Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками – советы,

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Сентябрь 29, 2020 Советы электрику kmelectric

Большинство современных автомобилей имеют автоматическую коробку передач. Благодаря чему удается добиваться более высоких динамических характеристик у транспортного средства, снижать нагрузку на водителя и экономить топливо.

Несмотря на высокое качество сборки автомобилей, все же иногда требуется ремонт АКПП Volkswagen. В большинстве случаев причиной выхода из строя коробки передач является поломка гидроблока.

На какие авто устанавливается АКПП al4

Производителем АКПП является французская . По замыслу руководителей, автомат должен был быть простым и ремонтно-пригодным без всяких фишек. Поэтому конструкция была настолько упрощена, насколько позволяла комплектация автомата сделать это.

Сразу после выпуска первой АКПП al4, ее стали устанавливать на известные модели автомобилей, такие как Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 306, Peugeot 307 и все подобные марки. По заявлениям автовладельцев перечисленных транспортных средств, при нормальном уходе за автоматом, коробка без капитального ремонта может показать пробег в 1 миллион километров.

Марка ТСАКППГод выпуска
Citroen Picasso C3Al42008 – 2011
Citroen C4Al42004 – 2011
Citroen C 8Al42004 – 2011
Fiat UlysseAl42000 – 2006
Peugeot 406 CoupeAl42000 – 2005
Renault EnspaceAl42000 – 2002
Renault LagunaAl42000 – 2007

Внимание! Раз на двадцать тысяч километров эксперты рекомендуют делать замену смазывающей жидкости в АКПП Al4.

Подготовка к промывке

Не секрет, что гарантированно хорошие результаты достигаются при выполнении этой процедуры в специализированных автосервисных мастерских. В их распоряжении имеются дорогостоящие промывочные аппараты, позволяющие производить очистку трансмиссии без её демонтажа на высоком профессиональном уровне. Если диагностика коробки выявляет неисправности, требующие её разборки, это хороший способ выполнить промывку ещё более качественно, одновременно с продувкой гидравлических каналов.


Коробка передач в разобранном виде

Но это не означает, что такие работы в принципе не могут быть выполнены самостоятельно. Более того, многие автовладельцы используют именно этот способ, позволяющий сэкономить немалые средства. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • жидкость для промывки АКПП (в самом простом случае – обычная трансмиссионная);
  • емкость для слива отработки;
  • достаточный запас мягкой ветоши;
  • набор ключей, отвёрток;
  • некоторое количество бензина (солярки, керосина);
  • насос.

Несколько простых рекомендаций:

  • выбирайте ровную горизонтальную поверхность, очень желательно иметь подъёмник, позволяющий поднять машину достаточно высоко – это существенно облегчит работу;
  • если автомобиль ещё не остыл, следует соблюдать определённые меры осторожности – горячих компонентов в автомобиле достаточно, включая трансмиссию;
  • если вы не слишком разобрались, чем промыть АКПП в домашних условиях, обратитесь к мануалу: многие производители требуют использования конкретного средства для определённой модели авто.

А теперь перейдём непосредственно к описанию способов промывки автоматической КПП.

Болезни АКПП Al4

Детской болезни считаются несильно заметные толчки и рывки при переключении передач на 2. Эти удары пытались производитель пытался исправить на следующих модификациях автомата: DP6, DP8. Но, к сожалению, они так и остались конструктивной особенностью АКПП.

Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт

Другой конструктивной неисправностью обладают соленоиды гидроблока. Это:

  • электрорегулятор давления под каталожным номером №144431;
  • пластиковые уплотнительные кольца под номером 144179;
  • электрорегулятор TCC, который отвечает за блокировку гидротрансформатора.

На гидроблоке АКПП, установленной на авто до 2003 года, перечисленные выше соленоиды должны быть заменены на первом техническом обслуживании транспортного средства. Эксперты рекомендуют использовать электроклапана от компании Борг Вернер. По стоимости они дороже, но в качестве их автовладелец не разочаруется.

Внимание! Гидроблок Al4 чувствителен к масляному голоданию и засорам. Он не любит перегревов. Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства. Эксперты подтверждают, что именно проблема в работе клапана TCC может привести к быстрому выходу из строя устройства. Из-за неисправности в нем часто случаются перегревы и быстро загрязняется ATF.

Не меньше, чем клапана страдают втулки (крышки насоса №144034, статора насоса №144037, барабана №144036) и тефлоновые кольца. Опытные механики говорят, что когда автовладелец меняет соленоиды, а про втулки забывает или жадничает, то вновь установленные клапана живут не долго.

Ремонт своими руками АКПП dp0

Если вовремя не заменить неисправные части гидроблока al4, а саму гидроплиту не промыть, то болезнь перекинется на накладки фрикционов, стальные диски.

Из-за масляного голодания могут рассыпаться планетарка, быстро изнашиваются фрикционные детали. Перегрев масла также опасен для остальных механических деталей, как и для гидроблока.

Почему так важна диагностика

Диагностика помогает выявить неисправности агрегата и определить место поломки. Без полной диагностики АКПП ни один мастер не сможет начать ремонт. Обследование начинается со сбора информации:

  • о возрасте и пробеге машины;
  • об истории замен масла;
  • о капремонтах автомата;
  • о симптомах неполадки «на холодную», «на горячую», в разных режимах.

На следующем этапе снимают и расшифровывают коды ошибок автоматической коробки, чтобы определить неисправен гидроблок или другой узел АКПП. Затем проверяют уровень и качество трансмиссионной жидкости, снимают для осмотра поддон.

Чем отличаются права на автомат от прав на механику

При лёгких затупах замена масла, фильтра, чистка соленоидов решает проблемы переключения передач. Игнорирование симптомов приводит к общему падению давления в коробке, а затем к износу муфты блокировки гидротрансфоратора, истиранию фрикционов, разрушению втулок и подшипников. Чем дольше клапаны гидроблока работают в металлической крошке, тем сильнее истирается корпус. Превышение допусков износа влечёт замену всей плиты.

Ремонт гидроблока АКПП al4

Ежегодный плановый ремонт должен проходить в условиях СТО. Техническое обслуживание подразумевает снятие гидроблока Al4, промывку, замену неисправных частей, полную замену смазывающей жидкости (Mobil ATF LT 71141) и фильтрующего устройства (№144010).

Фильтрующее устройство при правильной эксплуатации, своевременной доливке и смене смазывающего средства, по словам опытных механиков переживает срок в 80 000 километров и может оставаться чистым.

Снятие

Перед снятием гидроблока АКПП Al4 необходимо покататься на транспортном средстве минут 10. Затем заехать на яму. Первые действия не будут отличаться от действия для замены смазывающего средства.

  1. Открутить пробку для слива на поддоне АКПП.
  2. Подставить емкость для смазывающей жидкости, которая польется напором из образовавшегося отверстия.
  3. Дождаться, пока масло не перестанет капать.
  4. Открутить поддон АКПП. Предварительно его почистить от металлической стружки и оставить сушиться.
  5. Отсоединить клеммы, которые увидит автовладелец. При снятии штока и храповика с пальцем, нужно запомнить в каком положении он стоял или пометить его, нацарапав металлическим керном линию. В правильном положении он будет всегда неподвижен. Если же люфтит, то его необходимо будет переустановить, когда автовладелец будет собирать гидроблок АКПП заново.
  6. Открутить болты, которые держат гидроблок с АКПП Al4.
  7. Вытащить гидроплиту.

Отзывы и устройство акпп dp2

Промывка

После того, как вытащили гидроблок, его необходимо разобрать весь и промыть. Для этого автовладелец может использовать различные средства для чистки. Зачистить фильтр тонкой очистки, если загрязнен. После промывки нужно собрать гидроблок. Болты закручиваются от середины к краям. Затягиваются с моментом 0,8 даНм.

Промывать следует в уайт-спирите. Если после первой чистки раствор грязный, необходимо залить еще один и заново промыть гидроблок. Так как внутри отверстий для клапанов может находиться гарь и остатки износа деталей, поступающие туда вместе с гидравлической жидкостью при работе АКПП Al4.

После промывки необходимо будет заменить соленоиды и клапана. Затем отрегулировать их. Производить замену аккуратно и устанавливать все на свои места, чтобы АКПП не тормозила при переключениях передач после ремонта.

Соленоиды

Новые соленоиды в АКПП al4 меняются парно. Старые желательно тоже менять парно. После замены необходимо будет провести регулировку специальной программой. Как это сделать с помощью утилиты для регулировки будет рассказано в специальном блоке.

Необходимо будет заменить температурный датчик. Если он будет неисправен, то транспортное средство может встать в аварийный режим и не заведется.

Клапана

Электроклапана в АКПП Al4 желательно заменять все. Так как один изношенный клапан может привести к тому, что дисбаланс в давлении приведет к выходу из строя новых.

Обзор, ремонт и обслуживание АКПП 01M

Поршни клапанов тоже необходимо прочистить в уайт-спирите до блеска. Они должны плотно подходить к стенкам канала и одновременно проваливаться в него под своим весом.

Электромагнитные клапана, которые необходимо заменить в гидроблоке:

  • CS – это предохранительный клапан. Отвечает за контроль над давлением до 2,5 мПа;
  • R3 – работает с контролем давления подачи жидкости в гидротрансформатор и в магистрали смазки механизма;
  • R2 – ограничивает давление до 0,3 мПа;
  • R1 – задает ограничение до 0,175 мПа;
  • VM – золотник переключателя АКПП;
  • VS – четыре золотника переключателя скоростей, два – подают масло к исполнительным механизмам.

После смены всех комплектующих необходимо собрать и установить обратно гидроблок. При установке необходимо убедиться, чтобы все провода были внутри и не пережимались. Теперь можно переходить к процедуре полной смены ATF.

  1. Закрутить пробку для слива. На всех комплектующих, где только есть резиновые прокладки, необходимо их заменить на новые.
  2. Залить смазывающего средства столько, сколько было слито.
  3. Завести двигатель.
  4. Снять шланг с обратки радиатора и подставить пятилитровую канистру.
  5. Дождаться, пока пойдет свежее масло. Выключить двигатель.
  6. Залить еще столько же сколько было слито в этот раз.

После чистки гидроблока АКПП Al4 и смены масла нужно будет прокатиться на автомобиле. Проверить уровень. Если он ниже отметки Hot на щупе, то эксперты рекомендуют долить.

Схема, ремонт АКПП 4F27E и гидроблока своими руками

Регулировка

Чтобы убедиться, на сколько правильно переключаются передачи, необходимо завести двигатель. Затем нажать на педаль тормоза. После этого провести кулису по всем передачам селектора.

Чтобы сделать регулировку гидроблока, необходимо подкрутить на один оборот винт справа. При прокручивании на полный оборот, давление подымается до 0,3 мПа. Давление не должно быть слишком большим. Поэтому лучше всего сразу подкручивать не на полный оборот, а на четверть.

Для новых соленоидов необходимо перепрошить блок управления АКПП Al4. Активация соленоидов производится посредством нового программного обеспечения Renault Can Clip.

Внимание! Старые версии ПО не сопоставимы с новыми клапанами гидроблока.

Для чего нужна промывка автоматической трансмиссии

Как уже отмечалось выше, в процессе эксплуатации автомобиля в системе смазки трансмиссии накапливается немалое количество различных осадков – мельчайшей металлической стружки, резиновой пыли, продуктов распада фрикционов и прочих загрязнителей, оседающих на внутренних поверхностях АКПП, в каналах и рабочих полостях гидравлической подсистемы автоматической трансмиссии.

Читайте также:  Регулировка входных дверей: металлических, пластиковых


Автоматическая коробка передач в разрезе

Накапливаясь, эти загрязнения начинают сказываться на работоспособности коробки, что проявляется постепенным снижением комфортности использования АКПП.

Для того, чтобы предупредить появление подобных неприятностей, многие автомобилисты прибегают к процедуре промывки АКПП при плановой замене масла. Сущность её заключается в максимально полном удалении из системы скопившейся грязи, однако сделать это можно разными способами, о которых мы поговорим позже. Главное, что все они в той или иной степени помогают избавиться от загрязнений, что в конечном итоге позволяет добиться следующих преимуществ:

  • уменьшить вероятность возникновения поломок коробки-автомата, поскольку ремонт этого узла – удовольствие не из дешёвых;
  • продлить общий ресурс трансмиссии;
  • устранить мелкие отклонения в работе коробки, если они являются результатом загрязнения каналов и полостей гидравлики.

В сети можно встретить разные мнения касательно полезности выполнения данного мероприятия, но в действительности не стоит подвергать сомнению, что чистая коробка прослужит дольше, чем грязная. Всё дело в технологии очистки трансмиссии – если она несовершенна, то и результат окажется соответствующим.

Проблемы и надежность АКПП AL4 / DP0 (425687)

4-ступенчатая автоматическая коробка передач под обозначениями AL4 и DP0, соответственно на автомобилях Citroёn/Peugeot и Renault, применяется с 1998 года. Она была создана по лицензии на основе «автомата» 01M, разработанного инженерами Volkswagen. Предшественником коробки AL4 / DP0 являются коробки AD8 / AD4, которые устанавливали на французские автомобили с 1995 года.

«Автомат» AL4 / DP0 используется до сих пор, но в доработанных версиях, обозначенных индексами DP2 (для переднего привода) и DP8 (для полного привода, на автомобилях Renault Duster и Kaptur).

Технические особенности

В коробке AL4 / DP0 один вал. Передаточные числа всех четырех передач и заднего хода образует сдвоенный планетарный редуктор типа Simpson 2 (разработка Говарда Симпсона).

Управляет коробкой электрогидравлический блок с 8-ю клапанами. Непосредственно электронный блок находится вне корпуса коробки.

Прошивка ЭБУ отличается на разных моделях. Этот «автомат» имеет адаптивный алгоритм работы, режимы «Спорт», «Зимний» и даже «Внедорожный» (на DP8), а также возможность ручного выбора передач.

Коробка оснащена теплообменником, который должен защищать ее от перегрева масла.

В целом «автомат» AL4 / DP0 рассчитан на передачу до 210 Нм крутящего момента, работает в паре с двигателями объемом от 1,4 до 2,0 литра.

Его устанавливали на десятки популярных моделей Renault, Peugeot и Citroёn и на соплатформенные модели вплоть до 2011 года. Также его устанавливали на китайские Chery A3, A5, A6.

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку «автомата» DP0 045, снятого с Renault Scenic 2000 года.

Проблемы АКПП AL4 / DP0

«Автомат» AL4 / DP0 сделан просто и дешево, отсюда все его достоинства и недостатки. При хорошем уходе эта коробка ходит более 200 000 – 300 000 км, хотя случаев ее выхода из строя до пробега в 100 000 км (в том числе и после основательной переборки) предостаточно.

Замена масла

Коробка AL4 / DP0 работает на классической «минералке» Dexron-3. Производитель не предусматривает замену масла в ней, хотя в корпусе данного «автомата» предусмотрено сливное отверстие и переливная пробка, по которой проверяется уровень.

Мастера по ремонту АКПП рекомендуют производить частичную замену трансмиссионной жидкости каждые 30 000 км, что значительно продлевает ее ресурс. Замена фильтра возможно только при полной разборке коробки.

Температура масла

При хорошем охлаждении трансмиссионной жидкости (ATF), если ее температура не будет подниматься выше 90°С, эта коробка будет служить очень долго. На практике же теплобменник загрязняется попадающими в масло продуктами износа, в первую очередь «пылью» от работы муфты блокировки гидротрансформатора.

Загрязненный теплообменник не способен должным образом охлаждать «автомат», что проявляется летом. Из-за перегрева трансмиссионной жидкости страдает гидроблок, а точнее его соленоиды, которые перестают работать в предусмотренном штатном режиме. В результате нарушается переключение передач. Для хорошего охлаждения ATF рекомендуется ставить отдельный радиатор.

Соленоиды гидроблока

Производитель коробки AL4 / DP0 признал дефекты двух соленоидов. Дефектными оказались самые нагруженные в нем: регулятор главного давления (EPC) и соленоид управления блокировкой гидротрансформатора (TCC). Эти соленоиды абсолютно одинаковые. Их приходилось менять на всех «автоматах» выпущенных до 2003 года включительно. При выходе из строя одного из этих соленоидов коробка уходит в аварийный режим, т.е. начинает работать только на 3-й передаче. Ездить в таком режиме крайне не рекомендуется, т.к. можно быстро сжечь фрикционы коробки. Также в аварийном режиме может произойти обрыв ленты тормоза.

Соленоид-регулятор главного давления выходит из строя при износе тефлоновых колец и втулок, через которые уходит давление масла.

При износе и некорректной работе соленоида управления муфтой гидротрансформатора ATF быстро перегревается и загрязняется, из-за чего быстро выходит из строя весь гидроблок.

Менять эти два соленоида нужно со втулками и тефлоновыми кольцами. Новые соленоиды от BorgWarner имеют черные фишки электроразъемов. При их установке нужно обновить ПО коробки.

К сожалению, улучшенные соленоиды от BorgWarner не очень живучие, их замена рекомендуется каждые 60 000 км. Вложение денег в замену клапанов гораздо дешевле капремонта коробки AL4 / DP0 и позволяет продлить ее срок службы.

Проблемы гидроблока

Плита гидроблока может стать жертвой перегрева трансмиссионной жидкости и деформироваться, из-за чего подклинивают золотники и даже ломаются пружины.

Гидроплита коробки AL4 / DP0 очень чувствительна к загрязнению.

Грязь в трансмиссионной жидкости, то есть стружка и фрагменты фрикционного материала, засоряют и протирают каналы гидроплиты, забивают золотники, из-за чего нарушается работа коробки. Однако в большинстве случаев достаточно промывки гидроплиты.

Износ втулок и уплотнений

В механической части коробки AL4 / DP0 внимания требуют многочисленные втулки. Они являются подшипниками скольжения и также выполняют роль уплотнений. При износе они пропускают масло и начинаются проблемы в коробке. В частности не хватает давления в пакетах фрикционов. На это коробка отвечает повышением давления: соленоид-регулятор главного давления начинает пропускать больше масла, также повышается нагрузка на масляный насос. Если этих мер с максимальным повышением давления не хватает (т.е. уплотнения пропускают слишком много масла), то фрикционы будут проскальзывать, что вызовет их ускоренный износ и старение масла.

Игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник между хабом и барабаном пакета сцеплений Е2 изнашивается и подлежит проверке при каждой переборке коробки.

Износ фрикционов

Износ фрикционов возникает при нехватке давления для их сжатия. Проскальзывание одного из фрикционов приводит к печальным последствием. Масло начинает гореть, а фрикционы быстро изнашиваются. Работа коробки на горелом масле даже в течение пары часов приводит к критическому старению всех остальных фрикционов, которые пропитываются продуктами горения масла. В результате все фрикционы, включая тормозную ленту, перестают держать нагрузку, начинают проскальзывать и перегреваться.

Сальник насоса

Сальник насоса АКПП дает течь на фоне износа втулок и муфты блокировки гидротрансформатора. Если продолжать эксплуатацию АКПП при возникновении течи масла через сальник, то можно столкнуться с износом самого насоса.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault, Peugeot, Citroёn и заказать с них автозапчасти.

Ремонт АКПП AL4, диагностика и цены

Многофункциональный центр LFA занимается ремонтом АКПП AL4 (DP0) более 7 лет. Такими коробками оснащены многие современные французские автомобили. Чаще всего из строя в АЛ4 выходят соленоиды гидроблока и страдающие от перегрева масляный насос, фрикционы, тормозная лента. Главным признаком неисправности агрегета является отсутствие четвертой передачи. Стоимость ремонта AL4 (DP0) может начинаться от 2500 рублей. Диагностика коробки – БЕСПЛАТНО!

Запишись на диагностику

Цены на ремонт AL4 (АЛ4) + цены на запчасти

НаименованиеСтоимость работы
Замена масла2500 рублей
Замена клапанов (соленоидов)от 2000 рублей
Ремонт гидроблокаот 8000 рублей
Установка допрадиатораот 2500 рублей
Снятие/установкаот 6000 рублей
Ремонт гидротрансформатораот 5000 рублей
Капитальный ремонтПосле диагностики

Звоните 8(495)0707007 (щелкните на телефон) проконсультируем и предложим варианты! Вполне возможно, что проблемы в коробке, которые кажутся глобальными мы решим максимально бюджетно и быстро! Вы также можете написать нам в WhatsApp!

Замена масла

Рекомендуемая мастерами МФЦ LFA замена масла AL4 (DP0) осуществляется каждый 30 000 км. пробега. Объем при частичной смене составляет 3 литра. В зависимости от загрязненности необходимо сделать от 1 до 3 смен. В обязательном порядке производится смена фильтра тонкой очистки. Процесс трудоемкий, выполняется на подъемнике и обязательно на прогретом до рабочей температуры технических жидкостей автомобиле. Чтобы подобраться к заливной горловине необходимо снять аккумулятор и открутить один болт под покрылком. Далее небходимо прогреть коробку до старта вентилятора и прогнать АКПП по всем передачам. Дополнительно мастера LFA обнуляют датчик старения масла.

Замена клапанов

Наиболее слабым местом, вызванным также перегревом трансмиссии являются соленоид блокировки гидротрансформатора TCC и соленоид линейного давления EPC. Меняют их обязательно парами, с заменой масла АКПП и обязательным сбросом датчика старения масла. По большому счету проблема является конструктивной недоработкой трансмиссии. Признаки умирающих соленоидов – это выпадение автомата в аварийный режим и/или снежинка на щитке приборов. Причем ошибка и аварийный режим могут пропасть при следующем старте двигателя, но потом повториться через короткое время. В списке запчастей для работы: два Citroen/Peugeot 2574.16 Клапан электромагнитный коробки передач” и два уплотнительных кольца (в сумме 5000 рублей). Перед заменой, естественно, с коробки сливается масло. Откручивается крышка гидроблока, сливаются остатки масла, гидроблок прочищается химическими реактивами. После замены клапанов и сборки коробка прогревается до 56-68 градусов и устанавливается окончательный уровень масла.

Ремонт гидроблока

По большому счету вместе с заменой электромагнитных клапанов AL4 специалисты МФЦ LFA советуют произвести профилактическую чистку или ремонт гидроблока. Подобная процедура не предполагает съем коробки передач и в дальнейшем продлит срок ее службы, так как прочистка масляных каналов от нечистот и нагаров позволит более эффективно функционировать всей АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Также для продления жизни АЛ4 можно установить дополнительный радиатор в комплекте с термостатом и адаптером-переходником на базовый теплообменник. Он попросту не справляется с агрессивной манерой езды и долгим нахождением автомобиля в глухих пробках. А недостаточное охлаждение приводит к гибели прочих узлов автомата, среди которых фрикционы (что это?), масляный насос, тормозные ленты, тефлоновые кольца и барабан. Выработка их ресурса ведет к капитальному ремонту всей АКПП. В таком случае экономически целесообразным видится ремонт гидротрансформатора.

Признаки поломки DP0

  • Глухой стук и толчки при старте. Для начала запомните, что легкие точлки объясняются конструктивными особенностями АКПП и не означают скорый ремонт. Но если после нажатия педали газа слышен глухой удар, а потом коробка несоклько секунд не реагирует, то стоит задуматься. Чаще всего причиной могут быть неправильно затянутые болты гидроблока и неисправный регулятор давления: АКПП просто не может соотнести реальные и электронные показатели уровня ATF.
  • Задержка в переключении передач (или переключение без нажатия педали тормоза) обуславливается, чаще всего, неисправностью датчика тормоза.
  • Резкие толчки при движении с ошибкой на приборной панели. Это уже случай, скорее всего, для капитального ремонта коробки.
  • Не светится индикатор переключения передач. Здесь все просто – вышел из строя соответствующий коммутатор.

Ремонт Гидроблока И Замена Клапанов Акпп Al4

#1

Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Администраторы
  • 14 975 сообщений
    • Имя Денис
    • Город Санкт-Петербург
    • Автомобиль Peugeot 607 Restyling
    • Подробнее 607 2006 2.2 158Hp ML6C
      C5 X7 2008 2.0 143Hp ML5T
    • Мечтает о Peugeot 407 Coupe

    Акпп AL4 (она же DP0, DP2) изнутри:
    01.jpg 108,53К Количество загрузок: 818

    1. Снимаем гидроблок.
    Для этого надо:
    -Слить масло из АКПП.
    -Отсоединить аккумуляторную батарею .
    -Поставить емкость для сбора с целью последующего использования масла из картера гидравлического блока (Примерно 1,5 литров)
    02.jpg 481,78К Количество загрузок: 666
    03.jpg 138,18К Количество загрузок: 494

    -Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки .
    -Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов .
    -Снять 7 болтов (3).
    Под косой проводов в синей оплетке и находятся два проблемных клапана.
    04.jpg 459,96К Количество загрузок: 579

    После снятия гидроблока:
    05.jpg 339,85К Количество загрузок: 541

    Немного про клапана:
    Старый производитель ACUTEX слева, новый Borg Warner соответственно справа…
    Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком.
    06.jpg 125,01К Количество загрузок: 618

    При замене клапанов на нового образца следует провести телезагрузку компьютера АКП через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
    ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

    2. Промываем гидроблок (арт. 2570.E2, 2570.E6)
    07.jpg 112,6К Количество загрузок: 475

    После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку). Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильтр и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.
    Вот так надо его разобрать.
    08.jpg 458,08К Количество загрузок: 602

    Схема гидроблока в разобранном состоянии:
    20.jpg 105,93К Количество загрузок: 597

    Собираем в обратном порядке.

    3. Установка гидроблока обратно.
    Перед установкой ГБ сервис бокс рекомендует заменить эти две резинки.
    09.jpg 354,44К Количество загрузок: 460

    ВНИМАНИЕ:
    1) смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок.
    2) Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).
    10.jpg 89,06К Количество загрузок: 346
    11.jpg 411,3К Количество загрузок: 341

    Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, внимательно проверьте, что бы провода были внутри.

    Прикручиваем обратно гидроблок (затяжка моментом 0.8 дН.м).
    Следовать указанной последовательности.
    12.gif 29,75К Количество загрузок: 372

    Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов .
    Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях.
    Установить :
    Картер с новой прокладкой, закрутить болты крепления моментом 1.0 дН.м.
    Поставить обратно корпус воздушного фильтра, и воздуховод.
    Регулировка коммутатора: http://peugeot-club. rum/topic/1283/

    4. Заливка масла, проверка уровня.
    После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом Esso).
    – Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов. (обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugeot Planet 2000).
    – При работающем двигателе : Выкрутить пробку уровня (6 граней по 19 мм).
    Если:
    А) масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.
    В) Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать:
    Выключить двигатель
    Дать остыть.
    Добавить 0,5 литров масла.
    Начать процедуру сначала.
    Систематически заменять: Уплотнительную прокладку сливной пробки.
    Затянуть пробку(Затяжка моментом 2.4 дН.м).

    Пробка слива масла АКПП ( 1 )
    Заливная горловина АКПП ( 2 )
    13.jpg 276,63К Количество загрузок: 569

    Памятка:
    Объем заливаемого масла:
    — после слива масла — 3,5 л. ;
    — после снятия и установки картера гидравлического блока — 1,5 л. ;
    — после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4,5 л. ;
    — после слива жидкости и замены гидротрансформатора — 5 л. .

    Это мы разбирали, теперь посмотрим на конструкцию гидроблока.
    1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится).

    Если все равно не будет хватать до нормального давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. но это НАДО делать очень аккуратно! т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? лучшен не знать! удачи.
    14.jpg 407,45К Количество загрузок: 433

    2. Если датчик давления не исправен, то постоянно высвечивается давление в 6,5 бар! При этом трансмиссия будет всегда в аварийном режиме.

    3. Расположение температурного датчика. Если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой 2529 26 (но лучше посмотреть по вину)
    16.jpg 74,59К Количество загрузок: 493

    4. Смена клапанов ( меняются местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (В) и клапана (2), арт. 2574.16
    17.jpg 83,33К Количество загрузок: 620

    на рено аналог 77 01 208 174 , остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место(так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.
    18.jpg 87,99К Количество загрузок: 1148

    5. Схема с названиями клапанов(за что отвечают), если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.
    19.jpg 213,57К Количество загрузок: 1570

    Инфо по AL4 (Загорание сигнализатора неисправности коробки передач, данный эффект вызывает ощущение пробуксовки и переводит акпп в аварийный режим ) из ServiceBox:
    инфо об AL4 из сервисбокса.pdf 81,01К Количество загрузок: 6561

    АКПП AL4. Советы и рекомендации по эксплуатации.

    Имя: АКПП AL4, применяется для автомобилей Peugeot и Citroen. Она же DP0 у Renault.
    Дата рождения: В серийном производстве с 1998 года. Родители: PSA Group (Peugeot-Citroen ); Renault S.A.
    Место встречи: Устанавливаются на автомобили Пежо, Ситроен и Рено с двигателями объемом 1.4, 1.6 и 2.0.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ АКПП AL4:

    • Прогревайте коробку AL4 перед поездкой . Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима “P” в режим “D”, подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы “PRND”.
    • Начинайте движение плавно, без резких ускорений. Разгоняться активно можно начинать после прогрева двигателя и коробки до рабочих температур.
    • Не допускайте буксования автомобиля. Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого нибудь помочь вытащить автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в сто раз дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП. Эта рекомендация применима для акпп Пежо 307.
    • В АКПП должен быть нормальный уровень масла . Щупа в коробке нет. Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автоматической коробки (акпп Рено Меган, акпп Рено Меган 2 и др.).
    • Если АКПП, например, акпп Пежо 308, “выпадает” в аварийный режим , т.е. принудительно включает третью передачу и загорается символ “PRND” (мигает “S” и “*”) – не нужно впадать в панику, это не говорит о том, что AL4 “приходит конец”. Это сигнал о том, что величина управляющего давления масла в АКПП ниже нормы. Поэтому в ближайшее время обратитесь в сервис.
    • Контролируйте состояние опор двигателя . Об их износе может говорить повышенная вибрация и толчки при переключении передач. Меняйте их своевременно.
    • Следите за температурным режимом двигателя и коробки . Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
    • В АКПП должен быть нормальный уровень масла . Проверить его в AL4 можно только в автосервисе, выполнив специальную процедуру, щупа в коробке нет. Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автоматической коробки.
    • Марка масла, заливаемого в AL4 только MOBIL ATF LT71141 (для DP0 – ELF RENAULTMATIC D3 SYN).
    • Каждые 20 000км обслуживайте коробку. Выполняйте частичную замену масла в АКПП и компьютерную диагностику AL4. Всего в коробку залито 6,5л. масла. Из-за конструктивных особенностей АКПП, масло меняется не полностью, а только 3-3,5 л. Позвоните +7 495 7451002/+7 495 7551002. С 9:00 до 19:00 по Московскому времени. Возможно, в это момент, мы уже научились коммутировать Вашу АКПП с аппаратом по 100 % замене ATF.

    Почему каждые 20000 км? Ведь производитель заявляет, что трансмиссия не обслуживаемая и только через 60000 км необходимо проверить уровень ATF?
    В первых, до 2002 года, по регламенту производителя, замена ATF была необходима каждые 20000. Наверное, были на это причины? Вызывает здоровое недоумение – что произошло с АКПП с 2002 года и она вдруг стала не обслуживаемой?
    Во вторых, практика показывает, что первые обращения, несмотря на то, что AL4 ходит и 200-250 тысяч, начинаются уже с 50-60000 тысяч. А регулярная замена ATF позволяет продлить срок службы АКПП. Хотя ATF и не панацея. В этой АКПП есть достаточно факторов, которые могут повлиять на работоспособность.
    В третьих, все рекомендации производителей, не только производителей AL4, рассчитаны на идеальные условия эксплуатации. Россия почти всегда относится к экстремальным условиям эксплуатации, что в разы сокращает срок замены рабочих жидкостей. В случае рекомендаций производителя на необслуживаемость агрегата можно заподозрить последнего в желании получить дополнительную прибыль на продаже нового агрегата. К сожалению, на наш взгляд, это общая мировая тенденция. И Европа, к сожалению, здесь впереди планеты всей.

    Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

    БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП Al4

    Буксировка возможна! Смазка коробки осуществляется при работающем двигателе, приводящем в движение масляный насос; поэтому при буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса. Тем не менее, буксировка автомобиля при контакте ведущих колес с дорогой в исключительном случае возможна при соблюдения следующих условий:

    • обязательно установить рычаг селектора в положение «N »
    • не доливать рабочую жидкость
    • не превышать скорость движения 50 км/ч при расстоянии транспортировки, не превышающем 50 км.

    Ремонт гидроблока АКПП: советы, примеры, рекомендации

    Гидроблок АКПП. Общие сведения.

    Гидроблок АКПП или гидравлическая клапанная плита – это орган управления коробкой и самый сложный в ней механизм, немного напоминающий человеческий мозг с его извилинами. Он представляет из себя металлическую плиту с выфрейзерованными каналами, в которые устанавливаются регулирующие клапаны, наборы датчиков и соленоиды ответственные за работу коробки. Клапанный блок управляет сцеплением и блокировкой гидротрансформатора, забирая на себя роль педали сцепления и рычага переключения передач.

    По определенной программе, находящейся в блоке управления, он производит переключение, выравнивая скорости вращения шестеренок и включая следующую передачу. На выполнение этих действий у АКПП уходит значительно меньше времени, чем у человека. Компьютер выстраивает управление коробкой таким образом, чтоб максимально адаптироваться под характер вождения автовладельца и обеспечить нужную плавность хода и экономию топлива, при этом выжимая из мотора требуемую мощность.

    Гидроблок современных АКПП состоит из самой плиты и электронного блока управления. Самая плита – это тело и кровеносные сосуды АКПП, блок управления – мозг.

    Схема гидроблока АКПП

    В зависимости от фирмы производителя и модели АКПП гидроблоки имеют самый различный ресурс. Он не вечен и деталь сломаться. Ремонт его своими руками невозможен. Ремонт гидроблока АКПП – не редкость и он хорошо освоен специалистами ремонтных сервисов, куда лучше и отдать свой автомобиль.

    Типичные неисправности гидроблока на примере разных АКПП

    АКПП 09G разрабатывалась японским концерном Aisin. В разработке и адаптации принимали участие инженеры Фольксваген, которые в команде Aisin подгоняли 09G своими руками к различным двигателям. АКПП 09G устанавливались на Фольксваген Пассат Б5 и Б6, Гольф, Джетта, Туарег, Ауди А3 и другие автомобили с двигателями до 3,5 литров.

    Сама по себе коробка оказалась не такой уж и надежной. На автомобилях Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Таурег эта трансмиссия частенько ходит всего 50000-60000 километров до первой серьезной поломки. На АКПП 09G слабый теплообмен и гидроблок 09G быстро выходит из строя из-за перегревов.

    Отремонтированная АКПП 09G

    Владельцы Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Туарег частенько нарушают очевидные правила эксплуатации и перегревают АКПП, наивно полагаясь на новизну автомобиля и немецкое качество.

    Из-за этого в Пассат Б5, Б6 и Туарег может наблюдаться некорректная работа АКПП: задержки переключений, пинки и рывки. На некоторых автомобилях Пассат Б5, Б6 и Туарег переключения могут сопровождаться ощутимымы пробуксовками колес даже на приличной скорости движения.

    Пробуксовки и аварийные режимы АКПП на Пассат б6 и Туарег также могут быть связаны с некорректной работой датчиков и электрики. Часто в этой трансмиссии выходят из строя целые жгуты проводки. При плохом контакте гидроблока с некоторыми датчиками АКПП на Пассат Б6 и Туарег могу наблюдаться пугающее поведение коробки, которое, к счастью, не потребует замены механизмов коробки.

    При неприятностях с коробкой Пассат б6 и Туарег стоит начать с замены масла, которую можно сделать своими руками. На время диагностических процедур при появлении первых признаков поломки на автомобиле лучше не ездить, а сразу вести его в сервис. Если вариантов нет и машина какое-то время необходима, то переход на ручной режим переключения может стать временным решением.

    Если вместо масла в коробке черная жижа, которая не менялась уже 120000 километров, коробки Пассат и Туарег просто не будут работать нормально. Если же дело не в масле, то все, конечно, печальнее. Если масло менялось недавно, то производить его замену не следует. Для Туарег и Пассат эта процедура совсем недешевая.

    Цены на ремонт гидроблока Пассат и Туарег начинаются от 35000-50000 рублей. Замена старого на новый обойдется примерно раза в два дороже. Определить причину неисправности можно только в сервисе, может понадобиться сложная диагностика, например, на стенде Valve Body Hydro Test.

    Продлить жизнь коробки на Пассат и Туарег можно следующим образом:

    • Следить за состоянием масла и своевременно его менять;
    • Всегда ездить только на прогретой коробке;
    • В пробках переключаться в ручной режим на вторую скорость. Что убережет коробку от бесконечного переключения передач и опасного перегрева.

    Коробки BTR

    На Ссанг Енг Актион Спорт устанавливался коробка 4BTR M74LE, разработанная в 1988 году. Коробка Ссанг Енг Актион Спорт печально известна тем, что может начать проявлять первые признаки износа и некорректной работы на пробеге всего в 12000-30000 километров. Многие владельцы Ссанг Енг Актион Спорт вынуждены проходить долгие диагностики и частые ремонты у официальных дилеров, которые нередко занимают 1,5–4 месяца. Не самый хороший подарок для людей, покупающих новые Ссанг Енг Актион Спорт.

    Санг Енг Актион с коробкой 4BTR M74LE

    На Актион Спорт очень «веселая» АКПП. Зачастую ни официальные дилеры, ни самые профессиональные специалисты не могут разобраться в дефекте и причине странного поведения коробки. Бичом Актион Спорт обычно являются странные, но весьма ощутимые вибрации, возникающие на какой-либо скорости, и случайное срабатывание аварийного режима АКПП. Количество возможных неприятностей, возникающих в коробке Актион описывать можно долго. Вот несколько примеров неисправностей Актион: прокладка гидротрансформатора при износе забивает своими остатками гидроблок, старые фильтры снабжены плохими магнитами, которые просто не улавливают металлическую грязь, забивающую и ломающую вообще все, что только можно в АКПП, при пробуксовках коробка часто переключается в аварийный режим из-за изначально неверной работы датчиков скоростей. В общем, Актион с автоматом лучше не брать.

    Семейство коробок 6Т

    Шестиступенчатая АКПП 6T- устанавливалась на автомобили Шевроле Круз, Авео и Епика. Эта КПП модульного типа и она максимально унифицирована со всем её семейством. Поэтому запчастей для ремонта КПП Шевроле Круз всегда полно. Типовой проблемой гидроблока Шевроле Круз является отказ внутренней электроники из-за устаревания.

    Блок соленоидов на Шевроле Круз приходится менять весь, в целях смягчения переключений он всегда работает командой, правда, служит он немало, и такая конструкция КПП долго бережет гидротрансформатор. При износе втулок и колец на Шевроле Круз из-за масляного голодания эти соленоиды очень быстро выработают свой ресурс.

    Изношенные или забитые грязью клапана приводят к толчкам при переключении передач или же вообще к отказу коробки работать с одной или несколькими из них.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    При высоких температурах работы КПП Шевроле Круз и если масло старое, могут неверно отрабатывать датчики Холла. Что приводит к некорректной работе и переключениям 4–6 передач на Шевроле Круз. Обычно об этом свидетельствует дерганье Шевроле Круз при движении. Как и все современные автоматы, КПП Шевроле Круз очень чувствительна к перегревам и работе на грязном и старом масле.

    АКПП U241E

    Четырехскоростная АКПП U241E

    Четырехскоростные АКПП u241e от производителя Тойота устанавливалась на самые популярные и надежные передне- и полноприводные модели, такие как Камри, Авенсис, Целика и т.д. КПП u241e очень надежная трансмиссия и она устанавливается на автомобили до сих пор.

    По сравнению с младшим братом u240, u241e она была несколько усилена для более мощных моторов, что сделало её еще более надежной. Хотя понятие «надежная» стоит применять для u241e только в свете современных реалий. По количеству обращений из-за выхода из строя эта КПП лишь немного уступает DP0 и ZF 5HP19. Хотя в защиту автомобилей Тойота стоит сказать, что машины с этой КПП ходят куда больше и ломаются скорее из-за нежелания расставаться с надежной машиной слишком долгое время. Детской болезнью u241e является плохая распайка контактов внутри гидроблока, из-за которой скачет давление и горят пакеты. К счастью, такая неисправность для u241e легко устраняется без снятия коробки. В основном неприятность встречается на старых Тойота Рав 4, оборудованных u241e.

    Тойота Рав 4, оборудованная u241e

    К несчастью, с введением в начале 2000 во всем мире контролируемого износа в производстве автомобилей и их деталей, и законов, которые делают использование старых автомобилей нерентабельным, качество машин и АКПП ужасно упало. Производители просто перестали делать свои автомобили надежными.

    Автомобили теперь должны служить не более трех лет и затем автолюбитель должен покупать новый (в ряде стран, например, в Японии, это прописано на законодательном уровне). Ради сравнения: АКПП 31ТН, выпускавшаяся с 1981 до 2001 (часть конструкции сохранилась с предшественника с 72–78 годов) для американских автомобилей с многолитровыми мощными двигателями, легко служит до сих пор, ремонтируется легко и раз в 10–20 дешевле, чем коробки на новых автомобилях с первыми проблемами. Пробег таких коробок может превысить и 1 миллион километров до первого капитального ремонта. Но к сожалению, такого больше не делают. Современные АКПП требуют очень бережного обращения и очень не любят нарушения инструкции по эксплуатации.

    Добавить комментарий