Как сделать кайт своими руками и материалы для изготовления кайта

Изготовление воздушного змея своими руками

Orange как это есть «прототип» своего рода кайтов — главная цель которая преследовалась получить правильные летящие характеристики. Также, я думаю, что одноцветные кайты красивы.

В конце иллюстрированных инструкций вы найдете чертежи кайта. Используя разметочную сетку 10х10см. вы без труда сможете перенести чертеж на бумагу. Данная инструкция не показывает все нюансы которые могут возникнуть в процессе изготовления, поэтому необходимо использовать вашу собственную голову, где нужно

Материалы для изготовления кайта (воздушного змея) своими руками

— Ткань для паруса легкий полиэстер или ткань нейлонового паруса

1,5m22 x 150cm
— Прочная ткань используемая по контуру крыла кайта — капрон
— Центральная направляющая трубка вн d=5,5мм, внеш d=8мм L=900мм.
— Направляющие в крыле кайта и другие соединительные используются из стекловолокна или углерода d=5,5мм.
— Распорки (2шт) между нижней направляющей и серединой задней части кайта используются из стекловолокна или углерода d=3мм.
— В качестве строп используйте капроновую нить или плетеный шнур 3мм.

Для изготовления кайта (воздушного змея) своими руками вам понадобится некоторое пространство. Ваш рабочий стол должен быть достаточно большим для нанесения рисунка и обрезки.

Вырезаем второе крыло будущего воздушного змея, симметричное первому.

Используем двухсторонний скотч, толщиной 6мм., для склеивания двух половинок крыльев. Склеивание производим в нахлест 6-7 мм.

На этой стадии, отмечают стежки карандашем, которые будут нанесены на материи.

Вырежьте брешь в передней части кайта для верхних и нижних соединителей направляющей. 5cm должно быть достаточно. Места для направляющих отмечены на плане.

Альтернативная схема крепления строп.

На основании плана крыла кайта, начертите контур кайта на бумаге. Отметьте, что вы должны добавить по краям запас около 12 мм для создания двойной складки.

Эсли крыло кайта будет состоять из нескольких цветов, то у вас в место одного лекала получится несколько и об этом необходимо позаботиться на стадии разработки лекала.

Накладываем лекало на цветную материю. Чтобы избежать сворачивание бумажного лекала фиксируем его по контуру булавками.
Вырезаем деталь будущего крыла кайта при помощи импульсного паяльника. Это заплавит края, чтобы предотвратить их обтрепывание позже.
Отрезаем армированную ленту шириной 15мм. и длиной 800мм, для укрепления шва позвоночника.
Армированную ленту Должна быть около 25 мм по всей длине. Позже она будет пришита.
Время для шитья первого шва. Используйте стежок трехбалльного зигзага для шва позвоночника.
Следующим этапом необходимо вшить в кромку кайта (задней части) капроновую нить d 2-3мм. Как это сделать вы видете на рисунке.
Оставьте петлю 10см.
Вид с нижней части кайта. Вы видите прошитую армированную ленту тремя стежками.
Для обработки передней кромки кайта нам понадобится двухсторонний скотч и плотная непромокаемая материя шириной 5 -6см.
Порядок обработки передней кромки кайта указан на рисунке.
Другая фотография, иллюстрирующая, как стащить сопроводительную бумагу ленты.
Заверните назад добавочную часть материи ( 10cm ), чтобы усилить часть наконечника.
После того как скотч приклеили к материи, ее необходимо завернуть.
Уздечка состоит из двух частей. Нижняя часть — 70mm широкий кусок материи. Для верхней части, используют материал автомобильного ремня безопасности или некоторую другую прочную ткань.
Соединяем куски вместе, чтобы легче их обрабатывать.
Заключительная форография. Помните, чтобы оставить отверстие (карман) на позвоночнике куда будет вставлена направляющая!
А) После сворачивания уздечки и приложения его к носу с лентой,тщательно отмечают линии стежка. Это сделает шитье легче. Еще раз, помните «карман» для направляющей.

В) Шитье уздечки к носу, режут его края импульсным паяльником вдоль края.

А) Вид снизу. Пришейте 7см липучки в хвосте кайта. В него будет встявлятся направляющая.

В) Вид сверху. Возьмите полосу 25mm плотной материи (около 25cm длиной) и можете вырезать конец в виде стрелы. Затем тщательно пришейте эту материю к парусу прямым стежком. К этой детале пришейте ответную часть липучки. Получится своего рода карман.

Вот место для соединителя.
Следующая стадия проделывает дырку для T соединителя в центре. Вы можете сделать специальный инструмент для работы, подобно тому что я использую на фотографии, но дыра, сделанная с горячим резаком, сделает только отлично.
Места для соединителей: возьмите 25мм плотной материи и вырежьте два куска по 7cm. Сверните их пополам вдоль и обрежьте концы по диагонали. Затем пришейте их к задней части паруса и прожгите в них три отверстия для соединителей, по 2cm друг от друга.
Проделайте дырку в конце крыла. Дыра должна быть около 5cm от наконечника — в месте, где есть брешь в сшивании.Установите стопорное кольцо (капроновая нить, пластиковый хомут)
Вставьте T соединитель центральной направляющей в овальное отверстие сделанное заранее в позвоночнике.
Анатомия кайта
Места соединения направляющих.
Необходимо зафиксировать направляющие пластиковыми хомутами.
Схема крепления строп.
В направляющей позвоночника вставлен балласт d 5мм и весом 8гр. Это помогает кайту идти на некоторые уловки во время полета. Балласт двигается внутри направляющей (по всей длине), для этого выдолжны использовать на концах «амортизаторы» (силикон, пенопласт и т.д.).
Соединители, которые вам будут нужны для кайта.
Чертеж крыла кайта. Все измерения указаны в миллиметрах.

Для правильного изготовления лекала нанесите на бумагу сетку 10X10cm. После этого, следуйте за инструкциями.

Воздушный змей (кайт) своими руками

В статье будет рассмотрен пример создания одноцветного кайта. Такие змеи можно считать одними из простых в плане изготовления, они быстро и просто собираются, а также требуют минимальное количество материалов. Собирается самоделка по чертежу, который прилагается к статье. Но это не все, здесь придется немного пораскинуть мозгами, так как чертеж не описывает всех нюансов сборки самоделки.

Материалы и инструменты для изготовления самоделки:
– тонкий полиэстер или нейлон для создания паруса;
– капрон (или другая подобная прочная ткань, которая будет использоваться по контуру змея);
– одна трубка с внешним диаметром d = 5,5 мм (будет являться центральной направляющей) и одна и одна с внешним диаметром d = 8 мм и длиной 900 мм;
– направляющие в крыльях и другие соединительные элементы (стекловолокно или углерод диаметром 5.5 мм);
– две распорки для кайта (стекловолокно или углерод d = 3 мм);
– плетеный шнур или капроновая нить для изготовления строп (плетеный шнур 3 мм);
– армированная лента (ширина 15 мм);
– двусторонний скотч;
– ножницы;
– импульсный паяльник (для резки материала);
– бумага для изготовления шаблона;
– швейная машинка.

Процесс изготовления кайта:

Шаг первый. Нанесение чертежа
Чтобы сделать воздушный змей, понадобится довольно большой стол. На нем будет наноситься рисунок, а также затем вырезаться элементы змея. Шаблон делается из бумаги.

Шаг второй. Изготовление крыльев змея
В первую очередь на основании плана крыла кайта необходимо начертить контур. Для того чтобы сделать двойную складку, к краям нужно добавить запас порядка 12-ти мм.

Если змея планируется изготовить многоцветного, то здесь понадобится сделать уже ни одно лекало. Об этом нужно не забыть при изготовлении лекала.

Далее лекало нужно наложить на цветную материю. Поскольку лекало сделано из бумаги, оно свернется, чтобы этого не произошло, его фиксируют булавками.

Теперь можно вырезать крыло, для резки отлично подойдет импульсный паяльник. Благодаря такому подходу края материала плавятся и затем не обтрепываются.













Шаг шестой. Заключительный этап сборки
В хвосте змея нужно пришить 7 см липучки, сюда будет вставляться направляющая.

К парусу нужно пришить полоску плотной материи длиной порядка 25 см, ее можно вырезать в виде стрелы. Пришивается материя прямым стежком. После того как к липучке будет пришита ответная часть, образуется карман.

Как изготовить кайт, трапецию и планку своими руками из подручных материалов

Кайты — это своеобразные «воздушные змеи», которые спортсмены используют для катания по воде, песку, снегу, где их тянет вперёд ветер, улавливаемый этим самым кайтом. Такой вид спорта стал известен как кайтсёрфинг и с самого своего зарождения завоевал множество сердец поклонников активного отдыха. Хотя и оборудование для него не отличается особой дороговизной, у некоторых людей возникает желание сделать кайт своими руками и тем самым сэкономить. Более того, можно сделать планку и трапецию для кайта. И в этом, поверьте, нет ничего запредельно сложного.

История воздушного змея

О первых воздушных змеях не сохранилось ни одного письменного упоминания, но доподлинно известно, что они были изобретены в древнем Китае. Самые первые модели изготавливались из листьев растений и лёгких стеблей бамбука, а после открытия секрета производства шёлка в 2600 году до н. э. листья заменялись этой драгоценной тканью. Как ни странно, но зачастую применялись воздушные змеи не столько для развлечения, сколько для серьёзных военный задач: например, для вычисления расстояния между армией и укреплениями неприятеля либо для запуска в воздух разведчиков.

Есть легенда, повествующая об эпизоде, произошедшем в 202 году до н. э. Некий генерал Хуан Тэнг со своим войском попал в окружение неприятеля, и положение было критическим. И когда сильный порыв ветра сорвал головной убор генерала, Хуан Тэнгу пришла гениальная идея — он решил построить множество воздушных змеев, снабжённых элементарными звуковыми устройствами из бумаги. Ночью они летали над головами противника, издавая воющие звуки, и этим вселили в их сердца суеверный страх перед ночными демонами. В результате такой психологической атаки враги генерала в панике разбежались.

В VII–VIII веке н. э., благодаря буддийским миссионерам, воздушные змеи перекочевали через Индокитай в Японию, где приобрели огромную популярность. Японцы начали создавать новые их виды, и вскоре появились модели в виде полотен, окрашенные в яркие краски. По поверьям, воздушные змеи были звеном, которое связывало богов и людей. Также они оберегали от козней злых духов, защищали от невзгод, давали крепкое здоровье. И на сегодняшний день в Японии они не потеряли популярность и даже превратились в своеобразное искусство.

Но есть и альтернативная версия — европейская. Согласно ей, воздушный змей был изобретён греческим математиком Архитасом в 400 году до нашей эры и выглядел как деревянная птица, чья аэродинамика была позаимствована из наблюдений за птицами настоящими.

Римляне тоже использовали воздушных змеев — они запускали летучие военные флаги-флюгера, что представляли собой различных животных с огромными ртами и которые поднимались на шестах, для того чтобы поймать ветер. Вид таких знамён страшил противников римлян, а им самим вселял уверенность в сердца. Также флюгера были хорошим подспорьем лучникам, которые по ним определяли силу и направление ветра.

В 1405 году в Европе появилось самое первое верное описание воздушного змея и было оно опять же в сборнике военных технологий. Несколько столетий понадобилось изобретению, для того чтобы стать обыденным явлением, которое завораживало зрителей различных представлений и радовало маленьких детей. Даже известнейший учёный Исаак Ньютон проводил эксперименты, для того чтобы выявить, какая форма змея была бы наиболее экономичной. А в XVIII веке увлечение ими стало повальным, и до конца XIX века проводилось множество экспериментов по поднятию как различных грузов, так и людей. Пройдя тысячелетия, воздушный змей до сих пор занимает видное место в мировой культуре и обычной жизни.

О бодисёрфинге

Одним из самых интересных видов кайтинга является кайтбодисёрфинг, представляющий собой простейший пример применения воздушного змея на воде. И много для него не требуется — всего-навсего побольше воды, ветра и управляемый кайт. Спортсмен ловит ветер и несётся с помощью него по водной глади. При скачках скорости кайтер может взмывать в воздух на несколько метров вверх, а действие подъёмной силы позволяет ему сохранять равновесие.

Для занятия кайтбодисёрфингом нужен ветер, дующий со скоростью не менее 7 метров в секунду. Для того чтобы выполнять различные манёвры, пилоту нужно лишь ловко управляться с кайтом, создавая избыточную тягу. Это позволяет одолевать много километров и не испытывать от этого никакой физической усталости.

В основном спортсмены используют 4-стропные воздушные змеи, имеющие около 45 метров в длину, что даёт возможность поднять кайт очень высоко и поймать мощный поток воздуха.

Для того чтобы занятия этим спортом не нанесли вреда спортсмену, проходят они только в том случае, когда ветер дует параллельно береговой линии. Поверхность воды должна быть хорошо просматриваемой, для того чтобы вовремя увидеть различные препятствия в виде камней, рифов, дамб и тому подобного. Глубина должна быть не менее метра, чтобы не биться ногами, а на спортсмене обязаны быть самые лучшие страховочные системы, которые позволят ему отцепиться от кайта в момент опасности.

Изготовление кайта своими руками

Материалы и оборудование

  1. Для того чтобы сделать кайт своими руками, вам понадобится любая швейная машинка. Почему любая? Потому что шов, который будет нужен, самый обычный — прямолинейные строчки. Хотя требование к ней всё же есть — это привод, который должен быть либо ножным, либо электрическим, потому как вам понадобятся обе руки. Если же у вас не было опыта шитья — перед созданием кайта стоит подучиться и наработать навыки.
  2. Также нужен компьютер и принтер, и очень хорошо, если он способен печатать большие форматы — меньше хлопот будет в дальнейшем.
  3. Бумага. А лучше — много бумаги, для того чтобы создать лекала. Берите одну-две пачки.
  4. Размер кайта стоит подбирать по силе ветра, который собираетесь ловить:
  • Двухметровый кайт подойдёт для катания в очень сильный ветер (10–12 м/с).
  • Пятиметровые модели применяют, когда ветер дует со скоростью 10 м/с.
  • Длина кайта восемь метров идеальна для средних и порывистых ветров (7–10 м/с).
  • Огромные десятиметровые воздушные змеи словят слабые ветра, дующие со скоростью 5–8 м/с.
  1. Ткань. Наилучшим выбором будет курточно-плащевая ткань, но только лёгкая разновидность с наибольшей непродуваемостью. Для проверки продуваемости можно сделать небольшой, но эффективный тест — приложите ко рту кусочек ткани и втяните воздух. Такой материал без проблем можно найти в любом магазине, и цена на него очень невысока.
  2. Лента для крепления строп. Наилучшим вариантом будет брючная лента, которая продаётся мотками по 25 м.
  3. А вот на стропы придётся потратиться. Самому их создать вряд ли выйдет, потому их нужно покупать, руководствуясь следующими требованиями:
  • на разрыв они должны выдерживать 100–150 кг;
  • диаметр должен быть небольшим;
  • поверхность должна быть гладкой;
  • растяжимость обязана стремиться к нулю;
  • склонность к скручиванию недопустима;
  • размотанная стропа не должна обратно скручиваться в форму катушки;
  • покупка их обойдётся примерно в 50 долларов.
  1. Ручки можно изготовить из старых лыжных палок, а если их нет — купите ручки от лыж и прикрепите к дюралюминиевым трубам. Длина их должна быть около 40 см.

Этапы изготовления кайта своими руками

Этап первый — выбор размеров и изготовление лекал для кайта

Для того чтобы создать кайт, нужно для начала определиться, насколько он должен быть большим. Для примера возьмём технологию изготовления воздушного змея, имеющего габариты 2,4 метра. Приступим к расчёту всех величин для кайта.

Одним из лучших вариантов будет использования специального программного обеспечения, такого как TW-NPW5 Calculator. Она обладает простым интерфейсом, доступным для понимания любому новичку — нужно найти окно Panel A Height, в котором добавить значение 140, самое оптимальное и экономное для получения развёртки кайта в 2,4 метра. Далее, требуется найти окно FABRIC LAYOUT, в котором, собственно, и будут отображены все чертежи для лекал.

После проделанных манипуляций стоит достать заготовленную пачку бумаги и канцелярские принадлежности в виде метровой линейки, угольника с прямым углом, клея «Момент», карандаша, канцелярского ножа или ножниц. Теперь можно приступить к распечатке и склейке лекал для воздушного змея.

Склейку нужно проводить таким образом, чтобы потом можно было нанести размеры панелей кайта, которых всего три. Центральная будет иметь размеры 140 на 70 см, малый боковой треугольник — 107 на 99 и на 41 см и большой боковой треугольник выйдет 140 на 99 и на 99 сантиметров.

На листе бумаги (а лучше — ватмане) с помощью припасённого угольника проставляем размеры кайта с форой в 12 мм, которая нужна для припусков на швы. В ином случае кайт уменьшится на их размер и хорошая летучесть змея может быть под вопросом. Не забудьте сделать ножницами надрезы по краям, где будут вшиваться петли для подвязки строп и складки.

Конечно, можно обойтись и без лекал, но это потребует от вас немалого опыта шитья, а если такового не имеется, то в создании кайта без них не обойтись.

Этап второй — крой кайта

Теперь нужно освободить подходящую площадь пола и разложить на нём купленный материал для изготовления воздушного змея, расстелить и наложить полученные лекала, совмещая один из краёв с краем материала. Также надо следить, чтобы не образовались складки и перекосы — для этого возьмите горку старых книг и используйте их как грузы. Теперь обводим лекала и не забываем про отверстия для строп и складок кайта.

Когда все линии нанесены, то пора снять лекала и по линиям распустить заготовку. Треугольник нужно кроить, учитывая изнанку материала, то есть, выкроив одну часть, нужно перевернуть лекало и выкроить другую в зеркальном отражении. Это нужно для того, чтобы крыло кайта вышло красивым, в противном случае одно крыло кайта будет блестеть, а другое останется матовым из-за того, что на него нанесено слой силиконовой плёнки.

По окончании работы у вас должно быть на руках 5 деталей кайта: центральный треугольник, два малых и два больших боковых.

Далее, нужно подготовить петли для строп кайта. Тут понадобится брючная лента или ремённая тесьма, из которой изготавливаются 36 полосок по 5 см и шесть лент по 8 см, которые пойдут на переднюю кромку. После нарезки возьмите зажигалку и опалите кромки. Итак, крой кайта готов.

Этап третий — шитьё кайта

Приготовленная швейная машинка снабжается лавсановыми нитками (с пометкой ЛЛ на катушке). Наилучшие номера — 33, 45 и 50. Главное — не берите капроновые, а так сгодится и нейлон. Игла нужна под номером 90, дешёвые не покупайте — иначе придётся бежать менять сломанную. Не скупитесь. Длина стежков кайта должна быть около 4 или 5 мм — потренируйтесь на обрезках.

Перед тем как сшивать все детали кайта, края нужно укрепить клеем «Момент», который наносится вдоль краёв тонкой полоской. Тут главное быстро сложить обе детали по шву и выровнять, пока клей не подсох. Через 20 минут деталь кайта готова к шитью.

Вышеперечисленными действиями мы неплохо облегчаем себе жизнь за счёт избегания смещения материала — посадки. Там, где должны быть петли для строп кайта, вклеиваем по заранее сделанным отверстиям и ожидаем, пока высохнет. Если будут излишки клея — его надо стереть губкой. После прошиваем.

Основная часть воздушного змея у нас есть. Далее, возьмите ручки и соберите каркас кайта. Лучше всего использовать стальные хомуты. Ничего сложного в этом нет, и вскоре у вас в квартире будет стоять отличный самодельный кайт. Но на этом работа не заканчивается, поскольку нужно побеспокоиться о трапеции и планке, которые также можно изготовить самостоятельно.

Изготовление трапеции для кайта своими руками

Трапеция для кайта представлена в несколько вариантах, которые отличаются надёжностью, особенностями конструкции, простотой использования и прочими важными моментами. Для самостоятельного изготовления чаще всего выбирается сидящий вариант трапеции. Чтобы самому сделать трапецию для кайта, необходимо следовать следующим правилам:

  1. Для силовой основы будущей трапеции для кайта необходимо использовать альпинистскую беседку, которая предварительно должна быть усилена и доработана. Конструкция основана на использовании жёсткой нейлоновой ленты, которая способна выдержать нагрузку на разрыв около тонны. Она должна быть замкнута в кольцо и прошита несколько раз в местах пересечения. Передняя часть, в которой регулируется ширина и располагается крюк, прикрепляется к основе при помощи жёсткой стальной скобы с одной стороны и застёжкой, взятой от авиационных ремней, с другой.
  2. Крюк в трапеции для кайта должен быть сделан и жёсткого прута из стали, его диаметр не должен быть менее 6 мм. Крюк закрепляется на широкой пластине из стали, которая вшивается в ленту и располагается между её слоями.
  3. Трапеция для кайта своими руками должна быть надёжной, защищать наиболее уязвимые участки тела, поэтому необходимо побеспокоиться про обеспечение таких важных свойств. Чтобы спина находилась под защитой, а трапеция была комфортной и обладала плавучестью, на её задней стороне должна находиться подложка из ЭВА. Это этиленвинилацетат, который является жёстким, прочным, водонепроницаемым и упругим материалом. По сути, это пластик, который имеет мелкоячеистую структуру, небольшой вес и способность сохранять тепло. Подобный материал часто используется для отделки пола в спортзалах. В магазинах такой материал продаётся под видом матов для занятий фитнесом. Толщина ЭВА должна находиться на уровне 12 мм. С внутренней стороны подложку необходимо обшить флисом, а для внешней обшивки нужно выбирать материал «болонья». Подложку необходимо пришивать к трапеции по бокам и закреплять ещё двумя винтами, которые добавят трапеции прочности.
  4. Впереди трапеции для кайта располагается аналогичная подложка. Её ширина зависит от личных предпочтений каждого и параметров тела. Скобы не будут выступать сзади, поскольку их крепление глубоко утоплено за счёт наличия перемычек под материалом.
  5. Кольца, к которым крепится страховочный лиш, намертво вшиваются между слоями ленты. Ручка не вшивается, поскольку она служит непрерывным элементом кольца трапеции. За счёт такой конструкции отрыв ручки становится невозможным.
  6. На трапеции можно сделать несколько вместительных карманов, которые будут закрываться на молнию или липучки.
  7. Нижняя кромка нуждается в усилении при помощи полосок дакрона или нейлоновой ленты.

Трапеция для кайта получается жёсткой в необходимых местах, поэтому спина не прогибается. Лента, через которую продеваются ноги, хорошо ложится и не приносит дискомфорта, поскольку трапеция сделана по индивидуальным замерам. Зазоров и смещений не должно быть. А также отсутствует необходимость в регулировании длины ленты, которая обхватывает ноги.

Схема планки, трапеции, доски и кайта

Изготовление планки для кайта своими руками

Планка для кайта своими руками — это вполне реально. Ну и пусть она не будет выглядеть столь же стильно и солидно, как фирменные варианты, зато ни у кого такой не будет — это уж точно. Для начала стоит определиться с материалом, из которого будет создаваться планка. Есть несколько вариантов. Дерево использовать можно, но нежелательно. Поскольку такой материал является недостаточно прочным и может сломаться, как говорится, в самый неподходящий момент. Зато работать с деревом проще, чем с любым другим материалом, к тому же оно самое доступное. Подойдёт даже черенок от лопаты. Стеклопластик и углепластик являются вредными материалами, работать с которыми крайне неудобно. Алюминий легко гнётся, что совсем неприемлемо для занятий кайтсёрфингом.

А вот дюраль — самый подходящий материал для создания самодельной планки для кайта. Выбирать нужно марку сплава Д16Т, подходящим диаметром будет 22 мм, с толщиной стенки 2 мм. Длина будущей планки для кайта напрямую зависит от размера воздушного змея, который будет использоваться в паре с нашим изобретением.

В середине планки для кайта не стоит делать отверстие, поскольку это существенно снизит прочность материала и увеличит вероятность поломки. Более оптимальным вариантом будет кольцо, прикреплённое на винтах по центру сбоку. Для изготовления кольца подойдёт отрезок из этой же трубы. А можно поискать в специализированных магазинах, которые занимаются реализацией автомобильных запчастей или комплектующих для яхт.

Рога, которые располагаются на краях планки для кайта, необходимы для закрепления строп и удобного их наматывания. Для создания этого элемента можно использовать оцинкованные детали, в конструкцию которых входит винт и кольцо. Диаметр меньше 6 мм выбирать не стоит, поскольку они быстро согнутся от рабочего напряжения во время кайтсёрфинга. Имеющиеся отверстия можно закрыть при помощи обычных пластиковых заглушек, которые используются в монтаже водопровода.

Самодельная кайт-планка нуждается в защитной отделке. Для этих целей может быть использована велосипедная камера, пенка, термоусадочный кембрик или на крайний случай скотч. Отделка не должна сильно влиять на диаметр планки для кайта, поскольку она станет неудобной.

Заключение

Как вы видите, при некоторой сноровке кайт можно изготовить собственноручно. Потому, если не хочется тратиться на магазинную модель, запаситесь терпением и материалом — и благодаря нашей технологии вы соберёте воздушный змей за несколько дней.

Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.

Каждый из нас хотя бы раз хотел прокатиться по снежному склону на лыжах или сноуборде, но для многих становится преградой аренда или приобретение дорогостоящего снаряжения. К счастью, выход есть, ведь можно сделать сноуборд или лыжи в домашних условиях.

Кайтборд

Кайтборд своими руками.

Вы решили заняться кайтсерфингом – очень увлекательным и современным видом спорта. Стоимость оборудования для кайтсерфинга весьма не малая. И если кайт вам придется покупать, даже б/у, то на стоимости доски можно серьезно сэкономить, изготовив кайтборд своими руками. Для начинающих этот вопрос стоит особо актуально, т.к для обучения вам понадобится доска большого размера, именуемая в народе «дверь». Таких досок на вторичном рынке очень мало, а новые стоят очень дорого.
Поэтому будем изготавливать кайтбрд своими руками.

Хотя самостоятельное изготовление кайтборда – дело не очень простое, но тем не менее его сможет осилить любой человек, умеющий держать в руках инстрмент. Как всегда, изготавливать кайтборд будем из подручных материалов.
Для тех, кто хотя бы соприкоснулся с кайтсерфингом, известно, что кайтборд – это фактически доска, имеющая несколько специфическую форму, к которой сверху закреплены падсы – площадки, на которые ставятся ноги и петли, в которые ноги закрепляются. Между петлями обычно устанавливается ручка для переноски доски, а снизу крепятся четыре небольших плавника.
Начнем с самой доски. Она имеет ряд рпараметров и консруктивных особенностей.

Рокер.

Доска имеет продольный изгиб, именуемый рокером. Его величина обычно может быть от 1-2 до 4-5сантиметров по одному краю. Меряется просто – если доску положить горизонтально на ровную поверхность, то края будут приподняты от поверхности на величину рокера. Можно конечно сделать доску и плоской, но с рокером на ней катать удобнее – не будет зарываться.

Конкейв.

Если посмотреть под доску, лежащую на ровной поверхности снизу вдоль ее продольной оси, то можно увидеть, что центр доски немного приподнят над поверхностью, примерно на 5-10 мм. Вот такая продольная ложбинка и есть конкейв. Он может быть важен для профессионалов, но на самодельной доске его пока делать не будем.

Нижний кант.
Продольный торец доски, который находится возле пяток райдера должен быть особо прочным. При этом нижняя поверхность и торец должны иметь примерно прямой угол, без закруглений, ведь фактически это и есть главная часть, которой доска опирается на воду. Изготовлению канта следует уделить особое внимание, т.к. ему сильно достается от песка и ракушек на дне водоема.

Форма доски.

Для разных стилей катания делаются разные доски. Есть симметричные относительно продольной оси, а бывают и несимметричные. Есть Широкие в центре и уже на концах, а бывают и уже в центре – на таких лучше вырезаться. Поскольку мы делаем доску для начинающих, то ее сделаем почти прямоугольной.

Итак, будем изготавливать две доски по разной технологии:

1. Попроще – кайтборд из фанеры.

2. Посложнее – кайтборд из реек.

В любом случае для изготовления кайтборда нам потребуется стапель. На нем мы будем формировать рокер доски. Наш стапель был изготовлен из двух дверей старого шкафа. Двери были рзрезаны по дуге и из них было собрано два короба.

Короб стапеля собран просто – скурчен из планок конфирматами.

Рабочие поверхности изготовлены из фанеры, которая прикручена к основанию конфирматами. Размер изгиба выбран 50мм при максимальной длине изготавливаемой доски 150см. После склеивания доска обычно “отигрывает” примерно на 1 см. В результате получаем рокер около 4 см. Ширина стапеля позволяет изготавливать доску 50 см.

Сверху поверхность стапеля обита полиэтиленом, чтобы капли эпоксидной смолы потом легко было снять.

Мы изготавливали две доски.

1. Кайтборд из фанеры.

Кайтборд из фанеры можно изготовить очень просто и быстро. Первая наша доска размером 140х40 см была изначально изготовлена из трех листов фанеры 3мм.

Вдоль канта все три листа склеены по одной линии, вдоль остальных сторон – каждый вышележащий лист меньше нижнего. Это сделано для достижения упругости доски.

Рокер получен около 4см. Склейку листов производим эпоксидной смолой с пластификатором. Между слоями прокладываем тонкую стеклоткань.

После того, как доска склеена, ее ламинируем стеклотканью и эпоксидкой.

Плавники для кайтборда.

Плавники для кайтборда выпилены из разделочной кухонной доски, которую можно купить в хозяйственном магазине.

Толщина материала около 6 мм, что позволяет сделать крепления длинными винтами или саморезами 4мм. Размер плавников: жлина 13 см, высота 5см. Расстояние между крепежными винтами 4см.

Спраыведливости ради следует сказать, что изначально при изготовлении этой доски была допущена ошибка- доску изготавливали из задней стенки старого шкафа. Поскольку фанера была покрыта лаком, то сли удачно разлетелись.

В результате пришлось их заново хорошенько зачистить и склеить заново. Только для большей эластичности были использованы уже только два слоя -нижний и верхний. В результате доска получилась очень легкая и мягкая и выдерживала даже прыжки.

Изготовление падсов кайтборда.

Падсы клеим из старого туристического коврика. Коврик выбираем толстый, он даст приятную мягкость. Первые наши падсы были сделани из двух слоев, а вторые уже из трех слоев коврика.

Удобно, если их клеить под свою ногу, стараясь сделать максимально анатомическими. Для склейки используем клей “наирит”.

Этим же клеем наклеиваем падсы на доску. Чтобы поверхность не скольила, сверху наклеиваем тонкую рифленую резину, которую можно приобрести на рынке у обувщиков.

Петли были изготовлены ранее при изготовлении саодельной доски для виндсерфинга из автомобильных ремней и липучки. Всерху петли обернуты неопреном, взятым из эластичного пояса для похудения.

2. Вторая доска – дверь из реек.

После того, как сын научился катать на фанерной доске, было принято решение изготовить еще одну доску для обучения и легкого ветра. Это доска большого размера 150х50см.

Обычно доски из реек изготавливают из ольхи, липы или клена, реже из сосны, чередуя полоски разных материалов. Поскольку кроме сосны другого материала найти не удалось, пришлось изготавливать только из сосны.

Сначала доска толщиной 50 мм была пройдена на фуганке – первая ошибка изготовления. Потом это вылезло в неодинаковую ширину планок. Как оказалось, лучше этого не делать – с пилорамы доска идет полее равомерной толщины.

Потом доска аспиливается на рейки толщиной 5 мм. Эти рейки отбраковываются. В идеале -выбрать рейки без сучков. Реально мы просто раположили рейки так, чтобы не было рядом сучков. Рейки склеиваем в щиты. Понадобится два щита.

Ширина и длина щитов должна быть больше ширины и длины изготавливаемой доски. После этого щиты с одной стооны зачищаем шлифмашинкой с крупой наждачкой с целью создания ровных поверхностей. Этими поверхностями мы склеим щиты между собой в стапеле, предварительно проложив стеклоткань 200г.кв.м. Щиты накладываем так, чтобы швы между рейками не совпадали. В результате получаем заготовку доски с готовым рокером.

После этого выравниваем нижнюю и верхнюю поверхности доски шлифмашинкой, уменьшая толщину доски от центра с 10 мм к краям до 5-7мм. После этого наносим рисунок и ламинируем стеклотканью и эпоксидной смолой.

Особо следует сказать об укладке стеклоткани. Один из слоев стеклоткани, лучше тот, который между щитами, необходимо проложить так, чтобы волокна ткани были под углом 45градусов к оси доски. Это придаст дополнительную прочность. Для получения зеркальной нижней поверхности,ламинировать желательно, используя метод опрессовки на акриле.

Делается это так: Лист акрила (органического стекла) толщиной 2-3мм сначала намазываем разделителем – намазываем бесцветным обувным кремом, например “киви” и располировываем.

После нанесения эпоксидки и стеклоткани каладываем лист акрила сверху и пригружаем мешками с песком для создания расномерного прилегания листа к поверхности.

У нас небыло листа акрила, поэтому ламинировали обычным способом – поверхность получилась слегка шероховатой. Для защиты эпоксидки от ультрафиолета, ее покрыли автомобильным акриловым лаком – он дал дополнительный блеск.

После этого прикручиваем плавники и делаем кант. Кант изготовлен из мебельной ПВХ кромки толщиной 2.5мм. Кант приклеен к доске при помощи мебельного термоклея, который был нанесен на кромку на фирме, где покупалась кромка.

Поскольку мы с сыном посчитали, что доску большого размера в народе обзывают “дверью” несколько обидно, то решили стилизовать свой самодельный кайтборд под дверь.

На каталке на споте в Кирилловке наша “дверь” неподдельный интерес ивосторги даже бывалых кайтеров.

Для тех, кто захочет повторить, приведу некоторые характерные особенности и размеры.

Для досок небольшой ширины – до 40 см, петли для ног устанавливаем на осевой линии или чуть ближе к канту, на досках пошире -обязательно смещаем вниз.

Расстояние между внутренними креплениями петель зависит от вашего роста и стойки и может быль 38-42см. Расстояние между креплениями одной петли – 16см.

Внутренние винты креплений петель смещены от осевой дальше от канта на 1см, а наружные ближе к канту от осевой на 1 см. Это даст необходимый разворот петель.

Плавники крепим максимально близко к краям и углам доски. Для большой доски верхние (дальние от канта) плавники можно сместить вниз, ближе к канту.

И еще напоследок один секрет. Когда доска переворачивается вверх плавниками, ее плохо видно на воде и можно потерять. Чтобы доска не переворачивалась, на ручку для переноски доски, котрая находится между петлями для ног, можно одеть надувной детский манжетик, который одевается на руки при обучении плаванию.

Подробности работы со стеклопластиком и эпоксидной смолой ранее были описаны в статье об изготовлении доски для виндсерфинга.

Особо стоит сказать об используемых кайтах. Хотя многие и поспорят, но я считаю, что кайт, как и виндсерфинг, лучше и легче осваивать зимой. Первым нашим кайтом, не считая самодельных пилотажек, был купленный недорого сайт типа “параска” 5-6кв.м.. С ним мы осваивали катание зимой на лыжах.

Потом мы купили хороший по характеристикам, но пересушенный кайт Naish Boxer 12м. Именно под этим кайтом и на самодельной доске из листов фанеры и начали катать под кайтом. Заодно неоднократно пришлось производить ремонт кайта своими руками. И только потом мы купили классный дельта кайт wainman Boss 12m. Под которым и продолжили обучение уже на новой доске.

Дельта кайт своими руками, сделанный из зонта

Прежде всего, я должен сообщить, что начал работу над этим проектом, движимый, в основном, собственным эго. Я понимал, что вряд ли мои идеи будут иметь какую-либо ценность для кого бы то ни было. Так зачем же кому-то делать кайт из зонта?

Для изготовления обычных зонтов используется очень легкий и прочный нейлон. Этот кайт был сделан из старого и сломанного карманного зонтика, который я нашел. В дождливые дни люди часто оставляют свои зонты в общественных местах, так что вы можете заполучить один из них бесплатно! хD

Этот проект содержит множество вариантов дизайна кайта и описание проблем, которые или решаются, или появляются в процессе изготовления.

Шаг 1: Подбор деталей

Потребуются следующие детали:

• погнутое велосипедное колесо

• 2 алюминиевые трубки 8 мм х 1 м

• 3 пластиковые трубки 8 мм х 1 м

• 30 см резинового шланга толщиной 14 мм

• 50 см резинового шланга толщиной 8 мм

• 4 м пластикового ремня

• задняя сторона коробки для больших CD

• пустой тюбик от геля для волос

• напильники всех видов

• линейки разных размеров

• обычные и маленькие ножницы

• пистолет-распылитель горячего клея с большим количеством боеприпасов

• инструмент для пирсинга

• дрель со сверлами 6 и 8 мм

Если начать с зонтика, то, прежде всего, нужно отделить нейлоновую ткань от каркаса. Режьте ножницами крепежные нити. Закончив, постирайте ткань в стиральной машине.

Погнутые велосипедные колеса бесполезны, за исключением спиц. Нам их понадобится 6.

1. Пятна ржавчины… не так-то просто все их убрать

1. Ободранный каркас

2. Эту часть я отрезал, чтобы использовать ее для перекрестного соединения,

1. Готовая к вторичному использованию нейлоновая ткань

1. Я взял трубку меньшего диаметра, чем нужно, и мне пришлось прикреплять резиновые шланги к обоим концам.

1. Йо-йо, не повторяйте моих ошибок!

1. Эти ремни были сняты со сломанного чемодана.

1. Я использовал колесо 71 см

1. Задняя стенка от коробки для больших CD

Шаг 2: Конструирование

Поскольку все зонты имеют восьмиугольную форму, я старался при проектировании максимально использовать ткань.

Разрезав ткань на 8 равнобедренных треугольников, вы сможете составить из них «содружный с дельтообразным кайтом» ромб.

В моем случае это было просто резонное решение, потому что диаметр ткани был не более 1 метра. Если ваш зонт больше моего, вы можете срезать ткань, не разделяя ее, и сконструировать свой собственный кайт!

Чтобы нагляднее представить готовый кайт, я изготовил модель в масштабе 1:10.

1. Если вы не очень в ладах с метрической системой, преобразуйте каждое значение в имперский формат! Золотое правило: делите на 2,54.

1. Набросок каркаса

1. Этот угол фактически равен 55°, и это типично для стандартного дельтовидного кайта… но у меня он составляет 68°.

Шаг 3: Шитье, часть I

Чтобы разъединить 8 треугольников, вам придется распустить швы, бережно протягивая нить маленькими ножницами, стежок за стежком.

Закончив эту работу, прогладьте треугольники.

Подготовьте швейную машину и установите ее на мелкий шов.

Сначала сшейте из треугольников 4 небольших, равных между собой ромба. Следуйте указаниям, показанным на снимках, и сшейте эти 4 части в общий ромб.

Проглаживание краев перед шитьем может избавить вас от неприятных моментов! хD

1. Эти стержни пригодятся для будущих проектов.

2. Эта цилиндрическая деталь будет добавлена к «позвоночнику» кайта.

1. Распустите шов и вытяните нитку, стежок за стежком

1. Лучше постирайте их и погладьте

1. Применяйте по краям

2. Применяйте в ромбах

3. Следуйте цветным меткам

1. Настройте вашу швейную машину на режим мелкого шва.

1. Из треугольников сшиты 4 небольших ромба.

1. Я прогладил края, так что теперь мне легче сшивать детали.

1. Перед шитьем скрепите наложения ткани швейными булавками.

1. Изготовленный материал.

Шаг 4: Шитье, часть II

Настройте швейную машину на шов «зигзаг». Возьмите пластиковые ремни и укоротите два из них до 97 см и один до 71 см.

Теперь вырежьте 5 отверстий, подобных показанному на первом рисунке. Оплавьте все разрезы пламенем свечи.

Пришейте ремень длиной 71 см к средней части кайта и оставьте снизу прорезь, чтобы впоследствии вставить в нее пластиковую трубку (позвоночник).

Сложите пластиковые ремни вдвое по длинной стороне, прикрепите их к краю с обеих сторон, оставив достаточно места внутри для пластиковых трубок, и пришивайте.

Не забудьте прикрепить к нижним деталям, под ремнями, петли из эластичной ленты.

1. Отверстие в центре

1. Эластичная лента

1. Этот кончик будет прикреплен спустя некоторое время.

1. Участок позвоночника

Шаг 5: Соединение, часть I

Сначала отрежьте от остатков пластиковых ремней 6 одинаковых квадратных кусочков.

Затем вырежьте в каждом из них отверстие и оплавьте края свечой.

Далее возьмите заднюю стенку коробки для больших CD и вырежьте ножницами 6 маленьких кружков, которые должны быть вдвое меньше квадратов.

Теперь вам нужны 6 отрезков тонкого резинового шланга по 4,5 сантиметра. Вырежьте три ножки в каждом отрезке и соедините их с кружками зарядом горячего клея.

Сделав это, вставьте эти отрезки в отверстия в маленьких квадратах. Наконец, пришейте эти 6 соединений швом «зигзаг», как это показано на снимке.

1. Задняя стенка коробки для больших CD

1. Это очень тонкий материал, так что его легко резать вручную.

1. Вырежьте три ножки в отрезке шланга

1. Йо-йо, я сделал их даже больше шести.

1. Желтые линии показывают, где надо прикрепить эти соединения.

1. Это соединение пришлось переставить дальше.

Шаг 6: Соединения II и рама

Разрежьте одну из алюминиевых трубок пополам ножовкой. Теперь укоротите одну из 3 пластиковых трубок до 75 см.

Вы не забыли ту маленькую цилиндрическую деталь зонта, которую я сохранил? Ее надо прикрепить к позвоночнику для крепления алюминиевой трубки.

Отрежьте ножовкой деталь, которую вы можете использовать для этого проекта, и сверлом 8 мм сделайте отверстия, перпендикулярные друг другу, как показано на снимке.

Затем отрежьте 4 раза куски длиной 5 см от толстого резинового шланга. Просверлите в каждом из них отверстия 6 мм и закруглите края с одного конца. На этом конце будет соединение, которое удерживает алюминиевые трубки.

Теперь отрежьте один раз 6 см и 3 раза по 3 см от тонкого резинового шланга. Кусок 6 см будет частью стрелки кайта.

Проденьте пластиковые трубки длиной 1 м в пришитые ремни и не забудьте о 4 резиновых шлангах. Сделайте то же самое с трубкой длиной 75 см.

Прикрепите резиновый шланг длиной 6 см к концам обеих трубок длиной 1 м и наденьте на другие концы трубок куски по 3 см. Перед этим вам нужно закруглить края этих концов.

Чтобы продолжить работу с остальными соединениями, нам потребуются 6 спиц с винтовыми колпачками и два куска толстого резинового шланга длиной 4 см.

Выпрямите спицы с помощью напильников и сделайте инструментом для пирсинга по 3 отверстия в каждом из кусков резинового шланга. Проденьте каждую спицу в шланг, как показано на снимке.

Наконец, прикрепите соединения к ткани и к алюминиевым трубкам.

Чтобы закрепить на месте эти два соединения, вы можете отрезать маленькие полоски от пустого тюбика из-под геля для волос или другого подобного материала.

1. Трубка длиной 75 см

2. Трубка длиной 1 м

1. Шланг 6 см, надетый на концы обеих трубок

1. Краевое соединение прикреплено к пластиковой трубке

1. Вырежьте углубление для крепления эластичной ленты.

1. Я использовал колесо 71 см

1. Пробейте 3 отверстия

1. Открутите колпачки, когда будете проводить спицы через резиновые шланги.

1. Четвертая спица не нужна! Я прикрепил ее для проверки.

1. Законченное крыло

1. Остатки тюбика от геля для волос

Шаг 7: Основы крепления шнура

Чтобы сделать это, вам придется купить или найти плетеный нейлоновый шнур, а также 2 катушки. Я все нашел у себя дома. Вам также потребуются два стальных или алюминиевых кольца. У меня были шайбы 12 мм.

Возьмите шнур и отрежьте 2 куска по 40 см и 1 кусок 35 см. Следуя размерам на снимке, завяжите 3 узла на каждом конце соединения и на кольце.

Зажгите спичку и осторожно оплавьте концы шнура так, чтобы узел не развязался. Теперь возьмите остаток шнура, разделите его пополам и намотайте на катушки. Прикрепите намотанные шнуры к обеим сторонам вашего кайта, и вы сделали это!

Шаг 8: Готовый кайт

Наконец-то все сделано!

Остался один последний вопрос: может ли эта бестия действительно летать?

Хорошо, я найду и выложу видео его испытаний. По крайней мере, он пытается лететь вперед, если вы роняете его лицом вниз. К тому же этот кайт весит около 400 г, в то время как стандартный дельтовидный кайт весит примерно 250-300 г. Так что он должен парить на ветру. Я надеюсь! хD

Запуск 1: Сегодня я сделал попытку выйти с ним, но ветер был слишком слаб (примерно 8 км/час). Но моя самоделка, по крайней мере, вела себя, как обычный дельтовидный кайт. По прогнозу погоды на воскресенье скорость ветра должна достичь 25 км/час. Ждите новостей.

Запуск 2: Я лишился моего бравого оператора, так что решил снимать сам, управляя кайтом обеими руками. Таким образом, почти невозможно запечатлеть что-нибудь. Настройтесь на появление видео получше!

Запуск 3: У меня не получается снять что-либо самому. Ветра нет. xD Тем не менее скоро будет новое видео лучшего качества.

Запуск 4: Это будет мое последнее видео, пока я не дождусь настоящей осенней погоды. Максимальная скорость ветра сегодня была около 13,7 км/час. Но поскольку мой кайт весит 400 г, ему, вероятно, требуется самое меньшее 30-50 км/час, чтобы достичь своего полного потенциала. Тем не менее, я доволен результатом. Этот кайт поистине достоин неба.

1. Выглядит фатально, не так ли? Напоминает мне логотип группы Ву-Тэнг!

Как сделать кайт своими руками и материалы для изготовления кайта

Воздушные змеи Nasa Para Wing (NPW) чрезвычайно популярны и не трудно понять почему.

• Они дешевы, так как это самый простой бескаркасный управляемый воздушный змей.

• Вы можете легко построить его самостоятельно и есть много схем, доступных в Интернете.

• Они упаковвываются в маленький мешoчек, и всегда можно возить с собой.

• Время, требуемое для того, чтобы настроить и полететь, минимально – минута или две вполне достаточно!

• Они легко взлетают, легко приземляются и повторно взлетают без посторонней помощи, независимо от размера.

• У них достаточно сильная тяга относительно их размера.

• Они являются фактически небьющимися.

• Могут взлетать в очень слабый ветер, у них есть широкий диапазон ветра.

Однако у воздушных змеев данного типа есть и недостатки, укажем главные из них:

• Сила тяги кайта очень сильна в зоне «по ветру» и маленькая в зените и по сторонам.

• Сила тяги неравномерна, что заставляет пилота постоянно упорно трудиться, чтобы обуздать этот кайт.

• Маленькое ветровое окно по сравнению с парафойлами и другими моделями.

• Не могут быть повторно запущены с воды.

Первые два недостатка могут быть сведены к минимуму хорошей проработкой конструкции NPW. Ветровое окно меньше других моделей потому что NPW необходим больший угол атаки, чтобы остаться раздутым. Но тот факт, что они имеют низкий вес, позволяет им взлетать практически в еле-еле дующий ветерок. Так, даже если вы предпочитаете управлять моделями парафойлов или надувных кайтов, этот змей должен присутствовать в вашей коллекции: он полетит когда все другие кайты откажутся бессильны!

Конструкция.

Самыми распространенными моделями являются NPW5 и NPW9. NPW5 состоит из трех секций, в то время как NPW9 — из пяти. Соответственно и NPW5 проще в изготовлении, однако NPW9 имеет более лучшие летные качества. Так же существует много модификаций этих моделей под разными обозначениями.

Кайт может быть изготовлен как в двухстропном, так и в четырехстропном вариантах. Двухстропный вариант предпочтительнее для змеев небольшой площади, до 1.5-2 кв.м. Четырехстропный вариант позволяет производить перезапуск кайта после падения, а так же дает большую динамику управления.

Проектирование.

Для проектирования кайта NPW можно использовать программу-калькулятор. Эти программы разрабатывались любителями кайтов всего мира, и теперь доступны всем для свободного использования. Программы на английском языке и содержат подробные схемы, инструкцию по изготовлению. Все что вам нужно – это задать исходный параметр A – длину кайта, все остальное программа рассчитает автоматически. От себя добавлю, что используя инструкции из обеих программ, а так же данную статью, вполне можно разобраться в принципах изготовления кайта NPW.

Программа TW-NPW5 Calculator (ZIP архив)Расчет кайта NPW5Скачать
Программа TW-NPW9b Calculator (ZIP архив)Расчет кайта NPW9bСкачать

Особенности изготовления.

Раскрой делаем по нитям плетения ткани вдоль или поперек рулона (по основе или по утку на жаргоне текстильщиков), ни в коем случае не подиаганали или под углом. Ткань выдерживает максимальную нагрузку и имеет наилучшие сопротивление растяжению именно в этих направлениях. Со всех сторон каждой детали оставляем припуск на шов 2 см. Предпочтительнее ткань резать горячим ножом. Горячий нож при резке сразу оплавляет края ткани, что препятствует ее распусканию. При хорошем качестве материала можно выполнить раскрой и ножницами.

Все швы, которые соединяют секции и к которым крепятся петли строп, необходимо усилить шнуром, который зашивается внутрь шва. Шнур идет от начала передней кромки и до самой задней. Вариант выполнения шва показан на рисунках.

Носовая кромка.

Особое внимание необходимо уделить изготовлению носовой кромки. На кромке необходимо выполнить четыре-пять усадочных складок (точное количество смотрите на чертеже), а так же с помощью пяти коротких стропок придать ей необходимую кривизну. Так же усадочная складка выполняется в передней части обоих полукрыльев. Следуя чертежу из программы-калькулятора, размечаем носовую кромку, т.е. вычерчиваем пять треугольников. Каждый треугольник будет обозначать складку на парусе, которую и предстоит выполнить. Обратите внимание на точность ширины складки K, так как от этого сильно зависят характеристики кайта. В итоге ширина передней кромки должна уменьшиться ровно на 5*К см (пять складок по К см). Сшейте прямой строчкой каждую складку, сгибая парус по центральной линии треугольника. Сама складка должна быть обращена к брюшку кайта. Обратите внимание, что не обязательно прошивать складку точно по линии, лучшие результаты дает небольшое искривление линии, смотрите рисунок.

Получившиеся складки аккуратно пришейте к куполу, чтоб они не торчали. Далее необходимо к каждой складке привязать стропу длиной Т, один конец стропы пришивается к началу складки на кромке паруса, второй конец стропы к концу складки. В результате должна получиться куполообразная кромка, купол которой удерживается стропами T (смотрите рисунок).

Стропная система.

Система управления кайтом, рассчитываемая программой, четырехстропная. Программа предлагает два варианта расчета строп – стандартная (classic bridle) и каскадная (cascade bridle). Стандартная проще в изготовлении, но ее не желательно применять на кайтах площадью более 2 кв.м. Каскадная – это двухярусная стропная система, обладает меньшим сопротивлением воздуху, а так же при приложении нагрузки такая система дает меньшую погрешность формы купола при растяжении строп.

Для управления кайтом необходимо изготовить две ручки (см. рисунок). Чертежи ручек вы так же найдете в программе-калькуляторе.

Выбор ткани.

Выбор ткани обуславливается следующими требованиями:
• Воздухонепроницаемость. Ткань должна быть с соответствующей пропиткой, которая препятствует прохождению воздуха.
• Легкость. Ткань должна быть как можно легче. Оптимальный вариант – это 40-60 г/кв.м.
• Прочность. При малом весе ткань должна быть достаточно прочной на разрыв, чтобы выдерживать нагрузки.
• Минимальная растяжимость. Ткань в идеале не должна тянуться при приложении нагрузки, и тем более не оставаться растянутой после снятия нагрузки.
• Способность самопроизвольно расправляться не оставляя складок.
• Стойкость к ультрафиолетовому излучению. Не должна терять своих вышеперечисленных свойств при долговременном нахождении в лучах солнечного света.

Хорошие ткани, которые обеспечат «идеальный» результат – это ткани зарубежных производителей: Gelvenor Textile, NCV Porcher Marine. Эти ткани имеют специальное плетение RipStop (дословный перевод – стоп-разрыву, легко распознается по специфическим квадратикам с шгом 3-7 мм), легкие 30-50 г/кв.м, специальные пропитки придают ткани гладкость и нулевую проницаемость. Наверно самый большой их недостаток – это завышенная цена на территории нашей страны и недоступность широкому кругу покупателей. Еще один вариант – это ткани китайских производителей, которые пытаются имитировать вышеперечисленные ткани, но существенно проигрывают в прочности, но вполне подойдут для слабонагруженных конструкций. Однако на данный момент самым доступным вариантом (даже не по цене, а по присутствию в магазинах тканей) является ткань из разряда балоньих и курточных. При хорошей воздухонепроницаемости и приемлемой прочности обладает большой плотностью 80-100 г/кв.м. Хочу заметить, что изготовленный из этой ткани кайт совсем не означает, что он получится нелетучим и плохим. Он просто будет взлетать при чуть большей скорости ветра (не при 2 м/с а при 3 м/с), будет обладать большей инертностью при управлении (так как в сумме будет весить в 2 раза больше по сравнению с «идеальной тканью»). Возможно ткань очень быстро выцветет, или помнется при хранении, однако это совсем не означает, что вы не получите удовольствия от запуска кайта, который изготовите самостоятельно.

Очень приятная вещь! Красивый, аккуратно сшитый!Хорошо слушается, можно отрабатывать управление кайтом с ребенком. Не стал брать больший размер, так как боюсь ребенок не удержит. В комплекте бумажная инструкция с картинками, тоже очень полезная вещь, не надо на песке рисовать) Сумочка заслуживает отдельного внимания! Зря вы не выложили фото сумочек. Очень стильная и яркая. Кайт радует даже будучи упакованным). Если делать подарок, то можно не думать о дополнительной подарочной упаковке. Оплатил сразу, очень быстро отправили.

Бочаров Александр · Радужный

Ребята, это бомба! Это нереальная мощность и сила подъема! Забирается практически вертикально над тобой. Запускаем только вдвоем. Один не могу его вернуть обратно) Нужна специальная катушка. AVIAtoys, спасибо за очередной Ваш шедевр! https://youtu.be/1V0sQamwUXU

Существует очень большое разнообразие форм воздушных змеев. Как же разобраться во всем этом многообразии? Как найти своего змея? Читать.

Анализ формулы показывает, что тяга преимущественно зависит от силы ветра, так как зависимость квадратичная, и в меньшей степени от площади. Читать.

Читайте также:  Армирование подушки фундамента металлическими прутками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: