Роспись трафаретом кафельной плитки
Трафарет — отличный способ украсить свой дом уникальной кафельной плиткой. Керамическая плитка с рисунком стоит достаточно дорого.
Мало того, если Вы хотите уникальности, хотите кафель не как у всех, то сложностей еще больше — единичными экземплярами на заказ это будет еще дороже.
Но с трафаретом у Вас есть прекрасная возможность превратить обычную однотонную плитку в кафель с уникальным дизайном.
Чем рисовать на плитке или как нанести рисунок на керамическую плитку? Вам могут быть интересны технология нанесения рисунка на керамическую плитку.
Итак, подробная инструкция по применению трафаретов для декора кафельной плитки.
Начинаем. Готовим все необходимое. Необходимого — немного. Нам потребуются:
- Трафарет и плитка. Трафарет покупаем у нас, плитку — где угодно и какую угодно.
- Краски по керамике. В нашем случае — набор ГАММА-АССОРТИ
- Конечно, наш любимый, но не обязательный аэрозольный клей .
- Трафаретные кисти. Хотя, как Вы увидите чуть позже — и они вовсе не обязательны.
- Банка с водой. Пригодится, чтобы держать там кисточку прежде, чем ее помыть. Иначе, пока Вы будете рисовать другой — первая может засохнуть намертво. Это — акрил.
Готовим плитку и трафарет. Кафель нужно протереть от пыли и грязи, даже невидимой. Для этого достаточно протереть ее спиртом (водкой) или помыть под краном с моющим средством для посуды. После чего вытереть насухо.
Пока плитка сохнет, берем трафарет и покрываем его оборотную сторону аэрозольным клеем. В принципе, можно обойтись и без него — тогда оборот трафарета надо смочить водой. Однако аэрозольный клей — удобнее, проще и наджнее.
Накладываем трафарет и начинаем рисовать. С какого цвета начинать — решать Вам. Мы начали с более темного. Соображения были такие — если следующий цвет залезет на первый, то на темном светлый будет менее заметен, чем наоборот.
Обратие внмание — кисть надо держать перпендикулярно к поверхности и наносить краску точечными движениями! Это не жесткое правило, но, если вы будете ей возить по поверхности — риск затекания краски под край трафарета существенно увеличится. Также следите за тем, чтобы краски на кисти было немного, чтобы она не текла.
Рисуем вторым цветом. Поскольку он по тональности похож на первый (мы получили его смешиванием красок), то можно не бояться случайно заступить за черту и попасть на первый цвет. Никто и никогда этого не заметит. Мало того, часто подобные «проступки» даже придают выразительности рисунку.
Вот так выгдядит наша кафельная плитка с незавершенным рисунком. Кажется, что ее ничего не спасет. Однако это лишь иллюзия, убедитесь в этом сами!
Третий цвет. Он в корне отличается от двух предыдущих. Поэтому в опасной близости от предыдущих цветов мы применяем элементарный прием, который гарантирует отсутствие нежелательных переползаний. Мы просто прикрываем рядомлежащую область другого цвета обычной салфеткой. Акрил сохнет очень быстро, поэтому повредить предыдущие цвета невозможно.
Меняем инструмент. Краска разных цветов может быть разной консистенции. Если вдруг оказывавется, что она слишком жидкая, то можно сменить кисть на губку. Мы это сделали с синим цветом. Под рукой оказалась специальная поролоновая «кисть». Однако с тем же успехом можно отрезать кусок посудной губки и рисовать им. Рисуем «промокательными» дивижениями.
На самом деле, смена «инструмента» дает еще один, весьма полезный и нужный, побочный эффект. Если кисть кладет краску с эффектом полос, прожилок, то губка создает совсем другой рисунок на поверхности — равномерно шереховатое покрытие. В нашем случае все это очень на руку — листья с прожилками, ягоды ровные.
Снимаем трафарет. Выбранная нами краска сохнет очень быстро, поэтому снимаем сразу ,как только закончили последний цвет и помыли кисти. Первый раз мы рисовали на плитке, поэтому результат ожидаем с замиранием сердца… Интересно, все-таки, на что мы способны? На первый взгляд все оказалось просто замечательно!
Типичная ошибка. При ближайшем рассмотрении оказалось, что листик, который мы рисовали первым — бракованный. Причина этому — слишком жидкая краска, что мы использовали в начале. К сожалению, мы пренебрегли собственным советом пробовать кисть на бумаге и, макнув ее в краску, сразу начали рисовать. ЗА что и поплатились — краски на кисти оказалось слишком много и она затекла под край. Все остальные части рисунка мы рисовали с учетом первоначальной оплошности. Но первый лист так и вышел — с подтеком.
Исправляем недочеты. По совету одной из наших клиенток (дурацкое слово, но как еще?), мы попробовали новый прием — удаление подтеков обратным концом спички. Делать это надо не открладывая — через час краске будет уже все нипочем!
Удалять подтеки спичкой получается просто идеально. И поверхность не царапается, и краска снимается как карандаш хорошим ластиком, и точность высокая и легко достижимая. Смотрите результат на фото.
Очищаем плитку от клея. Справедливости ради хотим Вас предупредить: нами так любимый аэрозольный клей оставляет-таки следы на стекле и кафеле. Они почти не видны, и различимы только на ощупь. На любой другой поверхности — нет, но на гладкой глянцевой остаются микроскопические мурашки. Их надо удалить. ДЕлаем это с помощью бензина для зажигалок ЗИППО — он чистый, поэтому меньше пахнет и не оставляет за собой следов.
Пропитываем тряпку бензином и протираем пленку с легким нажимом. Мы делали это через несколько часов после последнего штриха краски, так что она успела хорошенько высохнуть. Если не тереть со всей силы, то краску ГАММА для керамики бензином с кафеля не смыть — очень хорошо держится. Проверяем качество работы, поглядывая на поверхность плитки под углом. В отраженном свете «мурашки» хорошо видны, а отмытая поверхность сверкает.
Результат. Без лишней скромности хотим сказать, что он нас порадовал. Однако залуга в этом отнюдь не наша — не нужно талантов и умений, чтобы рисовать трафаретом. Это очень просто и любой на нашем месте повторил бы результат такого же качества.
Последний штрих. Рекомендации производителя краски — через 24 часа после рисования запечь результат в духовке. Это очень просто, включаем плиту на 150 градусов духового шкафа, помещаем туда плитку, выдерживаем 15 минут и даем остыть НЕ ВЫНИМАЯ из духовки.
Однако, хотим заметить — мы провели жестокий тест, взяли тряпку с бензином, дали ее одному из мужчин нашего коллектива и он стал с усилием стирать рисунок… Видимых изменений мы не заметили! Хотя на тряпке появилось цветное пятно (которое сказало нам, что часа через два напряженной работы рисунок может пострадать), видимого урона рисунку нанесено небыло. Отсюда мы сделали очень важный вывод:
Как нанести рисунок на керамическую плитку
Современные технологии производства керамической облицовочной плитки дают огромные возможности для создания экземпляров самых разнообразных цветов и узоров. В интерьере таким материалом можно создавать большое количество композиций.
Однотонные тона этого материала используются в более классических дизайнах. А вот использование плитки под бамбук расширяет возможности. Для создания таких плиточек применяется технология, которая дает возможность не только менять цвет изделия, но и придавать ему совершенно другую текстуру.
Также очень популярными и всегда актуальными остаются цветочные орнаменты на плитке. Оформленный такими материалами интерьер радует и восторгает, поднимает настроение. Довольно часто цветочные рисунки используют, декорируя гостиную, спальню.
Облицовочный материал с рисунком в отличие от однотонного стоит гораздо дороже. Поэтому довольно часто желающие украсить свой дом такими изделиями задаются вопросом, о возможности нанесения на керамику узора своими силами.
Как наносить рисунок на плитку самостоятельно
Процесс нанесения узоров на керамический материал дело довольно кропотливое.
В производственных масштабах покрыть рисунком изделие можно 3-мя способами:
- Обжиговая фотопечать.
- Фотопечать, где используют сублимационный клей.
- Печать с помощью ультрафиолетового принтера.
Понятно, что для таких способов нанесения орнамента необходимо использование специализированного дорогостоящего оборудования с сайта http://piterdm.ru/.
Если говорить про роспись плитки своими руками, то здесь можно пользоваться двумя техниками:
- Нанесение орнамента без трафарета (больше подходит для людей с навыками художника).
- Роспись по шаблону.
Какие материалы потребуются для создания рисунка
Чтобы оформить облицовочный материал самостоятельной росписью необходимо запастись следующими вещами:
- плиточки одного цвета;
- подкладку (нарезать трафарет);
- картон с небольшой толщиной, чтобы сделать из него шаблон;
- грунтовка с влагоустойчивыми качествами с возможностью глубоко проникать в поверхность;
- клей-аэрозоль;
- лента с клейкой основой;
- краски для рисования по керамическому покрытию (акриловая);
- кисти и губки разного размера и толщины;
- щетка с жесткой щетиной;
- наждачка;
- вещество для очищения;
- средство для обезжиривания поверхности;
- карандаш;
- листы кальки;
- нож для вырезания трафарета из картона.
Можно заранее приобрести подходящие шаблоны в магазине.
Алгоритм создания рисунка на керамической поверхности:
- Выбор и создания нужного трафарета.
- Подготовительные работы поверхности плиточек.
- Рисование узора.
- Завершающие мероприятия.
Чтобы готовый рисунок на поверхности не был расплывчатым и смазанным, не стоит использовать для шаблона узоры с мелкими деталями. Выбранную картинку переносят на картон, подстелив лист кальки. После чего аккуратно вырезают всю композицию. Лучше подготовить сразу несколько таких заготовок.
Подготовительные работы для плитки
- Первым делом нужно тщательно очистить плитку от всех загрязнений. Это нужно сделать чистящим средством и щетки с губкой. Все затем смыть хорошенько водой.
- Каждую плитку с лицевой стороны обрабатывают наждачкой до того момента, пока не появится шероховатость. После все мелкие частицы удаляются тряпкой.
- Затем следует тщательно обработать керамику обезжиривающим веществом, например, спиртом.
- После высыхания каждую деталь грунтуют и дожидаются полного высыхания поверхности.
Нанесение рисунка
Технология нанесения рисунка очень кропотливое и творческое мероприятие. Здесь важно соблюдать терпение и аккуратность.
К плитке необходимо прикрепить трафарет. Это можно сделать на клейкую ленту либо с помощью клея — аэрозоля, путем нанесения его на шаблон и приклеивания в поверхности.
Затем начинается процесс нанесения красок. Первыми лучше наносить темные оттенки, переходя к светлым. Такая техника исключает возникновение наплывов.
Затем контур рисунка обводится краской нужного цвета. Для более удачного и красивого наложения краски лучше использовать точечную технику. При таком способе кисть по нужно держать под углом 90 градусов.
После прорисовывания контура краске нужно дать высохнуть. У качественных красок время полного высыхания составляет около полу часа.
Как только контур всего рисунка подсохнет, начинают покрывать красками внутренние пустоты. Для этого можно использовать кисти, губку. Наносить краску можно штрихами или методом промакивания.
После того как краски высохнут можно удалить трафарет.
Последние штрихи
Для придания рисунку прочности и долговечности, плиточки следует обжечь. Для этого следует узнать о нагревательных возможностях краски. Затем на противень, предварительно покрытый пергаментной бумагой, выкладывают плитки. В духовке при 150 градусов обжиг проводят в течение 15 минут. После чего духовку выключают, приоткрываю дверцу и дают изделию полностью остыть.
На этом процесс нанесения рисунка на облицовочную керамическую поверхность заканчивается. Теперь можно использовать плитку по назначению и наслаждаться проделанной работой.
Фотопечать на плитке: простой способ создать панно со своим рисунком
Декор используют, чтобы разнообразить облицовку, добавить ярких акцентов, сделать дизайн веселее. Но ещё лучше, если этот декор будет сделан именно под ваш интерьер. Фотопечать на плитке позволяет нарисовать любой рисунок или фото, или разбить его на несколько деталей, и потом выложить им всю стену. Из этой статьи вы узнаете, какой способ фотопечати качественнее и во сколько обойдётся такая красота.
Быстрая навигация по статье
Способы печати
Печать на плитке может быть сделана четырьмя способами:
Каждая из этих технологий имеет свои плюсы и минусы, но самыми лучшими являются первые 2 способа, они остаются пригодными к использованию до 50 лет. Остальные методики нанесения рисунка не позволяют добиться должной устойчивости к механическим и химическим воздействиям.
Характеристика | Печать с обжигом | Деколь | Сублимация | УФ-печать |
---|---|---|---|---|
Устойчивость к химическим веществам | + | + | — | — |
Устойчивость к механическим воздействиям | + | + | — | — |
Устойчивость к УФ-лучам (выцветание) | + | + | — | — |
Печать на керамической плитке с рельефной поверхностью | + | — | — | — |
Сроки изготовления | Долго | Долго | Быстро | Быстро |
Зависит ли цена от размеров плитки | — | + | — | — |
Цена | Высокая | Высокая | Низкая | Низкая |
Исходя из этой таблицы нетрудно понять, что самый качественный способ – с обжигом. Но эта технология увеличивает сроки изготовления и стоимость материала.
Технология печати с обжигом
- Вы выбираете коллекцию кафеля без рисунка. Наличие текстуры зависит от выбранной коллекции. Компании, которые делают фотопечать на керамической плитке предлагают готовые варианты, а некоторые вообще работают только со своими проверенными коллекциями.
- Вы выбираете любую понравившуюся картинку с хорошим качеством и разрешением. Печать делается прямо из файла. Можно нанести рисунок на одну плитку или разделить его.
- На поверхность плитки с помощью керамических чернил наносится рисунок. Некоторые компании позволяют сделать несколько пробных вариантов, чтобы подобрать оптимальный цвет.
- Для защиты поверхность покрывается порошковой глазурью и кафель отправляется в муфельную печь для обжига при температуре +900 градусов. Глазурь может быть глянцевой или матовой вне зависимости от выбранной коллекции, по вашему желанию.
После обжига поверхность ничем не уступает заводскому нанесению глазури. Помимо настенного декора, также может быть сделана напольная плитка с рисунком или даже керамогранит.
Технология сублимационной печати
- На специальной бумаге с помощью сублимационных чернил печатается изображение.
- Бумага прикладывается к плитке и зажимается в термопрессе на 3—12 минут при температуре 180—250 градусов. За счёт этого краска преобразуется в газ и глубоко проникает в слой глазури.
- Для получения качественного результата цвет заготовки должен быть белым или близким к нему.
Цифровая деколь
Метод деколи используется уже очень давно, простыми словами это нанесение рисунка через копирку.
- Картинка печатается с помощью цифрового принтера на гуммированной бумаге. Используются керамические чернила.
- Рисунок на бумаге покрывается лаком для керамики и высушивается.
- Лист замачивается в воде и рисунок переносится на плитку. После удаления пузырьков воздуха кафель сушат 8—12 часов при определённой температуре (зависит от тонера).
- Для закрепления рисунка плитку обжигают в муфельной печи несколько часов при температуре 750—900 градусов.
УФ-печать
- Заготовка помещается в станок и с помощью УФ-чернил наносится рисунок. Чернила мгновенно затвердевают под воздействием УФ-ламп. Существуют ограничения по размерам заготовок.
- Для получения более яркого и насыщенного цвета принтер может увеличить количество проходов на 50%, а также в качестве подслоя использовать белые чернила, но это удорожает стоимость.
- Для защиты тонкой краски и придания блеска иногда её покрывают лаком, но даже с ним она прослужит всего 6—12 месяцев.
На видео показан пример печати обычными чернилами на струйном принтере с покрытием лаком:
Сколько стоит печать
- Печать с обжигом обойдётся в 9—13 тысяч рублей за квадратный метр, в зависимости от объёмов заказа. Эта цена включает в себя материал (белую плитку), печать и обжиг.
- Керамогранитная плитка с рисунком изготовленная по аналогичной технологии будет стоить примерно на 10% дороже.
- Сублимационный метод нанесения стоит от 1400 до 2900 рублей за квадратный метр в зависимости от объёмов. Плюс к этому нужно будет купить или доплатить за заготовки от 60 до 210 рублей за штуку (в зависимости от размеров). Если делать поштучный заказ, 1 элемент обойдётся от 170 до 450 рублей (в зависимости от размеров – от 10х10 до 30х30 см).
- УФ-печать стоит от 1000 до 3900 рублей, в зависимости от количества слоёв и проходов принтера.
Заключение
Если для вас не важен рельеф, выгодней обойдётся сублимационная печать на кафеле. По характеристикам она не уступает печати с обжигом, но стоит дешевле. Стоимость 1 элемента изготовленного по этой технологии можно сравнить с покупкой готового декора.
Но это далеко не единственный способ нанести фотографию на пол и стены. На полу можно заменить плитку полимерным наливным полом с 3D рисунком, а фартук защитить стеклянной панелью с фотопечатью.
- Панно из плитки для ванной комнаты, кухни, камина или фасада
- Плиточный клей ЮНИС: выбор, технические характеристики, расход, инструкция
- Затирка Mapei на цементной и эпоксидной основе: описание, технические характеристики, расчет и применение
Декорируем керамическую плитку
Для изготовления данного декоративного элемента нам понадобится:
- Керамическая плитка белого цвета, желательно матовая.
- Краски по керамике на водной основе под обжиг.
- Грунт-краска по керамике, либо акриловая белая краска (при необходимости).
- Спирт для обезжиревания.
- Кисть широкая для нанесения грунта, синтетическая (при необходимости).
- Кисти для росписи из натурального волоса (белка, колонок).
- Копировальная бумага (копирка).
- Картинка, иллюстрация, фотография…
- Карандаш , мягкий (например 6В).
- Ватный диск и ватная палочка.
- Духовка (духовой шкаф).
Прежде всего, тщательно обезжириваем декорируемую поверхность плитки. Для этого можно использовать спирт или обыкновенную водку. Если вы используете спирт, то не забывайте разбавлять его водой в соотношении 1:1.
Берем ватный диск, смачиваем его в водке и протираем плитку.
Ждем, когда водка испарится и поверхность станет сухой и чистой, или вытираем насухо чистым кухонным полотенцем.
При росписи красками по керамике по сильно глянцевой плитке, кисть будет как бы скользить по поверхности, создавая «эффект мазка масляной краски». Если же вы хотите получить более плотное покрытие и более мягкие, еле заметные мазки, то перед росписью покройте плитку грунтом-краской по керамике или простой акриловой краской белого цвета.
Дайте слою хорошо просохнуть.
Если вы сомневаетесь, что так сходу сможете нарисовать желаемое изображение на плитке – не расстраивайтесь, выход есть. Мы с вами воспользуемся копировальной бумагой. Общепринятое название, знакомое нам со школьных времен – копирка!
Берем плитку, на нее кладем копирку. Обязательно проверьте, правильность нахождения копировальной стороны! И за тем уже на копирку кладем, приготовленную вами заранее, картинку. Это может быть иллюстрация из книги, фото, салфетка… и многое другое. В данном случае я использую заранее распечатанную копию иллюстрации из книги.
Обводим картинку карандашом. Рекомендую использовать мягкие карандаши. Это в дальнейшем позволит вносить изменения в получившуюся картинку прямо по плитке. Твердый карандаш будет скользить по поверхности, а не рисовать.
Вот что у нас должно получиться.
Если результат нас устраивает, приступаем непосредственно к росписи.
Начинаем сверху, справа налево, и постепенно спускаемся вниз. Такой способ не позволить нам нечаянно смазать краску на уже готовом участке рисунка. Конечно, это условие работает для тех, кто пишет правой рукой. Для левши – все наоборот.
В процессе росписи, я поняла, что на оригинале для моей задумки не хватает цвета, как то немного пасмурно. Ведь Средиземноморье просто обязано быть ярким и солнечным. Достаточно было убрать какие-то детали и ввести более яркие и сочные краски. И все теперь совсем по-другому!
Даем просохнуть краске в течение суток.
Теперь нам необходимо зафиксировать результат, что бы данный декоративный элемент можно было в дальнейшем использовать по назначению. Для этого отправляем плитку в духовку. Время и температура нагрева духовки всегда указана на баночке с краской. В нашем случае – «обжигаем» плитку 40мин. При температуре 150С.
Чтобы плитка не треснула, лучше доставать её из остывшей духовки.
Не бойтесь экспериментировать, менять цвет краски, дорисовывать, или, наоборот, исключать детали, и тогда каждая вещь, сделанная вами, будет действительно уникальна.
Печать на керамической плитке: особенности технологии
В теории «УФ-печать позволяет наносить изображения на любую поверхность» – концептуально с точки зрения технологии с этим сложно поспорить. Действительно, капля падает, моментально полимеризуется и становится монолитным покрытием – особых привязок и ограничений к типу поверхности нет, но, как известно, реальность всегда богаче теории.
В отношении гладких материалов, таких как стекло, гладкие пластики или керамика существуют некоторые нюансы технологии. Сегодня мы остановимся на такой интересной теме, как печать на керамической плитке. Материал не претендует на всеохватную энциклопедичность, но, возможно, некоторые практические особенности, которые были выявлены во время испытаний в нашей химической лаборатории будут полезны тем, кто занимается УФ-печатью или, в целом, интересна эта тема.
Керамическая плитка- отделочный материал, который известен уже многие тысячелетия пользуется популярностью в отделке помещений. За долгую историю своего существования керамическая плитка доказала свою надежность – ее сохранность на многих памятниках архитектуры демонстрирует ее прочность, она устойчива к жаре, холоду, свету. Такой же прочностью обладает только камень, но керамическая плитка выигрывает в легкости монтажа и цене.
Благодаря развитию технологии современную плитку используют не только для внутренней отделки, но и для облицовки внешних фасадов, для внутренних и внешних напольных покрытий в любых климатических условиях.
При всем богатстве готовых предложений, с каждым годом растет группа клиентов, которым нужно не только «красиво», но эксклюзивный, уникальный продукт, и здесь становится востребованной услуга индивидуального декора керамических покрытий. При помощи печати на керамической плитке можно получить интересные декоративные эффекты: воспроизвести картину, панно, фреску или расширить пространство при помощи фальш-окна; воспроизвести пейзаж или фактуру интересного материала.
Существует несколько технологических решений для нанесения изображений на керамическую плитку:
Сублимация – изображение наносится на бумагу, затем она накладывается на плитку со специальным полимерным слоем, все это помещается в термопресс, где они вместе прогреваются 3-12 минут при температуре 180-250 С. Под воздействием температуры и давления краситель проникает глубоко в глазурь.
Метод деколи – на гуммированную бумагу керамическими чернилами наносится изображение, покрывается декольным лаком, после его окончательного высыхания его замачивают в воде и рисунок переводят на плитку. После того, как рисунок перенесен на плитку, удаляют пузырьки воздуха и сушат плитку в течение 8-12 часов. Изображение запекается запеканием в печи при температуре 750-900 С.
Печать с обжигом – печать изображения на плитке керамическими чернилами, после чего плитка покрывается порошковой глазурью и запекается в муфельной печи при температуре 900 С.
УФ-печать – прямая печать уф-полимеризующимися чернилами, одно из преимуществ – возможность запечатывать не только светлые или специальные плитки (как при сублимации), а любого тона при помощи нанесения подложки белого цвета.
Как сделать изображение более стойким: подготовка и защита
Подготовка поверхности: при печати на керамической плитке использование праймера для силикатного стекла обязательно. В противном случае при нагревании от 100 до 160 градусов в течение 25 минут печать сходит пластом.
Безусловно, при обычной эксплуатации плитка редко нагревается до температур до 160 градусов (исключения составляют, пожалуй, облицовка парилок и каминных печей и труб), тем не менее, тест весьма показателен. При применении праймера, такой проблемы не наблюдается:
Защита печати:
Керамическая плитка, как правило, используется для отделки помещений с жесткими условиями эксплуатации: в ванных комнатах, бассейнах, кухнях – в местах с повышенной влажностью и перепадами температур. Для сохранности изображения запечатанную плитку лучше защитить покрытием, и здесь возможны два технологических варианта решения вопроса: покрытие порошковым или жидким лаком.
Порошковое покрытие лаком: на запечатанную плитку наносится порошковый глянцевый или матовый лак, после чего это покрытие запекается. При этом следует учесть ряд моментов. Прежде всего, чистота производства – не должно быть никакой пыли или мелких частиц в воздухе, иначе все они прилипнут к поверхности. Порошок наносится при помощи электростатического пистолета. Для лучшего распределения порошка плитку лучше заземлить. Готовую поверхность можно запекать при помощи промышленного фена или в печи (при температуре около 200 C).
Процедура требует аккуратности и точного соблюдения технологии, поэтому если объемы печати сравнительно большие, то лучше найти специализированное предприятие. Необходимые условия для нанесения таких покрытий могут предоставить компании, занимающиеся порошковой окраской автомобилей.
Покрытие жидким лаком
В качестве защитного покрытия также можно использовать автомобильный или яхтенный лак. В лаборатории IQDEMY провели испытания акрилового двухкомпонентного лака NOVOAKRYL 510 от Novol. Тестовые испытания показали, что применение этого лака с последующей температурной обработкой в течение 15-20 минут при температуре 160 С. формирует прочное глянцевое покрытие, которое:
1) выдерживает кипячение в воде с моющими средствами до 1 часа без видимых нарушений поверхности
2) успешно проходит тесты адгезии методом решетчатых надрезов
3) стойко к воздействию кислот и щелочей (рН=2-12 в течение 48 часов)
4) переносит резкие температурные перепады (-30 0 С +150 0 С, 10 циклов по 1 часу) без нарушения адгезии, но с небольшим пожелтением лакового слоя.
Технология нанесения:
1.Очистить плитку от видимых загрязнений с помощью воды или изопропилового спирта.
2.Нанести праймер Iqdemyдля силикатного стекла, выдержать праймер 5-10 минут, не нужно выдерживать час, так как в условиях нагревания активация праймера происходит быстрее.
4.Нанести двухкомпонентный лак при помощи краскопульта или валика, согласно инструкции.
5.Температурная обработка 160 С в течение 15-20 минут.
Важно! Если возникла необходимость в разбавлении лака, то производитель рекомендует для этого применять разбавитель для акриловых продуктов THIN 850 или разбавитель для нитроцеллюлозных продуктов. Не следует для разбавления использовать ацетон, метилкетон, толуол, ксилол, они могут разъедать УФ-печать.
Итоговое покрытие получается стойким, однако при монтаже и эксплуатации все же следует избегать трения плиток друг о друга и воздействия жестких абразивов.
Если же плитка используется в чисто декоративных целях, то она прекрасно показывает себя и без дополнительной защиты:
Sun Studio 3n, Санкт-Петербург – дизайн и печать плитки для магазина BeFree в ТРК Мега.
Квартира, дом, дача
Популярные статьи
Мастер-класс: как нанести узор на керамическую плитку
Одноцветная керамическая плитка в ванной комнате наскучила, и хочется, чтобы стены стали выразительными? Достаточно украсить их орнаментами. Мы покажем, как это сделать правильно.
Скучной белой стене в ванной можно придать индивидуальность, украсив плитку витиеватым флористическим черным орнаментом. Чтобы быстро нанести узор, понадобится трафарет, который можно использовать многократно.
Для изготовления трафарета для плитки в ванной необходимы:
- прочная подкладка
- тонкий картон или пленка для ламинирования, по размерам соответствующие трафарету
- грунтовка
- аэрозольный клей или бумажная клейкая лента
- калька
- карандаш
- маркер или ручка
- губка
- краска для кафеля
- нож для резки картона.
Наносите изображения на плитку в ванной внимательно и аккуратно.
Перед тем, как начать работу, кафельную плитку в ванной вымойте и обезжирьте, например протрите спиртом. Для покрытия большой плоскости сперва используйте грунтовку, увеличивающую сцепление красочного слоя и основы. Губку держите перпендикулярно поверхности и наносите краску точечными движениями.
Делаем трафарет и наносим узоры в ванной комнате
1. Копируем карандашом рисунок через кальку на материал для трафарета
2. Готовые линии обводим маркером или ручкой. Учтите: на пленке виден только маркер
3. Чтобы не порезать столешницу, под картоном размещаем прочную подкладку
4. Вырезаем ножом детали, которые собираемся заполнять краской
5. Крепим трафарет к плитке клейкой лентой или аэрозольным клеем и аккуратно разглаживаем
Возможно накладывать один трафарет на другой, получая новые рисунки
6. Лучше использовать густые краски. Жидкие легче просачиваются под трафарет
7. Когда краска высохнет, осторожно снимаем трафарет и удаляем остатки клея
8. Если узор симметричный, трафарет можно перевернуть и приклеить соответственно в другую сторону
Орнамент на кафеле
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Можно ли жечь мусор на даче?
В осенне-весенний период на садовых и дачных участках, часто сжигают листву и мусор. Как правило, сжиганием мусора занимаются перед посадкой овощей или после окончания сезона. Владельцы часто сжигают листву, даже не задумываясь, насколько законными являются подобные действия. Конечно, не все могут позволить себе вывести мусор для утилизации, поэтому прибегают к обычным мерам. Можно ли сжигать мусор и листву на даче, разберемся в сегодняшней статье.
Законодательство
Согласно действующему законодательству, сжигать мусор на дачных или садовых участках, расположенных на сельскохозяйственной территории – запрещено.
Важно! В некоторых случаях, сжигать листву можно, главное следовать определенным правилам, которые прописаны в законодательных актах.
Правила использования огня
Владелец должен следовать действующим правилам разведения огня на участках. Сжигать траву и листву можно прямо в саду, но площадь должны быть подготовлена, а сотрудник пожарной службы должен согласовать мероприятие. Пожарный инспектор проверяет место под разведение огня и выписывает соответствующую разрешительную бумагу. Чтобы подготовить место для сжигания, нужно следовать правилам:
• Для огня можно сделать небольшую яму в земле. Она должна иметь глубину не меньше 30 сантиметров, а ширину не меньше метра.
• Костер должен находиться на удаление в 50 метров от жилых и бытовых строений, а также на удалении в 100 метров от хвойных лесов и 30 метров от обычного леса.
• Земля, где будет находиться костер, должна быть предварительно очищена от веток, листвы и прочих горящих материалов.
• Рядом с костром должен быть огнетушитель, ведро с водой или песок.
• Владелец должен самостоятельно контролировать огонь и находиться рядом до завершения горения. После чего, потушить угли и удостовериться, что огонь не загорится самостоятельно.
Штрафы
В случае если хозяин дома не придерживается действующих норм и правил, ему могут выписать штраф. По состоянию на 2019 год, если гражданин нарушил действующие правила, он будет обязан заплатить штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. В случае, если нарушение допустил председатель, он будет выплачивать штраф в размере до 15 000 рублей. Для юридических лиц действуют повышенные штрафы – до 200 000 рублей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов