Chevrolet Lacetti 1.4i 4дв. седан, 94 л.с, 5МКПП, 2005 г.в. – проверка шатунно-поршневой группы двигателя
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять. 2. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней, – постарайтесь случайно не повредить стенки последних. Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к электродрели! |
5. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.
При пользовании сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
6. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец.
8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище – на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси, – проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.
10. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое значение , поршни подлежат замене.
11. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое значение , поршни подлежат замене.
На 4-цилиндровых двигателях предусмотрена выборная посадка поршней в цилиндрах. При этом поршни отличаются маркировкой. Выпускается два типа поршней: с маркировкой в виде литеры А (либо вообще без маркировки) и с маркировкой в виде литеры В .
15. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку, вложите на место старые вкладыши, установите крышки на нижние головки шатунов и от руки затяните крепежные болты.
Если двигатель ремонтируется с целью устранения стука пальцев, замените шатунные сборки.
17. По завершении проверки шатунов и шатунных болтов посадите на свои места крышки нижних головок и от руки затяните крепеж.
Технические параметры Chevrolet Lacetti 1.4i / Шевроле Лачетти в кузове 4 дв. седан с двигателем 94 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2005 г.
Chevrolet Lacetti в деталях
Многие узлы и агрегаты достались «Лачетти» от предыдущих моделей концерна GM. Как это отразилось на надежности машины?
Chevrolet > Cruze
Chevrolet Lacetti
Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках машину звали «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенза», «Бьюик-Эксел». И это еще не полный список!
Chevrolet Lacetti
Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал — сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам — дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).
Зато в нормальной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного — металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка — облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят бесплатно. Нет — считайте, не повезло: хороший маляр знает себе цену!
Chevrolet Lacetti
На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова — примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать — контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами.
Chevrolet Lacetti
Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повóзитесь (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (лучше известных производителей), но и необходимый инструмент!
Chevrolet Lacetti
Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, лишь кондиционер. На машинах до 2008 года выпуска частенько ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь меняли по гарантии, причем даже целую с виду, поскольку с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент мало-помалу улетучивался. Другое вероятное место утечки — заправочный клапан, который чаще всего травит по резьбе. Но даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается. Очевидно, имеются еще какие-то неизведанные пути ухода.
Chevrolet Lacetti
ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И РОДОВЫЕ ПРОКЛЯТИЯ
На российский рынок «Лачетти» приходили только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру-G» (модель 1998 года), поэтому все их болячки хорошо известны. Типичная — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но это цветочки по сравнению с зависающими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «астрах» еще на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей), а отчасти по вине нашего насыщенного смолами топлива. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор-то явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. В ту пору проблему решали просто — слегка разворачивая направляющие.
Chevrolet Lacetti
Корейские инженеры не учли горького опыта немецких коллег — та же проблема с клапанами появилась в 2006–2007 годах и на «Лачетти». Здесь огрех устранили иначе: доработали сами клапаны (уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года, после перехода на модифицированные детали, дефекта не стало.
Chevrolet Lacetti
Однако отзывную кампанию не провели. Клапаны меняли не всем подряд, а лишь тем, у кого дефект проявился. Некоторые машины так и ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая подержанную «Лачетти», будьте готовы столкнуться с такой же проблемой. А если беда пришла, поменяйте заодно и впускные клапаны — обойдется это лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не откладывайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а попросту удаляют начинку. И ставят обманку вместо второго датчика кислорода, благо блок управления двигателем перехитрить несложно. Вот только лишенный начинки нейтрализатор громче бубнит, да и выхлоп не будет соответствовать прежним нормам.
Chevrolet Lacetti
Также следует заменить ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту положено через каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в последний раз. Помпа нередко служит 120 тыс. км, однако дилеры советуют не рисковать и менять ее при каждой замене ремня.
Поликлиновой ремень зачастую не доживает и до 60 тыс. км — трескается, а порой обрывается. Возите с собой запасной! Не отличается долголетием и прокладка клапанной крышки, начинающая подтекать при 45 тыс. км. С сальниками КП и того хуже — потеют уже при 10 тыс. км, а к 45–60 тыс. км бессовестно текут чуть не на каждой второй машине. Впрочем, если периодически подливать масло, о здоровье коробок можно не беспокоиться: МКП и автомат вполне надежны.
Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина обязаны пройти 150–180 тыс. км (бывает и более), а вот выжимной подшипник может протянуть всего 25–30 тыс. км. Он собран в один узел с рабочим цилиндром сцепления, а у того нередко подтекает манжета.
Chevrolet Lacetti
Нередко к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80–100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут постукивать, что дает повод недобросовестным ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, которые со временем ослабевают.
На машинах первых годов выпуска часто стучала рулевая рейка. Она не подлежала ремонту, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом нового образца грешка не водится. Наконечники служат 60 тыс. км и более.
Слабое звено в передней подвеске — стойки стабилизатора. У бережливых водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» — в два раза меньше. Шаровые опоры при этом держатся около 120 тыс. км. Кстати, шаровые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются отдельно, в комплекте с привычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, поскольку сайлент-блоки и сами рычаги могут проработать даже 200 тыс. км — проверено на «кадетах» и «нексиях» с такой же, по сути, схемой.
Задняя подвеска «Лачетти» досталась от «Нубиры». Она почти вечная, если не погнешь рычаги. Особенно слабы поперечные, которыми достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть в бараний рог. После замены не забудьте выставить углы установки колес!
Chevrolet Lacetti
Ступичные подшипники порой начинают пощелкивать в поворотах, хотя в движении по прямой работают нормально. Бывало, что «мастера» в этом случае приговаривали к замене шарнир ШРУСа, ведь симптомы его подклинивания весьма похожи. Знайте: если не порваны чехлы, то убить «гранаты» практически невозможно.
Передние колодки служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски — 90–105. Задние колодки — 45–60 тыс. км, а диски не меняют вплоть до 180 тыс. км. Если, конечно, не практиковать езду на ручнике.
Многие россияне уже сделали свой выбор («Лачетти» до сих пор в числе лидеров продаж), и, похоже, не прогадали — стоимость затрат на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже, чем у многих конкурентов в этом классе. Выходит, наследство пошло впрок!
Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде за помощь в подготовке материала.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоединения Daewoo к концерну GM модель переименовали в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновые Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Привод передний; М5, А4.
2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. Мощность 1,4-литрового двигателя повысили до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: Р4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.
2005 Крэш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при фронтальном ударе и неудовлетворительный — при боковом.
Крэш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 возможных — четыре звезды из пяти.
2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии АВТОТОР.
2008 Крэш-тест NHTSA (США): четыре звезды за фронтальный удар и четыре — за боковой (из пяти возможных).
Замена поршневых колец Chevrolet Lacetti
В процессе эксплуатации двигателя могут выходить со строя основные элементы. Так могут выйти со строя поршневые кольца Chevrolet Lacetti, либо же необходимо провести частичный ремонт двигателя, так называемое «подкидывание колец».
Процесс выполнения работ
Стоит понимать, что не каждый автомобилист может подкинуть или заменить кольца на Chevrolet Lacetti. Для этого потребуется проделать массу операций, которые не под силу даже, иногда, некоторым автосервисам. Поэтому, прежде чем, приступать непосредственно к процессу выполнения операций необходимо тщательно все обдумать. Расскажем основные принципы замены поршневых колец на Chevrolet Lacetti:
- В первую очередь стоит понимать, что необходимо полностью обесточить автомобиль. Лучше всего снять полностью аккумулятор его полку.
- Чтобы добраться до конца придётся снять головку блока цилиндров. Это операция достаточно сложная и проблематично для автомобилиста, поэтому ещё раз поговорим, что если не уверен, то необходимо обратиться в специализированный автосервис по ремонту двигателей.
- Следующим этапом станет вынимание поршней с цилиндров мотора. Некоторые автомобилисты умудряются сделать это не снимая шатуны. Но это может привести к повреждению стенок цилиндров блока.
- В обязательном порядке сливаем рабочие жидкости, а именно масло и охлаждающую жидкость.
- Следующим этапом станет демонтаж поддона и выкручивания бугелей шатунов.
- Теперь можно через верхнюю часть блока цилиндров поэтапно вынимать поршня вместе с кольцами.
- На каждом поршни необходимо заменить по три/четыре кольца (зависит от мотора). Выполняется данные операция при помощи специального съёмника.
После того как кольца поменяны можно проводить процесс сборки.
Стоит понимать, что при замене поршневых колец необходимо проводить диагностику сопутствующих элементов. Так нужно провести замеры плоскости головки блока и блока цилиндров. Если данные элементы имеют повреждения, задиры или трещины, то придётся разбирать полностью двигатель и устранять данные неисправности. Самостоятельно устранить данные неисправности будет достаточно проблематично, поскольку шлифовка и опрессовка блока проводятся только на специальных стендах. Поэтому рекомендуется менять кольца и проводить диагностику двигателя в автосервисе.
Выбор детали
Оригинальный каталог ремонтных поршневых колец Chevrolet Lacetti размер 0,50 составляет 93742702 (пр-во GENERAL MOTORS). Стоимость данных элементов будет около 5000 руб.
Вывод
Статья рассказала основные принципы замены поршневых колец на Chevrolet Lacetti. Данная операция в 90% случаях выполняется в условиях автосервиса, поскольку при диагностике может выявится, что будет необходимо опрессовка блока или головки замена деталей головки и либо же шлифовка поверхности. Именно поэтому некоторые автомобилисты не рискуют проводить данные операции у себя в гараже.
Высокопрофессиональная замена поршней Шевроле Лачетти и поршневых колец
Выявление поломок в поршневой системе двигателя Шевроле Лачетти требует комплексного подхода. Не всегда видимые аспекты проблемы дают возможность определить причину проблемы, так как двигатель – сложный узел и неполадки в одной детали могут вызвать износ в другой. Своевременный осмотр и замена поршней цилиндров позволяет избежать капитального ремонта двигателя, который обходится очень дорого.
Мотор – это важнейшая часть автомобиля и некачественное обслуживание может обойтись владельцу в круглую сумму. Поршневая система двигателя подвержена износу из-за воздействия больших сил на высоких скоростях. Минимальные зазоры между поршнем и стенками цилиндров увеличивают вероятность задиров в любой части детали, поэтому без профессионального анализа причин и полноценного ремонта с использованием специального оборудования добиться хорошей работы от двигателя невозможно. Такой ремонт можно произвести только в автосервисе у профессионального мастера, который знаком с причинами выхода со строя поршней Шевроле Лачетти.
Данная марка автомобиля довольно популярна у населения. Она недорогая в обслуживании, функциональная, поэтому мастера хорошо знают ее особенности и могут оказать необходимую помощь быстро и качественно.
Что мы можем предложить, когда нужна замена поршней Шевроле Лачетти
Преимущества автосервиса в ремонте двигателей Шевроле Лачетти:
- Мастерская имеет свой склад деталей, которые наиболее часто выходят со строя, поэтому ждать, пока придет нужная запчасть не придется;
- Детали устанавливаются либо оригинальные, либо качественные аналоги, на которые имеется подтверждающая документация, в случае проблемы с новыми запчастями владелец может потребовать заменить ее на другую;
- Процесс ремонта быстрый, потому что мастера часто имеют дело с Шевроле Лачетти и по внешнему виду поршня могут определить причину поломки;
- Доступная стоимость деталей и ремонта, так как автомобиль Шевроле не является очень дорогим в обслуживании.
Автосервис осуществляет следующие виды ремонта поршневой системы двигателя:
- Диагностика с выявлением причин поломок;
- Замена поршней Шевроле Лачетти при наличии трещин;
- Замена цилиндра;
- Установка новых уплотнительных колец;
- Регулировка давления (вышел со строя масляный насос или предохранительный клапан);
- Решение проблем с зажиганием (слишком раннее или позднее), что приводит к перегреву поршня;
- Ремонт поршней на дизельных двигателях;
- Возвращение герметичности головке цилиндра;
- Восстановление вентиляции двигателя при первых признаках его перегрева;
- Исправление последствий предыдущего некачественного ремонта двигателя;
- Советы по уходу за автомобилем Шевроле Лачетти.
Замена поршневых колец Шевроле Лачетти и поршней: каковы причины и признаки поломки
Первым признаком неполадок в поршнях Шевроле Лачетти является повышенный расход масла и горючего. Каждый раз приходится доливать все больше смазочных материалов. Кроме этого:
- Падает мощность двигателя – это чувствуется по тому, как машина набирает скорость и реагирует на педаль газа;
- Проблемы с запуском двигателя;
- Появляется дым в больших количествах;
- Виден нагар на свечах зажигания;
- Посторонние шумы в двигателе;
- На холостом ходу мотор работает с перебоями;
- Увеличение количества картерных газов, что говорит о большом зазоре между поршнем и цилиндром;
- Ухудшение качества масла.
Если причинами плохой работы двигателя оказалась поломка поршня, то необходимо установить из-за чего именно это произошло.
- Различные задиры на юбке поршня происходят при искривлении шатуна или его скручивании. Недостаточный зазор в верхней или нижней части юбки способствует трению поршня о цилиндр в некоторых местах, что оставляет следы. Цилиндр может быть перетянут или иметь заводской брак в виде неровных поверхностей. Искривление цилиндра происходит вследствие неравномерного перегрева. Установка неподходящих прокладок при кустарном ремонте.
- Недостаточный уровень смазки. Поршни работают всухую и подвергаются избыточному трению. При этом с поршня отрываются куски металла.
- Нарушение охлаждения и постоянный перегрев конструкции. Требуется дополнительный осмотр водяного насоса, термостата, вентиляционной системы.
- Проблемы с зажиганием – задержка, не отрегулированный впрыск, вследствие чего могут образоваться прогары в поршне Шевроле Лачетти. Поврежденные от высоких температур при детонационном зажигании клапана.
- Дефекты металла – усталостные повреждения и сколы от детонационного зажигания.
- Повреждение поршня при гидравлическом ударе. Если в камеру сгорания попала вода или масло, которые не поддаются сжатию, то происходит сильный удар поршня о жидкость. При этом повреждается как сам поршень, так и шатун, и коленчатый вал. Чаще всего причиной гидравлического удара является неправильный монтаж, произведенный неграмотным мастером на скорую руку.
- Неправильно подобранные поршни, выступы на которых не соответствуют модели автомобиля, приводят к тому, что на головке поршня появляются следы ударов и трещины металла. Такая проблема также может быть последствием быстрого ремонта, который не был доведен до конца и головка поршня не отрегулирована должным образом.
- Заводской брак в поршневой системе можно заметить, только используя диагностическое оборудование, так как несоосно просверленное отверстие для шатуна может стать причиной постоянных ремонтов.
Диагностика двигателя Шевроле Лачетти в автосервисе
Диагностика двигателя в автосервисе может быть произведена четырьмя способами:
- Измерение объема картерных газов;
- Вакуумный метод, позволяющий определить наличие утечек, герметичность клапанов, состояние колец и гильзы цилиндра;
- Замер компрессии – популярный метод, но он не позволяет точно определить место проблемы;
- Пневмотестер – позволяет определить степень утечки.
Справедливое ценообразование на гарантированное качество обслуживания двигателя Лачетти
Цена за обслуживание в автосервисе не является чрезмерно высокой, учитывая подробное обследование и тщательную диагностику, на основании которой может быть произведен ремонт именно того узла, который виноват в плохой работе двигателя. Для сравнения – ремонт без предварительного выяснения причин производится весьма приблизительно и ненадолго. Последствием подобных манипуляций над автомобилем Шевроле Лачетти может быть полный выход со строя двигателя и необходимость замены, что по цене обойдется как несколько качественных ремонтов у профессионального мастера.
Обслуживание в автосервисе имеет один важный плюс – гарантию. Если ремонт производился в сервисе, то хозяин получает лист с описанием проблем, которые были устранены. С таким списком легче будет проанализировать поломки при следующем ремонте, даже если водитель не помнит, что именно делалось в отношении автомобиля.
Двигатели Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti – популярный автомобиль, выполняемый в кузове седана, универсала или хэтчбека, который стал востребованным во всем мире.
Машина получилась удачной, с прекрасными ходовыми характеристиками , небольшим расходом топлива и оптимально подобранными силовыми установками, хорошо себя зарекомендовавшими для езды в городе и на трассе.
Двигатели
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Автомобиль Lacetti выпускали с 2004 по 2013 год, то есть в течение 9 лет. За это время ставили разные марки двигателей с отличающимися комплектациями. Всего под «Лачетти» разработали 4 агрегата:
- F14D3 – 95 л.с.; 131 Нм.
- F16D3 – 109 л.с.; 131 Нм.
- F18D3 – 122 л.с.; 164 Нм.
- T18SED – 121 л.с.; 169 Нм.
Самые слабые – F14D3 с объемом 1.4 литра – ставились только на автомобили с кузовом хэтчбек и седан, универсалы не получили данные ДВС. Самым распространенным и популярным стал мотор F16D3, который использовался на всех трех автомобилях. А версии F18D3 и T18SED ставились только на машины с ТОПовыми комплектациями и использовались на моделях с любым типом кузова. Кстати, F19D3 – это улучшенный T18SED, но об этом позже.
F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»
Этот мотор создали в начале 2000-х годов для легких и компактных автомобилей. Он прекрасно стал на Chevrolet Lacetti. Эксперты утверждают, что F14D3 – это переработанный «опелевский» мотор X14XE или X14ZE, устанавливаемый на Opel Astra. У них много взаимозаменяемых деталей, похожие кривошипно-шатунные механизмы, однако официальной информации об этом нет, это просто наблюдения экспертов.
ДВС неплохой, он оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется, работает на бензине АИ-95, но можно залить и 92-ой – разницы не заметите. Также присутствует клапан EGR, который в теории снижает количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу за счет повторного сжигания отработанных газов в камере сгорания. На деле это «головная боль» владельцев автомобилей с пробегом, но о проблемах агрегата позже. Также на F14D3 использует ременной привод ГРМ. Ролики и сам ремень следует менять через каждые 60 тыс. км., иначе обрыва с последующим гнутьем клапанов не избежать.
Сам двигатель прост до невозможности – это классический «рядник» с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждом из них. То есть, всего здесь 16 клапанов. Объем – 1.4 литра, мощность – 95 л.с.; крутящий момент – 131 Нм. Расход топлива – стандартный для подобных ДВС: 7 литров на 100 км в смешанном режиме, возможный расход масла – 0.6 л/1000 км, но в основном угар наблюдается на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. Причина банальна – залегшие кольца, чем страдает большинство побегавших агрегатов.
Производитель рекомендует заливать масло вязкостью 10W-30, а при эксплуатации автомобиля в холодных регионах требуемая вязкость – 5W30. Считается, что лучше подходит оригинальное масло GM. С учетом того, что на данный момент двигатели F14D3 в основном с большим пробегом, лучше лить «полусинтетику». Замена масла проводится через стандартные 15000 км, но с учетом низкого качества бензина и самого масла (неоригинальных смазок на рынке полно) менять его лучше через 7-8 тысяч километров. Ресурс двигателя – 200-250 тысяч километров.
Проблемы
Недостатки у двигателя есть, их немало. Самый главный из них – подвисающие клапаны. Это возникает из-за зазора между втулкой и клапаном. Образование нагара в этом зазоре затрудняет ход клапана, что ведет к ухудшению работы: агрегат троит, глохнет, нестабильно работает, теряет мощность. В большинстве случаев данные симптомы предполагают указанную проблему. Мастера рекомендуют заливать только качественное топливо на проверенных заправках и начинать движение только после прогрева мотора до 80 градусов – в будущем это избавит от проблемы подвисания клапанов или, как минимум, отсрочит ее.
На всех двигателях F14D3 данный недостаток имеет место – он был устранен только в 2008 году путем замены клапанов и увеличения зазора. Такой ДВС назвали F14D4, но на автомобилях Chevrolet Lacetti он не применялся. Следовательно, выбирая «Лачетти» с пробегом, стоит поинтересоваться, перебирали ли ГБЦ. Если нет, то есть большая вероятность появления проблем с клапанами в скором времени.
Также не исключены и другие проблемы: троение из-за забитых грязью форсунок, плавающие обороты. Часто на F14D3 ломается термостат, из-за чего двигатель перестает нагреваться до рабочей температуры. Но это несерьезная проблема – замена термостата осуществляется в течение получаса и стоит недорого.
Далее – течь масла через прокладку на клапанной крышке. Из-за этого смазка проникает в колодцы свечей, и тогда возникают проблемы с высоковольтными проводами. В основном на 100 тысячах километрах данный недостаток всплывает практически на всех агрегатах F14D3. Специалисты рекомендуют менять прокладку через каждые 40 тысяч километров.
Детонация или стук в двигателе говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или катализатором. Забившийся радиатор и последующий перегрев также имеет место, поэтому на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно смотреть на температуру охлаждающей жидкости на термометре – если она выше рабочей, то лучше остановиться и проверить радиатор, количество антифриза в бачке и т.д.
Клапан EGR – проблема практически всех моторов, где он установлен. Он прекрасно собирает нагар, который блокирует ход штока. В результате в цилиндры постоянно подается воздушно-топливная смесь вместе с выхлопными газами, смесь обедняется и возникает детонация, потеря мощности. Проблема решается путем очистки клапана (его легко снять и убрать нагар), но это временная мера. Кардинальное решение также простое – клапан убирают, а канал подачи выхлопа в двигатель закрывают стальной пластиной. А чтобы на приборной панели не светилась ошибка Check Engine «мозги» перепрошивают. В результате двигатель работает нормально, но выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ.
При умеренной езде, прогреве двигателя даже в летнее время, использовании качественного топлива и масла двигатель проедет 200 тысяч километров точно без проблем. Далее потребуется капремонт, а после него – как повезет.
Что касается тюнинга, то F14D3 растачивают до F16D3 и даже F18D3. Это возможно, так как блок цилиндров на данных ДВС одинаковый. Однако проще взять под свап F16D3 и поставить его вместо 1.4-литрового агрегата.
F16D3 – самый распространенный
Если F14D3 устанавливался на хэтчбеки или седаны «Лачетти», то F16D3 использовали на всех трех типах автомобилей, включая универсал. Его мощность достигает 109 л.с., крутящий момент – 131 Нм. Его основное отличие от предыдущего мотора – объем цилиндров и, следовательно, повышенная мощность. Кроме Lacetti этот двигатель можно найти на Aveo и Cruze.
Конструктивно F16D3 отличается ходом поршня (81.5 мм против 73.4 мм у F14D3) и диаметром цилиндра (79 мм против 77.9 мм). К тому же, он соответствует экологическому стандарту Евро 5, хотя 1.4-литровая версия – всего лишь Евро 4. Что касается расхода топлива, то показатель тот же – 7 литров на 100 км в смешанном режиме. Масло в ДВС желательно лить такое же, как и в F14D3 – в этом плане различий нет.
Проблемы
1.6-литровый двигатель для «Шевроле» – это переделанный Z16XE, устанавливаемый на Opel Astra, Zafira. У него взаимозаменяемые детали и типичные проблемы. Главная из них – клапан EGR, возвращающий в цилиндры отработанные газы для окончательного дожигания вредных веществ. Его обрастание нагаром – дело времени, особенно при использовании некачественного бензина. Решается проблема уже известным способом – глушением клапана и установкой ПО, где его функционал вырезан.
Прочие недостатки такие же, как и на младшей 1.4-литровой версии, включая образование нагара на клапанах, что ведет к их «подвисанию». На ДВС после 2008 года неисправностей с клапанами нет. Сам агрегат работает нормально первые 200-250 тысяч километров, далее – как повезет.
Тюнинг возможен разными способами. Самый простой – чип-тюнинг, который уместен и для F14D3. Обновление прошивки даст прибавку всего в 5-8 л.с., поэтому сам по себе чип-тюнинг неуместен. Он обязательно должен сопровождаться установкой спортивных распредвалов, разрезных шестерней. После этого новая прошивка поднимет мощность до 125 л.с.
Следующий вариант – расточка и установка коленвала от мотора F18D3, что дает 145 л.с. Это дорого, иногда лучше взять F18D3 под свап.
F18D3 – самый мощный на «Лачетти»
Этот ДВС ставился на «Шевроле» в ТОПовых комплектациях. Отличия от младших версий – конструктивные:
- Ход поршня – 88.2 мм.
- Диаметр цилиндров – 80.5 мм.
Эти изменения позволили повысить объем до 1.8 литра; мощность – до 121 л.с.; крутящий момент – до 169 нм. Мотор соответствует стандарту Евро-5 и на 100 км расходует 8.8 литра в смешанном режиме. Требует масла в объеме 3.75 литра вязкостью 10W-30 или 5W-30 с периодичностью замены 7-8 тыс. км. Его ресурс – 200-250 тыс. км.
С учетом того, что F18D3 – это улучшенная версия моторов F16D3 и F14D3, недостатки и проблемы здесь те же. Серьезных технологических изменений нет, поэтому владельцам «Шевроле» на F18D3 можно порекомендовать заливать качественное топливо, всегда прогревать мотор до 80 градусов и следить за показаниями термометра.
Также существует 1.8-литровая версия T18SED, которая ставилась на «Лачетти» до 2007 года выпуска. Затем его улучшили – так появился F18D3. В отличие от T18SED, на новом агрегате нет высоковольтных проводов – вместо них применен модуль зажигания. Также ремень ГРМ, помпа и ролики немного изменились, но по характеристикам между T18SED и F18D3 различий нет, и водитель не заметит разницу в управлении вообще.
Среди всех моторов, устанавливаемых на «Лачетти», F18D3 – единственный силовой агрегат, на который можно поставить компрессор. Правда, у него высокая степень сжатия – 9.5, поэтому ее предварительно нужно понизить. Для этого ставят две прокладки ГБЦ. Для установки турбины поршни заменяют на кованные со специальными проточками под низкую степень сжатия, устанавливают форсунки 360cc-440cc. Это позволит поднять мощность до 180-200 л.с. Стоит отметить, что ресурс мотора при этом упадет, расход бензина возрастет. Да и сама задача сложная и требует серьезных финансовых вложений.
Более простой вариант – установить спортивные распредвалы с фазой 270-280, паук 4-2-1 и выхлоп разрезом 51 мм. Под эту конфигурацию стоит прошить «мозги», что легко позволит снять 140-145 л.с. Для еще большей мощности требуется портинг ГБЦ, увеличенные клапаны и новый ресивер для Lacetti. Около 160 л.с. в итоге можно получить.
Контрактные двигатели
На соответствующих площадках можно найти контрактные моторы. В среднем, их стоимость варьируются от 45 до 100 тысяч рублей. Цена зависит от пробега, модификации, гарантии и общего состояния двигателя.
Перед тем, как брать «контрактник», стоит напомнить: данным двигателям в основном больше 10 лет. Следовательно, это изрядно изношенные силовые установки, срок эксплуатации которых подходит к концу. При выборе обязательно интересуйтесь, проводился ли капитальный ремонт мотора. При покупке более-менее свежего авто с мотором побегом до 100 тыс. км. желательно уточнить, перебиралась ли головка блока цилиндров. Если нет, то это повод «сбить» цену, так как вскоре придется чистить клапаны от нагара.
Покупать ли
Вся серия моторов F, используемых на Lacetti, получилась удачной. Данные ДВС неприхотливы в обслуживании, не потребляют много топлива и идеально подходят для умеренной городской езды.
До 200 тысяч километров проблем возникать не должно при своевременном обслуживании и использовании качественных «расходников», поэтому автомобиль на его базе можно смело брать. К тому же, двигатели серии F хорошо изучены и легко поддаются ремонту, запчастей к ним много, поэтому простой на СТО в связи с поиском нужной детали исключен.
Лучшим ДВС в серии оказался F18D3 из-за большей мощности и потенциала к тюнингу. Но есть и недостаток – больший расход бензина по сравнению с F16D3 и тем более F14D3, но это нормально с учетом объема цилиндров.
Двигатель Лачетти
Двигатель Лачетти — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту нужно подходить максимально ответственно и осторожно.
Двигатель Лачетти
Двигатель Лачетти довольно надёжен, если конечно все регламентные работы выполняются в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания.
Для Лачетти предлагают только три бензиновых двигателя объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный двигатель работает в паре лишь с 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Лачетти — производства Aisin, а для 1,8-литрового — ZF).
Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Поэтому процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен.
Из своего опыта скажу, что основные регламентные работы и мелкий ремонт двигателя Шевроле Лачетти вполне по силам большинству автолюбителей. Если всегда следить за уровнем масла и вовремя его менять, следить за состоянием свечей зажигания и своевременной их заменой, не забывать менять ремень ГРМ и хотя бы иногда проверять компрессию двигателя (чтобы на ранней стадии обнаружить возможные проблемы), то двигатель прослужит Вам долгую и хорошую службу.
Из недостатков двигателя Лачетти можно выделить основные три позиции:
1.Большой расход топлива, особенно если стоит автоматическая коробка передач. По паспорту завода-изготовителя расход двигателя Шевроле Лачетти 1.6 с механической коробкой передач составляет 7.9 л/100км. В реальных условиях он конечно же больше и может быть даже выше 15л/100км. Но если следить простым рекомендациям, которые я изложил в этой статье, то расход можно приблизить к заводским показателям, у моего Лачетти расход 8.8 л/100км в практически городском цикле эксплуатации (80% город, 20% трасса).
2.Практически у всех моторов при подходе пробега к 100 тыс.км начинает «бежать» масло через прокладку крышки головки блока цилиндров. Причем масло появляется как снаружи двигателя, так и в свечных колодцах. Тут уж ничего не сделаешь, прокладку нужно только менять, но процедура эта не особо сложна.
3.Довольно вялый разгон с «низов», особенно если колеса стоят большего размера, чем рекомендуется производителем. Больше об этом можно почитать здесь.
Из достоинств двигателя Шевроле Лачетти стоит отметить:
1.Стабильная работа и уверенный пуск в любую погоду. За весь опыт эксплуатации двигатель всегда без проблем запускался в мороз и не перегревался летом.
2.Неприхотливость к топливу. Двигатель одинаково хорошо работает как на 92-м, так и на 95-м бензине. Также быстро «подстраивается» под бензин с разных заправок и разному октановому числу, которое не всегда отвечает требованиям.
3.Очень хорошие тяговые характеристики, чувствуется запас мощности даже на пятой передаче. Во время обгонов можете быть уверенны в моторе Шевроле Лачетти.
Двигатель Лачетти (вид слева по ходу автомобиля)
1 — маховик; 2 — поддон картера; 3 — блок цилиндров; 4 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 — выпускной коллектор; 6 — указатель уровня масла; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — катушка зажигания; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — форсунка; 12 — топливная рампа; 13 — исполнительный механизм cистемы изменения длины впускного тракта; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — трубка подвода паров топлива от клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу; 17 — генератор; 18 — клапан продувки адсорбера; 19 — кронштейн впускного трубопровода; 20 — стартер; 21 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.
Двигатель Лачетти (вид спереди по ходу автомобиля)
1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка привода ГРМ; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон картера.
Двигатель Лачетти (вид справа по ходу автомобиля)
1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос.
Двигатель Шевроле Лачетти (вид сзади по ходу автомобиля)
1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — стартер; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — топливная рампа; 10 — исполнительный механизм изменения длины впускного тракта; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору печки; 12 — впускной трубопровод; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — трубка подвода отработавших газов к впускному трубопроводу; 15 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 16 — дроссельный узел; 17 — генератор; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного давления масла; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — кронштейн впускного трубопровода; 23 — датчик детонации.
Характеристики двигателей Лачетти
Характеристики двигателя F14D3
Производство — GM DAT
МаркаТип двигателя F14D3
Год выпуска – 2004
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 73,4 мм
Диаметр цилиндра – 77,9 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1399 см. куб.
Мощность двигателя – 94 л.с. /6200 об.мин
Крутящий момент – 130Нм/3400 об.мин
Характеристики двигателя F16D3
Производство — GM DAT
МаркаТип двигателя F16D3
Начало выпуска – 2004
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 109 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин
Характеристики двигателя F18D3/T18SED
Производство — GM Holden Engine Plant
Марка двигателя F18D3/T18SED
Начало выпуска – 2004
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 88,2 мм
Диаметр цилиндра – 80,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1796 см. куб.
Мощность двигателя – 121 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 169Нм/3800 об.мин