Обогрев за копейки! Особенности котла отопления на отработанном масле
Отработанное масло – нефтепродукт, который образуется в результате двигателя автомобиля. Это еще и самый выгодный вид топлива для системы отопления частного дома.
Под него переделывают конструкцию, чтобы сэкономить на газе, электроэнергии и т. д.
Отопление на отработанном масле для частного дома
Отработанное масло для обогрева изначально применяли вместе с соляркой. Такой способ доказал свою эффективность и экономичность. Тогда решили удешевить средство еще больше и убрали солярку из состава. Отработанное масло по своим характеристикам напоминает дизельное топливо, но стоит на порядок дешевле.
Фото 1. Так выглядит отработанное масло, которое используется для отопления. Жидкость тёмно-коричневого цвета.
Особенности использования
Отработку в качестве топлива используют в специальном котле или в печи. Только это гарантирует полное сгорание продукта без образования чадного дома. Переоборудование системы отопления или установка нового контура окупается в первый год использования средства.
Виды топлива. Сколько получают тепла при сжигании одного литра?
Сжигание одного литра такого топлива дает 10—11 кВт тепла в 60 минут. Продукт, подвергшийся предварительной обработке, обладает большей мощностью. Его сжигание дает на 25% больше тепла.
Разновидности отработанных масел:
- моторные масла и смазочные средства, используемые в различных видах транспорта;
- индустриальные продукты.
Плюсы и минусы
Плюсы топлива:
- Экономическая выгода. Деньги на топливе экономят потребители, но наибольшую выгоду получают предприятия. Реализация отработки избавляет от затрат на хранении, транспортировки и утилизации средства.
- Сохранение энергоресурсов. Отказ от использования для отопления газа и электроэнергии препятствует истощению источников.
- Защита окружающей среды. Из-за высокой стоимости утилизации, владельцы предприятий и транспортных средств избавлялись от масла, сливая его в водоемы или в грунт. Это негативно сказывалась на состоянии окружающей среды. С началом применения отработки в качестве топлива такие манипуляции прекратились.
Минусы топлива:
- представляет опасность для здоровья, если продукт сгорает не полностью;
- большие габариты дымохода — 5 м в длину;
- сложность поджига;
- плазменная чаша и дымоход быстро засоряются;
- работа котла приводит к сжиганию кислорода и выпариванию влаги из воздуха.
Как отрабатывают масло?
Отработку получают при сжигании любого вида масла, но для отопления помещения обычно используют средства нефтепереработки из двигателей внутреннего сгорания.
Также из индустриальных механизмов, компрессоров и энергетического оборудования.
Что не относится к подобному топливу?
Перечень продуктов, не относящихся к отработке:
- переработанные масла растительного и животного происхождения, которые используются для бытовых нужд;
- твердые отходы с отработкой;
- растворители;
- продукты, которые не подлежат такой же переработке, как отработка;
- нефтетопливо природного происхождения из разлива;
- другие неиспользованные нефтепродукты.
Как выбрать отопительное устройство?
Выбор устройства для системы отопления зависит от площади и формы помещения.
Пожаробезопасные печи на отработке, устройство с водяным контуром
Такую печь рекомендуется устанавливать в одноэтажном здании без стен и иных перегородок. Агрегат гарантирует быстрый и экономичный обогрев строения.
Устройство функционирует по принципу подачи продукта каплями на раскаленную чашу или тарелку камеры сгорания. Так продукт воспламеняется и совершается передача тепла стенкам топки, а от них уже идёт обогрев воздуха.
Печь, работающая на отработке, редко выходит из строя. Устройство легко делается своими руками. Агрегат имеет небольшой размер, поэтому не занимает много места в помещении и легко транспортируется. Печь пригодна для подогревания еды сверху устройства.
Допускается совмещение печи на обратке с водяным отоплением. Для такого контура на источнике размещается металлический бак. Внизу бака отводится обратка, а вверху подключается подача от конструкции.
Вместо отработки, запрещается использовать любой вид легковоспламеняющихся веществ. Такие элементы также нельзя держать рядом с источником тепла во время его эксплуатации.
Внимание! Не допускается контакт масла с водой, иначе произойдет вспыхивание. Если случилось возгорание, то для тушения не используют воду. Пламя сбивают только огнетушителем, который устанавливается недалеко от печи.
Во время эксплуатации источника нельзя закрывать вентиляционную систему. Это вызовет отравление угарным газом.
Как сделать отопление на отработанном масле своими руками: схемы и принципы обустройства
Любые отходы, являющиеся для обычного человека всего лишь мусором, от которого необходимо избавиться, в руках мастера могут приносить ощутимую материальную выгоду.
Например, обрезки разнокалиберных труб, старый газовый баллон и прочие металлические обрезки превратятся в печь, а отработанное масло – в топливо. Организовать отопление на отработанном масле своими руками не так уж и сложно.
Мы расскажем вам об основных вариантах устройства систем отопления на “бросовом” виде топлива. В предложенной нами статье детально описаны способы изготовления проверенных на практике самодельных приборов. С учетом наших рекомендаций вы сможете добиться оптимального результата.
Общий принцип функционирования
Если мы хотим получить качественное отопление на основе отработки, масло нельзя просто взять и поджечь, поскольку оно будет чадить и вонять. Чтобы не испытывать на себе эти неприятные и опасные для здоровья побочные эффекты, нужно нагреть топливо так, чтобы оно начало испаряться.
Гореть будут полученные в результате нагрева летучие вещества. Это и есть основной принцип работы отопительного агрегата на отработке.
Применение перфорированной трубки
Для воплощения этого принципа в конструкции печки предусматривают две камеры, которые соединяют между собой трубой с отверстиями. В нижнюю камеру через заливное отверстие поступает топливо, которое здесь же и нагревают. Образующиеся при этом летучие вещества поднимаются вверх по трубе, насыщаясь через перфорацию кислородом воздуха.
Полученная горючая смесь воспламеняется уже в трубе, а полное её сгорание происходит в верхней камере дожигания, отделенной от дымохода специальной перегородкой. Если технология процесса соблюдается в должной мере, копоти и дыма при горении практически не образуется. А вот тепла будет достаточно для обогрева помещения.
Использование плазменной чаши
Ради достижения максимальной эффективности процесса, можно пойти и более сложным путем. Напомним, что наша цель состоит в выделении из топлива летучих составляющих путем его нагрева. Для этого в единственную камеру агрегата следует поместить чашу из металла, которую нужно не просто нагреть, а раскалить.
Через специальный дозатор из топливного бака в камеру тоненькой струйкой или каплями будет поступать отработка. Попадая на поверхность чаши, жидкость мгновенно испарится, а образовавшийся при этом газ будет гореть.
Если всё делать правильно, сгорание газов должно сопровождаться голубовато-белым пламенем. Похожее пламя можно наблюдать при горении плазмы, поэтому раскаленную чашу часто называют плазменной. А саму технологию именуют капельной подачей: ведь топливо при ней должно поступать исключительно малыми дозами.
При всем разнообразии конструкций, работа всех отопительных агрегатов на бросовом топливе основана на описанном выше принципе.
Баланс преимуществ и недостатков
Казалось бы, идея практически лишена недостатков, но это не так. Чтобы принять взвешенное решение об использовании в своём доме такого отопления, нужно видеть не только плюсы от его применения, но и минусы.
Начнем с достоинств метода. Итак, если у вас есть регулярный доступ к бросовому топливу, каковым по сути является отработка, то вы можете эффективно использовать и одновременно утилизировать этот материал. Грамотное применение технологии позволяет получить тепло с полным сгоранием материала без выброса в атмосферу вредных веществ.
К прочим плюсам можно отнести:
- незамысловатую конструкцию отопительного агрегата;
- малые затраты на топливо и оборудование;
- возможность применения любого масла, которое есть в хозяйстве: растительное, органическое, синтетическое;
- горючий материал можно использовать, даже если загрязнения составляют десятую часть от его объёма;
- высокая эффективность.
К недостаткам метода следует отнестись со всей серьёзностью. Если не соблюдать технологию процесса, может произойти неполное сгорание топлива. Его пары опасны для окружающих.
Не зря главным требованием при обустройстве отопления на отработке является наличие вентиляции в том помещении, где будет эксплуатироваться котел.
Перечислим и другие минусы:
- поскольку для хорошей тяги нужен качественный дымоход, он должен быть прямым, а его протяженность – от пяти метров;
- дымовую трубу и плазменную чашу нужно регулярно и основательно чистить;
- сложность капельной технологии заключается в проблемном розжиге: на момент подачи топлива чаша уже должна быть раскаленной;
- эксплуатация котла вызывает высушивание воздуха и выгорание кислорода;
- самостоятельное создание и применение водогрейных конструкций может способствовать понижению температуры в зоне сгорания, что ставить под угрозу эффективность процесса в целом.
Чтобы решить последнюю из приведенных выше проблем, можно смонтировать водяную рубашку там, где она не сможет повлиять на качество горения – на дымоходе. Перечисленные недостатки привели к тому, что изделие без существенных доработок практические не применяется для обогрева жилых помещений.
Если нет желания или времени сооружать агрегат собственными руками, можно воспользоваться многочисленными предложениями от мастерских, занимающихся производством и установкой металлоконструкций разных масштабов:
Где применять и как доработать?
Ввиду существенного списка недостатков, калориферы на масляных отходах редко используются в жилье. Применение их возможно только в хозпомещениях и в случае устройства безотказно действующей приточно-вытяжной вентиляции. Зато их широко применяют для прогрева технических и производственных площадей.
Автомобилисты именно их используют в качестве обогревателей для гаражей, и то в случае устройства хорошей вытяжки. Огородники устанавливают в теплицах, животноводы – в хозяйственных постройках. На автомобильных мойках, на СТО, на складах, где нет горючих материалов, им всегда найдется место.
Часто базовые конструкции подвергаются разного рода доработкам. Например, для этих целей используют водяную рубашку или водогрейные змеевики. Подобное оборудование включают в состав водяного отопления. Печи такого вида должны работать с применением автоматики, в противном случае их функционирование придется неусыпно контролировать.
Несколько удачных самоделок
Используя базовый принцип конструкции, всегда можно придумать изделие, которое будет максимально соответствовать вашим собственным запросам. Попытаемся предложить вам некоторые варианты, достойные не только внимания, но и воплощения.
Вариант #1 – с готовым корпусом
Эта конструкция может понравиться такому домашнему умельцу, который уже освоил навыки сварки. Суть её заключена в применении в качестве корпуса изделия готовой основы – кислородного или газового баллона, трубы или бочки с толстыми стенками.
Чтобы наглядно представить себе процесс превращения заготовок в печь на отработке, внимательно рассмотрите приведенную ниже схему.
В работе изделия используется плазменная чаща и, значит, технология капельной подачи. Оно способно продуцировать примерно 15 кВт тепла, которые обогреют до 150 м 2 площади.
Не стоит эту модель пытаться модернизировать, преследуя цель повысить её производительность путем усиления воздушного потока или изменением размеров камеры сгорания. Это может привести к увеличению объёма сажи и чада, что небезопасно.
Для начала нам необходимо соорудить основу модели – её корпус. Для этого нам нужна труба высотой 780 мм, диаметром 210 мм и с толстыми стенками (не менее 10 мм). Днище корпуса вырезаем из стального листа (не менее 5 мм). Диаметр круга дна составляет 219 мм. Осталось лишь приварить дно к одной из сторон корпуса.
Ножки, которые вам предстоит приварить ко дну, можно изготовить из прочных болтов. Чтобы отслеживать процесс горения внутри трубы и иметь возможность стартового разогрева чаши, нужно в 70 мм от уровня дна сделать в корпусе смотровое окно. Для этого в корпусе следует прорезать отверстие такого размера, чтобы оно было функциональным – удобным для самого пользователя.
Вырезанная часть трубы пойдёт на изготовление дверцы отверстия. Нужно лишь приварить к ней аккуратный буртик и проложить по её периметру асбестовый шнур, чтобы дверка герметично закрывала отверстие. Закрепляем дверцу на корпусе при помощи болтов.
Для дымоотвода понадобится труба диаметром 108 мм с толстыми стенками (4 мм). Её следует приварить к корпусу на стороне, противоположной той, где прорезано смотровое окошко. От верха отступите 7-10 см.
Чтобы сделать крышку, из листового металла (толщина 5 мм) вырезают круглую заготовку диаметром 228 мм. По краю заготовки следует приварить буртик. Для этого нужна металлическая полоска толщиной 3 мм, а шириной – 40 мм. В получившейся крышке сбоку делаем ещё одно смотровое отверстие диаметром 18 мм. Его дверца будет играть роль предохранительного клапана.
В центре крышки вырезаем ещё одно отверстие диаметром 89 мм. В него будет вставляться труба для подачи воздуха, которую делаем из заготовки длиной 76 см, диаметром 89 мм, а толщиной стенки 3 мм.
Заготовку перфорируем. Для этого от края отступаем 5 см и высверливаем по кругу 9 отверстий диаметром 5 мм. Через 5 см нужно проделать ещё два ряда отверстий – 8 в ряду, диаметр 4,2 мм. Ещё через 5 см делаем четвертый ряд отверстий – 9 штук, диаметр 3 мм.
Для выполнения следующей работы нам понадобится болгарка. По краю трубы, от которого мы отступали 5 см, прорезаем щели высотой 3 см, толщиной 1,6 мм. По окружности таких щелей должно быть 9 штук.
С противоположного конца трубы в 5-7 мм от края прорезаем отверстие 10 мм в диаметре. В него будет вставляться труба для подачи топлива диаметром 10 мм и стенками в 1 мм толщиной. Как видно из схемы, она входит в трубу для воздуха и заканчивается одновременно с ней. Протяженность этого топливопровода и его угол изгиба зависят от местоположения маслобака.
Труба для подачи топлива и воздуха в сборе приваривается к крышке. При установке в корпус изделия она должна не упираться в дно, а не доставать до него 12 см.
Приступаем к изготовлению плазменной чаши. Для этого понадобится толстостенная труба (толщина 4 мм) диаметром 133 мм. Отрезаем от неё кусок 3 см. Из стального листа толщиной 2 мм вырезаем круглую заготовку диаметром 219 мм. Заготовку привариваем к отрезку и получаем чашу.
Собственно, печка практически готова. Осталось её собрать. Для этого внутрь корпуса в 7 см от дна размещаем чашу. Теперь она должна быть хорошо видна из смотрового окошка, расположенного внизу. Из окна чашу и поджигают. Ставим на предусмотренное для неё место крышку с устройствами для подачи воздуха и масла.
Дымоход, который будет присоединен к соответствующему патрубку, делается из трубы толщиной 4 мм и диаметром 114 мм. Протяженность дымохода должна быть не менее 4 метров. Особенностью его можно считать исключительно вертикальное расположение. Никаких наклонных участков быть не должно! Наружную часть дымохода следует утеплить.
Когда установлен маслобак, можно проверить работу агрегата. Для этого в чашу помещают бумагу, смоченную горючим, а затем поджигают её. На завершающей стадии горения бумаги можно начинать подавать отработку. Схема этого устройства не зря приведена так подобно. Мы хотим, чтобы у вас получился качественный аппарат, который будет долго радовать своего создателя бесперебойной и безопасной работой.
Этапы сооружения котла, работающего на отработанном масле, подробно описаны в следующей статье. Рекомендуем ознакомиться с технологией изготовления самоделки, которая найдет применение в дачном и загородном хозяйстве.
Вариант #2 – самый популярный
Эта модель действительно пользуется популярностью у владельцев дач и гаражей. Сделать её несложно. В её состав входят два отделения (камеры). В нижнее заливается горючее, которое будет нагреваться для образования летучих газов. При переходе их через перфорированную трубу, расположенную между отделениями, происходит насыщение газов кислородом и их воспламенение.
При сгорании смеси газов в верхнем отсеке температура может достигать 800 градусов. Такой нагрев требует активной подачи воздуха. Для этого в нижнем отсеке предусмотрено смотровое отверстие, через которое, кроме того, заливают топливо. Чтобы с его помощью регулировать подачу воздуха, необходима заслонка.
При переходе газов из нижней части сооружения в верхнюю насыщение смеси кислородом идёт через небольшие отверстия (диаметр 10 мм) в трубе.
Для выполнения работ следует подготовить:
- болгарку с отрезными и зачистными дисками; Минимальный диаметр диска – 125 мм.
- перфоратор со сверлом не меньше 13 мм;
- сварочный аппарат (от 200 ампер) и защитную маску или очки;
- кувалду;
- молоток, зубило и плоскогубцы;
- уголок для ножек;
- листовую сталь;
- переноску;
- заклепки.
Из листового железа выкраивается и варится нижний отсек. В нем вырезают смотровое окно, через которое внутрь будет поступать топливо и воздух. Задвижку для этого отверстия закрепляют на корпусе отсека заклепкой.
К нижней камере приваривают перфорированный соединительный газопровод-трубу, к которой присоединяют методом сварки верхний отсек со съемной крышкой. Его тоже выкраивают из листовой стали и сваривают. В процессе сварки следует тщательно проверять соединения на отсутствие зазоров.
Для придания конструкции лучшей устойчивости используют металлические уголки. Дымоход должен быть присоединен к трубе строго вертикально. Проверить работу готовой печки на отработке можно, залив масло в нижний отсек. Там его поджигают, используя для этой цели обычную бумагу.
С одним из вариантов печки на отработке, популярных в среде автомобилистов и владельцев гаража ознакомит следующая фото-галерея. Для того чтобы понять особенности конструкции, мы приложили чертеж с размерами самоделки.
Согласно проектным размерам мастер, соорудивший эту модель печки, заказал раскрой металла в мастерской. В трубе токарь высверлил ему отверстия. Ему нужно было просто собрать детали, соединив их сварными швами:
Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Очередной котёл на отработке и отполение в гараж.
Всем привет, закончил делать отопление в гараже-мастерской и хочу поделиться опытом.
Для себя я давно решил что надо делать котёл на отработкемазуте, газом их балонов топиться, при том что газовой трубы у нас на селе не будет я думаю ещё лет 10, ОЧЕНЬ дорого. да и от пушки хоть и очень быстро становиться тепло, но на долго её включать низя, кислород она кушает очень весело, если гараж не большой и без щелей то первые признаки угарного газа появятся уже через два часа.
До этого опыт общения с печками на отработке был, но с пожар-опасным вариантом типа такого
Греет хорошо, но пожар-опасно.
Друг интернет подсказал ещё вот такой вариант, которой я взял за основу
В итоге предварительный эскиз такой
В основе конструкции котла пропановый баллон 50л, вокруг баллона наварен бак для теплоносителя, верх баллона с воздушной трубой съёмный для проведения чистки, снизу предполагалось окошко для поджига, от которого я в дальнейшем отказался для упрощения конструкции.
Берём баллон, я нашёл по дешёвке с обломленным краном, и вырезаем у него серединку сверху для воздушной трубы
Берём трубу для воздуха Ф89 и сверлим отверстия и завариваем донышко, забегая вперёд хочу сказать, что так много отверстий не нужно, необходимо просверлить три отверстия Ф10 в донышке трубы для воздуха, чтобы воздух дул в чашу с маслом, прорези болгаркой как на чертеже и первый ряд отверстий Ф14. На фото ниже у меня много лишний отверстий которые я в дальнейшем закрыл листом металла и хомутами.
Отпиливаем верх у баллона и ввариваем трубу.
Далее приварил полосу шириной 50мм по краю для крышки ну и сопсна трубу для дымохода, решил использовать 108 трубу чтоб сделать дымоход из 110 трубы. Ну и сопсна пробный запуск.
Далее надо бак приварить, создал модельку, по ней заказал лазером раскрой, ибо хотелось, чтоб всё было ровненько и красивенько:)
Сталь толщиной 4мм.
Ну и видео с одним из первых запусков.
Далее сварка регистров и прокладка труб.
Смотрите также
Комментарии 16
А сколько масло она жрет на сутки если топить гараж примерно на 84 м2. ?
У меня 36м2 и высота потолка 3 метра, выставляю расход литр в час, она за этот час прогревается до 60-75, потом убавляю до пол литра в час и температура так и держится. На счёт сутками работала надо автмоатику какую-то пиркучивать к подаче топлива, мой вариант с канистрой и крантиком для автономной работы не подходит., когда канистра полная напор в крану один, выставил тонкую струйку, через 4-5 часов там будет еле еле капать ибо напор уменьшился. За расход сутками не скажу, пока работаю по вечерам, часов по 5-6, канистры на 20 литров в смешанном режиме хватило на три вечера.
А не боитесь что баллон прогарит?
На 6-ом году жизни у меня баллон сдался, правда у меня конструкция теплообменника другая.
В вашем случаи если баллон прогарит — это будет трагедия:)
Ну дек стенки баллона они ж не до красна нагреваются, градусов 100 максимум, должно на долго хватить, если прогорит новую сварю:)
Вот если прогарит, теплоноситель в большом количестве попадёт в камеру сгорания, а этого печки на отработке очень не любят. В малом количестве такая печь проглатывает и тосол и воду на ура, а вот в большом количестве уже опасно.
не если бы там был целый поддон масла, как в случае с обычными печками на отработке, тогда да, масло вспенивается и разбрызгивается из-за закипающей воды и всё это дело весело начинает гореть с ещё большей силой. В данном случае внутри печки масла почти нет, есть немножко масла в чашке, которое накапало из трубки подачи масла и оно активно испаряется, какие-то проблемы могут быть если она прогорит в момент поджига, я поджигаю соляркой, заливаю немного через крышку сбоку и поджигаю охотничий спичкой, тогда да, в печи немного горящей соляры, но обычно в момоент поджига не далеко от печки стоишь и контролируешь, и если что успею отреагировать.
А потоснее можно? Можно ли сделать фото внутренностей, например, посмотреть как выглядит чаша горения и т.д?
На заметку, отличная работа.
хорошая работа, возьму на заметку, себе в гараж такую
я себе тоже подобное сделал, и вариант получился просто отличный
www.drive2.ru/b/2427276/
интересная печурка, вот если б размерчиками поделились, с более глубокими обьяснениями по констукции вообще б цены не было!
В виде изображения чертежей нету, если будет много желающих, то по позже организую отдельный пост с нормальными чертежами, могу поделиться чертежами в DFX формате для лазерного раскроя внешнего бака.
достаточно эскиза с размерами и количеством отверстий
В виде изображения чертежей нету, если будет много желающих, то по позже организую отдельный пост с нормальными чертежами, могу поделиться чертежами в DFX формате для лазерного раскроя внешнего бака.
классная печка получилась, было бы замечательно изучить отдельный пост с нормальными чертежами)
Отличная печка. Когда-то пользовался аналогичной, но только у нас был установлен компьютерный куллер на подачу воздуха и труба подачи была отведена в сторону. А вот как в вашем случае происходит подача воздуха я так и не понял. Можете подробнее по этому вопросу просветить?
Сообщества › Сделай Сам › Блог › [Гараж] Печь на отработке с котлом.
Всем привет! Это моя первая запись в нашем сообществе, надеюсь, будет интересно! =)
Примерно в сентябре прошлого года озадачился отоплением гаража, после серфинга по различным сайтам определился с концепцией. Решено было сделать чудо — печь на отработке. Скачал чертежи, все инструкции… И понеслась!))
Работаю я на заводе, механиком… И есть выход на местных станочников. Показал чертежики, договорились — и через сутки у меня на руках готовые детали.
— верхние круглые пластины ( те, что с отверстиями ) из 8 и 6 мм стали;
— нижние круглые пластины — из 5 мм стали;
— боковые стенки, что потом будут согнуты на гибочной машинке, из 4ки;
— две трубы, длину/ширину не помню, толщина стенок 6 мм;
— одна крышечка из 4ки))
Неспешно все гнулось, сверлилось и после прихватывалось. Затем все тщательно проварил, проверил на протечки, залив керосином.
Дальше изготовил камеру сгорания. Разметил трубу в шахматном порядке, рассверлил 6ой, затем расширил до 10 мм, прошелся фрезой для эстетики. И наконец, сварил все элементы в одну конструкцию.
Испытывал на улице, шпарит будь здоров, и дыма почти не было при едва открытой заслонке.
Дальше — больше. Мой больной мозг предложил мне сделать в гараже водяное отопление. Заказал у мастера две пластины из 4ки для стенок, а остальное вырезал из 4мм листа. Из них изготовил водяную рубашку, расчитана примерно на 200 литров в системе. Потом приварил по бокам два фитинга 20д. После соединил с печью, проварив по периметру двойным швом.
Где то за 2 дня придумал и сделал подъемный механизм, для удобства перемещения во время чистки приделал колесики.
Дальше на очереди — поиск б/у батарей, покупать что то новое ну очень дорого…
В систему буду заливать этиленгликоль (знаю, что меньше теплоемкость, чем у воды, но по крайней мере не надо бояться морозов при не работающей печке)
Спасибо за просмотр, более подробная информация в моем блоге.
Смотрите также
Метки: чудо – печь, отопление гаража
Комментарии 49
На работе под заказ три штуки таких сваривали, отлично греют, работают в гаражах, заказчики все довольны.
там емкость внизу. в нее льется отработка через маленькое отверстие (оно же поддувало). далее труба с множеством отверстий, и еще одна емкость со ввареными по бокам трубами для теплоотдачи, далее дымоход. Так вот в камере сгорания))))) столько кокса от топлива, что засоряется она раз в неделю стабильно, а подлезть и почистить нереально почти. Приходится колотить кувалдой и переворачивать постоянно кверх ногами! Да и снаружи вокруг все черное((( Рядом постоял минут десять — все лицо как у шахтера))))) Кстати а бобмбочка проверенный вариант?
странно… либо в вашей печи что то не верно сделано, или же банально не хватает тяги. Труба дымохода достаточной длинны?
метра 2-3 из крыши выходит. Тяга как раз отличная . Когда горит, кажется что боинг рядом пролетает))
все хорошо) вот только у товарища стоит подобное что-то и возникает проблема… как ее чистить изнутри (ибо там все закоптило и закоксовалось)-причем надо делать это постоянно(((((
и еще-много грязи в гараже(стены, потолок -все черное((
что-то подобное — это труба с отверстием на боку?))
если печь сделана по правилам, то никакой копоти в гараже быть не может. И чистить всего раз в месяц, либо с помощью щетки для дымоходов; или же как многие — кидая внутрь печи бомбочку и просто вытряхивая сажу на улице.
все хорошо) вот только у товарища стоит подобное что-то и возникает проблема… как ее чистить изнутри (ибо там все закоптило и закоксовалось)-причем надо делать это постоянно(((((
и еще-много грязи в гараже(стены, потолок -все черное((
Чтобы не было грязи и копоти, лучше закрытого горения печь использовать. У меня в гараже чисто. www.drive2.ru/b/2530138/
да у меня такая печь только модернизированнее . не надо заморачиваться водой . а выходит разогретый воздух типа как коллорифер с обдувом
это все хорошо тоже думал себе поставить такую но когда посмотрел ролики как она может загореться снаружи отказался взял закрытого типа.
да, определенный рис есть, но при соблюдении правил пользования этой печью он довольно юзабельна.
Вариантов было 4 к сожалению фото первых 2-х не нашел.
Первая была приставка к обычной буржуйке но была прожорлива и из трубы шел черный дым. Вторая была хорошая и проста в изготовлении (из газового баллона 27 литров) но 3мм металл быстро прогорел. Третья квадратного сечения но уже с лючками для прочистки оказалась не приемлемой. Горение было плохое, большой расход (нижняя емкость должна быть круглая) и оказалось не удобно убирать золу через лючок.
Четвертая надежная из 8мм металла увеличенная пропорционально оригинала. Нижняя емкость 325 труба, верхняя 480.
imglink.ru/show-image.php…bd481be02cf3d60ea476c6e71
imglink.ru/show-image.php…73223a9582f3a6f36af03c6a7
imglink.ru/show-image.php…2c05c75cdda02800506abe529
imglink.ru/show-image.php…4ef9664d5f483d18a00b8d0bf
Для гаража отличная вещь! У меня уже 4 вариант печи, все приходит с опытом. У данной печи тоже пока достаточно минусов.
Главная ошибка- не стоило приваривать бак! Остуженные металла в данном месте не допустимо, образуется зола!
Всем кто собирается делать подобное:
Для гаража достаточно поставить вентилятор (при -25 на улице в не утепленном гараже +15 легко)
Расход — от 0,5 до 2л в час. В зависимости от размеров печи.
Печь автора рассчитана на 100-120 м3 при этом расход в рабочем режиме 600г в час.
Самый главный момент — это пожароопасность!
Каждый у кого такая печь хотя бы раз но горел )).
Причина возгорания — вода, тосол, антифриз в отработке. Первые минут 20 печь будет гореть без проблем, а вот потом надо быть на чеку! Сначала горение снижается потом поднимается пена и вытекает наружу. При этом кричать “горшочек не вари” бесполезно! Лужа вытекшего на пол масла превращается в столб огня высотой до 2-х метров.
Но чтобы всего этого избежать есть несколько правил:
1) Отработка перед применением должна отстояться не менее 10 часов (вода будет снизу, сделать кран сброса ).
2) Под печь сварить короб заполненный песком на всякий пожарный случай ))
3) Не оставлять печь без присмотра первые 40 минут работы. Потом можете хоть домой идти ничего не произойдет при условии что рядом нет ничего легковоспламеняющегося.
4) Из личного опыта знаю что бывает такое что некогда было отработку отстаивать. На этот случай и для регулировки горения используется заслонка на выходе из печи.
После 20-30 минут работы неизвестного качества отработка начинает закипать, вернее закипает вперед вода. Так вот важно не растеряться и не проморгать момент. Кат только начало падать горение и появилось шкворчание, перекрываем полностью нижнюю заслонку и почти полностью спасительную верхнюю, оставляя небольшую щель для того чтобы был не валил внутрь помещения и ждем пока успокоится бурление. Вода выкипает масло остывает, открываем заслонки и еще минут 15 боимся ))). Огнетушитель держите рядом, а не в закрытой машине как это было в первый раз у меня)).
Всем удачи, надеюсь мой пост будет полезен. По вопросам эксплуатации, настройки и просто когда дым идет через дырки, обращайтесь- постараюсь помочь.
А можете свой вариант показать? желательно с размерами.
Классно. А вопрос такой, расход топлива” какой? Примерно сколько масла уходит ну скажем если целый день топить?
у меня уходит литр в час, в мороз помню и все 2 улетали
нет идея конечно интересная, но для такого мизерного гаража, я бы сказал, стоит ли заморачиватся с батареями?просчитать объемы воды-не вопрос, только вот больше волнует отработка-у вас ее что бочками поставляют?!
на эстакаде стоит бочка, все в нее сливают — когда мне надо, прихожу туда и наливаю себе. Ну а если увезут на утилизацию — я на работе могу взять, частенько после замены масла в компрессорах и различных станках остается отработка.
Да и расход не такой уж и большой — я сегодня например залил 3, 5 литра в 17 00, ушел из гаража в 23 00, печь работала на самом маленьком режиме, ибо в СПб потеплело.
Хорошая штука, но огнеопасна, нельзя оставлять без присмотра.
Себе в гараж купил стандартный дизельные обогреватель. Доволен.
Господа, вы не забылись слегонца?
Автору плюсану за подробное описание и, несомненно, высокое качество исполнения )))
Отопление гаража отработкой: нюансы
Достаточно часто для обогрева гаражей используют печь на отработке капельного типа, которую можно изготовить самостоятельно достаточно быстро. Несмотря на кажущуюся простоту, отопление гаража отработкой достаточно эффективно и способно в полной мере справиться с его обогревом даже в сильные морозы. Кроме того, стоимость самостоятельного изготовления подобной конструкции будет довольно низкая, а в качестве топлива, можно применять отработанное трансмиссионное или моторное масло.
Конструкция и установка
Подобная печь имеет в своей конструкции две камеры, которые обеспечивают двукратное сгорание топлива. В первой камере происходит горение отработанного масла. При этом выделяется большое количество горючего газа, который далее поступает во второй отсек. В нем происходит его смешивание с кислородом, и образованная смесь продолжает горение уже во второй камере. Этот процесс сопровождается высокой температурой, и выделением значительного объема тепла. Это позволяет качественно отапливать гараж, даже если на улице сильные морозы.
Если вы намереваетесь использовать для обогрева гаража капельную печь на отработке, следует основательно подойти к выбору места ее установки. Ведь отопление помещения происходит за счет горения топлива, а это может стать причиной пожара. Поверхность стен и пола вблизи печи, должны быть изготовлены из негорючих материалов. Также следует позаботиться о наличии хорошей и устойчивой вентиляции. Она будет крайне необходима. Ведь иначе продукты горения будут скапливаться в помещении.
Внимание: Для нормального функционирования печи, в оба ее отсека должно поступать нужное количество кислорода. Для его регулирования на первом отсеке должна быть специальная заслонка. Также она имеет множество небольших отверстий в трубе, которая находится на сопряжении двух отсеков. Отверстия необходимы чтобы во вторую камеру поступал необходимый объем кислорода. Диаметр каждого из отверстий должен быть примерно 1 сантиметр.
Дополнительное оборудование
Чтобы добиться более качественного отопления гаража, печь капельного типа потребуется укомплектовать дополнительным оборудованием. В первую очередь подключить ее к отопительной системе. Для этого следует вначале следует произвести монтаж бака для нагрева воды. После этого подключить его к системе обогрева. Благодаря этому, печь можно будет использовать не только для отопления, но и для нагрева воды, а при необходимости, и для приготовления пищи. Одним из ключевых преимуществ этой печи, является ее компактность. Она позволяет быстро ее демонтировать, а после, установить в нужном месте. Ее также легко транспортировать.
Варианты изготовления
Внимание: Перед изготовлением печи капельного типа на отработке, следует заранее определиться с ее конструкцией. Достаточно часто ее основой, является газовый баллон.
Во время изготовления следует учитывать, что ее горелка отличается плохой чувствительностью ко всем примесям, которые входят в состав отработанного масла. В то же время, чувствительность капельного механизма очень велика и ее следует снизить до нужного уровня. Чтобы этого добиться на шланг необходимо надеть фильтр, к примеру, автомобильный.
Потребуется и насос. Для этой цели подойдет бензонасос высокого давления или же автомобильный. Обязательно нужно будет сделать обратку, так как иначе в бак будет поступать больше масла чем требуется. Тут пригодится капельница, например, медицинская. Так как она имеет зажим, появится возможность регулировать интенсивность подачи топлива.
Подготовка и изготовление
Решив сделать в своем гараже подобную конструкцию, необходимо составить ее тщательный чертеж и подготовить необходимые материалы и инструменты:
- капельницу;
- стальной лист;
- болгарку;
- емкость для масла;
- трубу для дымохода;
- насос;
- газовый баллон;
- сварочный аппарат.
Лучше всего, для изготовления подобной печи использовать газовый баллон с толстыми металлическими стенками. Разумеется, можно воспользоваться и листовой сталью, но следует вначале найти такую, которая будет иметь нужную толщину, а после, придать требуемую форму. А для этого потребуются сварочные работы, которые сделают процесс изготовления более трудоемким.
При изготовлении этой конструкции следует помнить и про наличие заслонки для регулирования подачи кислорода в первой камере. Лишь при ее наличии камера будет функционировать как следует. Нужно заранее составить или отыскать чертеж в интернете, по которому вы будете делать печь.
Внимание: Он должен быть полностью вертикальным и не иметь горизонтальных участков, так как это усложняет его прочистку и ухудшает тягу. Труба должна быть изготовлена из качественного материала, который позволит увеличить срок ее эксплуатации.
Подготовка баллона
Если вы решили использовать для изготовления печи на отработке газовый баллон, потребуется его правильно подготовить и срезать с него нижнюю и верхнюю часть. Чтобы добиться необходимой устойчивости, к нему нужно приварить металлические ножки, которые можно сделать из ранее отрезанных частей. После этого можно приступать к устройству камеры, которая, как уже говорилась выше, должна быть разборной. В ней следует сделать отверстие, в которое будет монтироваться трубка для регулирования подачи в камеру кислорода и топлива.
В центре баллона следует проделать отверстие требуемого диаметра и приварить к нему трубу, соединяющую обе камеры. Второй отсек может изготовляться как из средней части баллона, так и из стального листа. Изготовив камеру ее необходимо закрепить с помощью сварки. Сделав это, можно монтировать дымоход.
После того как устройство будет готова, нужно проверить ее работоспособность. Учтите, заполнять отсек маслом полностью не следует, так как оно будет выплескиваться из камеры сгорание. Заливайте масло примерно на 2/3 объема. Это же следует делать и во время последующей эксплуатации печи.
Рекомендации по безопасной работе с баллоном
Если вы делаете отопление гаража печью отработкой своими руками на основе газового баллона, следует соблюдать некоторые рекомендации. Это вам позволит не только ускорить ее изготовление, но и сделать этот процесс, более безопасным. В первую очередь помните, что даже в том баллоне, который давно не использовался, могут оставаться остатки газа способного взорваться. Чтобы этого избежать, выкрутите вентиль и дайте газу, который может в нем находиться, из него выйти. После этого залейте в баллон воду. Лишь потом можно разрезать его болгаркой.
Внимание: Ни в коем случае не приступайте к разрезанию баллона, если вы не сделали действия, о которых говорилось выше.
Изготовить печь на обработке капельного типа самостоятельно, можно достаточно просто и быстро. С ее помощью можно эффективно обогреть свой гараж даже в самую холодную погоду. Кроме того, благодаря ее наличия, можно неплохо сэкономить. Ведь топливом для этой печи служит любой отработанный вид масла, которое всегда найдется в нужном объеме у любого автомобилиста. Все это делает печь капельного типа на отработке, идеальным вариантом для обогрева гаража.
Особенности обустройства отопления на отработанном масле с помощью печек и котлов
Любой рачительный хозяин стремится сократить затраты, расходуемые на организацию обогрева жилых и подсобных помещений. Добиться этой цели возможно, устроив отопление на отработанном масле своими руками путем установки специальных печей и котлов. Этот вариант обогрева помещений выгоден только в том случае, если есть доступ к бесплатному отработанному маслу. Данное сырье скапливается на станциях технического обслуживания, ремонтных мастерских, восстанавливающих работоспособность маслосодержащих устройств, и других предприятиях, сталкивающихся с проблемой утилизации отходов подобного рода.
Устройство самодельной печки на отработке
В данном видеоролике представлена конструкция печи, способной работать и на отработке, и на дровах, и на опилках.
Печь, работающая на отработанном масле, представляет собой две емкости, соединенные между собой трубой. В конструкции входит также дымоход, по которому отводятся в атмосферу продукты горения. Для изготовления емкостей берется металл, толщина листов которого составляет 4 мм. Из 6-миллиметрового стального листа вырезается верхняя крышка второй емкости. Это делается для того, чтобы предотвратить ее быстрое прогорание, увеличив тем самым срок службы всей отопительной конструкции.
Диаметр соединительной трубы должен составлять не менее 100 мм, а длина превосходит его величину в 4 раза. По всей площади боковой поверхности соединительной трубы просверливают отверстия диаметром 9 мм в количестве 48 штук. Их можно расположить в шесть рядов по 8 штук в каждом.
Подробный чертеж самодельной печи, работающей на отработанном масле (отработке), с точными измерениями каждой отдельно взятой детали конструкции
Дымоходную трубу, изготовленную из жаростойкого стального листа, располагают над верхней емкостью. Верхнюю часть дымохода можно выполнить из оцинковки, жести, керамики, так как там газы имеют более низкую температуру. Минимально возможная высота дымоходной трубы составляет 4 метра, а максимальное значение этого параметра может доходить до 7 метров.
Лучшую теплоотдачу обеспечивает дымоотводящая труба, выполненная под наклоном. Однако конечный участок такой трубы все-таки делают вертикальным, что позволяет исключить задувание ветра. Для защиты дымохода от попадания дождевой воды и снега сооружается зонтик или козырек. При сборке дымоходной трубы предусмотрите возможность ее разборки для периодического очищения стенок от осевшей копоти и сажи.
Ножки в количестве четырех штук изготавливают для самодельной печки на отработке из металлических уголков, обеспечивающих ее устойчивое положение
К нижней части емкости приваривают ножки, выполненные из металлического уголка или отрезков труб. Затем на данную емкость надевается крышка, в которой заранее предусматривается наличие отверстия для заливки масла и попадания воздуха. Крышка должна плотно прилегать, не образуя с емкостью ни малейшего зазора. К крышке приваривается соединительная труба, а к ней – верхняя емкость. Дымоход подсоединяется ко второй емкости в предназначенном для этого месте.
Отверстие в крышке снабжается легко закрывающейся заслонкой, с помощью которой регулируют величину зазора, влияющего на мощность горения. Данная заслонка позволяет также уменьшать выделение копоти из дымохода.
Отверстие, расположенное в нижней емкости, для заливки отработанного масла используется и для розжига печки, а также для регулирования силы тяги
Соорудить такую самодельную печку, работающую на отработке, совсем несложно. Небольшие габариты позволяют ее легко перевозить, например, с гаража на дачу для обогрева теплицы. Простая конструкция обеспечивает нагрев воздуха на выходе из отверстий, предусмотренных в соединительной трубе, до температуры в 90-95 градусов. С помощью такой печки поднять температуру в отапливаемом помещении до комфортного значения можно очень быстро.
Выбор места для установки
Самодельную печь устанавливают таким образом, чтобы вокруг нее оставалось свободное пространство со всех сторон. В период эксплуатации стенки отопительной конструкции сильно нагреваются, накаляясь докрасна, поэтому рядом с печью не должно быть предметов, способствующих возникновению пожара. Нельзя оставлять около печки ветошь или другие материалы, могущие воспламениться. Конструкция устанавливается на ровное прочное основание, которое обеспечивает ее устойчивость.
Особенности розжига печи
Вот, что нужно помнить:
- Непосредственно перед розжигом печи проводится осмотр дымохода и нижней емкости на предмет случайного попадания воды.
- После этого через отверстие в крышке заливается 2-3 литра отработанного масла.
- Поджигается масло с помощью зажженного фитиля, скрученного из ветоши и промасленного, который просовывается в емкость через отверстие.
- Для разгорания масла требуется от одной до пяти минут. Увеличить скорость этого процесса можно путем добавления в отработку небольшого количества керосина (полстакана).
- Отверстие, обеспечивающее тягу, оставляют приоткрытым на 1-2 см. При необходимости зазор немного уменьшают или, наоборот, увеличивают.
На данном видео показан процесс розжига самодельной печки, установленной в гараже.
Правила безопасной эксплуатации
Запрещается использование вместо отработанного масла бензина, ацетона и иных легковоспламеняющихся веществ. При обогреве гаража следите за тем, чтобы рядом с разожженной печью не было канистр с данными веществами. В любом из этих случаев взрыв неизбежен.
Нежелательно и попадание в емкость с маслом воды, так как это повлечет выброс пламени. Представить последствия легко, так как все видели, что происходит, когда капельки воды попадают на раскаленное масло в сковороде. При воспламенении печи использовать для тушения огня воду нельзя, только огнетушитель, который должен быть в помещении.
Модель печки для отопления больших помещений работает на отработанном масле, поступающем из бака в емкость через кран
При работающей печке должны быть открыты вентиляционные отверстия. Не завешивайте их ничем и не закладывайте какими-либо предметами, чтобы не допустить увеличения концентрации в воздухе угарного газа выше предельно допустимых значений, приводящих к отравлению.
Возможные усовершенствования конструкции
Вот, что можно сделать вдобавок к обычной печке:
- Используя вентилятор, можно сделать печь с наддувом. Вентилятор устанавливают таким образом, чтобы потоки воздуха обдували всю конструкцию самодельной печки. При этом удается увеличить активность процесса горения, а также скорость теплообмена в отапливаемом помещении.
- Дымоходную трубу можно совместить с кирпичной кладкой, обеспечив тем самым лучший прогрев помещения. Нагретый кирпич остывает дольше, чем железо, поэтому тепло в помещении будет сохраняться дольше.
- Еще один вариант усовершенствования конструкции заключается в установке бака с водой, который соединяется трубопроводом с отопительными приборами (радиаторами), обеспечивающими обогрев помещения.
- Верхнюю раскаленную поверхность емкости можно использовать для кипячения воды и приготовления пищи.
Изготовление котлов на отработанном масле
Котлы являются более сложными по конструкции устройствами, способными работать на отработанном масле. Их можно собрать по чертежам своими руками, но в целях безопасности лучше купить заводские изделия. По принципу работы данное отопительное оборудование схоже с котлами, работающими на дизельном топливе.
При проектировании отопительного котла учитывают размеры помещения, которое планируется обогревать с помощью данного оборудования. Имеет значение и высота потолков. Если предполагается организовать помимо отопления еще и горячее водоснабжение, то устанавливаются двухконтурные водогрейные котлы, которые также работают на отработанном, вторично используемом, масле. Возможно использование для этих целей и одноконтурных котлов, совмещенных с бойлером.
Схема водогрейного котла, работающего на отработанном, вторично используемом моторном масле или мазуте. Размеры всех деталей указаны в сантиметрах
Как видите, организовать отопление на отработанном масле своими руками можно как с помощью самодельных устройств, так и с помощью заводских моделей. Использование последних гарантирует безопасность их эксплуатации, так как при сборке соблюдаются все технологические требования.