Стулья из дерева: идейный замысел и реализация творческого проекта

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

Обоснование темы проекта.
Выбор лучшего варианта

В тёплое время года все дети любят отдыхать на свежем воздухе: в лесу, у реки, на дачном участке. После активных игр хочется посидеть в тени, почитать книгу, перекусить. Если трава влажная и присесть на неё невозможно, выручат небольшие лёгкие стулья. Поэтому я и выбрал тему творческого проекта «Стульчик для отдыха на природе».

Каким же требованиям должно удовлетворять данное изделие? Думаю, что критерии должны быть следующими.

  1. Малый расход материалов (экономичность).
  2. Простота конструкции (мало деталей).
  3. Простота технологии изготовления (все технологические операции доступны пятикласснику).
  4. Небольшие затраты времени на изготовление.
  5. Красивый внешний вид (эстетичность).
  6. Удобство в эксплуатации на природе.
  7. Экологичность (не загрязняет окружающую среду).

Чтобы выбрать возможные для изготовления варианты изделий, я просмотрел различные журналы, книги, сайты Интернета о мебели, а также готовые стулья в мебельном магазине. По итогам поиска я остановился на четырёх возможных вариантах стульчика (рис. 77) и оценил каждый в соответствии с выбранными критериями.

Рис. 77. Возможные варианты изделия

Результаты записал в таблицу, оценивая каждый вариант (в баллах) на соответствие выдвинутым критериям: соответствует — 1 балл, не соответствует — 0 баллов (табл. 2).

Таблица 2

Выбор лучшего варианта изделия

Наименьший расход материалов у вариантов 2 и 4, поэтому по первому критерию 1 балл присваиваем именно этим вариантам, а остальным — 0 баллов.

Простая конструкция у вариантов 1, 2 и 4, поэтому по второму критерию они получают по 1 баллу, а вариант 3 — 0 баллов.

Оценивая варианты изделия по третьему критерию, можно отметить, что технологические операции изготовления вариантов 1, 3 и 4 доступны для пятиклассника, поэтому присваиваем им 1 балл. В варианте 2 не так просто выполнить соединение ножек с центральной деталью, значит, по третьему критерию он получает 0 баллов.

Меньше всего времени потребуется на изготовление вариантов 2 и 4, поэтому по четвёртому критерию даём этим вариантам 1 балл, а остальным — 0 баллов.

Варианты 2, 3 и 4 имеют современный вид, их можно назвать эстетичными и присвоить по пятому критерию 1 балл, а варианту 1 — 0 баллов.

Удобны в эксплуатации на природе варианты 2,3 и 4, поэтому по шестому критерию им можно поставить 1 балл, а варианту 1 — 0 баллов.

Все варианты изделия изготовлены из экологически чистого материала — древесины, которая не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, поэтому по седьмому критерию им присваиваем 1 балл.

Подсчитываем сумму баллов для каждого варианта и записываем её в правую колонку таблицы (табл. 2). Большее количество баллов у варианта 4, поэтому он является лучшим.

Разработка эскизов деталей изделия

Стульчик (рис. 78) состоит из двух деревянных рамок, из которых одна немного шире другой. Каждая рамка собрана из четырёх деревянных деталей. В качестве материала для изготовления этих деталей я выбрал древесину лиственной породы — берёзу. Рамки соединяются двумя металлическими болтами с гайками. Сиденьем служит отрез плотной ткани.

Рис. 78. Проектное изделие «стульчик»: 1 — ножка; 2 — планка наружной рамки; 3 — верхняя планка внутренней рамки; 4 — нижняя планка внутренней рамки; 5 — сиденье; 6 — крепёжные болты

В журнале, из которого я взял этот вариант стульчика (вариант 4), были указаны размеры его деталей, я ими воспользовался (рис. 79-82). Для детали «ножка» 1 потребуется брусок размером 410 х 35 х 25 мм. Количество деталей — 4. Эскиз ножки изображён на рисунке 79.

Рис. 79. Эскиз ножки 1

Планка 2 наружной рамки изготовляется в двух экземплярах: для верхней части стула и для нижней. Для их изготовления понадобятся бруски размером 310 х 35 х 25 мм. Эскиз готовой детали показан на рисунке 80.

Рис. 80. Эскиз планки 2

Для изготовления верхней планки 3 нужен деревянный брусок размером 310 х 35 х 25 мм (рис. 81).

Рис. 81 Эскиз планки 3

Для нижней планки 4 внутренней рамки понадобится брусок размером 270 х 35 х 25 мм. Эскиз этой детали изображён на рисунке 82.

Рис. 82. Эскиз планки 4

Для соединения деталей рамок необходимы: саморезы (шурупы) диаметром 3,5 мм и длиной 45 мм — 12 шт. и саморезы того же диаметра длиной 35 мм — 4 шт.

В качестве материала для сиденья 5 стульчика (см. рис. 78) подойдёт отрез плотной льняной ткани, например холста. Можно также использовать материал, который применяют для обивки мебели. Отрез ткани должен быть размерами 370 х 320 мм.

Сиденье прикрепляем к стульчику мебельными гвоздями, их понадобится 18 шт.

Для соединения двух рамок стула необходимы: болты 6 (см. рис. 78) длиной 50 мм с резьбой М8 — 2 шт., гайки М8 — 2 шт. и шайбы — 2 шт. Их можно приобрести в магазине или попросить изготовить учащихся 7 класса.

Технологический процесс изготовления изделия

Изготовление ножки 1 (4 шт.)

  1. Разметить рейсмусом заготовку и строгать рубанком брусок до получения поперечных размеров 30 х 20 мм. Проверить параллельность противоположных граней бруска.
  2. Разметить с помощью линейки, угольника и карандаша длину бруска 400 мм и отпилить ножовкой в размер.
  3. Разметить и отпилить скос 20 х 20 мм в верхней части ножки.
  4. Сделать рубанком закругление R 15 в нижней части ножки, предварительно отпилив углы бруска (рис. 83).

Рис. 83. Закругление рубанком нижней части ножки

  1. Разметить центр отверстия и наколоть его шилом. Закрепить ножку и подкладную доску на столе верстака и просверлить ручной дрелью сквозное отверстие ∅ 8 мм.
  2. Зачистить деталь шлифовальной шкуркой.

Изготовление планки 2 (2 шт.)

  1. Строгать рубанком брусок до получения поперечных размеров 30 х 20 мм. Проверить параллельность граней бруска.
  2. Разметить и отпилить заготовку в размер 300 мм.
  3. С помощью линейки, угольника разметить карандашом центры четырёх отверстий, выдержав размер 10 мм от торца бруска (см. рис. 80).
  4. Просверлить ручной дрелью четыре отверстия ∅ 4 мм.
  5. Зачистить деталь шлифовальной шкуркой.

Изготовление верхней планки 3

  1. Строгать заготовку по разметке в размер 310 х 30 х 20 мм. Проверить параллельность граней бруска.
  2. Разметить и отпилить заготовку в размер 300 мм.
  3. С помощью линейки, угольника разметить карандашом центры четырёх отверстий, выдержав размер 30 мм от торца бруска (см. рис. 81).
  4. Просверлить по разметке четыре отверстия ∅ 4 мм.
  5. Зачистить деталь шлифовальной шкуркой.

Изготовление нижней планки 4

  1. Строгать заготовку по разметке в размер 270 х 30 х 20 мм. Проверить параллельность граней бруска.
  2. Разметить и отпилить заготовку в размер 260 мм.
  3. С помощью линейки, угольника разметить карандашом центры четырёх отверстий, выдержав размер 10 мм от торца бруска (см. рис. 82).
  4. Просверлить по разметке четыре отверстия ∅ 4 мм.
  5. Зачистить деталь шлифовальной шкуркой.

Изготовление сиденья

Обработать на швейной машине края детали «сиденье» по длине швом вподгибку с закрытым срезом, выдержав размер 300 мм (рис. 84) (операцию выполнили одноклассницы).

Рис. 84. Обработка краёв ткани для сиденья

Сборка изделия

  1. Собрать широкую рамку (ширина 300 мм), соединив на клею и саморезах две ножки 1 с двумя планками 2. Выдержать размер 300 мм по ширине и 70 мм от нижней планки до основания ножек (рис. 85).

Рис. 85. Сборка широкой рамки

  1. После высыхания клея зачистить внешнюю (широкую) рамку шлифовальной шкуркой и покрыть мебельным лаком.
  2. Собрать внутреннюю (узкую) рамку (ширина 260 мм), соединив с помощью клея и саморезов две ножки 1 с планками 3 и 4. Выдержать размер 260 мм по ширине и 70 мм от нижней планки 4 до основания ножек (рис. 86).

Рис. 86. Сборка внутренней (узкой) рамки

  1. После высыхания клея зачистить внутреннюю рамку шлифовальной шкуркой и покрыть мебельным лаком.
  2. Подогнуть ткань сиденья на 10 мм и прикрепить её к планке 2 внешней рамки мебельными гвоздями (рис. 87).

Рис. 87. Крепление сиденья

  1. Прикрепить сиденье мебельными гвоздями к верхней планке 3 ‘узкой рамки.
  2. Соединить рамки стула болтами и гайками, подложив под гайки шайбы. Чтобы гайка не свинчивалась с болта, нужно после того, как гайка уже закручена, кернером нанести несколько ударов по торцу болта около резьбы. Болты с гайками покрыть лаком, чтобы не ржавели.
  3. Контрольная операция: проверить качество изделия.

Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия

Общая длина заготовок из древесины для ножек и планок стульчика составляет: 410 х 4 + 810 х 2 + 310 + 270 = 2840 мм = 2,84 м.

Одни метр заготовки сечением 35 х 25 мм стоит 20 р., следовательно, стоимость всех деревянных заготовок:

31 = 20 х 2,84 – 57 р.

Стоимость отрезка холста размером 370 х 320 мм:

Болт М8 стоит 3 р. гайка — 1 р. и шайба — 50 к. Значит, общая цена двух болтов, двух гаек и двух шайб:

33 = 2 х 3 + 2 х 1 + 2 х 0,5 = 9 р.

Цена одного мебельного гвоздя — 33 к. Мне потребовалось 18 гвоздей:

Цена одного самореза диаметром 3,5 мм и длиной 35 мм равна 45 к., а длиной 45 мм — 50 к. Общая стоимость саморезов:

З5 = 0,45 x 4 + 0,5 х 12 = 8 р.

Для сборки деталей из древесины на клею потребовалась У10 часть банки клея ПВА стоимостью 100 р.:

36 = 100 : 10 = 10 р.

Для отделки изделия лаком израсходована Ую часть бутылки мебельного лака стоимостью 90 р., следовательно, затраты на лак составили:

37 = 90 : 10 = 9 р.

Общая стоимость материалов:

3Общ = 31 + 32 + 33 + 34 + 35 + 36 + 37 = 57 + 9 + 9 + 6 + 8 + 10 + 9 = 108 р.

Окончательный контроль и оценка проекта

Итак, стульчик готов. В целом он соответствует разработанным критериям. Изделие экономичное, так как на его изготовление ушло не много материалов. Технология изготовления включает операции, которые мы освоили на уроках технологии: строгание, пиление, сверление, зачистка и др. Поскольку эти операции несложные, на изготовление стульчика ушло не много времени.

В магазине «Спорттовары» я ознакомился с ценами на аналогичные изделия и убедился, что мой стульчик стоит значительно дешевле. Но, конечно же, не надо забывать, что цена готового промышленного изделия включает также затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим, продавцам, доставку товара в магазин и др.

Изделие экологичное, так как сделано из натуральных природных материалов — древесины и льна.

Внешний вид стульчика не идеальный, но я надеюсь, что в дальнейшем сделанные мною изделия будут выглядеть лучше.

В качестве испытаний я взял стульчик в загородную поездку на природу. Все участники поездки его опробовали, посидев на нём. Оказалось, что он удобен, устойчив, имеет небольшой вес, легко складывается и транспортируется.

Защита проекта

При работе над творческим проектом я постоянно пользовал-, ся компьютером: для поиска необходимой информации об объекте проектирования, при выполнении эскизов изделия и технической документации, при подготовке к презентации проекта. К защите творческого проекта я подготовлю доклад, в котором:

  • обосную выбор темы творческого проекта «Стульчик для отдыха на природе»;
  • расскажу о вариантах различных конструкций изделия и обосную выбор лучшего варианта;
  • поясню эскизы деталей изделия и технологию изготовления;
  • расскажу об особенностях изготовления изделия;
  • укажу стоимость материалов для изделия.

После этого я представлю готовое изделие и отвечу на вопросы учителя и одноклассников.

Если моё изделие будет высоко оценено, я сделаю фотографию стульчика и помещу её в портфолио.

Источники информации, использованные при выполнении проекта:

  1. Учебник «Технология. Индустриальные технологии» для 5 класса.
  2. Интернет-ресурсы.

Творческие проекты и работы учащихся

1. Титульный лист проекта

Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):

2. Содержание проекта

Образец оформления содержания творческого проекта (работы):

3. Введение проекта

Образец оформления введения творческого проекта (работы):

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

4. Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5. Технологическая часть проекта

  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Инструкционно-технологическая карта

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Читайте также:  Кровать с ящиками для белья. Чертеж

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов – отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка проекта (изделия). Реклама

Образец оформления оценки и рекламы изделия:

10. Заключение проекта

В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

11. Список литературы проекта

Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

12. Приложения проекта

Образец оформления приложений творческого проекта (работы):

(эскизы, схемы, технологическая документация).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “План творческого проекта“:
План творческого проекта

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

Разделы: Технология

Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.

Задачи:

  • сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
  • содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;
  • прививать навыки по планированию своей работы.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.

Оборудование к уроку: цветные карандаши , альбом для рисования, тетрадь для работ, Интернет, компьютер, образец творческого проекта (Приложение 1), Презентация к уроку.

I. Изучение иатериала

– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы

а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.

В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта , вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта. (Приложение 1. Стр. 1 )

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы. Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: “Обоснование выбора и цели деятельности” или “Потребность в изготовлении изделия”.

Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени проводит женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день. И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник. Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Пример.

Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.

Разработка идеи

На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)

Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия

Поиск лучшей идеи

Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.

Пример.

1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)

Исследование

В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).

Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.

Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.

Технологический этап

В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4.)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)

Экологичность

Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.

Заключительный этап

Выводы

В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Пример. Грелка на чайник Курочка «Гжель» удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:

  • грелкой можно пользоваться, так как она изготовлена по размерам и чертежам
  • хорошее качество исполнения
  • грелка оригинальна, таких нет в продаже, она будет удивлять гостей, создавать хорошее настроение
  • красивый внешний вид позволит использовать грелку еще и как украшение интерьера кухни
  • себестоимость изделия получилась низкая, так как были использованы обрезки тканей, вторсырьё.
  • моей семье грелка очень понравилась.

Реклама

В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.

Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!

Используемая литература:

Читайте также:  Как выбрать электроодеяло и вредно ли оно для здоровья?

Представьте литературу, которую вы использовали

Пример.

1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.

6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

II. Практическая работа

Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.

III. Итог урока

Предварительная оценка выполнения практической работы.

В заключение урока:

Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

IV. Домашнее задание

На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.

Творческий проект “Изготовление табурета”

Творческий проект был выполнен для экзамена по технологии в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_izgotovlenie_tabureta.zip759.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Морозовская средняя общеобразовательная школа.

Ученик 9 класса

с. Морозовка 2013г.

1. выбор и обоснование проекта …………………..2

2. историческая справка………………………….…2

3. альтернативные варианты проекта………………2-3

4. технический рисунок……………………………..4

5.требования к изделию……………………………..5

6. инструменты и оборудование……….… ………..5-6

8. технологическая последовательность

9. техника безопасности при выполнении работ……8-13

10. эколого-экономическое обоснование………………13

1.Выбор и обоснование проекта.

Мне захотелось сделать что-то приятное для мамы, а ничто так не порадует её как вещи сделанные моими руками. Поэтому я решил смастерить табурет.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. В процессе изготовления этой табуретки используются приобретённые знания, умения.

Изготовление табурета поможет закрепить ранее изученный материал такие как разметка, пиление , сверление и соединение деталей.

Для изготовления табурета можно использовать разные материалы: древесину, фанеру, ДСП, ДВП. Я реши использовать древесину, она легка, прочна, отдельные детали можно соединить между собой, а также ДСП из него хорошо сделать сиденье. Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры.

При изготовлении табурета нужно соблюдать точность и аккуратность.

Приступим к выбору конструкции табурета, . Табурет – это стул без спинки. В самых простых и более сложных исполнениях он находит самое различное применение, например, как кухонный, рабочий стул или как рояльный стул. В своей простейшей форме табурет напоминает маленький стол с четырьмя ножками, четырьмя царгами и квадратной столешницей. Только у табурета не столешница, а сиденье в котором можно прорезать вырез, ручку.

Интересно, что один из первых известных стульев, найденный в гробнице Тутанхамона, в принципе существенно не отличается от сегодняшних стульев. 3300 лет бились дизайнеры над новыми моделями, но их модели не превзошли образцы табурета, созданные много лет назад. На первый взгляд, стул и табурет изготовить несложно. Но на самом деле это не так – труднее всего проектировать самый обычный, так называемый столярный стул.

Количество моделей табуретов очень разнообразно но остановимся на нескольких из них.

При выборе конструкции стула я остановился на классическом стиле, так как он более подходит по возможности нашей школьной мастерской и наличии инструмента.

4. Технический рисунок.

5.Требования к изделию.

Домашняя утварь, для одиночного сидения без спинки

Единичное или массовое производство

Требования к материалам

Древесина твёрдых пород

Ручная обработка древесины,

Проточка гнёзд на долбёжной приставке токарного станка СТД-120

Внешний вид, стиль

Требования с точки зрения безопасности использования

Не вредит окружающей среде.

6. Инструменты и оборудование.

Для изготовления табурета необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты, станки и оборудование:

2. разметочный инструмент: угольник, карандаш, чертилка и рейсмус.

3. Столярная ножовка.

6. Сверлильный станок.

7. Токарный станок СТД-120

Для изготовления табурета применим сосну, хотя она и является мягкой породой но она пригодна для изготовления табурета.

Для сиденья мы используем ДСП так как оно практично и из него удобно изготавливать большие детали.

8. Технологическая последовательность изготовления табурета.

Инструменты и приспособления.

Выбрать заготовки для изготовления ножек табурета 40х40х460

460

Прострогаем заготовку под размер 38х38

Столярный верстак, столярный угольник, рубанок.

Выберем заготовки под царги 60х20х290-4шт.

Прострогаем заготовки царги

Столярный верстак, столярный угольник, рубанок.

Выберем заготовки под проножки 20х20х290-4шт.

Столярный верстак, столярный угольник, рубанок.

Приступают к разметке гнезд на ножках.

Линейка, карандаш, угольник, рейсмус

На долбёжной приставке токарного станка СТД-120 прорезаем гнёзда

Токарный станок СТД-120

Приступают к разметке шипов на царгах и проножках

Линейка, карандаш, угольник, рейсмус

Прорезаем по размеру царги и проножки

Выдалбливаем шипы на царгах и проножках

Конци шипов зарезаем подуглом 45°

Соединяем все детали на сухую (без клея)

Соединяем все детали и садим на клей.

Разметим заготовку под сиденье из ДСП 350х350

Линейка, карандаш, угольник,

Сверлим сидение для соединения шурупами

Соединяем все детали.

Обрезаем ножки под размер

Произвести контроль сборки и качества.

9. Техника безопасности при работе.

по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

  1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).
  1. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
  2. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

  1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.
  2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
  3. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
  4. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
  5. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.
  6. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.
  7. Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
  8. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.
  9. Во избежание травмирования необходимо:
  1. применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;
  2. проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;
  3. в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

  1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.
  1. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.
  2. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.
  3. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).
  4. Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя.

по технике безопасности при работе на сверлильном станке

Опасности в работе

  1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.
  1. Ранение рук при плохом закреплении деталей.

До начала работы

  1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  1. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
  2. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
  3. Надежно закрепить сверло в патроне.
  4. Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки.
  5. Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.
  6. Надеть защитные очки.

Во время работы

  1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными хвостовиками.
  2. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.
  3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
  4. Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
  5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры.
  1. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
  1. наклонять голову близко к сверлу;
  2. производить работу в рукавицах;
  3. класть посторонние предметы на станину станка;
  4. смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;
  5. тормозить руками патрон или сверло;
  6. отходить от станка, не выключив его.
  1. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.
  2. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.

После окончания работы

  1. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.
  1. Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.
  2. Привести себя в порядок.

по технике безопасности при работе на токарном станке по древесине

Опасности в работе

  1. Ранение глаз отлетающей стружкой.
  1. Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали.
  2. Ранение рук при неправильном обращении с резцом.
  3. Ранение осколками плохо склеенной древесины, косослойной, суковатой.

До начала работы

  1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: мальчики – берет, девочки – косынку).
  1. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
  2. Осмотреть надежность присоединения защитного заземления (зануления) к корпусу станка.
  3. Убрать со станка все посторонние предметы, инструменты разложить на установленные места.
  4. Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтесать заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепить на станке
  5. Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки.
  6. Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.
  7. На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок.
  8. Перед началом работы надеть защитные очки.

Во время работы

  1. Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима.
  2. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора.
  3. Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается:
  1. близко наклонять голову к станку;
  2. принимать и передавать предметы через работающий станок;
  3. замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения;
  4. останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;
  5. отходить от станка, не выключив его.

После окончания работы

  1. Уложить на свои места инструменты.
  1. Удалить со станка стружку при помощи щетки. Сдувать стружку ртом и сметать рукой запрещается.
  2. Сдать станок учителю.
  1. Эколого-экономическое обоснование.

Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака. Но использование древесно-стружечной плиты сводит к нулю все попытки не нарушать экологическую обстановку.

Для изготовления деталей изделия потребовалось 2,8м бруска древесины купленном в магазине, стоимостью 85рублей.

ДСП 350х350- 0.123м ₂ – 25рублей.

Распиловка царг и проножек 1,5квтч – 10мин = 250вт *1.39руб=0,35руб.

Фрезеровка гнёзд на токарном станке 0,4квтч – 45мин = 300вт*1,39= 0,42руб.

Для склеивания клей 1л стоит 169руб. 0,05 * 169 руб. = 8,45 руб.

Для соединения сиденья 4 шурупа * 1,5 руб = 6руб.

Материала и электроэнергии потребовалось на сумму – 125,22руб

Заработная плата рабочего приблизительно равна стоимости материалов и в конечном итоге цена табурета составит 250 руб.

Есть вещи, которые нельзя купить,

Но можно изготовить своими руками.

Это наш изящный табурет он прочен, лёгок, удобен, красив и безопасен.

Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны.

Творческий проект Табурет (стр. 1 из 3)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

Творческий проект

Учащийся 11 «Б» класса

Панов Александр Николаевич

2007-2008 уч. год

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

4. Теоретические сведения

5. История и современность

7. Эскизная проработка базового варианта

8. Требования к изделию

10. Инструменты и оборудование

12. Правила безопасности во время работы

13. Технология изготовления

14. Контроль качества

15. Экологическое обоснование

16. Экономические расчёты

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этой табуретки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность.

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1.Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2.Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3.Изделие должно быть красивым.

4.Изделие должно быть прочным.

4. Теоретические сведения

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины.

В данном случае лучше всего изготовить из древесины дуба.

Дуб – относится к лиственным кольцесосудистым породам древесины. Древесина дуба отличается высокой прочностью и твёрдостью, стойкостью против гниения, способностью гнуться, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном, фанерострогальном и паркетном производствах; в обозо-вагоно-судостроении, а также в сельскохозяйственном машиностроении, в производстве заготовок клёпки для бочек.

5. История и современность

История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие – то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид.

В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д.

В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула – кресла, кресла – качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково.

В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки.

6. Банк идей

Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:

1 Изготовить банкетку

2 Классический табурет

Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Табурет» приняв за основу вариант номер два.

7. Эскизная проработка базового варианта

Для украшения табурета и улучшения эстетического вида решили ножки табурета обработать на токарном станке. Проножки выточить также на токарном станке. Крышку табурета решили изготовить из ламинированной древесно-стружечной плиты оклеив кромку текстурной лентой.

8. Требования к изделию

Название изделияТабурет
Функциональное назначениеДомашняя утварь, для одиночного сидения без спинки
ПользовательЧлены семьи
Единичное или массовое производствоЕдиничное
Требования к материаламДревесина твёрдых пород
Метод изготовленияРучная обработка древесины,токарная обработка древесинысборка изделия
Внешний вид, стильКлассический табурет
Требования с точки зрения безопасности использованияСоответствует
Экологические требованияНе вредит окружающей среде.

9. Дизайн–спецификация

10. Инструменты и оборудование

При изготовлении табурета выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:

1. Столярный верстак

4.Сверлильный станок со свёрлами

При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину твёрдых пород.

К твёрдым породам древесины, относятся: берёза, бук, дуб, вяз, рябина, клён, орех грецкий, яблоня, груша, ясень, акация белая. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы могли использовать: берёзу, дуб, грушу и акацию. Грушу и акацию не используем так как в наличии не нашлось заготовок необходимых размеров. А предпочтение дубу относительно берёзы было отдано по причине более красивой текстуры и цвета древесины.

12. Правила безопасности во время работы

по технике безопасности при ручной обработке древесины

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

Творческие проекты

Творческие проектные работы учащихся

Классификация проектов

  • по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;
  • по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
  • по количеству участников – индивидуальные и групповые;
  • по форме продукта – изделие, газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

Персональные или групповые проекты: что эффективней?

Преимущества персональных проектов:

  1. План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью.
  2. У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих.
  3. Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии.
  4. Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.

Преимущества групповых проектов:

  1. У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания.
  2. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.
  3. Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.
  4. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Какова роль учителя в проектной деятельности?

Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе.
В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом:

  • Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
  • Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
  • Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
  • Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
  • «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
  • Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
  • Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

Образовательный потенциал проектной деятельности:

  • создаёт у учащихся образ цельного знания;
  • повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;
  • изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
  • интерпретация результатов.
  • значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
  • чувства ответственности, самодисциплины;
  • способности к самоорганизации;
  • желания делать свою работу качественно.
  • исследовательские и творческие способности личности;
  • способность к самоопределению и целеполаганию;
  • умения самостоятельно конструировать свои знания;
  • коммуникативные умения и навыки;
  • способность ориентироваться в информационном пространстве;
  • умение работать с различными типами текстов;
  • умение планировать свою работу и время;
  • навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

Творческие проекты

«Индустриальные технологии» (мальчики):

Журнальный столик. Скачать

Набор для моделирования. Скачать

Оригинальная шкатулка. Скачать

Стул-трансформер. Скачать

Экстерьер школьных учебных мастерских. Скачать

Фотографии проектов с заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (индустриальные технологии) в 2014 — 2015 учебном году (велосипедный электрогенератор — тренажер, электрический преобразователь, настольный светильник, плетеные кухонные предметы, набор резных шкатулок, декоративные часы, выпиливание из фанеры; масштабные копии автомобилей; макеты кораблей и самолётов; сувенирные домики, токарные работы — тумба и этажерка, полочки и т.д.)

Фотографии проектов с заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (индустриальные технологии) в 2015 — 2016 учебном году (журнальный столик, подставка для цветов, робот — пылесос, универсальный деревообрабатывающий станок, шлифовальный станок, резьба по дереву, глиняная посуда, музыкальные инструменты, инвалидная коляска, радиоуправляемая модель вездехода, доспехи «железного человека», универсальный почвообрабатывающий блок, настольная лампа из фанеры, масштабные модели военных автомобилей, часы с подсветкой, ночник — ваза, туалетный столик с зеркалом, декоративное панно, генеалогическое дерево, резьба по яичной скорлупе, макет «дома будущего» и т.д.)

Перечень творческих проектов рекомендуемых примерной программой по уровню сложности (по классам):

5 класс

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.

6 класс

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утенок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней елки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

7 класс

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ручек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, полочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочонок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полочка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-прикладного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мозаика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловочный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных работ, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия декоративно-прикладного творчества (панно, выполненное тиснением по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделия в технике басмы и просечного металла, чеканка), струбцина, вороток для нарезания резьбы, отвёртка, фигурки из проволоки, модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

8 класс

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: