрузку устройства, на протяжении какого-то времени мотор должен поработать без нагрузки. Нажмите и удерживайте кнопку Start/On/Off до тех пор, пока не произойдет окончательная остановка мотора. Закройте поворотный топливный кран.

Теперь хотелось бы поговорить об обкатке двигателя. Даже если генераторы очень надежные, их срок службы во многом будет зависеть от исполнения правил эксплуатации. Выполняя такие правила, вы обеспечите установке длительную и беспроблемную эксплуатацию.

Бытует мнение, что при обкатке генератор нагружать нельзя, однако мы настоятельно рекомендуем не использовать нагрузку меньше чем на 50% на протяжении первых полутора часов работы устройства. Недопустимо, чтобы установка в течение долгого времени функционировала без нагрузки или с незначительной нагрузкой. Важно акцентировать на том, что вы должны будете при каждой заправке бензином осуществлять проверку уровня масла. Также вы это можете делать при обкатке 1 раз в 4 часа. Замену маслу осуществляют на горячем двигателе только спустя 20 часов работы. Выполнив все вышеперечисленные действия, вы сможете считать обкатку законченной.

Одним из правил использования установки является ее регулярная эксплуатация. То есть, даже если вы и не запускаете генератор постоянно, мы советуем производить запуск агрегата при пятидесятипроцентной нагрузке каждый месяц и давать ему проработать хотя бы пару часов. Это нужно для того, чтобы предотвратить конденсацию влаги внутри мотора и самого генератора. Периодические запуски устройства дают возможность восстановления масленой пленки в ДВС и способствуют уменьшению окисления в электрических контактах. Запомните еще одно важное правило – для генератора гораздо лучше функционировать на протяжении 2-х часов непрерывно, чем 10 раз по несколько минут.

При эксплуатации установки в условиях высокой температуры внешней среды важно обратить внимание на то, чтобы имелся свободный доступ свежего воздуха. Ведь не следует забывать, что мы имеем дело с мотором воздушного охлаждения.

Периодически очищайте ребра рубашки охлаждения мотора посредством сухой ветоши. Если имеет место низкая температура, то немаловажен правильный зазор электрода свечи зажигания. В обоих случаях нужно, чтобы масло обладало определенной вязкостью. Это тот момент, который нельзя игнорировать.

Если генератор используется в условиях высокогорья, вы должны обратить внимание на то, что каждые 310 метров над уровнем моря будет происходить уменьшение мощности мотора и, как следствие, самого агрегата. Мощность будет снижаться на 4%. Таким образом, на высоте 1500 метров установка мощностью в 5.5 кВт сможет выдать максимум 4.3 кВт. На это в первую очередь следует обратить внимание тех, кто приобретает подобные агрегаты на 1 кВт, и собираются использовать их в горах.

6 полезных советов владельцам бензогенераторов и тем, кто только собирается их купить

В первой части материала — 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора, мы рассказали, как выбрать генератор и рассчитать его мощность. Во второй части собраны практические советы участников, как поддерживать генератор в «боевом состоянии», чтобы, при отключении электричества, не бегать вокруг него с бубном, а завести на раз-два.

  • Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме
  • Надо ли заводить генератор при простое
  • Как правильно выключить генератор
  • Сколько бензина оставлять в баке
  • Как обслуживать генератор во время простоя
  • Как без проблем завести генератор зимой

Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме

Итак, вы купили бензогенератор. Поставили в бытовку, где он ждёт своего часа «Х». Проходит время. Однажды, а это, как назло — зима, в доме пропадает электричество. Вы идёте в хозблок, думая, что вот он — настал момент истины, не зря я заплатил деньги за электростанцию. Пытаетесь завести генератор, а он… не заводится, не с электростартера, не «ручным» способом. Ситуация не из приятных, не так ли, и как её избежать?

У меня за год электричество вырубали уже два раза. Хорошего в этом мало. Поэтому я купил себе бензогенератор. Генератор я держу полностью заправленным. В случае чего, он должен запитать дом электричеством. Подскажите:

  • Надо ли раз в месяц или раз в полгода заводить генератор?
  • Надо ли периодически менять бензин?
  • Как поддерживать электростанцию в боевом состоянии, если за год, свет ни разу не выключат?
  • Как часто подзаряжать аккумулятор небольшой ёмкости, который идёт в комплекте с генератором?

Узнали себя? А теперь ответы на эти и многие другие вопросы, и рекомендации опытных пользователей. Поехали!

Как часто заводить генератор при простое?

Я занимаюсь монтажом и обслуживанием электростанций. По поводу простоя — рекомендую вам заводить генератор: зимой, раз в неделю, а летом, раз в месяц, и, при этом, дайте ему хорошую нагрузку! Если генератор плохо заводится, замените бензин на свежий, а старое топливо залейте в автомобиль и ездите.

Я провожу пробные пуски электростанции спонтанно. После того, как генератор помолотил 2-3 минуты, даю ему нагрузку — подключаю строительный фен мощность 1.5 кВт. Глушу аппарат через пять минут, как только картер двигателя становится тёплым. Масло меняю весной и осенью.

Я поставил свой генератор в гаражной пристройке. Есть электрозапуск. Корпус утеплён. Раз в месяц запускаю электростанцию. Даю ей немного поработать и выключаю её. Важный момент! Глушу генератор, перекрыв кран подачи топлива, до полной выработки бензина. Так карбюратор не закоксуется.

Почему нужно выключать двигатель генератора, закрыв кран подачи топлива?

Послушайте совет пользователя портала, который профессионально занимается обслуживанием электрических станций.

Чаще всего генератор не заводится из-за неисправности топливной системы. Поэтому я рекомендую:

  • Держите карбюратор сухим.
  • Выключайте генератор, перекрыв топливный кран, пока не выработается всё топливо.

Так и бензина в карбюраторе не останется, и электрическая часть станции равномернее остынет. Это особенно полезно для трёхфазных генераторов. Сколько раз уже было. Клиент купил станцию лет 5 назад. Залил в бак бензин. Ни разу не заводил генератор и не менял топливо. Вырубили свет, а генератор не заводится. Человек звонит мне и спрашивает, что ему делать? И каждый раз, причина в карбюраторе и в топливной системе. Для поддержания боевого состояния генератора советую:

  • Заводите его раз в месяц и гоняйте под нагрузкой 30 минут.
  • Выключайте – перекрыв топливный кран.
  • Масло меняйте по наработке или раз в год.
  • При покупке нового генератора обкатывайте его при 50% мощности.

Важный нюанс: зимой, не рекомендуется держать бак генератора полупустым или оставлять топливо на донышке. Заправляйте полный бак. Почему? При минусовых температурах и внезапных оттепелях, металл изнутри, если бак полупустой, запотевает. Потом эта изморозь тает и в бензин попадает вода.

Читайте также:  Прокладка электрического кабеля - нормы и правила

Как вы храните и эксплуатируете бензогенератор? Есть секреты?

У меня генератор мощностью 6.5 кВт. Аккумулятор 12 В. Ёмкость 14 A*ч. За 3 года эксплуатации, станция меня ни разу не подвела. Включаю её два-три раза в месяц. Генератор стоит в сарае, в 10 м от дома. Раз в месяц покупаю топливо и меняю бензин в баке. Бензин из бака заливаю в машину. Весной и поздней осенью снимаю аккумулятор и делаю профилактику. В доме, в электрощите, стоит переключатель — перекидной рубильник. Если свет выключили, отключаю вводной автомат и переключаю питание на генератор. Завожу генератор. Прогреваю его две минуту и включаю подачу тока от генератора. Возобновление подачи электроэнергии контролирую световым сигналом на щите.

А я поставил будку в 15 м от дома. Там стоит генератор и заведена сеть на случай, если что-то нужно сделать в темное время. От генератора идет проводка в дом, на щиток, где стоит переключающий рубильник: сеть – генератор.

Какой поставить аккумулятор на генератор, чтобы станция без проблем завелась в мороз?

Если генератор стоит на улице на холоде, то стандартный гелиевый аккумулятор я рекомендую заменить на обычный автомобильный кислотник, более высокой ёмкости. Для зарядки аккумулятора, если в АВР (автомат ввода резерва), нет своего зарядника, цепляете обыкновенный импульсный блок питания на 2-3 А и выставляете на нем 13.7 В.

При температурах -30 градусов Цельсия и ниже, практически все бензиновые генераторы не заводятся или заводятся с трудом.

Хотите гарантированный запуск станции в сильные морозы, берите автомобильный аккумулятор ёмкостью в 55-65 А*ч. Или ставьте генератор в утеплённом и отапливаемом месте.

Для бензинового мотора, для уверенного старта на морозе, важно, чтобы воздушный фильтр был чистый, топливо свежее, аккумулятор заряженный, свечи зажигания не залиты, а масло выбрано по сезону.

Выводы

Подведём итоги. Чтобы не мучиться с генератором, когда он больше всего нужен, выполняйте нехитрые требования:

  1. Периодически, раз в месяц, заводите электростанцию и дайте ей поработать под нагрузкой.
  2. Заливайте свежее топливо.
  3. Заправляйте полный бак.
  4. Зимой поставьте обычный автомобильный аккумулятор, более высокой ёмкости, чем штатный (если он шел в комплекте к генератору).
  5. Выключайте генератор, перекрыв кран подачи топлива.
  6. Делайте ТО и выполняйте требования производителя, написанные в инструкции по эксплуатации.

Ещё больше информации собрано в теме Хранение генератора в боевом режиме.

  • Как отопить коттедж площадью 200 кв. м зимой, электричеством за 1500 рублей в месяц: что такое фундамент УШП, преимущества теплого водяного пола и теплоаккумулятора, во сколько обходится отопление дома электричеством.
  • Самодельный теплоаккумулятор для твердотопливного котла: преимущества, конструктив, схема врезки в систему отопления.
  • Дрова и уголь против топливных брикетов: выявляем сильнейшего: особенности отопления дровами, преимущества и недостатки топливных брикетов и угля, экономическая выгода разных видов твердого топлива.

В видео – Выбор модульного оборудования для электрического щитка: аппараты защиты и управления, типы автоматических выключателей, защита от перенапряжений, контакторы.


Статьи

Как запустить генератор?

Современные бензиновые, дизельные и газовые генераторы – это надежное оборудование со множеством степеней защиты. Специальные устройства обеспечивают безопасность питаемой техники и предотвращают поломку самих генераторов по каким-либо причинам. Несмотря на защищенность генераторов от всевозможных негативных факторов, в том числе и тех, которые спровоцированы действиями человека, важность правильного запуска бензогенератора или дизельгенератора не теряет своей актуальности.

Запуск оборудования, а также его эксплуатация по правилам, предписанным производителем, снижает вероятность возникновения неисправностей и является гарантией максимально продолжительного срока службы.

Первые действия

После того как вы извлекли генератор из упаковки, тщательно осмотрите его, проверив, не получила ли техника каких-нибудь повреждений в процессе доставки. Убедитесь, что все элементы присутствуют и располагаются на своих местах, все шланги прочно присоединены к соответствующим патрубкам.

Если вы решили купить генератор, не бывший в употреблении, то он в обязательном порядке будет комплектоваться детальной инструкцией по эксплуатации. Настоятельно рекомендуется изучить ее. Даже если у вас есть опыт работы с жидкотопливными или газовыми генераторами, не пренебрегайте инструкцией. Данное оборудование является довольно сложным, и практически каждая модель имеет какие-то свои особенности, которые в процессе эксплуатации необходимо учитывать.

Первое, что следует сделать в качестве подготовки к запуску, – залить моторное масло в необходимом количестве. Для генератора не нужно много масла, так что экономить на покупке хорошего синтетического варианта не стоит, ведь от качества используемого масла напрямую зависит срок службы устройства. При выборе моторного масла желательно учитывать температурный режим, характерный для окружающей среды того района, в котором будет осуществляться эксплуатация вашего генератора.

Второе – выбор подходящего топлива. Если вы купили бензиновый генератор, то для его заправки следует приобретать неэтилированный бензин, причем высокого качества. Поскольку заправка бака генератора осуществляется не на автозаправке, а с использованием промежуточной тары, очень важно следить за чистотой емкостей, в которые вы будете наливать бензин. Присутствие грязи, пыли или воды в них недопустимо. Вода, попавшая в бак бензинового генератора даже в малых количествах, может привести к поломке устройства.

Используйте только чистый бензин без каких-либо примесей. Приобретать топливо с самым высоким октановым числом не нужно – бензогенератор работает на 92 бензине, 87 и 95 не подойдут. Сегодня в продаже можно найти большое количество добавок, повышающих октановое число. Такие вещества нельзя применять, так как они в своем составе содержат спирт. Идеальный вариант – приобретать 92 бензин на проверенной АЗС и наливать его в чистую тару.

Перед запуском убедитесь, что генератор стоит на ровной поверхности. Под ним не должно быть воды или какой-либо другой жидкости. Если устройство не оборудовано системой отвода продуктов сгорания топлива (выхлопа), то такой бензогенератор следует запускать вне помещения. Не забывайте про заземление: его наличие является обязательным условием для безопасной эксплуатации.

Запуск бензинового и дизельного генератора

Внешний осмотр следует проводить перед каждым запуском оборудования. Если есть какие-либо неисправности, повреждения, которые могут повлиять на работу, – нельзя запускать генератор до их устранения.

При запуске генератора необходимо осуществить следующие действия:

1. Проверьте уровень масла при помощи специального щупа. Если его недостаточно – долейте. Рекомендуется всегда иметь некоторый запас масла.
2. Проверьте уровень топлива в баке.
3. Запуск генератора следует осуществлять без нагрузки. Т. е. если к устройству подключены какие-либо приборы, которые он питает, отключите их.
4. Произведите включение зажигания.
5. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).

В дальнейшем процесс будет зависеть от того, какой системой запуска оборудован генератор.
Это может быть автоматическая система, электростартер или механический запуск (ручной).

1. Механическая система.

Для того чтобы запустить бензиновый или дизельный электрогенератор с механической системой запуска, следует потянуть на себя рукоять пускового шнура до того момента, пока не появится сопротивление. Далее потяните одним резким движением рукоять. Не отпускайте ее сразу: возврат шнура в обратное положение должен осуществляться постепенно. Если вдруг двигатель не запустился с первого раза, повторите операцию. После того как ДВС достаточно прогреется, можно открыть воздушную заслонку.

Инверторный генератор запускается несколько иначе. Перед запуском следует включить питание, затем установить ручку в положение «Вкл.» и открыть воздушную заслонку. После того как вы осуществите данные операции, можно дергать шнур запуска стартера.

Читайте также:  Как выбрать электротележку - что такое рохля для склада?

Перед тем как осуществить запуск бензогенератора или дизельгенератора, оборудованного электростартером, следует убедиться в том, что клеммы аккумулятора хорошо закреплены и соблюдена полярность. Если вы решили купить генератор с электрической системой запуска, проверьте, комплектуется ли он аккумуляторной батареей. Не все производители выпускают генераторы, укомплектованные батареей. В некоторых случаях ее придется приобретать отдельно. Запуск генератора с электрическим стартером выполняется при помощи специальной кнопки на панели управления либо поворотом ключа, как в автомобиле.

3. Автоматическая система запуска.

Электрогенератор с автоматической системой запуска включается сразу же после того, как основной источник питания прекратит подачу электроэнергии. На только что включенный генератор не следует сразу подавать нагрузку. Нужно дать ему поработать на холостом ходу некоторое время, чтобы двигатель достаточно прогрелся и его работа стабилизировалась.

Запуск газового генератора

В случае с газовыми генераторами также важно перед запуском проверить уровень масла и полностью отключить нагрузку.

После этого необходимо осуществить следующие действия:
1. Откройте кран подачи газа.
2. Установите выключатель двигателя в положение «ON».
3. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).
4. В остальном действия по запуску аналогичны работе с любыми другими генераторами.

Обкатка двигателя

Если запуск генератора осуществляется впервые, следует выполнить обкатку двигателя. Данная операция способствует правильному введению оборудования в эксплуатацию и продлевает срок его службы. Обкатка начинается с двухчасовой работы электрогенератора с 50% нагрузкой. На начальном этапе следует регулярно (каждые 4 часа работы) проверять уровень масла. При обкатке масло следует заменить после первых 20 часов работы.

Остановка генератора

1. Отключите нагрузку полностью.
2. Дайте двигателю несколько минут поработать в режиме холостого хода.
3. Отключите зажигание.
4. Перекройте кран подачи топлива.

Регулярная эксплуатация: советы

1. Длительный простой вреден для оборудования, так как способствует сокращению срока его службы. Любой электрогенератор должен работать не менее двух часов в течение каждого месяца.
2. Частые запуски-остановки вредны.
3. Генераторы с воздушным охлаждением нуждаются в притоке свежего воздуха. Особенно это важно при эксплуатации в условиях высоких температур.

VladimirVK › Блог › О полезных вещах. Бензогенератор.

Приобрел недавно инверторную электростанцию Fubag TI2600. При казалось бы тотальном отсутствии выбора на рынке решиться на покупку было достаточно сложно, многие вопросы приходилось раскрывать по крупицам. Хочу как-то это всё обобщить, пока всё помню.

Из каких побуждений куплено
Во всех планах у меня назрела проблема автономной электроэнергии. Как по хозяйственно бытовым вопросам, так и по автономным ремонтным. Хотя сразу оговорюсь, вещь покупалась не для автопутешествий.
Что требовалось:
— мобильность, не более 30кг и чтоб помещался в багажнике
— работа с основными инструментами и сваркой до электрода 2.5 (мощность от 2кВА в номинале)
— 4 такта, чтоб не возиться с маслом и обеспечить простоту заправки

Собственно этих простых пожеланий достаточно, чтобы сказать, что это должна быть инверторная станция.

Брать на рынке под данные требования особо нечего — это китайцы Kipor, Fubag и аналоги. Более дорогие фирменные станции типа Honda оставим проф. строителям. У меня же использование редкое, но меткое, поэтому супер ресурс не нужен…

Остановился на китайской мощности 2600кВА. Выбор был исключительно по цене и удобству расположения магазина, удалось купить за 33т.р., покупать бу было стремно. Грустные продавцы выдали товар и на следующий день цена у них была как у всех — 41800, посему рекламировать магаз уже нет никакого смысла.
Серийный номер, который должны занести в гарантийный талон, находится под крышкой, сбоку от маслозаливной пробки, на алюминиевой части картера двигателя. Продаваны долго искали…

Надежность.
Хоть и ресурс меня не сильно волновал, но безотказность техники внутри ресурса очень интересовала. И пожалуй в этом плане инверторный генератор — штука своеобразная.

Сам мотор в нем простой OHC 171см.куб, c цепью ГРМ, и как пишут разбиравшие, с чугунной гильзой. Смазка разбрызгиванием. Сломать его вряд ли получится и отрботать какие-нибудь 2000-2500 моточасов он должен. Максимально продлить ресурс мотора можно как можно более редкими запусками и продолжительной работой. В момент запуска и первые секунды после — самый сложный режим работы мотора.

Больше всего вопросов вызывал инвертор.

Если он не сломался в первые дни, то убить его сможете только вы сами. В отличии от обычного генератора, в инверторном переменное напряжение создаётся искусственно, инвертором. В инверторе, как правило, есть два слабых места — силовые транзисторы и конденсаторы. В отличии от обычного генератора, инвертор имеет низкую перегрузочную способность, и любые жесткие нагрузки создают нешатную работу выходного каскада инвертора. В общем-то всё это можно прочитать в интернете. Мораль одна — надо быть очень внимательным и осторожным, чтоб не спалить инвертор и пользоваться правилом: “лучше что-то не включить, чем включить и сломать генератор”. Да, защиты от перегрузки есть, но зная как это всё работает, скажу, что на 100% защитить инвертор крайне сложно в условиях случайных нагрузок и их типов, поэтому главная защита — запас прочности элементов схемы относительно номинала. Вряд ли следует ожидать от китайцев в бюджетном генераторе каких либо перезакладок.

Отзывы.
В целом отзывы на устройство положительные. Отрицательные отзывы не блещут объективностью и по ним сложно оценить пряморукость владельца. Из ценного в отрицательных углядел только то, что корпус не шибко устойчив к бензину, поэтому следует пристально следить за состоянием бензошлангов.

Шум
Бесшумным изделие назвать сложно. Слышно его очень хорошо, но все же не как у строителей на стройке обычные генераторы. Если отойти на метров 10 или поставить за угол дома, то будет вполне терпимо.

Она есть!
Оценить сложность конструкции и ремонт можно заранее скачав service manual.
Руководство по эксплуатации, например, здесь.

Качество сборки
Придраться особо не смог. Все очень аккуратно, качество проводов и шлангов высокое. Собран аккуратно, хотя компоновка проводов под индикаторной панелью неахти.

Комплектация. . .
. . . и то как у меня выглядел новый генератор.
Белая картонная коробка с наклейкой Fubag и пр. Внутри в пакете генератор, спереди и сзади мягкости типа пенопласта в пакетиках. На ручке генератора желтый шильдик “залейте масло” на разных языках. Сверху на генераторе лежал пакетик с: масленкой, двумя вилками, проводом на 12В, свечным ключом. Инструкция в пакетике на двух языках.

Резюме
Уже давно не имею предвзятого отношения к китайской технике. Но изделие своеобразно, и для стройки я бы его не брал. Всёж оно для автономных временных работ, либо как аварийный на даче.
Касаемо самой фирмы, тоже ничего плохого сказать не могу, верой и правдой трудится у меня уже 3 года сварочник IN206LVP(тот что с ККМ).

Правильная эксплуатация и обслуживание бензогенератора

Правильная эксплуатация и обслуживание бензогенератора

В условиях перебоев или отсутствия электроснабжения всегда есть возможность решить проблему путём использования бензогенератора, купить который можно в соответствующем разделе нашего каталога. Кому-то нужен генератор для дачи, где централизованного электроснабжения вовсе не предусмотрено, другой использует его в качестве резервной бензиновой электростанции или для подключения электроинструмента на выезде (так делают работники различных ремонтных или аварийных бригад).

Обеспечить всё это поможет правильная эксплуатация и техническое обслуживание бензогенератора.

Эксплуатируем генератор по правилам

Решившему купить бензиновый генератор человеку будет отнюдь не лишним представлять себе, как правильно эксплуатировать это устройство. Понятно, что по каждой конкретной модели есть подробная инструкция, поэтому здесь мы дадим лишь общие рекомендации.

Подготовка к использованию

Прежде всего, перед включением осмотрите бензогенератор на предмет механических повреждений, также следует проверить все крепления.

Заполним топливный бак – не стоит пытаться сэкономить на качестве топлива, так как расход его относительно невелик, а последствия от использования низкокачественного бензина могут оказаться довольно плачевными.

Также нелишним будет проверить воздушные фильтры и при необходимости прочистить их.

Пользуясь указаниями инструкции, запускаем бензиновый генератор, по прошествии 2-3 минут с момента запуска можно подавать нагрузку на домашнюю сеть или электроприборы.

Во время эксплуатации

Сразу оговоримся: использовать генератор на пределе его возможностей – значит серьёзно сократить срок его службы. Особенно это касается дешевых генераторов, поставляемых полуподпольными китайскими производителями. Хороший бензогенератор, из числа представленных в нашем каталоге, продержится дольше, но и его такой режим работы, в конце концов, убьёт.

Большинство профессионалов считают, что разумнее всего использовать бензогенератор при 80% его мощности.

Читайте также:  Мачтовые телескопические подъемники – особенности и применение

При работе агрегата нельзя :

  • производить дозаправку при работающем двигателе;
  • снимать крышку и доливать масло при работающем двигателе;
  • вдыхать выхлопные газы или заводить генератор в плохо проветриваемом помещении;
  • использовать розетки и проводники без заземления (также заземлён должен быть сам генератор);

Во время пользования генератором необходимо :

  • проверять уровень масла каждый день;
  • предотвратить попадание влаги и воздействие осадков на установку;
  • при необходимости прочищать воздушный фильтр и рёбра охлаждения устройства;
  • предусмотреть меры по предупреждению поражения электрическим током.

Осмотр и техническое обслуживание

Квалифицированное и грамотное обслуживание является необходимым условием исправной работы устройства даже в том случае, если генератор долгое время не использовали. Регулярный осмотри и обслуживание помогут существенно продлить срок службы устройства.

Для полноценного обслуживания бензинового генератора вам потребуется не так уж и много:

  • набор инструмента, в который должны входить плоскогубцы, ключи, отвёртки и прочее;
  • смазочные материалы или ингибитор коррозии;
  • запчасти, если что-то требуется заменить;
  • удлинители;
  • топливо и масло;
  • тряпки для обтира.

Кроме перечисленного нелишним будет иметь под рукой инструкцию по обслуживанию агрегата, которая идёт с ним в комплекте.

Рекомендуемый порядок осмотра

1. Проверка общего состояния на предмет ржавчины, механических повреждений, оголённых проводов, износившихся деталей и прочего. Нужно проверить, надёжно ли закреплены контакты всех проводов. При обнаружении перечисленных недостатков их необходимо устранить.

2. Аккумулятор – нужно проверить его напряжение и уровень электролита. При значительной выработке ресурса аккумулятора следует его заменить – обычно производители рекомендуют менять аккумулятор через 2-3 года.

3. Также время от времени требуется замена масла и фильтров. Производить такую замену лучше в соответствии с рекомендациями производителя бензогнератора.

4. Прочистите или замените свечи зажигания. Поскольку стоимость их чисто символическая, проще будет не утруждать себя их прочисткой, а просто заменить – раз в год такая замена не скажется на состоянии семейного бюджета.

5. Все резьбовые соединения должны быть плотно закручены. Также нужно проверить прокладку поршня и цилиндра, если обнаружен значительный её износ, следует её заменить.

6. Такие узлы агрегата как топливные форсунки и насос, турбокомпрессор, автомат, регулирующий напряжение, должны быть настроены в соответствии с рекомендацией производителя. Если вы сомневаетесь, что сможете всё сделать правильно, лучше пригласить опытного специалиста.

7. Уровень и состояние топлива – отдельный разговор. Если бензин в течение 6 месяцев находился в баке, высока вероятность, что он пришёл в негодность – такой бензин лучше слить и заменить свежим. Если бензин свежий, то просто долейте его до необходимого уровня. Чтобы продлить срок использования бензина, можно использовать стабилизатор топлива, купить его можно на автозаправке или в хозяйственном магазине.

После того, как осмотр закончен, следует произвести пробный запуск для проверки работоспособности устройства. Многие специалисты рекомендуют производить такие пуски раз в квартал для тестирования неисправностей и при необходимости – ремонта бензогенератора.

Правильная эксплуатация и своевременное техобслуживание бензогенератора помогут вам наиболее эффективно использовать это замечательное устройство, существенно продлить срок его службы и избежать рисков, которые могут возникнуть при этом.

Если самостоятельно вы это сделать не можете, обратитесь за помощью к нашим специалистам.

Нужно ли обкатывать бензиновый генератор и как правильно

Генератор, как и любая техника, хоть и не обладает душой и рассудком, почему-то «чутко» отзывается на отношение к нему владельца. Вероятно, вы неоднократно слышали истории про то, как «только купил генератор, проработал часа два и – все! Вообще не запускается!»(с).В подавляющем большинстве случаев – просто сработала защита от масленого голодания и генератор не запускается именно из-за низкого уровня масла. Давайте рассмотрим, а как вообще нужно обслуживать, да и просто использовать генератор.

Вы купили генератор.

Итак, вы приобрели генератор, извлекли его из упаковки и осмотрели его на наличие повреждений, которые могли произойти при транспортировке. Обратите внимание на то, что бы все трубопроводы были подсоединены к соответствующим патрубкам.

Начнем с того, что крайне необходимо прочесть инструкцию, которая приложена к вашему генератору, и только после этого начинать эксплуатацию оборудования.

После изучения инструкции, необходимо залить достаточное количество моторного масла в , не жалейте денег на качественное масло, не такой уж большой объем требуется, мы рекомендуем синтетические моторные масла (например CASTROL Magnatec 5W-40). В любом случае, при использовании масла учитываете температуру окружающей среды, где будет использоваться генератор.

Следующий шаг, заправка топливного бака топливом. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ и качественный бензин. Особое внимание необходимо уделить чистоте бензина, так как в основном в качестве промежуточной тары для бензина используются канистры необходимо быть уверенным в том, что в бензин не попала вода и/или посторонние вещества и грязь. Категорически недопустимо использование топливных добавок с метанолом (различные октаноповышающие добавки на основе спиртов). Октановое число бензина должно быть не ниже 87, то есть, это 92 бензин. Мы не рекомендуем использовать 95 бензин.

Перед началом работы генератор необходимо установить на ровную сухую поверхность. Если генератор не оборудован системой вывода выхлопных газов – генератор можно запускать только на улице. Обязательным условием безопасной работы является заземление генератора. Это – ваша безопасность, не пренебрегайте ей. Следующим этапом подготовки является внешний осмотр оборудования, проверьте все соединения и правильность выбранных кабелей питания.

Обязательно выключите все потребители, которые вы планируете подключить к генератору, и только после этого – можно осуществлять запуск двигателя.

Обратите внимание, осмотр оборудования необходимо производить перед каждым пуском и после 8 часов непрерывной работы оборудования.

Запуск.

· Откройте поворотный топливный кран.

· Вытяните на себя рычаг дроссельной заслонки.

· Если двигатель оборудован электрозапуском – нажмите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не запустится. Если двигатель запускается при помощи ручного запуска (Recoil Starting System), вам необходимо перевести кнопку в положение Start и резко потянуть на себя стартовую рукоять.

· Обязательно дайте поработать двигателю несколько минут. Постепенно возвратите рычаг дроссельной заслонки в исходное положение.

· Только после этого можно подключать потребителей тока.

Остановка генератора.

· Выключите все потребители тока подключенные к генератору

· Отсоедините и отключите нагрузку генератора.

· Двигателю необходимо поработать несколько минут без нагрузки.

· Переведите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не остановится полностью.

· Обязательно закройте поворотный топливный кран.

Обкатка двигателя

Генераторы, которые мы продаем, являются крайне надежным оборудованием. Но, от того как вы будете эксплуатировать свой генератор зависит то, сколько он вам прослужит. Правильная обкатка ДВС генератора – это основа долгой и беспроблемной эксплуатации.

Несмотря на то, что, казалось бы, логичным не нагружать генератор во время обкатки – мы вам настоятельно рекомендуем первые полтора – два часа обкатки генератора, дать минимум пятидесятипроцентную нагрузку. Нельзя, что бы генератор долго работал с минимальной нагрузкой или вообще без нагрузки. Обратите внимание на то, что вам необходимо будет при каждой заправке топливом проверять уровень масла. А еще лучше делать это во время обкатки раз в 4 часа. Масло (на горячем двигателе) меняется после 20 часов работы. После этого можно считать обкатку завершенной.

Регулярная эксплуатация

Если вы не используете генератор постоянно, мы рекомендуем запускать установку при нагрузке 50% мощности каждый месяц минимум на 2 часа. Периодические запуски не дают конденсироваться влаге внутри двигателя и генератора, восстанавливают масленую пленку в ДВС и значительно снижают окисление в электрических контактах.

ВАЖНО! Генератору лучше работать 2 часа без остановки чем 10 раз по 12 минут.

Если вы используете генератора при высокой температуре окружающей среды, обратите особое внимание на свободный доступ свежего воздуха (двигатель то – ВОЗДУШНОГО охлаждения, не забываем это). Необходимо регулярно очищать сухой ветошью ребра рубашки охлаждения двигателя. При низкой температуре особенно важным является правильный зазор электрода свечи зажигания. И в том, и в другом случае – правильно подобранное масло по вязкости, будет важным моментом.

Если генераторная установка эксплуатируется в условиях высокогорья, обратите внимание на то, что мощность двигателя, и как следствие мощность генератора, будут снижаться на 4% каждые 310 метров над уровнем моря. Т.е. на высоте в 1500 метров, генератор мощностью в 5.5 кВт реально выдавать не более 4.3 кВт. Это особенно важно тем, кто покупает «волшебные чемоданчики» на 1 кВт. И пытаются их использовать в горах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: