Самостоятельная установка подогревателей, на примере подогревателя Северс

Самостоятельная установка подогревателей резервуарного типа, на примере подогревателя Северс

Схемы установки подогревателя на двигатель
Расположение термостатаНа блоке двигателя имеется сливная пробкаНа блоке двигателя отсутствует сливная пробка
1Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник.1) забор ОЖ с патрубка “обратки” печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник
2Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер.1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг “подачи” печки.
2) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг “подачи” печки.2) забор ОЖ с патрубка “обратки” печки через тройник, подача ОЖ в шланг “подачи” печки через тройник.

Применяемость универсального монтажного комплекта №2000, для машин японского производства.

публикация с сайта Лидер

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

Список комментариев

03.10.2014 12:10 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, Любой резервуаниик можно установить, мощностью 1,5кВт, но лучше поставить с помпой, т.к. установка намного проще, мощность нужна от 1 до 2ух квт. По активным ссылкам можно выбрать подогреватель.

01.10.2014 23:01 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, у становка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор охлаждающей жидкости из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор охлаждающей жидкости с патрубка “обратки” печки через тройник, подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор охлаждающей жидкости с нижнего шланга радиатора через тройник, подача охлаждающей жидкости в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор охлаждающей жидкости с нижнего шланга радиатора через тройник, подача охлаждающей жидкости в шланг “подачи” печки. 3) забор охлаждающей жидкости со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача охлаждающей жидкости в шланг “подачи” печки. 4) забор охлаждающей жидкости с патрубка “обратки” печки через тройник, подача охлаждающей жидкости в шланг “подачи” печки через тройник. напишите нам как будете подключать и мы Вам подберем монтажный комплект, еще есть вариант подогревателей с помпой, там установка проще, забор из одной точки блока, подача в другую точку блока, или врезка его в печной шланг.

01.09.2014 14:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, готового решения нет, помоему установка по схеме: забор ОЖ с обратки печки, подача в сливную пробку, нужно смотреть что есть и где термостат.

14.07.2014 10:22 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, принцип циркуляции относительно законам физики, забор снизу, а подача вверх, наоборот не работает. Хотя в качестве эксперимента можете попробовать.

15.02.2014 12:43 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, готового решения у нас нет, а в вышенаписаной статье есть же таблица как подключать относительно расположения термостата и сливной пробки.

08.02.2014 23:21 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здраствуйте! Я думаю, вот эта схемка Вам поможет.

08.02.2014 23:29 Автонаходка, Андрей Ольховский

Да бог его знает, на месте надо смотреть. По существу и информации с Вашего вопроса, давать ответ – это что на кофейной гуше гадать.

06.02.2014 11:49 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, на это дело существуют автоматы, вот у меня непосредственно перед включением подогревателя установлен автомат, т.е небольшая переноска с розеткой вилкой и автоматом, которая должна предотвратить замыкание.

05.02.2014 11:19 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, к сожалению мы установкой и подключением котлов не занимаемся, рекомендую обратится на станцию по установке подогревателей и там Вам его установят. Выше есть таблица как его можно подключить относительно расположения сливной пробки и термостата, с двигателем 7ke, я не сталкивался.

31.01.2014 18:36 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, вот инструкция по установке.

30.01.2014 23:07 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, какой моторчик, с чего Вы решили что мы занимаемся установкой?

23.01.2014 09:45 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, Старт 1 предназначен для установки на отечественные автомобили, как он будет работать на Вашем автомобиле я не знаю, Вам лучше поставить резервуарник, а забор и подачу сделать согласно таблице.

04.01.2014 10:41 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, с этим вопросом лучше к установщикам обратится, у бинара нет таких блоков.

25.12.2013 01:17 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте! Для Вашего а/м подойдет подогреватель Северс-М 1,5 кВт и монтажный комплект №2602. С установкой можете ознакомиться в инструкции которая прилагается к монтажному комплекту, она есть а описании.

23.12.2013 14:07 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, в этой статье описан процесс основных точек забора и подачи относительно конструкции двигателя, а вот пошаговой инструкции к сожалению у нас нет.

21.12.2013 16:26 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, в этой статье был описан процесс основных точек забора и подачи относительно конструкции двигателя, а вот пошаговой инструкции к сожалению у нас нет, есть готовый комплект, но на ZAZ Chance, купите лунфей с помпой, монтаж прост в обратку печного шланга.

12.12.2013 11:39 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, схемы нет, установка: Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора: 1) забор охлаждающей жидкости с нижнего шланга радиатора через тройник, подача охлаждающей жидкости в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор охлаждающей жидкости с нижнего шланга радиатора через тройник, подача охлаждающей жидкости в шланг “подачи” печки. 3) забор охлаждающей жидкости со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача охлаждающей жидкости в шланг “подачи” печки. 4) забор охлаждающей жидкости с патрубка “обратки” печки через тройник, подача охлаждающей жидкости в шланг “подачи” печки через тройник.

12.12.2013 04:44 Автонаходка, Андрей Ольховский

Да, он нагреется до температуры теплоносителя.

10.12.2013 17:28 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, вот ссылка на инструкцию, купить комплект можно по этой ссылке.

30.11.2013 21:51 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, обратитесь в сервис, также рекомендую почистить печка поменять фильтр салона если он есть и проверить термостат, и систему охлождения, уровень ОЖ, и состояние ОЖ

27.11.2013 15:41 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, скорее всего после установки подогревателя Вы не выгнали воздушную пробку в двс, нужно ее выгнать, работа подогревателя ни каким образом не завоздушивает радиатор печки.

24.11.2013 14:26 Автонаходка, Андрей Ольховский

По Стартовским наборам вот пречень 409-го, а это 406-й, нужен тройник 19х16х19. И по наборам Северс, такаяже ситуация (смотрите в наименованиях), нужен тройник 19х14х19.

24.11.2013 01:44 Автонаходка, Андрей Ольховский

13.11.2013 02:33 Автонаходка, Андрей Ольховский

Есть на ваш двигатель монтажный комплект, правда у нас его ниразу еще небыло, поэтому и ссылки на инструкцию нет. Производитель к сожалению не достаточно проффесионально и своевременно предоставляет информацию.

25.10.2013 15:15 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, выше же написано, откуда делать привязку и куда подавать относительно расположения точек забора.

23.10.2013 00:06 Автонаходка, Андрей Ольховский

Подбираете нужный монтажный комплект, в описании выбранного комплекта есть ссылки на инструкцию, там ответы на ваши вопросы.

21.10.2013 11:15 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! Нет у нас готового схематичного решения, оно реализуется мастером по месту монтажа. Знаю точно, из предыдущего опыта работы (когда был сервис), что мастера ставили на такой автомобиль “резервуарники” и всё работало. Вот готовое решение от производителя 411122, есть вналичии.

11.10.2013 17:15 Автонаходка, Олег Рахманин

Купить его можно по этой ссылке

11.10.2013 14:11 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, не можно а нужно, это и есть схема установки подогревателя на Ваш автомобиль, только после работы подогревателя необходимо подождать минут 10-15 перед запуском ДВС, иначе он может не завестись т.к при запуске двигателя сразу после прогрева, бортовой компьютер автомобиля дает “скудную” горючую смесь которой не достаточно для легкого пуска или ровной работы двигателя.

06.10.2013 19:23 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установку нужно производить в квалифицированном установочном центре, ознакомится с рекомендациями можно в инструкции по этой ссылке.

27.09.2013 16:45 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, ни какая, Вам нужно изучить систему охлаждения или обратится в сервис к специалистам и они Вам его установят

22.09.2013 13:14 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, фото и инструкция есть в монтажном комплекте для УАЗ “Фермер” с двигателем ЗМЗ-409 (евро-3) к подогревателю старт м, если Вы это приобретете, то получите и инструкцию по установке и фото.

16.09.2013 17:15 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, для этого нужно изучить систему охлаждения и согласно таблицы найти точки привязки и установить подогреватель.

02.09.2013 12:55 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, для этого нужно изучить систему охлождения и согласно таблицы установить подогреватель.

23.08.2013 16:04 Автонаходка, Олег Рахманин

16.08.2013 13:27 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, Забор ОЖ: со сливного отверстия в блоке двигателя через штуцер. Подача ОЖ: в верхний патрубок радиатора через тройник.

14.03.2013 10:04 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, Вас какой интересует?

Если из автономных автомобильных отопители и подогреватели, то эти: Теплостар, Webasto, Eberspacher,

Если подогреватели от 220 В то эти: DEFA, HOTSTAR, Лидер (Северс), Старт

По активным ссылкам в каталоге Вы можете заказать понравившийся Вам подогреватель.

25.01.2013 17:29 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установка происходит относительно расположения точек привязки, в том разделе где Вы писали есть эти точки привязки.

21.01.2013 12:42 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, с 2000 нету, для установки подогревателя на Ваш а/м подойдет монтажный комплект №0602, потребуется самостоятельно выгнуть кронштейн из комплекта по месту крепления подогревателя и все. В описание подогревателя добавлена инструкция по установки

07.01.2013 16:53 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте, по фирменным каталогам если у Вас, двигатель G4KD, подайдет Defa-4837 (термоконтактного типа) или Calix-RE 485 (шланговый – в разрез патрубков охлаждающей жидкости), но я бы посоветовал подогреватели с принудительной циркуляции ОЖ (они эффективно и равномерно прогревают двигатель и проще в установке).

Читайте также:  Дизайн гостиной в стиле прованс: правила оформления интерьера и примеры

26.12.2012 11:44 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! Для Вашего а/м подойдет подогреватель Северс-М 1,5 кВт. Монтажного комплекта конкретно для Вашего а/м нет. Наиболее подходящий для установки комплект 1701, в котором есть 2 тройника на 19 необходимые для установки подогревателя. Установка по схеме: забор ОЖ с обратки печки, подача в шланг подачи ОЖ на печку.

22.12.2012 16:00 михаил
Добрый день,подскажите пожалуйста,установили на хундай портер подогреватель.когда включаешь его на холодную,чарез пол часа работу он нагревается и патрубки тоже нагреваются,а двигатель холодный,а если его включить после прогретого двигателя,то он поддерживает температуру,подскажите пожалуйста с чем это связано?заранее благодарен!
23.12.2012 15:57 Автонаходка, Андрей Ольховский

На “холодную”, с утра, влючите подогеватель и через час, при включении зажигания, посмотрите на табло, какое значение датчика температуры (стрелка должна отклонится от минимальных значений)

Стрелка неподвижно стоит на месте!возможно такое что мне что то не так подключили?

23.12.2012 19:22 Автонаходка, Андрей Ольховский

Но если говорите, что на “горячую” он греет и поддерживает теплую температуру антифриза, значит циркуляция есть. Значит Вам нужно проверить температуру кристализации охлаждающей жидкости ( на нормальных станциях есть такой прибор – рефрактомер) и если оно не достаточное, надо добавить в антифриз концентрата. В вашем случае подогреватель греет сам себя, температура в подогревателе нагревается до +80гр. и он отлючается, а блоке так и остается закристализованный антифриз который воспрепятствует самоциркуляции.

23.12.2012 16:03 Автонаходка, Андрей Ольховский

Повнимательнее рассмотрите рисунок 5 и 6.

23.12.2012 15:57 Автонаходка, Андрей Ольховский

На “холодную”, с утра, влючите подогеватель и через час, при включении зажигания, посмотрите на табло, какое значение датчика температуры (стрелка должна отклонится от минимальных значений).

21.12.2012 19:02 Автонаходка, Андрей Ольховский

как на картинках с этой страницы, а лучьше в сервис к специалистам.

20.12.2012 11:06 Автонаходка, Олег Рахманин

Из автономных автомобильных отопители и подогреватели: Теплостар, Webasto, Eberspacher,

20.12.2012 11:01 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, возможно неправильно установлен сам подогреватель (наклон), ОЖ не соответствует норме.

Предпусковой подогреватель Северс

Эксплуатация автомобиля с наступлением холодов усложняется. Водителю, прежде чем отправиться в дорогу, необходимо прогреть двигатель и салон. Быстрее, безопаснее для автомобиля и надежнее с этой задачей справляются специальные приборы предварительного подогрева антифриза. Одним из таких является продукт компании Северс – одноименный предпусковой подогреватель облегчает процесс запуска мотора и сокращает нагрузку на него. Рассмотрим подробнее, как работает устройство, в чем его преимущество и необходимость.

Принцип работы

Подогреватель Северс предназначен для предварительной подготовки к запуску авто с жидкостной системой охлаждения в холодное время года. Он может применяться в комбинации с легковыми автомобилями на бензиновом топливе, так и с грузовыми на дизтопливе.

Схема работы устройства

Принцип функционирования устройства заключается в естественной циркуляции подогретой жидкости. Если точнее, то прибор работает следующим образом:

  • при включении запускается трубчатый нагревательный элемент;
  • в это же время начинает функционировать циркулярная помпа;
  • от ТЭНа нагревается жидкость и насосом прогоняется по охладительной системе;
  • на момент достижения нужного температурного режима включается терморегулятор, который прекращает работу нагревателя и помпы;
  • когда температура достигает нижнего предела, терморегулятор заново запускает систему подогрева.

Таким образом обеспечивается регулярное поддержание необходимого температурного режима жидкости в требуемом диапазоне.

Временные затраты на разогрев автомобиля полностью зависят от погодных условий, мощности подогревателя Северс и условий местности, где припарковано авто – открытая автостоянка или гараж.

ВИДЕО: На какой автомобиль можно установить Северс М и Северс +

Устройство аппарата

Благодаря продуманной комплектации, агрегат устроен таким образом, что у владельца не возникнет проблем с циркуляцией жидкости или ее попадания на контакты прибора.

  1. Горизонтальное исполнение – данный аспект полностью исключает вероятность попадания антифриза на электронную область устройства. Это делает аппарат безопасным в применении.
  2. Шариковый клапан – способствует направлению циркуляции нагретой жидкости через предпусковой агрегат в охладительную систему.
  3. Терморегулятор – контролирует прогрев мотора, не дает устройству разогревать жидкость более положенного показателя. Это обеспечивает максимальную защиту аппарата от перегрева и позволяет экономно расходовать электроэнергию.
  4. Термовыключатель – прекращает работу всей системы в случае неполадок в функционировании терморегулятора и других деталей.

Разновидности устройств

На официальном сайте предпусковой подогреватель двигателя Северс представляется в двух вариантах:

В первом оборудовании комплектацией предусмотрен циркуляционный насос. Изделия выпускаются двух классов, различающихся по показателю мощности.

Общие характеристики модификаций Северс +:

Параметры

Показатель

От электросети с напряжением в 220 В

Температурный режим включения 80°С

Температурный режим запуска 140°С

Корпус предпусковых подогревателей, независимо от модификации, выполнен из алюминия с анодированным покрытием. Функционируют приборы от электросети со стандартным напряжением в 220В переменного тока с частотой 50 Гц. Цена приборов с мощностью в 2 кВт – 3900 рублей, 3 кВт – 4800.

Также в сортаменте компании ЗАО Лидер имеются модели серии Сервис-М. В данном случае стоимость так же зависит от мощности, которая варьируется в пределах 1-3 кВт.

Наименование модели

Мощность, кВт

Цена, руб.

Модификация серии «Плюс» способна за короткий промежуток времени обогреть мотор авто. Данный результат достигается благодаря тому, что в комплектации предусмотрен циркуляционный насос, помогающий нагретой жидкости перемещаться по системе. При средних показателях зимнего температурного режима агрегат способен обогреть авто в течение получаса.

Помимо этого следует отметить, что устройству «Плюс» не требуется подбирать место для установки в самом низу. В аппарате теплоноситель циркулирует за счет встроенного насоса, а не разницы температуры. Поэтому можно пользоваться единой схемой установки, в независимости от модели автомобиля, вида мотора и местонахождения термостата. Устанавливается агрегат в разрез шланга подачи ОЖ от мотора к радиатору отопления салона.

Подогрев с принудительной циркуляцией

В комплектации имеется универсальный монтажный набор, который подходит ко всем авто, это позволяет сократить расходы на приобретение нового.

Равномерность прогрева достигается за счет беспрерывной циркуляции теплоносителя в малом круге охлаждающего устройства. Благодаря данной схеме жидкость прогревается равномерно.

Обе серии имеют улучшенную защиту от перегрева и высокую безопасность, что обеспечивает терморегулятор и термовыключатель.

Преимущества и недостатки

Как и другая техника, предпусковой подогреватель имеет плюсы и минусы. Исходя из статистики отзывов потребителей, следует выделить следующие преимущества:

  • высокая эффективность – в сильный мороз устройство способно полностью прогреть авто менее чем за 1 час;
  • низкая цена – сравнительно с аналогичными конкурентными марками Северс отличается бюджетной стоимостью;
  • легкость в монтаже – на силовые агрегаты, имеющие жидкостную систему охлаждения, подогреватель устанавливается достаточно легко и по единой схеме;
  • защитные функции – благодаря встроенному терморегулятору и выключателю аппарат имеет двойную защиту;
  • долговечность – прибор отличается длительным эксплуатационным сроком более 5 лет, когда зарубежные аналоги служат до 3.

Несмотря на большой список плюсов, пользователи обнаружили и минусы в приборе:

  • заряд – данный аппарат не является автономным и работает только от электросети с напряжением 220 В, возникают сложности в поиске розетки на стоянке;
  • шариковый клапан – деталь периодически “заклинивает” в одном положении, но данная проблема встречается редко в единичных случаях.

Если сравнивать положительные и отрицательные стороны техники, количество последних в разы меньше, из чего можно сделать вывод о целесообразности покупки и хороших потребительских свойствах.

Как установить прибор

В комплектации каждой модели Северс предусмотрено наличие монтажного набора, в нем имеется подробная инструкция по установке прибора. Соблюдая правила, пользователь затратит не более 3 часов на работу.

Основные этапы работы:

  1. Выбор места потребления охлаждающей жидкости для ее циркуляции в котел.
  2. Подбор места подачи теплоносителя с повышенной температурой из котла в моторный блок. Рекомендуется сделать в разрез верхней радиаторной шланге с применением тройника.
  3. Определение области фиксации устройства. В данном случае производитель рекомендует все же отдать предпочтение самой нижней части подкапотного пространства.
  4. Соединение точки забора охлаждающей жидкости со входом предпускового подогревателя. Учитывайте диаметр штуцеров он может не соответствовать “выходу”.
  5. Разрезание радиаторного шланга для фиксации тройника. При вставлении в патрубок детали следует использовать солидол, поскольку “выход” очень плотный и без дополнительной смазки его не надеть на деталь. Все соедините, тщательно зафиксируйте хомутами.
  6. Подбор области под бампером. Большинство водителей выбирают место, максимально удобное для протяжки силового шнура, например, решетка противотуманной фары. После этого нужно обязательно убедиться, что патрубки котла не трутся о функционирующие детали кузова и острые углы.
  7. Осмотрите соединения, крепежные элементы, запустите двигатель. Посмотрите, не образовалось ли воздушной пробки в системе, если да, то устраните ее.

Запускать предпусковой подогреватель при запущенном двигателе категорически запрещается.

ВИДЕО: Установка ПППД Северс+ на Киа Рио

Подогреватели «Северс»: гарантия зимнего пуска и защита двигателя

Как без проблем завести автомобиль зимой и не навредить двигателю? Как сэкономить бензин, тратя его на поездку, а не на прогрев? Как максимально сократить время утренней подготовки вашего автомобиля к пути? Решить эти и другие вопросы поможет использование предпускового подогревателя «Северс». Узнайте, какой «Северс» подойдет для вашего автомобиля!

Прогрев автомобиля перед поездкой — ежедневная практика многих наших автомобилистов зимой. Тем не менее прогрев на холостом ходу — дело не только необязательное, но и вредное для двигателя и кошелька.

О холодном пуске и его вреде не читал только ленивый. Если вкратце, один холодный пуск изнашивает двигатель так же, как пробег 200–400 км при нормальных условиях! (А сколько таких пусков будет за всю зиму!) Повышенный износ происходит из-за деформации металла под действием холода. Детали двигателя сжимаются, зазоры между ними увеличиваются, масло густеет и не сразу начинает выполнять свою функцию смазки. И чем холоднее на улице, тем больший вред причиняется деталям двигателя при попытках его завести.

Читайте также:  Фрески на стену: каталог, фото, цены, виды, преимущества, цены, производители

Кроме того, расход топлива просто на прогрев составляет значительную статью расходов на бензин зимой. В среднем на прогрев уходит 2 литра в час, т.е. около 5–7 литров в неделю мы тратим впустую.

Как защищаемся от холодного пуска?

Единственный способ избежать холодного пуска и его губительных последствий — заранее создать комфортные для пуска двигателя условия.

Теплый гараж? Отличный выбор, но доступен далеко не каждому, и он не всегда расположен близко к дому.

Автономные подогреватели? При всем удобстве пуска с пульта и работы от аккумулятора + бензина автомобиля они имеют весомые недостатки. Во-первых, цена. Автономный подогреватель весьма недешев, и его эксплуатация также влетает в копеечку. Во-вторых, и эта проблема знакома многим, автономник так быстро и так сильно разряжает аккумулятор, что тот не успевает подзарядиться за дорогу от дома до работы. Севший аккумулятор для современной машины грозит множеством неприятностей, начиная с того, что вы не можете попасть в автомобиль!

Электрический предпусковой подогреватель, конечно, не панацея, но на сегодняшний день является проверенным и действительно доступным каждому автовладельцу устройством, облегчающим зимний пуск. Наиболее популярная и известная в России марка — подогреватели «Северс» от тюменского завода «Лидер».

Что делает «Северс»?

Встроенный в систему охлаждения автомобиля, «Северс» равномерно нагревает охлаждающую жидкость. Она, в свою очередь, плавно прогревает детали двигателя до необходимой температуры, готовя его к пуску. В результате двигатель вашего автомобиля полностью готов к поездке. Сел и поехал!

гарантируют зимний пуск при любой температуре (рекомендованы как для Средней полосы, так и для Крайнего Севера);

защищают двигатель от губительных последствий холодного пуска;

обеспечивают быстрый прогрев салона, так как к моменту пуска двигатель уже теплый;

экономят ваши время, нервы и деньги.

Технические характеристики и особенности подогревателей «Северс»

Подогреватели «Северс» подходят большинству распространенных в России марок автомобилей. «Северсы» представлены 2 модификациями: с естественной («Северс-М») и принудительной циркуляцией («Северс+»).

«Северс-М» — проверенные временем, людьми, машинами и суровыми зимами подогреватели с естественной циркуляцией. Прогрев занимает примерно 1–1,5 часа. Жидкость движется по системе охлаждения по мере нагревания естественным путем — теплая поднимается вверх, холодная занимает ее место в подогревателе и также прогревается. Удобство такого подогревателя в том, что к нему разработано более 120 монтажных комплектов для конкретных моделей автомобилей. Покупая «Северс-М», вы получаете набор всех необходимых для установки деталей, не требующих доработки. Вы можете легко установить «Северс-М» самостоятельно всего за несколько часов или обратиться в СТО.

Разработаны модели «Северс-М» мощностью 1; 1,5; 2 и 3 кВт, которые предназначены для различных машин — от малолитражек до грузовиков.

«Северс+» — новинка сезона-2014! Первый российский подогреватель двигателя с циркуляционным насосом. Охлаждающая жидкость принудительно циркулирует по системе охлаждения, прогреваясь быстро и равномерно. Прогрев займет около получаса! Особенность «Северс+» — он идет сразу в сборе с универсальным монтажным комплектом. «Универсальный» и назван так потому, что содержит детали, наиболее часто используемые для установки на различные автомобили. Рекомендуем устанавливать на СТО!

Правильно установленный подогреватель не требует обслуживания и исправно работает в течение многих лет!

Самостоятельная установка подогревателей, на примере подогревателя Северс

Официальное краткое руководство для самостоятельного монтажа
подогревателя модели “Северс-М1” на автомобили:
ВАЗ-2123 с дв. ВАЗ, “Нива” с инж. или карб. дв.

Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя модели “Северс-М1”, именуемого в дальнейшем “подогреватель”, на автомобили ВАЗ-2123 с двигателем ВАЗ, “Нива” с инжекторным или карбюраторным двигателем при использовании комплекта монтажного № 2 (КМП-0002).

Рекомендуется применять подогреватели мощностью 1 кВт.

n.n.ОПЕРАЦИЯУКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
1Подготовка общаяПриготовить: инструмент – ключи гаечные; отвертку (для затяжки хомутов); герметик типа “Автосил” (для герметизации резьбовых соединений; нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
2Подготовка подогревателя к монтажуНарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 150 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 300 мм. Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами
3Подготовка автомобиляДля ВАЗ-2123:
– отсоединить воздушный фильтр;
– снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить разъем от высоковольтного модуля;
– отвернуть болт и гайки крепления кронштейна высоковольтного модуля, убрать модуль;
– удалить кронштейн крепления жгута проводов.
Для “Нивы” с инж. или карб. дв.
– отвернуть верхний передний болт крепления левого кронштейна подвески двигателя (см. приложение ПРМ-0002 рис. 3);

Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ. Отвернуть термодатчик блока цилиндров. Прочистить резьбовые отверстия в блоке.4Монтаж кронштейнаКронштейн закрепить болтом через шайбу 10 из комплекта и пружинную шайбу (рис. 3 для “Нивы” с инж. или карб. дв.) или через наконечник провода “массы” болтом с пружинной шайбой в соответствии с рис. 1 для ВАЗ-2123.5Монтаж штуцера К1/8″Нанести герметик на резьбу штуцера и вместо сливной пробки ввернуть штуцер (рис. 1, 3).
ВНИМАНИЕ! Усилие затяжки должно быть не болев 12 Нм.6Монтаж подогревателяВо входной рукав вставить пружину.
Входной рукав с хомутом надеть на штуцер К1/8″ и закрепить соединение хомутом.
Закрепить подогреватель на кронштейне в верхние отверстия шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (рис 2, 3)7Монтаж термодатчика и тройника переходногоПротереть резьбу термодатчика и нанести на нее герметик.
Ввернуть термодатчик в осевое отверстие тройника переходного.
Нанести герметик на наружную резьбу тройника переходного и ввернуть его в отверстие для термодатчика головки 1 блока цилиндров в соответствии с рис. 4 для ВАЗ-2123 и рис. 5 для “Нивы” с инж. или карб. дв.8Монтаж штуцера К1/4″Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного.9Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателяПеред соединением подогревателя с системой охлаждения двигателя произвести монтаж Модуля (для ВАЗ-2123):
– собрать модуль с кронштейном;
– установить кронштейн с модулем на прежнее место, жгут проводов провести над подогревателем;
– закрепить кронштейн внизу гайками, вверху болтом, под который установить два наконечника от проводов “массы” (рис. 2).
Надеть хомут на выходной рукав.
Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ. Выходной рукав надеть на боковой штуцер тройника переходного и закрепить соединение хомутом (рис. 4, 5, возможна подрезка выходного рукава). Заполнить систему охлаждения ОЖ.10Фиксация сетевого проводаСетевой провод следует расположить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.11Заключительная операцияПроверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Присоединить разъем к высоковольтному модулю и надеть наконечники на свечи зажигания.
Установить воздушный фильтр.
Закрыть крышку расширительного бачка.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.12Проверка работы подогревателяВключить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.ВНИМАНИЕ! Так как термодатчик автомобиля, закрученный в переходник, удалён от головки блока цилиндров, возможно занижение показаний индикатора температуры ОЖ во время движения при низких температурах окружающей среды.

Примечание по установке подогревателя от Am_rus

Теперь из опыта самостоятельной установки Северс-М 1 кВт хочу выделить несколько моментов, которые в документации нигде не указаны (или указаны неполно).

1) Устанавливать подогреватель нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! по схеме отображенной на рис. 3, отображенной в “Руководстве по эксплуатации РЭ ПСН-2007”, прилагаемом к самому подогревателю.

2) В выходной патрубок заливайте не 250 мл, а все 500 мл!, чтобы ОЖ постепенно продавила клапанный шарик и немного зашла в блок цилиндров. Это делается для того чтобы исключить воздух во входящем патрубке.

3) Для отсутствия воздуха в выходном патрубке делаем следующее. После выполнения п. 2, заливаем в радиатор ОЖ до тех пор, пока жидкость одновременно не пойдет со штуцера установленного в головку блока и выпускного патрубка подогревателя. Как пошла – одеваем и затягиваем хомутом.

4) Для исключения воздушной пробки в между датчиком ОЖ и самим тройником, после выполнения п.3 выкручиваем этот датчик из тройника, доливаем еще 20 мл в радиатор и когда ОЖ начнет выливаться из тройника, ввинчиваем обратно датчик ОЖ и готово!

После мотор запускается на 3-5 мин, выключается. Доливается ОЖ и включаем подогреватель в розетку. Если все правильно сделали, то через минуту работы Северса выходящий патрубок станет тепленький.

Желаю приятной “имплантации” подогревателя!

Установка подогревателя Лунфей

Наверно все знают что такое заводить холодный автомобиль зимой. Да ещё, если на улице сильный мороз и частенько из-за этого возникают проблемы с пуском и прогревом машины.

Сегодня эти проблемы помогают решать предпусковые подогреватели двигателя — Лунфэй. В зависимости от различаемой мощности он (лунфей) быстрее или наоборот медленнее, т.е. с разной скоростью прогревает жидкость в моторном отсеке вашего транспортного средства.

Лунфеи подразделяются на мощности — 1,5 кВт, 2 кВт и 3 кВт. Цена на эти полезные агрегаты пропорциональна их мощности.

Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций

  • Не оставляйте на ночь включенный Лунфэй. Пользуйтесь таймерами.
  • При врезке в систему охлаждения учитывайте, что подогреватель желательно размещать ниже радиатора отопителя салонного пространства. Это препятствует проникновению воздуха.
  • Врезать лунфей надо в систему охлаждения, в месте прохождения жидкости от блока цилиндров к отопителю.
  • Чтобы расширить возможность установки агрегата, используйте дополнительные шланги.
  • Устанавливать лунфей можно по горизонтали или по вертикали. А можно даже под уголом 45 градусов.
  • Крепите предпусковой подогреватель так чтобы он во время поезки не бился о другие части.
  • Подключайте подогреватель к нормальному питанию с заземлением, чтобы избежать замыкания.
  • Будьте бдительны!

Прежде чем приступать к установке, проконсультируйтесь с опытными людьми имеющими положительный опыт или загляните в сервис к знатокам.

Рассмотрим 2 способа установки подогревателя Лунфэй

Врезать лунфей можно двумя способами, параллельным и последовательным. Какой же выбрать? Мы обратим внимание на достоинства и недостатки в каждого из них, а вы выбирайте какой вам ближе и рациональнее.

— Параллельный способ установки Лунфэя

Параллельная установка предпускового подогревателя Лунфей считается более трудоемкой по отношению к последовательной. За счет освобождения малого круга обращения антифриза от сопротивления подогревателя. Условия монтажа при этом способе с вашей стороны должны подкрепиться технической умелостью и обьёмом определённых знаний по гидродинамике и автослесарничеству.

Трудности возникающие при монтировании:

  • Откуда осуществлять входящий ток Охлаждающей Жидкости – рекомендуется место около нижней позиции уровня линии жидкости охлаждения;
  • поиск, выбор или возможность изготовления необходимых для монтажа патрубков и тройников в новой системе;
  • понимание и учитывание нюанса, что при способе паралельной установки и воздействие на малый круг охлаждения происходит падение давления жидкости, которая падает в отопителе салона ТС и вследствии этого понижается температура отопления. Как правило чтобы этого избежать ставят дополнительный кран или клапан;

Четыре схемы установки подогревателя параллельным способом:

Способ № 1

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан.

Способ № 2

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан; 11 — сливная пробка.

Способ № 3

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан.

Способ № 4

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан; 11 — сливная пробка.

— Последовательный способ установки Лунфэя

Данный способ представляет собой «встраивание» подогревателя Лунфэй как дополнительной линии (трубы) оснащенной тэном и насосом.

  • Определить вход и выход шлангов отопителя салона.
  • Выбор места установки подогревателя и рассчет необходимого расстояния для шлангов;
  • Слив охлаждающей жидкост из системы охлаждения;
  • Сьём шланг транспортирующего ОЖ к двигателю, к отопителю салона; Установка подготовленных шлангов (двух) к освобожденным выводам ОЖ;
  • Закрепление к ним подогревателя ЛУНФЭЙ;
  • Заполнение системы охлаждения жидкостью;

Внимание: проверьте, чтобы вся система охлаждения была заполнена ОЖ. Подогреватель может выйти из строя при наличии завоздушивания. После того как вся ОЖ заполнила систему охлаждения, двигателю необходимо работать некоторое время и затем можно эксплуатировать подогреватель. При прогретом двигателе струи воздуха из отопителя должны быть горячими!

Достоинства и недостатки

C одной стороны — это простота установки и использования, а с другой создается небольшое сопротивление потоку охлаждающей жидкости при работе двигателя. Важно не упустить момент и отслеживать, чтобы в течении работы подогревателя был открыт крантик «Печки» — простыми словами, регулятор уровня температуры в салоне стоял на максимуме.

Ещё немного о Лунфее

Подогреватели Лунфей созданы несколько лет назад. Поставляясь на еврорынок и западный авторынки проявили себя отличнейшим образом. Когда дошла очередь поставок до России, их представили на ежегодной 18-ой Международной выставке запчастей, автокомпонентов и оборудования «MIMS Automechanika Moscow 2014».

Универсальный предпусковой электроподогреватель старт турбо

Пользую подогревы тосола уже давно. Стало как-то привычным утром в морозы запускать уже подогретый двигатель. К сожалению подогрев из поднебесной выдержал только один зимний сезон и отправился на покой (сгорел ТЭН). Мой отзыв на него можно почитать Предпусковой электроподогреватель КОНТУР

Поиски по инету более надежного подогрева привели в Тюмень. На сайте Подогрев72 заказал Старт-Турбо. После оформления полетели смски об отправлении заказа в мой адрес. В итоге посылка дошла за 2 недели. Вот в такой упаковке

Подогреватели «Старт»

Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, среди которых и подогреватели «Старт», выпускаемых в г. Тюмень.

Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.

Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.

В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.

По сути, работа подогревателя не отличается от обычного кипятильника. Единственное, в устройствах с помпой дополнительно имеется электромотор с крыльчаткой, который принудительно обеспечивает движение жидкости. В самотечных же приборах циркуляция осуществляется за счет перепада температуры.

Предпусковой подогреватель Старт-Турбо Руководство по установке и эксплуатации

Перед началом монтажа и эксплуатации предпускового подогревателя двигателя Старт-Турбо, пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство.

  1. Перед включением электроподогревателя к электрической сети необходимо проверить целостность электрического шнура со штепсельной вилкой и розетки.
  2. Перед осмотром предпускового подогревателя двигателя вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.
  3. Подключение электроподогревателя (как электроприбора класса защиты I ) допускается только к 3-х проводной однофазной питающей сети 220 В.
  4. Включение предпускового подогревателя допускается только при соблюдении следующих условий:
  5. электросеть защищена УЗО и автоматическим выключателем на ток не более 10А
  6. осуществляется периодический контроль за состоянием предпускового подогревателя.

Внимание!

Данный подогреватель рассчитан для предпускового подогрева ОЖ. И рекомендуется использовать не более 3 часов подряд, рекомендуется также применение розетки с таймером. Выполнение данного условия гарантирует продолжительную и бесперебойную работу прибора.

Запрещается:

  • включать предпусковой подогреватель двигателя в сеть напряжением более 240 В;
  • заводить двигатель автомобиля при включенном электроподогревателе;
  • пользоваться неисправными розетками, проводами с поврежденной изоляцией;
  • включать электроподогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (для обеспечения нормальной и продолжительной работы предпускового подогревателя, необходимо следить за исправностью системы охлаждения двигателя и поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости);
  • использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 10 А (для медных жил сечением не менее 1,5 мм², для алюминиевых не менее 2,5 мм²), которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к изделиям климатического исполнения У1.
  • включать в сеть электроподогреватель со снятой крышкой;
  • изменять монтажную схему электрических соединений подогревателя;
  • подключать подогреватель к временно проложенному кабелю у подъездов жилых домов и зданий;
  • оставлять работающий предпусковой подогреватель двигателя без надзора.
  1. Предпусковой подогреватель двигателя Старт-Турбо может быть установлен в любом свободном месте моторного отсека и в любом пространственном положении, но с обязательным выполнением требования пункта 3. Этим он выгодно отличается от подогревателей , работающих на принципе термосифонной циркуляции.
  2. При прокладке соединительных рукавов необходимо исключить их перегибы и складывание. В необходимых случаях рекомендуется закладывать внутрь рукава пружину.
  3. При выборе пространственного положения подогревателя следует помнить, что центробежный насос, примененный в данной модели подогревателя, обеспечивает циркуляцию жидкости только при отсутствии в подогревателе и подходящем рукаве воздуха. С учетом сказанного, не рекомендуется наклонять подогреватель от вертикального положения более чем на 90°. Крайняя верхняя точка подогревателя не должна быть выше метки MIN в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Выполнение этого требования гарантирует заполнение подогревателя жидкостью и надежную работу нагревательного элемента (ТЭНа) и насоса.
  4. При выборе направления движения жидкости следует учитывать положение стрелки, нанесенной на корпус подогревателя вблизи выходного штуцера.
  5. Для обеспечения безопасной и продолжительной работы предпускового подогревателя необходимо поддерживать требуемый уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
  6. Внимание! В связи с тем, что данная модель подогревателя оснащена жидкостным насосом с электроприводом, замерзание антифриза приведет к выводу электроподогревателя из строя. Для исключения отказа подогревателя необходимо:
  7. Использовать антифриз с температурой замерзания, соответствующей климатической зоне;
  8. Применять качественный антифриз, а также производить его своевременную замену в соответствии с техническим регламентом автопроизводителя.
  1. Вскройте коробку с электроподогревателем и ознакомьтесь с его устройством и принципом действия, используя настоящее руководство.
  2. Монтаж подогревателя на двигатель произведите в соответствии с общими рекомендациями по монтажу (см. раздел «Руководство по монтажу»)
  3. В случае возникновения трудностей при самостоятельном монтаже обратитесь в специализированные станции технического обслуживания (СТО).
  4. Заполните систему охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкостью в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
  5. Запустите двигатель автомобиля и полностью прогрейте, добиваясь открытия термостата и начала циркуляции охлаждающей жидкости через основной радиатор. Это обеспечит полное удаление воздуха из системы охлаждения двигателя (проводится один раз после монтажа подогревателя). Затем остановите двигатель и при необходимости добавьте охлаждающей жидкости.

Установка предпускового подогревателя двигателя

Установить предпусковой подогреватель двигателя можно и своими руками, так как никаких специальных знаний и умений такой процесс не требует. Конечно, визит на автосервис всегда предпочтительнее, ведь там весь спектр работ выполнят профессионалы, которые позволят сэкономить время, а также дадут гарантию на работу.

Если же не хочется отвозить деньги на станцию или нет возможности остаться на некоторое время без машины, можно установить подогреватель двигателя самостоятельно (обычно инструкция по установке идет в комплекте).

Видео-инструкцию по установке электрического подогревателя на 220В своими руками смотрите чуть ниже. Порядок установки подогревателя следующий:

  1. Слив антифриза (его необходимо слить до 2 литров);
  2. Отсоединение патрубков печки от системы охлаждения двигателя;
  3. Установка подогревателя и его подключение к системе;
  4. Сборка (нужно затянуть открученные гайки);
  5. Заливка тосола.

Весь процесс займет не более 2-3-х часов.

Преимущества установки предпускового подогревателя двигателя очевидны:

  • заметное продление ресурса мотора;
  • экономия топлива на прогревах двигателя;
  • экономия времени;
  • защита экологии.

Кстати, если у вас еще не установлен подогреватель двигателя, можете ознакомиться с простыми советами, как завести машину в мороз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: