Задвижка шиберная : фото фланцевой и ножевой

Задвижки шиберные ножевые

Межфланцевые затворы МЕТАРОССА ® серии KG DN 50÷1600 PN до 2.5 МПа

Основное применение задвижки шиберной:

для смешанных (твёрдое-жидкое), вязких, пульпообразных, абразивных сред с возможным образованием кристаллизующегося осадка, с макс. температурой рабочей среды в зависимости от материала уплотнения:

Основные применяемые материалы

МатериалРасшифровкаРабочая температура, ° С
EPDMэтиленпропилен-каучук-20 ÷ +120
NBRбутадиен-нитрильный каучук-10 ÷ +80
FPMвитон (фтор-каучук)-20 ÷ +180
PTFEполитетрафторэтилен (фторопласт)-60 ÷ +180
GG25серый чугун-20 ÷ +225
GGG40высокопрочный чугун-20 ÷ +300
Graphiteграфит-200 ÷ +600

Основные применяемые стали шиберных задвижек:

Марка стали

Стандарт

Обозначение в Каталоге

Аналог, Россия

Классификация

Рабочая температура, °С

коррозионностойкий хромоникелевый сплав (хастеллой)

Сталь

C

Si

Mn

P

S

Cr

Mo

Ni

Cu

Fe

Шиберная задвижка МЕТАРОССА ® (ножевая) серии KG-QU PN10 из высокопрочного чугуна DN 40÷2000

  • Изготовление и поставка: по ТУ 3700-001-62724990-2010
  • Номинальные диаметры: DN40 ÷ DN2000
  • Номинальное давление: 1.0 МПа (10 атм.).
  • Присоединительные фланцы трубопровода стальные приварные по ГОСТ 12820-80 или 12821-80 (ГОСТ Р 54432-2011). Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей фланцев трубопровода по ГОСТ 12815 (ГОСТ Р 54432-2011).
  • Рабочая температура задвижки шиберной: -20 °С ÷ +180 °С
  • Область применения: пульпа, сточные воды, шлам, шлак и т.д..
  • Герметичность по классу А по ГОСТ 9544-2005 (ГОСТ Р 54808-2011) по направлению рабочей среды – двусторонняя. Каждая Задвижка шиберная (затвор) МЕТАРОССА серии KG-QU проходит проверку на протечки.

Шиберная задвижка МЕТАРОССА ® (ножевая) серии KG-QB(V) PN10 из углеродистых и коррозионностойких сталей DN 50÷2000

  • Изготовление и поставка: по ТУ 3700-001-62724990-2010
  • Номинальные диаметры: DN50 ÷ DN1200
  • Номинальное давление: 1.0 МПа (10 атм.)
  • Присоединение шиберной задвижки: межфланцевое (стяжное). Присоединительные фланцы трубопровода стальные приварные по ГОСТ 12820-80 или 12821-80 (ГОСТ Р 54432-2011). Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей фланцев трубопровода по ГОСТ 12815 (ГОСТ Р 54432-2011).
  • Рабочая температура задвижки шиберной: -60 °С ÷ +600 °С, (зависит от применяемого материала и химического состава среды)
  • Область применения: пульпа, сточные воды, шлам, шлак и т.д.
  • Герметичность по классам А, В, С по ГОСТ 9544-2005 (ГОСТ Р 54808-2011) по направлению рабочей среды -односторонняя. Каждая Задвижка шиберная (затвор) МЕТАРОССА серии KG проходит проверку на протечки.
ОбозначениеИсполнение

Задвижка шиберная ножевая МЕТАРОССА ® серии KG-QV PN10 из углеродистых и коррозионностойких сталей DN50÷2000

  • Изготовление и поставка: по ТУ 3700-001-62724990-2010
  • Номинальные диаметры: DN50 ÷ DN1200
  • Номинальное давление: 1.0 МПа (10 атм.)
  • Присоединение шиберной задвижки: межфланцевое (стяжное). Присоединительные фланцы трубопровода стальные приварные по ГОСТ 12820-80 или 12821-80 (ГОСТ Р 54432-2011). Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей фланцев трубопровода по ГОСТ 12815 (ГОСТ Р 54432-2011).
  • Рабочая температура задвижки шиберной: -60 °С ÷ +600 °С, (зависит от применяемого материала и химического состава среды)
  • Область применения: пульпа, сточные воды, шлам, шлак и т.д.
  • Герметичность по классам А, В, С по ГОСТ 9544-2005 (ГОСТ Р 54808-2011) по направлению рабочей среды -односторонняя. Каждая Задвижка шиберная (затвор) МЕТАРОССА серии KG проходит проверку на протечки.
ОбозначениеИсполнение

Задвижка шиберная МЕТАРОССА ® серии KG-QW PN10 из коррозионностойких сталей со сплошным сквозным ножом с маховиком DN 50÷2000

  • Изготовление и поставка: по ТУ 3700-001-62724990-2010
  • Номинальные диаметры: DN50 ÷ DN2000
  • Номинальное давление: 1.0 МПа (10 атм.)
  • Присоединение шиберной задвижки: межфланцевое (стяжное). Присоединительные фланцы трубопровода стальные приварные по ГОСТ 12820-80 или 12821-80 (ГОСТ Р 54432-2011). Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей фланцев трубопровода по ГОСТ 12815 (ГОСТ Р 54432-2011).
  • Рабочая температура задвижки шиберной: -60 °С ÷ +600 °С (зависит от применяемого материала и химического состава среды)
  • Область применения: пульпа, сточные воды, шлам, шлак и т.д.
  • Герметичность по классам А, В, С по ГОСТ 9544-2005 (ГОСТ Р 54808-2011) по направлению рабочей среды -односторонняя (по заказу – двусторонняя). Каждая Задвижка шиберная (затвор) МЕТАРОССА серии KG проходит проверку на протечки.
ОбозначениеИсполнение

Детали задвижки шиберной ножевой МЕТАРОССА ® серии KG-QU PN10 из высокопрочного чугуна DN 40÷2000

Затвор шиберный серии KG-QU из высокопрочного чугуна

ОбозначениеИсполнение
НаименованиеМатериал*

EPDM, NBR, PTFE, FPM

AISI 304, AISI 316L, CF8, CF8M, 904L

AISI 304, AISI 316L, Q235

2Cr13, CF8, AISI410(12X13)

Детали задвижки шиберной МЕТАРОССА ® серии KG-QB(V) PN10 из углеродистых и коррозионностойких сталей DN 50÷2000

Затвор шиберный серии KG-QB с выдвижным штоком

НаименованиеМатериал*

WCB, CF8, CF8M, 904L

AISI 304, AISI 316L

EPDM, NBR, PTFE, FPМ, CF8, CF8M

AISI 304, AISI 316L, CF8, CF8M, 904L

AISI 304, AISI 316L, Q235

AISI 304, 2Cr13, CF8, AISI410(12X13)

Затвор шиберный серии KG-QV с невыдвижным штоком

НаименованиеМатериал*

WCB, CF8, CF8M, 904L

AISI 304, AISI 316L

EPDM, NBR, PTFE, FPМ, CF8, CF8M

AISI 304, AISI 316L, CF8, CF8M, 904L

AISI 304, AISI 316L, Q235

AISI 304, 2Cr13, CF8, AISI410(12X13)

Детали шиберной задвижки МЕТАРОССА ® серии KG-QW PN10 из коррозионностойких сталей со сквозным ножом DN 50÷2000

Затвор шиберный серии KG-QW со сплошным ножом

НаименованиеМатериал*

WCB, AISI 304, AISI 316L, Q235

EPDM, NBR, PTFE, FPМ

WCB, CF8, CF8M, 904L

AISI 304, AISI 316L, CF8, CF8M, 904L

AISI 304, AISI 316L, Q235

AISI 304, 2Cr13, CF8, AISI410(12X13)

Общая информация:

Функции и специфика шиберных задвижек

Шиберный затвор МЕТАРОССА ® серии KG (полный аналог шиберной задвижки, 30с41нж, клиновой или фланцевой) – разновидность запорно-регулирующей арматуры, в которой запирающий (регулирующий) орган выполнен в форме ножа, каковой перемещается в узком корпусе вдоль оси, которая перпендикулярна (или расположена под углом) к проходящему потоку рабочей среды. Нож заострен по нижней кромке и верхняя его часть при открытии затвора частично выходит наружу из корпуса.

Герметичность в закрытом состоянии шиберной задвижки МЕТАРОССА ® обеспечивается плотным прилеганием ножа к уплотнению, Нож, “разрезая” проходящую среду, обеспечивает надежное перекрытие потока рабочей среды. Области сосредоточения проходящей рабочей среды не существует из-за движения ножа по максимально точно изготовленным пазам для скольжения.

Области применения задвижек

Задвижки шиберные МЕТАРОССА ® успешно применяются во многих отраслях промышленности: в металлургической и горнодобывающей, в химической для вязких кристаллизованных сред, в производстве целлюлозы и порошковом производстве цемента, в водоподготовке и при очистке сточных вод.

Преимущества

  • Наличие больших производственных возможностей и выданные на нашу продукцию разрешение Ростехнадзора РФ и сертификат соответствия ГОСТ Р, предоставляют возможность изготавливать шиберные затворы МЕТАРОССА ® в шести исполнениях и в любой комплектации.
  • Большое внимание уделяется высокому качеству материалов. Выбор материала для изготовления элементов детали затвора МЕТАРОССА ® определяется составом рабочей среды, рабочими давлением и температурой.
  • По желанию заказчика могут быть применены практически любые высококачественные материалы, а цена порадует Вас так же, как работоспособность и долговечность.

Подробную информацию о шиберных задвижках Вы можете получить у наших сотрудников по многоканальному телефону (факсу) +7 (495) 925 75 88

Сделать заказ

1. При заказе ручной (рукоятка, редуктор) арматуры (без привода) заполняется электронная заявка.

Шиберные задвижки: конструкция, особенности, применение

Шиберные задвижки – один из видов запорной арматуры, применяемый при регулировке движущихся жидкостных, газовых или смешанных потоков в различных промышленных и бытовых сферах. Такая распространенность и популярность объясняются простотой, надежностью и удобством использования этого типа элементов. На схемах задвижки обозначаются двумя горизонтально ориентированными треугольниками, расположенными вершинами друг к другу и разделенными вертикальной чертой.

Конструкция

Конструктивно шиберная задвижка представляет собой обычную заслонку (затвор) – плоскую или клиновидную в сечении – которая перекрывает поток жидкости (газа) перпендикулярно его течению. В зависимости от своего положения элемент может закрывать трубопровод полностью или частично.

Устройство шиберной задвижки предполагает также наличие дополнительных элементов – помимо самого ножа (шибера) – стойки, шпинделя, маховика, уплотнителей. Все вышеперечисленные элементы крепятся к корпусу или располагаются внутри него.

Устройство и принцип работы

Говоря о том, из чего состоит шиберная задвижка, следует отметить ее следующие основные составляющие:

  • Стойка, через которую проходит шпиндель с прикрепленным к нему маховиком. Эти элементы обеспечивают движение элемента и перекрытие потока рабочей жидкости или газа;
  • Шибер – то есть сама заслонка, которая может иметь различную форму и конструкцию – в зависимости от типа конкретной запорной арматуры;
  • Уплотнительные элементы, которые обеспечивают герметизацию узла. Они могут располагаться на шибере или корпусе – за ножом по ходу движения среды. В последнем случае герметизация обеспечивается за счет прижатия заслонки давлением рабочей жидкости;
  • Сальник. Задача этого элемента – обеспечивать герметичность верхней части узла;
  • Корпус – тройник с центральным расширением. Часто выполняется разборным или с крышкой – для доступа к запорному механизму.

Задвижка перемещается по специальным направляющим (салазкам) внутри корпуса элемента. Она приводится в движение вращением маховика и посредством штока. Перемещаясь по направляющим, затвор частично или полностью перекрывает поток. Сама она при этом прижимается образующимся внутри трубопровода давлением к направляющим и уплотнителям, что обеспечивает герметичность узла.

Разновидности

В зависимости от формы затвора различают несколько разновидностей. Наиболее распространенными являются клиновидная и ножевая. Каждая из них в свою очередь может иметь разную конструкцию. Так клиновидный затвор может быть цельным или изготавливаться из двух соединенных под определенным углом дисков. Преимущества задвижки такого типа в высокой надежности и способности выдерживать большое давление рабочей среды. Но клин требует очень точной подгонки с направляющими (седлом). Также такая арматура не может использоваться с рабочими средами высокой температуры, так как затвор при этом подвергается тепловой деформации, что нарушает герметичность узла.

Ножевой затвор представляет собой пластину относительно небольшой толщины. Принцип работы шиберной задвижки такого типа схож с принципом ножа – затвор опускается и как бы «разрезает» поток жидкости или газа. Для повышения надежности и герметичности узла ножей может быть несколько. На нашем сайте доступны для заказа шиберно-ножевые задвижки CMO.

Также шиберная арматура может различаться по принципу приведения заслонки в движение: ручная, электрическая, пневматическая.

  • Первые – наиболее простые и надежные, но область их применения ограничена жидкостями и газами небольшой плотности с малой скоростью движения.
  • Электрические могут применяться на крупных трубопроводах и магистралях. Их единственным недостатком является энергозависимость.
  • Задвижки с пневматическим приводом самые сложные по конструкции, но позволяют работать практически с любыми средами и обеспечивают тонкую регулировку потока.

Вне зависимости от конструкции все виды арматуры присоединяются к трубопроводу классическими типами соединений: фланцевыми, межфланцевыми или под сварку. При фланцевом и межфланцевом соединении рекомендуют использовать уплотнительные проставки.

Сфера применения

Несмотря на то, что функционал задвижек такого типа ограничен только двумя основными действиями – перекрытие и регулирования потока рабочей жидкости или газа – они находят самое широкое применение в различных сферах народного хозяйства.

Чаще всего шиберные задвижки используются в следующих областях:

  • Коммунальное хозяйство. Арматуру монтируют на городских сетях водоснабжения и водоотведения, а также устанавливают на трубопроводах, по которым осуществляется транспортировка теплоносителей, питьевых, технических или сточных вод;
  • Нефтегазовая сфера. Благодаря своей надежности затворы являются важным элементов нефте- и газодобывающего оборудования, а также применяются на магистральных трубопроводах при транспортировке и переработке углеводородов;
  • Добыча и обогащение полезных ископаемых. Наиболее широко шиберные задвижки применяются на перерабатывающих и обогатительных фабриках – в трубопроводах и оборудовании для транспортировки, измельчения, сортировки, обогащения и т.д.;
  • Химическая и пищевая промышленность. Задвижки используются на производственных линиях при изготовлении широкого спектра химической и пищевой продукции. В этих сферах обычно используются узлы, изготовленные из высокопрочных инертных материалов, не подверженных коррозии и обеспечивающих высокую степень герметизации среды;
  • Производство строительных и отделочных материалов. Наиболее широко такие элементы применяются на цементных заводах и в оборудовании по его транспортировке. Благодаря своей высокой прочности и надежности этот тип запорной арматуры исключает потери сырья и материала на всех этапах переработки и производства;
  • Электроэнергетика. Задвижки устанавливаются на трубопроводах атомных, тепловых и гидроэлектростанций, обеспечивая регулировку жидкости охладительного контура.

Кроме того, арматура может применяться и в других сферах, где присутствуют трубопроводы большого диаметра или с большим давлением/скоростью потока.

Достоинства

В сравнении с другими типами запорной арматуры, шиберная задвижка имеет ряд преимуществ по принципу работы, устройству, техническим и эксплуатационным качествам. Среди основных достоинств следует отметить:

  • Простота и надежность конструкции, что существенно упрощает ее монтаж и эксплуатацию;
  • Высокая степень герметичности даже при работе с агрессивными и химически активными средами;
  • Долгий срок службы, благодаря отсутствию застойных зон и способности к самоочищению;
  • Быстродействие и универсальность, что дает возможность применять такую арматуру практически в любой промышленной и бытовой сфере.

Высокие эксплуатационные характеристики в сочетании с доступной стоимостью делают шиберную арматуру оптимальным и экономически выгодным решением для сфер, где основными требованиями являются высокая надежность и безопасность.

Применение и конструктивные особенности задвижки шиберного типа

Для регулировки потоков рабочих сред в трубопроводах используют разнообразную арматуру. Одним из представителей запорно-регулирующих механизмов является шиберная задвижка. Яркий и самый давний пример использования шибера – задвижка в печном дымоходе. Принцип ее работы настолько прост и надежен, что шиберная арматура постепенно стала использоваться для регулировки рабочих сред во многих сферах быта и промышленности – от сброса стоков до нефтепереработки.

Конструктивные особенности устройства

Шиберная задвижка служит для полного или частичного перекрытия потока сыпучей, жидкой или газообразной среды в трубопроводе.

С относительно чистыми газами и жидкостями обычная арматура еще может справиться – мелкие частицы рабочей среды не мешают запорному элементу герметично совмещаться с седлом.

Обратите внимание! Надежно перекрыть путь плотному дыму, сточным водам бытового и промышленного происхождения и тем более песку способен только шибер-заслон – благодаря его конструкции даже крупные элементы в составе транспортируемого вещества не попадают между седлом и затвором.

Шиберная задвижка устроена примерно так же, как и другие виды запорно-регулирующей арматуры:

  • корпус – тройник с расширением по центру, с полым ответвлением, который может быть разборным и иметь крышку, обеспечивающую доступ к затвору;
  • седла – направляющие и герметизирующие элементы, расположенные в проходной части корпуса;
  • затвор или заслонка – запорно-регулирующий элемент, расположенный перпендикулярно потоку, при изменении его расположения относительно седла и корпуса и происходит регулировка пропускной способности трубопровода;
  • шток, расположенный в верхней части корпуса, перемещающий затвор;
  • управляющий механизм: внешний винт, рычаг или привод, приводящий шток в движение;
  • сальник – элемент, обеспечивающий герметичность соединения штока и корпуса.

Отличительной чертой шиберной арматуры является именно строение и механизм работы запорно-регулирующего элемента:

  • в открытом положении затвор находится в верхней ли боковой полости, проходное отверстие корпуса свободно пропускает транспортируемые вещества,
  • при движении штока заслонка опускается между седлами, уменьшая пропускную способность узла;
  • в закрытом положении запирающий элемент полностью перекрывает корпус, образуя с седлами герметичное соединение.

Разновидности конструкций шиберных задвижек

Запорно-регулирующий элемент шиберной арматуры может быть выполнен в виде клина или ножа. Задвижка, в зависимости от типа затвора, называется клиновидной или ножевой.

Кроме того, и запорные элементы каждого вида разделяются на несколько подвидов в зависимости от конструктивных особенностей самого затвора.

Задвижка клиновидная

Внутри корпуса такой шиберной арматуры располагается два седла под углом к корпусу и друг другу. Затвор имеет форму клина, поверхности которого расположены друг к другу под углом, равным углу между седлами.

В закрытом положении клин плотно встает между седлами, герметично перекрывая поток.

И хотя клиновидная задвижка выдерживает сильный напор транспортируемых веществ, при постоянном высоком давлении может быстро выйти из строя. Не подходит такой механизм и для перекрытия горячих рабочих сред, поскольку при нагревании клин расширяется и деформируется, делая соединение с седлами ненадежным. Также задвижку этого типа нерационально использовать в технических трубопроводах, транспортирующих крупные жесткие частицы, способные поцарапать заслонку.

Обратите внимание! Царапины и борозды снижают герметизирующую способность запорного элемента, а при попадании частиц рабочей среды между седлами и клином механизм может полностью выйти из строя.

Выделяют три вида клиновидных затворов:

  1. Жесткий. Клин этого вида выполнен в виде цельной пластины с переменной толщиной. Самый простой в изготовлении затвор является самым сложным в подгонке седел. И при этом все вышеописанные минусы клиновидной задвижки характерны в большей степени именно для жесткого клина: засорение, заедание механизма, потеря герметичности при повреждениях и температурном расширении.
  2. Двухдисковый. Клин образуют два гладких диска, жестко зафиксированных под определенным углом. Увеличение количества деталей механизма, обычно повышающее сложность изготовления конструкции и снижающее ее надежность, в данном случае, напротив, делает задвижку более простой в производстве и эксплуатации. Диски менее требовательны, чем жесткий клин, в отношении совпадения с седлами, и небольшая погрешность в подгонке не снижает герметичности задвижки в закрытом положении. Уплотнители в таком механизме изнашиваются меньше, конструкцию клинит реже, из-за чего общий срок межремонтной службы у двухдисковых задвижек больше, чем у жестких.
  3. Упругий. В таком затворе два диска соединены упруго, соединительный элемент способен менять форму, подстраиваясь под угол между седлами. Благодаря такой подвижной конструкции при температурных и гидравлических деформациях корпуса задвижка не теряет работоспособности.

Задвижка ножевая

Второй тип шиберной арматуры имеет два седла, расположенных строго поперек проходного отверстия корпуса, и затвор – тонкую пластину. Отсекается поток так же, как режут любые вещества ножом, поэтому и заслонка имеет соответствующее название.

Нож движется между седлами, меняя пропускную способность узла. Затворы этого типа изготавливают из высокопрочных материалов, устойчивых к различным повреждениям, поэтому ножевые задвижки имеют продолжительный срок службы.

Существует два вида ножевых шиберных задвижек:

  1. Одноножевая. Запирающая комбинация состоит из одного прочного и плотного ножа и пары седел, расположенных в корпусе. Недорогой вариант задвижки, распространенный в бытовых трубопроводах.
  2. Двухножевая или параллельная. Запорный элемент состоит из двух параллельных ножей, взаимное расположение которых жестко зафиксировано. Обеспечивает большую герметичность, чем одноножевая задвижка, но стоит значительно дороже, поэтому используется только в крупной промышленности.

Типы привода

В зависимости от размеров и назначения трубопровода, на который устанавливается шиберная задвижка, требуется различное усилие для изменения положения регулирующего элемента – чем больше пропускная способность труб и чем выше плотность рабочей среды, тем сложнее открыть и закрыть заслонку.

Поэтому для регулировки используются различные варианты управления механизмом:

  • Ручным способом – при помощи рукояти, винта или рычага – управляется арматура с небольшим внутренним диаметром, устанавливаемая на трубопроводы, транспортирующие жидкие и газообразные рабочие среды небольшой плотности без жестких частиц.
  • Электрический привод позволяет точно регулировать пропускную способность узла без приложения физической силы. Электроприводные шиберные задвижки можно использовать на крупных трубопроводах и для регулировки потоков вязких и сыпучих рабочих сред. Единственный недостаток такого механизма – его энергозависимость.
  • Пневмопривод приводит шток и запорный механизм в движение при помощи турбины со сжатым газом, работа которой напоминает работу обычного насоса. Сильной стороной пневматического управления является то, что весь управляющий механизм от штока до пневмотурбины размещается вне корпуса задвижки и не контактирует с рабочей средой, что увеличивает срок службы устройства.

Арматура с пневматическим приводом – самая сложная и дорогая. Ее устанавливают на трубопроводы, требующие удаленной регулировки, однако конструкция управляющего механизма такова, что в случае необходимости возможна ручная регулировка, которая благодаря пневматической турбине, не требует большой физической силы.

Сфера применения

Шиберная арматура способна выполнять всего две функции: перекрытие и регулировка потока, но благодаря конструктивным особенностям и вариативности исполнения, применяется в различных сферах:

  • бытовое и промышленное водоснабжение и водоотведение;
  • системы переработки сточных вод;
  • транспортировка газа, нефти и продуктов их переработки;
  • горнодобывающая промышленность;
  • производство пищевых и непищевых товаров народного потребления;
  • вентиляционные системы различного назначения.

Обратите внимание! В системах водоснабжения и водоотведения чаще всего используются клиновидные задвижки. Для остальных сфер применяют в основном ножевую арматуру, как более простую и надежную.

Шиберная задвижка для дымохода

Отдельного внимания заслуживает самая первая из шиберных задвижек – дымоходная. Она имеет давнюю историю и очень простую конструкцию: нет ни управляющего механизма, ни уплотнителей, только седла и заслонка-нож.

Это интересно! Устройство имеет немецкое происхождение, и название «шибер» означает «заслонка» или «задвижка» по-немецки. Поэтому весь запорно-регулирующий механизм и сам нож-затвор называют шибером.

Старинные печи и камины без задвижки не возводились, так как других способов регулировки тяги не существовало.

Ножевой затвор – прямоугольная чугунная пластина с ручкой – устанавливалась поперек дымохода. В стенках дымовой трубы на высоте чуть больше человеческого роста делались пазы, в которые устанавливалась чугунная рама, позволяющая задвижке свободно ходить вперед-назад, – она и служила комплектом седел. Ручка пластины-затвора выступала за пределы дымовой шахты, что позволяло устанавливать положение шибера от полностью открытого до полностью закрытого, плавно регулируя или полностью перекрывая поток воздуха в трубе.

При открытой задвижке тяга в дымоходе максимальная, дымовые газы отводятся в полном объеме, но и теплый воздух из помещений улетает в трубу. Обычно полностью открывают заслонку при растопке теплового прибора, а затем регулируют ее положение, добиваясь оптимальной тяги, при которой и огонь горит, и дом нагревается. Когда топливо прогорает и прекращается образование дыма, закрывают задвижку, чтобы не выпускать нагретый воздух через дымоход.

Современные печи, камины и котлы, особенно твердотопливные, по-прежнему нуждаются в этом нехитром механизме регулировки тяги. Но с появлением разнообразия в материалах для возведения дымохода появилась и необходимость модифицировать задвижки. Для дымовых шахт и комбинированных дымоотводящих конструкций прямоугольной формы до сих пор популярны чугунные шиберные задвижки. Круглые трубы приходится дорабатывать, устанавливая врезку с седлами, чтобы шибер мог свободно двигаться поперек дымохода.

Обратите внимание! Круглые дымоходы также оснащают поворотными задвижками, называемыми дроссельными заслонками. Так как этот механизм тоже выполняет функцию регулировки потока, его иногда называют поворотным шибером. Однако такая заслонка имеет совершенно другой механизм работы, более напоминающий поворотный клапан, а не классический ножевой затвор.

Способ установки

Монтаж шиберных заслонок выполняется четырьмя методами:

  • Сварным — торцевые части труб и патрубки арматуры спаиваются с использованием сварочного оборудования. Получается надежный герметичный, но неразборный узел.
  • Фланцевым – если торцевые части задвижки оснащены фланцами – круглыми или квадратными пластинами с отверстиями, в торцах труб также устанавливают фланцевые переходники. Для соединения элементов трубопровода фланцы совмещают и стягивают болтами, получая разъемный узел.
  • Резьбовым – патрубки имеют резьбу, соединение выполняется при помощи накидных гаек. Метод используется редко, так как резьбовый узел от вибрации рабочей среды разбалтывается и нуждается в периодическом подтягивании.
  • Закладным – корпус укладывается горизонтально между участками вертикальной трубы или шахт, узел цементируется. Используется только при монтаже дымовых шахт отопительных агрегатов.

По способу установки выделяют два вида задвижек:

  • муфтовая – имеет полноценный корпус с патрубками, может присоединяться фланцевым, сварным и резьбовым способом;
  • межфланцевая – корпус не имеет патрубков, в отдельных случаях корпус представляет собой только раму с седлами, такая задвижка устанавливается в разрез трубопровода или пазы в дымоходной шахте и присоединяется сварным, фланцевым или закладным методом.

Задвижка шиберная : фото фланцевой и ножевой.

Фланцевые шиберные заглушки установлены во всех магистральных инженерных сетях, даже локального назначения. Устройство и принцип действия такой запорной арматуры могут быть вам интересны

Материал и конструкционные особенности

Шиберные задвижки, обычно изготавливаемые из чугуна высокой прочности, используются в качестве запорной арматуры в трубопроводах различного назначения. Рабочее тело трубопроводной системы может быть практически любым: вода, пар под высоким давлением, масло, нефть и даже загрязненные стоки в насосных коллекторах. Основная задача фланцевой шиберной задвижки – в максимально короткий срок полностью отсечь участок трубопроводной сети, предотвратить аварийные разливы и обеспечить возможность ремонтных работ.

Зачастую корпус шиберной задвижки выполняют из нержавеющей стали, что значительно облегчает устройство, при этом существенно повышая его цену, но традиционно такие изделия выполняются в чугунном варианте. Работоспособность такой арматуры проверена десятилетиями безотказной эксплуатации, да и фланцевые соединения прикипают быстрее. Надежность чугуна при отрицательных температурах, конечно, ниже, чем у стальных аналогов, но общий срок службы в итоге оказывается продолжительнее.

Устройство фланцевой шиберной задвижки по типу отсекающего (перекрывающего поток трубопроводной сети) элемента классифицируют так:

  • ножевые: плоская вертикальная отсекающая пластина, полностью перекрывающая сечение трубопровода, даже при наличии в потоке механических загрязнений;
  • клиновидные: работают по принципу гильотины, имеют в корпусе седло соответствующей конфигурации, могут прекрасно перекрывать стоки канализационных и других загрязненных потоков, в том числе, работающих под высоким давлением.

Способ монтажа рассматриваемой детали трубопроводной системы следует из ее названия: фланец. Болтовое фланцевое соединение при уплотнительных кольцах из качественной резины являются лучшим сочленением для ключевых узлов инженерных сетей.

Варианты управления шиберной задвижкой

Понятно, что подобная запорная арматура устанавливается исключительно на горизонтальных трубных участках. Работает она всего в двух режимах, как и магазин: открыто или закрыто. Промежуточные варианты в напорных сетях могут просто деформировать шибер и «выбить его из седла». Менять такие детали на магистральных коллекторах, даже если это просто локальный дачный водопровод, дорогого стоит. Посему для управления приводом фланцевой шиберной задвижки придумали сразу несколько способов:

  • ручной: самый простой и надежный; крутим до упора при помощи маховика или рычага, и труба перекрыта, авария локализована и т.д.;
  • пневматический или гидравлический привод: это уже из сферы нефте-газо- и прочих промышленных трубопроводов, где регулировка заслонной арматуры осуществляется автоматикой;
  • электрический: современный вариант бесконтактного координирования работы любой инженерной сети.

При этом следует отметить, что схема типовой фланцевой шиберной задвижки предельно проста:

  • литой металлический корпус;
  • шибер (нож, клин, заслонка) с вертикальным ходом;
  • корпусной герметичный уплотнитель и сальники;
  • бугельный узел, обеспечивающий поступательное движение шибера при вращении маховика.

Положительные качества шиберных задвижек

Для данных запорных систем они представляются нам очевидными, поэтому перечислим только основные.

  1. При правильном выборе конструкционных материалов шиберы сохраняют работоспособность в самых запредельных условиях (температура, напорная нагрузка, состав носителя, ошибки технического персонала).
  2. Обеспечивают надежное перекрытие систем с «тяжелой» рабочей средой, включая грязные канализационные стоки.
  3. Готовность к ремонту: манжеты, сальники, фланцевые уплотнители можно менять по мере их износа, оставляя основной блок арматуры величиной постоянной.
  4. Простота эксплуатации и обслуживания: большую часть жизни стоят и никому не мешают, засорились – легко прочистить и промыть.

В заключение немного полезной информации: задвижка шиберная фланцевая производится на диаметр труб 50-2200 мм, способна выдерживать температуру теплоносителя до 400 градусов и рабочее давление 60 атмосфер.

Шиберные задвижки

Название «шиберная задвижка» используют для параллельных задвижек, запирающий элемент которых выполнен в виде пластины. Про них также говорят «шиберный ножевой затвор», хотя «ГОСТ 24856-2014. Арматура трубопроводная. Термины и определения» делать этого не рекомендует.

Несмотря на то, что шиберная задвижка является параллельной, что называется, «по определению», в информационном пространстве можно встретить выражение «клиновая шиберная задвижка».

Прилагательное «шиберная» – производное от существительного «шибер». У слова «шибер» немецкая «родословная», оно происходит от глагола schieben ─ толкать, двигать, засовывать и т. д.

Если говорить об общетехническом универсальном значении термина «шибер» в русском языке, то это движущаяся пластина, служащая для перекрытия потока чего-либо. Например, шиберная задвижка для дымохода─ заслонка в дымоходах печей. Шибером называют металлический лист, передвигаемый перпендикулярно оси воздуховода и служащий для регулирования потока воздуха путем уменьшения проходного отверстия вплоть до его полного перекрытия. Шиберы есть в котельных установках и водозаборных сооружениях. Шибером называют устройство для периодического перекрытия нижней части установленного в мусоросборной камере ствола, служащего для погрузки твердых бытовых отходов в контейнеры.

В трубопроводной арматуре шибером, наряду с золотником, диском, клином, плунжером и др., называют подвижную часть затвора, имеющую вид пластины. Благодаря ее перемещению меняется пропускная способность арматуры и происходит открытие-закрытие проходного сечения.

В английском языке шиберная задвижка, затвор которой содержит шибер, называется slidegatevalve или slabgatevalve. Сам же шибер именуют по-разному ─ slab (англ. ─ плита, панель, кусок); knife (англ. ─ нож); slidinggate (англ. ─ откатной затвор); slidingplate (англ. ─ скользящая пластина).

Принцип работы и конструкция шиберных задвижек

Перемещающийся, как и «положено» для задвижек, перпендикулярно движению потока рабочей среды, шибер открывает и закрывает проходное отверстие. Усилие, которое создает привод задвижки шиберной, передается ему через шпиндель (шток).

Конструкция шиберной задвижки включает следующие основные узлы и детали: корпус, нож (шибер), стойку, уплотнительный элемент, сальниковый узел уплотнения.

Герметичность шиберной задвижки в закрытом состоянии обеспечивается прижатием ножа (шибера) к уплотнению под воздействием давления рабочей среды. Шиберные задвижки изготавливают с односторонней и двухсторонней герметичностью.

В их конструкции используют как выдвижной, так и невыдвижной шток. Второй вариант особенно популярен при дефиците пространства.

Корпус

Корпус шиберной задвижки, имеющий прямоугольную или цилиндрическую форму, выполняется цельным монолитным или сборным, сварным, например. Особенностью конструкции шиберной задвижки могут быть съемная нижняя крышка и сквозной нож (шибер).

Для изготовления корпусов шиберных задвижек используют серый или высокопрочный чугун с шаровидным графитом и различные стали ─ углеродистые, низколегированные, нержавеющие.

Материал шиберной задвижки не может не оказывать влияния на ее стойкость к агрессивным средам. Задвижка чугунная шиберная несколько хуже стальной противостоит воздействию бензина, дизельного топлива, индустриального и моторного масел. Возможен комбинированный вариант ─ корпус чугунный, а детали, контактирующие с агрессивной средой, сделаны из нержавеющей стали. Защиту корпуса от коррозии может обеспечивать эпоксидное покрытие.

Для корпусов используют не только черные металлы, но и цветные (алюминиевые сплавы) и даже неметаллические материалы. В ассортименте некоторых производителей представлена задвижка шиберная из ПВХ (поливинилхлорида).

Шибер (нож)

Шибер задвижки может иметь вид плиты, изготовленной из толстого проката, с параллельными уплотнительными поверхностями. В плите сверлится отверстие, диаметр которого равен диаметру расположенных напротив патрубков, ─ это т. н. шибер с проходным отверстием. Когда отверстие располагается ровно против патрубков, шиберная задвижка полностью открыта, а когда оно «уходит», ─ задвижка закрывается.

Шибер может иметь острую кромку, делающую его похожим на гильотину или нож. Следствием сходства шибера с ножом является название ─ «задвижка шиберная ножевая», а с гильотиной ─ «задвижка гильотинного типа».

Наличие скошенного полированного края позволяет шиберу, словно нож в масло, проникать в рабочую среду, обеспечивая быстрое перекрытие потока даже самых вязких, содержащих огромное количество механических включений, материалов.

Для ножей (шиберов) и шпинделей (штоков), как правило, используют нержавеющую сталь.

Нож полируют, гладкая поверхность обеспечивает свободное скольжение в местах контакта с уплотнительными материалами и позволяет избежать разного рода торможений и заклиниваний, что особенно актуально, когда рабочая среда содержит множество механических включений.

Уплотнения

Шиберные задвижки могут выполняться с уплотнением металл по металлу (металл/металл) или с применением более герметичных мягких уплотнений из синтетических материалов.

Нитриловая резина хорошо противостоит воздействию продуктов нефтехимии.

Как чрезвычайно надежное, зарекомендовало себя уплотнение на основе этиленпропилендиенового каучука. Российская аббревиатура СКЭПТ; международное обозначение EPDM.

Работоспособностью в контакте с маслами и топливом, в т. ч. в районах с холодным климатом, отличаются резиновые смеси на основе СКН.

Высокую герметичность даже при воздействии агрессивных жидкостей и высоких температур демонстрирует Viton.

В шиберных задвижках, используемых в пищевой и фармацевтической промышленности, применяют уплотнения, выполненные из силикона.

Благодаря сальнику обеспечивается герметичность верхней части шиберной задвижки. Для его набивки используют хлопчатобумажное волокно (промасленное и сухое), синтетические волокна, графитсодержащие материалы и др.

Способы управления шиберными задвижками

Шиберные задвижки могут быть оснащены различными видами управления: ручным или гидро-, пневмо-, электроприводом.

При относительно небольших номинальных диаметрах часто применяется ручной привод – задвижка шиберная ручная. Это может быть маховик (штурвал) с выдвижным или невыдвижным штоком, рычаг или квадратная насадка для T-образного ключа. Маховик с цепью применяют при расположении задвижки в труднодоступном месте. Рычаг используют при небольших значениях номинального диаметра (DN до 200-300). Редуктор ─ при достаточно больших значениях DN и PN.

Если необходимо управлять шиберными задвижками больших размеров, прибегают к помощи механизированного (автоматического) привода.

Используют пневматический привод одностороннего или двустороннего действия, в т. ч. с ручным дублером. Крайние положения ножа выставляются с помощью регулировочных болтов.

Шиберные задвижки с электроприводом для фиксации крайних положений ножа оснащены концевыми выключателями.

Присоединение к трубопроводу

Для шиберных задвижек используют следующие типы присоединения ─ фланцевый (задвижка шиберная фланцевая), межфланцевый (задвижка шиберная межфланцевая), под приварку.

При межфланцевом присоединении шиберная задвижка устанавливается между фланцами, приваренными к трубопроводу. Для фиксации задвижки используют болты или шпильки. Герметичность соединения обеспечивают с помощью межфланцевых прокладок.

Преимущества шиберных задвижек

Шиберные задвижки, составляющие заметную часть ассортимента многих производителей трубопроводной арматуры, обладают целым рядом преимуществ, наиболее значимые из которых приведены ниже в виде коротких тезисов.

  • Шиберные задвижки отличаются малой строительной длиной, например, по сравнению с кранами.
  • Устройство шиберной задвижки – относительно простое, что с одной стороны предопределяет легкость ее установки (скажем, возможность замены без врезания в трубопровод) и удобство эксплуатации, а с другой – надежность.
  • Показатели надежности в значительной степени зависят от параметров рабочей среды ─ ее агрессивности, температуры, концентрации механических примесей.
  • Шиберные задвижки ─ оборудование неприхотливое и не капризное, их обслуживание и ремонт не потребуют очень высокой квалификации персонала.
  • Шиберные задвижки от лучших производителей, использующих при их изготовлении качественные комплектующие и современные материалы, обладают такими важными свойствами как долговечность, стойкость к износу и воздействию агрессивных сред.
  • Срок службы шиберных задвижек может измеряться тремя и более десятилетиями, определяясь сроком службы корпуса. У других комплектующих он меньше, но также весьма внушителен. Например, у резинотехнических изделий – не менее 5 лет. Столько же составляет средний срок службы между капитальными ремонтами шиберной задвижки.
  • Отсутствие застойных зон и способность к самоочистке позволяют не задумываться о шлаках и грязи.
  • Важный параметр ─ минимальное гидравлическое сопротивление среды. Например, у шиберных задвижек производства компании АРМАТЭК коэффициент гидравлического сопротивления составляет не более 0,3 при полностью открытом ноже.
  • Шиберные задвижки обладают уникальными техническими возможностями, включая быстродействие и высокую герметичность. В т. ч. герметичность самого высокого класса А по «ГОСТ Р 54808-2011. Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов».

Технические параметры и широкий диапазон функциональных возможностей ─ исчерпывающий все потребности спектр размеров, значений давления и температуры ─ делают шиберные задвижки поистине универсальной трубопроводной арматурой, востребованной в самых разных областях технологий.

Применение шиберных задвижек

Особенности конструкции шиберных задвижек делают их присутствие особенно уместным в трубопроводных системах, обеспечивающих перемещение сложных рабочих сред. Например, сред, отличающихся высоким содержанием механических включений, обладающих повышенной вязкостью, пульпообразных (пульпа образуется при смешивании твердых частиц и жидкости) и даже сыпучих.

Перечень технологических процессов, для которых имеет принципиальное значение свойственное шиберным задвижкам умение управляться с абсолютно неприемлемыми для многих других разновидностей трубопроводной арматуры материалами, очень широк.

Важнейший сегмент горной отрасли – обогащение полезных ископаемых. По мере истощения запасов рудного и нерудного сырья и снижения в его составе доли полезных компонентов, значение обогащения только увеличивается. Шиберные задвижки широко используются в технологических установках обогатительных фабрик для обеспечения эффективности процессов транспортировки, промывки, химической обработки, дозирования сырья, классификации и подготовки пульп, отвода фильтрата и многих других операций.

Наряду с горнодобывающей отраслью становой хребет российской экономики составляет нефтегазовая промышленность.

Шиберные задвижки входят в состав фонтанной арматуры, используемой при добыче углеводородов. Шиберные задвижки также устанавливают на магистральных нефтепроводах, где они служат гарантом немедленного перекрытия потока сырой нефти. Есть даже специальный нормативный документ ─ «ГОСТ 55020-2012. Арматура трубопроводная. Задвижки шиберные для магистральных нефтепроводов. Общие технические условия».

Шиберные задвижки монтируют на производственно-технологических линиях, обеспечивающих выпуск широкого спектра химической продукции – аммиака, ароматических углеводородов, жидкого стекла, мастик, минеральных удобрений, парафинов, растворителей, кислот и др.

  • Производство строительных материалов

Шиберными задвижками комплектуют установки для промывки песка, изготовления сыпучих и гранулированных материалов ─ гипса, доломита, извести, мела.

Шиберные задвижки широко используют в оборудовании для производства цемента.

  • Электроэнергетика и коммунальное хозяйство

Шиберные задвижки применяют в электроэнергетике, включая такой ответственный сегмент этой отрасли как атомная энергетика. В частности, шиберные задвижки производства компании АРМАТЭК поставлены на Ростовскую АЭС.

Шиберные задвижки устанавливают городские водоканалы на водопроводных и канализационных сетях. Они чрезвычайно эффективны при комплектации оборудования, обеспечивающего транспортировку производственных и коммунальных стоков к местам переработки.

Шиберные задвижки с успехом применяют в целом ряде не перечисленных выше отраслей ─ пищевой, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей, металлургической, текстильной. А также в сельском хозяйстве, на очистных сооружениях и во многих иных направлениях технологий.

Обозначение шиберных задвижек

«ГОСТ 24856-2014. Арматура трубопроводная. Термины и определения» не рекомендует использовать вместо термина «номинальный диаметр» словосочетания с прилагательным «условный», как то ─ диаметр условного прохода, условный проход, условный диаметр. Тем не менее, и сегодня все прекрасно понимают, что означает сочетание букв «Ду» в словах задвижка шиберная Ду100 (и далее Ду150, Ду200, Ду400, Ду500…). Иногда «Ду» или в соответствии с ныне действующими нормативными документами ─ DN, опускают, говоря: задвижка шиберная (шиберная задвижка) 200 250, 300, 400, 1000.

Приложение Б (рекомендуемое) «Рекомендации по формированию наименования арматуры в документации» к вышеупомянутому ГОСТу рекомендует формировать наименование арматуры по следующей схеме: «тип арматуры ↔ вид арматуры ↔ конструктивная разновидность ↔ DN ↔ PN».

Многие производители трубопроводной арматуры используют собственный принцип построения наименования, стремясь сделать его максимально информативным. Например, для шиберных задвижек в компании АРМАТЭК используется следующий алгоритм:

«вид изделия ↔ присоединение к трубопроводу ↔тип исполнительного механизма ↔ номинальное давление рабочей среды ↔ условный проход ↔ климатическое исполнение ↔ конструкция уплотнения ↔ материал корпуса ↔ материал и конструкция шпинделя ↔материал ножа ↔ материал уплотнения».

Как не называй шиберную задвижку, одно очевидно ─ этот конструктивный вариант задвижек обладает большими без преувеличения уникальными возможностями, с успехом проявляя их в самых разных областях промышленности.

Задвижка шиберная : фото фланцевой и ножевой

Всё о водопроводе и канализации

Насосные станции и очистные сооружения

Канализационные

Водопроводные

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал: admiral-omsk.ru

Обзор на шиберную задвижку

Конструктивные особенности различных видов задвижек позволяют проектировать коммуникационные сети различного назначения и там, где повышены требования к механизму затвора применяется шиберная задвижка. Устройство гарантирует качественный затвор в сложных условиях эксплуатации. Модификации, выпускающиеся производителями, позволяют использовать этот вид запорной арматуры для канализационных коммуникаций. Задвижка легко справляется с перекрытием стоков, содержащих включения различного органического и минерального происхождения. Оборудуются устройством этого типа трубопроводы, перемещающие неоднородные вещества, вязкие субстанции. Основным элементом является пластина, движущаяся по направляющим перпендикулярно направлению потока, разрезая его.

Виды шиберных задвижек

Буквально шибер переводится с немецкого как «задвигать» и «толкать». Задвижка такой конструкции полностью отвечает заявленному названию. Исходя из целей, предлагается ассортимент изделий различной модификации, где общий используется принцип. Конструкция выделяется в отдельную категорию, хотя, по сути, является вариантом параллельной задвижки. Основанием для такого решения стали некоторые различия с базовой моделью. Стандартное устройство не в состоянии справится с включениями транспортируемой среды, и гарантировать качественное перекрытие потока. Модели, которые успешно с задачей справляются, принято называть термином шиберная задвижка.

Делятся устройства на подкатегории по нескольким базовым показателям. По способу установки:

  • Фланцевые. Задвижка снабжена посадочными местами при производстве. Фланцы с обеих сторон позволяют фиксировать устройство с помощью болтов на ответные элементы системы трубопровода;
  • Межфланцевые. Фактически предлагается только корпус. Устройство вставляется между фланцами трубопровода и зажимается. На некоторых конструкциях предусмотрены отверстия для точного ориентирования устройства, через которые проходят болты крепления;
  • Шиберная задвижка под сварку. Сегодня такой способ фиксации применяется крайне редко, однако в ремонтной практике на объектах, где нет высоких требований к качеству соединения и в исключительных случаях, такая практика имеется.

Сегодня шиберная задвижка может быть выполнена по комплексной технологии с использованием большого количества материалов, различных по своему физическому и химическому составу. Широко применяются композитные и полимерные соединения. Огромное количество отечественных и зарубежных производителей присваивают изделиям свою оригинальную маркировку и чтобы разобраться, подойдет ли шиберная задвижка данного типа в монтируемую систему необходимо ознакомиться с полным пакетом сопроводительных документов, где указаны все технические характеристики:

  • Рабочее давление;
  • Диапазон температур эксплуатации;
  • Диаметр прохода;
  • Класс герметичности;
  • Тип уплотнителя;
  • Вид привода.

Последний пункт требует подробной расшифровки. Управляться шиберная задвижка может следующими способами:

  • Электрическим;
  • Механическим;
  • Гидравлическим;
  • Пневматическим.

Задвижка может быть оснащена шибером ножевого типа. Такое устройство целесообразно применять в трубопроводах с потоком жидкости с твердыми частицами, в частности, в канализационных коммуникациях, горном деле, при транспортировке шлама, сыпучих веществ. Особенности такой конструкции отражаются на названии — шиберная задвижка ножевого или гильтинного типа.

Преимущества шиберных задвижек

Широкий выбор запорной арматуры обусловлен особенностями эксплуатации в различных сферах хозяйственной деятельности. Шиберная задвижка, удерживает заметную долю в общем производстве изделий этого класса. Обусловлена такая популярность следующими качествами;

  • Малый размер. Небольшая длина изделия позволяет в небольшом пространственном объеме монтировать не одно подробное устройство. Шиберная задвижка удобна при сложной разводке в колодце, небольшом помещении, ремонте и замене;
  • Надежность. Технологические достижения, новые материалы используются для достижения параметров, необходимых для работы в условиях высоких температур и давления, агрессивной среды;
  • Высокая скорость срабатывания. Время для перекрытия потока минимально и по этому показателю шиберная задвижка проигрывает лишь шаровому механизму и дисковой заслонке. Но по стоимости предпочтительнее первого варианта, а во втором случае явно выигрывая по качеству;
  • Срок службы. Правильно подобранная задвижка может прослужить десятки лет, при условии проведения своевременных регламентных работ;
  • Небольшое гидравлическое сопротивление. В открытом состоянии шиберная задвижка практически не влияет на течение потока внутри трубопровода;
  • Простота в обслуживании. Конструкция и нанесенное внутрь покрытие не дают собираться в этом месте шлакам и грязи. Задвижка нуждается в регламентных работах, которые может провести мастер средней квалификации.

Для специальных нужд выпускается достойный ассортимент изделий этой категории. Шиберная задвижка выдерживает критические значения магистрального давления трубопроводов. Отдельные модели предназначены для работ при температуре 300 ° C и выше, что делает их незаменимыми в некоторых сферах промышленной деятельности.

Область применения


Эксплуатационные характеристики, которыми обладает шиберная задвижка, позволяет успешно решать поставленные задачи в следующих сферах деятельности:

  • Коммунальное хозяйство. При устройстве канализационных потоков широко применяется шиберная задвижка, поскольку обладает необходимыми для этого качествами;
  • Горнодобывающая промышленность. Высокое содержание твердых включений в составе жидких сред не позволяет использовать в технологических линиях обычные модели. Задвижка полностью отвечает необходимым требованиям;
  • Предприятия, занятые в добыче и переработке нефти и газа. Для оборудования запорной арматурой магистральных трубопроводов оптимальным является именно шиберная задвижка;
  • Химическая промышленность. Используется задвижка данного типа при производстве огромного количества продукции, от аммиака до минеральных удобрений;
  • Пищевая промышленность. Переработка многих видов органического сырья требует соответствующего оборудования, где устройство этого типа занимает свое почетное место;
  • Фармакология. Производственные требования чрезвычайно высоки, но шиберная задвижка успешно применяется на многих предприятиях этого направления;
  • Производство строительных материалов. Применяются в этой области деятельности песок, гипс, мел, известь, цемент. Именно шиберная задвижка способна эффективно работать в субстанциях, содержащих эти вещества.

Простота, бросающаяся в глаза визуально, не должна вводить в заблуждение. В устройствах последнего поколения воплотились на практике многие передовые технологические и научные изыскания. Изделие занимает достойное место на рынке запорной арматуры.

Читайте также:  Как снять эмаль с ванны: последовательность действий
Добавить комментарий