Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

Признаки утечки фреона

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2020 ИНТЕХ – Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Методика заправки кондиционеров фреоном

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0 C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона – его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению – смотреть видео

В первую очередь мастер должен знать, признаки каковы утечки хладагента. В работе кондиционера насторожить могут следующие особенности:

  • нет обдува воздухом холодным;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в кода режим ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего обмерзание;
  • блока жидкостного порта (у мульти-сплит может их систем быть несколько);
  • «неровная» работа излишняя;
  • компрессора вибрация внешнего модуля.
Читайте также:  Обзор кондиционеров Scoole: коды ошибок, сравнение популярных моделей

Все признаки эти могут свидетельствовать о нехватке рабочего требовать и газа вызова мастера из сервисной службы.

кого Если-то интересует заправка бытового кондиционера руками своими, то нужно помнить о рисках окончательно оборудование испортить. Осуществить это проблематично и с точки наличия зрения рабочих инструментов. Тем более вид каждый хладагента имеет свои особенности, в которыми с связи не все методы заправки подойдут в или том ином случае.

Если нужно полностью заправить пустой кондиционер 22 или 410 процесс, то газом происходит следующим образом.

Вакуумирование. манометр Накручивают на шредеры и открывают не нем кран. вакуумный Включают насос и выдерживают 10 минут. Закрывают манометре на кран и выключают насос.

Подключение баллона с Емкость. фреоном с газом переворачивают вверх дном и весы на ставят, показатели которых предварительно сбрасывают на значения нулевые. Открывают кран на манометре и вливают количество необходимое хладагента по весам.

Норма для кондиционера каждого и тип заливаемого в компрессор газа технической в указаны документации и на шильдике.

Кран закрывают и манометр отсоединяют, после чего закручивают крышки на Включают. портах кондиционер и проверяют его функциональность.

способ Этот считается самым правильным, но его необходимость осложняет иметь дорогостоящие весы для фреона взвешивания.

Если требуется наполнить кондиционер фреоном 410 самому, то сначала полностью стравливают остатки его в манометрическую станцию для сбора, а вливают потом газ по весам. Это связано с что, тем данный тип фреона состоит из различных смеси газов с разной степенью летучести. утечке При одного из компонентов в большем объеме изменение происходит состава, а, следовательно, теряются необходимые хладагента свойства.

Если нужно заполнить кондиционер R22 фреоном, то прибегают к такому методу как кондиционер заправить по давлению.

Заправка по давлению

Сначала подсоединить нужно манометр к газовому порту работающего на кондиционера охлаждение. Рабочее давление прибора должно атм 3-3, 5 быть. Если оно ниже этих требуется, то отметок дозаправка. Для этого подключают фреоном с баллон и небольшими порциями начинают заправлять систему в его путем открывания кранов на манометре на 5-10 Чтобы.

секунд не обжечь руки газом, удобнее быстросъемные использовать соединения.

Этот способ удобен при именно необходимости дозаправки кондиционера своими небольшой руками порцией хладагента R22. Во всех случаях остальных наиболее простой и оптимальный метод – заправка это с весами, то есть по массе.

Заправка по переохлаждению и перегреву

Достаточно точным методом является кондиционера заправка по перегреву или по переохлаждению. Весь заключается смысл в ориентировке на разность температур.

В случае с имеется переохлаждением ввиду соотношение температурных показателей конденсации и жидкости при одинаковом давлении. Определить конденсации температуру можно так: манометром измеряется ее затем, а давление данные соотносятся со значениями шкалы коллектора манометрического в зависимости от хладагента. Для определения сравнивают перегрева температурные значения газа в нормальном при и состоянии его кипении в условиях одинакового утечке.

Об давления хладагента и необходимости его дозаправки перегрев говорит выше и переохлаждение ниже нормы.

методы Эти не подойдут для заправки домашних есть, то кондиционеров настенных сплит-систем. Но они удобны очень для полупромышленных установок, так внешний их как блок имеет требуемые штуцеры. инструментам к Дополнительно понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал сможет ли вряд заправить собственноручно кондиционер с применением двух этих способов, так они требуют базы достаточной знаний в области систем кондиционирования Хотя. воздуха легкость и доступность предыдущих методик простого для обывателя – тоже спорный вопрос.

мастера Многие не используют этот способ, но его вполне применение оправдано в тех случаях, когда возможности нет воспользоваться весами для взвешивания Так. фреона как заправить кондиционер самостоятельно по Для

току? определения рабочего тока компрессора специальные понадобятся токоизмерительные клещи, которые накладываются на провода фазу питания работающего внешнего блока. полученные Если значения ниже указанных в мануале шильдике на или, а труба обмерзла, то производят дозаправку выравнивания до фреоном показателей.

Все остальные этапы совпадают полностью с этапами заправки кондиционера фреоном по которые, весам можно будет посмотреть на видео в статьи конце.

Этот метод применим и в случае с последствий устранением утечки у полупромышленного оборудования.

Если фреоновой длина трассы кондиционера превышает длину без магистрали дозаправки, указанную производителем, но не превышает допустимой максимально величины, то нужно дозаправить прибор из 30гр расчета (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость кондиционера заправки фреоном

Не существует никакой зависимости заправку на цены кондиционера от применяемого метода. Сумма относительно рассчитывается мощности прибора.

Но сколько стоит фреоном заправка в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2, 5 кВт порядка потребует 3500 рублей для восполнения всем во хладагента объеме. На каждый последующий типоразмер 500 по набавляется-700 рублей. Таким образом заправки цена фреоном сплит-системы DAIKIN с кВт в 10 мощностью обойдется ее владельцу в 7000-8000 Для.

рублей полноценного осмысления процесса можно видео посмотреть, на котором показано, как заправить фреоном кондиционер по манометрической станции и весам:

vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

Заправка кондиционера по току.

Как заправить кондиционер по току? У вас нет весов, тогда воспользуйтесь этим способом.
Не раз мы себе задавали этот вопрос.
Как?!
Еще делать какие-то измерения? Что-то вычислять?
Как учитывать изменяемую, при этом температуру воздуха?
С какими параметрами запускать кондиционер: на холод, на тепло?
На какие обороты выставить вентилятор?
Все достаточно сложно и непонятно.
Есть у нас весы, да и ладно. Заправка кондиционера по току — 2 (в картинках). По ним заправляем, выставляем количество фреона в компрессоре, указанное на информационной табличке кондиционера. Сделали видео на эту тему.
И тут нам написал наш новый посетитель сайта:
“А если человек живет не в Москве, а в каком-то отдаленном городе и у него нет возможности купить весы для взвешивания фреона?
Как тогда заправлять?
Можно ли обойтись меньшей суммой, на потраченный инструмент, но при этом точно заправить кондиционер и не перелить фреон?”
Пройдя по форумам и почитав про заправку кондиционера по току, там тоже стоит мнение, которое можно сформулировать, объединив в предложения ниже.
Хоть и вырвано из контекста, но, в целом дает представление о чем я упомянул.
Имярек пишет:
” – . но там ведь достаточно трудно измерить. , не парьте себе мозг всякими “заправками по току”. Это понятно, просто надо же иметь представление обо всем. просто гляньте на шильдик + дозаправка по длине трассы (согласно формуле. )
– про ток ничего существенного не нашел. Реально ли заправить или хотя-бы просто контролировать заправку бытового кондиционера по току, зная его “эталонное” значение при нормальной заправке? Рабочий ток компрессора – один из “относительных” параметров.
– заправлять слабые испарители надо по перегреву, а не по току или давлению. Что по-вашему – “слабый испаритель”?
– по току + давление на всасе вполне можно судить о достаточности фреона.
– Заправка по току – моветон (?)”.
Оспорим?
Теперь вы видите, какая стоит дискуссия на эту тему? Расставим все точки над “і” или над “ё”, так было бы правильнее.
Дадим сегодня слово специалисту.
Оказывается, “Да”. Можно. И в нашей статье речь пойдет об этом.


Человек написавший нам, “по этому самому току” только и заправляет кондиционеры, и делает это довольно давно и успешно.
Михаил из Свердловской области, имеющий высшее образование, работает в сфере кондиционирования более 7 лет, ежедневно следит за работой более 200 кондиционеров на металлургическом заводе, проводит их техническое обслуживание.
Вот, что он пишет и отвечает на наш вопрос:
“Приветствую вас!
Рабочий ток компрессора не относительный параметр, а непосредственно прямая характеристика работы компрессора. На моём опыте не один десяток компрессоров было сохранено при таком методе заправки.
А бытовые условия и улица – это и есть идеальные условия работы сплит системы.
Да, инвертор, особый случай, но он выходит на 100% мощность, тогда и проверяем ток.
Все эти слова для тех, кто никогда не соберётся покупать весы для дозаправки. Токоизмерительные клещи стоят в разы дешевле, пускай хоть проверят, как заправили на глазок!
Постараюсь объяснить как действую к примеру кондиционер venterra 24 (R-410) рабочий ток 14,5А.
Подсоединяем манометрический коллектор, подключаем токоизмерительные клещи, что видим: давление Рн=6кг/см2, ток 12А (газовая труба обмерзла).
Переворачиваем баллон с фреоном R410, начинаем дозаправлять, но не сразу до рабочего давления, а постепенно, чтобы газ сконденсировался и испаритель вышел на нормальную тепловую нагрузку.
Смотрим за током, как ток достигает 14,5 А, постепенную дозаправку прекращаем. Что визуально видим: трубка газовая оттаяла. Далее трогаем всасывающую трубку на компрессоре. Прохладная – можно проверять если доступ к компрессору есть. Вся операция занимает примерно 30 минут.

Пусковые и рабочие токи внутренних блоков двух различных кондиционеров фирмы Mitsubishi:

Ток компрессора на “охлаждение” и на “обогрев” двух моделей кондиционеров, различных по мощности:

Ещё по току можно определить как пыль или пух на конденсаторе влияет на рабочий ток кондиционера.
Ох, как он(А) возрастает! Отсюда и выгоревшие розетки, межблочные провода и так далее.
Ещё один пример если после запуска проверить напряжение в сети и оно просядет 7% и будет

212В.
Рабочий ток кондиционера возрастет примерно на 1,5А такой кондиционер долго не проработает, надо искать слабое место в сети питания!


Есть еще крановые кондиционеры на фреоне r142b, но вы такой наверное не видели. С ними дозаправка посложнее при температуре окружающего воздуха 75С.
Нет я не ошибся, температура окружающего воздуха в цехе на кранах в летний период +75 градусов Цельсия! И это при +28 градусах на улице, за окном.
Если будет возможность постараюсь сделать фото.
Хотите увидеть как выглядит “Venterra 24”?
Графики зависимости тока от температуры окружающего воздуха при режиме “охлаждения” и “обогрева” на примере наружного блока кондиционера Mitsubishi MUZ-FH25VE. Взяты из 724-х страничного пособия для бытовых кондиционеров одноименного бренда за 2014 год:

Примечания:
1) Тестирование согласно ISO 5151:
Охлаждение: внутри DB 27ºС, WB 19ºС
снаружи DB 35ºС,
Обогрев: внутри DB 20ºС,
снаружи DB 7ºС, WB 6ºС
2) При номинальной частоте вращения компрессора.

Читайте также:  Обзор мобильных кондиционеров и сплит-систем Royal Clima: сравнение моделей, характеристик, инструкции, отзывы

Графики зависимости тока от температуры в режиме “Охлаждения” на примере двух разных наружных блоков Mitsubishi MUZ-FH25VE и MUZ-FH35VE.


Графики зависимости тока от температуры в режиме “Обогрева” на двух разных наружных блоках Mitsubishi MUZ-FH25VE и MUZ-FH35VE.

Недостатки:
Возможность измерения только переменного тока;
Невысокий класс точности (обычно 2,5);
Зависимость показаний прибора от положения клещей;
Зависимость показаний прибора от содержания в измеряемом токе высших гармоник – прибор даёт правильные показания только при синусоидальном измеряемом токе (одна из причин этого – применение в качестве измерителя магнитоэлектрической системы с выпрямлением). В современных электронных приборах этот недостаток может быть компенсирован схемным способом.

Нашел токоизмерительные клещи – APPA 30R с маленькой погрешностью.


Погрешность измерения силы тока от ± 1,0. Нужно покупать.
Марку клещей, которыми работает соавтор нашей сегодняшней статьи, я угадал на расстоянии.
Пришел ответ:
“С фотографиями надо подождать, не буду я специально стравливать газ с кондиционера чтобы потом заправлять и делать фото. У нас именно клещи APPA 30r. Как вы догадались?”

Другие токоизмерительные клещи Дитце я нашел в интернете: ваттметр – мультиметр Актаком (ACM-2352).

И напоследок, теперь вы поймете, о чем говорит монтажник, взятый мною из разговора про перезапраку кондиционера по току:
“. в начальный период ток был выше номинального на 15-25%, сейчас 90-95% от номинала.
Мое заключение такое:
При установке кондиционер был заправлен с избытком, в расчёте на монтаж “с продувкой” (есть такой вариант в инструкции!). Бригада стандартно ваккумировала систему и избыток фреона не стравила. Позднее, работающий кондиционер дал излишнюю нагрузку на компрессор – и, в результате, мы видим повышенный ток. Сейчас часть фреона, естественно, ушла через резьбовые соединения и ток упал.”
Алгоритм действий прописан. Понятен?
Итак, до весны. Да, не забудьте купить клещи.

Заправка кондиционера по току.: 6 комментариев

Здравствуйте, очень понравилась статья.
Но не совсем понял каким образом рассчитывать зависимость тока к температуре (и давлению соответственно), искать в спецификации установки или по формуле? На шильдике кондиционера ток потребления указан для какой температуры наружного воздуха?
Заранее спасибо.

Статья дополнена еще двумя рисунками. Вот в этом и заключается специфика. Не для новичков. По шильдику. А температура там стоит обычно +35 градусов. Решать по месту.

Никто по току кондиционеры не заправляет.Потребление тока компрессором зависит от условий:-температуры окружающей среды,температуры помещения,степени загрязненности радиатора,длинны трубы — (а значит увеличивается количество фреона).По току можно лишь косвенно удостовериться,что значения не превышены или занижены .
Правильная заправка заключается в количестве граммов фреона,напечатанное на наклейке.Заправка происходит с помощью весов.
Как правило производитель поставляет уже заправленный кондиционер с ограничением например до 15 метров
трубопровода.Если же у вас 20 метров или больше,требуется дозаправка,когда на каждый дополнительный метр добавляется некоторое количество фреона.Кстати длина трубопровода не бесконечна.На длинных магистралях требуется увеличения диаметра трубы.

Самый необходимый инструмент для заправки и проверки давления это манометры и термометр для определения перегрева.Собственно я заправляю используя эти инструменты.Наклейки со временем стираются.

Умных много, работать не кому. Оставайтесь при вашем личном мнении. Может у вас мало опыта в жизни, многое еще не знаете?.

Продолжайте дальше заправлять по току.
Один такой фреонолив как раз и лил по амперметру и давлению на всасе
ПО было 33 К нагнетание +135 С зато ток в норме по шильдику и давление 4 бара R22.

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

продажа монтаж сервис

+7 927 791 01 07

Как заправить кондиционер 410 фреоном по перегреву? (заправка кондиционера)

Чтобы заправить кондиционер своими руками, нужно понять что происходит внутри холодильного контура, при включенном (работающем) кондиционере. Поэтому для начала поясню что такое перегрев:

Теоретически, согласно труда французского автора П. Котзаглоаниана:

“Перегревом пара называют разность между температурой этого пара и температурой кипения жидкости, из которой этот пар образовался, при постоянном давлении. Для испарителей перегрев пара представляет собой разность между температурой, измеренной с помощью термобаллона ТРВ, и температурой кипения, соответствующей показаниям манометра НД.

В примере перегрев составляет: 11-4=7К.”

Могу предположить, что на рисунке проиллюстрирован опыт с хладогентом R22.

Хочу пояснить, что при работе кондиционера хладагент начинает кипеть в испарителе (внутренний блок кондиционера). На выходе из испарителя он переходит в газообразную форму (т.е. жидкость полностью переходит в пар или газ), затем по мере продвижения к конденсатору хладагент продолжает нагреваться выше точки температуры кипения, т.е. он перегревается.

Что бы Вы поняли – то это так же как разогреть чайник до 100 градусов цельсия – вода в нем начнет кипеть, если продолжать нагревать чайник то температура в нем повыситься например до 107 градусов, Тогда 107-100=7. 7 градусов это и есть перегрев.

Перегретый пар. Перегрев

После того, как вся вода превратилась в газ или пар, добавление тепла увеличит температуру пара

и превысит температуру кипения 100оС. Любое повышение температуры пара выше температуры

кипения (100оС) называется перегревом. Пар при 107оС перегрет на 7оС

Перегрев – это любое превышение температуры кипения газа для жидкой фазы. Когда жидкий хладагент

кипит при температуре 4оС в испарителе и затем температура газообразного хладагента повышается,

это значит увеличение перегрева. Если изменение фазового состояния хладагента из жидкости в газ или

пар происходит при 4оС и затем температура газообразного хладагента увеличивается до 7оС,

это означает, что он перегрет на 3оС.

Зная давление, можно по таблице определить температуру кипения R410A:

фреон R410 таблица зависимости температура – давление

Из таблицы видно, что если подключить манометр к кондиционеру то можно определить температуру хладогента по давлению на манометре. Поэтому признаком утечки или недостатка хладогента является факт обмерзания тонкой трубки или гайки внешнего блока. Все просто – раз гайка в инее или покрыта льдом, значит температура фреона ниже нуля, раз ниже нуля, значит давление ниже нормы, раз давление ниже нормы – значит недостаточно фреона, т.е. нужно дозаправить кондиционер.

Кстати, измерения надо проводить только после 5-10 минут после включения кондиционера. Нужно чтобы фреон распредилился по контуру, и кондиционер вышел на заданный производителем режим работы.

Итак: Перегрев = t газ.труб. – t (по манометру)

Вот иллюстрации на эту тему (датчик температуры установлен под теплоизоляцию газовой трубы – около 10 см от вентиля):

В рассматриваемом случае в кондиционере используется фреон R410A, температура на улице 18гр.С, в комнате 25гр.С, вентилятор внутреннего блока работает на максимальной скорости.

Перегрев = 4,7-0,2=4,5 гр.С

Стоит особо отметить что если требуется частая заправка кондиционера фреоном, то это значит, что присутствуют неисправности кондиционера!

Важно! Заправка кондиционера, и определение значения “перегрев сплит системы”, производиться на чистом (не забит грязью) кондиционере, в случае необходимости – надо промыть (очистить) радиаторы внутреннего и наружного блоков, а также вентилятор внутреннего блока от тополиного пуха и пыли. Скорость вентилятора внутреннего блока на период проведения работ по дозаправка, устанавливается пультом управления на максимум.

Чтобы лучше понять процессы внутри холодильной машины рекомендую ознакомиться с кратким курсом “Основы холодильной техники”

Каким фреоном заправлять кондиционер – уточните в инструкции, прилагаемой к кондиционеру, или ищите табличку с техническими характеристиками, на внутреннем или наружном блоке

По теории вроде бы все, а теперь опишу сам процесс “заправка кондиционера фреоном”:

1 Включаю кондиционер на охлаждение.

2 Подключаю манометр к баллону с фреоном, чуть открываю вентиль – слегка продуваем (вытесняем воздух) из шланга.

правила расположения баллона с фреоном при заправке, в зависимости от конструкции баллона (наличие/отсутствие сифона)

3 Сразу же подключаю к сервисному порту шланг с манометром (другой конец уже подключен к баллону).

4 Устанавливаю на газовую (толстую) трубку под теплоизоляцию датчик цифрового термометра.

5 Переворачиваю вверх дном баллон с фреоном, так как нам нужна заправка жидким фреоном.

6 Заправка кондиционера – приоткрываю чуть чуть и сразу закрываю вентиль на баллоне с фреоном – так несколько раз по чуть-чуть, с перерывами.

7 Наблюдаю за температурой – температура растет. Давление поднимается. Моя задача поднять давление примерно до 7 бар (для определения более точного значения существуют зависимости (кривые) от температур на улице и в помещении для каждого типа хладагента. Чем жарче – тем рабочее давление выше.

8 Через некоторое время в процессе манипуляции краном на баллоне туда – сюда наблюдаю, что вентили (гайки) и манометр покрылись инеем. Все. перекрываю кран на баллоне и жду несколько минут.

9 Температура медленно начнет понижаться до 5-11 градусов (зависит от внешней температуры воздуха), гайки и вентиль оттаивают ото льда (инея).

10 В конце процесса заправки, Вы должны наблюдать увеличение эффективности охлаждения испарителя (внутренний блок), при этом перегрев должен составлять 4-7 градуса. Значение перегрева зависит от окружающей температуры (см. табл. Зависимость значения перегрева от окружающей температуры).

Понять сколько заправлять фреона в кондиционер можно, если замерить потребляемый ток. Если кондиционер пере заправлен то он будет потреблять существенно больше тока, чем заявлено производителем. Ток измеряется специальным тестером – токоизмерительные клещи.

Если перегрев будет менее 4 градусов, то это означает, что кондиционер пере заправили – надо не спеша стравить излишек хладагента.

11 В процессе заправки также надо проанализировать вот эту диаграмму:

Еще может пригодиться вот эта таблица:

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТОВ

(одноименная глава перепечатана из книги – П. Котзаглониана)

Соотношение между температурой и давлением является одним из основных факторов, определяющих состояние хладагента как в испарителе, так и в конденсаторе, а также в обычной емкости с хладагентом. Ниже приведены более подробные объяснения влияния температуры и давления на состояние хладагента.

Кипение воды при понижении давления.

Известно, что для начала кипения воды при нормальном атмосферном давлении нужно нагреть воду до 100С. При вакуумировании фреоновой трассы кондиционера, с целью удаления паров, содержащих воду, вода, которая может находиться в трубках и испарителе, имеет температуру окружающей среды, то есть гораздо ниже 100С.

С помощью несложного опыта, можно пояснить действие вакуумирования на процесс закипания воды.

Пусть в прозрачной емкости будет вода, ее температура 30 С, емкость находится при атмосферном давлении. Понятно, что вода не кипит. Но, при подключении емкости к мощному вакуумному насосу, после начала вакуумирования видно, что вода начинает кипеть, несмотря на то, что ее температура составляет только 30С.

Читайте также:  Почему стучит кондиционер в квартире зимой

Это явление можно объяснить:

Поверхность воды находится под действием двух сил, которые направлены друг против друга. Первая сила Fi – внутренняя сила жидкости, направленная снизу вверх и стремящаяся вытеснить воду из сосуда.

Вторая сила Fe – внешняя сила, которая, напротив, стремиться удержать воду внутри сосуда.

До тех пор, пока силы Fi и Fe уравновешены, они взаимно нейтрализуются и в сосуде ничего не происходит.

*Модель процесса кипения, не является строrо научной, но помогает в доступной форме объяснить процессы кипения и конденсации.

СОСТОЯНИЕ ФРЕОНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ

Вакуумирование (понижение давления) внутри сосуда вызывает кипение воды.

Вакуумирование понижает давление над жидкостью – уменьшает сиу Fe. Когда в результате вакуумирования сила Fе становится меньше силы Fi, вода не может оставаться внутри сосуда и начинает выходить из него в виде пара: вода кипит (испаряется).

Подогрев воды вызывает её кипение. Подогрев yвeличивает внутреннюю cилу Fi, действуюшую в жидкости.

В результате подогрева сила Fi становится больше силы Fe, внешная сила больше не может удерживать воду в сосуде и начинается ее кипение.

Итак, чтобы вызвать кипение жидкости нужно повысить внутреннюю силу (noдoгревая жидкость), или nонuзumь внешнее давление над ее свободной поверхностью (вaкумируя сосуд).

Как вызвать кипение, поливая сосуд холодной водой?

В предыдущем примере мы вскипятили воду, вакуумируя сосуд и нарушая тем самым равновесие между силами Fe и Fi.

Когда вода закипит, закроем изолирующий вентиль сосуда. Кипение полностью прекратиться.

Потому что молекулы пара, образующиеся в процессе кипения жидкости, скапливаясь над ее поверхностью, увеличивают давление в сосуде. Когда давление становится достаточным для установления нового состояния равновесия между силами Fe и Fi кипение останавливается. Кипение начинается снова, если сосуд nолить холодной водой.

СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ

Небольшая масса водяных паров, содержащихся в емкости, охлаждается значительно быстрее, чем большая масса воды.

В результате пары воды сжимаются быстрее, чем жидкость, и внешняя сила Fe (действующая в паровой фазе) уменьшается быстрее, чем внутренняя сила Fi (действующая в жидкости).

Когда сила Fе становится меньше силы Fi равновесие нарушается и кипение возобновляется.

Разница в удельной массе жидкости и ее пара.

Удельная масса тела это масса едиицы объема данного тела (например, 1 литр воды имеет массу 1 килограмм).

Один литр жидкого R22 при температуре 20°С имеет массу 1,2 кг, однако 1 литр паров R22, при той же температуре и атмосферном давлении, имеет массу 0.038 кг, то есть в 1,2/0,038 = 31 раз меньшую.

при 20°С и атмосферном давлении 31 литр паров R22 имеет такую же массу, как литр жидкого R22.

В результате испарения жидкого R22 при 20°С, образующиеся пары занимают объем в 31 раз больший, чем объем жидкости, из которой они образовались.

Поэтому диаметр жидкостных линий в кондиционерах всегда меньше, чем диаметр naтрубков нагнетания (всасывания), хотя давления в двух магистралях почти одинаковы.

Соотношение между давлением и температурой.

Манометры, показывают соотношение между давлением паров и температурой для хладагентов , например R22 и R410А.

Попробуем представить, что происходит внутри сосуда, содержащего R22 в жидкой фазе, когда его температура растет.

В первом сосуде жидкий R22 находится при температуре 20°С и манометр показывает. что давление в емкости составляет 8 бар. Если температура возрастает небольшое количество жидкости испаряется, а сама жидкость при этом расширяется что приводит к повышению уровня жидкости в сосуде и небольшому снижению объема паров.

Однако, принимая во внимание то, что для размещения объема паров, образовавшихся в результате выкипания некоторого объема жидкости, требуется пространство, примерно в 30 раз большее, чем объем, который занимала испарившаяся жидкость, пары в сосуде сжимаются и давление в нем повышается по мере того, как растет температура.

Поэтому во втором сосуде, температура которого составляет 27С манометр показывает давление 10 бар.

Если температура продолжает расти и доходит, например, до 34°С, количество паров увеличивается гораздо быстрее по сравнению с повышением уровня жидкости и давление достигает 12,2 бар.

Таким образом, при росте температуры жидкости внутренняя сила Fi увеличивается, что приводит к испарению определенного количества жидкости. Высвобождающийся за счет этого объем оказывается слишком малым для образовавшегося количества паров, происходит их сжатие, давление растет одновременно растет внешняя сила Fe, и так до тех пор, пока не установится равновесие сил Fi и Fe.

Итак, в замкнутом сосуде состояние смеси паров с порождающей их жидкостью (их называют насыщенными парами или парожидкостной смесью в состоянии насыщения) подчиняется очень точному соотношению (зависящему от природы жидкости) между температурой жидкости и давлением насыщенных паров.

(одноименная глава перепечатана из книги – П. Котзаглониана)

Не холодит кондиционер? Как заправить? Таблица давления фреонов

Для работы любого кондиционера требуется хладагент, который также называют фреон. Фреон – это фтор и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используют в качестве хладагентов в современных холодильных агрегатах. На сегодняшний день существует более 40 типов устойчивых соединений, обладающих различными индивидуальными свойствами. В бытовых кондиционерах чаще всего используют два типа хладагента: фреон R22 и фреон R410a . Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить хладагент, и произвести заправку возможно, но только при наличии специализированных дорогостоящих инструментов, так что значительно дешевле и лучше будет пригласить специалиста! Увидеть давление хладагента в системе можно с помощью манометрической станции.

Во время работы системы не охлаждение, манометр синего цвета (низкого давления) замеряет давление на входе контура магистрали во внешний блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из внешнего блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).

Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого типа системы, при любом типе хладагента обычно указаны на корпусе в табличке завода производителя:

Discharge side – сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;

Suction side – сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.

В бытовых кондиционерах, работающих в режиме охлаждения в теплое время года, необходимо производить замер низкого давления на стороне всасывания хладагента, то есть с помощью синего манометра. Манометрическая станция с помощью специализированного шланга подключается к сервисному вентилю, который располагается в месте подключения толстой (газовой) трубки к внешнему блоку. Нужно дать системе поработать (при включенном компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и после смотреть на показания манометра. Обязательно проводить измерение только во время работы компрессора.

Но для того, что бы производить дозаправку, необходимо знать какое давление должно быть в данном кондиционере. Для этого применяется таблица давления фреонов. Ниже вы найдете таблицы с параметрами давления для разных типов фреонов и наиболее распространенных мощностей кондиционеров. Для качественного производства измерения давления и вынесения корректной оценки, рекомендую замерить температуру воздуха внутри помещения и на улице. Также нужно учесть, что приведенные в данных таблицах данные могут немного отличаться от замеряемых в ваших конкретных условиях.

Таблица давления фреонов

Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания

Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания

показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра

Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.

Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.

Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.

Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы.

В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.

Процесс заправки фреоном R410a.

Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.

Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!

Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру , который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*

И конечно, не забывайте ставить лайки и подписываться на нас в социальных сетях, будет еще много интересного!

*Партнерская скидка предоставляется на основании накладной о совершенной покупке

таблица давления фреонов r22; таблица давления фреонов r410; таблица давления фреонов R407; таблица давления фреонов R32

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: