Отопление мойки в зимний период

Автомойка самообслуживания зимой

Самый часто задаваемый вопрос у людей, которые хотят открыть автомойку самообслуживания – как она работает зимой? Естественно, вопрос возникает про автомойки открытого типа, которые к нам пришли из Европы. Более подробно о разных типах автомоек мы расскажем в следующей статье.

Люди видят, что клиенты на таких мойках есть, в том числе в морозы. И им интересно понять, как мойки не замерзают и при этом еще и работают. Вот на этот вопрос мы сегодня ответим.

Не замерзают они по двум причинам:

  • На таких мойках работают тёплые полы, поэтому вода не замерзает, а стекает в канализацию.
  • Оборудование на таких мойках самообслуживания имеет систему противозамерзания. Так называемый Anti Frost.

Теплые полы

Тёплые полы или системы снеготаяния достойны отдельной статьи, поэтому сейчас подробно на них останавливаться не будем. Расскажем по существу и максимально кратко.

Тёплые полы – это система труб, заполненных незамерзающим теплоносителем, который подогревается при помощи котла. Обычно делают раздельный тепловой контур, а то и два на каждый пост, кто-то ставит автоматику регулировки, кто-то нет. Иногда встречаются электрические тёплые полы. Они дёшевы в установке, но очень дороги в использовании. Поэтому встречаются крайне редко, и мы их не рекомендуем.

Задача такого пола не отапливать улицу, а поддерживать на его поверхности температуру порядка 3-5 градусов тепла, чтобы вода успела стечь в приямок, а оттуда в канализацию.

Различаются между собой в зависимости от используемого котельного оборудования. Наиболее распространённые – это дизельные. Относительно просты в установке, нет особых требований к участку земли. Но дизтопливо достаточно дорогое, и расход может достигать в сильные морозы до 100 литров в сутки на 6 постовую мойку. Также обязательно нужно следить за качеством топлива, особенно в минусовые температуры.

Правда, мало кто в сильные морозы полностью отапливает все 6 постов. Обычно работает один-два поста в рабочем режиме. Остальные в дежурном либо полностью отключаются, если это предусмотрено при постройке. Если морозы длительные, то оборудование консервируется, чтобы избежать лишних трат. Так как мало кто захочет мыться при температурах -30 и ниже.

Наиболее дешёвые в использовании – это газовые котлы. Газ в нашей стране дешёвый, и отопление обходится в разы дешевле, чем на дизельном топливе. Но есть один очень существенный минус: несмотря на то что это наиболее дешёвый вид отопления, подключить его, во-первых, не так просто. Провести его можно только в капитальные строения. Во-вторых, он есть далеко не везде, а прокладывать газопровод, зачастую, экономически нецелесообразно.

Третий вид котельного оборудования только набирает популярность. Это пеллетные котлы. Это относительно современный вид биотоплива, состоящий из прессованных в гранулы стружек, древесной пыли и других отходов мебельного и прочего производства. Он недорогой по цене, где-то посередине между дизелем и газом, также может работать в автоматизированном режиме.

Системы Anti Frost

Теперь поговорим про оборудование для моек самообслуживания. Как упоминалось, на них стоят системы противозамерзания.

Циркуляция проточной воды

Самая распространённая система – это циркуляция проточной воды по РВД (рукава высокого давления, в простонародье «шланги») и трубам автомойки. Как все знают, проточная вода не замерзает, и это используется для предотвращения замораживания оборудования.

Основой такой системы служит циркуляционный насос, набор клапанов и специальные «зимние» пистолеты. Такие пистолеты никогда полностью не закрываются. Даже после окончания процесса мытья из них продолжает течь вода под низким давлением небольшой струйкой. В колчанах (подставках под пистолеты) есть отверстия, куда эта вода стекает. По трубопроводу в полу она попадает в бак, а затем через фильтр насос опять прогоняет её по всем трубам и РВД.

Существует два основных минуса. Нужно тщательно следить за фильтром и регулярно его промывать, если производитель оборудования для моек самообслуживания предоставляет такую возможность, либо менять, чтобы не падала его пропускная способность. Т.к. если фильтр забьется, то напор воды критично уменьшиться, и вода может замерзнуть в трубах.

Второй минус сильно бьёт по владельцам полностью автономных моек, на которых нет персонала. Всегда найдутся особо хитрые люди, которые захотят помыться «бесплатной» водой. Да, там нет давления, ничего не отмывается, но они готовы из-за экономии в 50-100 руб. хоть час поливать свою машину водой из «текущих» пистолетов. На автомойках самообслуживания, где постоянно работает администратор, в список его обязанностей входит необходимость «гонять» любителей помыться бесплатно. Эта система наиболее распространена, т.к. она надёжна, проста в изготовлении и эксплуатации.

Существуют и другие системы противозамерзания, которые почти не получили по разным причинам распространения на территории СНГ.

Использование антифриза

Одна из систем – использование антифриза. После каждого процесса помывки все трубы и РВД в них заполняются аналогом обычной и всем известной «незамерзайки». Т.к. протяженность трубопроводов и РВД может превышать 100 м, то расход антифриза очень высокий. В итоге зимой владельцу приходится выкладывать кругленькую сумму за антифриз. По этой причине она не получила широкого распространения.

Воздушная система

Ещё одна система, которая не прижилась – воздушная. В её основе лежит компрессор, который сжатым воздухом выдувает воду из РВД и труб. Дело в том, что вода существенно плотнее сжатого воздуха. Поэтому воздух не может полностью вытеснить воду. На стенах остаются капли, а в нижних точках воздух пробивает себе отверстие в воде и выходит, а вода остаётся. Нужна продолжительная продувка магистралей. Но тут вступает в действие наш относительно влажный климат.

В воздухе, даже после осушителя, всё равно присутствует влага, а в магистралях автомойки самообслуживания металлические части. При прохождении воздуха через различные металлические фитинги, которые находятся на улице при минусовой температуре, на них изнутри выпадает иней, которой очень быстро нарастает, зарастает и перестаёт пропускать воздух. И не только воздух. В итоге автомойка замораживается.

Итак, как понятно из вышесказанного, вода в оборудовании автомойки самообслуживания не замерзает, т.к. она постоянно циркулирует по магистралям. А на полу она не замерзает по причине того, что пол поддерживает небольшую плюсовую температуру.

Вам будет интересно

Главный критерий хорошей автомойки: качество помывки автомобиля

Все бесконтактные автомойки с виду одинаковые, но на практике моют по разному. Разбираемся от чего зависит качество помывки автомобиля.

Аренда земли под мойку самообслуживания у торгового центра

Плюсы и минусы земли на парковке ТЦ. Какую стратегию переговоров с собственниками ТЦ выбрать и как сэкономить время.

Пена на мойке самообслуживания

Программа «пена» необходима на каждой мойке самообслуживания. Рассказываем почему, какие бывают варианты пены на автомойке и какой выбрать?

Отопление мойки в зимний период

Отопление автомойки редко обустраивают по типовым проектам, поскольку специфика выполняемых работ и особенности регламента обслуживания на автомойках определяют жесткие требования по градиенту температуры в пространстве помещения:

  • сравнительно небольшая продолжительность работ по оказанию стандартного пакета услуг на автомойках (мойка, сушка, полировка) обуславливает частое открывание/закрывание ворот, причем увеличение количества в боксах повышает частоту открывания/закрывания ворот и, следовательно, тепловые потери из помещения;
  • работа персонала автомойки с водой, даже высококвалифицированного и на профессиональном оборудовании, подающим в зимний период горячую воду под давлением, определяет быструю потерю тепла организмом человека, как испарения воды, попавшей на одежду и открытые участки тела, так и вследствие большой влажности в помещении;
  • оперативность обслуживания автомобиля на автомойке зависит от скорости сушки, а значит и температуры в рабочей зоне.

по факту отопление на автомойке приходится делать зонированным и с максимально возможно быстрым подъемом температур в рабочей зоне после каждой смены автомобиля. Для решения таких задач полностью не подходят панельные, и радиаторные системы отопления на тепловых насосах или водогрейных котлах, поскольку тепловая инерция панельных и радиаторных систем не позволяет оперативно корректировать температуру в помещении, а формируемые при нагреве радиаторами или теплыми полами воздушные потоки практически нереально направить в рабочую зону помещения. Малоэффективно, неэкономично и опасно отопление автомойки тепловыми пушками — электрическими, на природном газе, дизельном топливе, отработанных маслах, как вследствие быстрого повышения концентрации углекислого газа и продуктов сгорания в воздухе помещения, так и узконаправленного теплового факела с большим градиентом температур.

Оптимальными для отопления автомойки считаются системы центрального кондиционирования в режиме подогрева и автоматические воздухонагреватели, используемые, как для централизованной подачи теплого воздуха через трубопроводы в требуемые пространства бокса, так и локального отопления рабочих зон.

Системы централизованного кондиционирования/отопления автомойки .

В системах централизованного отопления автомойки используют парокомпрессионные или абсорбционные чиллеры, парокомпрессионные — работающие в режиме теплого насоса с забором тепла из воздуха или геотермальных источников, абсорбционные — с использованием тепла пара, горячей воды, электрических ТЭНов или сжигания топлива (природного газа, дизельного топлива, отработанных масел). Парокомпрессионные чиллеры схем неэффективны при температуре наружного (заборного) воздуха ниже -7 градусов Цельсия, геотермальные тепловые насосы предельно дороги по отпускной цене и стоимости монтажа (см. здесь).

Читайте также:  Гидроизоляция стен гаража

Абсорбционные чиллеры в большинстве своем — очень громоздкие агрегаты с воздушным или водяным охлаждением конденсаторного блока, для чего используются внешние модуля с мощными вентиляторами или градирни.

Поэтому абсорбционные чиллеры дороги в установке, эксплуатации (если используется электрический подогрев абсорбента) и ориентированы на охлаждение/отопление больших площадей промышленных зданий.

Редким исключением из правил можно считать компактные и экономичные абсорбционные чиллеры OMNI OWC на отработанном масле компании Econo Heat Inc., хотя и они рассчитаны на охлаждение или обогрев помещений площадью 280 квадратных метров.

Справка: Econo Heat Inc. в 1998 году разработала, запатентовала и наладила массовое производство первого в мире реверсивного кондиционера (работа в режимах охлаждение и отопление, а также отопление плюс подогрев воды) с горелкой на отработанных маслах. Кроме этого,Econo Heat Inc. лидирует в разработке и производстве экономичных водогрейных котлов и воздухонагревателей на отработанных маслах с полным автоматическим управлением подачей и преднагревом топлива, смешиванием смеси, процессом горения и контролем температуры.

Отопление автомойки автоматическими воздухонагревателями.

Ориентированные на отопление промышленные автоматические воздухонагреватели делят по:

  • используемому энергоносителю на электрические, комплектуемые горелками на природном газе, дизельном топливе и отработанных маслах;
  • типу монтажа на стационарные и мобильные.

Электрические нагреватели дорогие в эксплуатации, причем после реформирования энергетики РФ с появлением большого числа генеральных поставщиков (только в московской области на момент конца лета 2012 зарегистрировано 6 вместо одного в 2006 году) с их сбытовыми надбавками, формирования оптового и розничного рынков электроэнергии и мощности, трехставочной цене при оплате за электроэнергию (мощность) цена на электричество в стране будет расти неуклонно. Мобильные автоматические воздухонагреватели на сжиженном газе очень опасны в эксплуатации, а сравнительно экономичные в эксплуатации стационарные газовые воздухонагреватели требуют разработки дорогих проектов с согласованиями в ряде инстанций.

Автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах для отопления автомойки.

Автоматические воздухонагреватели на жидком топливе делят по типу:

  • используемых горелок на мультитопливные и монотопливные с газификационными, испарительными, дутьевыми (вентиляторными) и компрессорными горелками (см. здесь)(ротационные горелки в воздухонагревателях используются крайне редко);
  • монтажа на условно стационарные (условно, поскольку в отличие от газовых воздухонагревателей переустановка воздухонагревателя на жидком топливе не требует разработки и согласования дополнительного проекта) и мобильные.

Рис. Стационарные автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах, где

Как мобильные, так и стационарные автоматические воздухонагреватели устанавливаются с обеспечением отвода дымогарных газов, в мобильных воздухонагревателях могут использоваться испарительные и дутьевые/компрессорные горелки, в стационарных воздухонагревателях — в основном компрессорные горелки на одном или нескольких типах топлива (дизельное, отработанные масла, масла растительного происхождения, керосин, печное топливо) (см. этот материал).

Мобильные автоматические воздухонагреватели, как правило, ориентированы на подачу теплого воздуха в одну зону помещения, стационарные воздухонагреватели могут работать на одну автономную зону или подключаться к распределительным воздуховодам для обогрева двух и более зон в помещении.

Рис. Мобильные автоматические воздухонагреватели с горелками на отработанных маслах, где

Рис. Условно стационарные автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах.

Важно: По удельным затратам на отопление воздухонагреватели и котлы на дизельном топливе дороже отопления на отработке в 3 раза, причем эта разница неуклонно растет (см. этот материал).

Компания «БиКомс Холдинг» поставляет на российский рынок и устанавливает автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах ведущих производителей мира. Специалисты компании разработают оптимальный проект отопления автосервиса, подберут требуемые по мощности автоматические воздухонагреватели на отработке, установят их на объекте и выполнят сервисное обслуживание теплогенератора в гарантийный и постгарантийный сроки.

Отопить мойку

Как и большинство аналогичных объектов, автомойки оснащены широкими въездными воротами, куда заезжает автомобиль, для того чтобы «помыться». Однако для комфортной работы сотрудников и визита посетителей необходимо поддерживать в помещении благоприятные условия, что весьма затруднительно при столь широком проеме, ведущем на улицу, особенно это характерно для зимнего периода.

Поэтому, отопить мойку без специализированного оборудования невозможно. ВТЗ (воздушно-тепловой завесы) способны создать тепловой барьер во входных зонах, тем самым препятствуя попаданию в помещение холодного воздуха извне.

Работа на автомойке в осенне-зимний сезон имеет один существенный недостаток. Процесс работы такого предприятия подразумевает постоянный заезд автомобилей с улицы и, соответственно, снижение температуры внутри помещения мойки. Учитывая, что при этом не просто открывается стандартная дверь, а, как минимум, въездные ворота, поток холодного воздуха заходит немалый. Помочь исправить ситуацию и сделать работу сотрудников комфортной помогут завесы для автомойки – эффективное технологическое решение, позволяющее защитить производственное помещение от низкой температуры с улицы.

Оборудование для отопления мойки

Тепловентилятор HEATER ONE

Мощность обогрева: 5-20 кВт
Расход воздуха: 4900 м³/ч

Тепловентилятор HEATER R2

Мощность обогрева: 30-50 кВт
Расход воздуха: 4600 м³/ч

Дестатификатор HEATER MIX

Мощность обогрева: –
Расход воздуха: 5500 м³/ч

Тепловентилятор HEATER R1

Мощность обогрева: 10-30 кВт
Расход воздуха: 4900 м³/ч

Тепловентилятор HEATER R3

Мощность обогрева: 50-70 кВт
Расход воздуха: 4400 м³/ч

Тепловентилятор HEATER SPECIAL

Мощность обогрева: 30-50 кВт
Расход воздуха: 4600 м³/ч

Мощность обогрева: 19,1-33 кВт
Расход воздуха: 6500 м³/ч

Мощность обогрева: 29,1-47 кВт
Расход воздуха: 9000 м³/ч

Без обогрева
Расход воздуха: 3400 м³/ч

Без обогрева
Расход воздуха: 6800 м³/ч

Мощность обогрева: 75 кВт
Расход воздуха: 9000 м³/ч

Без обогрева
Расход воздуха: 9200 м³/ч

GUARDPRO 150E (смарт-электрический нагреватель PTC)

Мощность обогрева: 14 кВт
Расход воздуха: 6700 м³/ч

GUARDPRO 200E (смарт-электрический нагреватель PTC)

Мощность обогрева: 21 кВт
Расход воздуха: 9100 м³/ч

Если вы решили всё же оборудовать свою автомойку современной системой отопления, вас наверняка заинтересует вопрос, какой именно тип оборудования будет наиболее эффективным в этом случае. Мы рекомендуем вам приобрести завесы для автомойки. В отличие от обычных промышленных тепловентиляторов, которые помогают быстро поднять уровень температуры в помещении большой площади и поддерживать его на необходимом уровне весь рабочий день, тепловые завесы предназначены именно в той ситуации, когда производственная необходимость не позволяет держать входные двери закрытыми. Автомойка отличается от склада или промышленного предприятия прежде всего тем, что регулярный и постоянный заезд, а также выезд автомобилей с улицы и на улицу вынуждает значительную часть рабочего дня держать ворота или ролеты открытыми. В условиях зимы или поздней осени тепловентилятор здесь просто не поможет – весь тёплый воздух будет моментально выходить наружу.

Помочь здесь могут только современные тепловые воздушные завесы, на манер тех, которые работают на входе в крупные торговые центры. Лишь такое оборудование сможет реально обеспечить необходимый тепловой режим на автомойке и защитить ваших сотрудников от холода.

Отопление автомойки в Москве

В настоящее время в столице работает большое количество автомоек. Тем не менее, если вы планируете заняться таким бизнесом, вам не стоит сильно опасаться конкуренции – стабильный рост числа автомобилей без работы вас наверняка не оставят. Если организовать работу автомойки правильно, вы легко сможете приобрести постоянных клиентов, которые обеспечат вам немалую выручку. Главное – это уметь предоставить владельцам автомобилей качественный уровень услуг. Сюда входит не только тщательная мойка машины и доступные цены, но и высокий уровень сервиса. Прежде всего, необходимо позаботиться, чтобы в зимний период у вас была возможность хорошо отопить мойку. Многим клиентам может не понравиться, что в помещении вашей автомойки холодно, поэтому они вряд ли захотят воспользоваться вашими услугами ещё раз – число подобных сервисов в Москве сейчас, как вы понимаете, немалое.

Тем не менее, если заранее подумать над тем, как защитить помещение автомойки от холода с улицы, потом вам не придётся снижать цены, чтобы привлечь клиентуру. Выход из такой ситуации вам могут обеспечить современные завесы для автомойки производства всемирно известной компании Sonninger.

Принцип работы тепловой завесы эффективен с точки зрения обеспечения сотрудников и посетителей автомойки нормальной температурой во время зимних морозов. Ни одно другое оборудование, в том числе и работающее по принципу тепловентиляции, не сможет отопить мойку так, как тепловая завеса. Использование этого агрегата экономически целесообразно, поскольку не только позволяет поддерживать необходимый температурный режим на автомойке, но и защищает её работников от простудных заболеваний, которые являются неизменным спутником работы на улице в холодное время года. А это значит, что владелец автомойки значительно меньше будет тратить на оплату больничных и избежит необходимости искать временную замену персоналу.

Будучи официальным дилером в России всемирно известной компании Sonninger, наша фирма готова предложить вашему вниманию широкий перечень оборудования, способного обеспечить эффективное воздушное отопление помещений любой площади. Планируя введение в строй нового производственного цеха или склада, вы можете за сравнительно небольшую сумму обеспечить это помещение системой отопления, которая не только позволит вашим сотрудникам работать в нормальном температурном режиме, но и сэкономит ваш бюджет.

Тепловентиляторы имеют ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с обычным централизованным отоплением, которое обеспечивается циркуляцией горячей воды в радиаторных батареях. В отличие от батарей, которые греют круглосуточно, тепловентиляторы можно включать непосредственно перед началом рабочего дня. Имея высокую мощность, такое оборудование за считанные минуты нагреет любое помещение и будет поддерживать необходимый температурный режим до окончания рабочего дня. Таким образом, вы оплачиваете лишь то потребление электроэнергии, которое непосредственно необходимо для работы сотрудников. В ночное же время защиту от замерзания может обеспечивать обычные батареи, включенные на минимум. Отопление предприятий с помощью тепловентиляторов Sonninger – это выгодно и эффективно.

Читайте также:  Соединение стеновых плит при строительстве гаража.

Позвоните нам по телефону

или закажите обратный звонок и наши менеджеры сами с вами свяжутся.

Работа автомойки самообслуживания зимой

Автомойка самообслуживания – прибыльный бизнес, пользующийся огромной популярностью в Европе и Америке. Доход такого предприятия зависит от множества нюансов: месторасположения, оборудования, рекламы, персонала и систем, обеспечивающих работу мойки в зимний период. Как же защитить автомойку от снега и льда, обеспечив стабильный поток клиентов?

Что нужно для работы зимой

При правильной организации мойка самообслуживания может работать круглый год. Но для этого понадобится:

  • Тёплый пол, предотвращающий обледенение поверхности.
  • Эффективная система Anti Frost.

Подготовка автомойки к зиме кажется простым мероприятием, но это не так. Предпринимателю нужно подобрать одновременно эффективное и экономичное оборудование. К примеру, котлы для тёплого пола бывают нескольких видов: дизельные, электрические, газовые и пеллетные. Такая же ситуация и с системой противозамерзания.

Выбор тёплого пола

Ещё на этапе проектирования автомойки самообслуживания важно задуматься о тёплом поле. Основная задача системы, состоящей из труб заполненных теплоносителем – подогрев поверхности. Оборудование должно поддерживать температуру пола (от 3 до 5 градусов по Цельсию) и предотвращать замерзание воды, чтобы она успела стечь в прямоток.

Есть несколько разновидностей котлов:

  • Электрические. В качестве теплоносителя используется кабель, подогревающий поверхность. Система стоит относительно недорого и легко монтируется, но у неё есть существенный недостаток – высокий расход электроэнергии. Устанавливать такое оборудование попросту невыгодно.
  • Дизельные. Это одно из популярнейших решений для автомойки. Систему можно установить на любом участке, она проста в монтаже и обслуживании. Главные недостатки такого тёплого пола – стоимость и расход дизеля. При сильных морозах, для подогрева поверхностей шести постов, потребуется более 100 л топлива в сутки. Учесть придётся и качество дизеля. Хорошее топливо начинает мутнеть только при -35°, а полностью замерзает при температуре -45°.
  • Газовые. Это самое дешёвое и экономически выгодное решение для автомойки самообслуживания. Подогрев пола газом обходится в разы дешевле, чем электричеством или дизелем. К сожалению, установить такое оборудование можно только в капитальных постройках, расположенных возле газопровода. Прокладка нового газопровода попросту нерентабельна.
  • Пеллетные. Котлы, работающие на современном биотопливе, выгоднее электрического или дизельного оборудования. Для подогрева можно использовать прессованную стружку и прочие древесные отходы. Ощутимый плюс пеллетных котлов – возможность автоматизировать работу оборудования.

В зимний период, особенно при сильных морозах, количество клиентов автомойки самообслуживания уменьшается. Поэтому у каждого поста должен быть свой тепловой контур. Это позволит отключить часть оборудования и снизить расходы на подогрев поверхности.

Выбор системы Anti Frost

Для работы автомойки самообслуживания в зимний период обязательно потребуется система Anti Frost. Оборудование автоматически активируется при нулевой температуре и предотвращает замерзание магистралей. Пока на мойке нет машин, шланги и трубы наполняются водой, антифризом или воздухом, в зависимости от установленной системы.

Система циркуляции воды

Есть три типа оборудования, которое оберегает шланги и трубы от замерзания. Чаще всего, на автомойках самообслуживания используются системы циркуляции воды. Суть оборудования заключается в непрерывной подаче проточной воды, которая предотвращает замерзание рабочих элементов.

Система состоит из:

  • Циркуляционного насоса, прогоняющего воду через систему.
  • Клапанов.
  • Зимних пистолетов, которые не закрываются. Даже после завершения мойки жидкость продолжает течь небольшой струёй.
  • Специальных подставок для пистолетов. В колчанах есть отверстия для жидкости. Стекающая с пистолетов вода попадает обратно в бак, проходит фильтрацию и используется повторно.

Несмотря на эффективность и относительно невысокую стоимость, у системы есть несколько недостатков. Фильтр оборудования быстро забивается, поэтому необходимо регулярно проводить его чистку или менять компонент. При засорении элемента снижается напор воды, что приводит к обледенению труб.

Ещё один недостаток такого оборудования – постоянная подача воды. Несмотря на слабый напор, находится немало желающих сэкономить и «ополоснуть» автомобиль. Чаще всего, такая проблема встречается на мойках самообслуживания, где нет персонала.

Большинство предпринимателей выбирают систему циркуляции воды из-за её надёжности, простого монтажа и обслуживания. Но такое оборудование рекомендуется ставить на мойках, где есть персонал. Одного администратора будет достаточно, чтобы избавиться от любителей сэкономить.

Оборудование с антифризом

Один из эффективнейших способов защитить рукава, шланги и пистолеты от обледенения – антифриз. После каждой мойки система заполняет трубопровод незамерзайкой. Антифриз замерзает при температуре -40-80 градусов мороза, в зависимости от эксплуатационных свойств. Такие показатели позволят поддерживать работу автомойки даже суровой зимой. Но с другой стороны, немногие клиенты готовы мыть автомобиль, когда на улице температура -30 °С.

Несмотря на всю эффективность, у системы есть ощутимый недостаток – высокий расход незамерзайки. Предпринимателю придётся тратить львиную часть доходов на антифриз. Именно поэтому такая система и не пользуется популярностью.

Воздушная система

Для защиты оборудования автомойки от замерзания можно использовать сжатый воздух, прогоняемый через трубы и РВД. Система выглядит довольно привлекательно и экономно, но на деле её эффективность оставляет желать лучшего. Поскольку вода плотнее воздуха, компрессор попросту не может вывести всю жидкость из магистралей. Негативно сказывается на системе и влажный климат.

Самые уязвимые элементы автомойки – металлические фитинги, находящиеся на улице. Даже после длительной продувки на внутренних стенках элементов образуется иней. Постепенно отверстие зарастает и перестаёт пропускать не только воду, но и воздух.

Подготовка автомойки самообслуживания к зиме – сложный процесс, озаботиться которым нужно ещё на этапе проектирования. Тёплый пол поможет предотвратить обледенение поверхности, а система Anti Frost защитит оборудование и обеспечит его работоспособность.

Консервация автомойки – крайние меры. При правильной организации мойка будет приносить доход даже в морозы. Естественно, поток клиентов снизится, но для работы хватит и нескольких постов.

Отопление автомойки

Автомойки расположенные на территории предприятий либо рядом с ними когда то были подключены к котельным предприятий и отапливались паром ли горячей водой, но предприятия перестали работать по своему профилю и эти котельные с началом 90-х годов также перестали работать.

Новые мойки открываются в существующих зданиях без отопления или во вновь построенных зданиях находящихся в отрыве от существующих теплосетей, так же подключение к действующим теплосетям требует определенных капитальных затрат по проектированию и согласованию и строительству теплосетей.
Соответственно во всех случаях встает вопрос об отопление автомойки.

Общим для всех типов автомоек является большие теплопотери связанные с постоянном заездом выездом автомобилей. Соответственно вопрос отопления является основным наравне с расходами на оплату потерь в воде, расходами на фильтрацию воды и арендной платой. Встает вопрос о локальном отоплением помещения автомойки.

Для временного отопления автомойки могут применяется тепловые пушки работающие на солярке или пропане, но для стабильной ежедневной работы в боксе этот способ не очень подходит — тепловые пушки вредны для здоровья поскольку дымовые газы поступают в само отапливаемой помещение, тепловые пушки это неприятные запахи, тепловые пушки выжигают кислород в пощении, тепловые пушки гоняют пыль по помещению. Сбои в отоплении могут привести к аварийной ситуации – замерзанию воды в трубах. Поэтому когда работа автомойки происходит на постоянной основе необходимо решить вопрос со стационарной системой отопления.

Какие способы отопления автомойки возможны?

Способы отопления автомойки можно разделить на три вида:
1) водяное отоплением
2) воздушное отоплением
3) водо-воздушное отоплением

Водяное отопление система состоит из нагревательных приборов, котла, и трубопроводов. Нагрев воды производится в котле, вода идет по трубам к нагревательным приборам, нагревательные приборы обеспечивают теплопередачу от воды к воздуху в помещении. Может применяться для автомоек различной площади — и маленьких и средних.

Воздушное отопление обеспечивается за счет установки теплогенератора в котором обеспечивается косвенный нагрев воздуха, воздух в теплогенератор поступает из помещения нагревается и поступает обратно в помещение. Дымовые газы отводятся в дымовую трубу.

Водо-воздушное отопление бокса состоит из котла нагревающего воду и водо-воздушного теплообменника с вентилятором в котором вода отдает свое тепло воздуху. Могут применяться котлы различных производителей различной стоимости как импортных так и отечественных. Дополнительно потребуется установка водо-воздушных теплообменников.

Водяное отопление наиболее понятно. Нужно установить котел с дымоходом.. Присоединить котел к существующим нагревательным приборам или смонтировать нагревательные приборы. С учетом того, что в помещение автомойки постоянно заезжают и выезжают автомобили, рекомендуется устанавливать тепловые завесы. Соответственно наиболее целесообразный способ отопления автомойки – установка нагревательных приборов по периметру помещения и установка калориферов перед воротами обеспечивающими тепловую завесу – водо-воздушный метод. Для водо-воздушного отопления бокса необходим отопительный котел.

Читайте также:  Как утеплить ворота изолоном?

Котлы могут работать на разных видах топлива. Какие виды топлива применимы для отопления автомойки? На каком топливе выбрать котел для автомойки?

Выбор вида топлива для отопления автомойки

Вида топлива определяется рациональностью. Рациональность определяется ответом на вопрос какое топливо вообще есть, какое топливо дешевле, и каким топливом удобнее топить котел в автомойке.

  • Природный газ. Очевидно что подключить к газопроводу котел или котельную автомоек невозможно поскольку большинство автомек находятся в арендованных помещениях с краткосрочной арендой. Так же это большие финансовые вложения которые в краткосрочной перспективе просто не окупятся. Использование природного газа потребует содержание специально обученных и аттестованных специалистов в штате предприятия что невозможно для небольшого предприятия. Природный газ отпадает.
  • Пропан. Использование пропана для отопления автомоек теоретически возможно но практически это – довольно сложно и неудобно, также это пожароопасно, неприятный запах газа , бесконечные поездки для смены балонов. необходимость хранения баллонов, необходимость в переключении баллонов. Пропан отпадает.
  • Уголь. Применение угля для отопления автомоек возможно. Но есть некоторые сложности. От угля много грязи. Завоз угля к автомойке и его хранение кучей рядом с автомойкой не всегда возможно. Завоз возможен но в мешках. Также уголь это черный дым из дымовой трубы — возможны претензии экологов, претензии жильцов соседних домов.
  • Дрова, обломки досок, обломки паллетов — популярный вид топлива для отопления автомоек , такое топливо всегда в избытке есть и оно повсеместно применяется.
  • Отработанное масло — дешевый или даже бесплатный вид топлива очень популярный для отопления автомоек. Отработанное масло образуется как отход деятельности работ по обслуживанию автомобилей. Важно определить достаточно ли будет этого количества для отопления автосервиса или не достаточно и придется докупать.
  • Электричество —Не везде есть необходимая мощность. Кроме того электричество один из самых дорогих видов топлива. С учетом того что теплопотери автомойки высоки расходы расходы на оплату будут слишком велики. Электричество отпадает.

Таким образом наиболее оптимальный вид топлива для отопления автомойки это дрова и отработанное масло – эти виды топлива которые практически ничего не стоят.

Топливо-отработанное масло (отработка) — дешевый или даже бесплатный вид топлива очень популярный для отопления автомоек . Отработанное масло имеет близкую к дизельному топливу калорийность. Хранение отработанного масла в боксе для работы котла лучше обеспечивать в специальном баке с водяным подогревом. Как доказано лабораторными испытаниями масло лучше горит при температуре 72 гр С. Соответственно могут использоваться специальные баки для отработки с водяной рубашкой либо можно применять самодельные баки с внутренним змеевиком и термометром для замера температуры.

Котел для отопления автомойки

Котел для отопления автомойки должен быть:
прост в обслуживании надежен и не прихотлив,
легко чиститься,
не занимать много места,
работать на отработке и твердом топливе

Преимущество отработанного масла для отопления автомойки – это то топливо, которое не нужно специально покупать, в автосервисах всегда в достаточном количестве есть отработанное масло, отработанное масло текуче – достаточно просто настроить расход.

Ярким представителем котлов для отопления автомоек отработкой, дровами являются котлы серии «Полярный». Котлы для отопления серии «Полярный» относятся к классу огнетрубных котлов , имеют высокий КПД, легко чистятся, надежны и удобны в эксплуатации, могут работать без насоса и без электричества.

Дымовые газы в котле Полярный идут по вертикальным трубам благодаря чему обеспечивается быстрый выход на номинальный режим работы, хорошая тяга и высокий КПД (низкий расход топлива). Конструкция котла обеспечивает так же работу на твердом топливе – дровах и сжигать отходы образующиеся в процессе работы – промасленная ветошь, бумага и тд.

Котел «Полярный» это:
1) большая поверхность нагрева котла и большая мощность
2)высокий КПД- экономичный котел
3) легкость обслуживания
4) чистка горелочной чаши котла занимает — 5 минут!
5) чистка поверхности нагрева занимает — 15 минут
6) продуманность конструкции – ремонтопригодность в любых условиях
7)полная комплектация вместе с котлом
8) возможность работы на нескольких видах топлива — отработанное масло, дрова, уголь, торф брикеты, солярка
9) заводского изготовления
10) серийное производство
11) котел имеет сертификат качества РФ

Выбор нагревательных приборов для отопления автомойки

Для водяного отопления автомойки применяются — панельные радиаторы, конвекторы, регистры отопления сваренные из труб.

Дымовая труба для котла отопления автомоек

Дымовая труба может быть смонтирована из различных труб.

Используются:
– вентиляционные трубы
– печные трубы
– асбестовые трубы
– дымовые трубы сэндвич

Высота дымовой трубы – чем выше труба тем лучше тяга трубы и лучше работает котел. Теплоизоляция трубы или применение сандвич труб — теплоизоляция дымовой трубу улучшает тягу и предотвращает конденсатообразование.

Пример смонтированного котла

Отзыв о котле

Доставка котлов для отопления автомойки

Дешевая доставка!

Несколько примеров доставки отопительных котлов на отработке “Полярный-25”:
в Самару – 3 тыс. руб
в Великий Новгород – 1,2 тыс. руб
в Красноярск – 5,2 тыс. руб
в Сыктывкар – 3,7 тыс. руб
в Астрахань – 4 тыс. руб
в Липецк – 3 тыс. руб
в Тверь – 3 тыс. руб
в Геленджик – 3,5 тыс. руб
в Екатеринбург – 4 тыс. руб
в Волгоград – 3,6 тыс. руб
в Новосибирск – 5,1 тыс. руб
в Казань – 3,6 тыс. руб
в Орел – 3,5 тыс. руб
в Москва – 1 тыс. руб
в Лабытнанги – 4,2 тыс. руб

DataLife Engine – Softnews Media Group

  • Просмотров: 4501
  • Автор: Andrei
  • Дата: 16-01-2017, 23:25

Экономное и эффективное отопление для автомойки

Открытие новой автомобильной мойки всегда сопровождается решением множества вопросов, в том числе: как подвести к помещению электричество, воду и тепло. Если свет и водоснабжение, как правило, удается подключить без особых проблем и вложений, то вопрос как обогреть автомойку может поставить в тупик.

Дело в том, что мойки часто организуют в помещениях без централизованного отопления. Несмотря на то что подключение к существующим теплосетям порой затратно, вопрос об отоплении не может остаться без ответа. Экономия в данном деле может обернуться не только снижением эффективности сервиса в зимний период, но в некоторых случаях и выходом из строя дорогостоящего оборудования.

Почему отапливать необходимо

Особенности предоставляемых услуг и обслуживания диктуют определенные температурные требования, потому типовые проекты для обустройства отопления на автомойке не подойдут. Мойки имеют свои особенности: это большие теплопотери, связанные с частым открытием и закрытием ворот, а также высокая влажность в помещении.

Стоит помнить, что от температурного режима зависит не только эффективность работы человека, но и аппаратуры. Грамотное отопление обеспечит температурный комфорт для рабочих автомойки и даст возможность эксплуатировать оборудование в полной мере. Люди, техника и необходимость поддерживать определенный уровень влажности – все это склоняет к поиску наилучшего решения.

Сегодня на рынке существует множество способов обогреть нежилые помещения, однако среди обогревателей не просто найти подходящие по цене и производительности. Для системы отопления автомойки необходимо подобрать такие отопительные приборы, что смогут стабильно и исправно служить в агрессивной среде.

Регистры отопления – эффективная экономия

Для тех, у кого есть возможность подключиться к центральному отоплению или тепловому пункту поблизости, лучшее решение для автомойки – регистры отопления. Они отличаются удобством монтажа, долгим сроком эксплуатации и высокой эффективностью. Отопительные регистры из нержавеющей стали способны выдержать высокую влажность в помещении и не подвергнуться коррозии.

Стальные регистры в качестве источника отопления автомойки привлекательны по многим параметрам, среди которых:

  • энергоэффективность,
  • долговечность,
  • стабильность работы,
  • простата установки и обслуживания,
  • привлекательная цена.

За счет выгодной цены регистры – одни из самых популярных типов отопления для складов, цехов, гаражей, а также других нежилых помещений. Их выгодная стоимость дает возможность не экономить на объемах и установить то количество радиаторов, что необходимо для качественной организации всех рабочих моментов.

Изготовление регистров на заказ в соответствии с планом помещения станет отличным решением вопроса отопления. В этом случае у вас будет та конфигурация, что максимально соответствует потребностям здания.

Отопление без теплоцентрали

Если автомойку невозможно подключить к тепловому пункту, на помощь приходят варианты с применением газа, электричества или солярки. Масляные радиаторы часто не справляются с площадями и поставленной задачей, электрическое отопление не только дорого, но и небезопасно в связи с высокой влажностью.

Еще одним решением могут стать тепловые пушки: они могут работать на природном газе, дизеле, отработанных маслах и электричестве. Несмотря на это, они имеют несколько существенных недостатков: за счет своей низкой эффективности и узконаправленного теплового потока использовать их в качестве основного и постоянного источника тепла не рекомендуется.

Добавить комментарий