Как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта: правила в домашних условиях

Как правильно заклеить камеру велосипеда

Велосипедная камера очень уязвима к проколам. Наехав даже на маленькую колючку, можно пробить дырку. В походных условиях, далеко от дома, необходимо иметь при себе ремонтный набор для заклеивания, иначе езда на велосипеде может закончиться очень быстро. В домашних же условиях заклеить камеру велосипеда намного проще, так как всё необходимое под рукой.

Необходимые материалы и инструменты

  1. Ключи разной величины для снятия колеса.
  2. Ремнабор или сделанные латки.
  3. Клей для резины.
  4. Инструмент для разбортировки, чтобы достать камеру из-под покрышки. Используются две пластиковые лопатки/крючка. В крайнем случае можно использовать отвёртки или гаечные ключи, но действовать придётся очень аккуратно, ведь есть вероятность повреждения ими камеры. Да и риск испортить обод царапинами тоже возможен.
  5. Кусок мела, чтобы отметить место прокола.
  6. Наждачка средней зернистости для затирки и, желательно, обезжириватель.
  7. Дома – ванна или тазик с водой для обнаружения прокола.
  8. Груз, чтобы прижать латку, валик для прокатки (так достигается ещё лучшее соединение).
  9. Насос.

Чем заклеить камеру велосипеда

  • Самым простым является применение наборов для ремонта камер. Ремкоплекты отличаются по составу, включают в себя разные материалы. Например, могут быть заплатки разного размера и формы, наждачка или металлическая терка, клей, мелок. А иногда наждачной бумаги или мела нет. Продаются также большие велосипедные наборы, называемые велоаптечками, в состав которых входят как заплатки, так и другие материалы/инструменты для ремонта, обслуживания велосипеда (набор ключей, насос, отвёртки и другие). Нелишним будет наличие армированных латок для ремонта покрышки, в случае повреждения которой камерный прокол неизбежен, это лишь дело времени.
  • Самоклеящиеся латки. В упаковке лежат несколько круглых или прямоугольных резиновых заплат, одна из сторон которых смазана клеевым веществом, наждачка. Идеальный вариант, если при поездке пробилось колесо и надо срочно его заклеить. Достаточно зачистить место возле дырки, убрать с него всю грязь, пыль, наложить латку, подождать 50-10 минут.
  • Самодельные заплаты и правильно подобранный под них клей. Латки делаются из старой неиспользуемой камеры. Вырезаются заплаты по размеру прокола так, чтобы сам кусок латки был больше и перекрывал повреждение с запасом. По поводу клея, то подходит обычный резиновый клей. Недостаток – надо тратить время на изготовления латки и покупать клей. Также время высыхания долгое, надо прижимать камеру под большим грузом. Нельзя клеить составами быстрого затвердевания (суперклеями), их швы неэластичны, под механическими нагрузками, изгибами, будут трескаться. Клей должен образовывать эластичный шов.

Купить ремкомплекты для велосипеда можно в веломагазинах. Наборы разнятся по количеству, качеству комплектующих, ценой.

Для ремонта камеры достаточно будет:

  • гаечного ключа для откручивания гайки со втулки (если конструкция колеса без эксцентрика);
  • инструмента для снятия шины;
  • наждачки для зашкуривания поверхности;
  • заплат и клея (или латок самоклеек);
  • насоса.

Из ремнаборов популярен китайский Red Sun, в него входят латки и клей под таким же названием. Несмотря на страну производства (Китай) ремнабор не уступает в качестве более дорогим брендовым аналогам, но клея не хватает для приклеивания всех латок из набора. При нанесении нормального слоя клея, получится приклеить всего 10 латок, а в комплекте их идет 24 или 36 шт.

Стоит обратить внимание на такие наборы:

  • Rema Tip Top TT04 Sport;
  • Weldtite;
  • Park Tool Super Patch VP1.

Ремкоплекты перечислены по убыванию цены и качества. Так, Набор Tip top стоит 400 р, за Weldtite придётся отдать примерно 300 р, а цена последней аптечки около 200 рублей.

Если сравнивать наждачку и металлическую тёрку для зачистки резины, то разницы практически нет. Единственный нюанс касается погоды, когда идет дождь, тёркой намного легче зачистить даже мокрую поверхность камеры.

Клей из одного ремонтного набора может клеить латки из другого намного хуже. Клеевые составы в наборах разрабатываются специально под свои латки.

Касаемо самоклеящихся латок, то можно выбрать из:

  • Topeak;
  • Park Tool Super Patch GP-2;
  • Weldtite Red Devils.

По отзывам, латки прочно приклеиваются и хорошо держат при эксплуатации. В комлекте всегда идет определенное количество заплат (5-6 шт) и наждачка. Пакуется все в маленькую коробочку. Стоимость каждого набора примерно 200 р.

Каким клеем воспользоваться

Клей должен соответствовать ряду требований:

  • после высыхания шов не должен менять свойств во время накачивания/сдувания колеса;
  • сохнуть как можно быстрее (особенно актуально, когда пробоина случилась во время велопрогулки).

Касаемо эластичности подойдёт любой клей для склеивания резины, но не на основе цианакрилата – всё, что содержит слова «суперклей, цианакрилат, космофен».

  1. Хорош клей Момент для резины. Стоит недорого, легко применяется, при попадании на руки легко отмыть. Недостаток – для быстрого ремонта не годится, так как сонет от 30 минут до двух часов.
  2. Клей для латок Tip-Top, правда, высыхает очень долго (2-4 ч).
  3. Быстросохнущий клей Red Sun, о котором упоминали выше (из одноимённого ремнабора). Чтобы полностью высохнуть, клею надо 5-15 минут. Отдельно не продаётся, можно получить только с набором.

Еще несколько представителей написаны в таблице.

НаименованиеПолное высыхание, ч
Спрут или 88-НТ от Новбытхим24
88-СА от Анлес24
Момент-1 Классик24

Технология заклеивания камеры

Новичкам процесс может показаться сложным. Но на практике всё делается очень быстро. К тому же сложность может зависеть от самого велосипеда, конкретнее – от его конструкции. Так, например, колесо может быть закручено классическими гайками или «посажено» на эксцентрик. Во втором случае демонтаж упрощается.

Если вкратце, то работа заключается в следующем:

  • снять колесо;
  • достать камеру;
  • найти прокол;
  • заклеить повреждение;
  • собрать колесо, накачать и поставить обратно.

Сначала переверните велосипед, потом поставьте на пол так, чтобы он стоял на руле и седле (монтажное положение).

Как снять колесо с велосипеда

Сначала открутите гайки на втулке. В современных велосипедах размер гаек равен 14 мм, ключ нужен такой же. Если колесо закреплено эксцентриком, то просто разожмите его. Дальше выньте колесо и приступайте к следующему шагу.

Если на велосипеде стоит ободной тормоз, то колодки могут мешать. Тогда придётся ослабить тормоз, чтобы колесу было достаточно места для прохода. С дисковыми тормозами проблемы нет.

Как снять покрышку и достать камеру

  1. Полностью стравите воздух с камеры. Нажмите на золотник внутри нипеля и надавите на камеру, пока воздух не выйдет. Либо полностью выкрутите золотник.
  2. Монтажным инструментом аккуратно подденьте покрышку и движением рычага выдвиньте шину так, чтобы она выглянула за обод. Второй монтажкой на расстоянии 10-15 см аналогично оттопырьте покрышку. Когда часть покрышки уже выступает за обод, можно понемногу пальцами поддевать и вдоль обода двигаться, пока вся сторона шины не выйдет наружу. Вторую сторону покрышки извлекать необязательно.
  3. Выньте нипель из отверстия обода, затем полностью достаньте резиновую камеру.

Как найти прокол

  1. Если прокол большой, выпускающийся из него воздух будет очень слышно. Могут быть и другие мелкие повреждения, поэтому обязательно примените следующие методы.
  2. Насосом накачайте камеру, опустите в воду, либо полностью погружая, либо постепенно прокручивая. Там, где прокол, будут выделяться пузырьки воздуха. Выньте камеру из воды, протрите тряпкой, пометьте место повреждения мелом или маркером.
  3. Сделайте мыльный раствор. В проколотом месте будут надуваться пузырьки.

На прогулке, где нет воды, можно сильно надуть камеру и попытаться найти дырку с помощью мелкодисперсной пыли. Например, мелкая пыль или песок на дороге под потоком сильной струи будет раздуваться в стороны.

Когда прокол или разрез находится в месте соединения нипеля с самой камерой, лучше сразу полностью заменить камеру. Ремонт в таком случае будет недолговечным.

Как правильно заклеить камеру

  1. Убедитесь, что камера полностью спущена и высушена.
  2. Зачистите область прокола наждачкой так, чтобы поверхность стала негладкой, а матовой. Область зачистки должна быть больше примерно на 5-10 мм, чем размер заплатки.
  3. Снимите защитную плёнку с заплаты и смажьте её клеем. Метод нанесения клея зависит от самой смеси и ремкоплекта. Надо уточнять на тюбике с клеем или инструкции на упаковке набора. Иногда надо наносить клей аж на обе поверхности (камеру и заплату), а иногда достаточно смазать только латку.
  4. Выждите необходимое время после смазывания, если так указано в инструкции.
  5. Смазанной стороной наклейте латку, выдавите из-под неё воздух (движения пальцем от центра к краям). Дополнительно можно прокатать пластиковым валиком. Далее на необходимое время (зависит от клея) прижмите всю область весомым грузом. Например, положите сверху латки книгу, придавите журнальным столиком.
  6. Выжидаете время склейки, надуваете камеру и проверяем прочность склейки. Чтобы результат был наверняка выждите время большее, чем написано в инструкции.

Тщательно осмотрите покрышку перед обратным монтажом. В ней могут остаться мелкие иголки от колючек, которые сразу сделают дырки.

Как собрать колесо обратно

  1. Спущенную камеру руками помещаем внутрь колеса. Сначала вставляем нипель в обод, а потом руками заправляем камеру.
  2. Для удобства немного накачиванием колесо.
  3. С помощью монтажных крючков обратно устанавливаем покрышку.
  4. Полностью качаем колесо, устанавливаем обратно в велосипед. Хорошо закручиваем гайки, проверяем ровность установки, чтобы не затирали тормоза, а между вилкой/перьями и колесом не было сильно отличающихся промежутков. При необходимости делаем центровку.

В установке переднего и заднего колеса есть небольшое отличие. На заднем есть скоростные шестерни, а на перьях установлен переключатель скоростей, через который проходит цепь. Значит, колесо надо вставить так, чтобы с обеих сторон «звёзд» была цепь.

Что делать, если нет клея

Отремонтировать камеру можно без клея. Чтобы быстро добраться домой, можно плотно перемотать заплату материалом, который не пропускает воздух, но плотно прилегает к резине. Это может быть какая-то плёнка, изолента, скотч.

Прочного соединения не будет, а значит надо придерживаться правил:

  • ехать постоянно, чтобы колесо и заплата всегда были под нагрузкой, а латка не сместилась внутри;
  • двигаться лучше по чистой, ровной дороге;
  • сильно не нагружать колесо.

Вулканизация – самый прочный способ ремонта. Плотно прижимается латка, далее делается нагрев высокой температурой, так обе поверхности сплавляются, образуя единый материал. Вулканизируют в шиномонтаже за пару минут.

Что делать, если камера спускает

Спускание после проведённого ремонта может говорить о следующем:

  • заплата отходит и пропускает воздух (опустите в воду для проверки);
  • на камере остались другие проколы, которые не были заклеены;
  • нипель пропускает воздух (можно подтянуть золотник или полностью поменять камеру в случае неудовлетворительного результата);
  • из покрышки вылез корд (металлическая тонкая проволока), который постоянно делает новые повреждения. Самым правильным будет замена камеры на новую.

Ремкоплект или запаска?

Выбор делается в сторону того, что удобнее применить в случае повреждения. Запасная камера стоит дороже, и весит больше. Для применения ремнабора нужны определенные условия.

Ремкоплект желательно иметь всегда. Запаску можно не покупать, если ездить приходится недалеко от дома. А вот для дальних поездок запаска обязательна.

Как избежать проколов

Основные правила касаются езды:

  • не наезжать на бордюры, особенно на скорости;
  • не ездить по стёклам, пляжам и другим местностям, где много колючек;
  • если передним колесом наехали на «опасный» предмет (стёкла, спицы, иголки), то постарайтесь резко развернуть руль, сманеврировать, чтобы заднее колесо проехало мимо.

Требования предъявляются также к эксплуатации колёс.

    Соблюдайте правильное давление в колёсах. Слишком спущенные колёса более подвержены проколам. На покрышках должен указываться диапазон разрешённого давления. Например, на изображении ниже, минимальное давление 2,8 bar, максимальное – 4,5 bar.Также есть правило – накачивать зимой и в холодное время весны-осени сильнее, чем летом. Под действием холода в закрытом пространстве воздух уменьшает своё давление. Если летом вы качаете колёса до 2,8 bar, то зимой можете увеличить давление до 3,8 bar. Важно, чтобы верхняя граница не превышала допустимую норму, написанную на покрышке.

Для соблюдения необходимого значения приобретите насос со встроенным манометром. Цена может начинаться примерно от 600-700 р.

Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.

  1. Антипрокольная лента – прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая закладывается внутрь колёса между покрышкой и камерой. Создаёт дополнительный защитный слой.
  2. Герметик. Заливается внутрь камеры и в случае прокола затягивает дырку, помогая доехать до пункта назначения.
  3. Самозаклеивающиеся камеры. Внутри полости закачана специальная смола. Во время прокола она полностью герметизирует дырку.

Частые вопросы

  • Сколько латок можно клеить на одной камере? Есть примеры, когда велосипед долго ездит с 8 и даже 10 латками. Минимум можете ориентироваться на количество латок в 5-6 шт.
  • Как правильно подобрать камеру? При выборе надо учитывать размер колеса, ширину обода и отверстие в ободе, чтобы нипель легко проходил в него.

Заключение

Какой бы дорогой ни была камера или внешняя покрышка, прокол колеса велосипеда может случиться всегда. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем выезжать из дома, особенно в дальний путь, без комплекта для ремонта.

Как быстро заклеить камеру велосипеда

Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?

Есть один стопроцентный лайфхак – поставить свой велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех остальных случаев – мы написали эту статью.

Какой клей использовать

Какой клей для камер хорошо себя зарекомендовал? Разберем все плюсы и минусы.

Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет. Это и понятно. Полностью неподвижное соединение на гибкой поверхности создать затруднительно, поэтому части, скрепленные между собой отвердевающим составом, с течением времени снова разойдутся и потребуется повторный ремонт.

Поэтому всевозможные суперклеи типа «Секунды» и «Космофена» на основе цианакрилата – не самый лучший выбор. Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.

Кратко рассмотрим, что нам предлагает рынок.

1. Линейка всевозможных клеев для резины, самый известный из которых – «Момент».

  • Продается в любом строительном магазине.
  • Стоит недорого (от 60 до 200 р., в зависимости от объема).
  • Нормально держит уже через час, полное высыхание – до 24 часов.

Доступно, недорого, если не спешите – хороший выбор.

2. Red Sun, который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.

  • Менее распространен, чем «Момент». Я его видел только в веломагазинах.
  • Схватывает в течение 10–15 минут.
  • Насколько лучше держит, чем клей для резины – сказать сложно, специально не сравнивал, но поскольку продается в комплекте с заплатками, то в целом пользоваться им гораздо удобнее.

3. Tip Top SC 2000. Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.

  • Применяют для склейки промышленных конвейерных лент из резины.
  • По действию похож на холодную вулканизацию.
  • Время высыхания: от 2 до 4 часов.
  • Цена: около 150 р.

Из чего должен состоять ремкомплект

  1. Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Стоимость такого набора в магазине – около 100 р.
  2. Пластиковая монтажка (нужна для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). При необходимости можно использовать универсальный ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
  3. Насос.
  4. Небольшой кусок наждачной бумаги средней зернистости. В стандартный комплект он не входит, но очень полезен.
  5. Небольшой кусок мела. Нужен для того, чтобы отмечать место прокола.

Процесс ремонта

Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.

Как снять колесо с велосипеда

  1. Для начала отсоединяем тормоза (если они ободные) и снимает крылья, если они мешают демонтажу.
  2. Переворачиваем велосипед вверх колесами, опираем на руль и сиденье. Некоторые называют это – «монтажное положение».
  3. Откручиваем удерживающие болты или эксцентрики и снимаем колесо.

Как снять покрышку и извлечь камеру

  1. Выпускаем воздух из камеры. Это можно сделать при помощи выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, подождать пока воздух выйдет.
  2. С обратной от ниппеля стороны вставляем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стараясь не задеть камеру.
  3. Используя монтажку как рычаг, сдвигаем покрышку за обод, на небольшом участке.
  4. Дальше снимаем покрышку с обода руками.
  5. Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.

Как найти место повреждения

Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:

  • Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры. Если это удалось – приступаем к ремонту.
  • Если место прокола визуально не определяется – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
  • Если и это не помогло, используйте старый способ газовщиков – нанесите на подозрительное место мыльный раствор и снова создайте давление. В месте повреждения будут образовываться пузыри.
  • Еще один способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола определите по пузырькам воздуха.

Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше сразу поменять, обычные средства ремонта тут не помогут.

Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно одно. Поэтому, раз уж вы все равно разобрали колесо, поищите другие проколы. Потом будете гордиться своей предусмотрительностью.

Как правильно заклеить камеру

  1. Участок для ремонта очищаем от загрязнения, обезжириваем спиртом или растворителем.
  2. Наждачной бумагой (без фанатизма) протираем место, куда в дальнейшем будем клеить заплатку. Фактически вы слегка царапаете поверхность, в таких царапинах клей удерживается лучше, чем на гладкой поверхности, и соединение становится прочнее.
  3. Действуете согласно инструкции по применению клея.
  4. Если потребуется прижать место склеивания на длительное время – используйте груз.
  5. Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, вдруг обнаружите кусок стекла, гвоздь или что там привело к повреждению камеры. Если этого не сделать, то есть шанс снова наступить на те же грабли.

Как собрать колесо обратно

  1. Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
  2. Выпускаем воздух.
  3. Аккуратно укладываем камеру внутрь покрышки.
  4. С помощью монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, предварительно лучше ее немного накачать.
  5. Колесо полностью накачивается и крепится на свое место.

Что делать если нет клея

Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, но в двух случаях:

  1. У вас под рукой нет ремкомплекта, основная задача – дотянуть до дома. Тут главное – создать давление в камере, которое прижмет заплатку. Заплатку можно сделать из изоленты, куска полиэтиленового пакета, словом, из любого материала, не пропускающего воздух.
  2. Наоборот, максимально профессиональный и недешевый вариант – вулканизация. При этом способе камера и заплатка плотно прижимаются друг к другу и под воздействием температуры фактически сплавляются вместе. Если вы слышали про то, что можно заклеить камеру сырой резиной – это как раз тот способ. Конечно, это надежнее клеевого соединения, но в домашних условиях лучше это не делать. Для вулканизации необходимо нагревание до 100 градусов и последующий подогрев 80 градусов. Даже если вы рискнете и не пожалеете последний утюг, то велик шанс просто испортить камеру.

Советы как избежать проколов

  • Правильно накачивайте колесо. Излишнее или недостаточное давление – ваш враг. На покрышке указывается диапазон минимально и максимально допустимого давления.
  • Следите за состоянием покрышки. Изношенная покрышка не так хорошо защищает камеру от прокола.
  • Смотрите куда едете. По возможности избегайте предметов, которые потенциально опасны: осколки бутылок, острые куски металла и т. п.
  • Таранить бордюры – тоже не самая хорошая идея. Большой риск получить сразу две дырки в камере.
  • Опытные велотуристы советуют – если вы все-таки наехали передним колесом на битое стекло или что-то подобное, сманеврируйте так, чтобы уберечь хоть заднее.
  • Встречаются советы по использованию антипрокольной ленты на основе пластика или даже кевлара. Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой. Сомнительно, если честно. Дорогой кевлар при намокании теряет свои защитные свойства, к тому же он больше рассчитан на порез, чем на укол.
  • Обсуждаемый на велофорумах герметик, который заливается внутрь камеры, не предохраняет от повреждений вообще, а служит лишь аварийной мерой.

В заключение

Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!

Также советуем посмотреть видео на эту тему:

Заклеиваем камеру на велосипеде

Любители свежего воздуха пересаживаются на велосипед для приятного времяпрепровождения или добраться до работы, что экономично и полезно. Неприятность на дороге может случиться в любой момент, когда колесо спускает. Перед новичком может встать вопрос: как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, чтобы не обращаться в сервисную службу.

Подготовка камеры

Чтобы найти место прокола, и произвести ремонт необходимо снять колесо с велосипеда.

На горных и спортивных велосипеда колесо держится на защелках и снимается за полминуты. На простых дорожных велосипедах потребуется гаечный ключ.

Как правильно ее снять

При разбортовке нужно снять колпачок, выкрутить золотник и сдуть велосипедное колесо, так легче доставать камеру. Монтажкой из пластика зацепляем обод в нескольких местах, достаточно 2-3 точек, чтобы вытащить велокамеру. Вместо монтажки можно вставить отвертку или обыкновенную ложку, чтобы отогнуть покрышку от обода. Аккуратно вытягиваем камеру из покрышки, и можно приступать к поиску места повреждения.

Находим повреждение

  1. Найти место прокола можно на слух. Для этого необходимо немного накачать камеру и послушать, в каком месте выходит воздух. Поставить метку изолентой или мелом, где нужна заплатка.
  2. Местонахождение дырки легче определить с помощью тазика с водой. Накачанную камеру опускаем в воду и фиксируем место выхода воздуха, можно вставить в дырку спичку. Но прежде чем заклеивать место прокола, камеру нужно просушить.
  3. Дырку можно найти с помощью мыльного раствора, так камера быстрее высохнет, а место установки латки будет чистым. В стакан воды добавьте 3-4 капли средства для мытья посуды, взбейте пену и нанесите ее губкой на поверхность камеры. Место прокола будет пузыриться.

Перед началом ремонтных работ обратите внимание на состояние резины. Сильные потертости и много мелких трещин сигнализируют о том, что пора поменять камеру, а не клеить ее.

Чем лучше заклеивать камеру

При поездках на велосипеде всегда нужно иметь с собой необходимый комплект ключей для снятия колеса и комплект для починки. Это поможет в домашних и полевых условиях при ремонте прокола. Поездка на спущенной шине грозит нарушением целостности покрышки и деформацией обода. Это приведет к замене колеса, а это дорогостоящая покупка.

В автомобильных и специализированных велосипедных магазинах продаются ремкомплекты на все виды повреждений и ремонта шин.

С помощью ремкомплекта

Начинающие велолюбители часто задаются вопросом: как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта. Подробная инструкция написана на упаковке, но очередность процесса можно перепутать.

В состав комплекта входит: 5-6 резиновых накладок на все виды повреждений, специальный быстросохнущий клей, кусочек наждачной бумаги для зачистки мест соединений, бутылочка с ацетоном для обезжиривания поверхности и пластмассовые монтажки. Существуют комплекты, которые продаются с самоклеющимися заплатками с нанесенным клеевым составом. Достаточно снять защитную пленку с накладки и приложить на очищенную поверхность камеры. Снять такую латку довольно проблематично с резины, поэтому при нанесении нужно быть аккуратным и точным. Служить заплатка будет до замены камеры, их можно накладывать бесчисленное количество раз.

Специальный клей

Чтобы клеить шины самостоятельно, продается несколько составов, влагостойких и рассчитанных на тяжелые условия работы – на большие нагрузки.

Виды клея для ремонта камеры велосипеда:

  • Момент. Подойдет универсальный, «кристалл», «экстра» и резиновый. Эти составы используют для всех соединений резины. Полное высыхание заплатки происходит за 24 часа. Для быстрого ремонта обратите внимание на «суперклей» из этой серии. Он продается в маленьких тюбиках, которые можно всегда иметь с собой и воспользоваться при необходимости.
  • Tip Top SC. Состоит из двух компонентов. Используется при температуре +10-25 градусов. Требователен к зачистке и обезжириванию приклеиваемых поверхностей. Для получения клея необходимо смешать 10 грамм основы и каплю отвердителя, намазать места соединения и прижать их вместе. Камера будет готова к поездке через 10 минут.

При невозможности правильно отремонтировать колесо в полевых условиях. Доехать до дома поможет изолента ПВХ или канцелярский скотч. Метод весьма ненадежный, но поможет проехать несколько километров.

Необходимо разбортовать колесо и найти место прокола. При незначительном повреждении следует аккуратно обмотать камеру поверх прокола на 2-3 слоя. Вставить камеру в покрышку с особой осторожностью, не нарушая «обертку».

Как правильно клеить своими руками

Начинающие любители велопрогулок мало знают о том, как снять колесо, разбортировать и какой стороной клеить заплатку на камеру велосипеда. Придется научиться справляться с этим самостоятельно.

Приклейка заплатки

  • Подберите латку по размеру прокола. Она должна быть более двух сантиметров в диаметре больше дырки. Можно вырезать заплатку самостоятельно из старой покрышки.
  • Зачистите место прокола на камере и заплатку шкуркой. Это улучшит схватывание поверхностей.
  • Протрите место склеивания обезжиривающим составом. Это может быть бензин, ацетон или любой растворитель.
  • Снимите защиту с покупной латки и с усилием прижмите к месту прокола. Клеевой состав высохнет за 5-10 минут.
  • Если заплатка вырезана самостоятельно. Намажьте клей тонким слоем камеру и заплатку, через 1-2 минуты приложите ее на место склеивания.

Клеевые составы лучше наносить в два этапа. Нанести тонкий слой на камеру и латку и высушить в течение 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха. Затем нанести второй слой и снова высушить в течение 5-15 минут. Наложить латку на место прокола и сильно придавить. Ответственные клеевые соединения пробивают молотком через прокладку. Высыхает состав от 5 минут до нескольких часов, в зависимости от клеевой основы.

После высыхания можно аккуратно вставлять камеру на место. Немного подкачиваем колесо, чтобы не было заломов, и камера встала ровно. Убираем монтажки и полностью накачиваем колесо. Можно ехать.

Во избежание пробивания камеры и частой заделки дырок, в магазинах можно купить антипрокольную ленту, которая защищает камеру при наезде на острый предмет.

Приобретать защиту нужно по метражу, равному длине окружности и ширине колеса. Для установки необходимо разбортировать колеса и заложить ленту между камерой и шиной.

Приклеить заплатку несложно, но стоит избегать наездов на острые предметы. С каждым проколом прочность и надежность колес уменьшается, что может быть небезопасно на большой скорости на шоссейных дорогах и при повышенных нагрузках на горных тропах.

ВИДЕО: Как заклеить велосипедную камеру своими руками.


Как заклеить камеру велосипеда

Довольно часто велосипедистам приходится сталкиваться с проблемой проколотой камеры. Такая же ситуация может произойти и в случае других транспортных средств, имеющих колеса. Однако, вне зависимости от того, являетесь ли вы обладателем велосипеда, скутера или детской коляски, причины повреждения и способы ее устранения, как правило, одни и те же.

Что касается причин, то камера может быть проткнута из-за невнимательность: спица, незаметным для человека образом, вышла с положенного ей места и проколола резину. Иногда дыры на камере появляются из-за нарушения технологии производства колеса. Сильное давление также может привести к проколу.

Далее перейдем к рассмотрению способов избежания и устранения описанной проблемы.

Как правильно заклеить камеру велосипеда

Самыми базовыми мерами являются: покупка инструментов, приобретения специальной антипрокольной ленты. Касательно набора инструментов, лучше приобрести вело аптечку с набором заплаток, клеем, наждачкой. Поскольку неизвестно, в какой момент ваш двухколесный друг будет нуждаться в экстренном ремонте.

Как заклеить колесо на коляске

Для ремонта камеры колеса на коляске нужно выполнить следующие шаги:

  1. Подберите базовый набор инструментов для починки велосипеда;
  2. Снимите и демонтируйте поврежденное колесо;
  3. Определите локация поврежденного участка;
  4. Нанесите клеящее вещество камеру;
  5. Дождитесь завершения процесса полимеризации клея;
  6. Соберите и смонтируйте колесо.

Как предотвратить прокол

Стоит знать о некоторых правилах избежания появления пробоин на камере.

  1. Будьте внимательны: становясь участником дорожного движения — да и просто перемещаясь на велосипеде и других видах транспорта — все ваше внимание должно быть приковано к дороге; постарайтесь подмечать мусор, стекло, металлические куски и объезжать их стороной;
  2. Давление в норме: отклонения давления в шинах как в меньшую, так и в большую сторону может стать причиной повреждения колес;
  3. Своевременный ремонт покрышек: у любых комплектующих различных механизмов есть свойство приходить со временем в негодность; следовательно, не забывайте проверять состояние деталей велосипеда, а также менять покрышки, когда те начинают стираться.
  4. И снова о внимательности: тормоза также должны работать исправно, ведь вовремя остановить велосипед или скутер, колесо которого случайным образом повредилось, иногда значит не просто предотвратить дальнейшую поломку транспорта, но и избежать телесных травм.

Как чинить камеру, если под рукой мало инструментов

Не всегда в вашем распоряжении есть все нужные для срочной починки велосипеда материалы. Но не спешите паниковать: привести двухколесное устройство в рабочее состояние можно, по крайней мере, для того, чтобы найти место, где можно провести тщательный осмотр велосипеда и осуществить полноценный ремонт.

Заделать прокол во избежания утечки воздуха вполне реально и без клея. Вам понадобится любой герметичный материал: фольга, полиэтилен, изолента. С их помощью можно наложить своеобразную заплату. Затем колесу нужно накачать, максимально прижав латку к пробоине.

Существует и другой быстрый способ ремонта поврежденной камеры. Называется он вулканизацией и предполагает использование сырой резины. Осуществить такую починку нужно в два шага: наложить латку на пролом и прогреть камеру. В результате вы создадите более прочное соединение, нежели описанное в первом случае.

Как заменить камеру велосипеда во время прогулки

Итак, теперь собираясь в продолжительную велопоездку, вы будете осведомлены о необходимости иметь при себе базовый комплект инструментов. Более того, заранее приготовьте дополнительную замену, если резина на колесе из-за тех или иных дорожных происшествий придет в негодность. В случае прокола камеры, вы сможете оперативно заменить проткнутую резину. Также ознакомьтесь с алгоритмом снятие велосипедной покрышки:

  1. Открутите фиксирующую гайку либо ослабьте технический эксцентрик;
  2. Очистите составляющие снятого колеса от грязи и пыли;
  3. Мелом оставьте пометку напротив золотника камеры;
  4. Снимите золотник: при нажатии на ниппель, нужно выпустить столько воздуха, чтобы покрышка свободно отошла от обода;
  5. С помощью монтажки поддев крышку, снимите ее.

Будьте осмотрительны: резина не должна угодить в прореху между монтажкой и ободком, иначе она может повредиться;

Совет: вместо магазинного монтажного инструмента можно использовать не слишком острый предмет сходного вида. Идеальным материалом будет пластик. Избегайте инструментов, сделанных из металла или дерева: они могут значительно испортить обод, поцарапать его покрытия. То же самое касается и острых предметов.

Как правильно наклеить латку

Несмотря на то, что использование латки для заделывания проколов не самый надежный и эффективный способ починки камеры, уметь его применять все-таки стоит.

Вам понадобиться любой клей для резины. Чтобы сделать верный выбор при покупке, стоит заранее узнать, какие производители создают не лопающийся на изгибах клей. Все, что вам нужно сделать, это просто заклеить участок поломки.

Что делать если камера все-таки спускает после ремонта

Как не печально, но иногда ремонт даёт кратковременный результат: даже при соблюдении всех инструкций и учете всех деталей, по прошествии времени камера может снова начать спускаться. Происходит это, однако, не всегда из-за непрофессионализма ремонтирующего велосипед человека. Чаще всего причина заключается в том, что заплата продолжает пропускать воздух. В таком случае, неприятная новость: придется заново заклеивать дыру или накладывать латку. Также убедитесь, что других проломов и мелких проколов на камере нет.

Воздух может выходить и через ниппель. Для профилактики повреждений на этой детали нанесите на нее мыльный раствор. Пузырьки появятся, если воздух действительно выходит. Все, что от вас требуется — подтянуть деталь с помощью ключа.

Также проблема может заключаться в корде на велосипедной покрышке, который может оказаться разрушен. В такой ситуации просто нужно приобрести новую шину. Иначе время от времени вы будете страдать от проколов камеры и постоянно мучиться с ремонтом и заклеиванием.

Как заклеить бескамерную шину

Чтобы заклеить бескамерное колесо, понадобятся:

Используя жгут или латку для заклеивания бескамерной шины, нужно постараться сделать заклеенный участок полностью герметичным.

С помощью спрея процесс починки испорченной шины может пройти значительно быстрее и легче, поскольку именно для этого продающиеся в магазинах автомобильных товаров емкости с герметиком и предназначаются. Последовательность такого метода ремонта бескамерной шины следующая:

  1. Золотник извлекается из ниппеля;
  2. В полученное отверстие выдавливается герметик;
  3. Золотник крепится обратно;
  4. Шина накачивается до создания достаточного давления;
  5. Спустя 10 минут шину можно установить на место и подвергнуть эксплуатации, при чем, на длительный срок

Этот метод имеет свой существенный недостаток: спрей поможет устранить только мелкие царапины и повреждения.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда под рукой не оказывается и клея, а поломку исправить нужно в срочном порядке.

Если вам просто необходимо добраться до дома, где вы сможете полностью отремонтировать велосипедную камеру, то достаточно будет создать условия для прижатия заплатки, чтобы остановить утечку воздуха. Для этого вам понадобится, как уже указывалось ранее, любой, не пропускающий воздуха, материал.

Как заклеить камеру велосипеда способом вулканизации в домашних условиях

Вулканизация — еще один интересный и быстрый способ починки камеры велосипеда, когда клея под рукой нет. Главным моментом здесь является нагревание прижатых друг к другу деталей — камеры и заплатки — для сплавления их.

Тем не менее “вулканизация” может быть выполнена успешна достаточно опытными любителями автотранспорта и велосипедистами. Они могут изготовить “бытовые” вулканизаторы, используя тиски, камеры для сжигания и цилиндры.

Как определить место прокола камеры велосипеда в домашних условиях

Приступая к починке камере велосипеда, предварительно убедитесь, что вами обнаружено точное место пробоины. Среди основных способов сделать это можно выделить следующие:

  1. Самый элементарный — просто осмотреть камеру на предмет дар, проколов, царапин;
  2. При сложном случае следует увеличить давление внутри камеры, прокачав и сжав ее: приложите ухо, чтобы услышать, где именно выходит воздух;
  3. Газовщики обладают своим проверенным способом: наносят на предполагаемое место повреждения раствор с мылом, искусственно создают давление и ждут образования мелких пузырей;
  4. И последний простой вариант — наполнить тазик водой и поместить в него испорченное колесо; на участке с проколом, как и в предыдущем случае, появятся пузырьки.

Необходимый инструмент для заклеивания камеры велосипеда

Самыми важными инструментами для починки камеры являются:

  • клейкий материал;
  • наждачка;
  • несколько различающихся в размере заплаток.

Итак, чем работаем. Обязательный набор:

Такой ограниченный ремонтный комплект — “первая помощь” для велосипеда — позволяет осуществлять починку транспорта, где бы вы не находились.

Специальный ремкомплект для заклеивания камер

Для профессионалов существует продвинутый вариант ремкомплекта:

  • Насос;
  • Наждачная бумага небольшого размера;
  • Мел — достаточно небольшого кусочка;
  • Монтажный инструмент из пластика;
  • Велосипедная аптечка, в которой можно найти помимо клея обширный набор заплаток.

Ремкомплекты из китая для заклеивания камер велосипеда

Полный набор инструментов также приобретают в популярных китайских интернет-магазинах. Конечно, вы рискуете получить не самую качественную продукцию, но это зависит от того, как тщательно вы подойдете к поиску и выбору продавца. Не всегда стоит тратиться на брендовые товары, когда есть аналогичные, но менее дорогие вещи. В случае малого количества материалов можно докупить все необходимое в магазинах автозапчастей.

Как правильно заклеить камеру велосипеда

Починку камеры начинаем со снятия колеса. Для этого достаточно отсоединить ободные тормоза и крылья, расположить велосипед, направив колеса вверх. Осталось открутить болты и отделить от корпуса колесо.

Как снять покрышку и извлечь камеру?

Выкрутив золотник или просто нажав на него, выпустите воздух из камеры. Монтажку, вставленную с обратной стороны от велосипедного соска, используйте в качестве рычага, что позволит сдвинуть покрышку и убрать ее с обода. Теперь выньте камеру — и можете браться за инструменты.

Чистая ткань, ацетон или бензин помогут очистить поверхность камеры от жира и грязи. После снятия защитной пленки, нанесите на поверхность заплатки клей. Прижмите ее к камере и удерживайте до момента “схватывания”, что займет примерно 10-15 минут.

Проверив камеру, накачав ее и не заметив выхода воздуха, можно возвращать все в изначальный вид. Проверьте, плотно ли прилегает изолента. Поместите велокамеру внутрь обода так, чтобы заломов не возникло. Снова используйте монтажный инструмент для укладывания покрышки на исходное место. После того, как колесо собрано полностью, приступайте к монтированию его обратно к велосипеду.

Как заклеить камеру велосипеда

Опубликовано Olga в 05.06.2019 05.06.2019

Если вы любите велопрогулки и у вас есть собственный велосипед, вы наверняка сталкивались с такой неприятностью, как прокол камеры. Возможно, вам уже приходилось ремонтировать подобную поломку самостоятельно. Если нет – сегодняшняя статья даст необходимые подсказки и советы.

Из нее вы узнаете, как заклеить проколотую камеру велосипеда с помощью специальных средств и даже без клея. Такие знания обязательно пригодятся во время велопутешествия.

Инструкция: как заклеить камеру велосипеда своими руками

Конечно, проще всего не чинить пробитую камеру заплатками, а просто купить и установить новую. Но на самом деле, ремонт камеры велосипеда не представляет никаких сложностей. С этой задачей справятся даже новички, а сэкономленные средства можно будет потратить на что-то другое.

Рисунок 1. Срочный ремонт велосипедной камеры можно произвести самому

Чтобы отремонтировать эту деталь на велосипеде, вам понадобится специальная заплатка и клей. Стоят они недорого, занимают мало места, поэтому такой минимальный ремкомплект поместится даже в небольшой бардачок (рисунок 1).

Из необязательных инструментов вам могут понадобиться:

  1. Таз или любая другая емкость с водой, с помощью которой можно определить место прокола.
  2. Тиски помогут плотнее прижать камеру и край заплатки друг к другу.
  3. Монтажка (разбортовка) представляет собой небольшой инструмент, с помощью которого можно отогнуть покрышку от обода. Этот инструмент вполне полноценно может заменить обычная отвертка.
  4. Если колеса вашего велосипеда без эксцентрика, вам также понадобятся ключи и шестигранники.

Все составляющие необязательного рекомплекта практически никак не влияют на процесс ремонта, но все же лучше, чтобы они были под рукой. Конечно, если ремонт производится в условиях похода, заклейка без дополнительных инструментов займет немного больше времени, но все равно будет успешной.

Необходимые инструменты и материалы

Если вам удастся успешно заклеить пробитую камеру велосипеда с помощью минимального ремкомплекта всего один раз, аналогичный ремонт в будущем не будет вызывать никаких сложностей.

Рисунок 2. Инструменты и материалы, входящие в ремкомплект

Выше мы уже упоминали, что выбор инвентаря для подобного ремонта не очень большой (рисунок 2). На современном рынке есть достаточно качественных заплаток и самоклеющих составов, которые помогут провести ремонт быстро и качественно. И, если заплатки в большинстве случаев являются стандартными, то к выбору клея следует подойти более ответственно. От его качества будет зависеть, насколько прочно заплатка будет держаться на камере.

Итак, в комплект для ремонта камеры велосипеда можно включить такие виды клея:

  1. RedSun: один из лучших из ассортимента, представленного на рынке. Клей высыхает за 5-15 минут, стоит около 70 рублей, а показатель адгезии очень высокий, поэтому отремонтированная камера прослужит вам еще очень долго.
  2. Клей «Момент» для резины: более дешевый аналог. Клей высыхает немного дольше (от 30 минут до 2 часов), но у него есть несколько важных преимуществ. Во-первых, он легко смывается с рук, а во-вторых, тюбик очень удобный для нанесения.
  3. Тип Топ SC 2000: высыхание такого клея длится от 2 до 4 часов, а стоимость может достигать 200 рублей. Однако в его состав входит сразу два компонента, которые специально предназначены для склеивания резиновых элементов. В результате заплатка будет закреплена по методу, схожим с холодной вулканизацией.

При желании, срочный ремонт в дороге можно произвести и обычным клеем «Суперклей», но при приезде на стоянку все равно придется обновить заплатку на месте прокола. Чтобы не делать двойную работу, мы рекомендуем купить и всегда иметь при себе более надежное средство ремонта.

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Заклеивать поврежденную камеру нужно в определенной последовательности. Если вы никогда не делали такой ремонт, просто следуйте инструкции, приведенной ниже, и все последующие разы не вызовут у вас никаких сложностей.

Демонтаж колеса и извлечение камеры

Первый этап велосипедного ремонта подразумевает демонтаж колеса и извлечение поврежденной детали (рисунок 3).

Чтобы снять колесо вместе с ободом и покрышкой, нужно сделать следующее:

  1. Ободные тормоза нужно отсоединить. Крылья тоже нужно снять, если они могут помешать работе с колесом. Потом переверните велосипед.
  2. Далее открутите болты, которые удерживают втулку или эксцентрику.
  3. Теперь нужно аккуратно извлечь колесо. Если вы снимаете заднее колесо, нужно слегка придержать цепь, отвести ось в сторону седла, слегка поднять колесо и вытащить его.

Рисунок 3. Извлечь камеру поможет монтажка или специальная отвертка

Демонтаж колеса – не самый сложный этап ремонта камеры, поврежденной дорожным покрытием. Гораздо сложнее извлечь саму камеру, но, после нескольких тренировок, у вас не будет возникать никаких сложностей.

Сначала колесо нужно разборотовать с помощью специальной монтажки или любого другого плоского предмета.

Чтобы заклеенная камера не повредилась повторно, нужно четко следовать инструкции по ее ремонту:

  1. Камеру нужно полностью спустить, выкрутив золотник из ниппеля. В хорошей резине достаточно нажать на паз на колпачке. В недорогих моделях придется придержать золотник рукой, пока не выйдет весь воздух.
  2. На обратной стороне колеса нужно выбрать подходящее место для разбортовки. Оно должно находиться на некотором расстоянии от ниппеля.
  3. Монтажку или отвертку нужно вставить вертикально вниз между ободом и покрышкой, не задевая резину внутри.
  4. Теперь отступаем 15 см от первой разбортовки и аналогичным образом вставляем вторую. Далее нужно осторожно приподнять покрышку, пока небольшая ее часть не окажется за пределами обода.

Когда все действия будут выполнены, оставшуюся часть покрышки можно будет извлечь руками, а потом вывести вентиль из паза в ободе и вынуть камеру.

Выявление повреждения и заклейка

Теперь переходим к самому важному и ответственному этапу ремонта – поиску и устранению повреждения. Чтобы найти дырочки на камере, многие советуют погрузить ее в воду. Это действительно очень простой и популярный способ, но далеко не единственный (рисунок 4).

Его основной недостаток в том, что быстро заклеить поврежденную камеру велосипеда в данном случае не получится. Вам придется ждать, пока она полностью высохнет, так как при попадании воды в ниппель может возникнуть необходимость более серьезного ремонта.

Гораздо лучше определять место повреждения на слух. Для этого нужно слегка подкачать камеру и поднести ее к уху. Ваша задача – определить, откуда идет воздух. Небольшие дырочки находят по слуху, а более серьезные видны визуально. Если повреждение находится на свободной части, можно просто заклеить дырку. Если же оно располагается рядом с вентилем, придется произвести более серьезный ремонт или вовсе купить новую камеру.

Рисунок 4. Обнаружить поврежденный участок можно визуально или по звуку

После обнаружения поврежденного участка переходим к непосредственному ремонту:

  1. Поверхность камеры нужно зачистить от жира. Дома это можно сделать с помощью бензина или ацентона. В полевых условиях будет достаточно протереть участок чистой тряпкой.
  2. Далее по поверхности нужно пройтись наждачной бумагой. Этот этап не обязательный, но желательный, так как после зачистки заплатка будет держаться прочнее.
  3. Теперь берем заплатку, снимаем с нее защитную пленку и наносим на нее слой клея. В данном случае нужно следовать инструкции на тюбике, так как, в зависимости от вида клея, он может наноситься на одну или на обе поверхности.

На завершающем этапе прикладываем заплатку к месту повреждения и сильно прижимаем к камере, не допуская смещения деталей. Останется только подождать, пока слои схватятся. Обычно это занимает от нескольких минут до получаса.

Если специальной заплатки под рукой не оказалось, можно использовать кусок старой резины. Главное, чтобы на ней не было повреждений, а поверхность была хорошо зачищена.

Как заклеить камеру велосипеда без клея

Бывают случаи, когда ремкомплекта под рукой нет, а на камере появился прокол. Что делать в таком случае? Чтобы доехать до дома или вообще до цивилизации, можно заклеить пробитую камеру велосипеда и без клея (рисунок 5).

Рисунок 5. Срочный ремонт можно провести и без клея

Самый простой вариант – использовать обычную изоленту. Главная цель – создать в камере оптимальное давление воздуха, которое надежно прижмет заплатку и не даст камере спускаться. Такую заплатку можно сделать не только из изоленты, но даже из обычного полиэтиленового пакета или любого другого материала, не пропускающего воздух.

Чтобы провести ремонт велосипеда своими руками данным способом, следуйте такой инструкции:

  1. Переверните велосипед, зафиксируйте его и найдите место прокола камеры.
  2. На участке повреждения отогните покрышку от обода, достаньте камеру и завяжите ее узлом.
  3. Заведите края покрышки обратно под обод и накачайте камеру практически до максимума.

Некоторые народные умельцы предпочитают использовать сырую резину и метод вулканизации. Мы не рекомендуем этот метод по нескольким причинам. Во-первых, вам понадобится специальный нагревательный аппарат. Во-вторых, будет существовать высокий риск повреждения камеры. Некоторые советуют использовать для этой цели утюг, но без определенных навыков вы рискуете испортить не только саму камеру, но и утюг, поэтому лучше пользоваться более безопасными способами.

Методы предотвращения проколов

Если вам хотя бы раз приходилось заклеивать пробитую камеру велосипеда в домашних условиях, вы наверняка знаете, что после такого ремонта камера служит меньше. Поэтому гораздо эффективнее предпринять определенные меры, которые могут помочь избежать проколов (рисунок 6).

Рисунок 6. Прокол проще предотвартить, чем заниматься ремонтом

Чтобы камера служила долго, нужно:

  1. Правильно накачивать колесо: чрезмерное или недостаточное давление провоцирует быстрое повреждение камеры. Обычно на ней указан диапазон доступных значений, поэтому при накачивании следует придерживаться этих пределов.
  2. Следите за качеством покрышки: лучше регулярно их менять, так как изношенная покрышка гораздо хуже защищает от проколов.
  3. Внимательно смотрите на дорогу: старайтесь объезжать предметы, которые потенциально могут стать причиной повреждения. Это касается не только острых камней или осколков бутылок, но и наезда на бордюры.

Если вы все же наехали передним колесом на острый предмет, постарайтесь сманеврировать так, чтобы уберечь от прокола заднюю камеру.

Как заклеить камеру велосипеда?

Проколотая шина на велосипеде может испортить всю велопрогулку. Особенно если вы не знаете, как исправить подобную неприятность. Хороший райдер делает все своими руками. Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях? Какими инструментами следует воспользоваться, что такое разбортовка и вулканизация? Подробная инструкция поможет разобраться.

Стандартный процесс ремонта

Заклеить покрышку велосипеда гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Процесс ремонта предполагает, что хозяин байка уже встречался с неприятностями на дороге, а значит, полный набор инструментов и материалов у него уже есть. Однако если устранение прокола происходит впервые, то стоит только набраться уверенности на самом первом шаге – снятии и разбортовывании колес. Выполняйте все поэтапно!

Инструменты

Прежде чем заклеить прокол, нужно собрать необходимый ремкомплект, способный выручать вас при любых велосипедных поломках. Для него понадобятся:

  • Клей для резины или для кожи.
  • Заплатка.
  • Ключ или шестигранник, если колесо без эксцетрика, то есть цилиндрических отверстий.
  • Разбортовка – специальный инструмент, с помощью которого можно отогнуть покрышку от обода. Ее часто называют монтажкой, и если такого инструмента нет под рукой, то подойдет обычная отвертка. Однако с разбортовкой заклеить шину можно намного быстрее.
  • Тазик с водой либо вместительная банка. Эти предметы нужны для того, чтобы узнать, где именно пробоина. Иногда прокол отчетливо виден, но часто камера спускает воздух, а откуда, понять невозможно.
  • Тиски. Они потребуются, чтобы прижать заплатку и покрышку велосипеда в месте соединения и хорошо заклеить прокол.

Опытные мастера могут обойтись только клеем и заплаткой, особенно в полевых условиях, но лучше всегда возить с собой такой небольшой комплект для ремонта велосипеда.

Как заклеить камеру велосипеда впервые? Самое главное – не бояться, что вы сломаете что-то. Этого не случится, т. к. вывести из строя велосипед в принципе трудно. Поэтому смело приступаем к следующему плану по устранению прокола. Проделав такую операцию хотя бы один раз, вы уже сможете с гордостью назвать себя опытным райдером.

Демонтируем колесо

Сперва аккуратно снимите колесо с камерой, которая была повреждена. Сделать это легко по следующей схеме:

  1. Медленно, плавно отсоедините тормоза. Обязательно снимите ободные, так как они будут мешать процессу поиска прокола.
  2. Переверните байк.
  3. Открутите эксцентрики или те болты, которые удерживают колесо на втулке.
  4. Выньте само колесо и отложите в сторону. Если оно идет туго, прокрутите чуть-чуть в сторону сидения и, приподняв слегка край, потяните на себя.

Теперь колесо велосипеда полностью готово к тому, чтобы заклеить покрышку.

Извлекаем камеру

Одной из самых сложных вещей является снятие самой камеры. Легче всего демонтировать ее с колеса с помощью разбортовки. Если такого полезного инструмента для ремонта велосипеда у вас еще нет, то возьмите обычную отвертку.

Важно! Не используйте для снятия покрышки ключи, монеты, так как есть риск появления дополнительных повреждений, которые заклеить будет очень тяжело.

Сперва нужно полностью спустить камеру, выкручивая ниппельный золотник. Если у вас прогрессивная модель велосипеда, то, скорее всего, придется вытащить паз в колпачке. Более дешевые модели имеют достаточно тугой золотник.

Иногда спускать воздух лучше до снятия колеса, чтобы резина не цеплялась за раму и тормоза.

Переворачиваем колесо так, чтобы ниппель оказался сзади. Далее вставляем концы разбортовки таким образом, чтобы первый конец зашел между ободом и покрышкой, но не задевал камеру при этом. Второй конец монтажки нужно вставить аналогично, отступив от первого не менее 10 см.

Далее разбортовка выступает в качестве рычага, ею вы поднимаете покрышку, потянув на себя. Когда обод вылезет за край колеса, возьмите его руками. В итоге камера велосипеда освобождена и готова к процессу заклеивания.

Ищем повреждения

Следующим шагом будет поиск повреждения. Процесс это достаточно интересный, особенно если искать прокол визуально. Часто определить проблемный участок на глаз практически невозможно, так как его не видно, но воздух продолжает выходить.

Одним из самых распространенных способов считают нахождение прокола с помощью тазика и воды. Мы просто опускаем шину в воду и смотрим, в каком месте появятся пузырьки воздуха. Метод хорош своей простотой. После этого шину нужно высушить, вытереть досуха, так как иначе клей просто не сможет взять заплатку.

Можно найти повреждение по слуху: накачать хорошенько и, прокрутив резину по кругу перед ухом, послушать, где именно выходит воздух. Этот способ хорош в полевых условиях, когда тазика с водой однозначно рядом нет.

Обратите внимание! Если повреждения расположены вокруг вентиля, то просто заклеить место повреждения не получится. Придется прибегнуть к процедуре вулканизации (о ней подробнее чуть ниже).

Заклеиваем

Приступаем к самому процессу заклеивания покрышки велосипеда. Для этого зачищаем место ремонта с помощью ацетона или бензина. Делается это для того, чтобы обезжирить поверхность, так сцепление заплатки с шиной будет надежнее, и заклеить будет проще.

Далее берем наждачную бумагу, слегка проводим ею по всей поверхности. Это не обязательно, но желательно, так как помогает еще лучше заклеить прокол.

С заплатки необходимо снять защитную пленку, нанести клей на заплатку, а потом сильно прижать ее к месту прокола тисками и удерживать некоторое время. Для хорошего клея достаточно пяти минут. Если вы используете обычный «Момент», а не специальный клей для резины или кожи, то для того, чтобы заклеить покрышку, необходимо определенное время. Сколько потребуется точно, можно прочесть на инструкции к тюбику.

Собираем все заново

После того как заплатка была поставлена, не забудьте накачать камеру велосипеда заново, чтобы проверить, насколько качественно удалось заклеить резину. Не спускает ли шина воздух опять?

Перед установкой камеры на место проверьте, цела ли изолирующая лента внутри обода. Она не закреплена, поэтому можно сдвинуть ее во время снятия камеры. После проверки аккуратно ставим камеру обратно с помощью разбортовки, следя за тем, чтобы не было изломов. Покрышка должна лечь плотно, ровно на обод. Слегка накачиваем ее, чтобы шина сразу не прилипла к ободу.

После установки закачиваем воздух в покрышку до упора. Ставим колесо на место, закрепляя его болтами на втулку.

Для переднего колеса есть свои нюансы установки: его ставят соответствующей стороной. Для определения на покрышке есть стрелка, указывающая направление, или надпись «Drive». Если вы установите колесо неверно, то протектор будут работать некорректно.

Альтернативные версии ремонта

Неприятность с проколом застала вас врасплох? Поблизости нет никаких инструментов? Как заклеить покрышку в этом случае? Можно обойтись любыми резиновыми накладками и обычным клеем, который способен склеивать такой материал. Неподходящими клеевыми составами можно считать только промышленные пасты, быстро затвердевающие на воздухе.

Без клея

Ликвидировать пробоину можно без клея. Это случай крайних ситуаций, когда кроме бытовых предметов под рукой ничего нет, и заклеить нечем. Например, велосипедист катался за городом. Как в этом случае добраться до дома? Можно использовать физические законы и обычный полиэтиленовый пакет. Положите смоченный водой полиэтилен на место прокола. Сильно накачайте шину. Воздух прижмет эту нехитрую заплатку так сильно, что колесо велосипеда некоторое время будет как новенькое. Главное – не давать на него слишком сильную ударную нагрузку и остерегаться кочек.

Совет! Максимально очистите поверхность перед таким импровизированным ремонтом. Важно, чтобы не осталось никаких щелей между полиэтиленом и камерой.

Вулканизация

Еще один метод склеивания заплатки и шины – это вулканизация. Данный способ используется обычно для ремонта автомобильных покрышек, однако для велосипеда он тоже подходит. Суть в том, чтобы создать максимальный прогрев шины и заплатки, при котором они просто сплавятся в единое целое. Заклеить таким образом можно любую резину.

Вулканизация – самый надежный способ ремонта прохудившейся покрышки велосипеда, но и самый трудоемкий. Для него вам понадобятся специальные инструменты: вулканизаторы. Их приобретают в магазинах автомобильных запчастей или в строительных. Метод вулканизации опасен только тем, что придется работать с открытым огнем.

Возьмите на заметку! Существуют бытовые вулканизаторы, сделанные мастерами самостоятельно. Они представляют собой полый цельнометаллический цилиндр и большую перекладину на подпорках, прижимающую эту импровизированную «печь» к заплатке. Внутрь цилиндра складируются мелкие деревянные щепки, поджигаются, и бытовой вулканизатор начинает нагревать собой место заплатки.

Как предотвратить прокол?

Починка велосипеда всегда предполагает приложение усилий, поэтому лучшим вариантом будет предупредить прокол шины, чем потом заклеить его. Для этого существует несколько несложных советов:

  1. Купить самозаклеивающиеся камеры. Они содержат внутри себя смолу или специальный гель, который в случае пробоины выливается через дыру и самостоятельно затвердевает на воздухе, тем самым «заклеивая» шину. Прекрасная технология, но дорого стоит, в 1,5–2 раза обычной покрышки.
  2. Хорошо накачивать колесо велосипеда. Давление должно быть в балансе, если вы не докачаете шину, то она начнет прилипать к ободу и создавать изломы, если перекачаете, то превысите уровень давления.
  3. Ездить по специальным велодорожкам или по гладкой дороге, где нет железных штырей, крюков, не валяются гвозди и остатки арматуры.
  4. Не стукаться передним колесом о бордюры, камни. Если вы наскочили на препятствие, проверьте свои шины. Скачки давления в покрышке приводят к повреждениям.
  5. Наклеить специальную антипрокольную ленту – это резиновая полоска, которая крепится между покрышкой и шиной велосипеда.

Заклеить прокол гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Важно соблюдать внимательность и аккуратность при снятии колеса, а также найти источник травления воздуха и прикрепить на клей хорошую заплатку. Зачем обращаться к мастеру, платить деньги? Теперь вы сами опытный райдер, который без труда починит любую велосипедную шину.

Читайте также:  Клей для обуви: какой лучше для ремонта в домашних условиях, правила использования
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: