Электронный реверс на снегоходе принцип работы

Реверс на снегоход

Поскольку снегоход-вездеход без заднего хода эксплуатировать его было бы непросто. Вот я и взялся за разработку реверс-редуктора. Оговорюсь сразу, что моя конструкция этого важного агрегата рассчитана на изготовление на том технологическом оборудовании, которое имелось в моем распоряжении, а именно: токарном, фрезерном и зуборезном станках.

Отсюда изобилие винтовых соединений в корпусе редуктора. Конечно, корпус, изготовленный на координатно-рас-точном станке, выглядел бы современнее и технологичнее, однако немногие самодеятельные конструкторы могут воспользоваться таким станком, и мой опыт может им пригодиться.

Коробка корпуса сварена из заготовок, нарезанных из швеллера № 10, у которого полки укорочены до 16 мм. После сварки ширина коробки уменьшена до 98 мм на фрезерном станке. Вверху прорезано прямоугольное окно размерами 130×60 мм, закрываемое крышкой с резиновой прокладкой. Окно необходимо для периодического контроля за состоянием шестерен и уровнем масла.

Рядом с окном ввернут сапун. Внизу коробки, по центру, приварен стальной кругляш, в котором просверлено резьбовое отверстие М14 для слива отслужившего свой срок масла (завинчивается пробкой). Щиты корпуса вырезаны из стального листа толщиной 4 мм. В них, сложенных вместе, просверлены отверстия под болты крепления, корпуса подшипников и шток реверса.

К заднему щиту изнутри приварены четыре болта М 10×40 (для стыковки с шарниром «излома» рамы) и направляющая личинка (для штока реверса), а снаружи — обойма с резьбовыми отверстиями под винт, регулирующий усилие пружины шарика-фиксатора и выключатель (от автомобиля ВАЗ) фонаря заднего хода.

На штоке сделаны три углубления по месту для остановки ведомой шестерни в трех положениях: «передний ход», «нейтраль» и «задний ход». Все шестерни и валы реверс-редуктора изготовлены из стали 40Х с последующей закалкой до HRC 45…50. Для упрощения конструкции шестерни выполнены прямозубыми, чтобы не было бокового усилия в передаче. Правда, прямозубое зацепление более шумное, чем косозубое, однако за рокотом рядом стоящего двигателя его не слышно.

Передаточное число реверс-редуктора i = 2,96. С двигателем от грузового мотороллера «Муравей» он обеспечивает вездеходу максимальную скорость около 40 км/ч и неплохие тяговые характеристики. Последовательность сборки реверс-редуктора такая. Задний щит был слегка прихвачен к корпусу сваркой, и по отверстиям щита в корпусе изготовлены резьбовые отверстия М8. Ввинчены все 14 винтов крепления.

Установлены на свои места в щитах корпуса подшипников. На валы надеты шпонки, шестерни, подшипники; на шток — вилка с фиксирующим винтом. Затем эти узлы вставлены в задний щит, и все это в сборе пристыковано к раме вездехода: четыре болта М10 введены в отверстия рамы, с противоположной стороны на них надет фланец шарнира «излома» (конец ведомого вала при этом попал в шлицевую втулку переднего кардана шарнира), и завинчены гайки.

Временно (с помощью струбцин) к корпусу притянут передний щит в сборе и отрегулирован так, чтобы все валы реверс-редуктора вращались легко. После этого щит прихвачен сваркой и по его крепежным отверстиям в корпусе сделаны резьбовые отверстия М8 и ввинчены 14 винтов крепления. В последнюю очередь надета крышка штока, проверено, легко ли он двигается вдоль своей оси, и крышка зафиксирована винтами М6 в тут же просверленные резьбовые отверстия.

Для уплотнения щитов использован » герметик- прокладка«. Кронштейн рычага переключения ходов изготовлен из уголка 20×20×3 мм и соединен с корпусом и втулкой рычага сваркой. Рычаг со штоком связан двумя звеньями и двумя зашплинтованными пальцами диаметром 8 мм.

К корпусу-фланцу прикреплен редуктор привода спидометра от грузового мотороллера «Муравей». Для зацепления вала этого редуктора с ведущим валом в торце последнего имеется паз. Конечно, реверс-редуктор можно было бы сделать и компактнее, однако настоящие его габариты обусловлены размерами уже имеющегося на раме вездехода присоединительного фланца.

Изменить его невозможно, а какая-либо переходная деталь усложнила бы конструкцию. Так что возможность его усовершенствования оставляю моим потенциальным последователям.

(Автор: В.САЖИНОВ, г. Северодвинск, Архангельская обл)

Самодельный реверс-редуктор (основной материал деталей — СтЗ): 1 — корпус реверс-редуктора (швеллер № 100); 2 — щит передний; 3 — вал ведомый (сталь 40Х); 4 — болт М10×40 (4 шт.); 5 — сапун; 6 — прокладка (резина); 7 — рычаг переключения ходов; 8 — выключатель фонаря заднего хода (от автомобиля ВАЗ); 9 — обойма; 10 — вилка; 11—шток; 12 — кронштейн; 13 — подшипник 205 (2 шт.); 14 — вал ведущий (сталь 40Х); 15 — подшипник 204 (2 шт.); 16 — вал промежуточный (сталь 40Х); 17 — корпус-фланец; 18 — подшипник 206 (2 шт.); 19,28,31,32 — корпуса подшипников; 20 — шестерня ведомая (z = 56, сталь 40Х); 21,22 — шестерни промежуточного вала (z = 25 и z = 30, сталь 40Х); 23 — шестерня ведущего вала (z = 19, сталь 40Х); 24 — крышка корпуса; 25 — винт-пробка М14; 26 — личинка направляющая; 27 — крышка штока; 29,30 — крышки подшипников; 33 — винт Ml0, регулирующий усилие пружины шарика-фиксатора.

Коробки реверса и комплектующие

В каталоге интернет-магазина «Категория А» представлены различные комплектующие к снегоходам, в том числе и к реверсу. Задача этой системы — своевременное прекращение подачи топлива и искры, а также запуск двигателя в обратном направлении. Механический реверс на снегоходах не отличается безопасностью работы, так как могут включаться на высоких оборотах, а это чревато поломками механизма. Электронные системы более надежны и эффектны, так как нажать кнопку на снегоходе можно в любой момент движения.

Цена коробки реверса снегохода зависит от компании-производителя. В нашей компании всегда в наличии различные детали к снегоходам и другой технике, которая может эксплуатироваться в разных условиях.


По вопросу установки реверса на снегоход TIKSY 250

Для установки электронного реверса на с/х «Тикси» необходимо демонтировать и установить следующие детали и узлы:

Таблица 1.

№ п/пОбозначениеНаименованиеОбозначениеНаименование
1113.06.020.000-02Шкив ведомыйL40600500Шкив ведомый
2L10600100Регулятор центробежныйL40600600-01Регулятор центробежный в сборе
3L10600098ВалL10600099Вал
4L10600109Втулка
5Болт М12х100 DIN 931-88P
6Выключатель ВК-322 ТУ 37.003.402-73
7Коммутатор со встроенным трансформатором 432 40 81 02Коммутатор со встроенным трансформатором 432 38 9600
8Датчик PICK UP 433133570 фирмы DUCATIДатчик 433 13 3580
9Датчик 433 13 3590
10L11100180Жгут
11L11100210Жгут
12L11100230Электропровод

Для работы электронного реверса необходимо произвести некоторые манипуляции с двигателем и с вариатором. В двигателе необходимо заменить датчик на два датчика, см. Таблицу 1. Датчик с левой стороны магдино (нижний) устанавливается первым, см. Эскиз приложения 1. Поршень при этом выставляется 0,35±0,05 мм до ВМТ. Зазор В должен составить 0,45…0,55 мм. Так же необходимо установить новый коммутатор Ducati, включатель ВК-322 и соответственно новые жгуты (приложение 2).

Для установки нового ведомого шкива необходимо заменить верхний вал – L10600098 на L10600099 и развернуть верхний сферический подшипник, согласно схемы (приложение 3). Далее необходимо отрегулировать вариатор согласно руководства по эксплуатации и зафиксировать «Шкив ведомый» – L40600500, установив «втулку» – L10600109 и притянуть её болтом М12х100 DIN 931-88P.

Датчик 433 13 3580 и L11100210 жгут приобретаются, если снегоход из первой партии 50 шт.

Установка УОЗ снегоход «TIKSY» 0,3…0,4 мм до ВМТ


1. Гнезда жгута L11100180 установить в колодку В: зеленый провод – место 1; серый провод – место 2.

2.
Наконечник Г коммутатора поз. 3 и наконечник Д жгута поз. L11100180 установить под винт Е крепления кожуха двигателя.

Установка включателя ВК-32

YetiPro.ru

Корзина

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Рейтинг: / 177
Подробности Создано 30.09.2011 15:18 Автор: Алексей Колода Просмотров: 103654

Среди систем зажигания снегоходов отдельно выделяется зажигание Ducati energia или в просторечье Дукати. Ducati energia это итальянская системой зажигания применяемая на импортных снегоходах, а так же на снегоходах Тайга, и Тикси. Но не будем забегать вперед и посмотрим, как происходил процесс модернизации системы зажигания снегохода Тайга с начала выпуска. И так!

Первые модели снегохода Тайга в период с 1999 по 2002 года получали систему зажигания производства ОАО “РЗП” Рыбинск, которая состояла:

  1. Маховик 110900470 (пр-ва «РМ»);
  2. Основание магдино ИБТС.453786.001-02 или ИБТС.453786.001ТУ;
  3. Коммутатор ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005ТУ;
  4. Трансформатор ИБТС.67.1155.004 или ИБТС.67.1155.004ТУ.

Затем, с 2002 года включительно по 2009 год, на снегоходы Тайга, комплектно устанавливалась система зажигания состоящая:

  1. Маховика 110900470 – 01 (“РМ”);
  2. Основание магдино ИБТС. 453786.001ТУ;
  3. Коммутатора ИБТС.453631.005-02 или ИБТС.453631.005ТУ;
  4. Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва

Стремясь к улучшению выпускаемой продукции, с 2003 года по декабрь 2007 года, завод начинает устанавливать систему зажигания DUCATI energia S.p.A. (Италия). Но, в то время такая система зажигания устанавливалась на все комплектации снегоходов, кроме к.0, к.1, к.2, к.8, к.9, которые продолжали комплектоваться бесконтактной системой зажигания “РЗП”. Первая применяемая на Тайге система зажигания DUCATI energia S.p.A. состояла из:

– маховичного магнето фирмы «DUCATI» Flywheel Magneto 431 71 25 20 с четырьмя магнитами. Для замены этого маховика имеется альтернативный маховик с 12 магнитами. Считается, что маховик с 12 магнитами обеспечивает более ровную работу электрической части. Номера маховиков отличаются последними двумя цифрами

– датчика PICK UP 433 13 3551N


коммутатора со встроенным трансформатором фирмы «DUCATI» C.D.I. UNIT WITH BOOSTER INTEGRATER 432 38 55 20. При этом, при сборке могли устанавливаться два вида непрограммируемых коммутаторов со встроенным трансформатором от Ducati energia: 432 38 55 20 – для однокарбюраторных моделей снегохода Тайги, или коммутатор 432 38 55 10 – для 2х карбюраторных моделей Тайги. Эти коммутаторы различны только длиной высоковольтных проводов

Окончание декабря 2007 года ознаменовалось очередным изменением в системе зажигания линейки снегоходов Тайга. А именно, применением программируемой системы зажигания DUCATI energia s.p.a., (Италия) на снегоходах Тайга в комплектациях: «Патруль», «Экспорт», «Атака» и «Люкс». Новая система зажигания состояла:

  • Маховичное магнето MAGNETO ALTERN.A VOLANO 431 74 2040;
  • Датчик PICK UP 433 13 3570;
  • Коммутатора со встроенным трансформатором фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) 32 40 81 02

Внешний вид программируемой системы зажигания DUCATI energia

Внешний вид программируемого коммутатора со встроенным трансформатором Ducati 3240.81.02

На момент написания статьи, описанная система зажигания с программируемым коммутатор со встроенным трансформатором фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) 32 40 81 02, продолжает применяться. Позднее, коммутатор Ducati 32 40 81 02 был заменен на номер 432.40.8103 (они взаимозаменяемы). Уход от системы с не программируемыми коммутаторами связан с тем, что её снимали с производства. Отличий в работе двигателя, при применении программируемой или не программируемой системы зажигания почувствовать вряд ли удастся. Программируемые коммутаторы Дукати, имеют заложенный ограничитель оборотов, на период обкатки двигателя. Самые первые программируемые коммутаторы, по окончанию обкатки снегохода, было необходимо перепрошивать сканером в дилерском центре. Вскоре от такой перепрошивки отказались и коммутаторы, п осле наработки 5 – 6 часов, что примерно совпадает с пробегом 300 км, автоматически снимают ограничитель оборотов, после чего двигатель прибавляет до 2000 об/мин сверх былого. Тем, кто по каким – то причинам решил отдельно приобрести двигатель Тайги с БСЗ от Ducati energia следует уточнять, что входит в комплектность двигателя. Так как очень часто бывает так, что в комплектность двигателя за обозначенную в прайсе стоимость, не входит коммутатор и его необходимо приобретать отдельно. При этом, коммутатор со встроенным трансформатором Ducati energia 432 38 55 10 от ранней версии БСЗ – не программируемой, по разъёму нельзя состыковать с программируемой БСЗ. Так же следует задуматься о марке стабилизатора напряжения, поскольку зажигания Дукати выдают повышенную мощность и российские СНО, не выдерживая нагрузки, выходят из строя. Не смотря на то, что качество систем зажигания фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) на порядок выше российских БСЗ, случаи выхода из строя так же встречаются. И если случилось так, что у вас вышел из строя коммутатор со встроенным трансформатором DUCATI energia, не спешите его выбросить и купить новый. Одной из частых причин отказа коммутаторов DUCATI, является слабая пайка внутренних контактов. Попробуйте отдать его в ремонт.

Ремонт коммутатора Ducati для снегоходов BRP.

Коммутаторы Ducati импортных снегоходов, ломаются не меньше других. Поэтому, коммутаторы меняют на новые, стоимость которых не дешева, а сама покупка, обычно совершается “под заказ”, что вызывает простой снегохода. Среди распространенных проблем, часто встречаются: временно пропадающая искра, искра пропадающая на морозе или слабеющая от него. Если вы заметили такие проблемы, то возможно стоит п опробовать восстановить dukati . Необходимо аккуратно разобрать его, очистив от заливки и осмотреть.

Иногда достаточно пропаять контакты и коммутатор начинает работать “как новый”. Если же пропайка не помогла, то более глубокий ремонт редко заканчивается успехом, поскольку на радиодеталях обычно нет маркировки. К одной из причин, выхода из строя коммутаторов dukati, относится выход из строя свечей зажигания или их троение. В эти моменты, напряжение которое должно преобразовываться в искру на свече, условно остается в схеме коммутатора, что приводит к пробою начинки. Не рекомендуется ездить с троящей свечой, свечой вышедшей из строя, или запускатьпрокручивать двигатель со снятыми свечными колпачками не посаженными на массу.

Альтернативные коммутаторы Ducati для снегоходов BRP.

Владельцам снегоходов BRP, не лишне знать, что кроме оригинальных коммутаторов для их снежных коней, существуют альтернативные коммутаторы по более низкой стоимости. А льтернативные коммутаторы, также как и оригинальные коммутаторы, выпускаются фирмой Ducat i и по сути отличаются только отсутствием оригинального OEM от BRP. Установка альтернативного коммутатора снижает финансовые и временные затраты. В нашем магазине, можно купить альтернативный коммутатор для снегоходов BRP с двигателями Rotax 503 и Rotax 550/550F , например на Lynx Yeti Pro 550F . Альтернативные коммутаторы Один и Два, могут служить заменой друг для друга, но в зависимости от исполнения конкретного снегохода, часть функций снегохода может не работать. Поэтому внимательно читайте описание товара и сопоставляйте его, с исполнением своего снегохода. На снегоходах BRP, с двигателями Rotax 550/550F, в зависимости от исполнения, устанавливались коммутаторы Ducat i под номерами OEM 512059626, или OEM 512059945, или OEM 512060157, или OEM 512060324, или OEM 512060040, или OEM 32389411. Если ваш снегоход имеет переключение передач с кнопки и электронную приборную панель, например BRP Tundra LT 550F , то подойдет альтернативный коммутатор номер ОДИН. Если переключение передач выполняется механическим рычагом, а приборная панель не электронная, то подойдет альтернативный коммутатор номер ДВА. Если у вас снегоход BRP с двигателем Rotax 503, а оригинальный коммутатор совпадает с OEM 420965756 или OEM 420965757 , то подойдет альтернативный коммутатор номер ТРИ.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Коробка передач снегохода – принципы работы и особенности конструкции

Коробка передач снегохода трехскоростного типа для утилитарных снегоходов.

Что такое электронный реверс?

Позволяет отказаться от передачи заднего хода.

При нажатии на кнопку RER двигатель автоматически снижает обороты холостого хода до 450-850 об/мин. После сигнала от второй триггерной катушки со значительным опережением подается одна искра, которая заставляет поршень двигаться в цилиндре в обратном направлении, и двигатель начинает вращать коленчатый вал в противополож­ном направлении. После этого запускается нормальный режим опережения зажигания при обратном вращении.

Поскольку на четырехтактных двигателях нет возможности реализовать идею элек­тронного реверса, как это сделано на двухтактных, вопрос о внедрении RER на снегохо­дах, смонтированных на шасси REV-XR с двигателем 4-ТЕС 1200, не рассматривается.

Поэтому была разработана новая, прочная, легковесная коробка передач с механи­ческим реверсом. Два главных приоритета, на что обращалось внимание при создании этой коробки — это небольшой вес и простота конструкции, т. е. гораздо меньшее коли­чество деталей.

Идея заключалась в том, чтобы изменить расположения механизма переключения, перенеся его с нижней шестерни коробки передач на верхнюю. Это позволило снизить вращающиеся массы и вес приблизительно на 50%.

Базовая конструкция очень схожа с той, которая реализована в механизме включе­ния реверса коробок передач, установленных на снегоходах оборудованных двигателем 4-ТЕС V 810. В ней используются промежуточная шестерня и вилка переключения. Эта вер­сия имеет два положения переключения — «вперед» и «реверс» и между ними отсутству­ет фиксированное нейтральное положение.

В новой коробке существует такое положение, при котором шестерня переключе­ния, приводимая вилкой, не контактирует ни с шестерней прямого хода, ни с шестерней реверса, то есть находится в нейтральном положении.

Обслуживание заключается в ежегодной замене трансмиссионного масла в коробке передач и ручной настройкой натяжения цепи по процедуре, аналогичной той, которая применяется для не механических версий коробок передач на снегоходах исполнения REV-XP.

Пробка для контроля уровня масла в коробке передач располагается на задней сто­роне корпуса коробки. Приблизительное количество масла, залитое до уровня контроль­ной пробки, составляет 250 мл.

Для моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx премиум-класса с максимальным количеством опций, для включения механического реверса двигателя 1203 был разработан электрический сервомотор, управляемый кнопкой на руле. Кнопка функционирует как обычная кнопка RER на 2-тактных снегоходах. Простое нажатие кнопки включает сервомотор и происходит пере­ключение между передачами переднего и заднего хода и обратно.

Электромеханический управляемый реверс имеет автоматический фиксатор, осо­бенностью которого является невозможность включения реверса при движении снегохо­да.

Механизм переключения механический для 4-ТЕС V 810 состоит из 8 деталей и ве­сит 2,9 кг. Блок шестерен реверса этого механизма состоит из 29 деталей.

Механизм для 4-ТЕС 1200 состоит из 4 деталей и весит 1,5 кг. Блок шестерен ревер­са этой КПП состоит из 8 деталей.

Кроме этого необходимо учесть вес вилок переключения и натяжителей цепи.

Подшипники этой модели КПП фиксируются в корпусе коробки на прессовую посад­ку. Чтобы разобрать коробку и снять валы в сборе с шестернями и подшипниками, необ­ходимо нагреть посадочные места подшипников при помощи горелки приблизительно до 200 °С. Валы могут быть сняты, когда температура будет достаточной.

Для сборки коробки также необходимо разогревать крышку в местах посадки под­шипников.

Периодичность замены масла в КПП — первый раз после 500 км пробега, затем ка­ждые 3000 км или раз в год.

Электронный реверс на снегоходе принцип работы

Если засадил снегоход, задний ход уже не нужен. только вперед

+ снегоход можно повернуть (как зад так и перед). одному может быть тяжело, но 2 человека вполне с этим справляются.

Ну незнаю. Японский снегоход вручную разворачивать, наверное, веселое зрелище ИМХО это один из самых неподходящих снегоходов для леса. Да и мне непонятно почему отсутствует задний ход? Насколько мне известно, у многих снегоходов задний ход реализован перезапуском двигателя в обратную сторону, что помешало сделать и здесь также? Неужели блок электроники настолько удорожает и усложняет конструкцию? Или там еще что-то нужно?

quote: Originally posted by Milano:
Насколько мне известно, у многих снегоходов задний ход реализован перезапуском двигателя в обратную сторону

У всех снегоходов, грузовиков, тракторов не зависимо от страны производителя двигатель запускается только в одну сторону – поршни в цилиндрах ходят вверх-вниз

реверс есть только у реактивных самолетов, но у них турбины а не поршневые двигатели

У всех снегоходов, грузовиков, тракторов не зависимо от страны производителя двигатель запускается только в одну сторону – поршни в цилиндрах ходят вверх-вниз

реверс есть только у реактивных самолетов, но у них турбины а не поршневые двигатели

Ну я как-бы это несам придумал Просто прочитал статью давненько в Потребителе. http://www.potrebitel.ru/09/01/snesse.htm Вот цитата оттуда, кому лень читать там: “Особого внимания заслуживает электронный реверс (задняя передача), установленный на этом снегоходе. Здесь нет механического редуктора заднего хода, а следовательно и связанного с установкой такого редуктора утяжеления конструкции. При включении реверса двигатель снегохода как бы глохнет на пару секунд, но потом вновь оживает, только вращение коленвала происходит уже в другую сторону. Естественно, что такую операцию можно производить только при полной остановке снегохода”. Снегоход – SKI-DOO GRAND TOURING SE.

Milano

Надо бы каменты от знающих людей послушать.

quote: Originally posted by x32:
дочего техника дошла

Надо бы каменты от знающих людей послушать.

Угу
Может есть у кого такой снегоход? Или может журналисты опять чего-нить напутали.

x32

quote: Originally posted by x32:
. дочего техника дошла
.

Народ, а кто в живую встречался с подобным чудом*
( в данном случае Китай)

понимаю, что не серьезная профтехника, но для разведки пожалуй нормалек.

Н апоследней фотке, вроде, Тундра. За свои деньги ИМХО – отличный снежик!

АМО

АМО

quote: Originally posted by alexpas:
Н апоследней фотке, вроде, Тундра. За свои деньги ИМХО – отличный снежик!

неа, не Тундра, китаюза,желтый- 120куб.см, красный -90куб,снего-лисопед- 47куб.

А, ну тогда в топку его!

alexpas

Grace

quote: Originally posted by x32:
дочего техника дошла

Надо бы каменты от знающих людей послушать.

да,это вам не это

седой
Сложности в реверсе нет,особенно если есть пониженая и повышенная передача + еще одна шестерня.С запуском в обратную сторону тоже проблем нет(у 2-х тактных двигателей).Реверс еще нужен когда нужно стронуть нарты(после езды разогретые лыжи мгновенно примерзают к насту)специально между сцепкой и дышлом ставят кольцо,чтобы иметь люфт,свободу.Сдаеш назад а потом резко вперед,бывает не один раз.Все что представлено на фото полное говно – посмотрите на площадь гусеницы.На охотничих лыжах длиной 1,7 м. и шириной 15 см делаеш колею глубиной 15-20см а здесь еще вес снегохода.Буржуины только недавно сделали подобие Бурана (две гусиницы и две лыжи).Но две лыжи в лесу полная ж. Буран плохо управляется но его переднюю часть обваривают отбойником(типа как на Браво)и в глухом лесу мелочь просто переезжаеш а от больших как белиардный шар от бортов если не вписываешся.По полям предпочтительней Рысь,скорость побольше,меньше наворотов по сравнению с Тайгой при тех-же хор-ках но дешевле.Правда ездить на Рыси не приходилось.

седой
Да еще Буран почти в два раза короче Рыси,Тайги или буржуина-лезет в любой прицеп.Гусеницы у Тайги,Рыси и Бурана одинаковые,только у Бурана их ДВЕ.Буран лося волоком на шнурке из леса вытаскивает легко и сани с бревнами таскает.

Урал 1

quote: Originally posted by седой:
Гусеницы у Тайги,Рыси и Бурана одинаковые,только у Бурана их ДВЕ.Буран лося волоком на шнурке из леса вытаскивает легко и сани с бревнами таскает.

Вы что-то путаете:
Гусеницы Тайги и Рыси может и одинаковые, но только те которые 500 мм. (и то надо смотреть длину гуси). У Рыси также имеется модель 119 с гусей 380 мм. У Тайги модель “Патруль” 600 мм.
У Бурана две гусеницы по 360 или 380 мм., но они короче чуть не в двое
Но вот не надо здесь сказки рассказывать про то, что Буран лося волоком на шнурке из леса вытаскивает легко. (Мая долга смеялась, упав пат стол – ну прям подводная лодка вертикального взлета)
Прицепив к Бурану лося на веревке Вы только закопаете его по ветровое стекло.
Про сани с бревнами – только по укатанной трассе.

P.S. К бурану отношусь с глубоким уважением, для чапыжника и густого леса самое то, НО Вы Седой, прежде чем судить об подвесках удосужились бы взглянуть на снегоходы (и под них).

Да есть модели с разным количеством опорных котков и длиной склизов(если Вы знаете что это такое)и разной шириной гусеницы.Играет роль только площадь контакта гусеницы с поверхностью.У Бурана подвеска практически не подрессорена а у Тайги имеет ход и гусиница проходит высоко и из-за этого длина больше(если вы хоть раз заглядывали под них).Бураном мы лося наскали не раз и полные нарты бревен для печки.Возвращаешся своим следом-зачем бензин и ремень жечь.Весной бывало выезжали с зимовья по мху и камням(снега почти не оставалось)опорные катки на подшипниках.А склизовую подвеску задрали-бы сразу.

седой

Урал 1

quote: Originally posted by седой:
Бураном мы лося наскали не раз

Ну ну

Кстати, все о буранах,тайге, рыси, вопрос такой где искать не знаю, а может кто знает импортные снегоходы с одной лыжей типа бурана неужели ни где не производятся, ведь наверняка наши где то у кого то содрали машинку.

sergAY

Урал 1

quote: Originally posted by sergAY:
Кстати, все о буранах,тайге, рыси, вопрос такой где искать не знаю, а может кто знает импортные снегоходы с одной лыжей типа бурана неужели ни где не производятся, ведь наверняка наши где то у кого то содрали машинку.

Не снегом единым

С покупкой снегохода жизненная активность повышается сразу на несколько пунктов. Механический посредник между человеком и живой природой делает отдых не только более активным, но более разнообразным и запоминающимся.

С покупкой снегохода жизненная активность повышается сразу на несколько пунктов. Механический посредник между человеком и живой природой делает отдых не только более активным, но более разнообразным и запоминающимся.

Этот материал был задуман как рассказ о том, чем, кроме бензина и масла, можно доукомплектовать снегоход. Однако при общении со специалистами петербургского “Мотоцентра” и внимательном изучении каталога аксессуаров для снегоходов Polaris стало понятно, что рассказать обо всем сразу не удастся. Поэтому сегодня разговор пойдет о вещах насущных или даже необходимых при эксплуатации снегохода. А тому, что можно отнести к тюнинговым “прибамбасам”, будет впоследствии посвящен отдельный материал.

Прежде всего, наличие снегохода подразумевает покупку прицепа для его транспортировки. Впрочем, это настолько очевидно, что на этом даже особо не стоит останавливаться. Другое дело – чехол, свой для каждой из моделей. Стоимость чехлов начинается от $200. Они могут отличаться материалом и размером, наиболее продвинутые из которых могут скрыть снегоход целиком – вплоть до лыж. Именно этот вариант следует признать самым подходящим в том случае, если сноумобиль перевозится на открытом прицепе – ни грязь, ни соль из-под колес тягача не причинят ему вреда. К тому же приятно, когда любимое детище максимально защищено “от всех видов рисков”, не правда ли?

Как машина немыслима без дополнительных средств защиты, так и снегоход требует тщательного присмотра. Сберечь популяцию нервных клеток организма поможет механическое противоугонное устройство, устанавливающееся на руль и блокирующее “курок” газа. Есть и другой вариант, более дешевый – блокиратор гусеницы. Дабы сноурайдер в безудержном порыве не попортил себе снегоход, пытаясь сорваться с места при заблокированном траке, устройство снабжено ярко-желтой стропой, которую при установке устройства следует накинуть на руль. Когда вы вернетесь к своему сноумобилю, она напомнит вам, что машина находится под охраной. Существует еще один вариант защиты снегоходной собственности – электронный. Он же – самый дорогой (более $100). Устройство ограничивает обороты двигателя, не позволяя вариатору стронуть снегоход с места. Недостаток этого “иммобилайзера” в том, что подходит он не ко всем моторам, которыми Polaris комплектует свои снегоходы.

Если снегоход используется не только в качестве аттракциона, но и как постоянное средство передвижения зимой, то весьма нелишним окажется и электроподогрев блока двигателя, который подойдет к любому из двухтактных моторов Polaris. Устройство подключается к бытовой электросети и не позволяет замерзнуть двигателю оставленной на улице машины. В результате можно продлить жизнь мотору, для которого каждый холодный пуск – это ощутимый удар по моторесурсу.

Даже если снегоход большую часть времени проводит в теплом гараже, он, тем не менее, требует достойного обращения и соответствующих условий хранения. По хорошему, сноумобиль должен ожидать новых приключений с разгруженной подвеской, поэтому существуют различные надежные подставки, позволяющие организовать достойный отдых для снежной машины. Но эти подставки могут понадобиться не только для хранения, но и для настройки машины: поскольку большинство снегоходов лишены нейтрали, то при попытках “прогазовать” в гараже можно столкнуться со стеной, с воротами, с товарищем по оружию или несчастью и т.д. Так что без вывешивания гусеницы тут не обойтись.

Так как гараж снегоход обычно делит с другими средствами передвижения, то может возникнуть проблема его перемещения в пределах одного помещения – почти три центнера веса все-таки. Но водруженный заранее на ролики, которые устанавливаются под лыжи и трак (в комплект входят три небольших платформы), снегоход с легкостью тележки из супермаркета начинает “бороздить просторы” гаража.

Перечислим еще несколько вещей, которые, в принципе, нельзя отнести к предметам первой необходимости, но которые здорово расширяют возможности снежной машины. Прежде всего это фаркоп: их может быть несколько видов под различные варианты сцепки, однако суть их от этого не меняется – фаркоп превращает снегоход в тягач на гусеничном ходу. Надо ли говорить о полезности подобного аксессуара на охоте, в особенности если дичь по весу оказывается сопоставимой с самим снегоходом? А ведь есть еще всевозможные прицепы и даже сани для перевозки пассажиров…

Другая группа вещей бесспорной полезности – это “сумки в ассортименте”. Большие, как баулы, и маленькие, как футляры, – их можно прицепить чуть ли не к любой части сноумобиля. Самые вместительные вешаются на седло позади водителя, а самые практичные – под ветровой щиток, где оказываются недоступными для снега и ветра.

И, наконец, позиции, которые должны быть на любом снегоходе. Некоторые модели выпущенных ранее снегоходов в силу разных причин – то ли ради экономии, то ли во имя снижения массы машины – были лишены жизненно важных функций: реверса и электростартера.

Лишенный этих опций снегоход не столь функционален, но это поправимо. И то и другое можно заказать у дилера и там же установить.

Со стартером все понятно, а вот реверс бывает двух типов – механический и электронный. В первом случае реверс-кит представляет собой комплект шестерен в редуктор, а во втором все еще проще. Принцип работы электронного реверса (он сочетается только с “двухтактниками”) таков: двигатель на мгновение глушится, а затем начинает крутиться в другую сторону.

Но самыми важными “аксессуарами” специалисты “Мотоцентра” назвали комплект свечей и ремень вариатора. Потому что если где-нибудь вдали от теплого дома оказаться наедине с “потухшим” снегоходом, то ни от фаркопа, ни от модной сумки вы помощи не дождетесь.

Читайте также:  Принцип работы ИКГ
Добавить комментарий