Какой утеплитель для медных трубок кондиционера использовать

Теплоизоляция для медных труб кондиционера

Трубопроводы в бытовых сплит-системах и промышленных чиллерах необходимо защищать от образования конденсата и тепловых потерь. Отсутствие надежной изоляции снижает производительность и энергоэффективность климатической установки. Постоянная влага на медных фреоновых магистралях приводит к их окислению, преждевременному разрушению из-за развития коррозии. На стене у внешних и внутренних блоков появляются мокрые потеки и образуется плесень, вредная для здоровья работающих или живущих в помещении людей.

Выпадение конденсата на поверхности трассы — результат большого разрыва в значениях температур хладагента в трубопроводе и в помещении или на улице. При этом, чем выше относительная влажность, тем меньше эта разница.

Основная задача теплоизоляции для труб кондиционера — предотвращение конденсации влаги из окружающего воздуха. При правильном выборе утеплителя, его толщины с учетом условий эксплуатации, герметичном монтаже температура на поверхности изоляции выше точки росы.

Виды материалов для теплоизоляции кондиционерных труб — плюсы и минусы

Техническая изоляция для медных труб кондиционирования должна продлевать срок их службы за счет контроля над конденсацией и снижать потери энергии, быть простой в установке для экономии времени.

Для защиты фреоновых магистралей используют высокоэластичные материалы на разной основе.

Вспененный каучук

Гибкий утеплитель на основе вспененного эластомера с закрытой ячеистой структурой и длительным сроком службы. Он имеет низкую теплопроводность и высокое сопротивление паропроницанию, что обеспечивает хорошую изоляционную работу по предотвращению конденсации, сокращению расхода энергии.

  • стойкость к строительным материалам;
  • коэффициент теплопроводности — 0,036 Вт/м*К;
  • температура применения — от -400С до +850С (при приклеивании по всей поверхности трубы);
  • легкий, быстрый монтаж за счет высокой эластичности.

При установке изоляции на медные трубы вне помещения необходимо покрывать её защитной краской в два или более слоя.

Вспененный полиэтилен

Практичный материал с закрыто-пористой структурой, низкой теплопроводностью и высоким сопротивлением диффузии водяных паров для защиты от выпадения конденсата. Трубки из вспененного полиэтилена используются в широком диапазоне температур, обладают стабильными техническими характеристиками, подходят для трасс сложной конфигурации, благодаря повышенной гибкости.

Преимущества вспененного полиэтилена для изоляции медных труб систем кондиционирования очевидны.

  • минимальная теплопроводность — 0,032 Вт/м*К;
  • стойкость к агрессивным средам — бетону, штукатуркам, цементу;
  • рабочая температура — от -800С до +1000С;
  • паропроницаемость — 0,001 мг(м*ч*Па);
  • доступная стоимость.

При монтаже на открытом воздухе можно применять любые покрытия, защищающие поверхность от атмосферных воздействий и ультрафиолета.

Использование вспененного полиэтилена в качестве технической теплоизоляции для трубок кондиционеров эффективно и удобно. Сочетание характеристик обеспечивает длительный срок эксплуатации, контроль над конденсатом при любой температуре и влажности, энергосбережение, защиту от коррозии при прокладке в штробах.

ТЕПЛОФЛЕКС предлагает утеплитель в формате эластичных трубок разного диаметра, которые сохраняют гибкость на холоде, просты в установке, имеют толщину от 6 до 20 мм. Для быстрой надежной фиксации можно использовать расходные материалы, аксессуары для монтажа. Работаем с мелким и крупным оптом. Осуществляем доставку по России.

Телефон отдела продаж: +7 (495) 220-13-72

Другие сферы применения вспененной изоляции:

Приглашаем дилеров

Завод ТЕПЛОФЛЕКС приглашает партнеров по реализации продукции на основе вспененного полиэтилена – высоко востребованного товара, пользующегося постоянным спросом. Станьте дилером марки ТЕПЛОФЛЕКС для завоевания большего сегмента рынка и достижения совместного коммерческого успеха, предоставляя конечному покупателю качественный продукт.

Изоляция для медных труб кондиционирования – технические характеристики

Для обустройства системы кондиционирования нужно использовать медные трубопроводы. Они лучше всего подходят для транспортировки фреона. Прокладываются два трубопровода. По одному поступает фреон в газообразном состоянии, а по другому в жидком.

Медь считается наиболее пластичным металлом. Она стойкая к коррозийным процессам. Этот металл идеально подходит для циркуляции фреона. Спайку и развальцовку медных труб выполнить достаточно просто.

Поэтому монтаж такого трубопровода не является технически сложной задачей. После завершения прокладки нужна качественная теплоизоляция трассы кондиционера. В этой статье вы узнаете, как пошагово выполнить эту задачу.

Как утеплить трассу кондиционера?

Теплоизоляция позволяет снизить потери мощности оборудования. Некоторая его часть может уходить через теплоотдачу трубопровода. Теплоизоляция позволяет предотвратить возникновение конденсата. Показатель толщины утеплителя зависит от диаметра труб кондиционирования.

Процедура изолирования занимает достаточно много времени. Поскольку нужно не только обмотать трубопровод утепляющим материалом, но и разместить его в проделанном в стене отверстии.

Выполнение работы включает в себе такие этапы:

  1. Расчет места размещения системы. Нужно корректно расположить медные трубки и блоки кондиционера. Далее проводится разметка на стене, облегчающая выполнение задачи. Затем выполняют штробление стен.
  2. После создания штроб переходят к подготовке трассы. Трубная бухта разматывается до определенной длины. На трубки надевается утеплитель. Его нужно заранее приобрести в необходимом объеме. Для более эффективного решения задачи нужно обмотать трассу кондиционера специальной обмоточной лентой из тефлона.
  3. Чтобы обустроить трубопровод большой длины применяют пайку медной конструкции. Рекомендовано не допускать надломов трубопровода. Это может привести к его повреждению. В результате из системы произойдет утечка хладоносителя. Нужно предельно внимательно устанавливать систему.
  4. Готовую трассу укладывают в подготовленные для нее каналы. Крепят трубы посредством дюбельных гвоздей и применения монтажной ленты. Монтаж системы нужно делать заподлицо.
  5. После укладки трубопровода штробы замазывают, придавая стенам красивый внешний вид. После завершения этого этапа выполняют монтаж блоков кондиционера, осуществляют его наладку и проводят тестовый запуск оборудования.

После окончания работ нужно выполнить опрессовку трубопровода. Для этого используют азот, который готовят заблаговременно. Этот этап позволяет избежать случайного пробоя конструкции в стенке. Его реализация дает возможность избежать возможных демонтажных работ для устранения неполадок. Рекомендуется оборудовать систему манометром. По его показателям есть возможность определять наличие и число существующих утечек или их отсутствие.

Читайте также:  Обзор кондиционеров Arvin: коды ошибок, сравнение характеристик моделей

В качестве альтернативы обмоточной ленте можно использовать гофро-трубу подходящего диаметра. Она прекрасно подходит при укладке трубок в штробах. Если речь идет о монтаже трубопровода в декоративном коробе, использовать гофро-трубу нет смысла. Будет удобнее использовать обмоточную ленту.

Чем изолировать трассу?

Для решения задачи можно использовать материалы разных производителей. Наиболее актуальной является следующая теплоизоляция:

Утеплитель K-FLEX представляет собой гибкий эластичный материал. Он производится из особого сырья — вспененного каучука с закрытыми порами. Теплофизические и эксплуатационные характеристики этой теплоизоляции отличаются высоким качеством. Низкий показатель теплопроводности и паропроницаемости делает применение этого материала очень удобным. Утеплитель долговечный. Обладает высоким уровнем санитарной, пожарной и коррозийной безопасности.

Продукция считается одной из самых лучших на рынке. Ее производитель имеет безупречную репутацию среди потребителей. Теплоизоляция K-FLEX является одной из самых надежных и эффективных. Она идеально подходит для изолирования трубок кондиционера.

Изоляция фирмы Energoflex также может быть использована для решения рассматриваемой задачи. Ассортимент продукции этого бренда очень широкий. Компания производит теплоизоляцию из вспененных полимеров, специально для систем кондиционирования. Материал характеризуется закрытоячеистой поверхностью. Он обеспечивает достойный уровень влагозащищенности и паропроницаемости.

Изоляция Thermaflex изготавливается из вспененного синтетического каучука с закрытыми порами. По своим эксплуатационным характеристикам материал схож с продукцией L’Isolante K-FLEX. Он такой же качественный и надежный. В случае необходимости изоляция этих двух брендов может быть взаимозаменяемой.


  • Нарушилась теплоизоляция трассы кондиционера

    Обратил внимание, что растрескалась и местами отвалилась теплоизоляция медных трубок от наружной стены до самого кондиционера. Посоветуйте, как и чем лучше всего починить?

    Возьмите утеплитель для труб , диаметр смотрите сами . Вложите в разрезанный утеплитель все трубки и провод в единую скрутку . Потом утеплитель обмотать тефлоновой лентой для большей долговечности , при отсутствии – металлизированным скотчем.

    Bun1 написал :
    Возьмите утеплитель для труб , диаметр смотрите сами .

    А в каких магазинах он обычно продаётся?

    Строительные рынки , специализированные магазины по водоснабжению .Там где продаются теплые полы , трубы Рехау.

    reef написал :
    и местами отвалилась теплоизоляция

    птицы на гнезда утащили.
    Купите энергофлекс трубки, разрежте вдоль по намеченному резу, оденьте и обмотайте спец лентой, или серым скотчем.

    Технадзор. Консультации. Контакты в профиле

    это он так и называется?

    Вот нашёл в интернете:
    “Трубная изоляция Thermaflex FRZ”, но “. не рекомендуется длительное воздействие солнечных лучей. “, а у меня солнечная сторона.

    reef ,
    В чем проблема – трубная теплоизоляция не дефицит.
    Да хоть у кондейщиков пару метров попросите

    BV написал :
    В чем проблема – трубная теплоизоляция не дефицит.

    Какой утеплитель лучше, на основе вспененного полиэтилена или искусственного каучука?

    В вашем случае любой , хоть паролоном обмотайте , но сверху закрыть металлизированным скотчем , чтобы материал не разрушался от солнца .
    Те материал утеплителя сам по себе долговечен , если он защищен сверху , Наилучшим покрытием может быть только тефлоновая лента , но она стоит дороже , чем остальные аналоги скотчей , поэтому я про нее говорю в последнюю очередь .
    Но зато она наименьшим образом , как и металлизированнный скотч , подвержена разрушению при прямом попадании солнца .

    Bun1 написал :
    но сверху закрыть металлизированным скотчем , чтобы материал не разрушался от солнца .

    Собираюсь воспользоваться лента Dino PVC, подойдёт?

    Доброго времени суток всем!
    Фреоновую магистраль (да и силовые кабеля) во флекс и сверху в гофрированную трубу (полиамидную, черную), нормально?
    Каждую трубу отдельно.

    Lehandr ,
    Это не нормально,это -супер нормально!Незнаю как у Вас,у нас тут в магазинах автозапчастей ,(Техком), продается черная гофра любых диаметров с разрезом сбоку(автомобильная,легко одевать).

    Металлорукав хреново не продают на метры.
    Получается так.
    (трубка так откусана для примера)

    на века

    Извращенно, но добротно .

    Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

    Парни спасибо. Есть что поправить?

    Lehandr ,
    Почему крыша козырька не до стены-это косяк!В эту щель будут залетать брызги от разбитых сосулек,гадить голуби и прочая шелупень ,крыша должна быть до стены,без щелей.
    Медные трубки коротко отрезали,нужно было на 20см их сделать длиннее,на трассе сделать чуть сильнее загиб в форме буквы S и в одном месте трассу прикрепить к стене дома.Токовые провода тоже не помешало бы спрятать в гофру.Пластиковые хомуты слишком тонкие,долго не протянут-лопнут,тут лучше ставить такие же,но на 5 размеров больше (длиннее),лишнее отрезать,они надежнее.
    Под лапы НБ можно поставить резинки-будет еще тише.

    Bun1 написал:
    Наилучшим покрытием может быть только тефлоновая лента , но она стоит дороже

    Есть у меня такая фторопластовая лента с авиационного завода, правда полупрозрачная, ибо толщина всего 0,05 мм. Белая тефлоновая для кондеев вроде 0,1-0,15 мм.
    Но как с ней работать? Она очень скользкая и обматывать ею что-либо весьма проблематично – витки расползаются. А если пропихивать обмотанную ею трассу в дырку, то витки в этом месте наверняка разойдутся, несмотря на ее низкий коэф. трения.
    Чем ее фиксировать и закреплять хотя бы концы?

    Когда применяется качественная теплоизоляция для труб кондиционера

    Обычно процесс установки кондиционера владельцы техники доверяют мастерам, которые выполняют всю необходимую работу, предоставляя уже готовый результат. Есть люди, которые предпочитают делать все самостоятельно, и при наличии необходимых навыков это вполне логичное решение.

    Одним из этапов установки новой техники является теплоизоляция для фреонопроводов кондиционера. Применяют ее для того, чтобы не потерять мощность производительности аппарата, часть которой может уходить через теплоотдачу от труб. Наличие защиты помогает предотвратить образование конденсата на поверхности труб, который может начать подтекать по стенам, образуя грязные разводы. При этом толщина изоляционного материала обычно зависит от диаметра используемой трубы.

    Читайте также:  Обзор кондиционеров Sakata: коды ошибок, сравнение характеристик моделей

    Как установить теплоизоляцию?

    Обычно изоляция для медных труб кондиционирования занимает некоторое время, поскольку нужно не только надеть на трубы соответствующий материал, но и поместить все это в заранее проделанное отверстие в стене. Все эти действия можно разделить на несколько этапов.

    • Сначала проводятся необходимые расчеты, чтобы с точностью определить место, где будет располагаться система, а также учесть расположение не только труб, но и блоков кондиционера. Нужно будет провести разметку по стене для облегчения дальнейшего проведения работ. После этого можно начать штробление.
    • Когда все нужные штробы сделаны, можно переходит непосредственно к подготовке конструкции трассы. Нужно размотать бухту с медными трубками на определенную длину и надеть на них заранее приобретенный утеплитель. Для удобства можно обмотать трассу в некоторых местах специальным армированным скотчем. Стоит отметить, что если трасса окажется слишком длинной, то может потребоваться дополнительная пайка медных труб. Кроме того, лучше стараться не изгибать конструкцию слишком сильно, поскольку трубы могут надломиться, в результате чего, во время запуска кондиционера будет утечка холодильного вещества, которую придется устранять. Поэтому лучше аккуратно обращаться с системой еще на этапе установки.
    • Когда трасса готова, необходимо уложить ее непосредственно в подготовленные для нее каналы в стене. Крепление можно выполнить при помощи монтажной ленты и дюбельных гвоздей. Важно проследить, чтобы конструкция не выступала куда-то дальше, чем за плоскость стены.
    • После того, как вся система установлена на свое место, можно замазывать штробы, чтобы вернуть стене первоначальный вид. Когда работы с поверхностью закончены, можно приступать к установке блоков кондиционера, а также наладке их работы и тестовому запуску.

    Этот шаг не считается обязательным при проведении работ, но если устанавливается теплоизоляция трассы кондиционера, опытные монтажники рекомендуют провести опрессовку трассы. Она выполняется при помощи специально подготовленного азота. Делается это для того, чтобы при выполнении финишной отделки не пробить случайно конструкцию в стене, поскольку это приведет к необходимости демонтажных работ. Можно в качестве дополнительного варианта установить на трассу манометр, чтобы он показывал действующее давление в системе, по которому можно будет определить наличие или отсутствие утечек.

    Производители теплоизоляции

    Компания Energoflex производит различные трубки для проведения теплоизоляции, ассортимент позволяет подобрать материал нужного диаметра, чтобы обустроить систему в соответствии со всеми необходимыми требованиями. Производятся трубки из вспененных полимеров, состав которых был разработан специальным образом, для использования в различных системах кондиционирования. Она имеет закрытоячеистую поверхность, тем самым, обеспечивая высокий уровень сопротивления влагопроницаемости и паропроницаемости, что имеет значение при изолировании холодных поверхностей.

    Изоляционные материалы производит компания Thermaflex, выпускающая трубки из синтетического каучука, с закрытыми порами. Это обеспечивает гибкость материала, а также отличные изоляционные свойства. Кроме того, он устойчив к воздействию микроорганизмов.

    Существуют и другие производители, которые выпускают схожую продукцию, обладающую аналогичными свойствами и использующуюся при осуществлении теплоизоляции.

    Шаг 11: Теплоизоляция и подключение магистрали кондиционера, изоляция отверстия

    Для теплоизоляции медных трубок необходимо использовать специально предназначенную для этого изоляцию. Мы должны добиться, чтобы трубки были изолированы на 95% и более. Неизолированными останутся только фитинги, изгибы ловушек для масла места зоны вокруг обратных гаек и прочие сложные участки.

    Медные трубки с хладагентом теплоизолируются по всей длине . теплоизоляционные материал производиться в виде труб, нарезанных по 2 метра. Теплоизоляция просто одевается на медные трубки. в местах швов её можно приклеить некислотным силиконовым герметиком или смотать виниловой изолентой.

    В продаже имеются уже развальцованные монтажные комплекты для самостоятельной установки кондиционера от 0.8 до 50 метров. Покупать готовый комплект выгоднее, чем покупать комплектующие отдельно. Также комплект подходит для закладки трассы во время ремонта. В комплекте: готовые трубки для быстрого подключения кондиционера в теплоизоляции, дренажный шланг, кронштейны для внешнего блока, провода, крепеж. Самовывоз в Москве от м. Лермонтовский проспект (8). Доставка по всей России. Подробнее.

    Стандартная установка кондиционера в Москве и Московской области – 5000 рублей с материалом. Закладка медных трасс – от 3000 рублей. Подробнее.

    Специалисты стремятся сократить количество швов в тепловой и механической защите, так как от качественной изоляции трубок, между внутренним и внешним блоками, кондиционера зависит эффективность работы оборудования. При укладке магистрали в штробы качественная теплоизоляция предохранит трубки от механических повреждений.

    Монтировать изоляцию легко и быстро. Её следует надеть на медную трубку и продвинуть до места изоляции. Так как ранее мы уже установили на концы медных трубок обратные гайки можно слегка надрезать у конца изоляционную трубу, чтобы надеть ей на медную.

    Для изоляции нам понадобятся изоляция двух диаметров – чтобы материал плотно прилегал к трубке. Также, для абсолютно надежной изоляции, воспользуемся виниловой изолентой и силиконовым герметиком.

    Начать изолировать медную трубку лучше от внешнего блока. От обратной гайки отступим 2-3 сантиметра, чтобы можно было легко затянуть гайку к штуцеру на внешнем блоке. Эту брешь впоследствии, после проверки системы на герметичность, мы заделаем виниловой изолентой. Как правило длины одной изоляции ( 2 метров) хватает для того, чтобы спрятать медную трубку у внешнего блока, в отверстии в стене и первый шов в изоляции у нас получиться уже в помещении.

    Чтобы изоляция была неподвижна на трубе приклейте её герметиком у стыков. Соединения изоленты в помещении промотайте сверху виниловой изолентой в любом направлении.

    Возможно будет непросто провести изоляцию по медной трубке во внешней стене здания и тут возникает вопрос о том, как будет выглядеть этот участок коммуникаций, где совмещаются вместе и электрика , и медные трубки в изоляции и дренажный шланг .

    Читайте также:  Обзор кондиционеров Wild Wind: коды ошибок, сравнение напольных мобильных моделей и настенных

    Схема совместной трассы медных трубок двух диаметров, электропровода в гофро-трубе и дренажного шланга

    Хорошим решением будет монтировать эти коммуникации в такой последовательности:

    • протянуть гофро-трубу для электрики (уже выполнено)
    • протянуть электрику к внешнему блоку в гофро-трубе (уже выполнено)
    • протянуть медные трубки (уже выполнено)
    • изолировать медные трубки (уже выполнено)
    • протянуть дренажный шланг
    • протянуть или намотать изолирующую обмотку

    В качестве изолирующей обмотки можно использовать два вида материалов: гофро-трубу диаметром 6мм либо обмотать коммуникации виниловой лентой по всей длине. Ни одному из вариантов отдать абсолютное предпочтение нельзя.

    В случае если коммуникации в помещении идут в штробах, то предпочтение стоит отдать гофро-трубе, т.к. изолировать коммуникации нужно будет еще и в штробе.

    В случае использования декоративного короба использовать изоляционную обмотку внутри помещения не имеет смысла – лучше отдать предпочтение виниловой ленте.

    В нашем случае мы уже подключили электрический провод к внешнему блоку кондиционера ранее, поэтому гофро-трубу протянуть у нас уже не получиться. Следовательно, если вы намерены использовать в качестве изолирующей обмотки гофро-трубу не спешите с подключением электрокабеля к внешнему блоку. Протягивать же гофро-трубу раньше не имеет смысла, т.к. правильно смонтировать внутри гофро-трубы медные трубки даже сразу с изоляцией практически невозможно, есть большая опасность их повредить .

    Стоит сказать важное замечание – при изоляции коммуникаций на улице с помощью виниловой изоленты – необходимо наматывать ленту на трубки снизу вверх , в помещении это не имеет значения.

    Как показано на схеме медные трубки, после из крепления к штуцерам внешнего блока необложимо закрепить стянуть петлей к блоку. Внешний блок сплит-системы создаёт вибрации, которые смогут расшатать и вывести из строя магистраль с хладагентом.

    Теплоизоляция трубок кондиционера под капотом.

    Опции темы
    Поиск по теме

    Теплоизоляция трубок кондиционера под капотом.

    Дублирую своюж тему из основного форума Сделал теплоизоляцию трубок кондиционера под капотом – ОТЧЁТ, думаю многим Санни-Пульсароводам будет интересна :-))))

    Всем привет! На ниве улучшательства своего Пульсара и по причине целого свободного дня решил я вчера поковыряться с машиной – помыть, заполировать воском и просто с пользой провести выходной. Было достаточно жарко и я включил в салоне кондишку, как распарюсь на улице – так раз в прохладный салон! Супер :-))). Потом открыл капот и увидел, что один из фреоноводов влажный, то есть он значительно холоднее подкапотного пространства и собирает на себя влагу из атмосферы. Тут мне на глаза попалась теплоизоляция от обычных бытовых кондиционеров (у меня ребята занимаются монтажом кондишек, и этого добра в гараже навалом). И вот я подумал – почему в бытовых кондишках медные фреоноводы, работающие в обычных температурах, всегда закрыты теплоизоляцией, а в автомобильных, проходящие под капотом, то есть находящиеся в очень жаркой температуре, просто голые без ничего. Ну да ладно, сказано – сделано. Меряю температуру в подкапотном =+54,5 “С (мерял бытовым термометром, на глазок различимы только 0,5 градуса, такая же будет и точность, включаю на полную кондиционер, меряю температуру на выходе воздуха из патрубков – получается +17,5 “С. Далее отмеряю по длине две трубки теплоизоляции и аккуратно делаю продольный разрез. Надеваю теплоизоляцию на фреоноводы, оставив только вырезы для заправочных клапанов. Фиксирую по ходу надевания на самозатягивающиеся хомуты (фашеты). Проверяю. Запускаю двигатель, он работает примерно 7-8 минут, после этого температура под капотом составляет изначальные +54,5 “С, далее запускаю кондиционер. и офигеваю. Температура воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий составляет всего 14,5 “С, то есть реально упала на целых три градуса, субъективно машина стала остужаться гораздо быстрее, при этом гораздо чаще стал включаться вентилятор обдува радиаторов.

    Как я предполагаю, это произошло по причине того, что теплопотери в фреоноводах значительно снизились, поэтому повысилась теплоотдача радиатора кондиционера и для его охлаждения теперь тебуется больший приток воздуха.

    Я доволен, кондиционер работает гораздо лучше :-)))))

    А их чё, небыло?
    У меня на Саньке стояли. Типа вспененного полиэтилена, как на бытовые кондиционеры. Трубки были закрыты.
    Но Санька с Арабских Эмиратов был, мож из-за этого.

    Не, не было. И на всех остальных моих авто тоже не было никогда. Я про эту тему даже и не задумался бы, если бы по работе с установкой бытовых кондиционеров не столкнулся

    Значит вешь нужная, раз для Арабов эти трубки Японцы закрывают.

    фото в студию! Какой из патрубков надо изолировать? “Н” или “L”?
    Может, изолировать только один, тогда часть тепла (именно, тепла) будет отводиться еще в трубке и не так часто будут включаться вентилляторы?

    Фото не надо. Подсмотрел на основной ветке. Только вопрос остается открытым – какую из трубок изолировать?

    Такой вопрос, а под изоляцией не будет ли скапливатся конденсат и трубки из за этого гнить будут(алюминий гниет в разы быстрей чем медь стоящая в бытовых сплитах) когда авто в движении темпа в подкапотном в разы меньше чем +54 встречным ветром обдувает))).
    Про кондеи много интересного сдесь http://www.freezer.ru/faq.shtml#winter

    Думаю надо обе трубки изолировать как в бытовых кондиционерах. А вообще неплохая идея !

    точно будут гнить и зеленеть трубки, ИМХО из за пару градусов не стоит, Япы не дураки если не изолируют значит не надо, в японии есть места с сильной жарой

    я изолировал обе. фотки вчера выложить не смог, там фотки другого форумчанина, у него одна заизолирована

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: