Висячий сад на струне

Новый способ оформления дачи: подвесной сад

Благодаря постоянному развитию дачи, мы неоднократно пересекались с конструкциями, которые напоминают подвесные сады. Это и некоторые из живых заборов, и высокие клумбы определенного формата, и даже оригинальные контейнеры для цветов, которые можно сделать самостоятельно. А потому, постоянные читатели DachaDecor.ru ориентируются в теме. Но для тех читателей сайта, которые с нами недавно, мы подробно опишем подвесные сады, а также подскажем, как сделать их своими руками.

Каждый подвесной сад – это некая конструкция из дерева, металла или пластика, которая установлена на определенной высоте. Крепление фрагментов подвесного сада может происходить на потолок, стену, специальные шпили и подставки. Но наиболее часто монтаж подвесных садов – это простой подвес на балках или поперечных креплениях беседок, патио и веранд.

Озеленение дачи сегодня является очень модным, а потому рекомендуем вам использовать наши идеи, которые помогут добавить оригинальности в оформление участка и основных построек.

Назначение подвесного сада

Многие ландшафтные постройки и объекты могут показаться бесполезными, так как несут только декоративное значение. Но ведь это и есть главная деталь в оформлении, от которой нам никуда не уйти.

Естественно, можно не тратить время на облагораживание и заниматься только ягодными кустарниками и плантациями картофеля, но тогда это будем точно не мы.

Какую же роль выполняют на даче подвесные сады, и для чего их можно использовать? Сразу стоит отметить следующее:

  • Естественно, в первую очередь, это декоративная роль, ведь каждый подвесной сад просто прекрасен. Ухаживая за таким, вы сможете украсить любой дачный объект, работая с самыми разнообразными растениями;
  • Подвесные сады могут стать некой преградой для солнечного света. Например, многосекционные подвесные конструкции на солнечной стороне беседки или патио приведут к тому, что внутри будут уже не слепящие и жаркие солнечные лучи, а рассеянная тень;
  • Очень интересный подход был найдет уже много лет назад, когда в подвешенные контейнеры дачники и просто оформители ландшафта начали высевать не только однолетние и многолетние цветы, а и полезные растения. К примеру, это могут быть цветы, аромат которых отпугивает ос, мух, комаров и прочих надоедливых насекомых;
  • Очень интересный вариант – и выращивание пряностей в контейнерах. Таким образом, зеленый подвесной сад становится еще более полезным. Например, именно такой украшает вашу летнюю кухню, где всегда на расстоянии руки от вас будет базилик, мята, кардамон, анис, майоран или даже зелень – петрушка, укроп, зеленый лук и прочие;
  • Подвесные сады могут стать и отличным акцентом в декорировании. Порой, очень не хватает цвета или оттенка в определенной части сооружения или помещения, которых требует дизайн и стиль, и теперь не нужно будет думать о том, какую штору или картину повесить в нужном месте. Практически везде можно использовать именно данные элементы.

Перечислять области применения подвесных садов можно достаточно долго, но указанными нами примерами мы уже подсказали вам, для чего они могут быть использованы.

Контейнеры для подвесного сада

Мы уже несколько раз рассматривали посадочные контейнеры, и нам известно, что они могут быть выполнены из разнообразных материалов. Сейчас мы вспомним самые популярные, но поговорим и о некоторых оригинальных решениях.

Деревянные контейнеры

Это простые ящики, которые можно сбить из доски или даже плит OSB. Задаем форму, используем гвозди или саморезы для крепления, а также устанавливаем в каждом углу создаваемой емкости деревянный брус, который и послужит каркасом.

Желательно делать контейнеры для подвесного сада легкими, но способными выдержать вес почвы и растений, которые будут в нем высаживаться. Тут независимо от формы, просто нужна прочность и небольшой вес.

Металлические контейнеры

Контейнеры из металла могут быть очень разноплановыми, нужно выбирать только металл с наименьшей возможностью окисления. Понятно, что в соседстве с влажной средой металл прослужит недолго, но 10 или 15 лет вполне достаточно. Позже можно уже будет менять контейнеры на новые.

Из металла можно создавать короба, например, гнуть их из стального листа или даже нержавейки. Также, всегда интересно смотрятся металлические ящики, которые скрепляются болтами или сваркой.

Но можно сделать из металла и что-то более интересное, скажем, контейнер из сетки, по типу габионов, из толстой проволоки, даже из крупной стружки. Задействовать можно и готовые изделия, например, трубу, которую всегда можно обрезать по размеру, диски от авто, прочие запчасти.

Пластиковые контейнеры

Тут у нас только старые идеи – те же ведра, канализационные трубы, распущенные вдоль, или уже готовые горшки для цветов, которым всегда можно придать более интересную форму, если их немного нагреть. Также, можно создать оригинальный рисунок из нескольких горшков, перевязав их в единую конструкцию проволокой.

Подвесные растения (видео)

Контейнеры для подвесного сада: оригинальные идеи

Среди нас всегда есть люди с фантазией, благодаря которым мы и строим на территории дачи множество новинок. Так, обратив внимание на уже реализованные идеи, предлагаем вам последовать данным примерам и подумать над контейнерами, которые могут быть созданы из:

  • Картона, пропитанного клеевым составом и сложенным в оригинальную форму;
  • Одежды, тех же старых шорт или джинсов, которые обрезаны, подвешены и плотно набиты плодородным субстратом для выращивания растений;
  • Металлической сетки, тонкой и запутанной, по типу мочалки, внутрь которой набивается крупный субстрат;
  • Стандартных ведер, которые развешиваются по даче с растениями внутри.

Таких идей у нас сотни. Некоторые придуманы лично нами, другие просто получены от наших читателей.

Но мы надеемся, что и вы сможете придумать что-то интересное. Если же нет, пользуйтесь уже готовыми предложениями.

Установка подвесного сада

С установкой дела обстоят без особенных сложностей. Нужно только рассчитать максимальный вес и определить прочность креплений, которые смогут его выдержать. Чаще всего, это цепи или проволока, а также крюки и стандартные болты. Если же вариант не подходит, можно применить веревки, которые будут обвязываться вокруг той же балки беседки и спускаться вниз, удерживая на себе подвесной сад.

Но в установке далеко не обязательно использовать подвесы или подобные крепления. Всегда можно установить шпиль – ту же трубу или прут, отцентровать его и установить цветочные горшки и другие контейнеры.

Подвесной сад может быть и на дереве, обыкновенном сухостое, который жалко было рубить в саду.

Теперь на него подвешиваются контейнеры с нужными вам растениями, и подвесной сад снова готов.

Подвесной сад только кажется чем-то сложным, на самом же деле, это простейшая конструкция, которая красива и оригинальна, а также не требует много забот.

Устроить подвесной сад на даче мы рекомендуем каждому. Выберите лучшее место и наслаждайтесь дачным декором уже в ближайшее возможное время.

Ландшафтный дизайн своими руками

Подвесной сад кокедама своими руками

Японское искусство «кокедама» способно преобразить любое пространство. Сад, дом, беседка – всё выглядит фантастично и умиротворяюще, ведь на тонких полупрозрачных нитях то тут, то там встречаются живые зелёные шары с растениями. Не зря же у подвесных японских садиков есть ещё одно романтичное название – струнные сады.

Кокедама как искусство появилось сотни лет назад на основе знаменитых садиков бонсай. Один из мастеров вынул деревце-бонсай из горшка и увидел, что его корни переплелись настолько плотно, что растение уже не нуждалось в дополнительной поддержке в виде горшочка. Постепенно шах из сплетенных корней деревца оброс мхом – это был первый образец искусства кокедама. Настоящие мастера не торопят события и дают мху вырасти самостоятельно, правда мало кто обладает таким количеством терпения и времени. Мы предлагаем Вас сделать быстрый и не менее красивый вариант японского подвесного садика.

Для создания струнного сада подойдут практически любые растения, всё зависит от места их размещения. Как Вы понимаете, светолюбивые цветы вряд ли будут рады глубокой тени… Папоротники, луковичные, комнатные растения, летники и многолетники способны адаптироваться к жизни в мягком «горшочке» из мха. Кстати, один подвешенный моховой шарик с цветком – это ещё не кокедама, как и одна клумба – ещё не сад. Чтобы создать настоящий струнный садик, парящие в воздухе зеленые сферы надо будет красиво сгруппировать.

Для подвешивания можно выбрать крепкую леску или шпагат. Работать с леской значительно сложнее, так как она тоньше, легко скользит в руках, неважно держит узлы. Крепкая, удобная и грубоватая на вид верёвка, конечно, не даст такого ощущения невесомости, однако она смотрится стильно. Творческие личности могут выбрать яркие разноцветные шнуры или толстые шерстяные нити.

На представленных фото Вы увидите три растения: вербену, адиантум венерин волос и пеперомию.

В наших широтах они используются как скорее как комнатные цветы, поэтому Вы можете выбрать те растения, которые нравятся именно Вам. С поиском мха у нас проблем никаких не будет – он легко отыщется в тёмных уголках сада или в ближайшем лесу.

Для создания струнного сада подготовьте растения, пласты мха, шнур, ножницы и воду.

Очень важно выбрать правильную почву: мастера используют специальный гранулированный грунт для бонсай и смешивают его с черным японским торфом. Такой торф имеет клейкую структуру, слегка напоминающую глину, но если его раздобыть не получается – смешайте обычный торф и черную косметическую глину, вместо неё можно использовать перепревший ил (сапропель). Специальный грунт для бонсай можно заменить обычной почвой для цветов.

Если Вы используете землю для бонсай (акадама), то её необходимо залить водой на сутки и за пару часов до начала работы слить излишки влаги и дать подсохнуть. С цветочным грунтом никаких предварительных операций проводить не нужно.

Смешайте землю и торф, и постепенно добавляйте воду, периодически делая паузы, чтобы смесь впитала влагу и Вы могли оценить степень её пластичности.

Влажность готового грунта является одним из важных условий комфортной работы и дальнейшей благополучной жизни растения. Подготовленная почва должна хорошо сохранять форму. Если она окажется слишком сухой, то комочки грунта будут просто рассыпаться у Вас в руках. Слишком много влаги земле тоже не подойдет – она превратится в грязь и стечет сквозь пальцы… Добавляйте воду в грунт постепенно, постоянно перемешивая. При правильном количестве влаги почва будет мокроватой, но удобной в работе: земляной ком нужно будет лишь чуть-чуть прижать и он будет хорошо держать форму, при этом в сформированном шаре будет достаточно воздуха, который также необходим растениям.

Достаньте первый цветок из горшочка, смочите корни водой и расправьте их. Понемногу «облепите» корешки влажным грунтом и сформируйте шар. Другой вариант – сделайте углубление в земляном комке, поставьте туда растение и придайте земляному горшочку округлую форму.

Некоторые специалисты рекомендуют покрыть корни растения небольшим количеством измельченного сфагнума. Этот мох очень хорошо впитывает влагу, которую в дальнейшем он будет понемногу отдавать растению. Кроме того, сфагнум имеет бактерицидные и противогрибковые свойства, а значит он будет защищать цветок от нежданных болезней.

Пластинами зеленого мха оберните земляной ком и закрепите готовый живой горшочек подготовленным шнуром. Завяжите плотный узел и оставьте длинные концы – с их помощью Вы сможете подвесить готовую композицию куда угодно.

Кокедама нуждается в регулярном, но не слишком частом поливе – садик требует воды один-два раза в неделю, в зависимости от погоды. Чтобы «напоить» растения, необходимо опустить обернутый мхом шар в воду примерно на пять минут, а затем дать стечь излишкам влаги.

Чтобы мох на поверхности живого контейнера всегда был сочно-зеленого цвета, периодически опрыскивайте его из пульверизатора. Кстати, мох будет разрастаться и постепенно скроет шнур, которым Вы скрепили кокедаму – Ваш садик станет ещё красивее и аккуратнее! Моховая поверхность со временем может стать слишком пушистой, тогда шарик можно подстричь.

Если Ваш струнный сад располагается в глубокой тени, иногда устраивайте его обитателям «солнечные ванны», вынося на светлое место на пару часов. Это очень порадует растения!

Очень хочется создать подвесной садик, но времени возиться нет? Выньте подходящие растения из горшка и оберните корни каждого мхом – всё! Выглядит безупречно, а возни никакой! Шар с адиантумом сделан именно по этой элементарной технологии.

Посмотрите ещё несколько фотографий японских подвесных садиков и дайте волю своей фантазии. Кокедама с русским колоритом?! Почему бы и нет! Смотрите фото и воодушевляйтесь!

brechkodesign

Сайт ландшафтного архитектора Натальи Бречко

Метка: струнный сад

Как создать кокедаму и подвесной «струнный сад» в интерьере

За окном зима, метель и мороз, но очень хочется в это время ощутить себя в зеленом саду, вдохнуть ароматы цветов, прикоснуться к нежным листьям и услышать журчание ручейка… Дизайнеры и флористы дают нам такую возможность, да и современные технологии в дизайне позволяют создавать в интерьерах «райские кущи».

В своем блоге ранее я уже рассказывала о том, как украсить свой дом или офис растениями и превратить его в цветущий сад: зеленые стены и крыши, «Живые картины» из суккулентов , флорариумы и «Сады в бутылке» — все это новые темы в украшении интерьера растениями.

Читайте также:  Капитальный ремонт скважин

Предлагаю продолжить эту интересную тему.

Сегодня речь пойдет о подвесных или так называемых «струнных садах», а также о японском искусстве кокедама. «Струнные сады» и композиции в оригинальной японской технике кокедама – это еще один способ «зеленого вторжения» растений в нашу современную урбанистическую среду обитания. Что же это — революция во флористике или «хорошо забытое старое»?

Начнем с новых идей и двинемся к истокам.

«Игра на струнах», или искусство подвесного сада.

«Струнные сады» — это невероятное зрелище: здесь цветы парят в воздухе, а деревья кажутся воздушно-легкими и невесомыми, похожими на маленькие вселенные необъятного космоса. Все они растут прямо в воздухе, и не просто растут, а цветут и плодоносят в небольших шариках грунта, в которых их перенесли из привычной среды в воздушное пространство.

Кто же этот волшебник, который придумал и осуществил эту оригинальную идею? Создал эти невероятные конструкции голландский дизайнер Федор ванн дер Фальк (Fedor van der Falk). Вот уже несколько лет он делает фантастические «висячие» фруктовые сады, выращивает в воздухе полевые цветы, тропические растения, сосны и даже баобабы.

Красиво, свежо, изысканно… Возникает вопрос, как же сделано это чудо? А секрет в особой конструкции, созданной из тонких струн и металлических крючков. На них крепятся шарики с разнообразными растениями, которые и образуют удивительные инсталляции.

Подвешенные к потолку тонкие металлические нити, переплетаясь воздухе, образуют невесомые и почти невидимые глазу паутины. А то, что могло бы быть обычным цветочным горшком, воспарив в воздух, становится волшебством. Кажется, что сила гравитации над ним не властна.

Немного о мастере…

Голландец Федор ван дер Фальк начинал свою карьеру как дизайнер анимационной студии в Амстердаме. Во время монтажа фонов для съемок, в которых Фальк использовал собственноручно выращенные саженцы, у него родилась идея создания «живых» инсталляций из растительных композиций не только для оформления домиков виртуальных героев, но и для украшения вполне реальных интерьеров общественных и жилых пространств.

Так несколько лет назад на свет появился проект под названием «Струнный сад» (String Garden). Основа для висячих садов делается из связанного нитями шара, заполненного почвой, мхом и травой. В этих шариках размещается корневая система растений. Прекрасная идея и не менее удачное ее воплощение.

Но было ли это ноу-хау или, как часто случается, «новое — это хорошо забытое старое»?

Интересный вопрос! Оказывается, что идея создания шариков из корневой системы растений не нова и пришла в Европу из Японии. Вот тут мы и подходим к японскому искусству кокедама.

Познакомимся поближе. Итак, традиционная японская техника…

Кокедама, или «космос в миниатюре»

Искусство создания кокедамы сродни бонсай, но гораздо моложе. В переводе с китайского (несмотря на японское происхождение) «кокедама» означает «моховой шар». Придумали его крестьяне, которые использовали для создания композиций подручные материалы: торф, землю с рисовых полей, мох и местные растения. Искусство бонсай считалось благородным, и им могли заниматься только представители знати, в то время как у крестьян не было возможности приобрести дорогие горшки и растения для бонсай. Они вышли из ситуации оригинально и сделали свой «бонсай — попроще».

В чем же смысл и философия кокедамы?

Для современного западного человека красота и эстетика зачастую связаны с символами процветания и отождествляются с прочными конструкциями «на века» и конкретными элементами интерьера – монолитными и неподвластными капризам стихии и времени.

Но маленькие кусочки мха и нежные травинки, «проросшие» на рукотворных торфяных шариках – это не менее значимый символ красоты и процветания… для азиатов.


Кокедама похожа на миниатюрные пазлы, и они могут быть сложены в непривычную для нас хрупкую композицию, а могут существовать и независимо друг от друга.

В азиатских странах, оказывается, существуют целые школы кокедамы, и у каждого мастера есть свой секретный рецепт грунта, свои хитрости и технологии.

Именно эти техники и взял в основу создания своих струнных подвесных садов голландец Федор ван дер Фальк. Кроме того, он придумал новый эффектный ход: подвесил кокедамы на тонких струнах и запустил эти волшебные сады в воздух! Прекрасная современная западная интерпретация традиционного восточного искусства.

Почему бы и нам не попробовать стать творцами и создать свою кокедаму или даже целый «Струнный сад». Думаете это сложно? Поверьте, что это не так!

Начнем с кокедамы: можно ли ее сделать своими руками?

На самом деле сделать кокедаму совсем не сложно, и, в отличие от благородного искусства бонсай, тут нет жестких правил, а для композиций используются не древесные культуры, а травянистые растения.

Итак, что нам понадобится для кокедамы?

Ингредиенты и инструменты:

  • Черный торф. В идеале это японский черный торф, обогащенный глиной, но мы упростим процесс и заменим его смесью верхового торфа и черной косметической глины. Торф нужен именно верховой (в нем низкая зольность), приобрести его можно в цветочном магазине. Черная косметическая глина продается в аптеках и в интернете.
  • Гранулированная почва для бонсай «акадама» — это в идеале. Но можно заменить ее на растительный грунт, подходящий для конкретного растения.
  • Мох сфагнум. Найти его можно в цветочном магазине или в интернете. Основные качества сфагнума – гигроскопичность, а также противогрибковые и бактерицидные свойства. Для кокедамы он необходим из-за этих качеств. Сфагнум, впитывая огромное количество влаги (в несколько раз больше собственного объема), отдает ее кокедаме маленькими порциями, долгое время поддерживая нужный уровень влажности.
  • Зеленый мох. Этим мхом кокедама будет покрываться сверху. Его можно раздобыть в лесу и парках. Старайтесь срезать одинаковый мох (в одном и том же месте может расти несколько видов мха, которые визуально отличаются). Как вариант, кокедаму можно и не покрывать зеленым мхом, а использовать обмотку из натуральной хлопковой веревки разных цветов.
  • Растения. Тут можно и нужно проявить фантазию и художественный вкус! В композиции может быть от одного растения до… сколько влезет в шар кокедамы. Если вы используете зеленый мох, то подойдут теневыносливые и влаголюбивые растения, например: различные папоротники, хамедорея, плющ, асплениум, фикус (зеленый мох нельзя выставлять на яркое прямое солнце). Если мох не используется, то подойдут и растения — любители солнца, например суккуленты.
  • Хлопковые нитки (100% хлопок) любого цвета.
    Леска (толщиной 0,24 мм будет достаточно).
    Ножницы.
    Емкость, в которой будет замешиваться грунт.
    Емкость для замачивания сфагнума. Кто не хочет пачкать руки грунтом — заранее приобретите перчатки.
А теперь включите вдохновение и вперед!

Творческий процесс: изготовление кокедамы

  1. Ставим сфагнум замачиваться в отдельную емкость (сухой сфагнум ломкий и не годится для работы).


2. Замешиваем грунт из верхового торфа, черной косметической глины и растительного грунта (либо акадаму) в пропорции 2:2:3. Если планируются использовать влаголюбивые растения типа папоротников, то состав грунта может быть таким: верховой торф, черная косметическая глина, нарезанный сфагнум, акадама (или грунт) в пропорции 1:2:1:3.


3. Очищаем корни наших растений от земли и обматываем небольшим количеством сфагнума.


4. Вокруг корней растений начинаем слеплять грунт.


5. Придаем грунту форму шара, уплотняем его, удаляя воздух.


6. Ставим шар с растением на плоскую твердую поверхность и слегка надавливаем, чтобы получить плоское дно. На этом работа с грунтом закончилась.
7. Вынимаем размокший сфагнум, слегка отжимаем и оборачиваем им шар грунта. Обратите внимание, что слой сфагнума после утяжки нитью должен быть не тоньше 1,5 см, иначе грунт будет быстро высыхать.


8. Туго обматываем шар сфагнума нитью, плотно притягивая мох к поверхности почвосмеси. На нить не скупитесь: чем больше витков, тем плотнее будет шар, а значит к нему более тесно прилегать зеленый мох.


9. Обкладываем шар поверх сфагнума кусочками зеленого мха, оборачиваем все это леской и завязываем ее на несколько узлов. Леска вначале будет видна; но это не страшно: через время слой зеленого мха подрастет и скроет ее.


10. Готовую кокедаму погружаем на 20-40 минут в воду (вода полностью должна покрывать шар), а потом ставим на постоянное место жительства. Кстати, нужно учесть, что влажная кокедама не выносит сквозняков.

Оригинальные идеи озеленения помещений: висячие сады, созданные с помощью контейнеров и цветочных горшков

Польза от живых комнатных растений ни у кого не вызывает сомнений. Помимо применения в качестве естественного средства для очищения и озонирования воздуха их можно использовать, как эффектные, яркие и красивые элементы декора, что и делают многие современные дизайнеры.

На Музее Дизайна уже не раз рассматривались проекты, в которых горшочные цветы играли ключевую роль в интерьере, и эта тема является одним из них.

Здесь вам предлагается посмотреть весьма интересную вариацию создания живых композиций, идея которых была подсказана древними архитекторами из Вавилона.

И особенно она будет полезной тем посетителям, которые не могли ранее позволить себе такую роскошь, как зелёный декор, в виду нехватки свободного места.

Несколько вариантов, представленных ниже, уникальны еще и тем, что воплотить их можно с минимальными усилиями и затратами. От вас потребуется фантазия для формирования интересной, оригинальной и экологичной экспозиции и, возможно, некоторые умения, такие как плетение макраме или рисование.

Все остальные элементы (вазы, кашпо и другие ёмкости необычной формы, особые непритязательные сорта цветов и т.д.) можно будет приобрести в соответствующих магазинах.

Стильные композиции, подвешиваемые к потолку

Ни для кого не секрет, что создание уюта начинается с добавления в интерьеры отдельных и личных мелочей, которые не только придают целостность образу квартиры или дома, но и наделяют его характером.

Ведь как безлико смотрятся помещения, в которых нет ни одной милой безделушки или фотографии. Здесь же вы не просто придаёте выразительность и законченность оформлению, но и создаёте уникальный, стильный и полезный предмет, который к тому же не займёт лишнего пространства.

Одним из вариантов крепления висячих садов является потолочное, поэтому и цветочная композиция немного будет напоминать подвесные светильники.

В качестве уникальных плафонов-горшков можно приобрести какие-нибудь керамические или пластиковые ёмкости привлекательной формы. Но их также легко изготовить своими руками.

Для этого можно использовать любые баночки, бутылки, контейнеры и т.п., которым нужно будет придать требуемую форму путём удаления лишнего и покрасить их поверхности любой стойкой краской или даже лаком для ногтей.

Конечно, нужно ещё продумать систему крепления (вид, длину, способ фиксации к потолку и плафону) и собрать всю композицию.

Висячие сады, созданные из оригинальных горшков-флаконов

Ещё одним неоспоримым достоинством подобного озеленения можно назвать и то, что для создания потрясающего украшения во все творческие процессы от момента его задумки до воплощения в жизнь могут быть привлечены другие члены семьи.

И, наверное, самыми незаменимыми, неутомимыми, фонтанирующими идеями будут ваши дети. И, конечно, некоторые идеи, а также поэтапное их выполнение можно подсмотреть на некоторых сайтах.

Например, за основу можно взять универсальный вариант живой композиции от Gabriella Asztalos, которая использовала гильзоподобные сосуды разных размеров, окрашенные краской с металлическим блеском.

Безусловно, для этих целей можно применить и металлические ёмкости, но их стоимость будет довольно высокой, а вес внушительным, что потребует прочного основания и крепления.

Минималистичный и стильный вид ваз-плафонов обусловливает несомненный успех потрясающей экспозиции, так как она легко впишется практически в любой современный интерьер и придаст ему эксклюзивность и шик.

Современный и сильный подвесной сад от Gabriella Asztalos

Достаточно простую в исполнении, но очень эффектную идею предложили дизайнеры из Boskke и Jaguarshoes Collective, в которой были использованы обычные цветочные горшки, но подвешенные основаниями вверх, чем бросают своеобразный вызов гравитации.

В данном проекте поверхности ваз украшены нежным и лёгким принтом. Яркие, но не вызывающие расцветки будут органично смотреться даже в строгом интерьере, например, в холодном скандинавском стиле. И, конечно, подобные композиции станут эффектным дополнением к оформлению детской комнаты.

Яркая подвесная цветочная композиция от Boskke

Очень невесомые и эффектные экспозиции могут быть созданы с применением стеклянных сосудов. В одной из тем Музей Дизайна рассматривались такие оригинальные предметы, как террариумы для комнатных растений от West Elm, представляющие собой шарообразные ёмкости с боковым отверстием. При этом прозрачные поверхности не будут вас шокировать неприглядным грунтом и корнями, так как в них используются растения, не требующие почвы.

Ранее уже упоминалось, что подобные конструкции могут не только украшать подоконники, но и быть подвешены к потолку или к стене. И ниже вы можете посмотреть, как потрясающе красиво и современно смотрятся подобные украшения.

Эффектные висячие сады, созданные с помощью террариума для растений

Не мене е потрясающе и стильно будут смотреться и керамические горшки-плафоны. Например, в одном из проектов дизайнера Michael McDowell было предложено использовать вазы из натуральной марокканской глины благородного коричнево-серого цвета и стручкообразные цветы, которые тоже для своего развития требуют только воду. Его суровый, но очень привлекательный дизайн прекрасно подойдет для создания уюта в доме, оформленного в деревенском экостиле или этнике.

Читайте также:  Строим свой дом: как сложить камин своими руками

Грубая керамика, как яркий компонент для висячих комнатных садов

Если же вы не любитель тёмных оттенков в интерьере, но композиция выше пришлась по душе, можно немного видоизменить её, применив белоснежные глазурованные плафоны. К тому же их глянцевая поверхность будет отражать падающие лучи света, что визуально сделает помещение ещё более светлым.

Следует отметить, что Michael McDowell создал целую коллекцию горшков, названную mudpuppy, в которой можно подобрать не только требуемый размер, но и любимый оттенок и фактуру.

Глянцевые поверхности ваз висячих садов, как необходимый элемент для яркого и светлого интерьера

Хотите украсить свою квартиру оригинальными вазами, которые можно использовать не только для комнатных, но и букетных цветов. В этом случае висячую композицию нужно создать с помощью пробирок или других удлинённых сосудов.

Оригинальная форма ёмкостей, дополненная какими-нибудь яркими или необычными предметами, будет напоминать некогда модный «поющий ветер». С их помощью вы с лёгкостью оживите и заполните пустующие уголки дома, а также заставите мелодию дизайна заиграть по-новому.

Привлекательная композиция из ваз-пробирок

Завершают подборку подвесных садов экспозиции из стеклянных шаров. Эта простая, привычная форма никогда не выйдет из моды, так как с её помощью можно создавать восхитительные дизайнерские шедевры.

Из таких ваз, в которые можно положить не только специальные неприхотливые виды растений, но и всевозможные икебаны, очень эффектно будут смотреться и гроздья, и гирлянды, как, например, в проекте от Wanelo. Вы только представьте, как восхитительно и интригующе будет выглядеть зелёная композиция, висящая в воздухе, когда прозрачные стенки не будут заметны.

Воздушная гирлянда из комнатных растений

Чудесные сады на стенах

Конечно, висячие сады выглядят очень эффектно и интригующе, но не всегда имеется возможность воплотить в жизнь именно такую конструкцию. Но не нужно отчаиваться, цветники на стенах смотрятся ничуть не хуже. Убедиться в этом можно, посмотрев несколько симпатичных вариантов.

Оригинальная композиция из фарфоровых чаш, подвешенных на кожаных ремешках

Следует отметить, что использование керамических ваз, подвешиваемых на верёвках из различных материалов, очень популярный приём не только у дизайнеров, но и многих их клиентов. Их чёткие формы, натуральность материала и зачастую стильный дизайн позволяют вписать их практически в любой интерьер.

С помощью подобных изделий можно создавать даже самые замысловатые многоуровневые композиции, которые легко подчеркнут индивидуальность, а иногда даже сбалансируют пространство. При этом для озеленения могут быть применены и обычные комнатные растения, и изящно составленные букетики.

Четырёхъярусная композиция в бело-розовых тонах

Если вид подвесов вас смущает или кажется не очень эстетичным и элегантным, можно заменить крепления, подвесив вазы непосредственно на стену. Такая экспозиция более гибкая, так как позволяет воплощать любой рисунок из цветов: от простых геометрических фигур до витиеватых символов. Но в этом случае потребуется точная разметка и аккуратная работа с инструментами.

Геометрическое расположение керамических ваз, уравновешивающее и упорядочивающее пространство

Наиболее богато и впечатляюще будет смотреться вариант озеленения, полностью заполняющий часть стены. Следует отметить, что на Музее Дизайна есть темы, посвященные такому дизайну.

Подобные экспозиции достаточно легко составлять. Для этого требуются несколько контейнеров, которые можно установить в нишу или в красивые рамы.

Однако в их организации существует достаточно важный момент, касающийся обеспечения вентиляции и дренажной системы, требующий консультации со специалистами.

Но в настоящее время существуют и полностью готовые настенные комплекты, оснащенные всем необходимым. Например, на фотографии ниже дизайнеры предлагают достаточно привлекательный вариант, в котором цветы устанавливаются в специально подготовленные деревянные конструкции, скрывающие все технологические нюансы. Дополнительным его преимуществом можно назвать тёплый оттенок и красивую текстуру материала.

Живая стена в деревянном обрамлении, как экологический элемент декора

Достаточно оригинальный вариант был предложен the crafty collaborative. Его создание требует минимальных финансовых вложений, так как функцию цветочных горшков выполняют обычные стеклянные банки.

Чтобы изготовить такую композицию, потребуется найти планку подходящего размера и продумать систему крепления (для этих целей можно использовать хомуты, применяемые в сантехнических работах).

Также её можно сделать более привлекательной, применив вместо грунта шариковый аквагель. Особо предприимчивые хозяева могут устроить в ней домашний огород, засеяв землю неприхотливыми и ароматными травами-приправами.

Новое амплуа ёмкостей из-под домашних заготовок

Многие дизайнеры постоянно предлагают новые идеи для изысканного интерьера. Например, Дженифер Янг (Jennifer Young) создала потрясающую коллекцию настенных керамических ваз, позволяющую создать в доме неповторимый висячий сад.

Каждый из предметов имеет свои размеры и оригинальную форму, и различные их комбинации постоянно будут давать новый изумительный вариант оформления.

Коллекция керамических ваз для домашнего и стильного сада

Не менее популярным материалом для озеленения являются кашпо из дерева. И особенно уместны они будут в интерьерах городских квартир и домов, в которых, как правило, очень много каменных, бетонных и стеклянных поверхностей.

Выбирая древесину различных сортов, имеющих индивидуальные оттенки и рисунки, можно вносить в интерьер потрясающие тёплые штрихи и оживлять пространство. Нужно сказать, что подобные изделия можно легко сделать своими руками, внеся свою лепту в дизайн помещений.

Стильные кашпо из красивого орехового дерева (проект Etsy)

Висячие сады из древесины грецкого ореха (проект Etsy)

Работая над озеленением дома, для роскошных композиций можно использовать практически любые материалы. Посмотрите, как изумительно смотрятся вазы из морских обитателей, предложенные Тo Hold.

Такой декор будет просто незаменим в особняках, расположенных на берегу любого водоёма, или в комнате, выполненной в морской тематике. Но такие изделия требуют осторожного обращения, так как любое неловкое движение может повредить их эффектную природную форму.

Розовые панцири морского ёжа, как неповторимые элементы домашнего сада

Комбинации стилей и оттенков для создания висячих садов

При создании висячих садов можно смело сочетать не только разные материалы, но и стили, и оттенки элементов. Лежащие в их основе идеи просты, но получаемые композиции смотрятся замысловато и, безусловно, красиво.

Например, в проекте apartment therapy / song and dance дизайнеры использовали горшки разных размеров, оттенков и фактур, объединённых в группу с помощью искусно завязанных верёвок. Но вы не почувствуете дисгармонии. Наоборот, такое сочетание придало помещению некую интригу и выразительность.

Канаты из хлопка и многообразие горшков, как эффектные детали домашнего сада

В другом варианте авторы использовали обычные прозрачные банки, в которых послойно уложили красивые камни и декорирующую зелень. Ажурные подвесы, выполненные в единой технике из пенькового шнура, стали той базой, которая отвлекает внимание от излишней простоты цветочных горшков. Эта композиция наделила комнату определённым шармом, который присущ всем элегантным помещениям.

Оригинальное и стильное озеленение с помощью банок и пенькового шнура

А посмотрите на удивительную коллекцию цветочных ваз, выполненных из скорлупы, по проекту borokazselyke. Конечно, в этом случае потребуются яйца крупных птиц, отличающиеся необычайной прочностью оболочки, либо их имитация из керамики.

Многообразие оттенков придаст помещению игривый и жизнерадостный вид, а сами изделия могут стать отличным тематическим подарком на такие праздники, как Новый год, Рождество, Пасха, так как символизируют зарождение новой жизни.

Необычные симпатичные вазы из яичной скорлупы

Любители мистики и всего непознанного, наверняка, оценят удивительную коллекцию Golly Pods от Tend. Эти небольшие, но очень привлекательные предметы, выполняющие функцию цветочных горшков, станут изюминкой вашего дома.

Украсить ими помещение можно, расставив на журнальном и письменном столе или на полке. И даже можете не сомневаться, такой потрясающий декор обязательно станет одной из тем разговора с вашими гостями.

Мистическая коллекция для оживления интерьера

Следующая идея придётся по вкусу тем, кто больше ценит эстетически привлекательные вещи, чем эргономику пространства. Для создания зелёного декора в помещении вам потребуются большие стеклянные шары-террариумы, которые одинакового эффектно будут смотреться на длинных подвесах и в центре гостиной, и в углу спальни или кухни.

Выбрав под них пышные растения, вы эффектно оживите интерьер, добавите в него красок и каждый раз будете получать удовольствие при взгляде на необычную композицию.

Оформление стильного пространства с помощью подвесных шарообразных ваз

Среди многих цветоводов существуют действительно увлечённые люди. Кто-то собирает своеобразную коллекцию из фиалок, а кто-то очень любит кактусы.

К слову, последний вид цветов часто можно видеть именно в группе, так как эти милые колючие растения обладают достаточно покладистым характером и неоценимыми полезными качествами.

Особенно интересно смотрятся маленькие экземпляры этих цветов, у которых хочется подчеркнуть индивидуальность. Для этого компания Matteo Cibic создала потрясающую коллекцию террариумов Domsai Terrariums, каждое изделие которой состоит из двух частей: нижняя выполнена в виде уверенно стоящих ножек, а верхняя в виде прозрачного колпака.

При этом авторы предлагают широкий выбор форм стоимостью 140 долларов (около 4600 руб.) за изделие, поэтому вы без труда создадите уникальное оформление ваших любимых растений. Правда, позволить себе собрать полную коллекцию сможет не каждый.

Террариумы от Маттео CIBIC, наделяющие кактусы человеческим обликом

Завершить удивительный обзор хотелось бы идеей оформления не помещения, а уличного забора. Для этого варианта потребуются вазы из более прочного и долговечного материала, например, овальные изделия из алюминия, которые можно закрепить, как с внутренней, так и наружной стороны ограждения.

При этом вы можете использовать неприхотливые посевные цветы, которые будут радовать глаз только сезон, или устанавливать в них комнатные растения, которые одновременно украсят территорию и наберутся природной энергии для стойкого перенесения холодного периода.

Овальные горшки для оригинального и эффектного облагораживания территории

Висячий сад на струне

Родиной висячих садов, которые устраивали на специальных террасах и ступенчатых конструкциях, считают Ассирию и Вавилон. Самыми знаменитыми стали висячие сады Семирамиды — одно из семи чудес света. Это грандиозное сооружение возвёл вавилонский царь Навуходоносор II, который страстно любил свою жену и надеялся подарком развеять ее тоску по далекой и прекрасной стране отцов. Озеленением крыш, традиционно плоских и расположенных близко друг к другу, занимались и в странах Ближнего Востока.

Античные времена

Культура Востока нашла своё отражение в античном мире: в Древней Греции возник обычай украшать плоские крыши растениями в горшках, и он перекочевал затем в Древний Рим. При раскопках Помпеи и Геркуланума были обнаружены остатки сада на плоской крыше аркады, окружавшей с трёх сторон Виллу Мистерий. На террасах мавзолея Августа размещались земляные насыпи, на которых росли кипарисы. Последняя терраса находилась на высоте 44 метра от земли, и вся композиция напоминала зиккураты с их пирамидальным силуэтом. В V веке византийские императоры создавали прекрасные сады на террасах верхних этажей своих дворцов и замков.

Непосредственно над праздничным залом королевского дворца Людовика II находился зимний сад, в котором даже имелся пруд, где плавали лебеди и росли белые лилии.

Эпоха Возрождения

Известны сады на крышах виллы Медичи во Флоренции (1400 год), дворца в Мантуе. Император Фридрих III в 1487 году построил в Нюрнберге в южной части замка висячий сад с цветниками, виноградниками, фруктовыми деревьями. Получил известность и сад на крыше замка Карлсберг в Швеции. Позднее, в Германии был создан двухуровневый сад на крыше дворца архиепископа Иоганна-Филиппа в Пассау. Окаймлённый с трёх сторон стенами, сад был открыт к югу, откуда раскрывался прекрасный вид на окрестности. В саду преобладали цветники, а деревья и кусты были высажены в кадки.

В саду на крыше испанского короля Карла V росли апельсины, лимоны, различные лечебные травы, а в аквариумах жили форели. Его сын Филипп II продолжил традиции отца и построил в Эскориале крышу-сад, похожую на висячие сады Вавилона.

Своеобразным подражанием висячим садам Семирамиды стали построенные в XVI—XVII веках на скалах острова Изола-Белла террасы великолепного висячего сада, отражающиеся в водах окружённого горами озера Лаго-Маджоре на севере Италии. Под террасами размещается целая галерея подземных гротов, где можно укрыться в летний зной, а сам сад, в котором собраны растения чуть ли не со всего света, служит образцом садово-паркового искусства Позднего Возрождения. Площадь сада 3,2 га. Он расположен на десяти террасах. Пять нижних террас — на холме, а пять верхних — искусственные [2] .

новые технологии XIX века

Настоящей сенсацией стал сад, построенный в 1867 году Карлом Рабитцем и описанный им в брошюре «Цементные крыши, или Новые висячие сады, стойкие, превосходные, долговечные и более дешёвые, чем всякий другой вид покрытия». Многие крыши доходных домов Петербурга и Москвы украшались садами: доходный дом Н.Н. Зайцевой на Фурштатской улице (1876 год), Чайный дом на Мясницкой (1893 год), особняк Морозова на Воздвиженке(1898 год), Здание Клуба Московского купеческого собрания, ныне – театр Ленком (1908 год), доходный дом на Кузнецком мосту, ресторан Д. Розанова на Дорогомиловской улице, кафе на Долгоруковской улице, знаменитым стал и десятиэтажный дом Э. К. Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке, 10 (1912 год).

Читайте также:  Сливной трап для душа: выбор и принципы монтажа

В XX веке идеи озеленения эксплуатируемых кровель получают развитие у таких архитекторов, как Ле Корбюзье (жилые единицы в Марселе, административный комплекс в Чандигархе), Райта, Гропиуса и др. В 1930-е годы в Лондоне на высоте 30 метров сооружён сад Derry and Toms garden, а в 1956 году основателем Международной Федерации ландшафтных архитекторов сэром Джеффри Аланом Джеллико создаётся униикальный сад в Гилфорде.

Современные технологии озеленения крыш позволили создать многочисленные вариации на тему висячих садов, а также сохранить уникальные сооружения прошлых веков.

Сохранившиеся сады

По состоянию на сегодняшний день в мире содержатся пять исторических висячих сада:

Висячие сады в России

Первые сведения об устройстве цветников и садов на крышах в России относятся к XVII веку. Так митрополитом Ионой висячий сад был устроен в кремле Ростова Великого. Находился он между корпусами дворца на большом пространстве, поддерживаемом сводами на уровне второго этажа. В некоторых городских усадьбах, чтобы максимально приблизить сад к жилью, его устраивали на уровне второго этажа. Основанием служили массивные опоры и перекрытия, которые для водонепроницаемости устилались свинцовыми плитами. За красоту и оригинальность такие сады называли красными. Красные сады устраивались в боярских усадьбах и в усадьбах высшего духовенства — патриарха, епископов и т. д. История сохранила сведения о садах Афанасия Ордин-Нащёкина и Василия Голицына в Москве.

Известен висячий садик, созданный по приказу Петра I в Риге в 1717 году. Он занимал ограниченное пространство и находился на открытой террасе над Даугавой на уровне второго этажа, поддерживаемый массивными опорами. В нём росли пионы, белые и жёлтые нарциссы, тюльпаны, мелисса, шалфей и другие растения.

Московские Верхний и Нижний Сад

В Кремле «верховые сады» были устроены на крышах и террасах дворца, при жилых комнатах и были невелики по площади. Кроме них в 1628 году были построены два больших Набережных садаВерхний» и «Нижний»). Верхний, построенный садовником Назаром Ивановым, располагался на сводах Запасного двора, спускавшихся к подножию Кремлёвского холма, и примыкал к внутренним покоям дворца. Сад был обнесён каменной оградой с частыми окнами, которые составляли собственно стены здания, где и помещался сад площадью 2 600 кв. м. (62 сажени в длину и 8 саженей в ширину). В саду имелся искусственный водоём глубиной 2 аршина, куда подавалась вода при помощи специального механизма, находившегося в существующей и поныне Водовзводной башне. Водоём украшали «водяные взводы» (фонтаны) и две резные беседки. Для устройства висячих садов на каменные своды укладывали свинцовые бруски и запаивали их, а сверху насыпали грунт на «аршин с четвертью». При строительстве только Верхнего сада потребовалось более 10 тонн свинца. Нижний сад Располагался на склоне Кремлёвского холма у Тайницких ворот и имел площадь 1 500 кв. м.. Простоял сад со своими высокими деревьями, цветниками и прудами без малого 150 лет — до возведения на этом месте существующего сейчас Кремлёвского дворца [3] .

Два сада (тоже «верхний» и «нижний») были устроены в Кремле и при дворе патриарха Иоакима. Патриаршие палаты, занимавшие второй этаж, были по площади меньше подклетов, и поэтому на них оставалось место для сада. Верхний сад был расположен на крыше Казённой палаты. Вместо дорогих свинцовых плит был устроен деревянный настил с бревенчатыми желобами для спуска воды. Сад был украшен так называемым «перспективным письмом» — живописью, создававшей иллюзию увеличения глубины пространства. Исполнены эти живописные работы были Петром Энгелесом.

Санкт-Петербург

  • Висячий сад Малого Эрмитажа в Петербурге создавался впериод с 1764 по 1769 годы архитекторами Ю. М. Фельтеном и Ж. Б. Валлен-Деламотом (перестройка В. П. Стасова) при Зимнем дворце в Петербурге. Этот висячий сад существует и поныне. При этом он зажат со всех сторон стенами дворца и открыт небу;
  • Летний дворец Елизаветы Петровны имел висячий сад;
  • Дом Бецкого имел висячий сад наподобие висячего сада Малого Эрмитажа — такую роскошь в те годы не мог себе позволить никто, кроме царских особ;
  • На крыше бокового корпуса Аничкова дворца его владелец — Алексей Разумовский разместил висячий сад. Однако судьба этого сада была короткой. У Аничкова дворца часто сменялись владельцы, многократно и небрежно перестраивавшие его. В результате сад погиб. Но память о нём осталась.

Царское Село

Архитектор Савва Чевакинский устроил висячий сад на галереях Большого Царскосельского дворца. Однако проект был посчитан неудачно, а многочисленные ошибки исполнения добили его. Чевакинский был отстранён от каких-либо работ по этому дворцу, сад же был уничтожен. Ф. Б. Растрелли достроил дворец, однако галереи были подняты до высоты основного здания, от устройства же висячих садов он при этом отказался.

Сверление очень непростых отверстий для сквозного крепления струн

Попробуем разобраться. Сначала на этом японском страте стоял флойдроуз. Затем его удалили, а посадочное место заколотили палисандром (точнее, пау ферро, но у нас оно обычно называется “палисандр сантос”, хотя ботанически к палисандрам отношения не имеет). В такой модификации ничего особо интересного нет – хотя в данном случае гораздо правильнее было бы найти новый корпус, я считаю.

Вместо стандартного string-thru бриджа (типа GTC-102 и аналогичных) мастер установил так называемый top-loading бридж, в котором струны крепятся не через корпус, а прямо сверху. Вот, например, такой же на стюмаке:

Я этот формат недолюбливаю. Экономия экономией, но угол перегиба струны на бридже уменьшать нежелательно. Кроме того, струна может даже приподнимать седло, под которым проходит, особенно когда оное опущено низко. Ну да ладно, поставили и поставили, не мое дело.

А вот потом начались чудеса.

По невообразимой причине мастер решил все-таки сделать сквозное крепление струн!

Воплотил он это самым ебанутым эзотерическим образом: просто взял и просверлил шесть отверстий сразу за бриджем. Посмотрите на первую фотку – видите эти дырочки? А теперь представьте себе, каково на этой системе менять струны: их нужно не просто засунуть в отверстия с тыльной стороны гитары, но и загнуть под прямым углом на входе в бридж. В принципе, конечно, можно ставить струны как обычно, сверху.

На другой стороне гитары тоже есть чему удивиться.

Опять же, деревянная вставка сделана очень аккуратно. А уж чернодеревянное корытце, инкрустированное в палисандр, и вовсе отличное. Жаль только, что отверстия просверлены неровно и по пути через толщу корпуса немного разбежались:

Устав от борьбы с этим безумием, заказчик попросил меня установить стандартный бридж и переделать сквозное крепление.

***
Новый бридж – обычный hipshot, вот такой:

Это типичный string-thru. Разумеется, по старым отверстиям под струны его не поставишь: мензура уедет на шестнадцать миллиметров. Поэтому, кроме бриджа, мне был выдан комплект т.н. “феррулов” – втулочек для тыльной стороны. Заказчик посчитал, что спасти родную чернодеревянную конструкцию невозможно, поэтому предложил мне не париться и просто сделать еще одно сквозное крепление струн рядом с оригинальным.

Я, естественно, отказался. Потому что хуже такого колхоза представить себе трудно. А гитара и так достаточно странно выглядит.

(зато можно было бы переделать ее в двенадцатиструнку, раз уж у нас получилось бы двенадцать дырок 🙂

Стало быть, моя задача – поставить новый бридж, но просверлить отверстия под струны так, чтобы с другой стороны гитары они попали точно на старое посадочное место. Причем надо все сделать так, чтобы струны без проблем просовывались через корпус, без неожиданных затыков посередине пути.

Для начала я посадил базу нового бриджа на корпус и засверлился на миллиметр в местах выхода струн. Предстоит сверление крохотных отверстий под углом, и если всверливаться в ровную поверхность, тонкое сверло гарантированно уведет бог знает куда. Поэтому нужны ямки.

Дальше пришлось вспомнить школьный курс тригонометрии. Зная расстояние по горизонтали от старых отверстий до новых, а также длину вертикали от точки входа струны до точки выхода, несложно рассчитать искомый угол диагонали. Проверил протрактором – сошлось:

То есть надо бы засверлиться в корпус под углом двадцать три с гаком градуса к вертикали. И ровненько.

С этим отлично справится мой любимый сверлильный станочек (JDR-34). У него поворачивается весь сверлильный блок. Некоторую трудность представляет точная регулировка угла, потому что штатная шкала станка для этого непригодна. Решение – цифровой угломер. Купил много лет назад за копейки. Эта штука очень выручает при настройке станков и при странных занятиях. Вот как сейчас. Угол отсчитывается от горизонтали, поэтому там что-то типа 66,6:

Гораздо интереснее ловить поворот корпуса на горизонтальной плоскости. Мне ведь надо, чтобы сверло вышло с другой стороны точно на черной вставочке, а не слева или справа. Этот вопрос я решил, начертив на корпусе несколько линий, параллельных основной оси, а затем используя сверло станка как направляющую, вдоль которой надо смотреть. Это трудно описать и очень легко понять на месте 🙂 В общем, смотря через сверло на поле с параллельными линиями, несложно повернуть корпус в нужную сторону так, чтобы сверло с этими линиями совпало.

И, кстати, сверлиться сразу насквозь – дело очень рискованное. Даже при всех мерах предосторожности положение сверла ближе к точке выхода становится крайне тяжело контролировать. Малейший сдвиг на входе может обернуться ошибкой в несколько миллиметров с другой стороны.

Поэтому я поступал хитрее: засверливался почти на всю толщину корпуса, не доходя до выхода 3-4 мм. Затем вынимал корпус из станка, вставлял в отверстие сверло и по торчащему концу сверял угол с расчетным с помощью того же угломера:

Точный угол выдержать не удалось ни разу, везде была небольшая поправка. Соответственно, знак этой поправки позволяет предположить, в какую какую сторону сверло сдвинулось. Дополнительно уточнить это можно большой стопкой неодимовых магнитов со стороны выхода сверла, они хорошо чувствуют сталь в толще древесины.

Чтобы компенсировать сдвиг, я брал сверло на 2 мм (вместо 2,5, которым сверлилось все остальное) и распирал его в отверстии в нужную сторону. По диагонали в цилиндре, да. Меня хоть можно понять? Так вот, в распертом состоянии и сверлил. Тем самым выход отверстия на последней паре миллиметров немного перемещался в нужную мне сторону.

Началось все с крайних отверстий. Вот они:

Как видно, шестая струна вообще идеально попала на старое отверстие. А вот первая ушла в сторону (самая правая дырка). Точнее, она-то как раз никуда не ушла, это старые отверстия были насверлены черт знает как. Достаточно приложить бридж, чтобы убедиться, что расстояние между крайними струнами я выдержал практически идеально.

Когда остальные отверстия были готовы, я сделал две важные вещи: во-первых, заткнул старые дырки – не хватало еще, чтобы струны случайно уходили туда 🙂 Во-вторых, разверткой аккуратненько сделал конусы на входах в отверстия. Главная фишка – что эти конусы можно было наклонить в нужную сторону, еще немного компенсировав увод сверла, чем я и воспользовался.

Здесь же замечу, что вообще-то сужать канал на пути струны – грешновато, потому что при установке она может начать тыкаться в границу широкой части и не попадать в узкую. Это нередкая проблема всяких телекастеров и шектеров. Но плавное сужение применять можно: струна без проблем соскальзывает в центр воронки и лезет дальше. Поэтому описанную процедуру следует делать именно конической разверткой, простое широкое сверло не подойдет.

В общем, все получилось хорошо, кроме того, что на черном дереве остался страшный бардак. Лишние дыры, торчащие зубочистки, рога и копыта.

Это я тоже исправил. Взял латунь-двушку:

Отпилил, на гриндере завалил уголки до плотной посадки в чернодеревянный паз. Затем просверлил отверстия:

Зенковкой (или как эта штука называется?) сделал красивые фасочки на входе в отверстие:

Зашкурил, брызнул лаком, приклеил:

Деталь делается минут за 15. Форд когда-то написал прекрасную штуку: “я воспринимаю латунь как красное дерево среди металлов: она хорошо выглядит, великолепно обрабатывается, достаточно прочна и недорого стоит”. Могу только подписаться. Латунь очень полезно иметь в мастерской для таких вот мелочей.

И, собственно, все. Бридж стоит, почти полностью закрывая старые отверстия:

А в новые отверстия струны пролетают со свистом, ни малейших проблем при их установке я не обнаружил.

Латуньку я поставил не только для того, чтобы закрыть следы вмешательства. Я вообще считаю, что для электрогитары опора струны на древесину – моветон. Оставьте это акустикам. Латунная вставка достаточно прилично выглядит:

Даже на “годин” похоже, если прищуриться 🙂

Добавить комментарий