Реверс на снегоход
Поскольку снегоход-вездеход без заднего хода эксплуатировать его было бы непросто. Вот я и взялся за разработку реверс-редуктора. Оговорюсь сразу, что моя конструкция этого важного агрегата рассчитана на изготовление на том технологическом оборудовании, которое имелось в моем распоряжении, а именно: токарном, фрезерном и зуборезном станках.
Отсюда изобилие винтовых соединений в корпусе редуктора. Конечно, корпус, изготовленный на координатно-рас-точном станке, выглядел бы современнее и технологичнее, однако немногие самодеятельные конструкторы могут воспользоваться таким станком, и мой опыт может им пригодиться.
Коробка корпуса сварена из заготовок, нарезанных из швеллера № 10, у которого полки укорочены до 16 мм. После сварки ширина коробки уменьшена до 98 мм на фрезерном станке. Вверху прорезано прямоугольное окно размерами 130×60 мм, закрываемое крышкой с резиновой прокладкой. Окно необходимо для периодического контроля за состоянием шестерен и уровнем масла.
Рядом с окном ввернут сапун. Внизу коробки, по центру, приварен стальной кругляш, в котором просверлено резьбовое отверстие М14 для слива отслужившего свой срок масла (завинчивается пробкой). Щиты корпуса вырезаны из стального листа толщиной 4 мм. В них, сложенных вместе, просверлены отверстия под болты крепления, корпуса подшипников и шток реверса.
К заднему щиту изнутри приварены четыре болта М 10×40 (для стыковки с шарниром «излома» рамы) и направляющая личинка (для штока реверса), а снаружи — обойма с резьбовыми отверстиями под винт, регулирующий усилие пружины шарика-фиксатора и выключатель (от автомобиля ВАЗ) фонаря заднего хода.
На штоке сделаны три углубления по месту для остановки ведомой шестерни в трех положениях: «передний ход», «нейтраль» и «задний ход». Все шестерни и валы реверс-редуктора изготовлены из стали 40Х с последующей закалкой до HRC 45…50. Для упрощения конструкции шестерни выполнены прямозубыми, чтобы не было бокового усилия в передаче. Правда, прямозубое зацепление более шумное, чем косозубое, однако за рокотом рядом стоящего двигателя его не слышно.
Передаточное число реверс-редуктора i = 2,96. С двигателем от грузового мотороллера «Муравей» он обеспечивает вездеходу максимальную скорость около 40 км/ч и неплохие тяговые характеристики. Последовательность сборки реверс-редуктора такая. Задний щит был слегка прихвачен к корпусу сваркой, и по отверстиям щита в корпусе изготовлены резьбовые отверстия М8. Ввинчены все 14 винтов крепления.
Установлены на свои места в щитах корпуса подшипников. На валы надеты шпонки, шестерни, подшипники; на шток — вилка с фиксирующим винтом. Затем эти узлы вставлены в задний щит, и все это в сборе пристыковано к раме вездехода: четыре болта М10 введены в отверстия рамы, с противоположной стороны на них надет фланец шарнира «излома» (конец ведомого вала при этом попал в шлицевую втулку переднего кардана шарнира), и завинчены гайки.
Временно (с помощью струбцин) к корпусу притянут передний щит в сборе и отрегулирован так, чтобы все валы реверс-редуктора вращались легко. После этого щит прихвачен сваркой и по его крепежным отверстиям в корпусе сделаны резьбовые отверстия М8 и ввинчены 14 винтов крепления. В последнюю очередь надета крышка штока, проверено, легко ли он двигается вдоль своей оси, и крышка зафиксирована винтами М6 в тут же просверленные резьбовые отверстия.
Для уплотнения щитов использован » герметик- прокладка«. Кронштейн рычага переключения ходов изготовлен из уголка 20×20×3 мм и соединен с корпусом и втулкой рычага сваркой. Рычаг со штоком связан двумя звеньями и двумя зашплинтованными пальцами диаметром 8 мм.
К корпусу-фланцу прикреплен редуктор привода спидометра от грузового мотороллера «Муравей». Для зацепления вала этого редуктора с ведущим валом в торце последнего имеется паз. Конечно, реверс-редуктор можно было бы сделать и компактнее, однако настоящие его габариты обусловлены размерами уже имеющегося на раме вездехода присоединительного фланца.
Изменить его невозможно, а какая-либо переходная деталь усложнила бы конструкцию. Так что возможность его усовершенствования оставляю моим потенциальным последователям.
(Автор: В.САЖИНОВ, г. Северодвинск, Архангельская обл)
Самодельный реверс-редуктор (основной материал деталей — СтЗ): 1 — корпус реверс-редуктора (швеллер № 100); 2 — щит передний; 3 — вал ведомый (сталь 40Х); 4 — болт М10×40 (4 шт.); 5 — сапун; 6 — прокладка (резина); 7 — рычаг переключения ходов; 8 — выключатель фонаря заднего хода (от автомобиля ВАЗ); 9 — обойма; 10 — вилка; 11—шток; 12 — кронштейн; 13 — подшипник 205 (2 шт.); 14 — вал ведущий (сталь 40Х); 15 — подшипник 204 (2 шт.); 16 — вал промежуточный (сталь 40Х); 17 — корпус-фланец; 18 — подшипник 206 (2 шт.); 19,28,31,32 — корпуса подшипников; 20 — шестерня ведомая (z = 56, сталь 40Х); 21,22 — шестерни промежуточного вала (z = 25 и z = 30, сталь 40Х); 23 — шестерня ведущего вала (z = 19, сталь 40Х); 24 — крышка корпуса; 25 — винт-пробка М14; 26 — личинка направляющая; 27 — крышка штока; 29,30 — крышки подшипников; 33 — винт Ml0, регулирующий усилие пружины шарика-фиксатора.
Коробки реверса и комплектующие
В каталоге интернет-магазина «Категория А» представлены различные комплектующие к снегоходам, в том числе и к реверсу. Задача этой системы — своевременное прекращение подачи топлива и искры, а также запуск двигателя в обратном направлении. Механический реверс на снегоходах не отличается безопасностью работы, так как могут включаться на высоких оборотах, а это чревато поломками механизма. Электронные системы более надежны и эффектны, так как нажать кнопку на снегоходе можно в любой момент движения.
Цена коробки реверса снегохода зависит от компании-производителя. В нашей компании всегда в наличии различные детали к снегоходам и другой технике, которая может эксплуатироваться в разных условиях.
По вопросу установки реверса на снегоход TIKSY 250
Для установки электронного реверса на с/х «Тикси» необходимо демонтировать и установить следующие детали и узлы:
Таблица 1.
№ п/п | Обозначение | Наименование | Обозначение | Наименование | ||
1 | 113.06.020.000-02 | Шкив ведомый | L40600500 | Шкив ведомый | ||
2 | L10600100 | Регулятор центробежный | L40600600-01 | Регулятор центробежный в сборе | ||
3 | L10600098 | Вал | L10600099 | Вал | ||
4 | L10600109 | Втулка | ||||
5 | Болт М12х100 DIN 931-88P | |||||
6 | Выключатель ВК-322 ТУ 37.003.402-73 | |||||
7 | Коммутатор со встроенным трансформатором 432 40 81 02 | Коммутатор со встроенным трансформатором 432 38 9600 | ||||
8 | Датчик PICK UP 433133570 фирмы DUCATI | Датчик 433 13 3580 | ||||
9 | Датчик 433 13 3590 | |||||
10 | L11100180 | Жгут | ||||
11 | L11100210 | Жгут | ||||
12 | L11100230 | Электропровод |
Для работы электронного реверса необходимо произвести некоторые манипуляции с двигателем и с вариатором. В двигателе необходимо заменить датчик на два датчика, см. Таблицу 1. Датчик с левой стороны магдино (нижний) устанавливается первым, см. Эскиз приложения 1. Поршень при этом выставляется 0,35±0,05 мм до ВМТ. Зазор В должен составить 0,45…0,55 мм. Так же необходимо установить новый коммутатор Ducati, включатель ВК-322 и соответственно новые жгуты (приложение 2).
Для установки нового ведомого шкива необходимо заменить верхний вал – L10600098 на L10600099 и развернуть верхний сферический подшипник, согласно схемы (приложение 3). Далее необходимо отрегулировать вариатор согласно руководства по эксплуатации и зафиксировать «Шкив ведомый» – L40600500, установив «втулку» – L10600109 и притянуть её болтом М12х100 DIN 931-88P.
Датчик 433 13 3580 и L11100210 жгут приобретаются, если снегоход из первой партии 50 шт.
Установка УОЗ снегоход «TIKSY» 0,3…0,4 мм до ВМТ
1. Гнезда жгута L11100180 установить в колодку В: зеленый провод – место 1; серый провод – место 2.
2. Наконечник Г коммутатора поз. 3 и наконечник Д жгута поз. L11100180 установить под винт Е крепления кожуха двигателя.
Установка включателя ВК-32
YetiPro.ru
Корзина
О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!
Рейтинг: / 177
Подробности Создано 30.09.2011 15:18 Автор: Алексей Колода Просмотров: 103654
Среди систем зажигания снегоходов отдельно выделяется зажигание Ducati energia или в просторечье Дукати. Ducati energia это итальянская системой зажигания применяемая на импортных снегоходах, а так же на снегоходах Тайга, и Тикси. Но не будем забегать вперед и посмотрим, как происходил процесс модернизации системы зажигания снегохода Тайга с начала выпуска. И так!
Первые модели снегохода Тайга в период с 1999 по 2002 года получали систему зажигания производства ОАО “РЗП” Рыбинск, которая состояла:
- Маховик 110900470 (пр-ва «РМ»);
- Основание магдино ИБТС.453786.001-02 или ИБТС.453786.001ТУ;
- Коммутатор ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005ТУ;
- Трансформатор ИБТС.67.1155.004 или ИБТС.67.1155.004ТУ.
Затем, с 2002 года включительно по 2009 год, на снегоходы Тайга, комплектно устанавливалась система зажигания состоящая:
- Маховика 110900470 – 01 (“РМ”);
- Основание магдино ИБТС. 453786.001ТУ;
- Коммутатора ИБТС.453631.005-02 или ИБТС.453631.005ТУ;
- Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва
Стремясь к улучшению выпускаемой продукции, с 2003 года по декабрь 2007 года, завод начинает устанавливать систему зажигания DUCATI energia S.p.A. (Италия). Но, в то время такая система зажигания устанавливалась на все комплектации снегоходов, кроме к.0, к.1, к.2, к.8, к.9, которые продолжали комплектоваться бесконтактной системой зажигания “РЗП”. Первая применяемая на Тайге система зажигания DUCATI energia S.p.A. состояла из:
– маховичного магнето фирмы «DUCATI» Flywheel Magneto 431 71 25 20 с четырьмя магнитами. Для замены этого маховика имеется альтернативный маховик с 12 магнитами. Считается, что маховик с 12 магнитами обеспечивает более ровную работу электрической части. Номера маховиков отличаются последними двумя цифрами
– датчика PICK UP 433 13 3551N
– коммутатора со встроенным трансформатором фирмы «DUCATI» C.D.I. UNIT WITH BOOSTER INTEGRATER 432 38 55 20. При этом, при сборке могли устанавливаться два вида непрограммируемых коммутаторов со встроенным трансформатором от Ducati energia: 432 38 55 20 – для однокарбюраторных моделей снегохода Тайги, или коммутатор 432 38 55 10 – для 2х карбюраторных моделей Тайги. Эти коммутаторы различны только длиной высоковольтных проводов
Окончание декабря 2007 года ознаменовалось очередным изменением в системе зажигания линейки снегоходов Тайга. А именно, применением программируемой системы зажигания DUCATI energia s.p.a., (Италия) на снегоходах Тайга в комплектациях: «Патруль», «Экспорт», «Атака» и «Люкс». Новая система зажигания состояла:
- Маховичное магнето MAGNETO ALTERN.A VOLANO 431 74 2040;
- Датчик PICK UP 433 13 3570;
- Коммутатора со встроенным трансформатором фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) 32 40 81 02
Внешний вид программируемой системы зажигания DUCATI energia
Внешний вид программируемого коммутатора со встроенным трансформатором Ducati 3240.81.02
На момент написания статьи, описанная система зажигания с программируемым коммутатор со встроенным трансформатором фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) 32 40 81 02, продолжает применяться. Позднее, коммутатор Ducati 32 40 81 02 был заменен на номер 432.40.8103 (они взаимозаменяемы). Уход от системы с не программируемыми коммутаторами связан с тем, что её снимали с производства. Отличий в работе двигателя, при применении программируемой или не программируемой системы зажигания почувствовать вряд ли удастся. Программируемые коммутаторы Дукати, имеют заложенный ограничитель оборотов, на период обкатки двигателя. Самые первые программируемые коммутаторы, по окончанию обкатки снегохода, было необходимо перепрошивать сканером в дилерском центре. Вскоре от такой перепрошивки отказались и коммутаторы, п осле наработки 5 – 6 часов, что примерно совпадает с пробегом 300 км, автоматически снимают ограничитель оборотов, после чего двигатель прибавляет до 2000 об/мин сверх былого. Тем, кто по каким – то причинам решил отдельно приобрести двигатель Тайги с БСЗ от Ducati energia следует уточнять, что входит в комплектность двигателя. Так как очень часто бывает так, что в комплектность двигателя за обозначенную в прайсе стоимость, не входит коммутатор и его необходимо приобретать отдельно. При этом, коммутатор со встроенным трансформатором Ducati energia 432 38 55 10 от ранней версии БСЗ – не программируемой, по разъёму нельзя состыковать с программируемой БСЗ. Так же следует задуматься о марке стабилизатора напряжения, поскольку зажигания Дукати выдают повышенную мощность и российские СНО, не выдерживая нагрузки, выходят из строя. Не смотря на то, что качество систем зажигания фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) на порядок выше российских БСЗ, случаи выхода из строя так же встречаются. И если случилось так, что у вас вышел из строя коммутатор со встроенным трансформатором DUCATI energia, не спешите его выбросить и купить новый. Одной из частых причин отказа коммутаторов DUCATI, является слабая пайка внутренних контактов. Попробуйте отдать его в ремонт.
Ремонт коммутатора Ducati для снегоходов BRP.
Коммутаторы Ducati импортных снегоходов, ломаются не меньше других. Поэтому, коммутаторы меняют на новые, стоимость которых не дешева, а сама покупка, обычно совершается “под заказ”, что вызывает простой снегохода. Среди распространенных проблем, часто встречаются: временно пропадающая искра, искра пропадающая на морозе или слабеющая от него. Если вы заметили такие проблемы, то возможно стоит п опробовать восстановить dukati . Необходимо аккуратно разобрать его, очистив от заливки и осмотреть.
Иногда достаточно пропаять контакты и коммутатор начинает работать “как новый”. Если же пропайка не помогла, то более глубокий ремонт редко заканчивается успехом, поскольку на радиодеталях обычно нет маркировки. К одной из причин, выхода из строя коммутаторов dukati, относится выход из строя свечей зажигания или их троение. В эти моменты, напряжение которое должно преобразовываться в искру на свече, условно остается в схеме коммутатора, что приводит к пробою начинки. Не рекомендуется ездить с троящей свечой, свечой вышедшей из строя, или запускатьпрокручивать двигатель со снятыми свечными колпачками не посаженными на массу.
Альтернативные коммутаторы Ducati для снегоходов BRP.
Владельцам снегоходов BRP, не лишне знать, что кроме оригинальных коммутаторов для их снежных коней, существуют альтернативные коммутаторы по более низкой стоимости. А льтернативные коммутаторы, также как и оригинальные коммутаторы, выпускаются фирмой Ducat i и по сути отличаются только отсутствием оригинального OEM от BRP. Установка альтернативного коммутатора снижает финансовые и временные затраты. В нашем магазине, можно купить альтернативный коммутатор для снегоходов BRP с двигателями Rotax 503 и Rotax 550/550F , например на Lynx Yeti Pro 550F . Альтернативные коммутаторы Один и Два, могут служить заменой друг для друга, но в зависимости от исполнения конкретного снегохода, часть функций снегохода может не работать. Поэтому внимательно читайте описание товара и сопоставляйте его, с исполнением своего снегохода. На снегоходах BRP, с двигателями Rotax 550/550F, в зависимости от исполнения, устанавливались коммутаторы Ducat i под номерами OEM 512059626, или OEM 512059945, или OEM 512060157, или OEM 512060324, или OEM 512060040, или OEM 32389411. Если ваш снегоход имеет переключение передач с кнопки и электронную приборную панель, например BRP Tundra LT 550F , то подойдет альтернативный коммутатор номер ОДИН. Если переключение передач выполняется механическим рычагом, а приборная панель не электронная, то подойдет альтернативный коммутатор номер ДВА. Если у вас снегоход BRP с двигателем Rotax 503, а оригинальный коммутатор совпадает с OEM 420965756 или OEM 420965757 , то подойдет альтернативный коммутатор номер ТРИ.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
Коробка передач снегохода – принципы работы и особенности конструкции
Коробка передач снегохода трехскоростного типа для утилитарных снегоходов.
Что такое электронный реверс?
Позволяет отказаться от передачи заднего хода.
При нажатии на кнопку RER двигатель автоматически снижает обороты холостого хода до 450-850 об/мин. После сигнала от второй триггерной катушки со значительным опережением подается одна искра, которая заставляет поршень двигаться в цилиндре в обратном направлении, и двигатель начинает вращать коленчатый вал в противоположном направлении. После этого запускается нормальный режим опережения зажигания при обратном вращении.
Поскольку на четырехтактных двигателях нет возможности реализовать идею электронного реверса, как это сделано на двухтактных, вопрос о внедрении RER на снегоходах, смонтированных на шасси REV-XR с двигателем 4-ТЕС 1200, не рассматривается.
Поэтому была разработана новая, прочная, легковесная коробка передач с механическим реверсом. Два главных приоритета, на что обращалось внимание при создании этой коробки — это небольшой вес и простота конструкции, т. е. гораздо меньшее количество деталей.
Идея заключалась в том, чтобы изменить расположения механизма переключения, перенеся его с нижней шестерни коробки передач на верхнюю. Это позволило снизить вращающиеся массы и вес приблизительно на 50%.
Базовая конструкция очень схожа с той, которая реализована в механизме включения реверса коробок передач, установленных на снегоходах оборудованных двигателем 4-ТЕС V 810. В ней используются промежуточная шестерня и вилка переключения. Эта версия имеет два положения переключения — «вперед» и «реверс» и между ними отсутствует фиксированное нейтральное положение.
В новой коробке существует такое положение, при котором шестерня переключения, приводимая вилкой, не контактирует ни с шестерней прямого хода, ни с шестерней реверса, то есть находится в нейтральном положении.
Обслуживание заключается в ежегодной замене трансмиссионного масла в коробке передач и ручной настройкой натяжения цепи по процедуре, аналогичной той, которая применяется для не механических версий коробок передач на снегоходах исполнения REV-XP.
Пробка для контроля уровня масла в коробке передач располагается на задней стороне корпуса коробки. Приблизительное количество масла, залитое до уровня контрольной пробки, составляет 250 мл.
Для моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx премиум-класса с максимальным количеством опций, для включения механического реверса двигателя 1203 был разработан электрический сервомотор, управляемый кнопкой на руле. Кнопка функционирует как обычная кнопка RER на 2-тактных снегоходах. Простое нажатие кнопки включает сервомотор и происходит переключение между передачами переднего и заднего хода и обратно.
Электромеханический управляемый реверс имеет автоматический фиксатор, особенностью которого является невозможность включения реверса при движении снегохода.
Механизм переключения механический для 4-ТЕС V 810 состоит из 8 деталей и весит 2,9 кг. Блок шестерен реверса этого механизма состоит из 29 деталей.
Механизм для 4-ТЕС 1200 состоит из 4 деталей и весит 1,5 кг. Блок шестерен реверса этой КПП состоит из 8 деталей.
Кроме этого необходимо учесть вес вилок переключения и натяжителей цепи.
Подшипники этой модели КПП фиксируются в корпусе коробки на прессовую посадку. Чтобы разобрать коробку и снять валы в сборе с шестернями и подшипниками, необходимо нагреть посадочные места подшипников при помощи горелки приблизительно до 200 °С. Валы могут быть сняты, когда температура будет достаточной.
Для сборки коробки также необходимо разогревать крышку в местах посадки подшипников.
Периодичность замены масла в КПП — первый раз после 500 км пробега, затем каждые 3000 км или раз в год.
Электронный реверс на снегоходе принцип работы
Если засадил снегоход, задний ход уже не нужен. только вперед
+ снегоход можно повернуть (как зад так и перед). одному может быть тяжело, но 2 человека вполне с этим справляются.
Ну незнаю. Японский снегоход вручную разворачивать, наверное, веселое зрелище ИМХО это один из самых неподходящих снегоходов для леса. Да и мне непонятно почему отсутствует задний ход? Насколько мне известно, у многих снегоходов задний ход реализован перезапуском двигателя в обратную сторону, что помешало сделать и здесь также? Неужели блок электроники настолько удорожает и усложняет конструкцию? Или там еще что-то нужно?
quote: Originally posted by Milano:
Насколько мне известно, у многих снегоходов задний ход реализован перезапуском двигателя в обратную сторону
У всех снегоходов, грузовиков, тракторов не зависимо от страны производителя двигатель запускается только в одну сторону – поршни в цилиндрах ходят вверх-вниз
реверс есть только у реактивных самолетов, но у них турбины а не поршневые двигатели
Milano |
x32 |
АМО |
АМО |
неа, не Тундра, китаюза,желтый- 120куб.см, красный -90куб,снего-лисопед- 47куб. |
alexpas |
Grace |
Надо бы каменты от знающих людей послушать. да,это вам не это |
седой | Сложности в реверсе нет,особенно если есть пониженая и повышенная передача + еще одна шестерня.С запуском в обратную сторону тоже проблем нет(у 2-х тактных двигателей).Реверс еще нужен когда нужно стронуть нарты(после езды разогретые лыжи мгновенно примерзают к насту)специально между сцепкой и дышлом ставят кольцо,чтобы иметь люфт,свободу.Сдаеш назад а потом резко вперед,бывает не один раз.Все что представлено на фото полное говно – посмотрите на площадь гусеницы.На охотничих лыжах длиной 1,7 м. и шириной 15 см делаеш колею глубиной 15-20см а здесь еще вес снегохода.Буржуины только недавно сделали подобие Бурана (две гусиницы и две лыжи).Но две лыжи в лесу полная ж. Буран плохо управляется но его переднюю часть обваривают отбойником(типа как на Браво)и в глухом лесу мелочь просто переезжаеш а от больших как белиардный шар от бортов если не вписываешся.По полям предпочтительней Рысь,скорость побольше,меньше наворотов по сравнению с Тайгой при тех-же хор-ках но дешевле.Правда ездить на Рыси не приходилось. |
седой | Да еще Буран почти в два раза короче Рыси,Тайги или буржуина-лезет в любой прицеп.Гусеницы у Тайги,Рыси и Бурана одинаковые,только у Бурана их ДВЕ.Буран лося волоком на шнурке из леса вытаскивает легко и сани с бревнами таскает. |
Урал 1 |
Вы что-то путаете: P.S. К бурану отношусь с глубоким уважением, для чапыжника и густого леса самое то, НО Вы Седой, прежде чем судить об подвесках удосужились бы взглянуть на снегоходы (и под них). |
седой |
Урал 1 |
Ну ну |
sergAY |
Урал 1 |
Не снегом единым С покупкой снегохода жизненная активность повышается сразу на несколько пунктов. Механический посредник между человеком и живой природой делает отдых не только более активным, но более разнообразным и запоминающимся. С покупкой снегохода жизненная активность повышается сразу на несколько пунктов. Механический посредник между человеком и живой природой делает отдых не только более активным, но более разнообразным и запоминающимся. Этот материал был задуман как рассказ о том, чем, кроме бензина и масла, можно доукомплектовать снегоход. Однако при общении со специалистами петербургского “Мотоцентра” и внимательном изучении каталога аксессуаров для снегоходов Polaris стало понятно, что рассказать обо всем сразу не удастся. Поэтому сегодня разговор пойдет о вещах насущных или даже необходимых при эксплуатации снегохода. А тому, что можно отнести к тюнинговым “прибамбасам”, будет впоследствии посвящен отдельный материал. Прежде всего, наличие снегохода подразумевает покупку прицепа для его транспортировки. Впрочем, это настолько очевидно, что на этом даже особо не стоит останавливаться. Другое дело – чехол, свой для каждой из моделей. Стоимость чехлов начинается от $200. Они могут отличаться материалом и размером, наиболее продвинутые из которых могут скрыть снегоход целиком – вплоть до лыж. Именно этот вариант следует признать самым подходящим в том случае, если сноумобиль перевозится на открытом прицепе – ни грязь, ни соль из-под колес тягача не причинят ему вреда. К тому же приятно, когда любимое детище максимально защищено “от всех видов рисков”, не правда ли? Как машина немыслима без дополнительных средств защиты, так и снегоход требует тщательного присмотра. Сберечь популяцию нервных клеток организма поможет механическое противоугонное устройство, устанавливающееся на руль и блокирующее “курок” газа. Есть и другой вариант, более дешевый – блокиратор гусеницы. Дабы сноурайдер в безудержном порыве не попортил себе снегоход, пытаясь сорваться с места при заблокированном траке, устройство снабжено ярко-желтой стропой, которую при установке устройства следует накинуть на руль. Когда вы вернетесь к своему сноумобилю, она напомнит вам, что машина находится под охраной. Существует еще один вариант защиты снегоходной собственности – электронный. Он же – самый дорогой (более $100). Устройство ограничивает обороты двигателя, не позволяя вариатору стронуть снегоход с места. Недостаток этого “иммобилайзера” в том, что подходит он не ко всем моторам, которыми Polaris комплектует свои снегоходы. Если снегоход используется не только в качестве аттракциона, но и как постоянное средство передвижения зимой, то весьма нелишним окажется и электроподогрев блока двигателя, который подойдет к любому из двухтактных моторов Polaris. Устройство подключается к бытовой электросети и не позволяет замерзнуть двигателю оставленной на улице машины. В результате можно продлить жизнь мотору, для которого каждый холодный пуск – это ощутимый удар по моторесурсу. Даже если снегоход большую часть времени проводит в теплом гараже, он, тем не менее, требует достойного обращения и соответствующих условий хранения. По хорошему, сноумобиль должен ожидать новых приключений с разгруженной подвеской, поэтому существуют различные надежные подставки, позволяющие организовать достойный отдых для снежной машины. Но эти подставки могут понадобиться не только для хранения, но и для настройки машины: поскольку большинство снегоходов лишены нейтрали, то при попытках “прогазовать” в гараже можно столкнуться со стеной, с воротами, с товарищем по оружию или несчастью и т.д. Так что без вывешивания гусеницы тут не обойтись. Так как гараж снегоход обычно делит с другими средствами передвижения, то может возникнуть проблема его перемещения в пределах одного помещения – почти три центнера веса все-таки. Но водруженный заранее на ролики, которые устанавливаются под лыжи и трак (в комплект входят три небольших платформы), снегоход с легкостью тележки из супермаркета начинает “бороздить просторы” гаража. Перечислим еще несколько вещей, которые, в принципе, нельзя отнести к предметам первой необходимости, но которые здорово расширяют возможности снежной машины. Прежде всего это фаркоп: их может быть несколько видов под различные варианты сцепки, однако суть их от этого не меняется – фаркоп превращает снегоход в тягач на гусеничном ходу. Надо ли говорить о полезности подобного аксессуара на охоте, в особенности если дичь по весу оказывается сопоставимой с самим снегоходом? А ведь есть еще всевозможные прицепы и даже сани для перевозки пассажиров… Другая группа вещей бесспорной полезности – это “сумки в ассортименте”. Большие, как баулы, и маленькие, как футляры, – их можно прицепить чуть ли не к любой части сноумобиля. Самые вместительные вешаются на седло позади водителя, а самые практичные – под ветровой щиток, где оказываются недоступными для снега и ветра. И, наконец, позиции, которые должны быть на любом снегоходе. Некоторые модели выпущенных ранее снегоходов в силу разных причин – то ли ради экономии, то ли во имя снижения массы машины – были лишены жизненно важных функций: реверса и электростартера. Лишенный этих опций снегоход не столь функционален, но это поправимо. И то и другое можно заказать у дилера и там же установить. Со стартером все понятно, а вот реверс бывает двух типов – механический и электронный. В первом случае реверс-кит представляет собой комплект шестерен в редуктор, а во втором все еще проще. Принцип работы электронного реверса (он сочетается только с “двухтактниками”) таков: двигатель на мгновение глушится, а затем начинает крутиться в другую сторону. Но самыми важными “аксессуарами” специалисты “Мотоцентра” назвали комплект свечей и ремень вариатора. Потому что если где-нибудь вдали от теплого дома оказаться наедине с “потухшим” снегоходом, то ни от фаркопа, ни от модной сумки вы помощи не дождетесь. |