Чем заклеить шов комбинезона рыбацкого: выбор составов и пошаговая инструкция

Чем заклеить шов комбинезона рыбацкого: выбор составов и пошаговая инструкция

Новости сайта и форума Sibmama
[Интервью с сибмамами]
“МУЗЫКА ВСЕГДА СО МНОЙ. ”
Интервью с Анной Рахманиной (УФ Анна25) об участии в опере, зоопсихологии и о многом другом!

Герметизация швов при пошиве из плащевых тканей
Использование ленты для герметизации при пошиве

Сейчас эту тему просматривают: Нет

Форумы » Дом и семья » Рукоделие » Шитье – техники, выкройки, обсуждение
Категория:
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку “на память”. В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку “закрыть окно”.
Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
jual
Ясельки

На сайте с 04.05.10
Сообщения: 108

Добавлено: Ср Янв 04, 2012 7:23 Заголовок сообщения: Герметизация швов при пошиве из плащевых тканей
Девушки, многим из Вас, наверняка, будет полезна информация из моего мастер-класса.
Если будут вопросы – задавайте. С удовольствием отвечу.

Однако, хочу заметить, что любое цитирование, копирование и прочее использование текста и фотографий из данного мастер-класса без моего согласия не допускается.

Использование ленты для герметизации швов позволяет исключить попадание влаги внутрь изделия через дырочки, образовавшиеся от прокола ткани иглой при стачивании швов.

Мастер-класс по применению ленты для герметизации швов при пошиве изделий из плащевых тканей.

Вначале небольшое лирическое отступление.
Плащевые ткани с мембранным или любым полиуретановым покрытием лучше всего шить иглами “Титан”. Эти иглы предупреждают пропуск стежков, перегрев иглы и связанное с этим образование налета на ней.

Что потребуется:

1. лента для герметизации швов
2. проклеиваемые детали (изделие)
3. лист бумаги (обычная белая бумага для принтера)
4. утюг
5. деревянный брусок (шириной 3 см)

Итак, начнем.
Прежде всего хочу предупредить, что прежде чем проклеивать швы на изделии стоит потренироваться, набить руку и подобрать температурный режим утюга.
Замечу, что температурный режим необходимо подбирать для каждой ткани.

Ткань, которую я использовала для данного МК, плащевка rip-stop с мембранным покрытием. Оптимальный температурный режим – когда лента приваривается к ткани и после остывания не отрывается (не отходит) от ткани. И при этом не прилипает к бумаге. В данном случае регулятор утюга был установлен посередине между режимами “Шелк” и “Шерсть”
Припуски на швы лучше делать не более 1см.

1. На утюге нужно отключить функцию пара. Подобрать температурный режим. Дать нагреться утюгу до максимума (пока не погаснет индикатор при установленном подобранном режиме).

2. Припуски на швы должны быть направлены в одну сторону. Для того, чтобы припуски не топорщились, нужно разложить припуски в стороны от шва и ногтем (или неширокой линейкой) провести (с усилием ) по шву. Затем отогнуть припуски на одну сторону. Результат должне быть такой как на втором фото.

3. Наложить проклеиваемое изделие на брусок изнанкой (припусками на швы) вверх. Это необходимо для того, чтобы воздействие утюга на плащевку было именно в области герметизации шва.

Нужно постараться расположить деталь так, чтобы шов и припуски располагались посередине бруска.

4. Ленту для герметизации нужно наложить на шов так, чтобы лента перекрывала срез припусков и сам шов.

Лента накладывается клеевой стороной на шов.
Клеевая сторона имеет матовый блеск.

5. Для того, чтобы лента не расплавилась утюгом, поверх накладываем лист бумаги. Проглаживаем, надавливая с усилием.

Если со стороны шва или среза припусков остаются не приварившиеся участки ленты, то нужно ребром утюга, с нажимом, пройти еще раз вдоль них.

6. После удаления бумаги проклеенный шов должен остыть.
Результат должен быть таким:

Чем заклеить шов комбинезона рыбацкого: выбор составов и пошаговая инструкция

А из какого материала “удлинитель”? Если из ПВХ, мож обратиться туда где лодки ремонтируют?

не похоже на ПВХ ,чтото вроди тонкой резины на ткани и даже не резины,а знаете есть сапоги резиновые,а есть из какойто пены-матерьял и легче и теплей,вот вроди из такого матерьяла удлиннитель

отошел по шву “удлиннитель” сапога судя по всему при производстве применялся не клей а вулканизация,походы по ремонтам обуви успехов не принесли(один попытался безуспешно) отправили к шиномонтажникам,на трех монтажах отказали,даже браться не хотели,подсказали в кишени продается какойто отечественный обувной клей который я там так и не нашел.Пытался примостырить латку производства чайна которыми не один год успешно клею проколы на камерах грузовика,клей к сапогу и прорезиненной ткани просто не пристал а скатался полностью.Как вариант взял и замазал обычным автомобильным герметиком обезжирив.На рыбалке не испытывал,дома в ванной не течет,вопрос надолго ли,хочу сделать по нормальному,кто сталкивался? хвоты выкладываю

У товарища такая же проблема возникла прошлым летом – потек беларусский костюм. Он тоже сначала пытался поставить латку снаружи – не помогло, тогда поставил изнутри (ткань к ткани) на резиновом клее. До сих пор пользуется и горя не знает. А выбросить – много ума не надо, надо много денег.

отошел по шву “удлиннитель” сапога судя по всему при производстве применялся не клей а вулканизация,походы по ремонтам обуви успехов не принесли(один попытался безуспешно) отправили к шиномонтажникам,на трех монтажах отказали,даже браться не хотели,подсказали в кишени продается какойто отечественный обувной клей который я там так и не нашел.Пытался примостырить латку производства чайна которыми не один год успешно клею проколы на камерах грузовика,клей к сапогу и прорезиненной ткани просто не пристал а скатался полностью.Как вариант взял и замазал обычным автомобильным герметиком обезжирив.На рыбалке не испытывал,дома в ванной не течет,вопрос надолго ли,хочу сделать по нормальному,кто сталкивался? хвоты выкладываю

Бібрась их в МУСОРКУ.

Клей Десмоколл. 3.50 – грн. Для склейки ПВХ. Резину и кожу тоже отлтчно клеет. Заплатки на китайских забродах и на “Белоруссах” держит мёртво уже год.

мэрси,попробуем на досуге,если поможет буду с собой клей таскать на рыбалках,это лучше чем таскать с собой”запаску” 😉 а некоторым фулиганам типа tusha в полевых условиях будем клеить если доведется са тупыла фотки без сакуски! 😀

Вот самый правильный ответ как клеить пвх. Этот клей есть у сапожников в банках. Можно попросить, купить. Надо тщательно зачистить шкуркой поверхности, обезжирить растворителем (647,646). Далее наносится обильно клей кисточкой. После высыхания 30 мин., нагреваются обе стороны горячим феном для волос или на плите и сильно прижимаются. http://gn.ucoz.ua/im/deystviya/focus.gif
Человек вроде спрашивал как заброды резиновые заклеить.
Причём ТУТ ПВХ. dl:

Я свои такие клеил обычными вело – ладками.

Бібрась их в МУСОРКУ.

А какие тогда “гуд”. Чтоб и в носке на 5+ и клеились тоже на 5+. bd:

Человек вроде спрашивал как заброды резиновые заклеить.
Причём ТУТ ПВХ. dl:

Я свои такие клеил обычными вело – ладками.
У меня такие, белорусские! Это ПВХ, во всяком случае верхняя часть. Чистая резина трескается за 2-3 сезона.

Тагды ишо вопрос-а как в данном случае с промокаемостью(бо понятия не имею за сухой клей) и где обычно его надо искать(ленту из сухого клея),бо мы ж-периферия,село неасфальтированное.
Материал куртки непромокаемый, стало быть края разрыва плотно сведенные и посаженные на клей, тоже не будут промокать, а если под ленту с клеем подложить непромокаемый материал, то тем паче.

Ленту купить, я думаю можно в хоз. магазинах или в магазинах с швейной фурнитурой, может в точках ремонта обуви/галантереи, домах быта наконец, В Ялте не знаю, во всяком случае не на набережной или в гостинице Ореанда :ag:

Тоже так думаю!
Ишо раз агромадное спасибо,думаю,шо в швейных магазинах должна быть и на метраж,завтра поищем!

Эта штука продается в галантерее но годиться только для подрубки брюк Я бы воспользовался клеем Бот для ПВХ лодку держит то шо дохтур прописал

Не соглашусь, я например кожу так клеил и мембранную ткань.

Значит у Вас руки золотые у меня так на куртке не получилось:dk: ,а может мы о разных вещах говорим.:bk:

Кстати, если это костюм для рыбалки, то не проще ли зашить разрыв в ателье, не на парад же в нем. А хорошо заклеить уметь еще надо.

Идея,вроде,правильная,но в таком случае не уверен,что не будет промокать.
Вариант № раз,по-моему,более гарантирован.

+ А свеху разрыва лейбу Norfin Thermal Light будет супер.

Не,разве шо наклею наклейку Рыбкома.
А чё,на машине-есть,будет и на костюме.Norfin не обидится.

Пену, по крайней мере нашу, хорошо спаивают, читать склеивают, дешевые вонючки Слоны, Секунды, Суперы, мой кент вставлял жилы или нитки из стекловолокна в разрыв и поливал клеем, так вся эта срань и нитка и пена превратилась в однородную массу, я потом себе делал, но без стекловолокна, получилось аккуратно, незаметно и герметично, только делайте осторожно, пену плавит как воск и мажте торцы разрыва выталкивая их из нутри, берегите руки. Для ткани, кожи, любой которую можно греть утюгом есть фигня, называется ‘паутинка’, продается в магазинах швейной фурнитуры, используется для ремонта одежды, принцип тот же, что описывал Солнечный, но надежнее, так как покрывает площадь в несколько раз превышающую объект ремонта, а лента подходит, но она больше для облегчения работы швеи, стачивает детали. Для ремонта костюма можно использовать ткань из того же материала, если прилагается или другой подобный, клеить водостойким клеем безопасным для ткани. Информация с гарантией, у жены мастерская По ремонту одежды (не реклама), но все выше перечисленные операции очень нудная и трудоемкая процедура, так как нужно вскрывать подкладу, а иногда и утеплитель, чтобы добраться к разрыву и потом все вернуть в исходное положение, поэтому если вещь требует эстетики, лучше обратиться к спецу. Нам в мастерскую такой шлак приносят, а потом столбенеют когда забирают, вы что новый рукав пришили и т.п., рыбчки часто палатки приносят, меняют молнии, усиливают или полностью заказывают новые карманы для дуг, на автоматах.

Не пойму как редактировать с телефона, на всякий случай переузнал у жены, самоклейки помогают при условии что изделие не будет стираться , только чистка, лучше заклеить и закрепить швом, т.е., латка или лэйба, если устраивает или вставка фрагмента одежды с копированием шва для симметрии, например если это рукав или штанина, то такие же швы делают на другой для визуализации, типа так и было. В случае с костюмом достаточно заклеить водостойким клеем, если это место не подвергается мех. Воздействии, не трется нога об ногу или рукав об бок тела. Если вещь дорогая не эксперементируйте, обратитесь к спецу, ремонт обойдется от20-50 грн., а это не стоит Вашего настроения, после того как Вы испортите вещь.

Как заклеить вейдерсы — подробное описание

Современные мембранные вейдерсы позволяют часами находиться в холодной воде без особого дискомфорта, однако материал, из которого изготовлены забродные штаны, достаточно уязвим.

Проколы и порезы — самые распространенные повреждения вейдерсов во время эксплуатации, еще одно слабое место многих забродников — швы. О том, как и с помощью чего можно быстро заклеить забродный комбинезон для рыбалки, расскажем в этой статье.

Чем клеить — клей для вейдерсов

Не стоит пытаться заклеить неопреновые вейдерсы дешевым резиновым клеем, поскольку ни к чему хорошему это не приведет.

Для устранения порезов и проколов разработаны специализированные клеящие составы, позволяющие быстро и надежно решить проблему буквально в походных условиях.

Вот наиболее популярные из них:

AQUASURE Mc NETT (США) — универсальный полиуретановый клеящий состав для быстрого ремонта забродников и другой экипировки из неопрена, резины, стекловолокнистой ткани и т.п. Отлично склеивает мягкий ПВХ. Заклеивает отверстия, порезы и трещины на вейдерсах, эффективно герметизирует потертые поверхности.

Клей для вейдерсов Aquasure (в штатах выпускается под торговой маркой Aquaseal) обладает прекрасной адгезией, сохраняет эластичность после высыхания (место ремонта можно изгибать).

Время полного высыхания клеящего состава — 10-14 часов в зависимости от характера повреждения. Для ускорения процесса затвердевания клея может быть использован отвердитель Cotol-240. 28-граммовый тюбик клея AQUASURE Mc NETT стоит порядка 700-800 рублей.

Stormsure (Великобритания) — полиуретановый клей для ремонта вейдерсов и других изделий из неопрена и резины. Эффективно заклеивает проколы, порезы и трещины.

После полимеризации сохраняет эластичность, не ломается. Stormsure является аналогом американского клея Aquasure. 5-граммовый тюбик клея Stormsure стоит порядка 200-250 рублей.

Technisub (Италия) — неопреновый клей, считается одним из лучших клеев для экспресс-ремонта вейдерсов и гидрокостюмов из неопрена. Возвращает восстановленному изделию герметичность, сохраняя гибкость.

Клей сохнет достаточно быстро, использовать отремонтированные вейдерсы можно уже через сутки.

20-граммовый тюбик клея Technisub стоит порядка 350 рублей.

Инструкция — как правильно заклеить забродный комбинезон для рыбалки

Рассмотрим процесс устранения повреждений различного характера при помощи популярного клея для вейдерсов AQUASURE Mc NETT:

  • Подготовка к ремонту. Поврежденную поверхность вейдерсов следует очистить отвердителем-очистителем Cotol-240 (для этих целей также подойдет обычная жидкость для снятия лака.

Для лучшей адгезии нетканевые поверхности рекомендуется слегка обработать наждачкой-нулевкой. Места протечек укладывают на ровную горизонтальную поверхность.

  • Устранение проколов. Для устранения небольших повреждений на подготовленную поверхность тонким ровным слоем наносят клей Aquasure непосредственно из тюбика и разглаживают с помощью небольшой кисточки.

Забродные штаны оставляют на 10-12 часов в расправленном виде, чтобы клей окончательно просох. Для ускорения ремонтного процесса можно воспользоваться отвердителем Cotol-240 (продается отдельно).

Для этого необходимо добавить в клеящий состав 1/4 часть отвердителя и тщательно перемешать с помощью деревянной палочки. Применение отвердителя позволяет сократить время застывания клея до двух часов.

  • Устранение разрывов и порезов. Для ремонта более существенных повреждений с изнаночной стороны вейдерсов приклеивают временную заплатку из любой липкой ленты.

Затем снаружи промазывают место повреждения клеем AQUASURE таким образом, чтобы клеящий состав приблизительно на 5-7 миллиметров заходил на края материала.

Все места расслоения мембраны также необходимо промазать клеем. После полного высыхания клея временную заплатку удаляют. Для ускорения ремонтного процесса можно также воспользоваться отвердителем Cotol-240.

  • Ремонт швов. Чтобы заклеить вейдерсы в швах, клей Aquasure наносят толщиной около одного миллиметра мм на всю поверхность шва. Это нужно сделать таким образом, чтобы клеящий состав приблизительно на 3-5 миллиметров заходил на края материала. Чтобы клей лучше впитался, необходимо тщательно промазать проблемное место кисточкой.

Складки ткани внутри швов для надежности также промазывают клеем. Аналогичным образом восстанавливают области сильного износа (потертостей и т.п.).

После застывания клея восстанавливаются гидроизолирующие свойства материала и увеличивается прочность зоны износа при сохранении прежней эластичности вейдерсов.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как заклеить резиновую лодку

Резиновая плоскодонка – неотъемлемая часть хобби рыболовов, охотников, спортсменов. Шлюпка российского производства весит 10-15 килограмм, легко собирается, располагает к безопасному, комфортному пребыванию на воде. Некоторые модели предусматривают инсталляцию 20-сильного двигателя, развивают 20 узлов, проходят мелководье, не боятся зернистого дна. Они неприхотливы к сервисному обслуживанию. Ремонт может выполнить даже новоиспеченный рыбак, не имея 20 лет опыта за плечами, не умудренный профессиональными навыками. Подавляющее большинство лодок поставляется с набором инструментов для сервисного ремонта в условиях берега и открытой воды.

Заклейка лодки в случае пореза пошаговая инструкция

Производители заверяют клиентов, что ткань равнодушна к режущим воздействиям металлических швеллеров, остроконечных береговых скал, крупнозернистого берегового песка. Но, разумеется, всему есть предел. Охотники-рыболовы без опыта часто повреждают днище, боковые понтоны с воздухом, килевой блок, фронтон. Запоздалое торможение двигателем, неверно выбранный фарватер по мелководью – причины, инициирующие повреждения в виде проникающих порезов. Если не принять меры ситуация обретёт критический статус с угрозой частичного затопления плавательного средства. Как быть в случае пореза? Какие меры предпринять для устранения неполадки? Вам понадобится набор инструментов, зачастую, составляющий стандартный комплект поставки завода-изготовителя. Если разрыв 1-3 сантиметра в диаметре, наложите резиновую заплатку сверху, обработав края клеевым составом.

Отечественный клей-момент отлично справиться с поставленной задачей. Восстановление разрезанного баллона не потребует немедленного возвращения на берег с временным прекращением рыболовной деятельности. Заклеить воздушный понтон можно прямо на воде. Ушедший через двухсантиметровое отверстие воздух можно восстановить при помощи ножной помпы – автономно функционирующего прибора. Если повреждено дно, постарайтесь как можно быстрее вернуться к берегу. В случае попадания внутрь большого количества воды, произведите откачку подручными средствами. Добравшись до берега, вытащите плоскодонку на сухое пространство, переверните, определите точное место пореза о камень, металл, острую скалу. Используйте линейку, чтобы определить диаметр повреждения и принять дальнейшие меры. Вырежьте тканевую заплатку, наложите на поврежденную площадь, аккуратно сшейте капроновой нитью. Исключите натяжение сшивающей материи. Закончив с прошивкой, переходите к заклейке.

Стандартный набор для ремонта

· два рулона капроновой нити с инженерными иглами;
· три тюбика клея, невосприимчивого к водным массам;
· куски поливинилхлорида, идентичные материалу шлюпки;
· роликовый валик для обработки проклеиваемой поверхности;
· наждачная бумага для удаления вздутий, грыж, выпуклостей.

Как проклеить резиновую лодку по шву

Некачественные швы теряют свою эластичность до наступления гарантийного срока. Плоскодонные лодки из ПВХ ткани имеют наружное покрытие и внутреннее армирование – части, практически полностью сводящие повреждения к минимуму. Поврежденный шов требует незамедлительного вмешательства рыбака с применением ремонтно-восстановительных инструментов. Производить восстановительные работы допустимо только на сухой поверхности. Для этого шлюпку необходимо высушить, добившись полного исключения влаги. Работать с поврежденными элементами следует в проветриваемом, тёплом помещении с минимальным уровнем влажности.

Пошаговая проклейка швов

1. наполните баллоны воздухом на 75%, что соответствует третьей части объема;
2. определите точку повреждения шва, произведите ошкуривание наждачной бумагой;
3. сделайте обезжиривание специальным веществом для этого предназначенным;
4. нанесите клей в объеме, согласно рекомендации производственной компании;
5. убедитесь, что клей распределён равномерно, стыки заполнены веществом;
6. прочно прижмите поверхностные части друг к другу, прижмите прессом;
7. дождитесь застывания состава, надуйте плавательное средство для проверки.

Если износились уключины

Нередко происходит преждевременное старение уключин. Этому способствует частое применение рыбаком алюминиевых вёсел, что актуально в целях экономии денег на топливе для навесного двигателя. Расшатанные крепёжные элементы ухудшают плавательные характеристики рыболовного судна, которое по данной причине может потерять курсовую устойчивость. Восстановить место стационарного крепления возможно только на берегу. В условиях открытой моря, водохранилища или озера, это сделать проблематично. В случае обнаружения повреждений вёсельных крепежей, вытащите плоскодонку на берег поближе к машине с прикуривателем.

Возьмите обыкновенный фен для волос, включите устройство в соответствующее гнездо. Прогрейте износившиеся места, где ранее находились работоспособные уключины. Произведите зачистку материала от устаревшего клеевого состава наждачной бумагой с последующим обезжириванием ацетон содержащим продуктом. Установите новую уключину, следуя пошаговой инструкции завода-изготовителя в бумажном варианте. Дождитесь застывания клеевых составов, аккуратно проверьте место лёгким пошатыванием без натяжения. Вставьте алюминиевые вёсла, спустите плоскодонку на воду, продолжайте заниматься промысловой рыбалкой.

Заключение

Эксплуатация плавательного средства требует знаний, навыков, опыта. Если вы новичок, не знаете тонкости, нюансы, особенности амортизации, внимательно изучите инструкцию производителя – документ, входящий в комплект завода. Заучите эксплуатационные правила, следуйте им, старайтесь не нарушать их вне зависимости от условий.



Как заклеить костюм для подводного плавания?

Заметив на своем любимом гидрокостюме повреждения, впору расстроиться и задуматься о покупке нового… Но можно постараться и попробовать «воскресить» костюм для подводного плавания, сделав его будто новеньким. Как заклеить гидрокостюм аккуратно и быстро? Каким материалом это лучше сделать и какие инструменты пригодятся?

Типичные места разрыва костюма

Одежда дайвера часто подвергается следующим видам повреждений:

  • разрыву по шву либо в области складки, расхождение нитей по шву;
  • сквозному разрыву куртки в любом другом участке;
  • разрыву костюма с зияющим дефектом, то есть когда недостает куска ткани.

Помимо этого пловцы временами вынуждены обновлять свою «вторую кожу»:

  • менять структурные элементы костюма (наколенники, манжеты, лицевой обтюратор);
  • заказывать новые наколенники и налокотники;
  • вставлять новые змейки (основные и на конечностях), дренаж.

Арсенал мастера

Чтобы привести гидрокостюм в порядок и ликвидировать повреждения понадобится:

  • длинная игла для шитья;
  • портновские булавки;
  • лавсановые нитки (они отличаются повышенной прочностью);
  • специальный клей для гидрокостюма. Такой клей предназначен для изделий из неопрена и выпускается в небольших тюбиках;

Совет! Лучше, если у Вас под рукой будет несколько видов клея: «Аквашур» (он хорошо заполняет мелкие швы) или «Омер» (клей, который помогает соединить части тканей «встык»).

  • термолента;
  • синтетическая кисточка, затупленная отвертка, зубочистка;
  • отвердитель-очиститель, предназначенный для клея («Котол-240»);
  • спирт;
  • бинт (марля) и кусочек обычной ткани;
  • твердые карточки из пластика (старые телефонные карточки). Они помогут убрать излишек клея с инструментов либо с изделия;
  • малярный скотч (узкий);
  • рабочие перчатки (медицинские);
  • острый нож или бритва;
  • свинцовые грузики;
  • свободное рабочие место (стол + вешалка);
  • хорошо проветриваемое помещение.

Поэтапная «починка» гидрокостюма

Первое, что предстоит сделать перед ремонтом, это хорошо очистить и высушить костюм. Промыть изделие можно при помощи специального шампуня. «Просушиться» костюм должен обязательно с двух сторон: лицевой и внутренней.

Следующим этапом идет обезжиривание. Место склейки сначала очищается тряпочкой или бинтом, а затем на него наноситься спирт, который обезжиривает поверхность.

Важно! Нужно следить, чтобы во время очистки на месте с нарушенной целостностью тканей не осталось частиц бинта.

Перед самой склейкой поврежденных частей нужно немного потренироваться и набить руку, применяя отвердитель-очиститель. С клеями разных фирм он ведет себя по-разному: время затвердения отличается. Также не стоит быть слишком «щедрым» при нанесении клея на поверхность костюма. Излишки клея могут сделать шов грубым, жестким на ощупь. Со временем он вообще может треснуть. Поэтому при сжатии склеенных частиц никаких остатков клея не должно наблюдаться, а если они и будут, то в минимальном количестве.

Особенности склеивания разных видов повреждений

При работе с большими прорывами, небольшими трещинами или с сильными порезами с вырванными кусками есть свои тонкости:

  1. Если поверхность склейки большая и несет на себе большие нагрузки, то лучше работать с ней медленно и поэтапно, тогда и результат будет хороший. Можно также перед склеиванием, сшить повреждение с внутренней стороны для большей надежности. После сшивания края швов нужно обеззаразить и наклеить на них скотч. Последний нужен, чтобы не размазать клей по костюму. Заклеиваем дефекты сначала тонким слоем клея, нанося его точечно при помощи спички или отвертки, а затем через 2-5 минут наносим основной слой клея. После этого следует в течение 2 минут немного надавить на те места, над которыми проводилась работа. Сушить готовую вещь необходимо на вешалке внутренней стороной.
  2. Заменить большой дефект на гидрокостюме можно при помощи куска неопрена, взятого со старого костюма либо с неопреновых носков. Вырезаем нужного размера кусочек и пришиваем, а потом заклеиваем по той же инструкции, что и простой прорыв.

Точно выполняя все инструкции и приведя свой костюм для дайвинга в порядок, можно смело отправляться в «подводный бой» за новыми впечатлениями и трофеями!

Чем и как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях

Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.

Критерии для выбора клея

  • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
  • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
  • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
  • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
  • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
  • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
  • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
  • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
  • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

Виды клеев и популярные марки

Момент

Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.

Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

  • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
  • повреждается от контакта с растворителями;
  • выделяет токсичные испарения.

Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

Полихлоропреновый клей

Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

Полиуретановый клей

Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

Kleyberg

Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

Texacol

Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

Bostik

Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

Sintacoll (Синтакол)

Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

Мастер

Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

Жидкая латка Три кита

Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

Достоинства жидкой латки:

  • высокие адгезионные характеристики;
  • защита от солнечных лучей;
  • восстанавливает повреждённый материал;
  • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
  • высокая устойчивость к жидкостям;
  • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
  • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
  • позволяет ремонтировать внутренние швы.

Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.

Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.

Радикал

Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.

Гумми

Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.

Клей резиновый НК

Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.

Клеи 88-СА, 88-НП и 88-Н

Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.

Kernil

Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.

Читайте также:  ЭВА клей: состав и назначение, инструкция по применению в домашних условиях
Добавить комментарий