Как заклеить тент своими руками: выбор состава, пошаговая инструкция для ремонта

Чем заклеить тент своими руками

Незаменимы они для сохранения в целости автомобилей, лодок и другого транспорта. У фур и газелей тенты защищают содержимое кузова от внешней среды.

Основные повреждения тентов связаны с воздействием на него непогоды — дождя, сильного ветра, снега, а также при неправильном хранении и эксплуатации изделия. В результате на ткани появляются разрывы и дыры.

Устранить их можно самостоятельно путем подклеивания или подшивания.

Каким клеем можно склеить тент

Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.

  • Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик» .
  • Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
  • Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.

Как склеить тент — инструкция

Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:

  • заплатка из аналогичного материала,
  • клей для ПВХ.

  1. Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
  2. Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
  3. Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
  4. Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как заклеить тент на газели или фуре своими руками

Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:

  • валик,
  • промышленный фен,
  • клей (можно взять «Винстик», «Десмокол» ),
  • шило,
  • леска или прочная нитка.

Заклеивание тента на Газели

  1. Если дыры большие, обязательно зашейте разрывы прочной ниткой или леской, чтобы края не разошлись по швам.
  2. Протрите ткань вокруг повреждения ацетоном.
  3. Нанесите клей « Винстик или Демоскол » на заплатку и на поврежденный тент. Приложите осторожно заплатку, при этом распрямляя ткань, чтобы не образовывались складки.
  4. Выдержите 10 минут для схватывания шва, затем прогрейте место заплатки строительным феном и прокатайте валиком. Помните, что без прогрева не добиться полного контакта в зоне повреждения. Некоторые термопластичные дорогостоящие клеи не требуют прогрева (смотрите инструкцию).
  5. Пока шов не схватится полностью, нагружать тент нельзя, как и сгибать его. Особенно это касается недорогого российского клея, шов от которого схватывается долго. Рекомендуется выдержать 24 часа и только потом приступать к эксплуатации.

Аккуратное использование тентов позволит избежать возможных дефектов, но если они все появились, приобретите качественные клеящие составы для латания дыр и порезов.

Ремонтируем тент своими руками

Грузовые автомобили оборудованы каркасом с тентовым покрытием. Основа постоянно подвергается воздействию окружающей среды, механическому либо просто изнашивается со временем. В результате чего происходят разрывы, порезы. Чтобы произвести ремонт тента своими руками, необходимо подобрать клей и знать технологию ремонта.

Каким клеем можно клеить тент

Чем заклеить тент? Заклеить навесные ткани на газели либо фуре можно несколькими видами составов:

  • Специальный клей для ПВХ Винстик. Обеспечивает прочное заклеивание и бесцветность шва. Высыхает при комнатной температуре в течение 2 суток.
  • Десмокол полиуретановый для ПВХ тканей. Предназначен для заклеивания ПВХ, лодок, навесного материала на грузовых авто и т. п. Состав прозрачен, после высыхания не оставляет разводов, легко воспламеняем, поэтому не держать рядом с тепловыми приборами или открытого огня.
  • Клеевая смесь Космофен заклеит любые материалы. Удобен в нанесении. При склеивании поверхности плотно прижимаются прессом. Выдерживает температуру наружного воздуха до +80.

Не применять данный клей заранее зная, что шов будет прогреваться свыше 80 градусов, так как при такой температуре состав расплавляется.

Выделяет токсические вещества, поэтому работу проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Как склеить тент – пошаговая инструкция

Перед работой необходимо подготовить материалы:

  • Заплатка из материала, которым натянут навес.
  • Клеевую смесь.
  • Прочная нить.
  • Толстая игла, шило.
  • Обезжириватель.
  • Валик.
  • Фен.
  • Ветошь.

  1. Сшить разрыв. Этот этап необходим, чтобы сократить расстояние между склеиваемыми частями и избежать сдвигов в процессе заклеивания.
  2. Тщательно очистить поверхность, просушить.
  3. Обезжирить. Этот этап поможет лучшему сцеплению.
  4. Наносится клей на поверхности.
  5. Прижать части друг к другу.
  6. Дождаться полного высыхания. Время указывается в инструкции к используемому клею. Обычно не менее суток.

Нюансы заклеивания тента газели или фуре своими руками

Особенности заклеивания навесной основы на газели либо фуре собственными силами:

  • Зашиваются порывы прочной нитью (также используется леска).
  • Очистить материал.
  • Обезжирить края вокруг шва и латку.
  • Нанести клей на навесную ткань и латку.
  • Соединить две поверхности, разровнять, выдержать 5–10 минут.
  • Прогреть феном место склеивания, прокатать валиком.

Не для всех видов клеевого состава требуется для сцепливания прогревание феном. Действовать согласно инструкции.

  • Выдержать сутки.

В период высыхания, тентовые конструкции не допускается нагружать.

Полезные советы

Используя во время приклеивания полезные советы можно добиться лучшего результата, облегчения процесса:

  • В качестве заплатки использовать материи такого же качества, как и покрытие.
  • Края латки не должны растрепываться.
  • Не использовать на месте заклеивания скотч.
  • Обязательно придерживаться инструкции к клею.
  • Обезжиривание – важный этап в процессе починки. Без него будет плохая сцепливаемость материалов.
  • Если сомнения в собственных силах либо знаниях, лучше обратиться в отделение по ремонту тентовых покрытий (склеивания ПВХ тканей). Так как правильное заклеивание прослужит долго. Это касается и того момента, когда идет постоянная нагрузка на покрытие.
  • Если тент разошелся по шву, то после прошития рекомендуется дополнительное нанесение клеевого состава.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

В заключение

Не всегда при аккуратной эксплуатации можно избежать повреждений, особенно если покрытие прослужило долгие годы. При ремонте таких конструкций рекомендовано использовать проверенные клеевые основы, чтобы избежать неприятных ситуаций в самые неподходящие моменты.

Информация помогла справиться с ремонтом? Оставьте комментарий, поделитесь статьей в соцсетях.

Ремонт тента автомобиля своими руками

Одними из самых распространенных средств перевозки грузов являются прицепы и полуприцепы, оборудованные тентованными кузовами, а также малотоннажные автомобили. Из тентовой ткани изготавливаются пологи самосвалов и сельхозтехники, которыми накрываются сыпучие грузов в процессе транспортировки.

Эксплуатация автомобильного тента

Тент грузового автомобиля представляет собой каркас, накрытый специальной водонепроницаемой ПВХ-тканью (чехлом). Основные достоинства такой конструкции – небольшая масса, простота и относительно невысокая стоимость.

Однако в процессе эксплуатации тентовая ткань сильно подвержена различным нагрузкам и воздействию окружающей среды, что может привести к следующим последствиям:

  • разрывы и порезы;
  • деформации каркаса;
  • износ и разрушение тентовой фурнитуры;
  • естественное старение тентовой ткани.

Ремонт тентов автомобилей

Профессиональный ремонт тентов осуществляется с помощью сварки горячим воздухом, и качественный результат возможен только при использовании соответствующего оборудования и материалов. В этот список входят:

сварочные аппараты;

  • прикаточные валики;
  • приспособления для установки фурнитуры (пробойники, обжимки для установки люверсов);
  • тентовая ткань;
  • фурнитура (люверсы, эспандеры, скобы, ремни, заклепки, подкладки, натяжители, ролики, крючки, кольца, наконечники, тросы и т.д).
  • Тентовый материал представляет собой листовой поливинилхлорид (ПВХ, PVC), армированный лавсановой (полиэстеровой) основой. В зависимости от толщины, тентовая ткань отличается по плотности (массе на 1 квадратный метр). Самые распространенные ткани имеют плотность от 600 до 1200 г/м2. Встречаются и более тяжелые – они используются для боковых сторон сдвижных (шторных) конструкций.

    Сварочное оборудование — это автоматические и ручные аппараты. Автоматы используются для получения сварных швов большой длины, и, в основном, рассчитаны для работ с новыми материалами. Для ремонта повреждений используются ручные, так как они позволяют провести ремонт на вертикальной или горизонтальной поверхности без демонтажа тента.

    Линейный порез (разрыв) ремонтируется путем приварки заплатки с наружной или внутренней стороны тента. Ширина заплатки в зависимости от длины и характера повреждения должна быть не менее 40 мм. Тенты плотностью более 700 г/м2 требуют двухстороннего ремонта.

    Алгоритм работы по ремонту пореза или разрыва автомобильного тента, независимо от характера повреждения, следующий:

    1. под поврежденное место укладывается опорная поверхность, что избежать деформации ткани при нагреве. Наиболее подходит для этого текстолит, фанера или ДВП (толщиной не менее 5 мм). Нельзя использовать металлические и пластиковые листы;
    2. место ремонта тщательно очищается и обезжиривается – наличие маслянистых загрязнений, остатков скотча и клея не допускается;
    3. накладывается заплатка и прижимается роликом;
    4. производится равномерный и одновременный нагрев горячим воздухом нижнего слоя заплатки и верхнего слоя поврежденного элемента. По мере расплавления производится равномерная прикатка роликом для соединения. Нельзя допускать перегревов материала. Время полной полимеризации обычно составляет не более 10 секунд. Рабочий режим лежит в пределах 600-850 градусов и зависит от состояния материала (чем старее, тем выше температура) и температуры окружающего воздуха.
    Читайте также:  Клей латексный: описание и особенности применения, советы и рекомендации

    Обратите внимание: Не следует использовать для ремонта тентов строительные термопистолеты – их рабочие характеристики недостаточны для этого. Результатом такой работы нередко становится нарушение геометрии тентового чехла, вплоть до необходимости замены всего элемента.

    Прикаточный валик должен иметь рабочую часть из термостойкого силикона. Применять резиновые, пластиковые и металлические валики запрещается.

    Старение тентовой ткани связано с испарением пластификаторов из ПВХ. Материал становится жестким и начинает отслаиваться, обнажая тканевую основу. В этом случае сварка возможна лишь с внутренней стороны, или требуется замена элемента. Подобные ситуации чаще всего случаются с крышей тента, так как она наиболее подвержена воздействию ультрафиолета.

    Необходимо помнить, что сварка ПВХ-тканей требует знания многих тонкостей, а также достаточного опыта и навыков, поэтому если вы не уверены в благоприятном исходе работы, то лучше доверить ее специалисту.

    Как самостоятельно заклеить тент?

    • 29 Февраля, 2020
    • Автомобили
    • Алекс Рысьев

    Водители грузового транспорта отлично знакомы с тентом. Это очень прочный водонепроницаемый материал, используемый для защиты кузова от природного воздействия: солнечного излучения, дождя, грязи, пыли и множества других неприятных вещей. Таким образом, тент подвергается ежедневному воздействию внешних факторов. Неудивительно, что, несмотря на свою прочность, он может порваться. Оставлять отверстия или же порезы нельзя – со временем они будут становиться все больше. Помимо того что страдает груз, так еще и сам тент будет продолжать рваться, пока дело не дойдет до того, что его уже нельзя будет восстановить и придется покупать новый. Чтобы этого не произошло, нужно своевременно принять меры. Итак, как заклеить тент на газели или фуре.

    С помощью скотча

    Для тех, кто ищет способ, как склеить тент в короткие сроки, подойдет этот способ. Он очень простой и быстрый, но не дает длительного результата. Этот способ подходит как временная мера, когда нет возможности провести полноценный ремонт, например в дороге. После того как появится возможность, следует поставить заплатку или же вовсе отдать тент профессионалам.

    Скотч подойдет лишь специализированный – тканевый, созданный именно для заклеивания тента. Это важно, не стоит пользоваться строительным или малярным – он быстро отклеится.

    Как заклеить тент тканевым скотчем:

    • первым делом место, которое нужно склеить, промывается и обезжиривается с внешней и внутренней сторон (сделать это можно как при помощи спирта и напитков на его основе, так и специальными средствами, например, уайт-спиритом);
    • далее на одной из сторон тента прикладывается скотч, плотно прижимается и разглаживается;
    • эту же процедуру необходимо провести с другой стороны.
    • скотч необходимо приклеивать на абсолютно сухую поверхности, иначе он может впоследствии отвалиться;
    • если повреждение обширное и ширины скотча не хватает, чтобы залатать дыру, следует накладывать полоски внахлест.

    С помощью фена

    Это полноценный ремонт, однако он предназначен лишь для заделывания относительно небольших повреждений. Дыра будет надежно устранена, и с большой вероятностью в этом месте тент уже не порвется. Также этот вид ремонта очень бюджетен, что также очень важно. Минусом является то, что этот способ весьма сложен и, соответственно, требователен к мастеру. Не имея опыта в ремонте тентов, лучше обойти этот метод стороной и прибегнуть к помощи клея.

    Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

    • термоперчатки для защиты рук;
    • строительный фен;
    • заплатка из аналогичного тенту материала;
    • прижимной валик (можно воспользоваться и малярным);
    • что-то, имеющее ровную поверхность, например доска или фанера, для того чтобы прижать тент;
    • большие ножницы (маленькими просто будет неудобно работать) или же канцелярский нож.

    Если есть такая возможность, тент лучше снять с кузова. Однако это совершенно не обязательно – просто вопрос удобства работы. Для проведения ремонта необходимо, чтобы полотно было плотно прижато к какой-либо ровной поверхности. Если этого можно достичь, не снимая полотно, делать это не обязательно.

    Как заклеить тент с помощью строительного фена:

    • если разрыв произошел по шву, необходимо сшить края;
    • разогревается фен;
    • полотно раскладывается на ровном полу (или же с обратной стороны прижимается плоский предмет – отлично подойдет фанера);
    • далее путем придавливания тент натягивается (если его не снимали, можно закрепить с помощью степлера);
    • поверхность, куда будет ставиться заплатка, отмывается, обезжиривается и просушивается;
    • вырезается заплатка и прикладывается к нужному месту;
    • поток горячего воздуха от работающего строительного фена направляется в пространство между тентом и заплаткой;
    • фен постепенно сдвигается, равномерно прогревая материал – он начинает плавиться, и заплатка соединяется с поверхностью полотна.
    • нельзя слишком долго нагревать, иначе можно испортить структуру материала, и его уже нельзя будет восстановить;
    • обратная сторона, если нагреть недостаточно, с определенной вероятностью заплатка в будущем отвалится.

    Этот метод ремонта относительно долгий и требовательный к уровню исполнения, но он позволяет достаточно надежно починить различные повреждения тента.

    С помощью клея

    Для тех, кто впервые столкнулся с проблемой повреждения полотна ПВХ и задается вопросом, как заклеить тент, прошлый способ не подойдет из-за сложности. Также, если отверстие достаточно большое, бывает невозможным произвести ремонт с помощью фена. В этих случаях приходит на помощь еще один метод, более простой и достаточно быстрый.

    Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

    • заплатка из аналогичного тенту материала;
    • кусок доски или фанера;
    • клей.

    Тент, как и в прошлом способе, для комфортной работы лучше снять, но это не является обязательным условием. Все зависит от того, где именно находится повреждение – если возможно прижать полотно с внутренней стороны фанерой, снимать не нужно. Суть метода очень схожа с предыдущим, только здесь вместо горячего воздуха используется клей для ПВХ-ткани.

    • «Тексакол». Клей выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида. Лучше использовать второй, так как шов будет более устойчивым к воздействию температуры.

    • «Бостик». Двухкомпонентный клей. Устойчив к перепадам температуры и влажности, а также стоек к растворителям. Из минусов – это очень токсичный клей, при работе с ним нужно пользоваться маской и перчаткой, а также проветривать помещение.

    • «Десмокол». Однокомпонентный клей. Хранить необходимо при температуре от +10 градусов. Имеет повышенную пожарную опасность, поэтому его нужно держать подальше от огня и нагревательных приборов.

    Как заклеить тент с помощью клея:

    • если дыра большая или разрыв произошел по шву, края сшиваются;
    • поверхность отмывается, обезжиривается и просушивается;
    • заплатка вырезается, на нее наносится клей, а затем она плотно прикладывается к нужному месту.
    1. Во-первых, необходимо работать в помещении, чтобы были соблюдены температурные условия.
    2. Во-вторых, во время того, как клей высыхает, нельзя допускать натяжения тента. В противном случае может повредиться образовавшийся шов. Сколько происходит застывание можно посмотреть на упаковке клея.

    Распространенные ошибки при проведении ремонта

    Как заклеить тент своими силами? Ответ на этот вопрос был дан выше, но при проведении ремонта есть очевидные и не очень тонкости. Чтобы не попасть впросак, следует ознакомиться со следующими часто допускаемыми ошибками:

    • использование не специализированного состава для приклеивания заплатки – с большой вероятностью в будущем она отвалится;
    • использование клеевого пистолета вместо строительного фена – характеристики инструмента не подходят для работы с ПВХ-тканью;
    • перегревание заплатки – это ведет к нарушению структуры материала, и он становится менее прочным;
    • использование нетермостойкого валика (при методе с феном);
    • заклеивание крупных дыр без сшивания краев отверстия – это может привести к тому, что заплатка может сместиться или же вовсе оторваться.

    Заключение

    Надеемся, что те, кто задавался вопросом, чем заклеить тент на фуре или газели, нашли на него ответ в этой статье. Многие повреждения можно починить самостоятельно, однако если отверстие или разрыв большой, лучше обратиться в фирму, которая специализированно занимается ремонтом ПВХ-тканей. В то же время не стоит бежать в сервис при первом же маленьком порезе – такие дефекты легко исправляются своими силами.

    Ремонт проколов и разрывов тента

    Задача любого тента – эффективно защищать внутреннее пространство от осадков, солнца, ветра, холода. Даже небольшие повреждения снижают защитные свойства палатки или тентового полотна. Какие повреждения можно отремонтировать в домашних условиях?

    Ремонт проколов и повреждений тента в домашних условиях

    Текстильная часть палатки и укрывные тенты изготавливают из плотной ткани с влагоотталкивающим покрытием. Готовые изделия должны быть полностью герметичны. Поэтому даже микроскопические отверстия от иголок на швах тента провариваются горячим воздухом или проклеиваются специальной лентой.

    Читайте также:  Клей для зубных протезов: виды самых лучших состав, инструкция по применению

    Повредить такую ткань достаточно сложно. Герметичность палатки (тента) может быть нарушена по одной из причин:

    • Изнашивание (истирание) поверхности от длительного использования или неаккуратной эксплуатации;
    • Механическое повреждение – проколы, порезы, разрывы;
    • Термическое повреждение (прожигание углями от костра, сигаретой и т.д.).

    В первом случае тент стоит сразу показать мастеру по ремонту. Не исключено, что вся поверхность тента изношена и не подлежит ремонту, поэтому мастер посоветует купить новую палатку.

    Небольшие «травмы» можно устранить без профессионального ремонта. Как сделать это правильно? Недостаточно просто сшить повреждения нитью – такой ремонт не восстановит герметичность изделия. Ткань необходимо проклеить и наложить заплатку из кусочка аналогичного тентового материала.

    Для простого ремонта понадобится заплатка, игла с прочной нитью, клей для работы с синтетической тканью. Текстиль для латки можно купить в магазине туристического оборудования или вырезать из ненужного тента.

    Клей нужен влагостойкий, способный выдержать нагрузки на тент и не растрескаться от частого складывания палатки:

    • Специальный пластичный клей для ПВХ тканей: «Винстик», «Карма», «Thomsit», «Десмокол». Эти составы не боятся воды, не растрескиваются, оставляют место соединения гибким;
    • Цианакрилатный клей: «Cosmofen», «Interbond», «Permabond 791». Быстро застывает, водостойкий, способен выдерживать перепады температур от -60 до +80 ˚С.

    Порядок простого склеивания:

    1. Вырезать заплатку по размеру на 2-5 см шире повреждения;
    2. Прошить место разрыва, чтобы избежать смещения порванных краев под заплаткой;
    3. Растянуть тент на ровной, твердой поверхности;
    4. Удалить загрязнения и обезжирить место проклейки спиртом, ацетоном или спиртосодержащей жидкостью (УайтСпирит, водка, одеколон);
    5. Нанести слой клея на поврежденную поверхность тента и на заплатку;
    6. Плотно прижать заплатку к тенту, распрямляя складки на поверхности текстильных деталей;
    7. Если понадобится, убрать излишки клея, проступившие по краям;
    8. Оставить тент под прессом не менее чем на 24 часа.

    Для другого способа склеивания понадобятся:

    • Промышленный (строительный) фен;
    • Силиконовый валик с термостойкой поверхностью;
    • Заплатка;
    • Игла с прочной нитью
    • Клей;

    Для термического метода подойдет один из перечисленных составов для ПВХ. Можно также применить специальный термопластичный клей, например, Rapid.

    1. Вырезать заплатку;
    2. Прошить место повреждения;
    3. Растянуть тент на ровной твердой поверхности;
    4. Удалить загрязнения, обезжирить место проклейки;
    5. Нанести слой клея на поврежденную поверхность тента и на заплатку;
    6. Плотно прижать заплатку, распрямить складки;
    7. Удалить излишки клея по краям;
    8. Прогреть поверхность заплатки феном, тщательно прокатать валиком;
    9. Оставить до полного застывания на 24 часа.

    [attention type=red]Совет: постарайтесь выбрать заплатку, максимально близкую по материалу и структуре к ткани тента.[/attention]

    Как отремонтировать изношенную поверхность и швы

    После нескольких лет активного использования, даже тент без видимых повреждений может начать пропускать воду. Причин может быть несколько:

    1. Изношен слой полимерной водоотталкивающей пропитки.

    В инструкции к палатке наличие такого покрытия обозначается как «durable water repellent» или DWR. Полимерный слой наносится на внешнюю поверхность тента и не дает влаге впитываться в ткань.

    Если DWR изнашивается, участки ткани начинают впитывать влагу от осадков. Ткань становится тяжелее, с изнаночной стороны шатра может появиться обильный конденсат и (или) небольшие протечки.

    Для устранения этой проблемы понадобится купить пропитку для тента. Например, McNett ReviveX Durable Waterproofing (McNett, США), Grangers Fabsil Universal Protector (Granger’s, Великобритания), Holmenkol HighTec Proof (Holmenkol, Германия) и прочие. Восстановить влагоотталкивающий слой можно самостоятельно:

    • Очистить ткань от загрязнений;
    • Прямое тентовое полотно просто разложить на полу, а палатку установить на каркасе;
    • Обработать пропиткой с помощью спрея или губки;
    • Тщательно просушить в развернутом виде.

    «Домашнюю» обработку тентовой ткани нужно будет проводить регулярно, не реже 1 раза в 2 года. Профессиональные средства намного более устойчивы.

    [attention type=red]Важно: наносить пропитку следует строго по инструкции. Обязательно использовать средства защиты – очки, резиновые перчатки.[/attention]

    1. Изношено полиуретановое водоотталкивающее покрытие. Наличие полиуретанового слоя обозначается буквами PU. Полиуретан может разрушаться из-за длительного воздействия прямых солнечных лучей. Другая причина нарушения слоя – машинная стирка или использование агрессивных моющих средств.

    Признаки изношенного покрытия:

    • Текстильная поверхность становится липкой. Детали палатки прилипают к рукам или «склеиваются».
    • Неприятный «химический» ЗАПАХ.
    • Частичное отслоение покрытия от ткани.

    Восстановить PU-покрытие можно, но этот процесс займет немало времени. Главная сложность – найти в магазине состав для нанесения нового слоя PU. Например, средства «McNett Tent Sure Tent Sealant» или «Aquaseal Polycoat» от McNett (США). Пошаговый процесс ремонта выглядит следующим образом:

    • Удалить остатки старого покрытия. Для этого можно использовать неметаллическую жёсткую щётку. Легче счищать покрытие, если предварительно постирать палатку в стиральной машине. При этом важно использовать щадящие моющие средства и стирать в «ручном» или «деликатном» режимах.
    • Промыть и обезжирить очищенную ткань.
    • Разложить (растянуть на каркасе).
    • Равномерно нанести состав при помощи губки или кисти.
    • Просушить в развернутом виде до 24 часов.
    • Обработать поверхность детской присыпкой (тальком), убрать на хранение.
    1. Протекает шов на палатке с PU-пропиткой.

    Проваренные или проклеенные специальной лентой швы палатки не всегда можно восстановить в домашних условиях. Если детали соединялись термическим способом, ремонт лучше сразу проводить в мастерской.

    Чтобы починить шов с отклеенной лентой, понадобится:

    • полоски ткани с полиуретановым покрытием;
    • клей на уретановой основе: «Уретан Клей», «УР-600», «McNett Seam Grip», «Десмокол» и т.д.

    Перед началом ремонта тент нужно разложить (растянуть на каркасе) швами наружу. После этого:

    • Снять и тщательно счистить остатки «заводской» ленты;
    • Обезжирить место шва;
    • Обозначить место нанесения клея малярным скотчем;
    • Толстым слоем нанести клей, чтобы состав впитался как можно глубже. Делать это можно мягкой кисточкой или аппликатором тюбика;
    • Ровно наложить ленту и прижать;
    • Убрать излишки клея по краям ленты;
    • Полностью просушить в течение суток;
    • Перед сворачиванием снять скотч, присыпать швы тальком (присыпкой).

    [attention type=red]Совет: если на месте шва появились разрывы, перед проклейкой их нужно прошить толстой нитью.[/attention]

    1. Протекает шов на палатке с силиконовой пропиткой.

    Шатры с внутренним и наружным силиконовым покрытием (маркировка Si/Si, Sil/Sil) нельзя ремонтировать термическим способом. Нередко в комплекте с такими моделями идет ремкомплект со специальными заплатками и клеящим составом на силиконовой основе. Если такого в наборе нет, починить швы можно таким методом:

    • Разложить полотно (растянуть на каркасе) швами наружу в хорошо проветриваемом месте;
    • Очистить, обезжирить швы;
    • Нанести на швы тонким слоем силиконовый клей – герметик: «NIKWAX», «McNett SilNet» или другой;
    • Оставить до полного высыхания, не менее 12-24 часов;
    • Перед тем, как свернуть, присыпать шов тальком.

    [attention type=red]Совет: обработку силиконом лучше проводить на открытом воздухе. Важно, чтобы была сухая теплая погода.[/attention]

    Срочный ремонт – как сделать временную заплатку

    В походных условиях палатку не сложно отремонтировать, если иметь при себе «ремонтный комплект» из клея и подходящего по размеру отрезка тентовой ткани. Если такого набора нет, то «скорая помощь» для текстильного тента – любой полиуретановый клей-герметик, которым можно скрепить концы разрыва.

    Для ремонта мелких разрывов полиэтиленового тента или напольного покрытия опытные туристы рекомендуют использовать сантехнический армированный скотч.

    Кусочки скотча, ровно прикрепленные на обезжиренную поверхность с внутренней и внешней стороны палатки, позволят временно «залатать» протечку. Дома такую заплатку можно закрепить термическим способом: прогреть феном и прокатать валиком.

    Как не надо проводить ремонт

    Есть два самых «вредных» способа ремонта, прибегать к которым мастера не рекомендуют даже для временного устранения протечек:

    • Сшить края тента с подгибом. Такой способ не спасет подтекающую палатку. Зато большая площадь тента будет повреждена проколами от иглы.
    • Заклеивать повреждения гладким «серебристым» скотчем. Эффект от такой заплатки будет временным, всего на несколько дней. Но потом остатки клеевого слоя сложно удалить с поверхности ткани, чтобы проклеить тканевую заплатку. Иногда клей от скотча вступает в реакцию с влагостойким покрытием, буквально впитываясь в ткань. В этом случае единственный способ ремонта – полностью заменить поврежденный фрагмент с остатками скотча новой тканью.

    Ремонт в мастерской: что нужно знать

    Испортить тентовую ткань может любой неаккуратный ремонт, особенно термическая проклейка. Поэтому лучше обратиться в мастерскую. Куда обращаться, чтобы получить профессиональный ремонт?

    • Компании производители шатров, палаток и иных изделий для туризма. Иногда изготовители туристического оборудования ремонтируют не только собственную продукцию, но и шатры других брендов.
    • Ателье, оказывающие услуги по ремонту палаток, туристической мебели.
    • Частные мастерские по пошиву и ремонту шатров, имеющие профессиональное оборудование.
    Читайте также:  Чем приклеить листья деревьев на бумагу: какой состав лучше для поделок

    Мастер по ремонту проведет осмотр всей поверхности тента, даст рекомендации о целесообразности и способах ремонта. Возможно, в процессе осмотра обнаружатся другие повреждения и ослабленные места ткани.

    Вместе со специалистом, владелец палатки может выбрать удобный способ устранения неисправности. В мастерской могут предложить такие услуги:

    • Выбрать заплатку, соответствующую структуре и цвету основному изделию;
    • Проварить разрывы, заплатки, швы на профессиональном оборудовании при t˚ до 800˚С;
    • Заменить поврежденную часть новой тканью;
    • Вставить на месте повреждения окно с глухими шторками или москитной сеткой;
    • Заменить ослабленные крепежи, крючки, усиления для шнуров-оттяжек.

    Специалисты проведут ремонт качественней и аккуратней, чем это можно сделать в домашних условиях. В зависимости от региона, стоимость ремонта 1 метра тента – от 700 – 800 руб. Окончательная цена подобной услуги определяется размером и сложностью повреждения, степенью изношенности ткани.

    Чем и как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях

    Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.

    Критерии для выбора клея

    • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
    • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
    • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
    • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
    • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
    • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
    • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
    • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
    • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

    Виды клеев и популярные марки

    Момент

    Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.

    Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

    • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
    • повреждается от контакта с растворителями;
    • выделяет токсичные испарения.

    Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

    Полихлоропреновый клей

    Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

    Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

    Полиуретановый клей

    Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

    Kleyberg

    Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

    Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

    Texacol

    Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

    Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

    Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

    Bostik

    Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

    Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

    Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

    Sintacoll (Синтакол)

    Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

    Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

    Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

    Мастер

    Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

    Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

    После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

    После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

    Жидкая латка Три кита

    Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

    Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

    Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

    Достоинства жидкой латки:

    • высокие адгезионные характеристики;
    • защита от солнечных лучей;
    • восстанавливает повреждённый материал;
    • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
    • высокая устойчивость к жидкостям;
    • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
    • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
    • позволяет ремонтировать внутренние швы.

    Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.

    Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.

    Радикал

    Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.

    Гумми

    Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.

    Клей резиновый НК

    Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.

    Клеи 88-СА, 88-НП и 88-Н

    Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

    Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.

    Kernil

    Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.

    Добавить комментарий