Европоддон – размеры, вес, высота и классификация

Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки

Оглавление:

В прошлом году нам с соседом пришла в голову отличная идея скинуться и доставить себе на участки кирпичи и другой строительный материал напрямую от поставщика, чтобы не переплачивать магазинам и базам-посредникам. Сказано – сделано. Экономия составила примерно 15%! Для организации транспортировки, нам потребовались специальные транспортные европаллеты, размеры которых приведены ниже.

Хорошо знакомый сегодня каждому водителю погрузчика паллет произошел от деревянного поддона, который использовали изначально для перевозок по железной дороге. Стандарт был утвержден и введен в эксплуатацию МСЖД (Международным Союзом Железных Дорог) в 1961 году. Автора – создателя этой несложной конструкции мы скорее всего уже никогда не узнаем, но благодаря ноу-хау темпы разгрузки-погрузки выросли на 10%.

Классификация поддонов

  • Высший сорт. Поддоны эксплуатировались не больше 3 раз, не имеют трещин/сколов, крепкие, имеют белый цвет.
  • Первый сорт. Поддоны белого цвета, не имеют трещин/сколов, крепкие, не ремонтировались.
  • Второй сорт. На потемневшей древесине имеются несущественные загрязнения, присутствуют сколы/трещины небольшого размера (в ширину не больше 3 см, в длину – не больше 30 см). Поддоны подвергались ремонту.

Сертифицированный EUR-паллет

Линейные габариты: 80*120*14,5 см. В верхней части европаллета чередуются 5 досок, разной ширины: широкая (14,5 см), узкая (10 см) и далее по тому же принципу. В нижнем основании 3 шт: узкая (10 см), широкая (14,5 см), узкая (10 см).

На углах европоддона всегда имеются фаски, на несущих ножках с правой стороны в овале выжжен фирменный логотип:EUR (см.фото). На других ножках согласно стандарту указаны следующие данные: серия, год выпуска, логотип изготовителя: DB,FS,PKP.

Сертифицированный FIN-паллет

Линейные габариты: 100*120*14,5 см. На картинке ниже наглядно продемонстрирована разница габаритов Eur (сверху) и FIN (снизу) паллетов.

В верхней части финского паллета чередуются 7 досок разной ширины: широкая (12 см), две узких (10 см), широкая, 2 узких, широкая. Внизу задействованы всего 3 досточки (узкая, широкая, узкая), при этом фаски отсутствуют.

Также активно используется вариант без чередования размеров – с досками одинаковой ширины как на этой схеме:

На углах финского паллета всегда присутствуют фаски, на несущих ножках с правой стороны в прямоугольнике выжжен соответствующий логотип FIN. На других ножках указаны цифровые данные, обозначающие дату изготовления и код изготовителя.

Американский паллет – 120*120 см

Поддоны американского производства соответствуют основным требованиям МСФМ15. Поддоны сделаны с учетом международного кода и предназначены для транспортировки грузов через международные границы.

Заготовки из древесины толщиной больше 0,6 см, которые используют для производства поддонов, подвергаются обязательной термической обработке, чтобы предотвратить распространение насекомых и паразитов.

Вместительность типичных поддонов. Вес

На паллете груз размещают так, чтобы его края не выпирали больше, чем на 20 мм за края паллета. Высота вместе с паллетом не должна превышать 1,8 м (ГОСТ 24597). Это означает, что размеры поддонов 800*1200*145 мм с грузом могут быть равны габаритам 840*1240*1800 мм. А размеры поддонов 1000*1200*145 мм соотв. 1040*1240*1800 мм.

Вес паллет определяется материалом, из которого он изготовлен. Их производят из разных пород древесины, при этом вес варьируется в диапазоне 10-24 кг. Стандартный поддон выдерживает максимальную нагрузку до 2,5 т.

Вес поддона кирпича: 1200 кг.

Вес поддона пеноблока 800х1200: 970 кг.
Вес поддона пеноблока 1000х1200: 1200 кг.

Вес поддона тротуарной плитки 800х1200: 1090 кг
Вес поддона тротуарной плитки 1000х1200: 1480 кг

Схемы погрузки европаллетов

Сколько европаллетов можно загрузить в Газель?

Точный ответ на этот вопрос зависит от базы Газели и типа поддона. Взгляните на схемы:

В российский грузовик Baw Rus

Погрузка в контейнер

Удивляй гостей! 10 примеров использования деревянных паллетов и интерьере

Отслужившие поддоны утилизируют или растаскивают на дрова. Но мало кому приходит в голову соорудить что-нибудь эдакое. Европаллет, немного смекалки, молоток и пара гвоздей. Взгляните какие классные предметы интерьера делают из предмета нашего разговора:

Паллеты и их размеры

1. Сертифицированная европаллета (EUR-паллета)

Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллеты состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллеты.

Если вас интересуют грузовые перевозки из Китая в Россию, обращайтесь в компанию Prime logistics. Опытные специалисты рассчитают стоимость доставки, подберут оптимальный маршрут и помогут с оформлением таможенной документации.

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

2. Сертифицированная финпаллета (FIN-паллета, финская паллета)

Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллеты состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллеты.

3. Грузовая не одноразовая паллета 800х1200мм

Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллеты.

4. Грузовая не одноразовая паллета 1000х1200мм

Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллеты.

5. Евро-бокс (EUR-бокс)

Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллеты, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале.

Сорта паллет

Если Вы отправляете производимые товары за рубеж или используете производственные линии с жёсткими требованиями к используемым паллетам, то, вполне вероятно, Вам понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами, о чем свидетельствует наличие клейма на каждой паллете. По состоянию эти паллеты делятся на три сорта:

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трёх раз.
  • белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • не были подвергнуты ремонту.
  • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
  • часть из них может быть после ремонта.

Для работы на внутреннем рынке

Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты – выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро- и финпаллет существуют грузовые не одноразовые паллеты следующих сортов:

  • Не сертифицированная европаллета 800х1200х145мм
    • по размерам и конструкции абсолютно идентичны сертифицированным евро-паллетам, включая все допуски и фаски;
    • использованы винтовые гвозди;
    • толщина доски 22мм;
    • от сертифицированной европаллеты отличается отсутствием фирменного клейма.
  • Паллета 800х1200х145мм, первый сорт
    • по конструкции выполнены аналогично европаллетам, но могут варьироваться размеры досок и брусков;
    • использованы винтовые гвозди;
    • толщина доски 20-25мм;
    • сняты фаски на углах паллета;
    • расстояние между досками настила не более 50 мм;
    • не имеет значительных загрязнений и потемнений древесины от времени.
  • Паллета 800х1200х145мм, второй сорт
    • по конструкции выполнены аналогично европаллетам;
    • могут быть использованы как винтовые, так и строительные гвозди;
    • толщина доски 20-25мм;
    • отсутствуют фаски на углах паллеты;
    • расстояние между досками настила не более 50 мм;
    • допускаются небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени.
  • Паллета 800х1200х145мм, третий сорт
    • выдержаны основные размеры паллеты 800х1200 мм, остальные размеры могут варьироваться и не имеют единого стандарта;
    • толщина доски 15-25мм;
    • отсутствуют фаски на углах паллеты;
    • использованы строительные гвозди;
    • допускаются загрязнения и потемнение древесины от времени.
  • Паллета 1000х1200х145мм
    • по размерам и конструкции выполнены аналогично сертифицированным финпаллетам;
    • могут отсутствовать фаски;
    • могут быть использованы обычные гвозди вместо винтовых;
    • толщина доски 15-25мм.
  • Специальные виды паллет
    • пластиковые стандарта EUR;
    • деревянные стандарта СР;
    • Triplett;
    • металлические EUR-боксы.

Использование паллет

Паллеты широко используются во многих странах. При использовании паллет рекомендуем обратить внимание на следующее:

  • Существует два основных типа паллет: европаллета и стандартная паллета. Размер европаллеты – 800×1200мм, а стандартной паллеты – 1000×1200мм.
  • В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет или 9-10 стандартных паллет в один ярус (см. рис.). * В 40-футовый контейнер может быть загружено 23-24 европаллет или 20-21 стандартных паллет в один ярус (см. рис.).
  • Деревянные паллеты должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес трёх ярусов.
  • Картонные коробки не должны выступать за края паллеты.

Размеры и схема европаллеты

В международной торговле широко используются паллеты. Они бывают разных типов и размеров. Паллеты изготавливают из дерева или пластика. Паллеты значительно облегчают погрузку-выгрузку из контейнера или другого транспортного средства за счёт конструкции, которая позволяет перевозить паллету с грузом ручным или механическим погрузчиком. Паллеты могут выдерживать вес груза до 2 тонн.

В 40-футовый контейнер помещаются 24 паллеты. В стандартную еврофуру – до 33 паллет.

При складировании груза перед отправкой для обеспечения сохранности используются специальные тары и упаковочные приспособления. Компания PrimeLogistics осуществляет грузоперевозки из Китая в Россию разными способами. Мы также предоставляем услуги упаковки и складирования вашего товара для безопасной транспортировки.

Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных

Без перевозки и хранения товаров, грузов и материалов сегодня просто не обойтись. Для ускорения обработки грузов, для улучшения их сохранности были придуманы специальные тары. Называются они поддоны или паллеты. Но в каждой стране размер паллета свой и в случае международных перевозок надо использовать те, которые в ходу в конкретной стране.

Читайте также:  Как выбрать электротележку - что такое рохля для склада?

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Конструкция и размер европаллета (EUR)

Вообще, в Европе в ходу несколько размеров паллет, но чаще всего применяются так называемые «стандартные». Размер европаллета этого типа в миллиметрах — 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг. Загрузить можно до 600 кг.

Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.

Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров

Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (применяют еще МДФ) — шашечек. Их размеры — 100*145*78 мм. Они обеспечивают пространство для ввода погрузочной платформы вилочного погрузчика.

Шашечки располагают по три в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуется две узких доски (первый и последний ряд) и одна широкая. Отличие их от материала для верхнего настила — наличие фаски для более легкого ввода погрузочной платформы. По краям на европаллете фаска должна быть обязательно.

Ряды между собой соединяются промежуточными планками. Параметры этих досок — 145*22 мм и длиной 800 мм. Они формируют из рядов прямоугольную платформу и служат опорой для укладки верхнего настила.

Габариты европаллета типа «размер» и «стандарт». В каждом варианте размер паллета одинаков, отличаются «шашечки»

Этот тип европаллета называют «стандарт». Есть еще евро размер. Он отличается меньшими размерами шашечек, соответственно, имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.

Маркировка паллет евро образца

Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.

Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность

Еще один стандарт, который получил широкое распространение: финский паллет. Его размер — 1000*1200*145 мм. То есть, паллета Fin «глубже» — больше по ширине. Примерный вес — 15-20 кг.

Так выглядит Fin-поддон

Верхний настил состоит из семи досок. Доски широкие и узкие, но их ширина 100 и 120 мм соответственно. Толщина такая же — 22 мм. Формируется верхний настил в таком порядке: широкая, две узких, широкая, две узких, широкая. Шашечки для финского паллета имеют размер 100*100*78 мм. Они также устанавливаются в три ряда и соединяются досками нижнего настила: по краям узкие, в центре широкая. Обратите внимание, на углах финпаллета обязательно должны быть сняты фаски.

Размеры FIN-паллет: конструкция и чертеж

Финские паллеты также обязательно маркируются. Ставят клеймо FIN, заключенное в прямоугольную рамку. На остальных ножках также стоит клеймо, в котором указан производитель, дата производства и номер партии. Также ставится клеймо о прохождении бактериальной обработки (колосок).

Размер американского паллета

Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.

Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.

Размеры поддона по американскому стандарту

Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.

Поддоны по российским стандартам

В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:

  • 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
  • 1200*1000 мм. Аналог финского.

Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет. Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета.

Чертеж и размер обычного деревянного поддона

Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).

Сортность паллет/поддонов

Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:

  • Высший сорт. Это деревянные площадки нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. В эксплуатации были не более 3-х раз.
  • Первый сорт. Состояние близко к высшему, но не ограничивается количество отработанных циклов. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.

Так с сортами паллет/поддонов разобраться проще

На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

Выдержка из ГОСТа

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

  • Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
  • Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
  • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
  • При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.

В таком виде обычно отправляют грузы

Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

Европоддон – размеры, вес, высота и классификация

Паллет представляет собой прямоугольный поддон, предназначенный для складирования и транспортировки грузов. Стандартные размеры и продуманное конструктивное исполнение обеспечивают быстрое и простое проведение разгрузочно-погрузочных работ. Тару удобно захватывать вилочными погрузчиками или подъемными кранами. Она может изготавливаться из металла, полимерных материалов, древесины. Наиболее популярны деревянные многоразовые поддоны, которые несложно изготавливать, ремонтировать и утилизировать.

Виды паллет по размеру

Существует несколько видов поддонов из древесины. Их общая черта – технология сборки. Конструкция состоит из верхнего и нижнего настилов, между которыми есть зазор, предназначенный для рабочего органа подъемного оборудования.

ЕвропаллетФинпаллет
Размер800x1200x1451000x1200x145
Грузоподъемностьдо 2000 кгдо 2000 кг
МаркировкаEUR+EPALFIN
Вместимость (шт)
Контейнеры 20 ft1110
Контейнеры 40 ft2421
Еврофура3326

Сертифицированные европаллеты

Производство европоддонов регламентирует стандарт UIC 432-1, разработанный Международным союзом железных дорог. Этот норматив учитывает все требования международного рынка. Отличительные характеристики европоддонов:

  • на правых несущих ножках имеется клеймо овальной формы EUR или EPAL, наименованием производителя, датой и серией выпуска;
  • размер стандартного европаллета 800х1200х145 мм;
  • вес пустого стандартного паллета EUR составляет 15—22 кг.
  • наличие буквенного обозначения страны-производителя;
  • верхний настил сбивают из двух узких (100 мм) и трех широких (145 мм) досок со снятыми фасками, нижний – из двух узких и одной широкой.

Сертифицированные финские паллеты (FIN-паллеты)

Размеры этой тары: 1000х1200х145 мм. Верхний настии сбивается из 7 досок – узких шириной 100 мм и широких – 120 мм. Доски чередуются следующим образом: широкая – две узкие. Нижний настил сбивается из двух узких досок и одной широкой. На правых несущих досках нанесено клеймо FIN, на центральных – код компании-производителя и дата производства. Вес деревянного паллета 1000х1200 мм – 17-24 кг.

Американские

Размеры конструкции составляют 1200х1200х145 мм. Верхний настил сбит из семи досок шириной 100 мм, нижний – из трех.

Неодноразовые грузовые паллеты

По конструкции деревянные паллеты шириной 800 мм и длиной 1200 мм – это аналоги сертифицированных европаллет, 100х1200х145 мм – аналоги сертифицированных FIN-паллет. Клеймо на такой таре отсутствует. Толщина досок – 20-22 мм. Используются на внутреннем рынке.

Сорта паллет

Европаллеты разделяют на три сорта:

  • Высший. Это крепкие конструкции, которые эксплуатировались не более трех раз. Доски светлые, дефекты отсутствуют. Для таких поддонов характерны: прочность, жесткость, эстетичный внешний вид.
  • Первый. Изделия крепкие, светлые, без видимых дефектов, в ремонте не были.
  • Второй. Имеют небольшие загрязнения, темные пятна. Могут присутствовать трещины шириной до 30 мм и длиной до 300 мм. Допускается присутствие в партии нескольких отремонтированных изделий.

Несертифицированные европаллеты без клейма, предназначенные для использования на внутреннем российском рынке, имеют такие же габариты и конструктивное исполнение, как и европоддоны. Их изготавливают из досок толщиной 22 мм с фиксацией на винтовые гвозди. Имеющиеся сорта:

  • Первый. При изготовлении могут использоваться разные доски и брусья толщиной 22 мм. Допуски и фаски – стандартные. Фиксация на винновые гвозди. Шаг в настиле – 50 мм, фаски сняты.
  • Второй. Изготавливается из досок толщиной 20-25 мм, расположенных с шагом 50 мм. Гвозди – винтовые или обычные строительные. Допустимы пятна и несущественные загрязнения.
  • Третий. Выдержаны наружные габариты. Фаски отсутствуют. К качеству используемых деревянных элементов особых требований не предъявляется. Толщина досок – 15-25 мм. Для сбивки тары используются строительные гвозди.

Вес пустых стандартных деревянных поддонов составляет 15-21 кг. Конкретная величина зависит от видов используемой древесины и применяемого крепежа.

Типы паллетов по грузоподъемности

Важной характеристикой поддонов являются не только их размеры, но и масса груза, которую они могут выдерживать:

  • Типовые несертифицированные поддоны размерами 800х1200х145 мм и 1000х1200х145 мм могут выдержать груз массой до 1 тонны.
  • Европоддоны размерами 800х1200х145 мм имеют грузоподъемность до 2 тонн.
  • Облегченные паллеты. Имеют размеры 800х1200 мм и упрощенную конструкцию, в настиле которой присутствует 5-7 досок одинаковой ширины. Максимальная масса груза – 0,7 тонн.
  • Усиленные. Такая тара имеет увеличенные размеры – 1200х1200 мм – и повышенную грузоподъемность до 2,5 тонн.

Классификация по типу конструкции

Поддоны по конструктивному исполнению делят на три вида:

  • Плоские. Одно- или двухнастильные изделия. Тара удобна для транспортировки товаров, фасованных в ящики, пакеты, коробки, бочки.
  • Стоечные. Плоские конструкции дополнены съемными или стационарными стойками. Востребованы для предметов в непрочной упаковке. Актуальны при транспортировках в сложных дорожных условиях.
  • Ящичные. Имеют сплошные, решетчатые или сетчатые стенки. Подходят для перевозок мелких или затаренных товаров.

По назначению поддоны бывают: узкоспециализированными, предназначенными для транспортировки ограниченной номенклатуры, и универсальными.

Виды, размеры и классификация стандартных паллет и поддонов

Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Они обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.

Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.

Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).

Классификация паллет по материалу

Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.

Деревянные поддоны

Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.

Размеры деревянного поддона: 800х1200х 145мм

Пластиковые поддоны

Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.

Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм

Металлические поддоны

Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.

Картонные поддоны

Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.

Классификация паллет по размеру

Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.

Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)

Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.

Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета.

Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.

Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.

Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)

Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.

Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.

Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.

Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)

«Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.

Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм.

Грузовой паллет многоразового использования

Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.

Грузовой многоразовый паллет (поддон)

Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.

Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.

На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.

Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.

Заказать транспорт для перевозки запаллеченного груза вы можете по телефону +7(812)-982-18-22 или просто оставив запрос на обратный звонок.

Классификация паллет по конструкции

По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:

  • Плоские. Это одно- или двухнастильная конструкция, стоящая на опорных ножках или полозьях. Такие изделия практичны и компактны, они применяются для перевозки и хранения многих товаров, упакованных в мешки, ящики, пакеты, коробки или бочки.
  • Стоечные. От предыдущего вида их отличает наличие ограничительных стоек, стационарных или съёмных. Они не позволяют грузу менять своё положение, что особенно актуально при перевозке по неровным дорогам. Также они защищают грузы нижних ярусов от сдавливания и деформации. В особой защите нуждаются товары в непрочной упаковке, равно как и те, которые при малейшем давлении становятся непригодны.
  • Ящичные. Эти универсальные и многофункциональные поддоны применяются для хранения и перевозки мелких, затаренных или неподготовленных товаров, а также тех, которые находятся в первичной упаковке. Вертикальные стенки отличаются сплошным, решетчатым или сетчатым исполнением.

Классификация паллет по грузоподъёмности

Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.

  • Типовые с длиной 800-1000 мм и шириной 1200 мм выдерживают тонну груза.
  • Европоддоны с длиной 1200, шириной 800 мм и высотой борта 145 мм способны выдержать 2 тонны.
  • Полупаллет с длиной 800 мм и шириной 600 мм не уступает по грузоподъёмности типовым аналогам и выдерживает ту же тонну, хотя его конструкция и укорочена.
  • Облегчённый паллет. Длина 1200 мм, ширина 800 мм, конструкция упрощена: в настиле 5-7 досок одинаковой ширины. Он выдерживает 700 кг.
  • Усиленный. Его размеры увеличены (длина и ширина 1200 мм), равно как и грузоподъёмность: до 2,5 тонны.

Классификация паллет по кратности использования

Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.

  • Одноразовые паллеты отличаются низкой ценой и не очень высоким качеством. Они изготавливаются из мягких пород дерева или картона. Их размеры не регламентированы. После применения их нужно утилизировать, однако допускается применение в быту. Обмену, возврату и продаже в б/у формате они не подлежат.
  • Многооборотные паллеты отличаются высокими прочностью и грузоподъёмностью. Их можно ремонтировать, обновлять, продавать в виде б/у.

Классификация б/у паллет

В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.

  • Высший сорт. Это почти новые, чистые паллеты, на поверхности которых нет повреждений, и за всю свою историю их применяли не более 3 раз.
  • Первый сорт. Допускается, что они применялись более трёх раз, но их внешний вид должен быть сохранён: чистый, первоначальный цвет, ровная поверхность без повреждений. Важно, что изделия не ремонтировались, поскольку такое вмешательство подразумевает серьёзные поломки.
  • Второй сорт. Небольшие загрязнения допускаются, равно как и потемнение деревянной поверхности. Предельный размер повреждений: длина 30 см и ширина 3 см. Допускается несколько паллет, которые подвергались ремонту.

Разница между обычными и европейскими поддонами

В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:

  • ГОСТ 9078– 84. Здесь даны общие правила, без конкретики. Устанавливаются лишь размеры: 1200х1000 мм и 1200х800 мм. Также допускается, что эти изделия могут быть выполнены из дерева.
  • ГОСТ 9557– 87. Более строгий документ, который во многом совпадает со стандартом UIC 435-2, принятым в Европе. Паллеты, изготовленные в России в соответствии с этим ГОСТом, отличаются от европейским отсутствием надлежащего клейма (EUR или EPAL), поскольку российская продукция не прошла обязательную сертификацию. В остальном же все параметры российской и европейской продукции идентичны: те же допуски, число гвоздей, наличие фасок.

Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.

Загрузка паллет

По допустимому способу погрузки различаются такие виды:

  • Двухзаходные. Вилы погрузчика могут захватить паллет с двух противоположных граней.
  • Четырёзаходные. Для захвата доступны все стороны.

В Газель загружаются поддоны по такой схеме:

В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:

  • 11 европаллет;
  • 9-10 стандартных поддонов.

В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:

  • 23-24 европаллеты;
  • 20-21 стандартных.

Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.

В контейнер паллеты загружаются следующим образом:

Заключение

Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.

Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.

Заказать транспорт для перевозки паллетного груза вы можете по телефону +7(812)-982-18-22 или просто оставив запрос на обратный звонок.

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

Основные параметры, размер европоддона

Поддоны (паллеты) – тара, необходимая для хранения и транспортировки грузов. Паллета представляет собой плоский щит прямоугольной формы, на который устанавливается груз.

В конструкции поддонов предусмотрены выступы, предназначенные для крепления строп, и выемки под захваты погрузчика. Использование паллет позволяет экономить затраты труда и времени при погрузочно-разгрузочных работах, защитить груз при транспортировке. Для оптимизации процессов упаковки и загрузки необходимо знать технические характеристики поддонов.

По размерам поддоны делятся на два вида: европоддоны и стандартные. Размер поддона евро 1200х800х144 мм. Габариты стандартного поддона – 1200х1000х145 мм.

Для изготовлении поддонов применяются различные материалы. Паллеты могут быть деревянными, пластиковыми, железными и картонными. Деревянные поддоны составляют 98% от общего количества представленных на рынке.

По количеству заходов для вилочного захвата поддоны бывают двух и четырехзахватные. Первые позволяют подхватить поддон вилами погрузчика с двух, а вторые – с четырех сторон. Второй способ более практичен, поэтому и более распространен. В отличие от размера европоддона, стандарт по весу отсутствует, так как материалы для изготовления могут быть разными. Вес сухого деревянного европоддона, как правило, около 20 кг. Максимальная грузоподъемность – 2 тонны.

По количеству площадок для груза паллеты могу быть: двунастильные и однонастильные поддоны. При использовании двунастильных поддонов, можно размещать груз с обеих сторон паллеты, если применяются однонастильные – только с одной стороны. При размещении паллет в контейнере необходимо учитывать размер европоддона. Например, в стандартном контейнере размером 40 футов можно разместить 25 европоддонов в один ярус, в 11-футовом контейнере – 11 европоддонов.

Европоддон стандартный – термин, используемый на нашем рынке для обозначения поддонов, характеристики которых соответствуют требованиям качества европейского стандарта UIC 435-2.

Для тары такого вида в Евросоюзе установлены определенные габариты – размер стандартного европоддона должен составлять 1200х800х144 мм. Европоддоны изготавливают сертифицированные европейские производители. Контроль технологии производства и качества выпускаемой продукции осуществляет Европейская Паллетная Ассоциация. Стандартные европаллеты могут использоваться многократно, характеризуются высокой грузоподъемностью и длительным сроком эксплуатации.

Отличительные особенности таких поддонов: кроме унифицированного размера стандартного европоддона 1200х800х145 мм, поддоны имеют два клейма – EUR и EPAL. Наличие первого клейма подтверждает территориальную принадлежность производителя, вторая аббревиатура означает, что продукция соответствует стандартам Европейской Паллетной Ассоциации. Овальное клеймо EUR наносится на несущие правые ножки, на других ножках также имеется маркировка, в которой указаны сведения о производителе, серия и год выпуска.

Российский аналог стандартного европоддона – поддон, произведенный по ГОСТ 9557. Размер европаллета соответствует габаритам российского поддона по ГОСТ 9557 – 1200х800 мм. Поддоны российского производства, в отличие от европоддонов, не снабжены клеймами EUR и EPAL и называются БК (без клейма).

Правила использования поддонов (паллет) при хранении и транспортировке грузов:

  1. На паллетах не следует перевозить грузы, которые могут загрязнить или повредить их.
  2. Груз, установленный на паллете, не должен выходить за пределы размеров паллеты евро более чем на 2 см с каждой стороны.
  3. Наибольшая высота груза (сам поддон и груз, установленный на нем) – 1800 см. Таким образом, если размер паллеты евро 1200х800 мм, максимальные размеры грузового пакета составят 1240х840х1800 мм.
  4. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, паллеты следует ставить так, чтобы для вил погрузчика оставался зазор.
  5. Учитывая условия транспортировки, вид груза, размер паллеты евро или стандартной паллеты, следует разработать схему размещения груза на поддоне. Бочки с маслом, например, можно располагать на паллете только в один ярус, при этом от края паллеты нужно сделать отступ больше, чем обычно. Если эти условия не соблюдаются, возникает риск перетирания бочек друг о друга.
  6. При упаковке груза нельзя применять железные скобы или гвозди, чтобы избежать повреждений груза или поддона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: