Сообщества › УАЗоводы › Блог › Тент и каркас для пикапа.
Привет всем! Сделали простой тент и каркас для УАЗ-Патриот пикап. Получился бюджетный и не дорогой вариант. Можно и жесткий теперь попробовать.
Наша страница на DRIVE2:
Смотрите также
Метки: тент уаз, каркас для уаз-патриот пикап, кузов уаз, борта уаз. тенты
Комментарии 25
Не, нормально получилось и симпатично так. У меня сосед вообще каркас из дерева сделал. Тент тоже заказывал под нестандартный размер каркаса.
А пластиковые кунги готовые не нравятся?)
Мне кажется они по симпатичнее)
Привет, добротно получилось! А тент заказывал где то?
Спасибо. Сами делали.
Бюджетный — это даже не то слово
При изготовлении, даже не удосужились наклон передней стенки исполнить ( та что у кузова ) Вот так мы и выпускаем всякие машины десятилетиями, с убогими косяками
А уж про исполнение в стиль полукруглых углов и не заикаюсь
ПС : Это моё мнение, не люблю халтуру !
Зазор должен быть между кабиной и тентом. Иначе стирает краску. Машины десятилетиями я не выпускаю. Всё по деньгам.
П. с. каждое мнение имеет место быть.
То что зазор должен быт — енто понятно А вот то что он КЛИНОМ исполнен, дак енто не порядок Мои клиенты такое не допустят, каждая выполненная работа должна быть ещё и гармонична .
Именно по этому и написал Бюджетный — это даже не то слово
ПС : смешно так то читать про истирание краски, когда тент по бортам виснет
Всякие работы вижу в твоём исполнение, но это очень колхозом отдаёт .
Это первый вариант и делался без авто. Клином он и есть. углы соблюдены. Смешно по фотографиям судить о качестве швов например. А, кстати, какие у Вас клиенты и что Вы делаете? Интересно посмотреть Ваши работы.
f-a.d-cd.net/e633f8cs-960.jpg
Да какие там швы Тут и фото все прелести ” подгонки ” передаёт .
ПС : Клиенты частные, а зачем они тут ? Без рекламы нормально всё .
Для понимания выполнения работ, будет наверное достаточно посмотреть краткое изготовление ” причала ” на моей Газельки ( в БЖ есть тема .
С теми кто хочет сэкономить, на творческих работах, попросту не связываемся ! Потому как не конвейер, да и лучше меньше и выхлоп денюх побольше
А где твои работы? Я не понял. Покажи. Я что-то не нашёл. пришли в личку, а я тоже заценю. Поучусь . Может что полезное перейму. А то слова одни. Дела то нету.
Ты же свои только для рекламы производства выставляешь, а мне не требо енто
В БЖ есть точно про ” причал ” кому интересно, тот найдёт .
Так на почту пришли. Понятно. Посмотрю причал сейчас. Поищу ещё. Скинь ссылку что ли.
Что вы за люди ? Покажи, найди, дай попробовать
Вроде обсуждали зазор клиновидный, зачем на мои возможности пытаешься перейти ?
Недавно был свидетелем ( видел воочию ) как на Мицу эЛь200 роллеты на кузовок колхозили .
Спрашиваю : парни, а как бы с душой и качественно не по колхозному ?
Ответ : Нормально и так будет ! Клиент хотел шоб кузовок закрывался, мы сделали !
Кто то ( из производственников ) мне уже отвечал на подобный вопрос : Почему не с душой ?
Ответ был таким : Да некогда курасотой и подгонкой заниматься !
Ну что тут скажешь
f-a.d-cd.net/e633f8cs-960.jpg
Да какие там швы Тут и фото все прелести ” подгонки ” передаёт .
ПС : Клиенты частные, а зачем они тут ? Без рекламы нормально всё .
Для понимания выполнения работ, будет наверное достаточно посмотреть краткое изготовление ” причала ” на моей Газельки ( в БЖ есть тема .
С теми кто хочет сэкономить, на творческих работах, попросту не связываемся ! Потому как не конвейер, да и лучше меньше и выхлоп денюх побольше
А зачем тебе это? Это всего лишь твоё мнение и только. Я думаю по другому. И мне удобнее сделать как сделал. Ты можешь по своему. Потом на идеал я здесь и не претендовал.
КонеШно моё, дык так и пишу вроде .
————————————————————-
И мне удобнее сделать как сделал. Ты можешь по своему. Потом на идеал я здесь и не претендовал.
ВО ВО, таки делаем ! Ча воуж там — ляпи горбатого За такие та деньги и то много старались Знакомый подход
А коли взялся делать, дак делать нужно — хотя это опять сугубо моё мнение .
А раз уж выставил свои работы, дак ответь на вопросы, а не спрашивай ( что ты сам сделал )
Что то ты какой то агрессивный. Да, к сожалению ничего не нашёл. Так что осуждать тогда? Спокойной ночи!
Не — Не ! Никакой агрессии !
Просто тяжко по интеу интонацию передавать
Ладно, я спать, удачи!
Это первый вариант и делался без авто. Клином он и есть. углы соблюдены. Смешно по фотографиям судить о качестве швов например. А, кстати, какие у Вас клиенты и что Вы делаете? Интересно посмотреть Ваши работы.
Вот такое считаю нормальным подходом к делу, а не прикручивание дхо в удобное для монтажа место
www.drive2.ru/l/288230376152187109/
Тут, главное, чтобы он был относительно гибким. У нас случай был — сварили жесткий каркас, а поскольку кузов крутит немного все-таки, то порвало через неделю сварные швы, фиг бы с ними, но тент весь исполосовало.
Тент на пикап: преимущества и недостатки его установки
Каждый обладатель пикапа ценит свой автомобиль за мощь мотора и вместительность кузова. Но для того, чтобы по максимуму использовать все возможности такого транспорта, его владельцам следует сделать небольшой «тюнинг». Если установить качественный тент на пикап, то в мини-грузовике образуется отсек, в котором все виды перевозимой клади будут защищены от пыли, дождя, солнца и других неблагоприятных факторов. В этой статье мы расскажем о различных вариантах тентов и их особенностях.
Преимущества и недостатки тента на пикап
Большинство моделей пикапов, представленных в ассортименте различных мировых автопроизводителей, в базовой комплектации оснащены открытым кузовом, а тент, при необходимости, нужно приобретать отдельно.
Другими словами, автолюбитель, который приобретает пикап, должен сразу же позаботиться о дополнительной комплектации своего автомобиля, которая обеспечит защиту груза от природных явлений, вандалов и нечистых на руку людей.
Изготовление автомобильных тентов на пикап – практичная и популярная модернизация любимого авто, которая является первой необходимостью. Используя такое оборудование, можно значительно повысить эксплуатационные характеристики мини-грузовика и усовершенствовать его внешний дизайн. Экстерьер тюнингованного таким образом автомобиля привлекает видимой мощью и подчеркивает прекрасный вкус автовладельца.
Кроме хороших технических характеристик, большой вместительности и высокой мощности силовых установок, пикапы отличаются высокой проходимостью, что особенно важно с учетом качества российских дорог. В условиях бездорожья еще более остро стоит вопрос защиты груза. Решить такую задачу призваны тенты для пикапа.
Главное преимущество, которое обеспечивает автолюбителю изготовление автомобильных тентов на пикап – высокая практичность при относительно небольших затратах (в сравнении с установкой рольставней или кунгов).
Качественный навес для оборудования кузова мини-грузовика отличается следующими характеристиками:
- защищает перевозимый груз от климатических факторов и внешних загрязнений (дождя, снега, грязи, пыли и др.);
- скрывает предметы, находящиеся в кузове, от посторонних глаз;
- отличается доступной стоимостью изготовления;
- высокое качество материала изготовления;
- пожароустойчивость и влагоотталкивающие характеристики;
- морозоустойчивость;
- компактные габариты;
- простота установки и демонтажа.
На российском рынке аксессуаров для автотранспорта представлен широкий выбор дополнительной комплектации для тентов на пикапы, позволяющей повысить эффективность их эксплуатации.
Рассматривая тенты для кузова пикапов, следует отметить и их «слабые» места. Недостатком такого автоаксессуара являются низкие антивандальные и «противовзломные» характеристики. Он не может обеспечить полную сохранность предметов, находящихся в багажнике. Материал, из которого изготовлен тент, несложно разрезать любым острым предметом.
В процессе эксплуатации навес на пикап растягивается и провисает. В этих местах скапливается вода и снег, образуется лед, что способствует ускоренному износу и растрескиванию ПВХ (материала, используемого для производства тентов на пикап).
К недостаткам тента можно отнести и то, что ПВХ «дубеет» при низких температурах, в результате чего навес невозможно хорошо натянуть. Встречаются также отзывы автовладельцев о том, что «для куска ПВХ», который идет на изготовление этого аксессуара, стоимость кажется завышенной. Но для производства надежных тентов используются высококлассные прочные материалы, обеспечивающие необходимые характеристики готового изделия.
Альтернатива тенту для пикапа
Изготовление автомобильных тентов на пикап – далеко не единственный вариант обустройства кузова мини-грузовика. Для такой модернизации могут использоваться рольставни. Конструкции из таких систем уже завоевали популярность для оборудования киосков, торговых витрин, гаражей, оконных проемов на дачах.
Рольставни часто используются и для комплектации спецтранспорта (к примеру, пожарных автомобилей). Эти системы представляют собой конструкцию из ламелей, которые образуют единое полотно и перемещаются по направляющим. При сворачивании такого полотна, оно наматывается на специальный вал, который может иметь механический или электрический привод.
В закрытом состоянии (когда полотно рольставней полностью перекрывает проем между направляющими) такая конструкция закрывается на специальный замок, обеспечивая сохранность груза. Ламели рольставней производят из прочного материала, который уже невозможно разрезать ножом. Чтобы взломать полотно конструкции, понадобиться мощный инструмент. Открывание и закрывание системы требует минимальных усилий, стоимость также является достаточно доступной.
К недостаткам рольставней для оборудования кузова пикапа, в сравнении с тентом из ПВХ, можно отнести отсутствие герметичности при закрывании. Между ламелями из алюминия или пластика остаются небольшие зазоры, через которые на перевозимый груз может попадать вода и пыль.
В зимнее время конструкции рольставней из недорогого сегмента могут заблокироваться при замерзании. Чтобы открыть кузов в такой ситуации нужно будет на некоторое время заехать в теплый бокс. Из-за недостаточно высокой прочности ламелей из пластика перевезти тяжелый груз поверх закрытых рольставней не получится, хотя при установке тента на пикап это можно сделать без риска для целостности материала.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Еще один недостаток рольставней обусловлен тем, что из-за налипания грязи и коррозии их конструкция может заклинить. Реагенты, которыми в зимнее время посыпают отечественные автомагистрали, а также грязь, вылетающая из-под колес, несут опасность для нормальной работы такой системы. Как правило, после зимы она начинает плохо открываться/закрываться. При этом для изделий невысокого качества (китайских, таиландских и некачественных образцов отечественного производства) вероятность поломки наступает уже после первой зимней эксплуатации.
При установке рольставней на пикап нужно найти пространство для размещения барабана, на который сматывается полотно. Обычно его располагают за кабиной, что нарушает эстетику автомобиля. Несколько скрасить такой «нарост» поможет окрашивание короба с барабаном в цвет грузовика, но чаще всего установщики используют стандартные изделия серого или черного цвета.
Встречаются также варианты установки, при которых короб барабана прячется внутри кузова пикапа. Такое решение не нарушает дизайн экстерьера авто, но уменьшает полезный объем кузова. Конструкция барабана включает вал и пружину, которая обеспечивает сматывание полотна при открывании рольставней. Металлические элементы устройства гремят, когда автомобиль встречает малейшие неровности дороги.
Нужно отметить, что производители систем рольставней предоставляют решения, позволяющие снизить шумность конструкции. Но далеко не все компании, предлагающие установку тента на пикап, знают об этом и имеют опыт применения таких технологий.
Важно! Нельзя доверять установку рольставней на пикап фирмам, которые специализируются на изготовлении таких систем для оконных и дверных проемов. Такие конструкции рассчитаны на эксплуатацию в вертикальном положении и только на стационарных, неподвижных объектах.
Постоянная тряска и работа в горизонтальной плоскости быстро приведут к поломке такого аксессуара. Чтобы получить надежное и долговечное оборудование для кузова пикапа, нужно устанавливать рольставни, которые сконструированы специально для автотранспортных средств. Они обойдутся немного дороже, но будут отличаться более высокой герметичностью и надежностью.
Тент на пикап из ПВХ: особенности материала
Совершенствование технологий в сфере химической промышленности дает возможность производителям выпускать новые материалы, отличающиеся уникальными эксплуатационными свойствами. Настоящим прорывом стало появление поливинилхлорида (ПВХ). Он нашел широкое применение в разных сферах благодаря особенным характеристикам.
ПВХ отличает высокая химическая устойчивость к воздействию агрессивных веществ. Этот материал устойчив к возгоранию и температурным перепадам (сохраняет свои свойства в температурном диапазоне от -30 °C до +76 °C). Из ПВХ производят изделия с различной степенью жесткости.
Именно из поливинилхлорида производят ткань для тентов (композиционный, как правило, двухслойный материал, включающий лавсан, капрон или нейлон, пластификаторы, а также ПВХ). Такие материи могут производиться разными способами и иметь различную плотность.
В зависимости от последнего критерия различают три типа материалов для тентов:
- легкие;
- средние;
- тяжелые.
Качество ткани из поливинилхлорида во многом определяется количеством нитей на 1 см 2 материала (обозначается этот параметр как 9х9, 12х12 и т. д.). В процессе изготовления могут использоваться разные варианты плетения, но чаще всего нити располагают под углом 90°. Еще одним параметром, на который нужно обратить внимание при выборе материала для тента на пикап, является прочность, которая обозначается – dtex.
Процесс производства тканей из поливинилхлорида может осуществляться с помощью литья или ламинирования. При последнем способе на специально подготовленную основу наносится пленка ПВХ для тентов. Такой метод изготовления отличается наибольшей простотой и низкой себестоимостью, поэтому он получил максимальное распространение.
В то же время, изготовление автомобильных тентов на пикап чаще всего осуществляется из поливинилхлоридной ткани, которая производится методом литья. В этом случае пленка ПВХ включается в специальную основу для плавления. Такой вариант изготовления более дорогой (поэтому и встречается не так часто), но получаемые таким образом ткани отличаются высокой надежностью. Такие ПВХ-тенты на пикап не будут расслаиваться даже при значительных механических воздействиях.
При необходимости на поливинилхлоридную ткань может наноситься лаковый слой и дополнительные защитные покрытия, которые предохраняют тент от негативного воздействия солнечных лучей. Лак наносится с обеих сторон поливинилхлоридной ткани, что исключает налипание грязи на поверхность навеса для пикапа.
Преимущества ткани для тента на пикап из ПВХ:
- Высокая прочность на разрыв (по этому показателю поливинилхлорид значительно превосходит материалы для тентов на текстильной основе, такие как брезент, к примеру).
- Хорошие водоотталкивающие показатели.
- Устойчивость к воздействию химически активных веществ.
- Стойкость к выгоранию под воздействием ультрафиолетовых лучей.
- Устойчивость к деформациям под влияние температурных скачков.
- Длительный срок эксплуатации.
Тенты из поливинилхлорида на пикапы и другие автотранспортные средства уже давно вытеснили брезент, что обусловлено рядом факторов:
- тенты на пикап из ПВХ надежно защищают перевозимый груз при любых погодных условиях;
- в российских климатических условиях тент из поливинилхлорида прослужит не менее 6-7 лет;
- ПВХ – материал с высокой пластичностью, поэтому он легко раскраивается и упрощает процесс изготовления и монтажа тента (пластичность ткани позволяет компенсировать неточности конструкции или замеров);
- отдельные детали тента легко свариваются между собой, обеспечивая герметичность и целостность конструкции;
- тенты на пикап из ПВХ отличает высокая ремонтопригодность: любые разрывы или порезы можно заделать при помощи пайки, при этом вся конструкция сохраняет свою прочность и герметичность;
- тенты из поливинилхлорида неприхотливы в обслуживании и отлично моются водой;
- на поверхность тента можно нанести логотип или рисунок, а при необходимости можно полностью покрасить в любой цвет.
Тент на пикап своими руками
Наиболее доступный по стоимости вариант оборудования для закрывания кузова пикапа – это изготовление и установка тента своими руками.
Чтобы решить такую задачу понадобится ткань ПВХ для подобных навесов, алюминиевый уголок 50 мм и набор инструментов:
- Электродрель;
- Швейная машинка;
- Алюминиевая лента;
- Электролобзик;
- «Тракторная» молния;
- Заклепочник.
Перед началом выполнения работ необходимо измерить кузов пикапа с помощью уголка. После этого нужно снять мерки с его изгибов. В его местах пересечения с помощью обычных уголков обустраивается крепление, которое фиксируется болтовым соединением с гайкой.
В готовой раме для тента пикапа нужно сделать отверстия напротив деталей для крепления к кузову. Навес крепится к такой конструкции с помощью резинового жгута, шпагата или мягкой проволоки. Изготовленный таким образом тент для пикапа легко демонтируется и в свернутом состоянии имеет компактные размеры.
После завершения работ по обустройству каркаса можно приступать к выкраиванию тента для пикапа. Для максимально возможной защиты кузова от сырости нужно подобрать влагоустойчивую ткань или специальный материал для подобных навесов.
Опыт показывает, что наиболее удобной в процессе эксплуатации является конструкция тента с двумя молниями посредине откидного полотнища. Для фиксации навеса к крепежной раме лучше использовать заклепочник и алюминиевую ленту. После установки конструкции на кузов грузовика нужно затянуть каркас.
Чтобы не болталось откидное полотнище, его фиксируют шпагатом к борту кузова. Для предотвращения случайного складывания каркаса можно использовать растяжки от шторы для душа (в итоге получается очень удобная конструкция с невысокой себестоимостью).
У тента, изготовленного своими руками, есть свои преимущества и недостатки.
К недостаткам такой конструкции относят низкую герметичность кузова при закрытом тенте. Во время ливня вода может попадать в эту часть машины через молнию.
Возможность самостоятельного изготовления автомобильных тентов на пикап определяется наличием минимальных навыков и свободного времени. Конечно, полученная конструкция может быть совсем неидеальной, но и она выручит в определенных ситуациях.
Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.
Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:
- Автополога. Из обычных и морозоустойчивых тентовых тканей или брезента с люверсами для крепления к кабине.
- Тенты для длинномерного прицепа. Изготавливаем тенты на прицеп для еврофуры, камаза и пр.
- Тенты для спецтехники. Тенты с прозрачными окнами на автопогрузчики, минипогрузчики, кары, амкорды, кабины тракторов и другие виды спецтехники.
- Тенты на газель. На стандартную, удлиненную, бортовую газель, газель-фермер и газель модели 3302.
- Тенты на грузовик. Для отечественных, японских и европейских грузовиков различных моделей и размеров.
- Тенты на лодку, катер. Стояночные, транспортировочные, ходовые тенты для лодок и катеров любых моделей.
- Тенты на пикап. От легковых до полноразмерных — на «Патриоты», УАЗы.
- Тенты на прицеп, полуприцеп. Для любых прицепов и полуприцепов легковых и грузовых автомобилей.
- Тенты на фуру. Прочные и надежные тенты на фуру с разнообразной фурнитурой.
- Шторы для автомоек. Шторы для автомоек, автосервисов и гаражей из цветной и прозрачной ПВХ-ткани различной плотности, брезента. Возможно нанесение печати.
Также мы рады изготовить для вас шатры для летних кафе и проведения свадеб, тентовые гаражи, торговые палатки, тенты для автомобилей и лодок, а также чаши для бассейнов и многое другое!
Связаться с нами вы можете по телефону: 8 (800) 555-29-10 (звонок по России бесплатный) или посетить наш офис в Новосибирске по адресу: ул. на Фрунзе, 142/1, третий этаж. Время работы: пн. – пт. с 9:00 до 17:00, сб. и вс. – выходные дни.
Самодельные кунги для пикапов
К категории «пикап» относятся легковые автомобили с открытым кузовом. Ранее это был любимый автомобиль охотников, рыбаков, фермеров — рабочая лошадка. Сегодня пикап — верный друг для многих автолюбителей. Превратить машину в полноценный внедорожник поможет кунг. Кунги для пикапов можно как купить, так и сделать самостоятельно.
Кунг обеспечит сохранность вещей в процессе перевозки, а также защитит их от воровства
Что такое кунг?
Жёсткая цельная конструкция, устанавливается на кузов. Понятие «кунг» пришло из военной среды — в них перевозили различное оборудование, аббревиатура означает «кузов унифицированный нормальных габаритов».
Для чего он нужен:
- для сохранности вещей при перевозке;
- против воровства;
- чтобы улучшить внешний вид пикапа;
- кунг на пикап позволяет правильно организовать багажное пространство;
- дополнительная безопасность — в случае аварии конструкция примет удар на себя;
- больше не потребуется чистить кузов от снега;
- существуют и палатки для пикапа с кунгом, жилые модули для путешественников.
Самые распространённые материалы изготовления:
Плюсы и минусы кунгов из пластика
К минусам относится:
- недостаточная вместительность (при округлой форме);
- если перевозить вещи на крыше, её легко повредить;
- неудобно доставать вещи, которые лежат у передней стенки;
- повреждённый кунг сложно отремонтировать до конца;
- тяжёлые нагрузки быстро выведут пластик из строя.
Кунги из алюминия:
- выдерживают перепад температур и удары из-за сварного каркаса;
- конструкции из алюминия вместительны — можно изготовить кунг в том числе и выше кабины;
- можно перевезти на крыше до 150 кг.
- Canopy (кабина) — простота конструкции, надёжность, лёгкость установки; в комплекте монтажный пакет, который позволит установить кунг, не нарушая целостности кузова (его не понадобится сверлить). Наличие панорамных стёкол и задней двери с газовым амортизатором — дополнительное удобство.
- Star Box — удовольствие не из дешёвых, но высока и надёжность; применяется пластик повышенной прочности, трёхслойная окраска, дополнительные амортизаторы. Устойчив к механическим повреждениям.
- Full Box обычно изготавливают только производители авто. Материал — пластик, задняя часть подвижная, устанавливаются рейлинги для багажа. Аэродинамическая дуга со стоп-сигналами и передняя часть прикрепляются к корпусу авто.
- Обычные крышки для пикапов, по сути представляющие собой алюминиевые листы с загнутыми краями. Их плюсы — прочность, аккуратный внешний вид, быстрая установка.
Как самому сделать кунг для пикапа
Открытый кузов – значительная площадь, но малоиспользуемая. Превратить бесполезное в полезное можно быстро и просто, сделав кунг для пикапа своими руками:
- Определяем рабочую загрузку машины; будет ли она выше бортов, будет ли удобной разгрузка, нужен ли крепёж — на основании этого делаем эскиз или даже макет.
- Можно пойти лёгким путём, используя фанерные листы и алюминиевый уголок, либо провести более дорогостоящую работу, изготовив проволочный каркас, используя стекловолокно и эпоксидную смолу.
- Закупаем материалы — металлические уголки, листы и профили; для обшивки можно использовать корабельный пенопласт.
- Готовим инструменты — болгарку, дрель, клепальник, шуруповёрт; потребуется дополнительно рулетка и уплотнители.
- Стёкла придётся делать на заказ.
- Первым делом делаем каркас из металлического уголка, обклеиваем пенопласт стеклотканью.
- Просверливаем в бортах авто отверстия и устанавливаем кунг, используя закладные гайки.
- Задней двери лучше всего быть металлической — что подразумевает петли, которые выдержат подобную нагрузку.
- Можно покрасить сооружение из баллончика.
Идеи самодельных кунгов для пикапов:
- внутри можно сделать значительное количество запираемых ящичков;
- можно сделать крышу, распашную вдоль машины, либо рольставни;
- удобно выделить место и под съёмный бак, крепления для огнетушителя.
Крышку для пикапа можно сделать в считаные часы, используя те же уголки и алюминиевые профили, если всё, что вам нужно, — просто закрыть кузов. Части крышки можно соединить обычными дверными петлями. Конструкция будет обладать острыми краями, которые закрыть нужно уплотнителями. Это самый экономичный вариант — он обойдётся не более пятнадцати тысяч рублей даже в кризис, а покраска улучшит внешний вид.
Кунг из стеклопластика своими руками
К сожалению, изготавливать его невыгодно, поскольку много ручного труда, а стоимость стремится к цене обычного «заводского». Используется самостоятельно изготовленная форма, которая оклеивается стекломатом. Можно использовать чертёж на любой кузов и масштабировать размеры.
- Машина герметично заклеивается полиэтиленом, кроме мест крепления кунга.
- На место будущей подошвы кунга наносим ламинат из стекломатов и пропитываем полиэфирной смолой с отвердителем.
- Делаем деревянный каркас — для этого потребуется его компьютерная модель. Для крепления панелей каркаса используйте металлические скобы.
- Панели прикручиваются калёными саморезами.
- В промежутки панелей вклеиваются «кирпичики» пенопласта.
- После полного высыхания клея модель вытачивается острым ножом. Контуры задней двери можно набросать обычным маркером.
- Полосы стекломата удобнее отрывать руками и выкладывать на поверхность, выбивая кистью пузыри. Расход смолы — 1 мм ламината на площади в один квадратный метр вместит 1 л полиэфирной смолы.
- Дверь пропиливается, снимается и зачищается наждаком, зазор между ней и проёмом оставить в 5–10 мм.
- Выломайте ненужный пенопласт, зашпаклюйте поверхность. Внутри кунг можно обклеить тканью, как обычный салон авто.
Выбираем готовый кунг
- Важны материалы, из которого он изготовлен; четырёхслойное стекловолокно SJS производства Германии обладает самой высокой ценой, но и самой большой прочностью. В этом случае изготовление кунгов для пикапов обходится намного дороже, но оно того стоит.
- Внутренняя обивка должно быть из винила, который прочен, легко моется и более практичный, чем войлочная обивка.
- Способ крепления к пикапу — лучший вариант без нарушения целостности кузова. Например, это могут быть металлические струбцины.
- На случай будущего ремонта уточните у поставщика о стоимости запчастей и их доступности, потому что запчасти на заказ очень дорого и долго.
Цена на готовый кунг обычно составляет около 10% от общей стоимости автомобиля.
Вы предпочтёте купить готовый кунг или попробовать самостоятельно собрать его на свой вкус?
Лучшие пикапы 2020
Рейтинг пикапов возглавляет самый надежный из них – Toyota Hilux. У обновленного автомобиля появилась новая передняя часть. Теперь бампер и решетка радиатора с новым дизайном, изменилась и задняя часть – теперь там интегрированная в бампер подножка с серебристой вставкой.
Машина продается с 2,8-литровым турбодизельным двигателем, мощностью 177 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией.
У салона автомобиля уникальный дизайн – сиденья с перфорацией, черный потолок и панель приборов. Стиля добавляют хромированные акценты и полированные вставки Piano black на центральной консоли, дверных панелях, рулевом колесе и селекторе АКП, заменившие серебристые. Ключ зажигания с интеллектуальной системой Smart Entry & Start приобрел свой, уникальный дизайн.
Пожалуй, нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Расход топлива на Toyota составляет от 7.3 до 12 л на 100 км. В основном первая цифра – на трассе, вторая – по городу.
Toyota Hilux Pick Up выпускается с дизельным топливом, АИ-92, АИ-95.
Со слов владельцев, пикап очень проходимый и с легкостью проедет все препятствия.
Плюсы: хорошая проходимость, экономичный, надежный, неприхотливый.
Минусы: слабоватая ходовая, некачественная кожа в салоне автомобиля, мало места сзади, дорогой в обслуживании.
Цена: от 2 306 000 рублей.
Обновленный Mitsubishi L200 представили в 2018 году осенью. Машина обновилась как внешне, так и по внутренним характеристикам.
В салоне машины обновилась передняя панель, установлена новая комбинация приборов и мультимедийная система.
Самая простая версия пикапа – это Invite. У него стальные диски, неокрашенные зеркала и ручки дверей, черная решетка радиатора и галогеновые фары, аудиоподготовка и кондиционер.
Версия подороже Invite+ имеет электропривод и обогрев боковых зеркал, хромированные детали экстерьера, кожаную отделку руля и ручки КПП, подогрев передних сидений, центральный замок, электрические стеклоподъемники, CD/MP3 плейер и USB разъем.
Следующая комплектация Intense отличается передними противотуманными фарами, дистанционным ключом.
Что касается системы безопасности, Mitsubishi L200 включает в себя две передние подушки и целый набор активных систем: ABS, EBD, Brake Assist, ASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система), TSA (курсовая стабилизация прицепа). В более дорогих комплектациях предусмотрены боковые передние подушки и коленная подушка водителя. Также появились новые помощники: парктроники спереди и сзади, круговой обзор, система автоматического торможения и ассистент контроля «слепых» зон.
Плюсы: салон просторный и комфортабельный, расход низкий, хорошо управляемый.
Минусы: невысокая мощность и грузоподъемность, дорогое обслуживание, некачественное лакокрасочное покрытие, жесткая подвеска.
Цена: от 1 659 000 рублей.
Третье место в рейтинге лучших пикапов занимает Volkswagen Amarok. У обновленного автомобиля теперь иная графика фар, оформление решетки радиатора, форма бамперов. В салоне появились новые кресла, но присутствуют они только в топовой комплектации. В стандартной комплектации Trendline вы покупаете авто с зеркалами с электроприводом и обогревом, передними и задними электрическими стеклоподъёмниками, кондиционером. Сиденья отделаны из стандартной износостойкой ткани.
У более дорогого Amarok хромированные планки на радиаторной решетке, передний бампер в цвет кузова, задний бампер со встроенной подножкой, двухзонная система климат-контроля, многофункциональный дисплей High в блоке приборов, мультируль с кожаной отделкой.
Люксовая комплектация Amarok Aventura предложит легкосплавные диски, окрашенные в цвет кузова дуги за кабиной, защитные подножки из нержавеющей стали со встроенной светодиодной подсветкой, складывающиеся боковые зеркала, электропривод передних сидений, премиальную инфомедиа-систему с навигационным модулем, кожаный салон, многофункциональный цветной дисплей Premium в блоке приборов.
У машины три варианта дизельных двигателей.
Что касается системы безопасности, в него входят фронтальные подушки безопасности, комплекс активной безопасности ESP+, включающий среди прочего систему автоматического послеаварийного торможения, ассистент трогания на подъёме Hill Start Assist и ассистент спуска Hill Descent Assist.
В автомобиле присутствует также третий стоп-сигнал на крыше кабины.
Плюсы: проходимость, комфорт, экономичный, удобный.
Минусы: завышенная цена, отсутствие цельной рамы, длинные задние брызговики, слабоват мотор.
Цена: от 2 695 000 рублей.
УАЗ Pickup – это серьезный автомобиль, способный работать в различных условиях и на дорогах с любым покрытием. Он обладает грузоподъемностью 725 кг. Широкая грузовая платформа позволяет с легкостью перевозить габаритные предметы, без боязни запачкать или поцарапать салон.
У машины мощные двигатели. Есть бензиновый и дизельный. В сочетании с механической коробкой передач они обеспечивают хорошую динамику. Расход топлива в смешанном цикле (город+трасса) для бензиновой версии составляет 11,5 л на сотню, дизельной 9,5 л.
На все автомобили семейства Патриот устанавливается новая приборная панель, новое рулевое колесо. Автомобили оснащены встроенной системой отопления и кондиционером.
Основные изменения произошли в базовой версии автомобиля «Классик». В комплектации появились зеркала с электроприводом и подогревом, атермальные стекла, электрические стеклоподъёмники на передних дверях. Впереди у пикапа пружинная подвеска, со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах.
Плюсы: высокий обзор, хорошая печка, высокий клиренс, небольшой расход, хорошая проходимость;
Минусы: металл подвержен коррозии на 4-5 году жизни, не надежная электрика.
Цена: от 804 000 рублей.
Пикап Nissan Navara называют «спортивно-утилитарным грузовиком». Под капотом Nissan Navara находится усовершенствованный 2,5-литpовый 190-сильный турбодизель YD, оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией и промежyтoчным охладителем воздуха. Трансмиссия на выбор предлагается 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая.
У пикапа зависимый задний мост с листовыми полуэллиптическими рессорами и жестко подключаемый передний привод (спереди независимая подвеска на поперечных вильчатых рычагах). Чтобы машина лучше проходила, подключается пониженный ряд трансмиссии и блокируется задний межколесный дифференциал.
Эта машина просторная, и часть груза можно разместить в салоне: вперед откидывается даже спинка переднего пассажирского сиденья.В базовую комплектацию «SE» включены шесть подушек безопасности, AВS с EBD , Brake Assist , бортовой компьютер , двухзонный климат-контроль , СD-магнитола с чейнджером на 6 дисков, система креплений для кузова, сиденья и зеркала с электроприводом и обогревом, круиз-контроль , управление магнитолой и круизом на кожаном рулевом колесе, кожаная же отделка рычага переключения передач, центральный замок с дистанционным управлением, передний бампер частично окрашен в цвет кузова.
Вторая, более дорогая комплектация, включает в себя только автоматическую коробку передач. Также к базовому оснащению добавляются люк с электроприводом, датчики света и дождя, чип-ключ для дистанционного открывания дверей и запуска двигателя, зеркало заднего вида с автозатемнением, семнадцатидюймовые легкосплавные диски, противоугонная система с сигнализацией. Бампер и зеркала полностью окрашены в цвет кузова.
Плюсы: экономичность, хорошее оснащение салона, большая грузоподъёмность, высокая проходимость, крепкий двигатель;
Минусы: материал отделки салона, слабоватый кузов, сложный в управлении.
Цена: от 1 433 000 рублей.
Как выбрать пикап
Комментирует автоэксперт Владислав Кощеев:
– К этим автомобилям предъявляются повышенные требования, потому что машина предназначена для выполнения нескольких функций одновременно. Полноценный пикап, который заслуживает на звание лучшего в России, должен быть проходимый, с хорошей грузоподъемностью, с тяговитым двигателем и в то же время комфортным.
В том случае, если вы выбираете внедорожник, ориентированный больше не на город, а на эксплуатацию за его пределами, стоит приглядеться к тем, у которых высокий дорожный просвет (клиренс). Автомобили с маленьким клиренсом не могут преодолеть даже незначительные ухабы или заехать на бордюр.
Большой кузов пикапа предназначен для перевозки вещей. Машина обязана перевозить достаточно внушительное количество груза, иначе смысл от такого грузового отсека исчезает.
Не гонитесь купить машину с мощным мотором. Некоторые двигатели при сравнительно небольшом количестве лошадиных сил демонстрируют отменные тяговые характеристики.
Обратите внимание на подвеску. У независимой – ряд преимуществ, в том числе надежный контакт с поверхностью. Ее минус заключается в малой защищенности от повреждений.
Для пикапов комфорт не стоит на первом месте, но все же играет не последнюю роль. Водителю должно быть удобство и комфортно за рулём, так же как и его пассажирам.
Обязательно нужно посмотреть на количество собственников в ПТС и реальность пробега – 90% продавцов на рынке скручивают его, и выявить это не так просто. В этих случаях, особенно, если выбираете старую машину, обратиться к специалистам по автоподбору. Осмотр начинаем с документов – проверяем, чиста ли машина юридически, ни в залоге ли. Если здесь все в порядке, можно начинать осматривать кузов – с помощью прибора узнать, была машина покрашена или нет.
Далее осматриваем салон. Если в нем потерты сиденья, оплетка руля – становится понятно, что машина не первой свежести, даже если у нее небольшой пробег. Обязательно делайте компьютерное тестирование двигателя, коробки передач и процедуру эндоскопии мотора – смотрим поршневую группу на задиры. Это частая проблема внедорожников-пикапов при пробеге 80 – 100 тысяч километров.
Палатки на крыше или в кузове пикапа
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА КРЫШЕ
Начнем с палатки, размещаемой на крыше автомобиля. В сложенном состоянии это пластиковый бокс, широкий и низкий. Крепится он к поперечинам багажника, причем на аэродинамические дуги, как правило, не встает – крепеж рассчитан на обычные черные. Раскладывается бокс в зависимости от модели либо в треугольный домик, либо в параллелепипед. В первом случае достаточно отстегнуть замок и подтолкнуть вверх крышку бокса, во втором – придется крутить ручку подъемника. Оба варианта комплектуются матрасом из вспененного латекса и подушками, крыша для сохранения тепла обита тканью с утеплителем, а входы сделаны так, чтобы можно было залезть с любого борта. Естественно, к палаткам прилагается раздвижная лесенка, облегчающая попадание на крышу автомобиля. Треугольная модель более удобна, несмотря на непривычную форму. Она выше в коньке и проще раскладывается. Такую палатку привести в рабочее положение можно в прямом смысле за три секунды. Именно в этом вся прелесть палатки на крыше: остановился, выставил машину в горизонтальное положение, дернул за язычок замка – и дом готов. Причем внутри уже все расстелено: спальные мешки или одеяла тоже можно перевозить в боксе. Остается только залезть внутрь, презрев суету наземных путешественников, и улечься спать. Опять же вместимость багажного отделения увеличится на объем палаток, спальников и ковриков, что на поверку получается не так мало.
Палатки, рассчитанные на установку на крыше, еще и теплее обыкновенных: материал на стенках намного плотнее, а крыша хорошо утеплена. Треугольная палатка, в которой крыша получается из пластиковой крышки бокса, при удачном расположении автомобиля полностью защищена от ветра и наклонного дождя. В общем, получается просто идеал. Если бы не две вещи – вес и стоимость. Они довольно велики: первый – от 33 до 80 кг, вторая – от 81 000 рублей за двухместные модели. Что касается веса, то, конечно, надо учитывать разрешенную нагрузку на верхний багажник и управлять автомобилем, помня об переместившемся центре тяжести. А чтобы можно было в одиночку справиться со снятием и установкой бокса на крыше, его подвешивают в гараже под потолком на специальной конструкции.
С другой стороны, аналогов по комфорту и скорости установки у таких изделий действительно нет. Похоже, что иметь на крыше всегда готовый к употреблению домик с матрасом действительно здорово.
Что же касается непалаточной, мягко говоря, стоимости такого девайса, то на крайний случай его можно взять напрокат. Правда, есть и еще один момент. Бывалые путешественники считают, что при минусовых температурах в автомобильной палатке холоднее, чем в специальной зимней туристической. В частности, потому, что боковины у первой однослойные, а у обычной есть внутренняя часть и тент. Наверное, знатоки правы, но холодные ночевки в палатке – все-таки совсем другая, экстремальная история. Обычно для зимних путешествий все же оборудуют спальное место внутри салона.
БОРТОВОЙ ВАРИАНТ
Совершенно иное видение походного жилья у компаний, производящих палатки, устанавливаемые в кузов пикапа. Они очень похожи на обычные, отличаются от них лишь нюансами выкройки. Одну и ту же модель можно поставить на разные пикапы, а высота ее в коньке будет зависеть от высоты бортов. Растягивается такая палатка тоже нестандартно: за элементы кузова. Вот в общем-то и все основные различия.
doner
Russian Adventurist / блог Артёма Чечкенёва
Давненько я ничего не писал про жилой модуль и про этапы его строительства – исправляюсь. Итак, с модулем я накатал уже более 10.000км., из них, примерно 6.500 по дорогам в Грузии. Сделал кое-какие выводы, выявил очевидные плюсы и минусы, и готов поделиться.
Полагаю, в основном данный пост буден интересен людям, которые тоже планируют сделать подобную конструкцию. Так вот, прежде чем пуститься в эту авантюру, сядьте дома с листом бумаги и ручкой, и распишите примерный бюджет, в который эта коробочка может у вас влететь. Проанализируйте всё – металл, сварка, утепление, мебель, окна, люк, солнечные панели, матрасы, и всё то, что вы хотите реализовать в вашем домике на колёсах. После этого проанализируйте сколько дней в году вы планируете в этой коробочке жить в дали от цивилизации. Добавьте сюда сотни часов работы, которые вам придётся проводить отделывая ваше “жилище”. И нервы, которые точно будут иногда трепаться, когда ваш модуль будет давать протечки в тех или иных местах. И вот после всех этих анализов, подумайте, а может лучше установить на крышу хорошую палатку? А на сэкономленную сумму отправиться в длительный вояж?
А теперь, детально и конструктивно, отбросив эмоциональную составляющую.
Несомненный плюс модуля это конечно мобильность. Свернул с дороги, либо подъехал на стоянку дальнобойщиков, заглушил двигатель, поднял крышу и всё – Ночлежка на ночь готова. Заперся внутри, и делай что хочешь – это реально маленький домик. Так выглядел модуль внутри во время месячного путешествия по Грузии, всё было сделано на скорую руку и в черновом виде. В прозрачном ящике с оранжевой крышкой кухонная утварь, в ближайшее время там будет сделано продолжение дивана, который станет Г-образным. Под пристроенным диваном будет ещё один рундук для вещей.
Основной рундук для вещей располагается слева от входа. Перед поездкой в Грузию успели его доделать и пошить на него матрас, что придало модулю хоть немного уюта. Стенка модуля слева от дивана тоже будет обтянута этой тканью, и на ней будут пошиты кармашки для мелочей. Кармашков и отделений для хранения походного шмурдяка должно быть много, чтоб всё хранилось на своём месте. Во время длительного маршрута это особенно хорошо ощущается.
Напротив рундука столешница. Даже и не знаю что тут сказать – Удобно. От раковины и встроенной газовой горелки решил отказаться. Причин тому несколько. Во первых, жалко отводить место для бака под грязную воду и большой баллон для газа. Во вторых, не вижу смысла воротить трубопровод, который будет работать только в тёплое время года. Летом сполоснуть посуду мне проще на улице. А готовить, в те моменты когда нет дождя – приятнее на костре.
Под столешницей на данный момент – хранилище, где в кучу свалены стулья, душ, кабинка для душа, тент, обувь, минимальный набор инструментов и зипа, игрушки и газ. В ближайших планах сделать под столешницей выдвижные ящики и полочки для хранения. Возможно, ещё там будет размещён аккумулятор, который будет заряжаться от солнечной батареи. Сейчас в машине только инвертор. Освещение в модуле из диодных фонариков – один из них, на фотографии ниже, примагничен к газовой плитке.
Спальное место. Писал уже много раз про размеры, но продолжаю получать вопросы – “комфортно ли спать втроём”. Размер спального места 200 на 180 сантиметров – полноценная кровать. Единственный дискомфорт был от осознания того, что с кровати больно падать, а мелкая ночью постоянно ползла к краю – приходилось постоянно бдить. Надо доработать какой-то ограничитель.
p.s. люк отличное приобретение. Можно наблюдать за звёздами, а можно в приподнятый люк шпионить за окружающим миром, не выходя наружу.
В те моменты, когда сверху разложена кровать, в нижней части модуля остаётся примерно метр рабочего пространства. Справа на диване туристическая аптечка Tatonka. Без неё никуда, особенно с ребёнком. Очень удобная штука, можно возить в машине, идёшь в поход – можно повесить на пояс.
Ещё одно показательное фото, на наличие места в модуле с выдвинутой верхней кроватью.
Предбанник. Про тент я писал тут. Про канистры и душ писал тут.
Теплоизоляция. С теплоизоляцией всё получилось отлично. В холодные дни в модуле было реально тепло и комфортно, ветер не задувает вообще. В жару, у нас максимальная была +35, относительно комфортно отдыхать и прятаться от пекла – благодаря хорошей вентиляции, а именно – окна, люка, и больших окон из москитной сетке на тенте.
Влага. Пожалуй, самым большим минусом модуля по сей день остаётся влага, и борьба с её попаданием внутрь. Причин тому несколько. Во первых, сам модуль, я уже не знаю где – подтекает. Внутри луж нет, всё сухо и прекрасно. А вот если разобрать пол, то под каркасом модуля постоянно есть следы влаги. Их немного, но мой разум не готов с этим мирится. Может это так скапливается конденсат? Я уже запутался. Во вторых, крыша, точнее место стыка крыши и тента сделаны заведомо не верно, надо переделывать. Либо выносить газовые упоры наружу. Газовые упоры со стороны улицы это нормально? Доработка крыши, влечёт за собой переделку тента, который тоже протекает во время сильного дождя. Во время сильных ливней, поверх модуля приходилось растягивать тент. Если ливень заряжал ночью, это особенно сильно раздражало.
В общем, стык крыши и модуля это самая большая проблема на сегодняшний день, которую надо править.
По бокам тента сделано два окна из сетки, которые закрываются шторками. Внешняя шторка опускается если на улице дождь.
Внутренняя штока опускается для тепла, если ночью повеяло прохладой с гор. Шторки на молниях, фиксируются липучками.
Ходовые характеристики, бездорожье, трасса – с этим всё хорошо. На бездорожье машина ведёт себя практически так, как и без модуля. На трассе, благодаря загруженной заднице идёт очень мягко и плавно. Вес модуля во время путешествии по Грузии, со всем нашим походным шмурдяком, составил примерно 300 кг.
На трассе комфортная скорость равна 100 км/ч. Расход примерно 10 л/100км. Под педалью комфортный запас для обгона до 120-130 км.