Советы для обладателей снегоходов Тайга и Буран

Советы для обладателей снегоходов Тайга и Буран

Лучше возьми импорт.

Зайди на форум ” снегоходчиков” почитай отзывы. Буран и Тайгу люди начинают ремонтировать ещё в процессе обкатки.
А на бу ямахе гоняют по лесам и о ремонтах не думают.Ну канечно ломаются и они, но.
Ты крузак почему купил? Вот и со снегоходом таже история.
С ув. Константин

aab posted 28-10-2006 08:33
Ernst posted 28-10-2006 10:55 В ту же степь – и Буран и Тайга – 1-2 месяца ездят дальше ждут когда сойдет снег и можно будет привезти мастера и запчасти.
skorik posted 28-10-2006 11:30

quote: Originally posted by ppaganell:
А на бу ямахе гоняют по лесам и о ремонтах не думают.Ну канечно ломаются и они, но.
Ты крузак почему купил? Вот и со снегоходом таже история.
С ув. Константин[/B]

Константин, я думаю Вы правы(мы не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи). Но однако цена Тайги 5-6т., а импортного уже 10-15. Кусается.
С ув.

alexpas posted 28-10-2006 11:31 Ямаха Викинг – это наш выбор! Буран свой уже заеб..ся за 3 сезона чинить! Особенно больное место – карбюратор, зажигание, е..ный ремень вариатора (иначе и не скажешь), да и катки с гусянкой мозг еб..ут очень прилично! Лосей я не гоняю, так что мне по барабану – одна лыжа или две. Короче, буду брать Ямаху Викинг!

alexpas posted 28-10-2006 11:32 А насчет цены – мне предложили Викинг 2003 года, пробег 4000 за 5 килобаксов! Согласитесь, что для японской техники пробег в 4000 смешной!
skorik posted 28-10-2006 14:02

quote: Originally posted by alexpas:
А насчет цены – мне предложили Викинг 2003 года, пробег 4000 за 5 килобаксов! Согласитесь, что для японской техники пробег в 4000 смешной!

А есть еще один я возьму, или подскажите где искать ?

AVN_21 posted 28-10-2006 14:53 Может, пригодится что-нибудь из раннего:
http://forum.guns.ru/forummessage/14/72605.html
http://forum.guns.ru/forummessage/14/69491.html
http://forum.guns.ru/forummessage/14/762.html

GDF posted 28-10-2006 15:48 Имею Викинг и Буран.Викинг дома(покатушки)и выезды на охоту ,буран в лесу у охотника с которым провожу большую часть зимних охот.Викинг есть викинг,простой надежный ездит жрать не просит,А Буран конструктивно
незаменимая вещь для охоты в лесу(одна лыжа),качество всем известное(отечественное),требует очень серьезной доводки,у меня есть кому с ним возится и покупать запчасти по рыбинским ценам(а не в магазине зенит)а так я бы его давно продал.
Тайгу брать не советую,качество бурана(люди имевшие и то и другое говорят что на тайге хуже) за две цены .Рысь не надо брать даже в подарок,ресурс двигателя совсем не какой ,прочно заслужил репутацию одноразового снегохода.
Пятерка за викинг это очень хорошая цена,а 4000 для двухтактной техники пробег не такой уж смешной.
Начал присматриватся к четырехтактникам(21 век все таки),плюсов куча всем известны.Пугает разница в весе в75 кг(PROFESSIONAL c VIKINGом)причем весь перевес на мовду, а самое главное рычажная подвеска,которая умрет на первом пеньке,правильная только на викинге и линксе эрми,если с такой сделают четырехтактник очень заинтересуюсь.
skorik posted 28-10-2006 17:26

quote: Originally posted by alexpas:
Ямаха Викинг – это наш выбор! Буран свой уже заеб..ся за 3 сезона чинить! Особенно больное место – карбюратор, зажигание, е..ный ремень вариатора (иначе и не скажешь), да и катки с гусянкой мозг еб..ут очень прилично! Лосей я не гоняю, так что мне по барабану – одна лыжа или две. Короче, буду брать Ямаху Викинг!

А какая цена ямаха викинг ? он 2х или 4х тактный ?

GDF posted 28-10-2006 17:36 2-х
GDF posted 28-10-2006 17:39 Я брал пять лет назад за7 с копейками,сейчас к нему добавили тахометр и другие лыжи и продают за десятку с рублями.В конце сезона на такую технику скидки не меньше 500уе.
О В posted 28-10-2006 20:51

. Но однако цена Тайги 5-6т., а импортного уже 10-15. Кусается.
С ув.

У меня Тайга. Доводка, а точнее мелкий ремонт, началась с первых километров и продолжается постоянно. Сейчас пробег 1000 км. Надёжность снегохода очень низка. Удаляться на значительные расстояниях от цивилизации в одиночку (не на двух, а на одном снегоходе) просто опасно, на мой взгляд.
Вот и жду, что произойдёт быстрее: мой здравый смысл своевременно одержит верх над “жабой”, и я приобрету иномаро_снегоход, или сначала я пройду несколько десятков килиметров по пояс в снегу от сломавшейся Тайги до базы, а только потом здравый смысл одержит верх
Пока обходилось – все критические поломки, когда дальнейшее движение своим ходом не возможно, происходили рядом с базой.

Как Тайга заводится, лучше не вспоминать. Иногда охотнее заводится стартёром, а иногда, как это ни удивительно, вручную шнуром. Хотя, в качестве утренней зарядки, очень даже романтично
Тайга расходует около 30 литров бензина на 100 км, т.о. бака хватает примерно на 130 км. Это при одном водителе и умеренном снежном покрове. При движении вдвоём с пассажиром по глубокой свеже выпавшей целине существенно больше.

Буран, говорят, расходует до 40 литров и больше на сотню.

Целесообразно при выборе снегохода для охоты, на мой взгляд, обратить внимание на модели с четырёхтактным двигателем жидкостного охлаждения с впрыском топлива, как на большинстве современных автомобилей. Хотя выбор таких моделей не велик.

ppaganell posted 28-10-2006 21:32

Буран, говорят, расходует до 40 литров и больше на сотню.

ЕСЛИ БЫ! Это он новый и отрегулированный стока жрёт. А так впринципе у него расход( у нашего конкретного но я думаю что не только у нашего) так вот расход как у машины Урал-375. Если кто не знает то урал жрёт 90 литров на сотню. Короче литр -километр.

так что иномарка однозначно.

skorik posted 28-10-2006 21:40

quote: Originally posted by ppaganell:

так что иномарка однозначно.

Почти убедили, благодарю. А вот еще бы узнать где можно б,у приобрести импортный ? может есть сайты за границей ?
С ув.

alexpas posted 29-10-2006 11:42

А есть еще один я возьму, или подскажите где искать ?

Рад бы помочь, но. продает мой друг, он взял себе Линкс-Арми. А вообще, подобную технику гонят либо с Владика, либо со Скандинавии, там, как ни странно, очень любят ездить на Ямахах.

alexpas posted 29-10-2006 11:46

quote: Originally posted by GDF:
Имею Викинг и Буран.Викинг дома(покатушки)и выезды на охоту ,буран в лесу у охотника с которым провожу большую часть зимних охот.Викинг есть викинг,простой надежный ездит жрать не просит,А Буран конструктивно
незаменимая вещь для охоты в лесу(одна лыжа),качество всем известное(отечественное),требует очень серьезной доводки,у меня есть кому с ним возится и покупать запчасти по рыбинским ценам(а не в магазине зенит)а так я бы его давно продал.
Тайгу брать не советую,качество бурана(люди имевшие и то и другое говорят что на тайге хуже) за две цены .Рысь не надо брать даже в подарок,ресурс двигателя совсем не какой ,прочно заслужил репутацию одноразового снегохода.
Пятерка за викинг это очень хорошая цена,а 4000 для двухтактной техники пробег не такой уж смешной.
Начал присматриватся к четырехтактникам(21 век все таки),плюсов куча всем известны.Пугает разница в весе в75 кг(PROFESSIONAL c VIKINGом)причем весь перевес на мовду, а самое главное рычажная подвеска,которая умрет на первом пеньке,правильная только на викинге и линксе эрми,если с такой сделают четырехтактник очень заинтересуюсь.

Да ничего пробег, даже для двухтактника нормальный! У меня у знакомого лодочный Ямаха отходил, судя по датчику пробега, 2500 км, а уж для лодочного мотора – это точно пробег! Так разкидали на ТО – как новый! ИМХО – не жалеть денег на бензин качественный и масло, ну и ТО в указанные сроки, ясен пень! Насчет четырехтактников – тоже присматриваюсь и к подвеснику на катер и к снегоходу, но, опять же ИМХО, неоправдано дорого (в случае со снегоходом), но экономия масла и бензина, конечно, внушительная! Кстати, а что ВЫ думаете по поводу Ямахи ВК Профешионал?

ppaganell posted 29-10-2006 11:57 4-х тактник сложнее заводить ,когда на улице -50 ! тут лучше 2-х тактник.
skorik posted 29-10-2006 13:44

quote: Originally posted by ppaganell:
4-х тактник сложнее заводить ,когда на улице -50 ! тут лучше 2-х тактник.

Снегоходы Экстрим

Рыбинский интернет-магазин снегоходной техники. Вы можете купить снегоход онлайн, комплектующие запчасти к снегоходам Буран, Тайга

Рекомендации по запуску и остановке двигателя снегохода

Обращаем ваше внимание! Производить запуск двигателя нужно, только после того, как вы убедились в том, что все системы и узлы снегохода функционируют в нормальном режиме.

Соблюдайте последовательность действий прежде, чем запустить двигатель:

1. Переводим ручку переключения коробки передач на нейтральное положение.

2. Проверяем привод управления дроссельной заслонкой, нажимая и отпуская рычаг газа.

3. Убедитесь в том, что шнур безопасности прикреплен к вашей экипировке. Проверьте надежно ли зафиксирован на выключателе замок.

4. Вытяните в положение «1» (вверх) кнопку экстренного останова двигателя.

5. Подкачайте горючее 3-4 раза, вытягивая и утапливая рычаг подкачивающего насоса.

Внимание! На прогретом двигателе производить дополнительную подачу горючего не нужно.

6. Вставляем ключ в зажигание и проворачиваем его до положения «2» (зажигание вкл.)

Запуск двигателя с помощью ручного стартера.

Для этого вам нужно взять рукоятку пускового шнура и плавно потянуть на себя, до момента когда кулачек стартера сцепиться с выступом шкива, после этого уже рывком вытяните шнур на себя, для того чтобы провернуть коленчатый вал мотора.

Запуск двигателя с помощью электростартера.

Запускать двигатель при помощи электростартера возможно, если ваш снегоход имеет систему электро-запуска. Для этого следует провернуть ключ в замке зажигания в положение «3» (включение электростартера). После того как двигатель начнет набирать обороты, отпустите ключ зажигания.

Внимание! Если, нет возможности произвести пуск двигателя с электростартера, то произведите запуск двигателя с помощью ручного стартера.

Запуск при холодном двигателе.

Поставьте в положение «1» рычаг топливного корректора и произведите пуск двигателя. При начале работы двигателя, отведите в положение «0» рычаг топливного корректора.

Внимание! Если температура воздуха ниже -20 градусов по Цельсию, то вам придется несколько раз переводить из положения «0» в положение «1» рычаг топливного корректора, до того момента как двигатель начнет нормальную работу на холостых оборотах.

Запуск при прогретом двигателе.

Пуск двигателя в этих условиях нужно производить при закрытом топливном корректоре. Если вы сделали 2-3 рывка пусковым шнуром или пробовали запустить с помощью электростартера двигатель, но безуспешно, то воспользуйтесь рычагом топливного корректора (о этом действии мы писали выше).

Аварийный запуск двигателя.

Не стоит унывать! Двигатель возможно запустить с помощью пускового аварийного шнура, он имеется в комплектации снегохода. Что для этого нужно?

1. Убираем кожух защиты ремня вариатора.

2. С усилием производим намотку пускового шнура на ведущий шкив вариатора (достаточно 3 оборотов). Наматывая шнур учтите, при пуске двигателя шкив вариатора нужно вращать против часовой стрелки, если вы смотрите с левой стороны снегохода.

Запускайте двигатель в рекомендуемой последовательности описанной выше. Настоятельно не рекомендуем обматывать пусковым шнуром руку. Не старайтесь запускать двигатель при помощи аварийного пуска, если на то, нет необходимости.

Останавливать мотор снегохода рекомендуем в следующей последовательности:

1. Ждем в течении пятнадцати секунд, пока двигатель проработает на холостом ходе – это обеспечит его равномерное охлаждение.

2. Увеличиваем на пять, шесть секунд число оборотов до средних – это действие поспособствует прожигу свечей зажигания.

3. Сбрасываем обороты, поворачиваем ключ зажигания в положение (выкл.) выключая этим действием зажигание.

Если требуется экстренная остановка двигателя, то нажмите на кнопку экстренной остановки двигателя, возможно просто отсоединить колпачок шнура от выключателя аварийного останова двигателя. После этих действий нужно перевести рычаг коробки передач в положение нейтральное.

Сравнение отечественных снегоходов Буран и Тайга

Нашими заводами в наше время собираются вот такие варианты снегоходов: Буран L, Буран МД, Буран Арктика, Буран А, Буран LD – сборки «Русская Механика». Но все же, более современными машинами (потому что снегоходы Буран производят скоро уже 25 лет) производства «Русской Механики» нужно считать снегоходы Тайга следующих марок: Тайга Лидер, Тайга Классика, Тайга Патруль, Тайга Спутник и недавняя комплектация – снегоход Тайга Атака. Ну а в Уфе выпускают замечательные снегоходы Рысь 500+.

Впереди по популярности у нас считаются снегоходы Буран. В действительности это «след» аномальной надежности, да и, на самом деле, большая часть России именно «Буранами» и называют все без исключения варианты подобных машин. Вместе с качеством конструкции, еще совсем недавно снегоходы Буран могли похвастаться еще одной важной привлекательной особенностью – малой ценой такого снегохода. Хотя, уже с сентября предыдущего года, цены на снегоходы Буран почти приблизились к ценам на модели Тайга, а снегохода Рысь стали дороже.

Но повышение стоимости практически не сказалось на спросе. Жалеющих приобрести снегоход Буран намного больше, чем мощности завода, и от момента заказа снегохода Буран до поступления покупателю пройдет 3-4 месяца в пик сезона (причем, это без учета сроков для транспортировки в удаленные регионы).

Но эти сроки не останавливают северян, а это в большей части сплошь рыболовы, охотники, газовики, оленеводы и егеря. Для этих людей снегоход Буран – это основной помощник и товарищ, и, естественно, единственное средство транспорта. В наше время снегоходы Буран – это машины удивительной конструкции: рулевая широкая лыжа и мощные движущие гусеницы и вдобавок снегоходы Буран оснащают катковой ходовой. Если сравнить все параметры аппаратов Буран с другими марками снегоходов, ну, со снегоходами Тайга, для наглядности, то по всем показателям снегоходы Тайга обгонят Бураны.

Но в определенных местностях техническая начинка легко сможет быть «медвежьей услугой». И важно то, что в принципе Буран демонстрирует каких-то 33 – 34 л.с. с 640 см3 общего объема, сделан с важной особенностью: «тяга на низах», что, разумеется, значительное преимущество при передвижении по слоистому и талому снегу. Ну а о неразборчивости двигателя Бурана рассказывают удивительные мифы и рассказы. Мало того, что Буран использует какой угодно бензин (ну а где в северных районах отыскать лучше?), так это еще и, что удивительно, снегоход, который сможет употреблять вместо горючего даже «газолин», а в виде смазочного материала может употреблять почти отработанное масло.

Но все же, эти все способности аппарата не считают важными. Уникальность Бурана в его приспособленности ездить по лесу, проезжать колеи и еще переть за собой груженые сани. Буран не спасует и в преодолении водянистой каше, в которой агрегаты, выполненные со склизовой ходовой частью (скажем, Тайга) станут лишь «вставать на пузо», Буран, пусть и с огромными напряжением и трудностями, но преодолеет препятствие. Легендарная проходимость и легкий ремонт – как раз основные плюсы аппаратов с именем Буран.

Совсем противоположными возможностями могут похвастаться снегоходы Тайга. Снегоходы Тайга и кажутся эффектно, и передвигаются очень быстро и мягче сиденья. Но зато на Тайге в чащу уже не выдвинешься, потому как небольшой подлесок и кустарники станет забиваться под низ и сдерживать ход. А удлиненная база машины создаст проблемы при переезде через канав. Единственное назначение моделей Тайга – скоростная езда по северным равнинам. С ветерком покатать владельца, в том числе и по глубокому снегу, снегоходы Тайга могут просто замечательно.

Важным плюсом снегоходов нашего изготовления считается очень доступная стоимость. Притом, что это не просто стоимость модели Буран, Тайга или Рысь, а и сумма ремонта. Запчасти на снегоходы буран или запчасти на снегоходы тайга еще пока намного выгоднее, чем запасные части на импортные модели, а поломать технику об пенек, что ждет под слоем снега, очень легко! А еще запасные детали на русские машины по стране можно купить, а на европейские детали приходится ждать до 10-ти недель. Еще более существенным можно упомянуть приспособленность российских аппаратов под некачественное горючее.

Когда захотите заказать снегоход иностранного изготовления, то пристально прочтите под какое топливо создан двигатель – потому что каждая из новых моделей идут аж на 98 бензин, а специальные и предыдущие аппараты исключительно на 93. И если в Вашем регионе есть сложности с нормальным топливом, то подумайте, потому как снегоходы в обычном режиме требуют до 40 литров на сто км.(!). Конечно, еще можно затронуть качество производства машин. Естественно, наши отечественные Бураны сдают позиции в этом ввозимым аналогам, но к счастью разница не столь значительна, как для нашего производства автомобилей. Но, так или иначе, определяться вам, а вот нам только лишь можно верить, что наш материал окажется Вам полезен.

Снегоходы: От Рыбинска до Тикси — по буранной тайге

На общем, довольно скудном, фоне отечественного снегоходостроения рыбинская «Русская механика» — безусловный лидер. Свой первый снегоход она выпустила еще 40 лет назад, а грядущий зимний сезон встречает новыми моделями.

200911061800_16

«Тайга» атакует. Семейство утилитарных машин утилитарного класса «Тайга» уже разменяло второй десяток лет, а к новому сезону оно кардинально обновлено и дополнено. Двухтактные моторы мощностью от 38 до 65 л.с. — теперь не только с воздушным, но и с жидкостным охлаждением. Помимо «телескопа» в подвеске лыж рыбинцы применяют и рычажную переднюю подвеску, устанавливают гусеницы шириной 500 или 600 мм, предназначенные для глубокого снега. Понижающая передача в трансмиссии позволяет буксировать сотни килограммов груза и подниматься на заснеженные склоны.

рычаг переключения

Конечно, искушенные сноубайкеры воспримут как должное электростартер, раздельную подачу масла, подогрев рукояток руля и курка газа. Оптимальную работу силового агрегата обеспечивает программируемая система зажигания от Ducati Energia (это не мотоциклетная компания, а просто однофамилец, хотя тоже из Италии). Применяемые с недавних пор легкие пластиковые лыжи канадского производства позволили уменьшить неподрессоренные массы, что лучшим образом сказалось на управляемости снегохода. Объем бензобака увеличен до 50 литров, установлены новые сдвоенные фары (вместо одной) и задний светодиодный фонарь — яркий, устойчивый к вибрациям и долговечный. По желанию заказчика снегоходы «таежного» семейства могут оснащаться: тормозом с гидроприводом, ЖК-приборкой, термодатчиком KOSO, зеркалами заднего вида.

Tungus: приборы

Уже в ноябре в продаже в магазинах официальных дилеров ОАО «Русская механика» появятся и новинки: снегоходы «Тайга-Люкс II» СТ550 ДР и «Тайга-Атака II» СТ 551 ДР. На модели «Люкс II» модернизирована задняя подвеска, при этом корма снегохода немного приподнялась, что улучшило удобство посадки и геометрическую проходимость, а также плавность хода. В передней подвеске применена рычажная схема, установлен двигатель РМЗ-550 большей кубатуры и, впервые на рыбинских машинах, с лепестковыми клапанами на впуске. Модернизация мотора позволила снять с него 55 л.с. и улучшила характеристику крутящего момента (по-простому, «тягу на низах»). Щиток приборов, как и у другой новинки — «Атака II» — оснащен электронным одометром.

Tungus: мотор

Однако модернизацией приборки отличия «Атаки II» от прочих снегоходов «Тайга» не заканчиваются. Улучшена рычажная передняя подвеска — выгнутая форма ее рычагов увеличивает ход лыж, а значит, и комфорт. Рычаги закреплены через сайлент-блоки, что сглаживает передаваемые на корпус снегохода удары. Увеличенная колея лыж существенно улучшила устойчивость снегохода на больших скоростях и придала легкость при маневрировании. Для удобства посадки на полике установлены упоры для ног. Выражение пластикового «лица» стало более агрессивным. И, наконец, «Атака II» получила двигатель РМЗ-551 жидкостного охлаждения с термостатом и снеговыми радиаторами. Поршни и коленчатый вал защищены антифрикционным покрытием, настроенная система впуска — с обратными пластинчатыми клапанами и ресивером, при этом используется пятиканальная продувка цилиндров. Двигатель снабжен микропроцессорной системой зажигания с возможностью программирования, а привод агрегатов — поперечным валом.

Снегоход «Тунгус»

«Тикси» — ответ кризису. Легкий одноместный Тiksy СТ 250 — другого поля ягода. На снегоходе установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-250 мощностью 22 л.с. (топливо — бензин А-92, объем топливного бака 28 литров). Для упрощения и облегчения машины конструкторы отказались от раздельной системы смазки. Съемные боковины обеспечивают легкий доступ к агрегатам. Компактная однорычажная передняя подвеска — с двумя легкими пластиковыми лыжами. В подвеске армированной стержнями гусеницы (3170х380 мм) — пневмогидравлический амортизатор. Старания инженеров не пропали даром: существенно снижена масса машины, а значит, и давление на единицу площади, поэтому снегоход способен идти по снегу любой глубины и плотности. Грузоподъемность «Тикси» — 120 кг, масса буксируемого прицепа 150 кг, аппарат серийно комплектуется тягово-сцепным устройством для буксировки саней. Новинку выгодно отличает от остальных машин компании (не говоря уже о зарубежных «одноклассниках») умеренная цена (около 125 000 руб.) и экономичность эксплуатации.

Снегоход «Тикси»

Вообще, опыт разработки машин такого класса у предприятия есть. Ещё в 2002 году состоялась презентация модели «Тайга-250» («Мото» №2–2002). Но в серийное производство она не пошла — казалось, такие «бюджетные» машины уже не ко двору. Теперь другие времена, и легкий и дешевый мотовездеход пришлось создавать фактически заново. Опытная партия (пять штук) снегоходов «Тикси» выпущена еще в 2008 году. Испытатели по долгу службы пытались их «убить», да так и не смогли; а пробег каждой машины перевалил за 4000 км. За лето конструкторы устранили выявленные недоработки, и сейчас на подходе первая в этом году партия: 250 шт. Показательно, что часть ее уже заказана ввиду демократичной цены на снегоход. Так что встречайте «Тикси» в ноябре в магазинах дилеров.

Тайга

«Тунгус» опередил время? Однако самая амбициозная разработка «Русской механики» — Tungus, машина пятого поколения (как ее называют по аналогии с авиатехникой, доминирующей у НПО «Сатурн», в состав которого входит РМ). Сейчас построено несколько опытных образцов. Они продефилировали на прошедшем зимой 2009 года этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Демино Ярославской области. Ну, а европейский дебют прошел на престижной специализированной выставке альпийских технологий INTERALPIN-2009 в конце апреля в Инсбруке. К слову, в австрийском шоу приняли участие все мировые производители снегоходов, и появление российской компании привело зарубежных производителей если не в шок, то в замешательство. И было от чего: машина с необычным дизайном оборудована одним из самых современных четырехтактных моторов, не уступающим по своим параметрам такому лидеру, как Polaris. Поставщик агрегата — компания Weber. Двухцилиндровая 850-кубовая инжекторная «водянка» у «Тунгуса» выдает внушительные 80 л.с. Система охлаждения — двухконтурная: помимо обычно применяющихся снеговых теплообменников под капотом установлен воздушный радиатор с электровентилятором. Это позволяет снять все проблемы с охлаждением при движении по льду или плотному снегу и при буксировке тяжёлых саней с малой скоростью. Или, наоборот, при реализации мощи всего «табуна» — движении со скоростью до 160 км/ч.

Вариатор «Тикси»

Однако, учитывая экономический кризис, руководство РМ приняло непростое решение: в сезоне 2009–2010 годов ожидаемо недешевый «Тунгус» не выпускать. Возможно, при улучшении экономической ситуации он «встанет в строй» в следующем сезоне.

Гусеница снегохода

Тем не менее мы постараемся, как только выпадет снег, опробовать все новинки — и перспективный «Тунгус», и приземленный «Тикси», и новые модификации «Тайги». Следите за публикациями!

Сколько стоит содержать снегоход

Если без него не выжить

Я живу в селе Усть-Цилемского района Республики Коми.

До ближайшего города далеко — 450 км. Когда в Москве весной +20 °C, у нас все еще +10 °C. От долгой зимы не уехать ни на каком снегоходе.

В 2015 году муж купил снегоход «Буран» за 222 000 Р . Родственники из города считали это развлечением и пустой тратой денег. Им не понять: когда нет водопровода и центрального отопления, сложно выжить без снегохода.

Расскажу, для чего пригодится снегоход в деревне и сколько мы тратим на его содержание.

Наш снегоход «Буран»: модель АДЕ марки «Русская механика» На снегоходе могут поместиться до трех человек

Зачем нужен снегоход

Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

стоит наш снегоход

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Как выбрать снегоход

За снегоходом мы ездили в Усть-Цильму: там купили модель АДЕ с мощностью двигателя 34 лошадиных сил за 222 тысячи рублей. Литера «Д» обозначает модель с длинной платформой, а «Е» — электростартер. Максимальная скорость нашего снегохода — 50 километров в час.

Муж заранее выбрал снегоход марки «Русская механика»: он считает, российская техника не подведет при наших −30 °C. «Бураны» бывают короткими и длинными: 2,7 и 3,1 м. Мы взяли снегоход подлиннее, потому что у него лучше проходимость. Еще длинный снегоход сможет тянуть прицеп с грузом до 500 кг, а короткий — только до 250 кг. Если снегоход нужен, чтобы просто покататься, — берите короткий, а для длительных поездок по глубокому снегу и перевозки грузов — длинный.

Снегоход нельзя перегружать, иначе он станет неповоротливым и застрянет в снегу, а ходовая часть не выдержит нагрузки: вытянется цепь на коробке передач и коробка сломается. Придется разгружать и ремонтировать. Нам лишние хлопоты ни к чему, сказано в инструкции 500 кг — грузим не больше 500 кг.

У модели АДЕ впереди одна лыжа — такой снегоход маневреннее, чем тот, что оснащен двумя, но менее устойчив. Если вы хотите на снегоходе ездить в чистом поле, подойдет модель с двумя лыжами, а для поездок в лес за дровами — с одной.

Снегоход с одной лыжей заваливается на бок при езде по глубокому снегу Снегоход с двумя лыжами лучше подходит для езды по открытым пространствам, там он набирает высокую скорость

Гарантия, налог, права

В 2015 году на наш «Буран» давали гарантию на один год. Мы могли бесплатно отремонтировать его у официального дилера, если бы обнаружили брак. С 1 августа 2016 года «Русская механика» дает гарантию уже на три года.

Дилерские центры на сайте «Русская механика»

Но дилерских центров у нас поблизости нет, поэтому с поломками справляемся сами. Например, в первую же неделю у снегохода оторвалась рукоятка ручного стартера. Еще срывались дюралюминиевые шкивы на вентиляторе охлаждения. Муж самостоятельно установил и ручку, и шкивы.

Гарантия действует только в том случае, если владелец соблюдает правила эксплуатации техники и обслуживает ее так, как указано в руководстве, а это не всегда удается. Например, муж не подтягивал головки цилиндров на двигателе, так как, чтобы добраться до гаек, нужно снять много элементов. Еще мы не регулировали зажигание, как это рекомендует производитель.

Снегоход нужно поставить на учет в региональный Гостехнадзор в течение 10 дней после покупки и получить номера. На практике так происходит редко: люди просто катаются по лесу, им не нужны все эти условности.

По закону, чтобы ездить на «Буране», человек должен иметь права тракториста-машиниста категории А1. Если прав нет и в глухом лесу вдруг остановит инспектор, могут оштрафовать на 5000—15 000 Р . А если снегоход не будет зарегистрирован, добавят еще 500—800 Р штрафа.

Владельцы снегоходов обязаны платить транспортный налог. В разных регионах суммы отличаются: в Коми за снегоход мощностью до 50 лошадиных сил нужно платить 5 рублей за каждую лошадку — то есть до 250 Р в год.

Обслуживание и дополнительные траты

За четыре года наш снегоход прошел 7000 километров, и мы потратили на него 27 000 Р .

Тест-драйв снегохода «Буран» на зимнике: север ошибок не прощает

Место: зимник между Салехардом и Надымом.

Время: март-апрель 2012 года.

Работа: геофизические изыскания по строительству автодороги между этими городами.

Проблема: двадцать первый век, а расстояние в триста километров можно было преодолеть только зимой, по утрамбованной снежной дороге, что было сопряжено с достаточным риском. Или авиацией, по цене билета, как до Москвы (!).

Было принято решение строить нормальную автомагистраль. В этом году её уже должны сдать в эксплуатацию. Но тогда, три года назад, был только зимник. И нашей изыскательской партии предстояло на нём работать. Три базы были равномерно расположены между городами. 70-150-200 км от Салехарда.

А ездить до рабочих точек бригадам предстояло на «Буранах». Ещё, на подстраховке, была «буханка». «Буранов» с санями-прицепами было три. Оранжевый и красный – помоложе, восьмидесятых годов. Мне достался белый. Весь побитый, в «шрамах»… Семьдесят шестого года выпуска.

Их купили оптом. Восемьдесят тысяч за всё, вместе с санями. А привезли на первую, дальнюю базу в кузове грузового Урала. Там и состоялось первое знакомство с техникой.

Заправлять её надо было бензином с добавлением масла в пропорции 1:50, как и любой двухтактник. Чтобы завести «Буран» в мороз с утра, надо было оттянуть корпус простейшего воздушного фильтра, по виду напоминающего пластмассовую насадку от садовой лейки, плеснуть в карбюратор бензина, дёрнуть за верёвочку, как у бензопилы, и подгазовать. Тогда, выплюнув струю белёсого дыма, двигатель с характерным звоном заводился.

Через минуту можно было ехать. Вариаторная трансмиссия бренчала, но схватывала прилично, унося машину вдаль. Держаться за руль надо было крепко, чтобы не слететь с сиденья.

Сзади у снегохода предусмотрено сцепное устройство, к которому присоединялись сани. Что касается технической части, то с собой надо было возить комплект ключей и приводные ремни. Они имели обыкновение рваться.

По «Мертвой дороге»

Ощущения от езды на старом снегоходе с прицепом были незабываемые. Для движения по рыхлому снегу он вообще-то приспособлен неплохо. Две широкие гусеницы сзади уплотняют снег, не давая машине проваливаться – надо только следить, чтобы при остановке не подрезать кромку, наклонив снегоход, иначе он тут же утопает в пушистой белой массе. А вытащить тяжеленную (230 кг) машину становится не так просто – надо встать на подножки и раскачивать «Буран» вправо-влево, чтобы утрамбовать покрытие под ним, а потом аккуратно выехать.

Застрять под старым мостом, в полутора километрах от твёрдой дороги – удовольствие ниже среднего, места там гиблые. При Сталине через Салехард и Надым была построена железная дорога – знаменитые 501-я и 503-я стройки, «Мёртвая дорога». Строили её, как водится, заключённые, но были и вольнонаёмные специалисты. Зимой страшный холод, летом – жара и гнус. Условия жёсткие. Из трёхсот тысяч человек погибло больше восьмидесяти – там до сих пор стоят остатки лагерей. Потом, после смерти «отца народов», дорогу забросили. Но ореол места остался. Местные говорят, что сувениров оттуда брать нельзя. На беду.

А мы и не будем – поедем лучше дальше. Если по снегу было ехать ещё ничего, то по накатанному до состояния льда зимнику рулить было надо очень аккуратно. Гладкая лыжа с полукруглым профилем совсем не добавляла управляемости. Другими словами, при повороте руля снегоход продолжал ехать прямо.

Не знаю, как управлялся полугусеничный немецкий мотоцикл SdKfz 2 (Kettenkrad HK 101) фирмы NSU времён войны, но в моём представлении, должно быть, так же. Из-за этого мы не раз вылетали на обочину, заваливаясь в снег, теряли прицепленные сани, а раз чуть не влетели под встречный «Урал», выехавший из-за поворота. Тормозили всем, чем только могли – скорости разбиться нам бы хватило.

Ветровое стекло, конечно, защищало от встречного потока воздуха, но всё равно приходилось надевать лыжную маску и очки. Большой палец правой руки постоянно затекал, держа гашетку – не самая удобная конструкция. Мотоциклетный вариант, на мой взгляд, подошёл бы удачнее. Но тем не менее, это было круто.

Если оценивать сухо, то водить его оказалось достаточно просто. Даже для неподготовленного водителя не требуется особой подготовки. Сам «Буран» в целом надёжный, а ремонт простой. Из неудобств – конструкция ручки газа и плохая управляемость на укатанном снегу. Но после того, как рулевая лыжа была заменена на другую, с более острым профилем, ситуация улучшилась. Ехать достаточно комфортно… и чертовски весело. Не зря «Бураны» так полюбили не только рыбаки, охотники, оленеводы и организаторы соревнований, прокладывающие лыжню, но и любители зимнего мотокросса.

А в Салехарде и Рыбинске до сих пор устраивают традиционные соревнования на классических снегоходах. Такая она, народная любовь.

Прощание

До конца работ дожил только один снегоход, наш – самый старый. Оранжевый сломался первым. Его пустили на запчасти красному, который вышел из строя чуть позже. С одной стороны, это подтверждает хорошую ремонтопригодность техники, но надёжность у сильно побегавших экземпляров оставляет желать лучшего. Не зря местные стараются не ездить на дальние расстояния «в одну машину». Север ошибок не прощает.

В нашем случае, в итоге все «Бураны», вместе с санями, остались на последней стоянке. В апреле вскрылись ручьи, и «Урал» уже не мог проехать по зимнику, а в гусеничном вездеходе грузить их было некуда. Да и вывезти стоило дороже, чем купить другие. Так и закончилось наше недолгое знакомство.

Из истории «Бурана»

В нашей северной стране такая машина, как снегоход просто не могла не появиться. Первые попытки моторизовать средство передвижения по снегу предпринимались ещё в далёкие довоенные годы. Правда, по большей части, это были крытые или открытые мотосани глиссерного типа – в движение их приводил винт, стоявший позади кузова. Были эти конструкции громоздкими и неуклюжими, мы писали про них достаточно подробно в прошлом году.

Первые же привычные нам снегоходы появились ближе к пятидесятым годам в Северной Америке. Изобретатели из США и Канады поставили двигатель на корпус с лыжей и приводом резинометаллической гусеницей.

Первопроходцем можно назвать Карла Элейсона. Его конструкция, запатентованная ещё в 1927 году, стала основой для машины другого изобретателя – Жозефа-Армана Бомбардье. Знакомая фамилия? Сегодня почти половина производимых в мире снегоходов имеет название Ski-Doo Bombardier. Одна из его моделей и стала прототипом для нашего «Бурана».

Хотя «Буран» не был первым, как принято считать. Ещё в начале шестидесятых годов во Всесоюзном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), были разработаны, как их тогда называли, мотонарты, средство передвижения для районов Крайнего Севера – для полярников, оленеводов и геологов.

Страна как раз вступала в эпоху освоения нефтяных и газовых месторождений, лежащих далеко от южных широт. Об этих окутанных романтикой первооткрывателей местах можно узнать, например, из книг Олега Куваева. Но вернёмся в нашим «Буранам»…

К сожалению, тогдашнее министерство, отвечавшее за производство авто- и мототехники, не проявило интереса к масштабному производству снегоходов. Их стали собирать мелкими партиями на заводе в Комсомольске-на-Амуре, а назывались эти машины, что логично, «Амурец». Правда, конструкция оказалась недоработанной, снегоходы постоянно «сыпались». Вскоре появилась более новая модель «Лайка», а затем – «Лайка-2».

Эти машины были построены по типу «две лыжи-одна гусеница», то есть близки к большинству современных конструкций. Впрочем, массовыми они так и не стали, хотя и сейчас отдельные экземпляры «второй Лайки» можно найти в продаже на интернет-площадках.

Тем не менее, к началу семидесятых годов стало понятно, что народное хозяйство страны советов отчаянно нуждается в технике, способной перевозить грузы и людей в условиях долгой зимы. Олени, конечно, были лучше и вкуснее, но прогресс не стоял на месте. А советских снегоходов так и не было. Но до рождения «Бурана» оставалось совсем немного.

Повезло и ещё с двумя факторами. В семидесятом году канадская Bombardier привезла на выставку в Москву шесть своих снегоходов, рассчитывая попасть на пустой советский рынок.

А все такие выставки по долгу службы посещали руководители машиностроительных заводов. Оказались там и представители авиастроительного предприятия «Рыбинские моторы» – в то время оно, как говорят, переживало не самые лучшие времена. И возможность получить средства из госказны на разработку и внедрение нужной для страны техники была глотком свежего воздуха.

Так или иначе, ярославцы купили несколько снегоходов. Их разобрали, изучили и, будем честны, скопировали. Генетическим «папой» «Бурана», стал Ski-Doo Valmont. Те же две гусеницы сзади, одна лыжа спереди, двухтактный двигатель объёмом шестьсот кубов. Дело было сделано. Производство отечественных снегоходов было включено в госплан.

Главным конструктором стал Герман Павлович Дерунов. Он адаптировал иностранную конструкцию к реалиям советского производства. В декабре 1971 года был собран первый экземпляр привычного нам «Бурана» с двухтактником РМЗ-640 (попытка использовать двигатель от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 провалилась). А уже в январе 73-го машина пошла в серию, которая не прекратилась и поныне.

Что касается конструкции, которую уже тогда некоторые считали устаревшей, то есть и другое мнение. За счёт двух широких гусениц сзади «Буран» уверенно держался на рыхлом снегу, а большая площадь сцепления с поверхностью позволяла буксировать прицепные сани (это было одной из основных задач). А единственная рулевая лыжа позволяла, не цепляясь, продираться сквозь ветки и мелкую растительность, которой так много в лесотундре.

Двухтактный двигатель с системой смазки бензин/масло уверенно заводился при низких температурах, а рвущиеся ремни вариаторной передачи легко менялись.

До сих пор популярность «Бурана» определяется его отличной ремонтопригодностью. Да и запчасти в регионе его обитания можно найти чуть ли не в продуктовом магазине. Сама же машина сразу полюбилась коренному населению севера. Бывая в тех краях, я всего раз видел традиционные нарты, запряжённые оленями. Зато «рассекающие» на снегоходах ханты – привычное явление.

Обычно сидят они не верхом, а боком, сзади прицеплены сани, в которых стоит двухсотлитровая бочка для топлива, а рядом с ней сидит укутанная в меха молодая внучка или дочка «наездника».

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Читайте также:  Схема проводки на мопед Альфа, замена электропроводки своими руками: инструкция, фото и
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: