Почему гудит контактор

Сильно гудит контактор.

Обыкновенный КТ6023Б , стоит в узле учота электроэнергии, начал неимоверно сильно гудеть( раньше такого не было) отработал менее года, КЗ не отключал,никаких повреждений вроде тоже. Перешёлкнул его сегодня раз 50, каждый раз он гудит разным тоном, с разной громкостью! поверхности сердечника,которые непосредственно притягиваютя, вроде чистые. Напряжения хватает. Как думаете, почему такое может быть?

Это необъяснимо )))
Из опыта, если начал гудеть, то только замена поможет. Можно попробовать заклепки сердечника посильнее осадить и лаком залить. Соприкасающиеся поверхности наждачкой пройтись. Но не факт что поможет.

Если помещение не пыльное, и включается контактор не часто, можно смазать густой смазкой места соприкосновения.

не особо пыльное. Он вообще, в отдельном ящике стоит. Сейчас попробую видео загрузить как при испытании 1 раз он работал, и как сейчас

Контактор какого года выпуска? От времени или условий эксплуатации происходят изменения лака, скрепляющего пластины железа и он начинает гудеть. Иногда получается “прищёлкнуть” без гудения, но не надолго. Выше писали, под замену.

2014 года выпуска он. Вот в самый первый раз как работал

Современные электротовары долговечностью не отличаются. Напряжение соответствует? ИМХО. Контактор “постарел” раньше времени. Износа по механике на нём нет, не тот цикл работы. Похоже, железо начало расслаиваться. Пройти мелкой шкуркой поверхности сердечника можно попробовать и осмотр всех контактов.

напряжение соответствует. Кстати,за 9 месяцев работы, на сердечнике краска подвыгорела. Сейчас покажу видео,как он в данный момент работает

а вот это сейчас

на сердечнике краска подвыгорела.

погано.. напряжение в на фазе, от которой питается вся автоматика, и контактор- как правило,240 но не более 242. но у нас же стандарт какбы 230/400 +5 /-10% , как бы не превышено

я уж жалею что не купил контактор с котушкой на постоянку, и трансформатор небольшой с выпрямителем- было бы и тихо и надёжно

Сэкономили на проводе обмотки, отсюда повышенный нагрев катушки (даже краска подгорела)за ГОД. Из за нагрева и расслоилось железо. Сочувствую.

ну она не прям подгорела,но цвет поменяла. Главное-что потребление катушки в норме,согласно паспорта-30 ватт.Я когда вбирал контактор, посмотрел в работе такой же модели,только завода КЭАЗ,его и хотел купить. Но мне привезли (под заказ . ) другово завода.

хорошо хоть катушка кнтактора через автомат подключена-коли коротнёт,автомат выбьет, а не автоматику спалит. Так это едрить его мать,контактор для кранового оборудования, категории АС-4, тоесть и под большие токи коммутации,и очень частые включения. а у меня максимум 45 ампер шло через него(при 160 номинальных для него), и включал-выключал не более 100 циклов его

Гарантия на контактор есть, вообще?

Так это не сильно гудит. Не совсем понятно по пейзажу, зачем он вообще нужен?

исполняет команды ограничителя мощности- при перегрузке всё выключает. Так в тех условиях на подключение было- ограничитель + контактор. Мне бы лично, автомата большого хватило

На фото всё видно, расслоение железа, как я и говорил. Я бы контактор с катушкой на 380в. ставил.

а какая разница, 220 или 380 катушка?

Мощнее и, как правило, надежнее.

да я тоже сначала думал на 380 купить,но ограничитель мощности только 220 может коммутировать

silent___hunter
исполняет команды ограничителя мощности- при перегрузке всё выключает. Так в тех условиях на подключение было- ограничитель + контактор. Мне бы лично, автомата большого хватило

В таком случае старая деревянная прищепка решит проблему

а прищепка на кой?

Камрад имеет ввиду половинками прищепки враспор зажать сердечник, наверное?

Так получится,
я таким макаром заглушу всю защиту- вдруг короткое замыкание произойдёт-всё гореть будет

“Так это не сильно гудит”.
Согласен. если звук никого не напрягает и девайс не греется сильно. то – пох.

ФАНБЕР
Камрад имеет ввиду половинками прищепки враспор зажать сердечник, наверное?

да вроде не напрягает, я когда всё монтировал, эту опору специально от дома в самый дальний угол убрал на,чтоб не слушать гудение, щелчки, и т.д. Может, соседи и слышат=)

Кстати говоря, весь отсек с контактором оплмбирован,так что просто так не влезешь. Вобщем, до поверки трансформаторов тока ещё 3 года, если за это время он не откажет( а откажет он очень врятли) ,то трогать пока не буду. Да и вообще, есть надежда,что полчится отсюда переехать, вот пусть счастливый нвый хозяи и сношается с этим всем=)

Днём, ещё нормально, но вечером, ночью напрягает немного. Такую систему в частном доме впервые встречаю. ИМХО. Навязали, чтоб денег срубить и, скорей всего, немало.

лично мне из дома ничего не слышно,даже включение-выключение. Учитывая,что все двери окна открыты. На улице да, метров с 15 уже слышно. Да, игрушка недешовая получилась, но деньги то пошли за электроаппараты не поставщику электроэнергии, а в магазин

(удалён дубль сообщения)

В своё время имел возможность наблюдать контакторы данного типа в эксплуатации. Катушки по сравнению с контакторами другого типа, у них горят просто влёт, причём вне зависимости – 220 или 380. В основном как раз на 380 везде стояли. Ну и гудят. Из-за, видимо, невысокого качества изготовления, а может, из-за не до конца продуманной конструкции магнитопровода (что непонятно – ибо конструкция реально дубовая, и никаких высоких технологий для производства, и семи пядей во лбу для проектирования, там не нужно), начинаются проблемы с сердечником – из-за этого гудение, повышенный перегрев катушки, и её вылет. Иногда выходит из строя короткозамкнутая петля на сердечнике – после этого гудение и сравнительно недолгая жизнь катушки однозначно обеспечены.
Варианты выхода из положения – поставить контактор с катушкой на постоянку (КТП-. ), как вы уже сами написали. Они не гудят и более долговечны. Понижающего транса никакого для катушки не надо, есть 2 способа: 1. покупаете контактор с катушкой на 220 постоянки, выпрямляете 220 переменки мостовой схемой (4 диода) и получаете 220 постоянки (пульсирующего, на самом деле, но чай не электронику питать – вполне сойдёт); 2. покупаете контактор с катушкой на 170 постоянки (да, есть и такие), выпрямляете 380 переменки однополупериодной схемой (2 диода – один собственно выпрямитель, 2-й для “подпорки”), на выходе получаете те самые 170 постоянки.
Ещё вариант – просто заменить контактор типа КТ на другой тип – они, как правило, ведут себя куда приличнее (из отечественных, например, это ПМ12 или ПМЛ соотв. габарита, из импорта – LC1F (Шнайдер), AF (АВВ), ну и т.п.
Как уже выше написали, “дубовый” вариант – вбить клин (благо у контакторов КТ это удобно делать ?), персонал, там, где можно обойтись без частой и внезапной коммутации цепей, нередко так с этими контакторами и поступает, ибо нуегонах )))) не знаю вашу схему – если есть иные вышестоящие защитные устройства (по идее, должны быть), а контактор нужен только для ограничения потребляемой из сети мощности – вполне можно сделать. главное, чтобы сетевики за фаберже не ухватили ))))

Кстати говоря, весь отсек с контактором оплмбирован,так что просто так не влезешь. Вобщем, до поверки трансформаторов тока ещё 3 года, если за это время он не откажет( а откажет он очень врятли) ,то трогать пока не буду. Да и вообще, есть надежда,что полчится отсюда переехать, вот пусть счастливый нвый хозяи и сношается с этим всем=)

Видимо, небольшое поместье. ))))

выше контактора никакой защиты основной силовой цепи нет. Тоесть при кз и клинышке в контакторе- гори гори моя звезда

дом 100 кв метров, но на него 10 А автоматы. А всяМОЩА (25 киловатт) выделена на сварку

Я бы этого монстра (не кота! ? ) сменял на импульсник 200 амперный.

да а смысл какой? тут 315 ампер максимум, и надёжность и ремонтопригодность огромная

и кстати, это кошка а не кот, вот так, тётка, а тхникой интересуется!

выше контактора никакой защиты основной силовой цепи нет. Тоесть при кз и клинышке в контакторе- гори гори моя звезда

дом 100 кв метров, но на него 10 А автоматы. А всяМОЩА (25 киловатт) выделена на сварку

перед этим всем узлом учота ещё стоит на опоре электриков ящик со вставками ПН-100 , но опыт показывает,они в случае чего,в последнюю очередь горят. Контактор кстати принудительно можно отключать, хоть ограничитель даже даёт команду включить.Всё это оборудование изначально планировалось поставить внутри подстанции, и тянуть ко мне выделенную линию, но не срослось, и пришлось подключаться к общей линии. Впринципе, меня качество электроэнергии устраивает, несмотря на все помехи от импульстных потребителей и т.д. 1 киловатт кстати говоря, стоил 1210 рублей, тоесть, я 16 тысяч заплатил всего за выделение мощности

насчот сварки- это какраз таки, постоянный ток, и на полной моще, бывает гоняю- угольным электродом всякую хрень под “ковку” грею. Я вообще изначально новый 400 амперный выпрямитель купить, но денег не хватило, пришлось этот списанный закупать

Сегодня вот что было- лежу, телевизор смотрю( как всегда) , вдруг, свет на пару секунд гаснет, телек вырубается, приставка тоже, через 2 секунды включается заново, тоесть , был какойто бросок напряжения, но не до нуля, раз ограничитель мощности в защиту не ушол, и не стал 2 минуты отсчтывать. Так вот, потом я пошол посмотреть на контактор, а н гудит, как зараза, снова раз 50 перещёлкнул его,пока не стал тише гудеть, каждое включение с разной громкостью и разным тоном гудел=) Вобщем, веселье только начинается

да, ну ладно,пока работоспособность сохраняется, трогать конечно не буду. Надеюсь, получится пеехать отсюда, и пусть новый владелец “радуется”

Ещё делают так: Ток, необходимый для срабатывания контактора в разы превышает ток, необходимый для удержания. Если есть свободная группа блок-контактов, включают её в цепь катушки чтобы при удержании она питалась пониженным напряжением через резистор, например, разумеется он должен быть достаточной мощности, чтобы рассеять то, что на нём упадёт, или через обмотку понижающего трансформатора.

а станет ли тише от понижения напряжения

Тише наверно не станет,ну может быть частично, а вот если новый контактор подключить так – продлит его ресурс многократно, в части катушки и магнитопровода, конечно.

ладно, посмотрим. Я попробую поговорить с заводом- может возможно заменить магнитопровод и катушку ,чтоб можно было питать катушку постоянкой. И можно ли просто выпрямленной диодным мостом? а вообще посмотрели бы моё видео то ихние технологи

недавно,когда смотрел показатели на счётчике, внезапно заметил,что горят оба индикатора- и включённого и выключенного положения контактора. Перещёлкнул контактор- и удивился ещё более- теперь уже ни один индикатор не работал,но контактор был включён. А потом присмотрелся и понял в чом дело- блок контакты разваливаться начали. Вот же ш падла

ZARBAZAN I
Ещё делают так: Ток, необходимый для срабатывания контактора в разы превышает ток, необходимый для удержания. Если есть свободная группа блок-контактов, включают её в цепь катушки чтобы при удержании она питалась пониженным напряжением через резистор, например, разумеется он должен быть достаточной мощности, чтобы рассеять то, что на нём упадёт, или через обмотку понижающего трансформатора.

Пост #48.)))) Новый хозяин не появился? Ваш контактор в прединфарктном состоянии.

Струбциной пачку зажать.

На магнитопроводе должно быть кольцо короткозамкнутое. Оно целое?
Не разбирали контактор? Скорее всего неплотно смыкаются половинки магнитопровода (или ржавчина, или механика подвижной части разболталась.
А вообще зачем такой мощный контактор в узле учёта электроэнергии?

На магнитопроводе должно быть кольцо короткозамкнутое. Оно целое?

Пока не поздно, нужно найти нормального спеца и привести систему в порядок.
Дальше будет только хуже.

да а что система. компоненты такие

И всё-таки. Зачем нужен в шкафу с группой учёта контактор КТ6023Б? Похоже он установлен для ограничения потребляемой Вашим хозяйством мощности и работает в паре с устройством, контролирующем мощность. Хмм.
Весьма странно. Это требование технических условий или самостоятельная инициатива?
Правильно подобранный автоматический выключатель справится с данной задачей.
И ещё. На видео видны трансформаторы тока. Они-то зачем? Неужели нельзя было применить счётчик прямого включения?
Очень странная схема у вас. Очень! Переделайте её, от греха подальше. И масса проблем сама отпадёт.

работает в паре с устройством, контролирующем мощность

Это требование технических условий

Не, не надо его менять. Заменить дело несложное. Но это деньги на сам контактор и затраты электроэнергии на работу катушки контактора (в год около 300 кВт*ч).
Нужно контактор убирать и искать пути для этого.

Читайте также:  Почему капает кран на кухне

ну, уж систему то принципиально точно менять не буду-это ж изменение ТУ как никак.Вобщем, если и контактор доживёт, и я тут доживу до поверки трансформаторов тока(а это 3 года ещё), то так как всёравно распломбировка, то контактор откроется- то тогда заменю его полностью,ну или отремонтирую. А вот если погорит катушка раньше- прийдётся лезть

клеммы протяни очень сильно.

с этим всё в порядке-очень сильно затянуто, с гроверами везде

А если взять автомат с независимым расцепителем, который будет отключаться по команде ограничителя нагрузки?
Схема автоматики принципиально не изменится, только придется после срабатывания включать автомат в ручную.
И по защите ок будет, и по тех. условиям должны пройти

silent___hunter, у меня загудел, клеммы отпустил-протянул всё нормально стало.

автомат с независимым расцепителем

только придется после срабатывания включать автомат в ручную

В некоторых автоматах есть дополнительный электромагнит, при подаче на который 220В автомат отключается. Эта цепь не связана с силовой частью автомата.

При восстановлении напряжения в линии, скорее всего автомат отключится.
Надо уточнить принцип работы имеющегося ограничителя нагрузки.

Надо опираться на требования конкретных ТУ, если бы была возможность, я бы заменил реле ограничения мощности на реле тока. И заменил контактор на автомат с независимым расцепителем. Функционал защиты сохраняется, но повышается надежность. Минус- необходимо каждый раз после срабатывания включать вручную. Но думаю, что срабатывает редко, если вообще срабатывало.

ограничитель для нормально разомкнутого контактора, тоесть, когда всё в норме, он подаёт напряжение на катушку, а если что выключает.

В некоторых автоматах есть дополнительный электромагнит, при подаче на который 220В автомат отключается

под такое ограничитель другой модели, но если произойдёт именно короткое замыкание- то напряжение почти ноль будет. Следовательно, такая защита скорей всего не сработает

Тогда сам автомат сработать должен же

это ели замыкание после него. а если после ограничителя, но перед автоматом?

Так автомат ставится на вводе, до ограничителя и до трансформаторов тока. Правильно расчитать параметры автомата, и будет достаточная защита от кз и перегрузок. Еще плюс автоматика ограничения мощности. Но опять же надо смотреть, допускают ли это тех. условия.

тут уже конструкция не позволит, это ящик надо переделать

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

01.02.2013

Основные возможные неисправности электрической аппаратуры, их причины и принимаемые меры


1.1. Автомат не поддается включению или не обеспечивает надежного включения

а) Прекращение питания в цепи катушки минимального расцепителя
б) Неисправность механизма свободного расцепления
в) Повреждение отключающей пружины автомата или попадание в него посторонних предметов

а) Восстановить цепь питания катушки, при необходимости заменить катушку
б) Проверить кинематику, устранить неисправности и повреждения
в) Заменить отключающую пружину, очистить автомат от посторонних предметов

1.2. Автомат не отключается при срабатывании защиты

а) Якорь минимального расцепителя постоянного тока остается притянутым из-за остаточного магнетизма и малого зазора между ним и сердечником
б) Заедание в кинематической части автомата
в) Приварились контакты автомата,
г) Не отрегулирован максимальный расцепитель
д) Неисправность механизма замедления, вследствие чего увеличивается момент, необходимый для приведения его в действие

а) Отрегулировать зазор между якорем и сердечником
б) Устранить заедание
в) Отрегулировать и зачистить их, при необходимости заменить новыми
г) Отрегулировать и проверить сборку максимального расцепителя
д) Устранить неисправность механизма

1.3. Автомат отключается вручную замедленно

Не отрегулирован рычажный привод или неисправен механизм свободного расцепления

Отрегулировать рычажный привод и устранить неисправность механизма свободного расцепления

1.4. Самопроизвольное отключение автоматов

а) Неисправность и износ кинематических частей
б) Обрыв цепи катушки минимальною расцепителя

а) Устранить неисправности, а при необходимости заменить изношенные детали
б) Восстановить целость цепи катушки

2.1. Контактор нечетко включается или вовсе не включается при подаче напряжения

а) Заедание подвижной системы, задевание контактов о стенки дугогасительной камеры
б) Неплотное прилегание якоря к сердечнику, задевание якоря за внутреннюю поверхность катушки
в) Чрезмерное нажатие отключающей пружины или контактов
г) Отсутствует питание в цепи блок-контакта, через который получает питание включающая катушка контактора
д) Обрыв в цепи втягивающей катушки

а) Осмотреть и очистить подвижную систему контактора, устранить перекос дугогасительной камеры, обеспечить свободный ход контактов
б) Отрегулировать положение катушки так, чтобы якорь не задевал за нее при включении, и плотно закрепить катушку в таком положении
в) Сменить пружины и установить нажатие в пределах, указанных в инструкции по обслуживанию контактора
г) Произвести проверку; устранить неисправность, отрегулировать блок-контакт
д) Устранить неисправность

2.2. Контакты свариваются при включении

Слишком большое или слишком малое нажатие контактов

Проверить динамометром величину нажатия и отрегулировать ее в рекомендуемых пределах. При необходимости заменить пружины

2.3. Прилипание якоря к сердечнику контактора

а) Чрезмерно утончилась или отсутствует немагнитная прокладка
б) Недостаточно нажатие отключающей пружины

а) Сменить или установить на месте немагнитную прокладку
б) Отрегулировать нажатие отключающей пружины

2.4. Сильно гудит электромагнит в контакторах переменного тока

Повреждение короткозамкнутого витка, перекос якоря, плохое крепление якоря и сердечников, загрязнение поверхностей соприкосновения

Произвести проверку магнитной системы контактора, устранить выявленные дефекты. Поврежденный короткозамкнутый виток заменить новым, устранить перекосы, поджать все крепежные винты, очистить контактные поверхности

2.5. Чрезмерный нагрев контактов

а) Перегрузка контактов
б) Недопустимый износ контактов
в) Недостаточная величина нажатия
г) Обгорание или загрязнение контактов
д) Ненадежный контакт в месте соединения держателя или гибкого вывода с контактом

а) Проверить величину тока нагрузки. Если имеется возможность, уменьшить величину тока, в противном случае заменить контактор соответствующим величине тока нагрузки
б) Заменить контакты
в) Произвести замену пружин и зачистить контакты
г) Произвести очистку и обтирку контактов
д) Подтянуть крепящий болт. При окислении мест прилегания контактов необходимо зачистить их до металлического блеска

3.1. Прерывание тока в электрической цепи

а) Отсутствие нажатия или слабое нажатие в контакте, загрязнение контактов
б) Износ роликов и кулачков
в) Износ сухарей и сегментов

а) Очистить контакты, проверить нажатие при помощи динамометра, если необходимо, сменить пружину
б) Степень износа роликов и кулачков определяют по величине раствора контактов; если эта величина больше максимальной, указанной в инструкции, следует заменить ролики и кулачки. При этом необходимо проследить за тем, чтобы ролики свободно вращались
в) У контроллеров барабанного типа прилегание сухарей к сегментам должно быть не менее чем на 3/4 их ширины. При уменьшении толщины сухарей и сегментов менее допустимого их нужно заменить новыми

3.2. Мала величина провала контакта

а Плохо отрегулирован провал или износился контакт
б) Ослабла пружина

а) Отрегулировать провал. Износившиеся контакты заменить новыми
б) Заменить пружину новой

3.3. Нечеткая фиксация положения маховика (рукоятки)

Износ или повреждение механизма фиксации

Разобрать, очистить и отремонтировать механизм фиксации

4.1. Тормоз при включении электродвигателя не растормаживается

а) Понизилось напряжение на катушке тормоза
б) Ход якоря превышает допустимое значение
в) Заедает подвижная система
г) Завышено усилие тормозной пружины
д) Повреждена катушка электромагнита

а) Проверить напряжение, устранить неисправность
б) Проверить состояние фрикционных колец, изношенные заменить
в) Отрегулировать подвижную систему, устранить заедание
г) Ослабить натяжение тормозной пружины. При этом надо учесть, что установленный в холодном состоянии тормозной момент несколько снижается в нагретом состоянии тормоза
д) Устранить повреждение или заменить катушку

4.2. Тормоз слабо затормаживает или вообще не затормаживает вал двигателя при отключении

а) Недостаточно усилие тормозной пружины
б) Наличие на тормозных поверхностях смазывающих веществ
в) Чрезмерный износ фрикционных поверхностей
г) Увеличенный зазор

а) Увеличить натяжение тормозной пружины либо заменить ее новой
б) Протереть тормозные прокладки чистой ветошью
в) Заменить фрикционные прокладки
г) Отрегулировать зазор

4.3. Повышенное гудение тормоза

а) Поврежден короткозамкнутый виток у магнита переменного тока
б) Неплотное прилегание якоря к ярму, перекос якоря или ярма, ослабление стягивающих шпилек или заклепок магнитопровода, износ прокладок

а) Заменить короткозамкнутый виток
б) Осмотреть электромагнит, устранить перекосы, затянуть крепящие винты, протереть тормозные прокладки, очистить внутренние части от пыли, заменить изношенные уплотнения, добавить смазку в трущиеся части тормоза

4.4. Сильные удары при включении и отключении электромагнита

Увеличен ход якоря

Проверить величину хода якоря и произвести регулировку тормоза

Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Гул контактора

Сообщений 1 страница 10 из 13

Поделиться1Ср, 29 Июн 2011 00:21

  • Автор: fapsuk
  • нагрузка
  • Откуда: Г.Челябинск
  • Зарегистрирован: Вт, 17 Май 2011
  • Сообщений: 12
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+31/-0]
  • Возраст: 47 [1972-04-17]
  • Провел на форуме:
    1 день 10 часов
  • Последний визит:
    Чт, 6 Окт 2011 21:48

Доброго всем времени суток! Будьте добры подсказать, что сделать с гудящим контактором КТ 6053 С в ЩПТА 380/600.Гул появился после нескольких аварийных отключений в горэлектросетях.Раньше при появлении гула можно было постучать ручкой молотка по сердечнику, и он прекращался.Сейчас же ни чего не помогает.При отключении контактора заводиться дизель, и верхняя группа контактов оказывается под напругой.Отключить можно лишь на час, пока не сядут батареи.

Поделиться2Ср, 29 Июн 2011 01:13

  • Автор: Slawa
  • мастер
  • Зарегистрирован: Вт, 22 Дек 2009
  • Сообщений: 1234
  • Уважение: [+72/-14]
  • Позитив: [+32/-6]
  • Провел на форуме:
    9 дней 22 часа
  • Последний визит:
    Чт, 16 Авг 2012 10:10

Забыли добавить – “обслужить не предлагать”. Ну, если лень зачищать, смазывать и подтягивать, могу предложить еще один вариант – считать, что это радио.

Поделиться3Ср, 29 Июн 2011 01:17

  • Автор: fapsuk
  • нагрузка
  • Откуда: Г.Челябинск
  • Зарегистрирован: Вт, 17 Май 2011
  • Сообщений: 12
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+31/-0]
  • Возраст: 47 [1972-04-17]
  • Провел на форуме:
    1 день 10 часов
  • Последний визит:
    Чт, 6 Окт 2011 21:48

Так ведь там всё под напряжением, да и знать бы что подтягивать.

Поделиться4Ср, 29 Июн 2011 01:24

  • Автор: Slawa
  • мастер
  • Зарегистрирован: Вт, 22 Дек 2009
  • Сообщений: 1234
  • Уважение: [+72/-14]
  • Позитив: [+32/-6]
  • Провел на форуме:
    9 дней 22 часа
  • Последний визит:
    Чт, 16 Авг 2012 10:10

Для полноты счастья измерьте напряжение на катушке – с сетей станется после аварий и пониженным питать. А чтобы ответить, что там обслужить – хоть укажите постоянный ток катушки или переменный – марка контактора тоже могла бы помочь.

Поделиться5Ср, 29 Июн 2011 01:26

  • Автор: Slawa
  • мастер
  • Зарегистрирован: Вт, 22 Дек 2009
  • Сообщений: 1234
  • Уважение: [+72/-14]
  • Позитив: [+32/-6]
  • Провел на форуме:
    9 дней 22 часа
  • Последний визит:
    Чт, 16 Авг 2012 10:10

Виноват – марка была. Если напряжение – норма, смажьте Циатимом 201 механику и поищите инструкцию на тех. обслуживание этих контакторов.

Поделиться6Ср, 29 Июн 2011 01:31

  • Автор: fapsuk
  • нагрузка
  • Откуда: Г.Челябинск
  • Зарегистрирован: Вт, 17 Май 2011
  • Сообщений: 12
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+31/-0]
  • Возраст: 47 [1972-04-17]
  • Провел на форуме:
    1 день 10 часов
  • Последний визит:
    Чт, 6 Окт 2011 21:48

Попробую руководство убеждать посадить контору на ноль для обслуживания контактора, но на долго не допустят, мы потребители 1 категории

Поделиться7Ср, 29 Июн 2011 15:23

  • Автор: Аккомо-Т
  • мощность
  • Откуда: Казахстан
  • Зарегистрирован: Вс, 5 Дек 2010
  • Сообщений: 67
  • Уважение: [+2/-2]
  • Позитив: [+15/-4]
  • Возраст: 47 [1972-11-04]
  • Провел на форуме:
    2 дня 11 часов
  • Последний визит:
    Ср, 11 Апр 2012 18:25

На магнитопроводе поищите короткозамкнутый виток. На контакторах он бывает из провода в термореактивной изоляции. Если он перегорел то никакой циатим не поможет. Нужно восстанавливать.

Читайте также:  Почему трещат колонки на компьютере

Поделиться8Ср, 29 Июн 2011 16:04

  • Автор: drug
  • энергетик
  • Откуда: Астана
  • Зарегистрирован: Ср, 15 Авг 2007
  • Сообщений: 2478
  • Уважение: [+216/-13]
  • Позитив: [+38/-9]
  • ICQ: 393422521
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Последний визит:
    Пт, 4 Апр 2014 09:50

На магнитопроводе поищите короткозамкнутый виток.

Если поврежден КЗ-виток, то подвижный полумагнитопровод уже не гудит, а ревет!
Надо, чтобы fapsuk охарактеризовал характер гула (кстати он ранее гул устранял поджатием магнитопровода, что больше похоже на плохую механику).

Поделиться9Ср, 29 Июн 2011 22:46

  • Автор: Серый
  • инженер
  • Откуда: Украина, Запорожье
  • Зарегистрирован: Вс, 10 Июн 2007
  • Сообщений: 1949
  • Уважение: [+142/-38]
  • Позитив: [+55/-41]
  • Возраст: 39 [1980-04-12]
  • ICQ: 242765901
  • работаю: в энергогенерирующей компании
  • Провел на форуме:
    13 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Чт, 26 Апр 2012 14:34

руководство убеждать посадить контору на ноль для обслуживания контактора, но на долго не допустят, мы потребители 1 категории

Зачем же так радикально? Есть более приемлемый метод. Обычно гремит магнитная система, за 15-20 минут можно не спеша ее разобрать, протереть-прочистить и собрать назад, попутно выявив дефектный к. з. виток, мусор на магнитопроводе, прослабление нажимных пластин (если есть), регулировки.
Не спасло, тогда покупаете заблаговременно аналогичный девайс и в течение часа его вполне можно заменить. С демонтированным также не спеша проводите профилактику и выясняете что у него не так хоть целый месяц.

Поделиться10Ср, 29 Июн 2011 23:45

  • Автор: Slawa
  • мастер
  • Зарегистрирован: Вт, 22 Дек 2009
  • Сообщений: 1234
  • Уважение: [+72/-14]
  • Позитив: [+32/-6]
  • Провел на форуме:
    9 дней 22 часа
  • Последний визит:
    Чт, 16 Авг 2012 10:10

Попробую руководство убеждать посадить контору на ноль для обслуживания контактора, но на долго не допустят, мы потребители 1 категории

За что получите медаль, несомненно. Но, как справедливо заметил Серый, есть наработанные и достаточно простые способы проведения ТО АВР даже на 1 категорию. Мы пользовались более простыми, чем он указал, методами – прямым соединением второго источника (если у вас 1 категория, то у вас 3 источника – 2 сети и ДГУ) – как правилдо второй сети с нагрузкой (с обесточиванием верхних контактов дефектного пускателя). Выполнить такое переключение можно (предварительно подготовленными перемычками) за 5- 10 минут, также обратно. Это дает гораздо больше часа на ремонт контактора – но разумнее действительно поменять на новый, а с дефектным возжаться от души при досуге.

Почему гудит контактор

Основные неисправности магнитных пускателей
1. Признак неисправности:
«Упрямый козел»
Пускатель не включается
Причина.
а) Нет питания на зажимах верхних контактов, отсутствие «нуля» на корпусе.
Способ устранения.
Проверить питание на зажимах контактов. При отсутствии напряжения, подать питание на контакты. Напряжение должно быть как между контактами, так и относительно корпуса. Если нет напряжения между корпусом, а между фазами присутствует, значит, нет «нуля». Проверить нулевой провод на корпусе.
б) Сработало тепловое реле или неисправны его контакты.
Определить причину срабатывания теплового реле, устранить ее, взвести контакты теплового реле в рабочее положение (после остывания тепловых элементов). Если пускатель не включается, проверить состояние контактов. В случае подгорания последних, зачистить или заменить.

в) Обрыв в цепи управления катушкой
Прозвонить кнопки, катушку, контакты теплового реле и провода, подходящие к ним (стоповая кнопка должна прозваниваться, пусковая прозванивается при нажатии на нее, контакты теплового реле прозваниваются в рабочем положении, выводы катушки должны прозваниваться)), а также проверить правильность соединения схемы: все элементы схемы кроме блок-контактов должны соединяться последовательно, блок-контакты параллельно пусковой кнопке.
При необходимости заменить неисправные кнопки, катушку, контакты теплового реле или само реле, провода.

г) Провода стоповой кнопки подключены к нормально разомкнутым контактам (рис. 2): при одновременном нажатии на пусковую и стоповую кнопку, пускатель включается, при отпускании пусковой кнопки, пускатель работает, при отпускании стоповой кнопки, пускатель отключается.
Проверить, к какой группе контактов подключены провода на стоповой кнопке (см. рис. 1). Контакты должны быть нормально замкнутыми. В противном случае переподсоединить провода на нормально замкнутые, в отсутствии последних, заменить кнопку.

д) Перепутаны провода кнопок (рис. 3).
Прозвонить блок-контакты и между стоповым и средним проводом кнопок. В случае электрической связи между блок-контактами, а связь между проводом стоповой кнопкой и средним проводом кнопок отсутствует, означает, что кнопки перепутаны. Поменять провода пусковой и стоповой кнопок (средний провод остается на месте) местами и вновь прозвонить цепь: блок-контакты не должны прозваниваться (при нажатии на пусковую кнопку, цепь замыкается), а между стоповым и средним проводом должна быть связь, при нажатии на стоповую цепь разрывается.

е) Обрыв перемычки между кнопками.
Прозвонить цепь между стоповой и пусковой кнопкой. При нажатии на пусковую кнопку цепь должна прозваниваться. Если нет цепи, значит обрыв связи между кнопками. Вскрыть кнопку и осмотреть перемычку. Восстановить контакт между кнопками.

При нажатии на пусковую кнопку, пускатель не включается, при нажатии на стоповую, пускатель включается и отключается.

3. «Хозяин, рядом!»
Пускатель включается, но не блокируется

а) Обрыв в цепи блок-контактов.
Прозвонить блок-контакты и провода, подходящие к ним
Зачистить или заменить блок-контакты, устранить обрыв проводов

б) Блок-контакты соединены параллельно стоповой кнопке (рис. 3).
При включении пусковой кнопки, пускатель включается, удерживая кнопку и нажимая на стоповую, пускатель не отключается. При отпускании пусковой кнопки, пускатель не работает.
Проверить соединение блок-контактов.
Посадить провода блок-контактов на пусковую кнопку. Если схема собрана согласно рис.4, то провод, соединяющий блок-контакт со стоповой кнопкой отсоединить и соединить с пусковым проводом и катушкой (рис. 1).

4. «Сам себе режиссер»
Пускатель самостоятельно повторно включается и отключается. При нажатии на стоповую кнопку, пускатель отключается, при ее отпускании, все повторяется вновь.
Провода блок-контактов подключены на нормально замкнутые контакты (см. рис. 5).
Проверить, на какие контакты подключены провода блок-контактов.
Установить провода на нормально открытые контакты.

5. «Брызги шампанского».

а) При нажатии на пусковую кнопку происходит короткое замыкание
Контакты пусковой кнопки или (и) блок-контакты включены параллельно катушке (например, как на рис. 6).
Проверить, чтобы параллельно катушке ничего не было подсоединено.
Несмотря на радостное название, ничего хорошего Вам не принесет. Ваше счастье, если автомат быстро сработает (например, АП-50), тогда остается подсоединить цепь управления согласно схемы (рис. 1).

б) Короткое замыкание на нагрузке или в кабеле нагрузке или замыкание между силовыми контактами пускателя.
Отсоединить кабель нагрузки (двигателя). Проверить, нет ли замыкания между нижними контактами. При наличии к. з., осмотреть контакты и корпус крепления контактов. В случае токопроводящих дорожек, прочистить или заменить корпус.
Если контакты «чистые», отсоединить кабель от двигателя и прозвонить кабель и двигатель, найти замыкание и устранить неисправность.

6. «Иду на взлет»
Пускатель гудит, контакты искрят.

а) Катушка подключена на низкое напряжение.
Проверить напряжение в цепи катушки.
Если катушка, рассчитанная на 380 В, подключена на 220, второй провод отсоединить от «нуля» и подключить к другой фазе. В, общем, подать на цепь управления, напряжение, соответствующее напряжению катушки.

б) Загрязнились соприкасающиеся части магнитопровода, плотность прилегания частей недостаточно.
Проверить состояние чистоты соприкасающихся частей магнитопровода.
Почистить «железо». Если пускатель все равно гудит, проверить плотность прилегания соприкасающихся частей с помощью копировальной бумаги. Площадь прилегания должна составлять не менее 70% от площади соприкосновения. В противном случае поверхности отшабрить.

в) Нарушены ампер-витки на ярме (неподвижная часть магнитопровода).
Проверить целостность ампер-витков. В случае нарушения произвести ремонт или заменить ярмо.

г) Витковые замыкания в катушке.
Проверить катушку на витковые замыкания.
Заменить катушку.

7. «Курильская сопка»
Катушка греется, дымится, перегорает.

а) На катушку подается завышенное напряжение.
Проверить напряжение на катушке.
Подать напряжение на катушку, соответствующее расчетному катушки.
б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины, на контакторах сильно затянуты пружины.
Проверить состояние и установку пружин, ослабить пружину.

в) Витковые замыкания в катушке.
Проверить катушку на витковые замыкания или заменить катушку.
Заменить катушку

8. «Вечный двигатель – Perpetuum Mobile»
При нажатии на стоповую кнопку, нагрузка (двигатель) не отключается

а) Залипание силовых контактов.
Проверить ход подвижных контактов.
Рассоединить контакты и зачистить, при необходимости заменить.

б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины.
Проверить состояние и установку пружин.
Установить правильно пружины, при необходимости заменить.

в) Параллельно стоповой (и пусковой) кнопке подключены блок-контакты, контакты теплового реле, еще какая-либо замкнутая связь.
Проверить схему подключения стоповой кнопки (см. рис.1). Если при разъединении контактов теплового реле пускатель отключается, то схема может быть собрана по рис. 7. Провод блок-контакта переподсоединить с вывода стоповой кнопки на средний провод. Средний провод – провод, соединяющий пусковую и стоповую кнопки.
Параллельно стоповой кнопке ничего не должно быть подключено, сама стоповая кнопка включается в разрыв в цепь с катушкой.

г) Неисправны стоповая или (и) пусковая кнопки.
Прозвонить стоповую кнопку. При нажатии на кнопку, цепь должна разрываться. При прозвонке пусковой кнопки цепь должна также быть разомкнута без нажатия на кнопку.
Если цепь не разрывается, отремонтировать или заменить кнопки.

9. «Впереди планеты всей»
При подаче напряжении на пускатель, двигатель сразу запускается без нажатия на пусковую кнопку

а) Провода пусковой кнопки подключены на нормально замкнутые контакты или неисправна кнопка.
Проверить, на какую группу контактов посажены провода, в случае неправильного подсоединения, подсоединить провода на нормально открытые.
Если провода к пусковой кнопке подсоединены верно, прозвонить кнопку. Если кнопка прозванивается без нажатия на нее, перебрать ее и отремонтировать либо заменить на исправную.
б) Параллельно пусковой кнопке подключены контакты теплового реле или другая замкнутая цепь.
Разомкнуть контакты теплового реле. Если при этом контакты пусковой кнопки не прозваниваются, отключить контакты теплового реле и подключить согласно схеме (рис. 1).

в) Параллельно пусковой кнопке включена стоповая кнопка (рис. 8). В случае замкнутой цепи между контактами исправной пусковой кнопки, нажать на стоповую. Если цепь пропадает, стоповую кнопку переставить согласно схеме (рис. 1).

11. «Полет шмеля»
Двигатель сильно гудит, не развивает оборотов, корпус двигателя сильно греется.
Двигатель работает на двух фазах.

а) На верхних контактах присутствуют не все фазы.
Проверить напряжение на контактах между как между корпусом, так и между собой. Если между корпусом есть напряжение на всех контактах, а между контактами не везде, значит присутствует одноименная фаза.
Проверить питание, идущее на пускатель.

б) На верхних контактах напряжение есть.
Отсоединить два провода, идущих к двигателю. Проверить напряжение на контактах и на проводах. Если на одном из контактов отсутствует напряжение, проверить состояние контактов: зачистить или заменить их.
Если на нижних контактах напряжение есть, а на выходе от одного из тепловых элементов отсутствует, данный тепловой элемент следует заменить.
Если нет напряжения на одном из проводов кабеля (провод, оставшийся соединенным с пускателем, должен быть под напряжением), значит нужно искать поиски в обрыве кабеля, или в двигателе.

12. Пускатель не отключается при перегреве двигателя.
а) Тепловые элементы не соответствуют номинальному току двигателя.
Подобрать элементы и откорректировать винтом точное срабатывание реле по току.
б) Пригорели контакты реле.
Проверить, рассоединяются ли контакты, а также их состояние. В случае залипания, попробовать рассоединить их и зачистить либо заменить.
в) Неисправно само тепловое реле.
Протестировать реле на стенде. В случае не срабатывания, отремонтировать или заменить на рабочее.

13. Пускатель работает нормально, двигатель не работает.
Проверить напряжение на входе и выходе пускателя, а также с теплового реле, предварительно отключив два провода кабеля двигателя. Если нет напряжения на верхних контактах, искать причину питания пускателя. Если нет на контактах, смотреть состояние контактов, при необходимости заменить. Если нет напряжения с тепловых элементов, осмотреть их крепеж, при необходимости заменить. Если нет напряжения на проводах кабеля, прозвонить кабель, предварительно отсоединив его от двигателя. Если кабель целый, прозвонить выводы двигателя.
PS
Еще один способ узнать какие провода идут с кнопок не вскрывая корпуса. Отсоединить все три кнопочные провода от пускателя и прозвонить между собой. тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов будет пусковой. чтобы узнать, какой из оставшихся проводов стоповый, а какой общий, нужно нажать на обе кнопки. теперь, тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов, будет стоповым, а провод, не прозванивающийся со стоповым, но имеющий связь с пусковым проводом, будет общим.

Читайте также:  Почему капает вода из предохранительного клапана водонагревателя

Ну вот пока и все. Надеюсь, моя статья пригодиться начинающим электромонтерам. Удачи вам в поиске причин и ремонте пусковой и другой аппаратуры. Пусть Ваше большее время проходит с пользой, а не на долгие поиски всевозможных причин неисправностей.

Характерные неисправности контакторов КТ и методы их устранения

КОНТАКТОРЫ КТ — НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

контакторы кт, кт-6033, контакторы кт и ктп, производители кт-6033, кт-6033 в Украине, цены на кт-6033

Неисправности контактора КТ

При некоторых неисправностях (перегрев катушки, дребезжание контактора) контактор КТ способен сохранять работоспособность, но несвоевременное устранение причин этих, на первый взгляд, несущественных отклонений от нормы может привести к серьезным поломкам с неутешительным диагнозом — «мы его потеряли».

Одна поломка тянет за собой ряд других устранить которые становится тем трудней, чем дольше времени вы будете надеяться на то, что контактор выпутается из этой ситуации и без вашего вмешательства.

Помните, своевременная замена катушки, блок-контакта, силовых контактов контактора КТ может существенно продлить срок эксплуатации контактора и сэкономить:
* время потраченное на поиски нового контактора, демонтаж старого и монтаж нового контактора;
* деньги, десятикратно превышающие стоимость ремкомплекта
* нервы (что может быть даже дороже всего вышеперечисленного)

Таблица неисправностей контактора КТ

Таблица содержит сведения о наиболее частых неисправностях контактора КТ с которыми приходится сталкиваться во время эксплуатации контакторов этой серии и методы устранения этих неисправностей.

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признакиВероятная причинаМетод устранения
1.Контактор не включается при подаче напряжения на втягивающую катушкуПовреждена катушкаСменить катушку
Обрыв в цепиПроверить схему, устранить обрыв
Отсутствие осевого люфта валаОтрегулировать осевой люфт вала в пределах 0,2+0,5мм перемещением левой подшипниковой втулки вдоль оси вала контактора
Напряжение не соответствует напряжению втягивающей катушкиЗаменить катушку
Затирание подвижных частейОтрегулировать положение подвижных частей
Большие провалы контактов или большие нажатия на контактахУстановить провалы и нажатия
2. Контактор не полностью включается при подаче напряжения на втягивающую катушкуБольшие провалы контактовУстановить провалы
Напряжение на зажимах втягивающей катушки меньше 0,85 номинальногоПовысить напряжение сети
Велико нажатие возвратной пружиныОслабить затяжку возвратной пружины
3. Контакты привариваются при включенииЧрезмерно изношены контакты. Слишком велико или слишком мало контактное нажатиеСменить контакты. Отрегулировать нажатие или сменить контактную пружину
Включение произошло при недостаточном напряжения на зажимах катушкиПринять меры к недопущению падения напряжения в сети
4. Контакты нагреваются выше допустимой температурыНагрузка главной цепи выше номинальнойПроверить ток нагрузки и уменьшить его
Чрезмерно изношены контактыСменить контакты
Малое контактное нажатиеОтрегулировать нажатие или сменить контактную пружину
5. Сильное гудение и дребезжание магнитной системы переменного токаНеплотное прилегание якоря к сердечнику из-за загрязнения рабочих поверхностейПротереть рабочие поверхности электромагнита чистой ветошью, смоченной в бензине
Неплотное прилегание якоря к сердечнику из-за неровностей поверхностей соприкосновенияПроизвести шлифовку рабочих поверхностей якоря и сердечника, не снимая большого слоя металла
Поломка короткозамкнутого виткаЗаменить виток или сердечник
Слишком велико нажатие контактовОтрегулировать нажатие или сменить контактную пружину
Отсутствие провала нижнего керна якоряВосстановить провал и нажатие нижнего керна путем установки шайб под планку крепления сердечника
6. Повышенный нагрев втягивающей катушкиНапряжение на зажимах катушки больше допустимогоСнизить напряжение сети или заменить катушку в соответствии с напряжением сети.
Наличие в катушке короткозамкнутых витковСменить катушку

Контакторы КТ — всегда понимаешь о чем идет речь.

-Алло, это баня?
— Нет, это Балодя!

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Менеджер: Орленко Олег Игоревич
Телефон: +38-095-600-16-44
Факс: +38-0462-651-544
E-mail: sale@kt6033.com
ICQ: 465-753-039
Адрес: 14005, Украина, г.Чернигов, ул.Щорса, 110

Портал о стройке

Уход в процессе эксплуатации может оказать существенное влияние на работу пускателя. Хотя вообще пускатель — аппарат неприхотливый и не требует большого ухода, все же надо иметь в виду, что во время эксплуатации с магнитным пускателем, как и с любым электрическим аппаратом, могут произойти те или иные неприятности (износ и выход из строя отдельных деталей и узлов и др.), для недопущения и устранения которых необходим соответствующий уход.
Уход за пускателем должен начинаться с правильного его монтажа.
Перед монтажом следует произвести осмотр пускателя и убедиться в полной его исправности, для чего необходимо:

а) у пускателя, имеющего кожух, снять крышку кожуха; если пускатель защищенного исполнения, надо пробить по имеющимся кольцевым патрубкам кожуха необходимые отверстия для прохода проводов, а в кожухе пылеводозащищенного пускателя необходимо выбить заглушки сальников;
б) очистить пускатель от пыли, если она попала в него во время транспортировки или хранения;
в) расклинить магнитную систему и протереть ее полюсы;
г) убедиться в свободном ходе подвижных частей пускателя, включая установленный в рабочем положении пускатель нажатием руки на якорь; якорь должен свободно возвращаться в крайнее исходное положение;проверить наличие и исправность возвратных пружин подвижной системы;
д) проверить наличие растворов и провалов у главных контактов и блок-контактов (провал определяется ходом подвижной системы пускателя с момента замыкания контактов до момента замыкания магнитной системы); величины растворов и провалов должны соответствовать указанным в прикладываемой к пускателю инструкции;
е) измерить мегомметром сопротивление изоляции токоведущих цепей пускателя (друг относительно друга и относительно основания); если сопротивление изоляции меньше 1 Мом, пускатель надо просушить;
ж) проверить затяжку всех винтов, крепящих детали пускателя;
з) при наличии в пускателе тепловых реле проверить в реле соответствие .нагревателя защищаемому электродвигателю, а также уставку реле на соответствующий ток (с учетом, в случае .необходимости, поправки на температуру окружающей среды).
Затем пускатель может быть установлен на отведенном для него месте в предусмотренном инструкцией рабочем положении.
Подводка проводов силовой цепи и цепи управления должна осуществляться согласно схеме, указанной в инструкции . Контактные крепления необходимо надежно затянуть, проходные отверстия в кожухе после прокладки проводов следует уплотнить, а кожух —заземлить..
Чтобы убедиться в правильности собранной схемы и четкости работы пускателя, .необходимо его несколько раз включить вхолостую.
При пуске могут иметь место следующие неисправности, препятствующие включению пускателя:
а) обрыв цепи питания катушки;
б) повреждение катушки;
в) сильное загрязнение или окисление контактов кнопки управления;
г) заедание подвижной системы пускателя (в этом случае пускатель гудит, но не включается);
д) слишком большое понижение напряжения (ниже 35% номинального) сети или несоответствие номинального напряжения катушки напряжению сети;
е) слишком большие провалы контактов или усилия пружин (возвратных и контактных);
ж) неисправность н. о. блок-контакта, блокирующего кнопку «пуск» (в этом случае после отпускания кнопки «пуск» пускатель отключается).
Неисправности пускателя при остановке, когда нажатие кнопки «стоп» не ведет к отключению пускателя, могут быть вызваны:
а) неправильностью соединений пускателя по схеме;
б) слабостью возвратных пружин;
в) заеданием подвижной системы;
г) неисправностью или свариванием н. о. блок-контактов (в этом случае после отпускания кнопки «стоп» отключающийся пускатель вновь самопроизвольно включается);
д) «залипанием» магнитной системы из-за отсутствия необходимого воздушного зазора между средними кернами Ш-0бразной системы в замкнутом состоянии (у пускателей старых серий).
Все отмеченные.неисправности, наблюдающиеся при включении и отключении пускателя, должны быть устранены, а в случае невозможности их устранения в условиях эксплуатации необходимо заменить неисправный пускатель.
Во время эксплуатации осмотры пускателя должны производиться периодически, но не реже 1 раза в 3 мес. Во избежание несчастных случаев перед осмотром пускатель должен быть Отсоединен от сети. При осмотрах необходимо проверять затяжку всех винтовых соединений, а также следить за отсутствием скопления внутри пускателя пыли и грязи.
Материалы, применяемые при изготовлении пускателя, а также его конструкция обеспечивают работу аппарата в течение всего гарантируемого срока службы. Однако из-за дефектов при изготовлении, а также неправильного режима эксплуатации возможны неисправности, препятствующие правильной работе пускателя. Эти неисправности должны выявляться и по возможности устраняться при периодических или — в случаях явных дефектов—внеочередных осмотрах.
Неисправности во время работы проявляются, как правило, в виде чрезмерного повышения температуры деталей и сильного гудения пускателя.
Недопустимое повышение температуры катушки в большинстве случаев связано с появлением в ней междувитковых замыканий. В этом случае катушку следует заменить новой. Причиной повышенного нагрева катушки может быть также увеличение напряжения сети выше допустимого предела (105% номинального) или использование пускателя при повышенной частоте срабатываний.
Недопустимый нагрев токоведущих частей может иметь место при перегрузке пускателя или ослаблении затяжки контактных соединений и загрязнений контактных поверхностей.
Чрезмерный нагрев главных контактов может быть вызван их недопустимым износом из-за работы в непредусмотренном режиме и отключения тока короткого замыкания или нормальным износом к концу гарантируемого срока службы. Все это ведет к уменьшению провала и нажатия контактов. Если такие контакты не заменить запасными, то в конце концов они могут свариться, что вызовет полное нарушение работы пускателя. Следует отметить, что ни в коем случае не должна производиться зачистка поверхности контактов при помощи напильника, так как это приведет к еще большему уменьшению провала. Неслучайно существует точка зрения, что ничто так не изнашивает контактов электрических аппаратов, как напильник электромонтера. Оплавившиеся контакты можно лишь слегка зачистить при помощи тонкой шкурки и затем обязательно промыть спиртом или ацетоном, после чего их надо протереть чистой сухой тряпкой.
В случае значительного износа главных контактов одной из фаз (так чаще всего бывает в эксплуатации) они должны быть немедленно заменены запасными вне зависимости от состояния контактов других фаз.
Ненормальное гудение пускателя может быть вызвано следующими основными причинами:
а) повреждением короткозамкнутого витка на сердечнике магнитной системы;
б) неплотным прилеганием якоря к сердечнику, вызванным либо загрязнением соприкасающихся шлифованных поверхностей, либо их повреждением;
в) заеданием подвижной системы;
г) снижением напряжения сети более чем на 15% номинального значения.
В состав запасных частей (поставляются при наличии заказа) обычно входят главные контакты (подвижной и неподвижный), пружины главного контакта, катушки, нагреватели тепловых реле. При установке этих частей в пускателе необходимо пользоваться инструкцией по разборке и сборке, которую в случае ее отсутствия в комплекте с поставляемым пускателем следует запросить на заводе-изготовителе.
Более существенный ремонт пускателя должен производиться квалифицированными лицами при наличии необходимой для ремонта технической документации на пускатель.

Уход за магнитными пускателями в процессе эксплуатации

Уход за пускателями должен заключаться, прежде всего, в защите пускателя и теплового реле от пыли, грязи и влаги . Необходимо следить, чтобы винты контактных зажимов были плотно затянуты. Надо также проверять состояние контактов.

Контакты современных магнитных пускателей особого ухода не требуют. Срок износа контактов зависит от условий и режима работы пускателя. Зачистка контактов пускателей не рекомендуется, так как удаление контактного материала при зачистке приводит к уменьшению срока службы контактов. Только в отдельных случаях сильного оплавления контактов при отключении аварийного режима электродвигателя допускается их зачистка мелким надфилем.

При появлении после длительной эксплуатации магнитного пускателя гудения, носящего, характер дребезжания, необходимо чистой ветошью очистить от грязи рабочие поверхности электромагнита, проверить наличие воздушного зазора, а также проверить отсутствие заеданий подвижных частей и трещин на короткозамкнутых витках, расположенных на сердечнике.

При разборке и последующей сборке магнитного пускателя следует сохранять взаимное расположение якоря и сердечника, бывшее до разборки, так как их приработавшиеся поверхности способствуют устранению гудения. При разборках магнитных пускателей необходимо чистой и сухой ветошью протирать пыль с внутренних и наружных поверхностей пластмассовых деталей пускателя.

Добавить комментарий