2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема ВАЗ-2107
Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.
В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.
Схема ВАЗ-2107: первый вариант
Электросхема в полный размер:
Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор
Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака 2107
Электросхема ВАЗ-2107 карбюратор — полный вид:
Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор
В схему инжекторного ВАЗ 2107 включены ЭБУ, электрический бензонасос, форсунки и датчики системы управления.
Схема соединений монтажного блока
Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.
Схемы отдельных блоков семёрки
Система энергоснабжения
Система пуска силовой установки
1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор
Система зажигания
1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор
Система бесконтактного зажигания
Наружное и внутреннее освещение
Стеклоочистители и омыватели
1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя
Вентилятор охлаждения
1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.
Провода подключения электроприборов
Тип подключения | Сечение, мм 2 | Цвет изоляции |
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) | 16 | Чёрный |
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор | 16 | Красный |
Положительный контакт генератора — плюс АКБ | 6 | Чёрный |
Генератор — разъем чёрного цвета | 6 | Чёрный |
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета | 4 | Розовый |
Разъем стартера «50» – реле его запуска | 4 | Красный |
Реле пуска стартера — чёрный разъем | 4 | Коричневый |
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета | 4 | Голубой |
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем | 4 | Красный |
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем | 4 | Розовый |
Штекер правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Штекер левой фары — голубой разъем | 2,5 | Зелёный, серый |
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета | 2,5 | Оранжевый |
Разъем правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Разъем левой фары — белый разъем | 2,5 | Зелёный |
Электровентилятор радиатора – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Вентилятор радиатора — красный разъем | 2,5 | Голубой |
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания | 2,5 | Коричневый |
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем | 2,5 | Голубой |
Правая фара — разъем чёрного цвета | 2,5 | Серый |
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем | 2,5 | Чёрный |
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка | 1,5 | Чёрный |
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель | 1,5 | Чёрный |
Прикуриватель — голубой разъем блока | 1,5 | Голубой, красный |
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета | 1,5 | Серый |
Схема электропроводки автомобиля
1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.
Схема предохранителей и реле 2107
На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:
- Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
- Электромотор передних дворников.
- Резервное гнездо.
- Резервное гнездо.
- Питание электрообогрева заднего стекла.
- Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
- Сигнал и вентилятор радиатора.
- Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
- “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
- Лампы панели приборов.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правая фара дальнего света.
- Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
- Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
- Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
- Ближний свет (правая лампа).
- Ближний свет (левая лампа).
Реле блока выполняют такие функции:
- Реле обогрева заднего стекла.
- Реле очистителя и омывателя фар.
- Реле сигнала.
- Реле электровентилятора системы охлаждения.
- Реле дальнего света.
- Реле ближнего света.
Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.
Модификации авто ВАЗ-2107
ВАЗ-2107. Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра
ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.
ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.
ВАЗ-21070. Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21072. Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.
ВАЗ-21074. Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.
ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3
ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.
ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.
ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра
ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.
ВАЗ-2107 ЗНГ. Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.
Электросхема для авто ВАЗ 2107 с объяснениями
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака
Далее приводим все найденные нами схемы в интернете. Если у вас есть что-то еще, можете опубликовать в комментариях к этому материалу.
Монтажный блок
Соединения генератора Г222
Соединения генератора 37.3701
Соединения стартера
Соединения классической системы зажигания
Соединения бесконтактной системы зажигания
Соединения управления пневмоклапаном карбюратора
Соединения наружного освещения
Соединения фар и противотуманного света
Соединения аварийной сигнализации и указателей поворота
Соединения очистителя и омывателя ветрового стекла
Соединения звуковых сигналов
Соединение электродвигателя отопителя
Соединения электрообогрева заднего стекла
Соединения внутреннего освещения и сигнализация открытых передних дверей
Соединения контрольной лампы ручного тормоза
Соединения указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва
Соединения указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла
Соединения освещения приборов вещевого ящика, прикуривателя и патрона переносной лампы
Электросхема для Ваз 21074i
Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2107, 21074 с двигателями 2104, 21067, 2104-1411020-10, 21067-1411020-11,12
Соединения жгута проводов левого брызговика
Соединения жгута проводов правого брызговика
Панель приборов
Интерактивные электросхемы
Если вы пользуетесь мобильным устройством, удобно установить интерактивную схему для Android. Ссылка: https://play.google.com/store/apps/details? >
Для ПК также есть отличная интерактивная программа. Ссылка: https://drive.google.com/file/d/0BzBrDqk4Ly-DYmRUWUotenRMQnM/view
Если вы не умеете читать схемы, посмотрите подробный видео-урок. Он поможет разобраться в том, как пользоваться электросхемами автомобилей.
C появлением на отечественном авторынке новой модели ВАЗ 21074, оснащенной инжекторным двигателем, и у специалистов, и у автолюбителей возникла необходимость освоения эл. схемы этой машины, имеющей ряд принципиальных отличий от ее предшественников. Вот как выглядит подкапотное пространство ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем:
Описание основных элементов и электропроводки, из которых состоит электросхема, есть в стандартной инструкции ВАЗ 2107. Можно отметить несколько отличительных особенностей этой модели от более ранних:
- Монтажный блок реле и предохранителей(поз. 1);
- Инжектор (поз. 3);
- Электронный датчик коленчатого вала (поз. 16).
- Воздушная заслонка с встроенным датчиком;
Основной причиной того, что электросхема пополнилась большим количеством дополнительного электрооборудования является использование в ВАЗ 21074 принципиально новой системы питания. Рассмотрим подробнее, чем эл. схема инжекторного двигателя отличается от карбюраторного:
- Инжектор подразумевает постоянное наличие давления в системе питания, которое создается электрическим топливным насосом.
- Воздушно-топливная смесь получается путем смешивания бензина и воздуха непосредственно в цилиндре.
- В инжекторном двигателе впрыск топлива осуществляется при помощи форсунок.
- Впрыск управляется электронной системой, в то время как в карбюраторном топливная смесь попадает в цилиндры благодаря создаваемому разрежению.
Ниже представлена схема системы питания инжекторного двигателя.
Электросхема в упрощенном виде состоит из следующих основных элементов:
1 — Диагностический разъем, предназначенный для подключения тестера или компьютера.
3 — Лампа контроля работоспособности двигателя.
4 — Датчик воздушной заслонки.
6 – мотор вентилятора охлаждения радиатора.
7 – Реле управления электродвигателем вентилятора.
8 — Блок управления двигателем.
9 – Электрическая катушка зажигания.
11 – Свечи зажигания.
13 – Эл. датчик коленчатого вала.
14 – Реле управления электрическим топливным насосом.
16 – Электрический топливный насос.
20 – Фильтр для очистки топлива.
25 – Замок зажигания.
29 – Датчик холостого хода.
Для более углубленного изучения электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор может быть также использована полная принципиальная эл. схема электропроводки.
Электросхема содержит следующие элементы, обозначенные номерами:
1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления;
Отдельного внимания требует схема зарядки аккумуляторной батареи.
Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Поэтому сразу, как только вы заметите, что засветилась контрольная лампа зарядки. Необходимо незамедлительно принять меры по выявлению и устранению неисправности.
Если же по каким либо причинам аккумулятор оказался разряжен, необходимо подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Такой прибор окажется очень полезным для владельцев подержанных автомобилей, с длительно эксплуатируемым аккумулятором. Некоторые зарядные устройства, кроме зарядки, позволяют осуществлять пуск автомобиля.
Разобраться с устройством системы управления двигателем поможет следующая электрическая схема.
Следует отметить, что эл. схема инжекторного двигателя достаточно сложна, и самостоятельный поиск неисправностей в ней очень затруднен. Поэтому рекомендуется выполнение диагностики электрооборудования на специализированных СТО, с использованием специального тестера или компьютера с диагностической программой.
Но элементарные вещи, такие как замена сгоревших предохранителей или ламп, вышедших со строя электронных реле управления оборудованием — вполне по силам каждому автолюбителю. Поэтому владельцам автомобилей ВАЗ 2107, 21074 настоятельно рекомендуется к изучению принципиальна электросхема и основное электрооборудование, для получения возможности устранения незначительных неисправностей самостоятельно.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074
- – реле разгрузки замка зажигания;
- – реле-прерыватель указателей поворота;
- – реле стеклоочистителя;
- – выключатель сигнала торможения;
- – переключатель света фар и указателей поворота;
- – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- – выключатель зажигания;
- – выключатель аварийной сигнализации;
- – комбинация приборов;
- – выключатель обогрева заднего стекла;
- – выключатель заднего противотуманного огня;
- – выключатель наружнего освещения;
- – переключатель электродвигателя отопителя;
- – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- – электродвигатель отопителя;
- – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- – выключатель освещения приборов;
- – прикуриватель;
- – часы;
- – выключатель лампы света заднего хода;
- – датчик ручного тормоза;
- – реле заднего противотуманного огня;
- – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- – плафон освещения вещевого ящика;
- – монтажный блок.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 – точки заземления электродвигателя отопителя.
2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор
1 — контроллер;
2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания;
5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса;
6 — управляющий датчик концентрации кислорода;
8 — электробензонасос;
9 — колодка диагностики;
10 — датчик скорости;
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера;
17 — катушка зажигания;
18 — свечи зажигания;
19 — форсунки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 — предохранитель цепи питания контроллера;
22 — реле зажигания;
23 — предохранитель реле зажигания;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания;
21074-3724026 — жгут системы зажигания
3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.
- – монтажный блок;
- – колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
- – боковой указатель поворота правый;
- – фара правая;
- – дополнительное реле стартера;
- – насос омывателя ветрового стекла;
- – колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
- – стартер;
- – батарея аккумуляторная;
- – генератор.
А1 – точка заземления жгута проводов правого брызговика.
А2, А3 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.
- – монтажный блок;
- – колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
- – фара левая;
- – боковой указатель поворота левый;
- – датчик контрольной лампы давления масла;
- – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- – датчик уровня тормозной жидкости;
- – электродвигатель стеклоочистителя;
- – звуковой сигнал;
- – электровентилятор двигателя.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов левого брызговика.
5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.
- – монтажный блок;
- – колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
- – включатель плафона правой передней двери;
- – включатель плафона правой задней двери;
- – включатель плафона левой передней двери;
- – включатель плафона левой задней двери;
- – плафон освещения салона правый;
- – плафон освещения салона левый;
- – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- – элемент обогрева заднего стекла;
- – дополнительный сигнал торможения;
- – фонарь правый;
- – фонарь левый;
- – фонарь освещения номерного знака левый;
- – фонарь освещения номерного знака правый.
А1 – точка заземления элемента обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления жгута массы освещения номерного знака.
А3 – А8 – точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21074
Качественная цветная схема электрооборудования легкового отечественного авто ВАЗ-21074 приводится в помощь автоэлектрикам и СТО. Модель 21074 представляет собой усовершенствованную модификацию ВАЗ-2107. На «семьдесят четверку» устанавливается тот же двигатель объемом в 1,6 л, но карбюратор заменен на инжектор. Некоторые элементы схемы устанавливаются не на все, а лишь на части выпускаемых автомобилей этой модели. В конце статьи показаны предохранители и защищаемые ими цепи. Схемы увеличиваются по клику.
Электрооборудование ВАЗ-21074
- 1- блок-фары;
- 2- боковые указатели поворота;
- 3- аккумуляторная батарея;
- 4- реле включения стартера;
- 5- электропневмоклапан карбюратора;
- 6- микровыключатель карбюратора;
- 7- генератор 37.3701;
- 8- моторедукторы очистителей фар*;
- 9- датчик включения электродвигателя вентилятора;
- 10- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- 11- звуковые сигналы;
- 12- распределитель зажигания;
- 13- свечи зажигания;
- 14- стартер ВАЗ-21074;
- 15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 16- лампа освещения моторного отсека;
- 17- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- 18- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- 19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- 20- блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
- 21- катушка зажигания;
- 22- электродвигатель насоса омывателя фар*;
- 23- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
- 24- монтажный блок;
- 25- реле очистителя ветрового стекла;
- 26- реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;
- 27- выключатель стоп-сигнала;
- 28- выключатель фонарей заднего хода;
- 29- реле зажигания;
- 30- выключатель зажигания;
- 31- трехрычажный переключатель;
- 32- выключатель аварийной сигнализации;
- 33- штепсельная розетка для переносной лампы**;
- 34- переключатель вентилятора отопителя;
- 35- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- 36- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
- 37- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- 38- блок сигнализаторов;
- 39- электродвигатель вентилятора отопителя;
- 40- лампа освещения вещевого ящика;
- 41- выключатель плафонов на стойках передних дверей;
- 42- выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
- 43- фонари сигнализации открытых передних дверей***;
- 44- соединительная колодка;
- 45- прикуриватель;
- 46- часы ВАЗ-21074;
- 47- выключатель ламп освещения приборов;
- 48- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- 49- указатель уровня топлива;
- 50- лампа сигнализатора резерва топлива;
- 51- спидиметр;
- 52- лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;
- 53- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
- 54- лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
- 55- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
- 56- комбинация приборов;
- 57- эконометр;
- 58- выключатели плафона на стойках задних дверей;
- 59- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- 60- тахометр 21074;
- 61- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
- 62- лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
- 63- лампа сигнализатора включения дальнего света;
- 64- лампа сигнализатора включения наружнего освещения;
- 65- вольтметр;
- 66- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
- 67- выключатель ламп наружнего освещения;
- 68- выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
- 69- выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
- 70- предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
- 71- плафон;
- 72- задние фонари ВАЗ 21074;
- 73- датчик указателя уровня и резерва топлива;
- 74- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
- 75- фонари освещения номерного знака.
Схема системы управления двигателем ВАЗ 21074
Электросхема электрических соединений ЭСУД ВАЗ 21074 – элементы схемы. 1 – разъем контроллера; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик положения коленчатого вала; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – датчик концентрации кислорода; 7 – датчик скорости; 8 – модуль зажигания; 9 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 – реле электровентилятора; 11 – реле электробензонасоса; 12 – главное реле; 13 – предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса: 14 – предохранитель на силовые цепи главного реле; 15 – плавкая вставка; 16-предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 – диод; 18 – регулятор холостого хода; 19 – форсунки; Х1 – колодка диагностики; Х2 – колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.
Блок предохранителей Ваз-21074 инжектор
- 1-Реле обогрева заднего стекла
- 2-Реле очистителей и омывателей Фар(если есть)
- 3-реле или перемычка сигналов (если нет внешнего реле)
- 4-реле или перемычка вентилятора охлаждения
- 5-реле дальнего света
- 6-реле ближнего света
- F1-F17-Предохранители
- 1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла.
- 2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и
- омывателя фар (контакты).
- 3 (8А) Резервный.
- 4 (8А) Резервный.
- 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
- 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей
- 7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя.
- 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
- 9 (8А) Регулятор напряжения генератора.
- 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
- 11 (8А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова.
- 12 (8А) Правая фара. Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
- 13 (8А) Левая фара. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
- 14 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
- 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
- 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар.
- 17 (8А) Левая фара (ближний свет).
Схема электропроводки ВАЗ 21074 – инжектор: разбираемся в тонкостях
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Появившись на автомобильном рынке, модель ВАЗ 21074 понравилась многим автолюбителям в первую очередь за инжекторную систему впрыска топлива. Но не все знают особенности ее работы, а при обслуживании автомобиля знания устройства электрической системы обязательны.
Особенно важно знать, как работает электронная система управления силовым агрегатом. В частности, как взаимодействуют друг с другом электронные компоненты.
На представленном фото подкапотного пространства отмечены только некоторые из них:
- Контроллер, управляющий фазами впрыска топлива (на схеме 1);
- Инжектор с топливной рамкой и электрическими форсунками (3);
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (15);
- Датчик положения коленвала (16);
- Дроссельная заслонка с датчиком расхода воздуха (19).
Новая система питания
Чтобы разобраться, для чего на автомобиле установлено столько разного электрического оборудования, и что объединяет электропроводка, нужно понимать принцип работы новой системы питания.
Совет: Для общего развития неплохо посмотреть видео в интернете, где наглядно объясняется разница в работе этих систем.
Основное отличие инжекторной системы от карбюраторной заключается в следующем:
- Элекробензонасос постоянно повышает давление в топливной магистрали (в карбюраторной версии давления нет, а сам насос механический);
- Топливовоздушная смесь формируется непосредственно в цилиндре (инжекторная система), тогда как на «классике» – в карбюраторе;
- Электрические форсунки отвечают за впрыск топлива в цилиндры (жиклеры в карбюраторе, а уже оттуда топливовоздушная смесь попадает во впускной коллектор и затем в цилиндры);
- Момент впрыска определяет ЭСУД (в карбюраторе топливо всасывается при открытии впускного клапана).
Отличия в электропроводке
Платформой для создания автомобиля ВАЗ 21074 послужила модель ВАЗ 2107. И хотя на «семьдесят четверку» устанавливался тот же двигатель объемом в 1,6 л, но карбюратор был заменен на инжектор.
Это повлекло за собой изменения, в результате которых электропроводка ваз 21074 на инжектор отличается от штатной карбюраторной версии:
- Добавлен жгут проводов от контроллера к топливной рамке;
- Добавлены провода к зоне радиатора – для датчиков и вентилятора;
- Появилась проводка для электрического бензонасоса.
Справочно: бензонасос на карбюраторном ВАЗ 2107 был механического типа и устанавливался непосредственно на силовом агрегате. Электрический бензонасос в целях безопасности устанавливался подальше от подкапотного пространства – в задней части автомобиля.
Материал на нашем сайте Схема электропроводки ВАЗ 21093: особенности обслуживания даст вам больше информации по этому вопросу.
Новые датчики
Поскольку инжекторная система работает по заранее составленным алгоритмам (прошивке), то для их активации электронной системе требуются показания многочисленных параметров работы автомобиля.
Для этого были дополнительно установлены датчики:
- массового расхода воздуха;
- концентрации кислорода;
- положения дроссельной заслонки;
- скорости автомобиля;
- положения коленчатого вала;
- гравитационный клапан в топливной магистрали;
Справочно: все датчики имеют разъемы для подсоединения. А у дополнительной проводки есть клеммы для подключения с нужной распиновкой.
Обслуживание инжектора
Поскольку инжекторная система питания достаточно сложная, то в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость устранения сбоев и отказов. Обслужить автомобиль можно своими руками, если иметь подробную схему. В частности, системы управления двигателем:
Для поиска неисправностей требуется:
- наличие электронных тестеров (их цена невелика – следует обязательно купить);
- переходников, через которые тестер подключается к диагностическому разъему.
Сравнивая результаты замеров с рабочими параметрами, легко можно определить электрическую цепь, работающую с отклонениями. А уже затем при ее анализе обнаружить и неработающее устройство: датчик или проводку.
Выводы
Зная и понимая принципы работы инжекторной системы, легко и обслуживать такой автомобиль. Важно лишь иметь под рукой качественную схему электропроводки.
Электрическая Схема Ваз 2107 Инжектор
Первое, что бросается в глаза — отсутствие трамблера и карбюратора. Вполне возможно, что причина заключается в трамблере или свечах.
ВАЗ комплектовались аккумуляторами типа 6СТ Автомобильный генератор предназначен для обеспечения электрическим током бортовой сети машины, а также зарядки аккумуляторной батареи при работающем силовом агрегате.
При этом в статоре генератора образуется электродвижущая сила, индуцирующая переменный ток. Небольшая по весу картинка кб , в разрешении пикселя в высоту и пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2107 ПОДКЛЮЧЕНИЕ «37» ГЕНЕРАТОРА
Эти контакты соединялись с центральными электродами свечей зажигания посредством проводов высокого напряжения. Знание схемы электрооборудования пригодится при самостоятельной диагностике неполадок и ремонте автомобиля.
Вот такой путь проходило напряжение от аккумулятора к свечам.
Серьезное отличие инжекторной версии Ваз — наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.
К нему можно подобраться снизу приборной панели.
Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107
Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения. Батарея 12 вольт. Лампа освещения прикуривателя.
Благодаря автоматической оптимизации состава смеси работа непрогретого двигателя не вызывает затруднений.
Когда замыкаются и его контакты, питание подаётся на обмотки втягивающего устройства.
В таком случае нужно проверять ее подключение к системе электропроводки ВАЗ Для исправления этих неисправностей следует заменить предохранитель или очистить контакты.
Посредством высоковольтных проводов ток высокого напряжения передаётся с контактов крышки распределителя на свечи.
Фонари освещения номерного знака.
Совет: электропроводка для инжекторных модификаций продается отдельно. Это может произойти, если новый предохранитель будет рассчитан на существенно больший ток.
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2107 ПРЕД №11 ПОДСВЕТКА И ПИТАНИЕ СТОП СИГНАЛА
Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем
Вот такой путь проходило напряжение от аккумулятора к свечам.
Комментарии и отзывы
Поскольку в электросхеме ВАЗ часто применяются предохранители старого образца, то часто встречаются окисления или ослабевание зажимов контактов в монтажном блоке. Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору; Уменьшение планового обслуживания электрооборудования.
Позже ВАЗ стали оборудоваться источниками тока типа В монтажном блоке старого образца, которым комплектуется часть ав-томобилей, предохранители размеще-ны по порядку номеров слева направо. Фонари освещения номерного знака.
Схема расположения предохранителей нанесена на крышке блока, что позволяет быстро сориентироваться в случае перегорания предохранителя. Уменьшение регулировочных работ с карбюратором — электроника позволяет снизить расход топлива и сделать работу двигателя более экологичной. Недостатки У системы впрыска есть и некоторые изъяны, в частности: Без диагностического прибора выявить неисправность в системе управления двигателем довольно трудно; Штатная проводка не позволяет искать неисправности с помощью контрольной лампы; Заводская инструкция чаще всего предписывает обращаться в сервисный центр для диагностики. Задать вопрос автомеханику Ваш e-mail не будет опубликован.
Стартер не крутит на ВАЗ 2107 инжектор. Где искать причину.
В чем новизна
Контактная система зажигания Электрическая схема ВАЗ с классическим зажиганием Обозначение узлов с описанием, показанных на электросхеме: Фара головного освещения.
Нововведение оказало влияние на российский рынок автомобилей.
Посредством высоковольтных проводов ток высокого напряжения передаётся с контактов крышки распределителя на свечи.
Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя. Управление составом смеси производится в автоматическом режиме с учетом температуры двигателя. Это было связано с тем, что контакты прерывателя постоянно пригорали и приходили в негодность уже после пяти — восьми тысяч пробега. При прокручивании стартера на катушку зажигания начинает поступать разряд.
До года включительно на ВАЗ устанавливалось зажигание контактного типа. Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу. Упрощение обслуживания системы зажигания.
Замена дополнительного предохранителя очистителя фар Предохранители очистителей фар защищают обмотку электродвигателей. Замененные провода следует аккуратно проложить по штатному маршруту. Если же по каким либо причинам аккумулятор оказался разряжен, необходимо подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Полезно почитать.
Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ Указатели поворотов, расположенные на боковой стороне передних крыльев.
Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем Основное новшество — замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Состояние предохранителя штыревого типа видно через окошечко сверху. Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Также причина может крыться в выходе из строя замка зажигания.
Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина.